На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Франчайзинг как метод ведения бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Франчайзинг как метод ведения бизнеса 

Франчайзинг - метод продажи товаров и услуг, применение которого практически безгранично. Франчайзинг доказал, что даже в  период экономического спада - это жизнеспособный метод реализации товаров и услуг, способный оказать позитивное влияние на экономическое развитие. Прогресс, достигнутый фирмами, применяющими метод франчайзинга, впечатляет. 
Характерные черты франчайзинга: 
 
Право собственности одной организации (франчайзора) на торговую марку, фирменную услугу, идею, рецептуру, технологический процесс, патент или специализированное оборудование, а также репутацию, деловые связи и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.  
Продажа лицензии (франшизы) головной организацией другому лицу (франчайзи), разрешающей использовать её торговую марку, фирменную услугу, идею, процесс, патент или оборудование, а также имидж и ноу-хау, ассоциируемые со всем этим.  
Включение в договор о продаже лицензии (франшизы) права на регулирование и контроль над деятельностью предприятия, управляя которым франчайзор использует свои права.  
Оплата предприятием, приобретшим лицензию (франшизу), различных форм компенсации в обмен на приобретенные права, а также за любые услуги, которые лицензиар (франчайзор) предоставляет лицензиату (франчайзи).  
Крайне важным является то, что с предприятием-оператором всегда будут поддерживаться отношения постоянного характера, которые обеспечат ему полную поддержку в ведении дела со стороны головного офиса франчайзера по самому широкому кругу вопросов, требующих квалифицированного решения. 
 
Основные элементы франчайзинга: 
 
Контракт на куплю-продажу брэнда (стиля, системы ведения бизнеса) между франчайзором (продавец) и франчайзи (покупатель).  
Наличие наработанного развитого и успешного бизнес-формата, который идентифицируется с названием брэнда, могущим являться торговой маркой.  
Франчайзор содействует подготовке и обучению франчайзи в области управления системой до открытия его успешного бизнеса.  
Между франчайзором и франчайзи поддерживаются постоянные деловые взаимоотношения.  
При соответствующем контроле со стороны франчайзора франчайзи разрешается работать под той торговой маркой, под которой была разработана бизнес система, принадлежащая франчайзору, и таким образом, пользоваться преимуществами от позитивных факторов, ассоциируемых с данным брэндом. 
 
Франчайзи должен сделать значительные денежные инвестиции из своих собственных ресурсов. Франчайзи должен являться собственником своего бизнеса. Франчайзи должен тем или иным способом платить франчайзору за права, которые он получает, и за постоянные услуги, которыми он обеспечивается. 
 
В отличие от распространенного мнения франчайзинг не возник вместе с резким расцветом франшизных предприятий питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах. 
 
Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898 г., когда компания "Дженерал моторс" начала применять франчайзинговое дилерство. 
 
Все еще действующая и процветающая сегодня, ее франшизная система может похвастаться 10 900 дилерами, рассеянными по всей стране. 
 
Аналогичные франшизные системы были созданы компаниями "Рексолл" в 1902 г. и "Говард Джонсон" в 1926 г., как и многие другие нефтяные, бакалейные, мотельные и закусочные франшизные заведения в начале столетия. 
 
С этого времени франчайзинг развивался настолько быстро, что проник в большинство отраслей. Согласно данным Национальной федерации независимого бизнеса (National Federation of Independent Business), около 10% из 19 млн. предприятий страны в 1988 г. функционировали на основании какого-нибудь франшизного соглашения, и франчайзинг в 1988 г. охватывал 34% всего объема продаж розничной торговли. Начиная с 1972 г. выручка от продаж по всем типам франшиз - в розничной торговле, производстве, оптовой торговле и сфере услуг выросла со 144 до 640 млрд. долл. в 1988 г. 
 
Слово франчайзинг (франшизирование) происходит от французского franchir, которое значит "освобождать"; первоначально оно означало "освобождать от рабства". Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. 
 
Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя). 
 
Международная франшизная ассоциация (International Franchise Association) дает следующее определение: 
"Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франшизером и франчайзи, при котором все знания, образ, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов". 
 
Франчайзи получает, таким образом, готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. 
 
Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи. 
 
За фиксированную плату типичный франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в противном случае оказалась бы слишком дорогостоящей для его отдельного предприятия, по следующим направлениям: 
 
стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;  
первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;  
дизайн магазина и закупка оборудования;  
унифицированная политика и процедуры;  
централизованные закупки по пониженным ценам;  
постоянное консультирование по вопросам управления;  
выбор места и рекомендации по размещению предприятия;  
предоставление аренды;  
финансирование.  
В сущности, франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. А личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе. 
 
Несомненно, от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франшизер, который быстро разрастается, используя денежные средства других людей (франчайзи). 
 
В большой степени именно поэтому такие гиганты, как "Макдоналдс" и "Баскин-Роббинс", стали крупнейшими предприятиями за такое короткое время. 
 
Кроме возможности быстрого расширения для франшизера франчайзинг позволяет также франшизеру внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы подходящими для расширения. Поскольку франшизеру требуется меньшее количество управляющих, затраты на заработную плату и проблемы с персоналом уменьшаются. 
 
Кроме того, франчайзи обладают более сильной мотивацией, чем наемные руководящие сотрудники компании. 
 
Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что вскоре франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени в производстве. 
 
Предоставленный Министерством торговли США статистический отчет за 1988 г. показал, что выручка франшизных предприятий от реализации составила 640 млрд. долл. 
 
До последнего времени слово франчайзинг было синонимом предприятий общественного питания с едой быстрого приготовления типа "Макдоналдс" и "Вендиз". Но сейчас франчайзинг проник в большинство отраслей. Назовите какой-нибудь товар или услугу - и не исключено, что имеется кто-то, предоставивший на них франшизу. Даже давно известные компании типа "Сирс" и "Монтгомери уорд" заключили франшизные соглашения на 2100 предприятий розничной торговли по каталогу в малых городах с середины 1960-х годов. 
 
Франшизы существуют в таких различных областях, как художественные галереи и мастерские по ремонту обуви, бары для встреч и персональные компьютеры. Франчайзинг проник даже в сферу таких услуг, как оздоровительные центры для снижения веса. 
 
Обсуждение этого вопроса позволяет сделать вывод, что франчайзинг часто оказывается лучшим путем к успеху для будущего предпринимателя. Норма банкротств является низкой, поскольку более крупная организация защищает франчайзи путем предоставления рекомендаций и установления стандартов. Однако опыт предпринимателя показывает, что франшиза является отнюдь не бесспорным путем к успеху. 
 
 

Стабилизация  и оживление российской экономики  самым непосредственным образом  связаны с развитием малого и  среднего бизнеса. В последние десятилетия роль этого сектора экономики серьезно переосмысливается: он рассматривается как необходимое условие саморазвития и устойчивости всей экономической системы России.
Одним из путей  решения проблемы устойчивости предприятий  является широкое использование такой эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг.
Франчайзинг представляет собой высокоэффективную форму  организации предпринимательской  деятельности, характеризующуюся низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем прибыльности, при этом выступающей как форма продолжительного делового сотрудничества.
Использование системы франчайзинга позволяет  более полно удовлетворить потребительский  спрос и оперативно реагировать  на его изменение.
Франчайзинг как  особая форма хозяйствования оказывает комплексное воздействие на основные составные элементы предпринимательской деятельности: на средства труда и на живой труд человека, на степень использования техники, технологии и рабочей силы.
На поверхности  хозяйственной жизни эффект франчайзинга складывается из объективного преимущества оперативного использования достижений научно - технического прогресса, увеличения масштабов деятельности, снижения удельных расходов и интенсификации всего технологического процесса.
В самом общем  методологическом отношении собственный эффект франчайзинга имеет, по меньшей мере, три особенности.
Первая - мультипликативность (умножаемость). Возникнув в результате применения новейших технологий и техники, превращения работника в самостоятельного предпринимателя- собственника в момент целесообразнойдея-
тельности, эффект франчайзинга распространяется по цепочке  на все стадии воспроизводства, нарастает  и умножается по мере перехода к  распределению, обмену и потреблению.
Вторая - эмерджентность (возникновение, появление нового). В этом -качественная новизна эффекта франчайзинговой деятельности, в силу чего величина его значительно превосходит арифметическую сумму результата обычной деятельности без привлечения дополнительных материальных и денежных средств. Такой эффект является интегративным эффектом и проявляется не только локально, но и в масштабе всей франчайзинговой деятельности системы, увеличивая ее производительную силу.
Третья - получаемый эффект проявляется не только в процессе производства и обслуживания, но и  в социальной сфере жизни и деятельности людей, то есть он имеет как экономические критерии, так и социальные ценности, выражающиеся в повышении содержательности труда, осознании работником своих творческих возможностей, росте личных доходов, независимости, лучшем качестве услуг.
В совокупности все перечисленные особенности  раскрывают эффект франчайзинга, как  своеобразного экономического мультипликатора, дающего импульс развитию всех звеньев  предпринимательской деятельности. Если первая особенность отражает динамику эффекта франчайзинга, механизм его реализации (путем умножения), а вторая раскрывает экономическую сущность эффекта (проявление новых эмерджентных свойств), то третья показывает его социальную направленность и; тесную связь с удовлетворением личных, коллективных и общественных интересов.
При этом франчайзинговую  деятельность можно считать эффективной: с точки зрения личных интересов - если она улучшает возможность  удовлетворения материальных и духовных потребностей предпринимателей; с позиции  коллективных интересов организации - если обеспечивает условия для расширенного воспроизводства; с точки зрения общества - если рынок насыщается необходимыми товарами и услугами и от увеличения масштабов
5 производства  товаров растут поступления в  бюджет.
Степень разработанности проблемы Наибольший вклад в исследование франчайзинга внесли такие зарубежные авторы, как Ж. Дельтей, М. Мендельсон, Дж. Стэнворд, Бр. Смит, Дж. Хенсон и другие1.
Из работ отечественных  авторов можно выделить исследования и публикации Довганя В.В., Землякова Д. Н., Колесникова Д.Н., Майлера А.З., Масленникова В.В., Макашева М. О., Новицкого А.Г, Поворина С.В, Рыковой И.В., Силинги С.А., Сульповара Л.Б., Швандара В.А., Шейнина Э.Я., Цирата А.В. и многих других2.
В работах названных  авторов проводится анализ зарубежного и отечественного опыта и обосновывается необходимость применения и возможность использования франчайзинга в России, рассматриваются некоторые аспекты формирования и функционирования франчайзинговой системы в различных отраслях экономики в новых условиях хозяйствования. 
 

Введение  во франчайзинг

 
 
Для компаний франчайзинг  – это способ распространения  бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг  – это один из способов стать  владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Франчайзинг уже  описывался как комбинация большого и малого бизнеса. Такое соединение было названо союзом, где с одной стороны имеется энергия и обязательство отдельного предпринимателя, а с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и огромный опыт большой компании. Если все это соединить, то мы получим энергию, ответственность, силу, ресурсы и опыт – выигрышную комбинацию с огромными шансами на успех! Предприниматели всего мира знают франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
    Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
    Помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;
    Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди;
Франчайзинг –  это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или  компании (франчайзи) право на продажу  продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать  этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Франчайзор – это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж (называемый -брэнднэймг). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
Франчайзи – это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и таким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза – это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.
Любой вид бизнеса  можно превратить во франшизу. Международная  Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.
Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными  для обеих сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
Для того, чтобы  достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзора  франчайзи должен сформировать особые взаимоотношения с франчайзором. Эти взаимоотношения являются достаточно сложными, но эта ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов по всем важным вопросам. Президентом является франчайзи. Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим вопросам. Эти люди понимают, что президент сознает их авторитет и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:
    Полностью принять точку зрения франчайзора, его цели и ценности в данном бизнесе.
    Доверять и уважать франчайзора и в свою очередь формировать уважение и доверие франчайзора к себе.
    Принимать четко установленные правила и обязанности, описанные в договоре, поскольку после подписания договора они не подлежат никаким изменениям или дополнениям.
    Стремиться работать и общаться с франчайзором.
    Связать себя определенными обязательствами с бизнесом, быть верным ему в хорошие и плохие времена.
    Следовать операционным процедурам и стандартам, установленным франчайзором.
    Стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания усилий в бизнес.
Любой заинтересованный в покупке франшизы должен решить, являются ли для него приемлемыми  такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства по отношению к франчайзи и принимает предпринимателя в качестве франчайзи, франчайзор таким образом говорит: -Я доверяю вам, вы являетесь хорошим вложением для нас, я верю в то, что вы будете выполнять законы франшизы, а я обещаю, если вы будете следовать законам франшизы и принимать наш опыт и знания, мы защитим ваш бизнес и сделаем вас богатым и счастливымг.
Можно разными  способами получить разрешение, чтобы  стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:
Прямой франчайзинг. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существует местные культурные различия, которые делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого, франчайзор продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзор может начать продавать большее количество франшиз в этой стране.
Мастер франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти). Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему франчайзора успешно работающей концепцией на территории всей страны. 
 

Франчайзинг
http://gorodocher.ru/common/content/_ru/page/107
Франчайзинг — один их эффективных механизмов развития бизнеса. По статистике, средняя «выживаемость» малых предприятий составляет 15%, тогда как у франчайзинговых проектов этот показатель приближается к 90%. 
 
В чем преимущества франчайзинга перед другими формами ведения бизнеса?
Как развивается франчайзинг в мире, России и Пермском крае?
 
Три направления работы по развитию франчайзинга в крае:

    Привлечение в край мировых лидеров, крупных инвесторов
    Внедрение в предпринимательскую среду успешных франчайзинговых проектов, бизнес-идей с обеспечением предпринимателей современными технологиями ведения бизнеса, рекламой, маркетингом, обучением
    Создание франшиз пермскими предпринимателями, расширение рынков, продвижение пермских компаний за пределами края
 
Перспективные отрасли для развития франчайзинга в Пермском крае:

    сельское хозяйство;
    розничная торговля;
    ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования;
    гостиничный и ресторанный бизнес (HoReCa); 
    ресторанный бизнес; 
    сфера услуг (бытовые, консалтинговые, банковские, рекламные, туристские и др.); 
    здравоохранение;
    образование.
Где можно найти информацию о франчайзинге? 
http://www.rarf.ru  — Федеральная общественная организация «Российская ассоциация развития франчайзинга» (РАРФ)  
http://www.raf.ruhttp://ru.rusfranch.ru  — Российская ассоциация франчайзинга 
http://franchising.su  — Международная ассоциация франчайзинга в России и СНГ 
http://www.franchise.org  — Международная ассоциация франчайзинга
Где и как можно приобрести франшизу?
Каталоги  франшиз: 
http://www.frshop.ru  
http://www.franchisinguniverse.ru 
http://franch-pro.ru/offers   
http://www.openbusiness.ru  
http://www.startup-fr.ru   
 

Например, один бизнесмен  открыл кафе, и оно пользуется большой популярностью. Но людям удобно, чтобы кафе было близко от дома или работы — почему бы не открыть такое же, но в другом районе или даже городе? Бизнесмен продает идею, технологию, рецепты и т.д. другому бизнесмену, обучает персонал нового кафе и становится, таким образом, франчайзером. А бизнесмен, купивший его идею и открывший второе кафе, — франчайзи.

Франчайзинг — это  форма ведения бизнеса, при которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу.
Франчайзи получает таким  образом готовое предприятие. И  именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. За фиксированную плату типичный франчайзи может получить поддержку по следующим направлениям:
    стратегия маркетинга с акцентом на рекламу;
    первоначальное обучение работников и подготовка в области управления;
    дизайн объекта и закупка оборудования;
    унифицированная политика и процедуры;
    централизованные закупки по пониженным ценам;
    постоянное консультирование по вопросам управления;
    выбор места и рекомендации по размещению предприятия;
    предоставление аренды;
    финансирование.
Франшиза — пакет  прав, охватывающих права интеллектуальной собственности на один или несколько  товарных знаков, фирменных наименований, промышленных образцов и образцов, охраняемых авторским правом, а также технологию ноу-хау и коммерческую тайну, которыми будут пользоваться для продажи товаров или оказания услуг пользователям.
Франчайзор — это  компания, которая передает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи — лицо, самостоятельный предприниматель  или компания, приобретающая у  крупной фирмы на определенный срок и на определенных условиях исключительное право на ведение коммерческой деятельности с использованием ее торгового знака и технологий.
Франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии) —  договор, по которому одна сторона (правообладатель) передает другой стороне (пользователю) за соответствующую плату и на определенный или неопределенный срок права на использование фирменного наименования, на коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Первоначальный взнос (франшизный взнос) — плата за предоставление права присоединиться к определенному  бизнесу и использовать товарный знак франчайзера на определенной территории.
Паушальный взнос  — единовременное вознаграждение франчайзора в виде определенной твердо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзора связанных с продажей франшизы.
Рекламная плата (рекламный  пай) — ежемесячная / ежегодная плата  франчайзи франчайзеру для рекламных  расходов.
Роялти (Royalty) — вознаграждение в виде периодических отчислений фиксированных ставок, определяемых франчайзором на основании собственной оценки стоимости права использования торговой марки единой франчайзинговой сети, которые выплачиваются франчайзи франчайзору ежемесячно 

Преимущества франчайзинга
Преимущества для франчайзи:
    Является независимым юридическим лицом, заинтересованным в рентабельности бизнеса.
    Вступление в отлаженную систему под известной торговой маркой с гарантией обучения и всесторонней поддержки франчайзера.
    Экономия на дорогостоящих маркетинговых исследованиях, рекламной кампании и др.
    Снижение риска банкротства и других коммерческих и финансовых рисков.
Преимущества для франчайзора:
    Расширение рынка сбыта.
    Проведение единой ценовой политики и увеличение контроля на рынке без нарушения антимонопольного законодательства.
    Контроль качества результатов деятельности.
    Централизация маркетинговой деятельности.
    Дополнительный доход от взносов франчайзи, и от оказания им дополнительных услуг.
    Экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов в связи с перенесением их части на франчайзи и в связи с отсутствием необходимости инвестировать в дочерние структуры и филиалы.
 
 
 
Развитие франчайзинга
По данным Международной  ассоциации франчайзинга, из всех создающихся  в мире независимых компаний в течение 3-х лет в среднем около 90% прекращают свое существование, в то время как для франчайзинговых компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 10%. В целом, за последние пять лет в мире всего 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными. 
 
По состоянию на 2010 год в России уже насчитывается около 20731 франчайзинговых объектов, 485 франчайзеров и 277480 человек, занятых в данной бизнес-сфере.  
 
Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что в будущем франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени — в производстве. Наиболее активными франчайзинговыми системами можно назвать Athlete's Foot (спортивное оборудование), Avis (прокат автомобилей), Baskin Robbins, Burger King, McDonald's, Pizza Hut (быстрое питание), ERA (недвижимость), Nail Boxes (почтовые услуги), Midas (автомобильный сервис), New Horizons (компьютерное обучение), Quality Hotel (гостиницы) и др. 
 
Сегодня в России франчайзинг более активно развивается не только в столицах (Москве и Санкт-Петербурге), но и в российских регионах. Например, в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Омске, Тюмени, Сочи.  
 
Как показывает статистика, франчайзинг более развит в среде малого и среднего предпринимательства, где первоначальные инвестиции составляют от 15 до 100 тыс. рублей. Франчайзинг работает лучше в тех отраслях, которые не являются дорогостоящими и не характеризуются высокой степенью риска. Наиболее развиты франчайзинговые проекты в сфере розничной торговли (прежде всего — одежда, обувь, продукты), в сфере услуг (медицинские, ИТ-услуги, обучение, туризм) и в сфере общественного питания.

Франчайзинг в России представлен следующим образом: 
57 % —- сфера розничной торговли (особенно непродовольственный ритейл — магазины одежды, обуви и другие); 
25 % — сфера услуг; 
16 % — сфера общественного питания.

Подобную картину  мы наблюдаем и в Пермском крае. Около 20 франшиз представлено в сфере  розничной торговли, несколько —  в сфере общественного питания и сфере услуг. Успешно работают такие франчайзинговые сети, как Subway, Baskin Robbins, Calvin Klein Jeans, Emporio Armani и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.