На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Судебная власть Украины

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Объектом  исследования в работе является сущность и основные правовые положения, связанные  с судебной властью Украины.
     Целью исследования - всестороннее изучение объекта на основе нормативно-правовой литературы, периодических изданий, учебных и методических материалов.
     Основными задачами для рассмотрения служат следующие:
    охарактеризовать основные исторические факторы разделения власти в правовом государстве на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную;
    обозначить задачи судебной власти в правовом государстве;
    указать основные принципы судоустройства и судопроизводства в Украине;
    описать статус судей;
    дать характеристику Конституционного Суда Украины, его статуса и возложенных на него задач;
    указать состав и полномочия судов общей юрисдикции;
    представить базовые условия судебного процесса.
     Судебная  система в правовом государстве  должна обеспечивать базовые условия  соблюдения демократии и правозаконности. Поэтому трудно переоценить важность этого института государственной  власти и правовых условий его современного развития.
 

    1. Судебная власть и ее задачи в правовом государстве
     Государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
     Органы  законодательной, исполнительной и  судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины[1].
     Третья  в традиционной последовательности ветвь государственной власти —  судебная — занимает далеко не последнее  место в механизме государства. Органы судебной власти имеют свою четко установленную Конституцией и законами Украины компетенцию и действуют относительно независимо от органов законодательной и исполнительной власти, играя исключительно важную роль в общей системе сдержек и противовесов, которая предусмотрена принципом разделения власти.
     Осуществляется  судебная власть исключительно специально созданными с этой целью органами — судами. Правильное осуществление правосудия является основной задачей судебной власти. Делегирование функций судов, а также присвоение этих функций другими органами или должностными лицами не допускаются[1].
     Понятие «правосудие» по-латински переводится, как «юстиция». Традиционно правосудие определяется как рассмотрение и  решение судами уголовных, гражданских  и других дел, которые осуществляются в специальной процессуальной форме. В зависимости от характера жизненных ситуаций, которые требуют разрешения, различаются виды осуществления правосудия: конституционное, административное, гражданское и уголовное судопроизводство, а также хозяйственное (арбитражное) судопроизводство.
     Согласно  Конституции Правосудие Украины  осуществляется исключительно судами. Делегирование функций судов, а  также присвоение этих функций другими  органами или должностными лицами не допускаются
     Юрисдикция  судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве. Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом  Украины и судами общей юрисдикции. Народ непосредственно принимает  участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных. Судебные решения постановляются судами именем Украины и являются обязательными к исполнению на всей территории Украины.[1]
     К основным задачам правосудия относятся  следующие задачи:
    защита прав и свобод человека, законных интересов физических и юридических лиц, государства в целом путем признания за ними в результате судебного рассмотрения определенных прав (например, права на наследство, на жилую площадь, на спорное имущество, на восстановление на работе и т.д.);
    определение субъектов правоотношений, виновных в совершении правонарушения, и назначение наказания или иных мер, которые должны быть применены к нарушителю;
    разрешение правовых противоречий (коллизий законодательства), прежде всего признания соответствия или несоответствия конкретных оспариваемых правовых актов конституции государства.[7]
 
2. Основные принципы  судоустройства в  Украине
     Проблемам суда и правосудия посвящен ряд специальных  законов                  (Уголовно-процессуальный кодекс, Украины, Гражданский процессуальный кодекс Украины, Закон Украины «О Конституционном Суде Украины» от 16 октября 1996 г., Закон Украины «О статусе судей» от 15 декабря 1992 г.), но наиболее важные принципы этой деятельности закреплены в Конституции Украины (раздел VIII «Правосудие»).
     К принципам судоустройства, то есть организации деятельности судов, согласно конституционным нормам, относятся:[6]
    осуществление правосудия исключительно судами;
    распространение юрисдикции (то есть компетенции давать правовую оценку) судов на все правоотношения, возникающие в государстве;
    участие народа и осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных;
    построение судов общей юрисдикции на принципах территориальности и специализации (территориальность означает, что суды создаются с учетом административно-территориального устройства Украины, а специализация подразумевает создание отдельных судов для рассмотрения определенных категорий дел);
    недопустимость создания чрезвычайных и особых судов (создание аналогичных судов в прошлом всегда приводило к произволу и нарушению прав и свобод граждан);
    независимость и неприкосновенность судей, которая обеспечивается особым порядком назначения судей на должность, запрещение любого влияния на них;
    осуществление правосудия только профессиональными судьями.
     В Конституции Украины закреплены следующие основные принципы судопроизводства, то есть порядка судебного рассмотрения дел:[1]
    законность (дела рассматриваются и решаются судом в соответствии с законом, все участники судопроизводства действуют в строгом соответствии со своими правами и обязанностями, установленными законом);
    равенство всех участников судебного процесса перед законом и судом (ко всем применяется одно и то же законодательство, никто не имеет при этом никаких преимуществ и не подвергается никакому ограничению в правах);
    обеспечение доказанности вины (в случае, если вина лица не доказана, лицо считается не виновным; лицо не обязано доказывать свою невиновность, его вину должны доказать те органы, которые выдвинули обвинение);
    состязательность сторон и свобода в предоставлении ими суду своих доказательств и в доказывании перед судом их убедительности;
    поддержка государственного обвинения в суде прокурором (прокурор от имени государства выдвигает обвинение против подсудимого в совершении преступления и одновременно способствует выполнению требований закона о всеобщем, полном и объективном судебном рассмотрении дела, вынесению законного и обоснованного судебного решения);
    обеспечение обвиняемому права на защиту (сотрудники органов правосудия обязаны разъяснить обвиняемому право иметь защитника или защищать себя лично, предоставить ему возможность защищаться установленными законом средствами от обвинения, а также обеспечить охрану его личных и имущественных прав);
    гласность судебного процесса и его полная фиксация техническими средствами (рассмотрение дел во всех судах является открытым за исключением случаев, четко определенных законом);
    обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда, кроме случаев, установленных законом (закреплена возможность участников судебного процесса подать жалобу в суды высшего уровня, которые проверяют законность и. и обоснованность вынесенных приговоров и решений),
    обязательность решений суда.
 
 
 
 
     3. Судьи и их статус
         Статус судей определен Конституцией Украины и специальным Законом Украины «О статусе судей» от 15 декабря 1992 года. Судьей может стать гражданин Украины не моложе 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающий в Украине не менее 10 лет и владеющий государственным языком.[10]
     Независимость и неприкосновенность судей гарантируются  Конституцией и законами Украины. Влияние  на судей каким бы то ни было образом  запрещается.[1]
     Судья освобождается от должности органом, который его избрал или назначил, в случае:
     1) окончания срока, на который  он избран и назначен;
     2) достижения судьей шестидесяти  пяти лет;
     3) невозможности исполнять свои  полномочия по состоянию здоровья;
     4) нарушения судьей требований  относительно несовместимости;
     5) нарушения судьей присяги;
     6) вступления в законную силу  обвинительного приговора в отношении  его;
     7) прекращения его гражданства;
     8) признания его безвестно отсутствующим  или объявления умершим;
     9) подачи судьей заявления об  отставке или об освобождении  от должности по собственному желанию.[1]
     Государство обеспечивает личную безопасность судей  и их семей.
     Правосудие  осуществляют профессиональные судьи  и, в определенных законом случаях, народные заседатели и присяжные.[1]
     Профессиональные  судьи не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, принимать участие в какой бы то ни было политической деятельности, иметь представительский мандат, занимать какие-либо иные оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу, кроме научной, преподавательской и творческой.
     На  должность судьи может быть рекомендован квалификационной комиссией судей  гражданин Украины не моложе двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое  образование и стаж работы в области  права не менее грех лет, проживающий  в Украине не менее десяти лет и владеющий государственным языком.
     Судьями специализированных судов могут  быть лица, имеющие профессиональную подготовку по вопросам юрисдикции этих судов. Эти судьи отправляют правосудие только в составе коллегий судей.
     Дополнительные требования к отдельным категориям судей относительно стажа, возраста и их профессионального уровня устанавливаются законом.
     Защита  профессиональных интересов судей  осуществляется в порядке, установленном  законом. Лицо, впервые ставшее судьей, назначается на должность Президентом сроком на 5 лет. В случае успешного выполнения своих обязанностей на протяжении этого срока судья избирается Верховной Радой Украины бессрочно и пребывает на своем посту до достижения им 65-летнего возраста. Судьи независимы от любой власти и подчиняются только Конституции и чаконам Украины.
     Судьи неприкосновенны. Это, в частности, означает, что судья не может быть арестован или задержан до вынесения  судом обвинительною приговора  без согласия на то Верховной Рады Украины,
     Судьи являются должностными лицами государственной власти, которые в конституционном порядке наделены полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе. Они обязаны:
    соблюдать Конституцию и законы Украины, обеспечивать полное, всестороннее и объективное рассмотрение судебных дел с соблюдением установленных законом сроков;
    не разглашать сведения, которые, согласно закону, содержат тайну, сведения о личной жизни граждан;
    не совершать поступков, порочащих звание судьи и вызывающих сомнение в его объективности, непредубежденности и независимости.[6]
     В Украине действует Высший совет  юстиции, к ведению которого относится:
1) внесение  представления о назначении судей  на должности или об освобождении  их от должностей;
2) принятие  решения по нарушениям судьями и прокурорами требований относительно несовместимости;
3) осуществление  дисциплинарного производства о  отношении судей [6] Верховного Суда Украины и судей высших специализированных судов и рассмотрение жалоб на решения о привлечении к дисциплинарной ответственности судей апелляционных и местных судов, а также прокуроров.
     Высший  совет юстиции состоит из двадцати членов, Верховная Рада Украины, Президент  Украины, съезд судей Украины  съезд адвокатов Украины, съезд  представителей юридических высших учебных заведений и научных учреждении назначают в Высший совет юстиции по три члена, а всеукраинская конференция работников прокуратуры — двух членов Высшего совета юстиции.
     В состав Высшего совета юстиции входят по должности Председатель Верховного Суда Украины, Министр юстиции Украины, Генеральный прокурор Украины. 
 
 
 
 

    Конституционный  суд Украины
      Конституционный суд - единственный  орган конституционной юрисдикции  в Украине, решающий вопросы о соответствии  Конституции законов и других правовых актов Верховной Рады; актов Президента; актов  Кабинета  Министров; правовых актов Верховного Совета Автономной Республики Крым.
      Оспаривание конституционности закона составляет суть конституционной жалобы.  Конституционный  суд  дает  официальное  толкование  Конституции  и законов  Украины.  Решения  Конституционного  суда  по  указанным   вопросам являются обязательными для выполнения на территории Украины,  окончательными и  не  подлежащими   опротестованию.   Законодатель   не   вправе   издавать законоположения,  которые  Конституционный  суд  признал  несоответствующими Конституции.
      Конституционный  суд  не  должен  подменять  законодателя,   разрешать политические  конфликты,  которые  выходят  за   правовые   рамки.   К   его полномочиям не относятся вопросы законности  актов  органов  государственной власти,  органов  власти  Автономной  Республики  Крым  и  органов  местного самоуправления, а также  другие  вопросы,  отнесенные  к  компетенции  судов общей юрисдикции.
      Конституционный  суд  состоит   из  18  судей,  которые  назначаются   в одинаковом  количественном   соотношении   (по   6   судей)   соответственно   Президентом, Верховной Радой, съездом судей Украины на срок 10 лет.
      Председатель Конституционного  суда избирается на специальном  пленарном заседании Конституционного  суда  из  состава  судей  Конституционного  суда путем тайного голосования на 3х-летний срок без права его продления.
      Судьей Конституционного суда может быть гражданин Украины, который  на день назначения достиг 40 лет, имеет высшее юридическое образование  и  стаж работы по специальности не менее 10 лет, проживает в Украине  на  протяжении последних 20 лет и владеет украинским языком.
     Формами   обращения   в   Конституционный   Суд    Украины    являются конституционное представление и конституционное обращение.
      Конституционное представление  - это письменное ходатайство  о признании правового  акта  либо  его   отдельных   положений   неконституционным,   об определении конституционности международного договора  или  о  необходимости официального   толкования   Конституции   Украины   и    законов    Украины.
     Конституционным  представлением  является  также  обращение  Верховной  Рады Украины о даче заключения в отношении соблюдения  Конституционной  процедуры расследования и рассмотрения  дела  об  отстранении  Президента  Украины  от поста в порядке импичмента.[9]
      Субъектами права на конституционное  представление по вопросам принятия решений Конституционным Судом Украины  в  случаях,  предусмотренных  законом являются:  Президент  Украины,  не  менее  сорока  пяти  народных  депутатов Украины  (подпись  депутата   не   отзывается).   Верховный   Суд   Украины, Уполномоченный Верховной Рады Украины по  правам  человека,  Верховная  Рада Автономной Республики Крым.
      Конституционное   обращение   —   это   письменное    ходатайство    в Конституционный  Суд  Украины  о   необходимости   официального   толкования Конституции Украины и законов  Украины  с  целью  обеспечения  реализации  и защиты конституционных прав и свобод человека и  гражданина,  а  также  прав юридического лица.
      Субъектами права на конституционное  обращение по вопросам официального толкования Конституции и Законов Украины являются:
- официальные  лица (граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства);
- юридические  лица
     
5. Система судов общей юрисдикции
     Конституцией  Украины определено, что система  судов общей юрисдикции строится на принципах территориальности и специализации. Наивысшим органом в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины.
     В пределах этой системы первичным  звеном являются районные (городские) суды, которые рассматривают все  гражданские и уголовные дела, за исключением тех, которые относятся к компетенции судов высшего уровня.[8]
     Второе  звено этой системы составляют Верховный  суд Автономной Республики Крым, областные  суды, Киевский и Севастопольский  городские суды. Эти суды рассматривают  более сложные гражданские и  уголовные дела, а также пересматривают решения и приговоры судов первого звена. В них существуют отдельные судебные коллегии в гражданских и уголовных делах, а также Президиум суда.
     К этой же системе относятся военные  суды, организация которых не связана  с административно-территориальным делением, а отражает структуру Вооруженных Сил Украины. Здесь первым звеном являются военные суды гарнизонов, а вторым — военные суды военных регионов и Военно-Морских сил Украины.
     Существуют  также межрайонные (окружные) суды, которые создаются для обеспечения коллегиального рассмотрения дел районными (городскими) народными судами, в которые избрано недостаточное количество судей. Четкую специализацию имеет межобластной суд, который рассматривает дела, возникшие на так называемых режимных объектах или каким-то образом связанные с необходимостью обеспечения охраны государственной тайны.
     Высшим  звеном системы ныне является Верховный  Суд Украины в котором есть три судебные коллегии (по гражданским  делам, но уголовным делам и военная), Президиум и Пленум, и работе которого участвуют все судьи Верховного Суда Украины. Верховный Суд Украины рассматривает дела, относящиеся к его компетенции, пересматривает решения и приговоры судов низшего уровня, изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику, дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства, возникающим в связи с рассмотрением судебных дел, а также осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
     Вторую  систему составляют судебные органы, призванные осуществлять правосудие в хозяйственных отношениях,— арбитражные суды. Согласно Закону Украины «Об арбитражном суде» от 4 июня 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями, первичное звено этой системы составляют Арбитражный суд Автономной Республики Крым, арбитражные суды областей, городов Киева и Севастополя.
     Высшим  органом в разрешении хозяйственных  споров и осуществлении надзора  над решениями арбитражных судов  первичного звена и контроля т  их деятельностью является Высший арбитражный суд Украины. Он состоит из Председателя, первого заместителя Председателя, заместителей Председателя и судей и действует в составе:
    пленума Высшего арбитражного суда;
    президиума Высшего арбитражного суда;
    судебных коллегий по рассмотрению споров и пересмотру решений и постановлений.
     Высший  арбитражный суд Украины наделен  следующими полномочиями:
    решает хозяйственные дела, отнесенные к его компетенции законодательством Украины;
    пересматривает в порядке надзора решения, резолюции, постановления арбитражных судов первичного звена;
    осуществляет организационное руководство арбитражными судами;
    осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.[8]
 
     6. Судебный процесс
         Для правильного и справедливого осуществления правосудия, обеспечения законных прав и интересов всех участников судебного рассмотрения первостепенное значение имеет то, как организована сама судебная процедура или, как ее называют юристы, судебный процесс.
     Процессуальные  требования не одинаковы во всех случаях. Свои особенности имеют рассмотрение дел в порядке конституционного судопроизводства, рассмотрение соответственно уголовных, гражданских и хозяйственных  дел.
     Особенности конституционного судопроизводства определены Законом Украины «О Конституционном Суде Украины» и другими актами Конституционного Суда Украины, которые приняты в развитие данного закона.
     Процедура рассмотрения уголовных дел, а также  досудебная деятельность правоохранительных органов относительно расследования преступлений охватывается понятием «уголовный процесс».
     Уголовный процесс (уголовное судопроизводство) — это урегулированная нормами  уголовно-процессуального права  деятельность уполномоченных государственных  органов и должностных лиц или других участников процесса по раскрытию и расследованию преступлений, судебному рассмотрению и решению соответствующих уголовных дел.
     Система правовых принципов и норм, регулирующих уголовный процесс, составляет содержание отдельной отрасли права—уголовно-процессуального права. Основным и практически единственным источником уголовно-процессуального законодательства является Уголовно-процессуальный кодекс Украины, который был принят 28 декабря 1960 г.
     Установленный государством и урегулированный нормами уголовно-процессуального права порядок осуществления судом правосудия в гражданских делах называется гражданским процессом (гражданским судопроизводством).
     Гражданско-процессуальное право - это отрасль права, которая  объединяет правовые принципы и нормы, устанавливающие порядок судебного рассмотрения дел, возникающих вследствие гражданских, семейных, трудовых, а также административных отношений (в частности, в связи с неуплатой гражданами налогов, с неправомерными действиями, решениями или бездеятельностью государственных органов или должностных лиц и т. д.). В порядке гражданского судопроизводства рассматриваются и дела так называемого особого производства — признание гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным, безвестно отсутствующим и т. д. [5]
 

Заключение
     В процессе работы над темой контрольной  работы мной сделаны следующие основные выводы:
     - государственная власть в Украине  осуществляется по принципу ее  разделения на законодательную,  исполнительную и судебную;
     - органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины;
     - третья в традиционной последовательности  ветвь государственной власти  — судебная — занимает далеко  не последнее место в механизме государства. Органы судебной власти имеют свою четко установленную Конституцией и законами Украины компетенцию и действуют относительно независимо от органов законодательной и исполнительной власти, играя исключительно важную роль в общей системе сдержек и противовесов, которая предусмотрена принципом разделения власти;
     -осуществляется судебная власть исключительно специально созданными с этой целью органами — судами. Правильное отправление правосудия является основной задачей судебной власти;
     -традиционно  правосудие определяется как  рассмотрение и решение судами  уголовных, гражданских и других  дел, которые осуществляются в  специальной процессуальной форме;
     -юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве. Судопроизводство осуществляется Конституционным Судом Украины и судами общей юрисдикции. Народ непосредственно принимает участие в осуществлении правосудия через народных заседателей и присяжных;
     -независимость и неприкосновенность судей гарантируются Конституцией и законами Украины. Влияние на судей каким бы то ни было образом запрещается;
     - конституцией Украины определено, что система судов общей юрисдикции  строится на принципах территориальности  и специализации. Наивысшим органом  в системе судов общей юрисдикции является Верховный Суд Украины;
     -второе  звено этой системы составляют  Верховный суд Автономной Республики  Крым, областные суды, Киевский и  Севастопольский городские суды;
     -существуют  также межрайонные (окружные) суды, которые создаются для обеспечения коллегиального рассмотрения дел районными (городскими) народными судами, в которые избрано недостаточное количество судей;
     -вторую  систему составляют судебные  органы, призванные осуществлять  правосудие в хозяйственных отношениях,—  арбитражные суды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы
    Конституция Украины  выд. 28.06.1996г.;
    Закон Украины «Про судоустройство Украины» от 07.02.2002 г.
    Закон Украины «Про статус судей» от 15.12.1992 г.
    Закон Украины «О Конституционном Суде Украины» от 16.10.1996 г.
    Гражданский кодекс Украины
    Бойко В., Новая Конституция Украины и судебная власть// Право Украины 2007
    Конституционное (государственное) право зарубежных стран (колл. авторов),- М : БЕК, 2004
    Словарь законодательных и нормативных терминов// под ред. Дахно И.-К А,С.К., 2001.
    Основы государства и права Украины – Васильев А.С., 2002. Стр. – 208.
    Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран»  М,1997г, 440с

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.