На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автоматизированные информационные системы автострахования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РГОУ  ВПО Южный Федеральный Университет
Институт  экономики и внешне
экономических связей
Экономический колледж 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Автоматизированные информационные системы»
на  тему: «Автоматизированные информационные системы автострахования» 
 
 
 

                                                                        Выполнила:
                                                                                студентка3 курса
                                                                             гр. 2006-10-асу
                                                                             Чистякова Н.А.
                                                                                            Научный руководитель:
                                                                               Бордюгова Т.Н. 
 
 
 
 
 
 

Ростов - на - Дону
2010г
 

Содержание.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава1 Автострахование……………………………………..…………...…......5
      Страхование наземных средств транспорта……………………………....5
      Назначение и функции…………………………………………………..…6
      Особенности………………………………………………………………...9
Глава2 АИС «Страхование»................................................................................10
2.1     Немного статистики….……………………………………………………..10
2.2     Из истории автострахования……………………………………………….12
2.3    Авто КАСКО………………………………………………………………..13
2.4     ОСАГО……………………………………………………………………....16
2.5     Описание АИС………………………………………………………………17
2.6     Каскадная модель жизненного  цикла АИС «Страхования»……………..19
Приложение………………………………………………………………….……20
Заключение…………………………………………………………………….….24
Список  литературы………………………………………………………….…..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение.
   Убеждать  в пользе и необходимости автомобильного страхования сегодня уже не приходится. В условиях интенсивной автомобилизации населения наиболее убедительные аргументы в пользу  страхования – ежедневные сводки ГАИ о количестве дорожно-транспортных происшествий и угонов автомобилей. Все больше водителей, надеясь на лучшее, чувствуют себя на дороге увереннее лишь благодаря автострахованию.
   Но  страхование, не только автострахование, нуждается в информационной поддержке. Очевидно, что для успешного формирования единого информационного пространства страховой деятельности необходима совместимость различных супермагистралей. Один из возможных подходов к этому — стандартизация электронного взаимодействия.
   ·        Страхование, являясь мощным фактором положительного воздействия на экономику и страховой защитой юридических и физических лиц от случайных опасностей, основывается на жесткой многоуровневой системе управления процессом страхования и нуждается в информационном обслуживании и сопровождении.
   ·        Процесс страховой деятельности предусматривает решение различных функциональных задач, начиная от оформления заключаемых договоров страхования, информационного отображения в АИС их юридических и содержательных аспектов и кончая формированием бухгалтерской и статистической отчетности, подготовкой управленческих решений, что требует автоматизации трудоемких информационных процессов и создания АИС, АИТ и АРМ специалиста на всех уровнях функционирования страховой системы.
   ·       Особенности информационного обеспечения решения функциональных задач в области страхования, территориальная рассре-доточенность компаний, филиалов, АРМ специалистов, занятых страховой деятельностью, определили необходимость использования ПЭВМ и коммуникационных средств информационного взаимодействия специалистов, занятых в этой отрасли.
   ·        Практика создания и применения АИТ в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации распределенной информационно-вычислительной сети или многоуровневой сети, предусматривающей наличие единой технологической платформы, с общей информационной базой для взаимодействия как с файл-сервером, так и с другими ресурсами сети.
   В своей курсовой работе я расскажу об автостраховании и страховании  в целом. Из первой главы вы узнаете  о плюсах и минусах Авто КАСКО  и ОСАГО, о последних статистических данных и истории автострахования. А из второй главы – как применяется АИС в страховании, узнаете об особенностях, назначении и функциях АИС «Страхования».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Глава 1. Автострахование.
   1.1. Страхование наземных  средств транспорта 
   Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
   Объектами этого вида страхования являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, грузовые и легковые прицепы, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт всевозможных моделей, тракторы и прицепы к ним. За рубежом в страхование автотранспорта наряду со страхованием самого автотранспортного средства (автокаско и ОСАГО) обычно включают и обязательное страхование гражданской ответственности его владельца. В России обязательное страхование автогражданской ответственности введено с 1 июля 2003 г.
   Общеизвестно, что владение транспортным средством и его эксплуатация связанны с большими рисками, чем владение любым другим имуществом. Сотни килограммов дорогостоящего металла, к которому привинчены колеса, могут стать как источником значительного ущерба в результате порчи или утраты, так и источником вреда для жизни, здоровья и имущества третьих лиц. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1.2.Назначение и  функции.
   Система предназначена для автоматизации страховой деятельности в компаниях, реализующих страховые продукты по различным каналам продаж      
   Комплексная автоматизация всех аспектов деятельности страховых компаний позволяет эффективно решать задачи управления страховым  бизнесом и обеспечивать его динамичное развитие. Специализированные корпоративные информационные системы должны учитывать специфику направления деятельности страховой организации (медицинское страхование, страхование имущества и ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и отвечать нормативно-законодательным и технологическим требованиям. Далее приводится перечень функциональных возможностей современной КИС:
    Поддержка договоров как с предприятиями, так и с физическими лицами.
    Поддержка различных видов и программ страхования.
    Контроль поступление платежей по заключенным договорам.
    Расчет страховых резервов путем обработки данных по договорам страхования и перестрахования, рискам, убыткам и страховым платежам.
    Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности компании
    Поддержка системы сбора информации от клиентов.
    Учет договоров страхования в любой валюте.
    Комплексный анализ всех формируемых в системе показателей, влияющих, в конечном счете, на финансовое состояние компании 
    Гибкая и удобная система просмотра текущей и аналитической информации.
    Поддержка таблиц тарифов страхования, возможность их перерасчета в зависимости от правил страхования, утвержденных страховой компанией, и нормы доходности инвестирования денежных средств.
    Ведение книги платежей.
    Главная книга в разрезе балансовых счетов.
    Получение форм отчетности страховой компании перед клиентами и ГосКомСтрахнадзором.

    

 

    Основные функции

    Заключение  и сопровождение договоров страхования (перестрахования)
    Расчет обязательных страховых резервов
    Подготовка и формирование форм обязательной и внутренней отчетности
    Ведение необходимых справочников
    Обмен данными с бухгалтерскими системами
    Поддержка репликации с филиалами компании
    Возможность удалённой работы в режиме on-line
    Поддержка функций по администрированию страховой деятельности
    Администрирование и конфигурирование системы
   По  происхождению и содержанию страхование  имеет черты, соединяющие его  с категориями «финансы» и  «кредит» (перераспределение денежного  фонда, возвратность полученной ссуды) и в то же время принципиальные отличия от финансов и кредита, характерные только для него функции.
   Функции страхования и его содержание органически связаны. К числу  важнейших функций относятся:
   ·        формирование специализированного страхового фонда денежных средств;
   ·        возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;
   ·        предупреждение страхового случая и минимизации ущерба.
   Первая  функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.
   Вторая  функция страхования — возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функцию
   осуществляется  физическими или юридическими лицами в рамках имеющихся договоров имущественного страхования.
   Третья  функция страхования — предупреждение страхового случая и минимизация ущерба — предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий и т.п.
 
 

    1.3. Особенности
   Система включает в себя универсальное средство для администрирования   страховой деятельности – конструктор страховых продуктов, позволяющее адаптировать состав и содержание используемых в компании страховых продуктов изменяющимся условиям страхового рынка

   Подробности решения

   АИС «Страхование» обеспечивает работу страховой компании, состоящей из центрального офиса (ЦО) и сети удаленных филиалов. В свою очередь, и ЦО, и филиалы компании могут иметь как отдельные удаленные подразделения, так и мобильных сотрудников.
   В рамках разработки системы реализована распределенная двухуровневая база данных, с двумя режимами репликации (схема 1, прилож.):
    Основной – репликация (доступ ON-LINE) по установленному соединению по выделенному каналу связи
    Дополнительный – репликация с помощью файлов импорта и экспорта
   Программное обеспечение АИС «Страхование» построено с использованием архитектуры распределенной базы данных и состоит из трех обособленных модулей (Схема 2, прилож.):
    Хранилище данных – предназначено для хранения данных, обеспечивает целостность и непротиворечивость данных средствами системы управления базами данных (СУБД), защиту от несанкционированного доступа средствами СУБД.
    Серверное приложение – защита каналов передачи информации, сжатие передаваемой информации, повышение надежности соединения (автоматическое восстановление соединения при сбое, без потери данных пользователя). Автоматическое взаимодействие между серверами подразделений системы и сервером ЦО
    Универсальное клиентское приложение. Обеспечивает функциональность ПО для всех пользователей, в зависимости от назначаемых привилегий
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. АИС «Страхование».
   2.1. Немного статистики
       В России ежегодно происходит 160—170 тыс. дорожно-транс-портных происшествий (ДТП), в которых погибают в среднем около 30 тыс. чел. (в 2003 г. — 35 тыс. чел.), при этом общее число пострадавших - около 250 тыс. Риск аварии достаточно высок, один из 700 граждан ежегодно становится участником ДТП, каждый день погибают в среднем 70 чел. И это только по зарегистрированным ДТП.
   По  прогнозам МВД России, рост аварийности  в 2006 г. по отношению к 2002 г. может составить:
   • по числу погибших - от 5 до 10%;
   • по числу раненых - от 7 до 15%;
   • по количеству ДТП - от 5 до 12%.
   Каждые 13 мин в мире кто-то погибает в  ДТП (в России -каждые 20 мин), каждые 14 с кто-то получает телесные повреждения в автомобильной аварии (в
   России - каждые 2 мин). Подавляющая часть пострадавших - водители и пассажиры. Однако статистика неутешительна и для пешеходов: каждые 99 мин в мире становится на одного пешехода меньше, каждые 7 мин один из них получает телесные повреждения.
   По  данным Всемирной организации здравоохранения  ежегодно в мире погибают или получают серьезные травмы в результате ДТП около 20 млн чел. Экономический ущерб от ДТП превышает $500 млрд.
   «Группой  риска» являются молодые люди в возрасте до 25 лет и дети. В высокоразвитых странах ДТП устойчиво держится среди основных причин смертности среди детей и молодежи. Среди основных причин ДТП в России — алкогольное опьянение (41% аварий со смертельным исходом), превышение скорости (30% таких аварий), разговоры по мобильному телефону за рулем, пренебрежение ремнями безопасности.
   Данные  статистики свидетельствуют, что наиболее велик риск для мужчин
   двух  возрастных категорий: от 16 до 24 лет  и старше 80 лет. Причем здесь существует своя закономерность: среди всех погибших в автомобильных авариях 14% составляют молодые люди (16—19 лет), а среди людей, получивших телесные повреждения, 17% составляют люди старше 65 лет. Вообще мужчины погибают в авариях вдвое чаще женщин.
   Для мотоциклистов вероятность попадания  в аварию в 15 раз выше, чем для водителей легковых и грузовых автомобилей. Однако подавляющее количество катастроф со смертельным исходом (76%) происходит с легковыми автомобилями.
        Статистика отвечает и на вопрос, кто в большей степени подвержен рискам при аварии. 64% погибших и получивших увечья - водители автомобилей и мотоциклов, 32% - пассажиры, 2% - пешеходы, 2% - велосипедисты.    
   Главными  причинами аварий являются алкоголь и  превышение скорости. Хотя чаще всего в столкновении участвуют два автомобиля, из общего числа аварий со смертельным исходом в 56% случаев участником является лишь одна машина. Для аварий с телесными повреждениями и аварий только с материальным ущербом этот показатель составляет 28%. Общее количество смертельных случаев в авариях из-за алкоголя - 39%. В 18% аварий автомобилисты не могут разминуться с неподвижными преградами, при этом 40% таких аварий - со смертельным исходом! Подавляющее количество (95%) из 12 млн. автомобилей, попавших в аварии, - это легковые автомобили и микроавтобусы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    2.2. Из истории автотранспортного страхования 

   В 1901 г. в Ллойде был застрахован  первый автомобиль, но по правилам морского страхования, поскольку правил автострахования не существовало, андеррайтер выписал полис на автомобиль как на корабль, совершающий навигацию на суше.         
   Один  из самых известных случаев возмещения убытков в результате дорожно-транспортного происшествия имел место в Англии. В 20-х гг. XX в. на одном из железнодорожных переездов перед мостом через канал заглох автомобиль. Протаранив его, загруженный песком поезд, сошел с рельсов и, пробив ферму моста, упал в канал. Песок из поезда запрудил канал, возникло небольшое наводнение, в результате которого оказались засоренными поля окружающих фермеров. Компания, где была застрахована ответственность этого автовладельца перед третьими лицами, выплатила стоимость поезда, ремонт моста, очистку канала и полей на общую сумму 2 млн. фунтов стерлингов. Сейчас в сопоставимых ценах это было бы 50-70 млн. фунтов (Ме\У8.Ва1;1егу.К.и - Аккумулятор Новостей).
   Для того чтобы снизить риски, связанные с автомобилем, во всех цивилизованных странах уже давно существует система. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.3.Авто КАСКО.
   Убеждать  в пользе и необходимости автомобильного страхования сегодня уже не приходится. В условиях интенсивной автомобилизации населения наиболее убедительные аргументы в пользу  страхования – ежедневные сводки ГАИ о количестве дорожно-транспортных происшествий и угонов автомобилей. Все больше водителей, надеясь на лучшее, чувствуют себя на дороге увереннее с полисом авто КАСКО.
   Что может быть застраховано?
    легковые автомобили возрастом до 7 лет;
    грузовые транспортные средства возрастом до 15 лет;
    автобусы возрастом до 15 лет;
    мотоциклы (кроме мопедов и квадрациклов);
    прицепы и полуприцепы;
    сельскохозяйственная и специальная техника;
    дополнительное оборудование, которое устанавливается на транспортных средствах.
    От чего можно застраховаться?
   Классическое  страхование авто КАСКО гарантирует  страховую защиту автомобиля в случае:
    “ДТП” - дорожно-транспортного происшествия;
    “Стихийные бедствия и другие события” - стихийных бедствий (оползень, наводнение и т.д.), пожара, взрыва, падения предметов (даже снега и льда), попадания камней, столкновения с животными.
    “ПДТЛ” - противоправных действий третьих лиц (вандализм, хулиганство);
    “Незаконное завладение ТС” - незаконного завладения транспортным средством (угона), вследствие кражи, разбоя, грабежа. 
   Почему АСО «АИС-Полис»?
   Помимо  справедливого возмещения по каждому  из вышеуказанных случаев страховая  защита автомобиля от компании «АИС-Полис» включает дополнительные опции. Так называемые опции комфорта призваны сэкономить ваши время и деньги, чтобы сотрудничество со страховой компанией стало максимально удобным:  
 

   
    круглосуточная поддержка по всей территории Украины через «горячую линию» 8 800 50 16 340;
    выезд аварийного комиссара на место ДТП (при необходимости);
    упрощенная схема выплаты страхового возмещения при повреждении только стеклянных деталей автомобиля, а также при незначительном (до 2% страховой суммы) повреждении лакокрасочного покрытия и бампера автомобиля;
    возможность расширения страхового покрытия на территории стран СНГ и Европы;
    выплата возмещения без учета эксплуатационного износа деталей (до семи лет);
    оплата услуг независимого эксперта при оценке ущерба;
    оплата документов, необходимых для урегулирования страхового события;
    возмещение затрат на эвакуатор и спасение транспортного средства (в установленных программой страхования границах);
    страховая защита распространяется на повреждения в результате гидроудара (попадание в цилиндры двигателя жидкости);
    возможность оплаты страхового платежа частями (до четырех взносов)
    гибкая система скидок при возобновлении договора страхования на следующий страховой год.
    Какой размер страховой суммы?
   Страховая сумма равняется рыночной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования, с учетом года выпуска и технического состояния автомобиля. 
   Какая Стоимость такого страхования?
   Наши  специалисты помогут Вам выбрать  программу страхования для вашего автомобиля. Стоимость страхования зависит от:
    выбранных рисков и программы страхования;
    срока страхования;
    количества застрахованных транспортных средств;
    территории действия договора страхования;
    размера франшизы;
    типа, возраста и стоимости транспортного средства, а также условий его эксплуатации;
    количества и стажа водителей, указанных в договоре.
   Договор страхования может быть заключен на срок от 1 месяца до 1 года.  
   Среди разработанных специалистами «АИС-Полис» программ страхования, каждый сможет найти для себя оптимальное решение. Удачное соотношение стоимости и включенных в программу опций убережет от излишних трат и не нарушит привычный образ жизни автовладельца. Страхование авто КАСКО предполагает возмещение ущерба от повреждения, хищения или гибели автомобиля. Обеспечивая полную страховую защиту для автомобиля, этот вид страхования не  включает ответственность страховщика за причиненный по его вине ущерб и страховую защиту от несчастного случая на транспорте.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    2.4. ОСАГО.
   На  сегодняшний день среди услуг, предлагаемых страховыми компаниями частным лицам. Наиболее популярны и востребованы услуги по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Это и неудивительно: во – первых, автомобиль является дорогостоящим имуществом, а во – вторых, он может причинить серьезный вред жизни, здоровью и имуществу других людей.
   Этот  вид страхования предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели самого транспортного средства и не включает ответственность страховщика за ущерб, возникший в результате страхового случая в связи со смертью и причинением вре -да здоровью пассажиров, повреждением имущества и так далее.
   Автоматизированная  информационная система обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (АИС  ОСАГО) создается во исполнение Федерального закона № 40-ФЗ как федеральная информационная система, обеспечивающая информационный обмен между федеральными органами исполнительной власти, страховщиками и их профессиональным объединением, участвующими в пределах своих компетенций и полномочий в процессах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) и контроля за его осуществлением.
   Обязательным на данный момент является наличие полиса ОСАГО (Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности) у каждого владельца транспортного средства. Управление транспортным средством без оформленного должным образом полиса запрещается.
   Суть  этого вида страхования состоит  в том, что ущерб, нанесенный в  результате дорожно-транспортного  происшествия пострадавшему лицу, возмещать  будет не водитель-виновник этого  ДТП, а страховая компания.
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией  при осуществлении обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», ответственными за формирование в ведомственных банках данных информационных ресурсов АИС ОСАГО по утвержденным перечням информации определены Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба страхового надзора и некоммерческая организация «Российский Союз Автостраховщиков»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.