Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги.их функции и роль в рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
    Введение……………………………………………………………………2-3                                                                                                      
    Глава 1. Теоретические основы налогов  и налогообложения
     в  рыночной экономике………………………………………………………
    1.1. Назначение, сущность налогов………………………………………..4-6                                                                         
    1.2. Функции  налогов……………………………………………………….6-7
    1.3. Элементы  закона о налоге……………………………………………..7-8
    1.4. Классификация  налогов………………………………………………8-11
    Глава 2. Налоговая система России………………………………………….
    2.1. Основные  налоги……………………………………………………12-22
    2.2. Структура  налоговой системы РФ…………………………………22-23
    2.3.Принципы  и механизмы налогообложения………………………23-27
    Глава 3. Роль налогов в рыночной экономике…………………………28-38
    Заключение………………………………………………………………39-41
    Список  литературы…………………………………………………………..42 
     
     
     
     
     

     Введение
     Цель  моей курсовой работы – раскрыть сущность налога и дать определение налоговой  системы. Для этого, мне так кажется, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, ввести элементы закона о налоге, выделить виды и функции налогов. А поскольку  мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть  классификацию и основные виды налогов  в российской экономике. Чтобы раскрыть понятие налоговой системы нужно  ввести понятие налоговой системы, рассмотреть ее задачи, а также  выделить основные принципы налогообложения.
     Действующая налоговая система России базируется на первой и второй части Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Ее правовая база заложена в первой части НК РФ. Она устанавливает  принципы налоговой системы России, определяет порядок введения, изменения  и отмены налогов. В ней сформированы правила взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов. Представлены правила выявления объектов налогообложения  и исполнения обязательств налогоплательщиками.
     Методы  начисления и уплаты конкретных налогов  изложены в части второй НК РФ и  нормативных актах, разработанных  на ее основе.
     В условиях рыночной экономики налоговая  система представляет собой актуальную часть экономики государства, которая  служит мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческих предприятий.
     Стремление  государства увеличить доходную часть бюджета за счет налоговых  поступлений вполне естественно. Но также естественно желание учредителей  и работников конкретной коммерческой фирмы обеспечить себе с помощью  напряженного и творческого труда  достойную материальную жизнь и  экономическую независимость.
     Рыночные  отношения в России должны регулироваться государством путем оптимального сочетания  законодательных ограничений с  представлением широких возможностей экономического развития предприятий  и отдельных личностей.
     Основные  принципы налоговой системы, заложенные в кодексе, выражаются в следующем:
      Каждое физическое и юридическое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы (в дальнейшем – просто налоги);
      Налоги должны быть экономически обоснованы;
      Перечень налогов определяется исключительно НК РФ. Никто не может требовать уплачивать налоги, не предусмотренные в нем
      Налоги не могут иметь дискриминационный характер и не могут зависеть от политических, идеологических, этнических и конфессиональных соображений;
      Не допускается установление различных ставок налогов в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц и места происхождения капитала;
      Инструкции должны быть сформированы таким образом, чтобы каждый экономический субъект мог легко установить, какие налоги в какие сроки и в каких величинах он должен уплачивать. Все сомнения, противоречия и неясности должны трактоваться в пользу налогоплательщиков;
      При определении налоговых обязательств предприятий и физических лиц, ведущих хозяйственную деятельность в различных странах или связанных экономическими отношениями с различными странами, приоритет отдается международным налоговым договорам.
Глава1. Теоретические основы налогов и налогообложения  в рыночной экономике.
     1.1Назначение , сущность налогов.
     Налогообложение – это определенная совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения денежной формы стоимости, который представляет собой односторонние, безэквивалентные, принудительно-властные изъятия части  доходов у организаций и индивидуальных собственников в общегосударственное  пользование.
     Сущность  налогообложения заключается в  прямом изъятии государством определенной части валового внутреннего продукта в свою пользу для формирования бюджета. Из этих средств государство финансирует предприятия, социальные программы, развитие науки, культуры, образования, здравоохранения, содержание армии, милиции, органов правосудия, а также существование и функционирование самого государства.
     Налогом называется обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в денежной форме для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, т.е. наполнения бюджетов определенного уровня или внебюджетных фондов.
     Сбором  называется обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц за юридически значимые действия, включая предоставление государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами определенных прав плательщикам сборов или выдачу различных разрешений (лицензий).
     Устанавливая  налоги, правительство пытается решить, каким образом собрать все  необходимые ресурсы из домашних хозяйств и предприятий и вливается в коллективное потребление и инвестиции. А средства, полученные от налогообложения, будут являться механизмом, с помощью которого реальные ресурсы трансформируются из частных благ общественные. Налоги взимаются ни только с целью поступления денежных средств в государственную казну. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров. 
Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении. 
И хотя, на наш взгляд налоги вызывают чаще возмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ни правительство существовать не могут. 
Налоги сегодня являются главным инструментом перераспределения доходов и государственных ресурсов. Такое перераспределение средств осуществляют государственные органы в целях обеспечения средствами тех лиц, которые испытывают потребность в ресурсах, но и ни в состоянии обеспечить ее из собственных источников.

     Первоначально роль налогов сводилась только к  реализации фискальных полномочий. Но в дальнейшем, с усложнением экономической  деятельности и возникновением необходимости  государственного регулирования, у  государства появляются специфические  экономические функции. Поэтому  способы воздействия налогов  на экономическую жизнь постепенно становились более разносторонними. Налоги преимущественно взимаются в денежной форме, хотя в отдельных случаях существуют и натуральные налоги, уплачиваемые в виде продукта, товара. Налоги поступают частично в общегосударственный (федеральный), а частично в республиканские, областные, городские, местные бюджеты. 
Налогами облагаются, с одной стороны, физические лица, граждане, получающие определенного вида доходы и имеющие подлежащие налогообложению имущественные ценности. С другой стороны, налогами облагаются юридические лица, т.е. частные, акционерные, государственные предприятия и организации, фирмы, компании, словом, все, кто официально зарегистрирован как участник экономической, хозяйственной деятельности. А, все кто уплачивает налоги, называются налогоплательщиками.

     1.2Функции налогов.
     Функция налога – это проявление его сущности в действие, способ выражения его  свойств. Функция показывает, каким  образом регулируется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.
     В условиях развитых рыночных отношений  налогам присуще следующие функции:
      Фискальная - состоит в том, что налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. При этом необходимо учитывать, что налогообложение имеет свои пределы. После определенной высоты налоговые ставки начинают сдерживать экономическую активность людей и больше подталкивают их к уклонению от налогов. В результате налоговая база сокращается и уменьшается объем налоговых поступлений.
      Социальная - предназначена для перераспределения средств из сфер производства в непроизводственную сферу, а именно на социальные нужды, т.е. на выплату пенсий, стипендий, пособий, оплату больничных, декретных и других отпусков. Эта функция необходима для поддержания и защиты социально незащищенных слоев населения.
      Контрольная – оценивает эффективность использования налогового законодательства и выявляет необходимость внесения изменений в налоговую политику. Эта функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения поступающих налогов и сравнить с потребностями государства. Функция направлена на контроль со стороны государства за финансово-хозяйственной деятельностью предпринимательской деятельностью предприятий и граждан, а также за источниками доходов и направлением их расходования.
      Регулирующая – снижение или повышение налогов стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономики. Внутри этой функции выделяют 3 подфункции:
        Стимулирующая – реализуется через систему льгот, исключений, уменьшений ставок и т.д.
        Сдерживающая – направлена на сдерживание развития отдельных отраслей экономики за счет повышения ставок, сокращение льгот и т.д.
        Воспроизводственного назначения – подфункция призвана для воспроизведения тех или иных ресурсов, охраны окружающей среды, развития фондов общественного потребления.
1.3Элементы закона о налоге.
     Законодательными  актами государство устанавливает  конкретные методы исчисления и способы  уплаты и взимания налогов.
     Налог считается установленным лишь в  том случае, когда определены налогоплательщики  и элементы налогообложения, а именно:
    объект налогообложения – это операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
    налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;
    налоговый период – определенный период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;
    налоговая ставка – величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой,
    порядок исчисления налога – конкретный порядок уплаты налога, который устанавливается законодательством о налогах;
    порядок и сроки уплаты налога - срок, в который должен быть уплачен налог, и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
1.4Классификация  налогов
     Классификация – группировка налогов по разным классификационным признакам. Она  необходима для упорядочения знаний о различных видах налогов.
      По способу взимания:
      - прямые  налоги взимаются непосредственно  с имущества или дохода налогоплательщика.  Различают реальные (уплачиваются  с учетом не действительного,  а с предполагаемого среднего  дохода плательщика) и личные (уплачиваются с реально-полученного дохода)
      - косвенные  налоги включаются в цену товаров  и услуг (акцизы, фискальная монополия, таможенные пошлины)
      По уровню управления:
      - федеральные (устанавливаются НК  РФ и обязательны к уплате  на всей территории страны)                                                               
                 - региональные (устанавливаются НК  РФ и законами субъектов РФ  о налогах. Законодательными органами  государственной власти субъектов  РФ определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, а также  устанавливаются налоговые льготы)
               - местные (устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований)
      По источникам покрытия налогов:
      - включаемые  в состав себестоимости продукции  (налог на землю, водный налог,  плата за загрязнение окружающей  среды)
      - включаемые  в состав капитальных вложений (НДС, начисляемый при осуществлении  строительства хозяйственным способом)
      - относимые  на счет использования прибыли  (налог на прибыль)
      - относимые  на счет финансовых результатов  в составе внереализационных  расходов (налог на имущество  организации)
      - налоги, относимые на счета учета реализации (НДС, акцизы)
      По целевой направленности ведения налогов:
      - абстрактные  (предназначены для формирования  общей доходной части бюджета  в целом)
      - целевые  (вводятся для финансирования  конкретного направления государственных  расходов. Часто для таких налогов  создаются целевые внебюджетные  фонды)
      По субъекту:
      - налоги  с юридических лиц
      - налоги  с физических лиц
      - смешанные  налоги
      По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж:
      - закрепленные (полностью поступают в тот  или иной бюджет или в целевой  внебюджетный фонд)
      - регулирующие (разно уровневые налоги, т.е. налоговые  платежи поступают одновременно  в различные бюджеты, в пропорции  принятой налоговым законодательством)
      По порядку ведения:
      - общеобязательные (взимаются по всей территории  страны, независимо от бюджета  в который они поступают)
      - факультативные (предусмотрены основами налоговой  системы, но их введение и взимание начинается по распоряжению органов местного самоуправления)
      По срокам уплаты:
      - срочные  (уплачиваются к определенному  числу или в течении определенного  срока)
      - периодично-календарные  (налоги, которые уплачиваются с  определенной периодичностью)
          Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ. Это специальная система налогообложения, в которой 4 основных налога заменяются одним единым налогом:
1.система  налогообложения для сельскохозяйственных  товаров производителей (единый  сельскохозяйственный налог)
2.упрощенная  система налогообложения
3. система  налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности
4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  
 
 
 
 

     Глава 2. Налоговая система России.
2.1Основные налоги.
     Рассмотрим  основные налоги, действующие в Российской Федерации.
     Налог на доходы физических лиц. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской федерации.
     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
    От источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
    От источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
     Ставка  налога на доходы физических лиц составляет 13%. Налоговая ставка устанавливается  в размере 35% в отношении следующих  доходов:
    Любые виды выигрышей.
    Процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из суммы ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты.
    Суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств.
     Налоговая ставка в 30% применяется в отношении  дивидендов и доходов, получаемых физическими  лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%. 9% в отношении доходов, полученные российскими гражданами от российских или зарубежных предприятий.
     Существуют  доходы, не подлежащие налогообложению  этим налогом. Среди этих доходов: государственные  пособия и пенсии, все виды компенсационных  выплат (возмещение вреда, увольнение работников и т.д.), алименты, суммы, выделяемые налогоплательщиками для  поддержки науки, суммы премий за достижения в какой-либо области, суммы  материальной помощи, доходы налогоплательщиков от продажи выращенных в личных подсобных  хозяйствах продуктах животноводства, цветоводства и т.д.
     В налоговой системе Российской Федерации  при исчислении налога на доходы физических лиц производятся следующие виды вычетов:
    Стандартные (предоставляются инвалидам и участникам ВОВ, лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, вдовцам, одиноким родителям, низкооплачиваемым категориям граждан и т.д.);
    Социальные (оплата за обучение, лечение и т.д.);
    Имущественные (суммы на приобретение недвижимости, строительство жилья и т.д.);
    Профессиональные (частные нотариусы, налогоплательщики, получающие авторские вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, техники и т.д.)
     Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из всех налоговых вычетов.
     Основной  вид налога юридических лиц  — налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность.
     Объектом  обложения налогом является балансовая прибыль (валовая прибыль минус  НДС, себестоимость произведенной  продукции, и все убытки). В этой связи важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в  себестоимость продукции (работ, услуг). Налогооблагаемая прибыль уменьшается  с учетом льгот, предусмотренных  законодательством (если прибыль направляется на финансирование капитальных вложений, на природоохранные мероприятия, на содержание объектов социального назначения, на благотворительные цели).
     Особые  льготы, помимо общих, установлены для  малых предприятий: из налоговой  базы исключается прибыль, которая  направляется на строительство, реконструкцию  и обновление основных производственных фондов, на освоение новой техники  и технологии; освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного  потребления и т.д.
     Важным  моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе аренды имущества  государственных предприятий и  их структурных подразделений, сумма  налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.
     Законом предусмотрены особенности определения  прибыли иностранных юридических  лиц. Налогообложение подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи  с деятельностью на территории РФ.
     Налог на добавленную стоимость. Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимости материальных затрат, отнесенных на издержки
     Плательщиками НДС являются предприятия и организации  независимо от форм собственности и  ведомственной принадлежности, имеющие  статус юридического лица. Плетельщиками  налога на добавленную стоимость  являются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации товаров(работ,услуг) превышает 1 млн.руб.
     Стоимость, добавленная в процессе работы над  имеющимися предметами труда, облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом, всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель.
     Объектами налогообложения являются также  товары, ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь,
     Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере народного образования, связанные с учебно-производственным процессом; услуга по уходу за больными и престарелыми; ритуальные у слуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия. Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного образования.
     Основной  ставкой налога на добавленную стоимость  является 18%, существуют также ставки: 10% - на некоторые продовольственные  товары и товары для детей по списку, утвержденному НК; 0% - ставка для  экспортных товаров; две расчетные  ставки (18%/118% и 10%/110%) – используются при получении авансов, предоплаты и при удержании налога налоговым агентом и при реализации с/х продукции и подуктов ее переработки.
     Акциз является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.
     Это общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической  себестоимостью. Рыночная экономика  неизбежно порождает необходимость  в акцизах.
     Объектом  налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5кВт или 150 л.с., автомобильный бензин, дизельное топливо.
     Ставки  акцизов утверждаются правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории России.
     Единый  социальный налог (взнос). Частью второй НК РФ введен с 1 января 2001 г единый социальный налог (взнос). Этот налог заменил страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды. Поступления налога, контролируемые уже не фондами, а налоговыми органами, зачисляются в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования и направляются на финансирование государственного пенсионного и социального обеспечения и медицинской помощи гражданам.
     Налогоплательщиками социального налога признаются работодатели, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов  Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования, адвокаты, крестьянские (фермерские) хозяйства.
     Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, не уплачивают социальный налог с дохода от данных видов деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.