На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Потребности

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
                            Реферат 

                           ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА , ИХ ВИДЫ
                           И  СРЕДСТВА  УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                 
                                                     -   2 -
                                               

           О г л а в л е н и  е :
                                                                                                                          Стр.
      1. Введение.                                                                                              1
      2. Виды потребностей  человека.                                                            1-4
      3. Основы  хозяйственной деятельности человечества.                       
          Специализация и торговля.                                                                 4-8
      4. Ограниченность  экономических ресурсов и связанные
           с нею  проблемы.                                                                                  8-10
      5. Заключение. Принципы распределения благ.                                   11 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                                                                              -3-
        Введение.
 
              Великим ученым Древней Греции  Аристотелем было даноназвание нау-  ке -  экономике. Он соединил два слова : «эйкос» - хозяйство и «номос» - за-
      кон , так  что «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означа-
      ет «законы  хозяйства».
            Экономика обозначает науку , которая :
        изучает способы организации деятельности людей , направленной на соз-
      дание благ , необходимых им для потребления ;
        исследует как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для
      удовлетворения  своих неограниченных потребностей в жизненных благах.
            В  экономической  жизни есть три  главных участника : семья , фирмы  и государство.Они взаимодействуют между собой, координируя свою деятель-
       ность  как непосредственно другс другом , так и через рынки факторов про-
      изводства (то есть ресурсов ,с помощью которых можно организовать произ-
      водство благ) и потребительских товаров (благ,которые  непосредственно пот-
      ребляются людьми).
                  Фирмы и государство играют  большую роль в экономике, но  человек,
      семья  –  вот главные действующие лица экономики. Хозяйственная деятель –
      ность любой  страны должна осуществляться ради удовлетворения нужд  лю - 
      дей в конкретных благах.
                Поведение людей , их решения  в конкретных хозяйственных ситуациях
      определяют  деятельность фирм , государственных  организаций , рынков.
               Исследуя поведение людей , экономическая наука помогает людям, фир-
      мам и государству  предвидеть последствия их решений  в сфере экономики 

      2.Виды  потребностей человека. 

           Основными потребностями человека  являются биологические потребности.
                        Эти потребности являются основой формирования конкретных  потребностей
       людей  ( необходимость утолить голод   рождает потребность  в определенных 
      видах еды ). Первой задачей хозяйственной деятельности ( экономики ) и было
      удовлетворение  этих нужд.
           К числу  основных относятся  потребности человека :
            в пище ;
            в одежде ;
            в жилье ;
            в безопасности ;
            в лечении при заболеваниях.
          Эти  потребности  необходимы  для простого  выживания людей  , но и они 
      являются  очень  сложной задачей. До  сих  пор  люди не могут полностью ре-
      шить эти  проблемы ; миллионы людей на Земле  еще голодают , у многих нет крова  над головой и элементарного  медицинского обслуживиния.
          Кроме того , потребности человека  намного больше , чем просто набор  ус- 

                                               -4-                                        
      ловий для  выживания. Ему хочется путешествовать , развлекаться , комфортной жизни, любимого занятия и т.п.
                                  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

                      3.  Основы хозяйственной жизни человечества.  Специализация и            
           торговля.
       
                 Для удовлетворения  своих   потребностей  люди  использовали  вначале только то,что могла  им дать дикая природа.Но с  ростом потребностей возник-
      ла необходимость  научиться добывать блага.  Поэтому блага разделяются  на
      две группы :
          даровые блага ;
          экономические блага .
              Даровые блага – это те жизненные блага (преимущественно природные), которые доступны людям в объеме большем , чем потребность в них.  Их не нужно производить, их можно потреблять бесплатно.К таким благам относят-
      ся : воздух , вода , солнечный свет , дожди , океаны .
           Но в основном потребности  человека удовлетворяются не  за счет даровых,
      а экономических благ , то есть товаров и услуг , объем которых недостаточен
      для удовлетворения потребностей людей в полной мере и он может быть уве-
      личен только в результате производственного  процесса . Иногда  приходится
      перераспределять  блага тем или иным способом.
             Сейчас люди живут лучше , чем  в древние времена.Это достигнуто благо- даря увеличению объема и  улучшению свойств  этих благ ( продовольствия ,
      одежды, жилья  и т.д.) .
             Источником благосостояния  и  могущества народов Земли сегодня  являет-
      ся чрезвычайно  развитой механизм объединения усилий ради решения общих задач , в том числе самой главной задачи- производства все большего объема
                       жизненных благ, то есть создания  лучших условий жизни людей.
          
                                                     -5-
       Для производства жизненных благ люди используют природные ресурсы,
      свой труд и специальные приспособления (инструменты, оборудование, про-
                       изводственные объекты и др.). Все это называется «факторами  производства».
              Существуют три основных факторов производства  :
          труд ;
          земля ;
          капитал.
            Труд как фактор производства – это деятельность людей по производству
      товаров и  услуг с помощью использования  их физических и умственных воз-
      можностей  А так же навыков, приобретенных  в результате обучения и опыта
      работы. Для  организации производственной деятельности  покупается  право
      на использование  способностей людей в течение  некоторого времени для соз-
      дания определенного  вида благ.
           Это означает , что объем трудовых  ресурсов общества зависит  от числен –
      ности трудоспособного  населения страны и количества времени , которое это
      население может отработать за год.
           Земля как фактор производства – это все виды природных ресурсов,имею-
      щихся на планете  и пригодных для производства экономических благ.
      Размеры отдельных  элементов природных ресурсов обычно выражаются пло-
      щадями земель того или  иного назначения , объемами водных ресурсов  или
      полезных  ископаемых в недрах.
          Капитал как фактор производства–это весь производственно-технический
      аппарат , который  люди создали для увеличения своих  сил и расширения воз-
      можностей  изготовления необходимых благ. Он состоит  из зданий и соору –
      жений  производственного  назначения , станков и  оборудования , железных
      дорог и  портов, складов, трубопроводов, то есть из того, что необходимо для
      реализации  современных технологий  производства  товаров и услуг. Объем капитала обычно измеряют суммарной денежной стоимостью.
         Для  анализа экономических процессов  выделяют еще разновидность факто-
      ров производства – предпринимательство. Это услуги, которые оказывают
      обществу  люди ,наделенные способностями правильно  оценить, какие новые
      товары можно  с успехом предложить покупателям , какие технологии произ-
      водства имеющихся  товаров стоит внедрить, чтобы  достичь большей выгоды.
      Эти люди готовы рисковать своими сбережениями ради новых коммерческих
      проектов.Они  обладают умением координировать использование  других фак-
      торов производства для создания нужных благ обществу.
         Объем  предпринимательского ресурса общества измерить невозможно.Час-
      тичное представление  о нем можно составить на основе  данных о численнос-
      ти владельцев фирм, которые их создали и ими  руководят.
             В ХХ веке приобрел большое  значение еще один вид факторов  производ-
                       ства :  информация , то есть  все те знания и сведения , которые необходимы
      людям для  осознанной деятельности в мире экономики.
             Постоянно совершенствуя способы  использования экономических   ресур-  

                                                 
                                                       -6-
      сов , люди в  основу своей хозяйственной деятельности положили два важней-
      ших элемента : специализацию и торговлю.
            Специализация имеет три уровня :
            1) специализация отдельных людей  ;     
           2) специализация деятельности хозяйственных организаций ;
            3) специализация экономики страны  в целом.

            В основе всей специализации  лежит специализация труда людей  , которая

      определяется :
      а)Сознательным разделением труда между людьми.      
      б)Обучением людей новым профессиям и навыкам.
      в)Возможностью кооперации,то есть сотрудничества ради достижения общей     
      щей цели.

            Впервые  разделение  ( специализация) труда  возникла около  12 тысяч лет

      тому назад:одни люди специализировались только на охоте, другие были ско-
      товодами  или земледельцами.
           Сейчас существуют тысячи профессий,  многие из которых требуют  обуче- ния особым навыкам и  приемам труда.
           Почему  специализация является  важнейшим  инструментом в  хозяйствен- ной жизни человечества ?
           Во-первых , люди наделены разными   способностями; они по разному   вы-
      полняют те или иные виды работ. Специализация  дает возможность каждому
      человеку  найти ту работу , ту профессию , где  он может проявить себя  с наи-
      лучшей стороны.
          Во-вторых , специализация позволяет людям добиваться все большей  уме-
      лости   в избранной для  себя деятельности. А это  ведет к изготовлению  благ
      или оказанию услуг с более высоким качеством.
         В  –третьих , рост умелости позволяет  людям  тратить на изготовление  благ
      меньшее  количество  времени  и не  иметь  его потерь при переходе с  одного 
      вида работ  на другой.
               Таким образом , специализация  является главным способом  повышения
      производительности  всех ресурсов (факторов производства), которые люди используют для производства необходимых им экономических благ,и прежде
      всего ресурса  труда.
      Производительность  –это объем благ, который удается получить от исполь-
      зования единицы  определенного вида ресурсов в течение  фиксированного пе-
      риода времени.
             Так, производительность труда определяется количеством изделий, кото-
      рое изготовил  работник за единицу времени : за час, за день, за месяц , за год.
             Одним из самых значительных  изобретений человечества в области   спе-
      циализации  и разделения труда явился конвейер. Это самое могучее средство
      повышения производительности труда.
           Создателем конвейера был Генри  Форд (1863-1947), отец массового авто-
      мобилестроения, талантливый человек.Идея конвейера  родилась у него после 

                                               
                                                              -7-
      того , как  созданная им  компания  по производству  автомобилей   перестала
      справляться с заказами , которые за один год  увеличились в два раза.
            Тогда ( весной 1913 года )  в цехе сборки магнето Форд запустил первый в
      мире конвейер. До этого времени сборщик работал  за столом , где у него был
                       полный набор деталей. Умелый  сборщик собирал за смену   около 40 магнето.
      Теперь каждый  сборщик должен был  выполнить одну  или две операции  по
      сборке (то есть специализировался еще больше, чем когда он умел выполнять
      все операции по сборке ) . Это позволило  сократить  время  на сборку  одного
      магнето с 20 мин до 13 мин.10 сек. А после  того,  как Форд заменил прежний
      низенький стол на поднятую выше движущуюся ленту,которая  задавала темп
      работе, время  сборки сократилось до 5 минут. Производительность труда воз-
      росла в 4 раза ! После внедрения принципа конвейерной  сборки во всех цехах
      производительность  труда выросла в 8,1 раза , что позволило в 1914 г.  увели-
      чить выпуск машин в 2 раза. Форд получил  возможность  выпускать свои ма-
      шины  с  меньшими  затратами , чем у  конкурентов , продавать их дешевле  и
      захватить рынок сбыта. Это привело к  тому, что конкурентам пришлось тоже
      внедрить  конвейер на своих предприятиях.
              Благодаря специализации труда  и росту производительности труда  люди
      пришли к  переходу от случайного и нерегулярного  обмена имевшимися бла –
      гами к  постоянной торговле ими. Произошел  переход от самообеспечения, то
      есть от натурального хозяйства , к получению  благ , изготовленных  другими
      людьми. Люди постепенно убедились , что благодаря  обмену благами можно
      получить  в свое распоряжение больше благ и сделать их более разнообразны-
      ми по сравнению  с их самостоятельным изготовлением.Поняв  это люди стали
      заниматься  обменом не от случая к случаю, а  сделали его основой своей  жиз-ни. Так появились товары и услуги , используемые ими для регулярного  об-
      мена.
              Умение обмениваться благами  – уникальная способность людей,  отлича-
      ющая их от других обитателей Земли. Как остроумно  подметил великий шот-
      ландский  экономист Адам Смит (1723 –1790г.г.) :
      «Никому никогда  не приходилось видеть,чтобы собака сознательно менялась костью с другой собакой…».
              Регулярный обмен товарами и  услугами явился основой  для   важнейшей
      сферы деятельности людей – торговли , то есть обмена благами в форме куп-
      ли-продажи  товаров и услуг за деньги.
             Торговля родилась в глубокой древности , она древнее  даже  земледелия.
      Она  существовала во  времена  палеолита  –  на заре  каменного  века , около 
      30000 лет назад.Вначале  торговали между собой племена,которые  жили дале-
      ко друг от друга. Торговали  предметами роскоши  (драгоценными и отделоч-
      ными камнями, пряностями, шелками, редкой древесиной и т.д.). Занимались
                      этим странствующие купцы– арабы,  фризы, евреи, саксы, а потом  итальянцы.
       Со временем  в Европе появились  торговые  города : Венеция , Генуя  и приб-
      режные города Германии – Гамбург , Штеттин , Данциг и другие.
           
                                                 
                                                           -8-
             Торговля  сыграла  большую  роль в  истории  человечества. Благодаря ей
      купцы пускались  в плавание в поисках новых  земель, где можно было добыть
      дорогостоящие товары. Главной целью Колумба  также были  торговые инте – 
      ресы . Он хотел  найти более короткий путь к берегам  Индии , чтобы  легче и
      дешевле везти  товары в Европу. Благодаря торговле  были сделаны и многие
                       другие географические открытия, а также родилась современная  промышлен-
      ность. Из купеческих денег стало появляться крупное  ремесленное производ-
      ство , а  потом мануфактуры – предвестницы заводов и фабрик.
           Именно  торговля объединила  людей  в фирмы , специализирующиеся  на
      производстве  определенных товаров.
           Ни один человек не способен  овладеть всем множеством профессий,  необ-
      ходимых для  создания всего разнообразия благ , которыми пользуются сегод-
      ня люди.
           Сочетание  торговли и  специализации  дает  возможность людям получить
      блага в  большем объеме , в большем ассортименте и быстрее.
           Если страна умело пользуется  сочетанием  специализации и торговли , то это приведет к :
      - росту производительности  труда ;
      - росту объема  доступных благ;
      - увеличению  роста потребления благ людьми, соответственно росту доходов
        продавцов  ;
      - увеличению  доходов от торговли , которые  можно направить на развитие  и
        совершенствование производства и специализации труда.
        Это  относится ко всем странам  , даже к тем которые распологают  большими природными богатствами,  так как сами по себе богатства  недр, пашен и лесов
      процветания не гарантируют.
         Так  , в России огромны природные  богатства, их рациональное использова-
      ние могло  сделать народ России одним из зажиточных в мире.Но Россия , не-
      смотря на то , что  находилась под  контролем  планово- командной системы ,
      тратила свои природные богатства в огромных масштабах, не обеспечила вы-
      сокого уровня благосостояния своим гражданам.
         По  оценкам экспертов ООН Россия  находится по уровню богатства  лишь на
      53-ем месте.  Она сможет подняться выше  только увеличив масштабы произ  -
      водства полезных людям экономических благ.Решить эту задачу можно лишь
      овладев искусством рациональной организации экономической  деятельности. 

      4. Ограниченность экономических  ресурсов и возникающие  в этой
          связи проблемы. 

             Людям для удовлетворения своих  потребностей в благах  нужно  намного больше ресурсов , чем это всегда было доступно человечеству.
           С ограниченностью ресурсов люди  столкнулись еще в  древности  , когда
      земля была единственным доступным источником производства благ. 

                                                    
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.