Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Предпринимательство и предпринимательский капитал

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ 
АКАДЕМИЯ  КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ 

ИНСТИТУТ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики социально – культурной сферы

 
 
     Курсовая  работа  
 

     По  дисциплине: «Экономическая теория» 

     на  тему:
     «Предпринимательство и предпринимательский капитал» 
 
 
 
 
 

                Выполнила: студентка группы ЭМ-04-09
                           Гнеушева Ю.С.
                      Научный руководитель К.Э.Н.
                                         доцент Баяндуев В.Б.
                                       
                                         
                     
                     
                     

Улан-Удэ 2009 год
 

     
     Содержание
     Введение                                                                                                     3
     1. Понятие предпринимательства                                                         5
     1.1 Предпринимательская деятельность фирмы                                       5
     1.2 Сущность и функции предпринимательства                                     8
     1.3 Экономическая характеристика предпринимательства. Виды
     предпринимательства                                                                                 12
     2. Предпринимательский капитал. Источники формирования               15
     2.1 Уставный капитал                                                                            15
     2.2 Основной капитал                                                                                 16
     2.2.1 Основной капитал и его роль в производстве                                16
     2.2.2 Классификация элементов основного капитала и его структура   18
     2.3 Оборотный капитал                                                                                20
     2.3.1 Понятие, состав и структура оборотного капитала                          20
     2.3.2 Собственные и заёмные средства                                                      22
     3 Доход предприятия, его сущность и значение                                     23
     4 Распределение и использование прибыли                                            27
     Заключение                                                                                                34
     Список литературы                                                                                  36
     Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     
     ВВЕДЕНИЕ
     Объектом  исследования данной курсовой работы являются предпринимательство и предпринимательский капитал. Предпринимательство – интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Но это недовольство конструктивное, обусловливающее активную деятельность.
     Во  все времена человек искал  способы лучшей жизни. Одни при этом эксплуатировали рабов, другие крепостных крестьян, третьи торговали, используя свое исключительное положение в обществе. Испанцы искали золото инков и вывозили затем в Европу, становясь при этом сказочно богатыми. Государство эксплуатировало собственный народ в лагерях и таким образом получало богатство для избранных.
     Предпринимательство существует везде, где люди по собственной  воле (а не по централизованно разработанному плану) производят товары и оказывают  услуги. Но людям свойственно ошибаться. Удача в предпринимательстве  не падает с неба. Как ее добиваться, как уберечь себя, свой бизнес от ошибок? Чаще всего истоки неудач закладываются на стадии организации предпринимательства. Такие ошибки наиболее трудно исправимы. По этой причине знание теоретических основ предпринимательства является необходимым условием долгой и успешной жизни в бизнесе.
     Становление рыночной экономики в России ведет  к увеличению числа граждан, занимающихся предпринимательством. К предпринимательской  деятельности готовят в университетах, академиях, институтах, колледжах.
     Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли.
     Предпринимательство как явление, получившее развитие с  возникновением капиталистических  отношений, капиталистического способа производства, так же позволяет получить значительное богатство при определенных условиях, но оно в корне отличается от вышеприведенных способов добиться благополучия или успеха в жизни. Предпринимательство позволяет практически каждому человеку, желающему добиться успеха, сделать это.
     Предпринимательство как процесс – это, пожалуй, поиск  наилучшего применения основных трех факторов производства – земли, труда  и капитала. При этом предприниматель  получает вознаграждение несоизмеримое  с обычной заработной платой. Этот дополнительный доход некоторые экономисты называют предпринимательским доходом или четвертым фактором производства (единицей предпринимательства).
     Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя.
     С другой стороны в уже готовом, функционирующем бизнесе постоянно должны применяться новые технологии, применятся новые, более эффективные способы организации бизнеса. Все это возможно при наличии предпринимательства или можно сказать духа предпринимательства. В уже работающем бизнесе основные его владельцы должны создавать условия, чтобы каждый сотрудник организации чувствовал себя предпринимателем. Когда в организации умирает дух предпринимательства, то есть, исчезает так называемый четвертый фактор производства, этот бизнес умирает, под прессом конкурентов и новых технологий. 
 
 
 
 
 
 

       Понятие предпринимательства 

     1.1 Предпринимательская  деятельность фирмы. 

     В настоящее время предпринимательской  деятельностью может заниматься любой гражданин, признанный дееспособным и старше 18 лет.
     На  сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор, Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым".
     Английский  профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".
     Существует  ещё много различных вариаций на тему  "Предпринимательство", но все их можно определить в одно общее:
     Предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на получение прибыли, целью которой  является насыщение рынка товарами и услугами.
     Таким образом, предприниматель – это  тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности - в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге, и соответственно, получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.
     Одним из основных условий осуществления  предпринимательской деятельности является государственная регистрация ее субъектов. Предприятия создаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом "О собственности". Придавая регистрации общеобязательный характер, государство преследует не только цели контроля за законностью создания, реорганизации и ликвидации предприятии, но и полного первичного учета участников предпринимательской деятельности, а также сбора данных об их правовом, имущественном и организационном положении.
     В настоящее время в России первичная  регистрация большинства субъектов предпринимательства осуществляется в заявительном порядке, предусматривающем возможность отказа в ней только по формальному основанию: несоответствие учредительных документов требованиям законодательства.
     Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и  по содержанию операций и способам их осуществления. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, различают следующие виды предпринимательства: производственное, коммерческо-торговое,  финансово-кредитное, посредническое, страховое.
     Производственное  предпринимательство.
     Предпринимательство называется производственным - если сам  предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию для последующей реализации потребителям, покупателям, торговым организациям. В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.
     Таким образом, все виды товаров, работ, услуг  для определенных потребителей производятся субъектами производственного предпринимательства. Данный вид предпринимательства всегда будет иметь высокие экономические показатели, т. к. население нуждается в продукции и услугах.
     Коммерческое (торговое) предпринимательство.
     Предприниматель выступает непосредственно в  роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг. Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги.
     Финансово-кредитное  предпринимательство.
     Финансовое  предпринимательство есть особая форма  коммерческого предпринимательства, в котором  в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только продажа и покупка иностранной валюты, а непредвиденный круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, других видов денежных средств, ценных бумаг на другие деньги, иностранную валюту, ценные бумаги. Финансово-кредитное предпринимательство относится к числу самых сложных. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании.
     Посредническое  предпринимательство.
     Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника в товарно-денежных операциях. Посредник - это лицо представляющее интересы производителя или потребителя, но сами таковыми не являющееся.
     Страховое предпринимательство.
     Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует клиенту возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия: потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования. Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах.
     В настоящее время развитию производства и малым предприятиям уделяется большое внимание, разработана даже федеральная программа в поддержку им.
       Всё это делается потому, что  малые предприятия имеют ряд  преимуществ:
     -имеют  упрощённую организационную структуру;
     - самостоятельны в выборе стратегии  развития предприятия и её реализации;
     - способны сыграть существенную  роль в создании новых рабочих  мест, обеспечении занятости населения;
    насыщают рынок необходимыми товарами и услугами.
 
 

     
     1.2 Сущность и функции предпринимательства. 

     Предпринимательство и предпринимательский капитал.
     Предпринимательство — неотъемлемый атрибут рыночного хозяйства, главная отличительная черта которого — свободная конкуренция. Хотя история предпринимательства уходит в глубь веков, современное его понимание сложилось в период становления и развития капитализма, который избрал свободное предпринимательство в качестве основы и источника своего процветания.
     В докапиталистическую эпоху место  предпринимателя в обществе и  отношение к нему сограждан были неоднозначными. В античные времена и в эпоху господства христианской церковной идеологии деятельность торговца, купца и любого делового человека рассматривалась как недостойная, мерзкая и греховная. Аристотель считал более достойным образ жизни философа, нежели деятельность торговца, которому недостает внутреннего покоя. Ф. Аквинский утверждал, что профессия купца несет в себе печать морально-этической неполноценности. А в известном в XII в. учебнике канонического права "Gratians" говорилось:
     "Купец  лишь в малой степени угоден Богу или вовсе противен Ему"
     Негативное  отношение к предпринимателю  усугубили также писания Ветхого  Завета и учение Иисуса Христа о  богатстве. Однако при оценке их надо иметь в виду, что под богатством в Библии понималось бесплодное расточительство. Такой взгляд не соответствует современному пониманию богатства как результата творческого вклада в рост благосостояния на базе предпринимательской инициативы. Обогащение одних за счет нищеты других, осужденное в Священном Писании, встречается сегодня не столько в странах развитых рыночных экономик, сколько в некоторых развивающихся странах, а отчасти и в России. Этому есть несколько объяснений.
     Враждебное  отношение многих средневековых философов и богословов к предпринимательству было обусловлено тем, что в тот период господствующей формой производства все еще оставалось натуральное хозяйство и предпринимательским функциям пока еще отводилась малозаметная роль. Кроме того, спокойная жизнь и деятельность старательного земледельца считалась идеалом человеческого существования, в то время как предприниматель, будучи в постоянном поиске, ломая устоявшиеся привычки, был прямой противоположностью крестьянскому консерватизму. Характерно, что даже основатели классической политической экономии не видели особого смысла в предпринимателе, так как, по их мнению, экономический процесс осуществляется сам по себе, на основе принципа "невидимой руки". По их схеме предприниматель может выступать в качестве либо собственника (А. Смит), либо инвестора (Д. Рикардо). Иных функций за предпринимателем они не признавали.
     Взгляды классиков явились одним из отправных  пунктов марксистской концепции  предпринимательства. К. Маркс видел  в предпринимателе лишь капиталиста, который вкладывает свой капитал  в собственное предприятие и  на разнице между стоимостью созданной  наемными работниками продукции и суммой выплаченной им заработной платы имеет прибыль, Это, по мнению К. Маркса, свидетельство эксплуататорской сущности предпринимательства, его социального паразитизма, и поэтому оно должно быть ликвидировано наряду с другими устоями капиталистической системы хозяйства.
     Лишь  много позже, на рубеже XIX и XX вв., экономисты признали решающее значение предпринимательства для экономического прогресса. А. Маршалл добавил к трем классическим факторам производства — труду, земле, капиталу — четвертый — организацию, а И. Шумпетер в книге "Теория экономического развития" (1912 г.) дал этому фактору современное его название — предпринимательство.
     Красочную характеристику предпринимательства  можно встретить в работах  немецкого экономиста В. Зомбарта. Предприниматель, по Зомбарту, — это завоеватель (готовность к риску, духовная свобода, богатство идей, воля и настойчивость), организатор (умение соединять многих людей для совместной работы) и торговец (умение убеждать людей купить свои товары, пробуждать их интерес, завоевывать доверие). Описывая цели предпринимателя, Зомбарт главной среди них выделяет стремление к процветанию и росту своего дела, а подчиненной — рост прибыли, поскольку без него невозможно процветание.
     Однако  наибольший вклад в разработку теории предпринимательства, исследование его природы и функций внес именно И. Шумпетер. Он называл предпринимателем того организатора производства, который прокладывает новые пути, осуществляет новые комбинации: "Быть предпринимателем — значит, делать не то, что делают другие... и не так, как делают другие". К функциям предпринимателя И. Шумпетер относит:
     1) создание нового, еще не знакомого потребителю материального блага или прежнего блага, но с новыми качествами;
     2) введение нового, еще не применявшегося в данной отрасли промышленности способа производства;
     3) завоевание нового рынка сбыта или более широкое использование прежнего;
     4) использование нового вида сырья или полуфабрикатов;
     5) введение новой организации дела, например, монопольного положения или, наоборот, преодоление монополии (2).
     Борясь  с рутиной, осуществляя нововведения и обеспечивая экономический рост, предприниматель становится, по словам И. Шумпетера, "созидающим разрушителем". Разработанная И. Шумпетером идея творческого предпринимателя является самым известным и точным определением сути предпринимательства.
     Данная  характеристика, конечно, не является исчерпывающей. Впоследствии Г. Брифс сформулировал еще одну важную функцию предпринимателя — слежения за ценами и издержками, а также за пропорциональным их соотношением. Р. Коуз также выделял этот аспект деятельности предпринимателя. В статье "Природа фирмы" он подчеркивал, что предприниматель — это лицо, которое в конкурентной системе направляет производство, выполняя роль механизма цен (1).
     Таким образом, в современной научной  литературе утвердился однозначный взгляд на предпринимательство как на важнейший хозяйственный ресурс, приводящий в движение остальные факторы производства и обеспечивающий свой вклад в успех экономического развития. Для более полного представления о предпринимательстве как факторе производства остановимся еще на одном аспекте данной проблемы — экономическом содержании предпринимательской деятельности. 

     1.3. Экономическая характеристика предпринимательства 

     С экономической точки зрения предпринимательство  может быть рассмотрено как экономическая категория, метод хозяйствования, тип экономического мышления.
     Для характеристики предпринимательства  как экономической категории центральной проблемой является установление его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть прежде всего частные лица (организаторы единоличного, семейного, а также более крупного производств). Деятельность таких предпринимателей осуществляется на основе, как собственного труда, так и наемного. Предпринимательская деятельность может осуществляться также группой лиц, связанных между собой договорными отношениями и экономическим интересом. Субъектами коллективного предпринимательства выступают АО, арендные коллективы, кооперативы и т. д. В отдельных случаях к субъектам предпринимательства относят и государство в лице его соответствующих органов. Таким образом, в рыночной экономике существуют три формы предпринимательской деятельности: государственная, коллективная, частная, каждая из которых находит свои ниши в хозяйственной системе.
     Объект  предпринимательства — наиболее эффективная комбинация факторов производства для максимизации дохода. Всевозможные новые способы комбинации экономических ресурсов, по мнению Й. Шумпетера, — главное дело предпринимателя, отличающее его от обычного хозяйственника. Предприниматели комбинируют ресурсы для изготовления нового, неизвестного потребителям блага; открытия новых способов производства (технологий) и коммерческого использования уже существующего товара; освоения нового рынка сбыта и нового источника сырья; реорганизации в отросли с целью создания своей монополии или подрыва чужой (2).
     Для предпринимательства как метода ведения хозяйства первым и главным условием является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, наличие у них определенной совокупности свобод и прав по выбору вида предпринимательской деятельности, источников финансирования, формированию производственной программы, доступу к ресурсам, сбыту продукции, установлению на нее цен, распоряжения прибылью и т. д.. Самостоятельность предпринимателя следует понимать в том смысле, что над ним нет руководящего органа, указывающего, что производить, сколько тратить, кому и по какой цене продавать и т. д. Но предприниматель все время находится в зависимости от рынка, динамики спроса и предложения, уровня цен, т. е. от сложившейся системы товарно-денежных отношений.
     Второе  условие предпринимательства —  ответственность за принимаемые решения, их последствия и связанный с этим риск. Риск всегда связан с неопределенностью, непредсказуемостью. Даже самый тщательный расчет и прогноз не могут устранить фактор непредсказуемости, он является постоянным спутником предпринимательской деятельности.
     Третье  условие предпринимательства — ориентация на достижение коммерческого успеха, стремление к увеличению прибыли. Но такая установка не является самодовлеющей в современном бизнесе. Деятельность многих предпринимательских структур выходит за рамки чисто экономических задач, они принимают участие в решении социальных проблем общества, жертвуют свои средства на развитие культуры, образования, здравоохранения, охрану окружающей среды и т. д.
     Предпринимательство как особый тип экономического мышления характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, которые реализуются в практической деятельности. Центральную роль здесь играет личность предпринимателя. Предпринимательство — это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. "Быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие", — считал И. Шумпетер. "Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в зависимости от происходящих процессов — самому эти процессы определять" (2).
     Предпринимателем  движут воля к победе, желание борьбы, особый, творческий характер его труда.
     Что касается интеллекта предпринимателя  то он, по мнению И. Шумпетера, сильно ограничен и избирателен: направлен на весьма узкий круг явлений, которые предприниматель изучает досконально. Ограниченность кругозора не позволяет предпринимателю сравнивать много различных вариантов достижения своей цели и предаваться долгим колебаниям(3). 

 

     
     2. Предпринимательский капитал. Источники  его формирования 

     2.1 Уставный капитал. 

     Уставный  капитал — основной источник формирования собственных средств предприятия, необходимых ему для выполнения уставных обязательств(6).
     Под капиталом организации понимают совокупную величину вложений учредителей и прибыли, накопленной организацией. Ни одна экономическая категория не подвергалась такому глубокому анализу и исследованию, как капитал. Он возникает в контексте не только экономических, но и юридических отношений, связанных с функционированием общества в конкретной социально-экономической среде. Капитал организации — сложная величина, включающая ряд составляющих. Их можно разделить на две основные группы: фонды, предоставленные учредителями, и резервы, накопленные организацией в процессе деятельности. Наличие простых материальных ресурсов само по себе не означает автоматического появления капитала в его экономическом смысле. Необходимо, чтобы существовала целая система, в которой капитал может формироваться, преобразовываться, переходить из одного вида в другой.
     Уставный  капитал является отправной точкой, с которой начинается практическая деятельность любого экономического субъекта.
     С точки зрения бухгалтерского учета, уставный капитал — это стоимостная оценка акций (для акционерных обществ) или иных форм вкладов учредителей организации.
     В соответствии с п. 67 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвер жденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34, в бухгалтерском балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации. Таким образом, в зависимости от организационно-правовой формы предприятия для характеристики капитала, вносимого учредителями или участниками, уставным капиталом является:
     для акционерных обществ — номинальная  стоимость всех вы 
пущенных акций;

     для общества с ограниченной ответственностью - сумма всех 
долей собственников;

     для государственных предприятий —  стоимость имущества, закрепленного за экономическим субъектом на правах полного хозяйственного ведения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.