Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные проблемы экономической организации общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

     Введение………………………………………………………………….……3
     1.Основные проблемы экономической организации общества………...….4
     2.Экономические ограничения. Кривая производственных  возможностей………………………………………………………………………...8
     3.Тесты………………………………………………………………………..14
     Заключение………………………………………….……………………..…16
     Список  использованной литературы……………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Экономическая теория зародилась и сформировалась в недрах философии, а затем отделилась от неё в рамках общего процесса дифференциации наук и специализации учёных, вызываемого непрерывным накоплением знаний и невозможностью охвата всего их массива отдельными исследователями. В XIX веке экономическую теорию начинают преподавать в форме отдельных курсов на юридических факультетах университетов; в XX веке появляются особые экономические факультеты, специализированные экономические высшие и средние специальные учебные заведения, экономику начинают изучать в средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах, формируется круг профессиональных экономистов.
     Экономическая теория — дисциплина экономической науки. Представляет собой теоретическое и философское основание экономической науки. Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория не стоит на месте и её развитием в исторической ретроспективе занимается история экономических учений.
     Основная  задача экономической теории — дать объяснения происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.
     В своей контрольной я хотел бы подробнее рассмотреть основные проблемы экономической организации общества. 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  проблемы экономической  организации общества
 
     Основой развития экономического субъекта в  частности и общества в целом  является процесс воспроизводства  материальных и нематериальных благ и услуг. Вся их совокупность  удовлетворяет потребности субъекта.
     Потребности являются исходным пунктом экономической  деятельности, а их удовлетворение – конечным результатом. Необходимость  постоянно удовлетворять потребности  – свойство человеческого общества, каждого человека. Потребности многообразны. Их можно классифицировать на:
      потребности в средствах существования, т.е. благах, удовлетворяющих жизненно важные потребности людей (еде, одежде, жилье и т.д.).
      потребности в социально-культурных средствах жизни человека (образовании, культуре, досуге и т.д.).
      потребности в средствах деятельности (предметы для производства товаров, услуг и т.д.).
      потребности в удовлетворении социально-престижных благ (туристические услуги, предметы роскоши).
     С точки зрения экономики особенно важно отметить принципиальное свойство изменения потребностей – с развитием  общества происходит возрастание и  постоянное изменение потребностей по их структуре, качеству и количеству. Появляются не только новые потребности, но и отмирают старые, изменяется соотношение  между видами потребностей и т.д. Это находит отражение в законе возвышения потребностей1.
     Возрастание потребностей и их изменение создает  сильнейший побудительный мотив  для создания благ, предназначенных  для удовлетворения потребностей людей.
     Возможности для постоянного удовлетворения потребностей создаются лишь благодаря  наличию ресурсов у страны, общества, отдельных людей.
     Ресурсы – это имеющиеся возможности  для создания благ и удовлетворения потребностей. Ресурсы могут быть классифицированы на:
    природные ресурсы, т.е. имеющиеся у общества запасы полезных ископаемых, благоприятные условия для сельского хозяйства, выгодное географическое положение.
    ресурсы, созданные и накопленные предыдущими поколениями для производственной деятельности и потребления, т.е. имеющиеся предприятия, транспортные системы, жилые дома и т.д.
    людские ресурсы с их опытом, квалификацией, уровнем образования, а также предпринимательскими способностями.
    денежные, золотовалютные и другие ресурсы.
    технология и научно-технические ресурсы, т.е. имеющиеся у общества накопления, заделы современного технологического прогресса и т.д.
     Независимо  от типа классификации все ресурсы  имеют общее – они характеризуют  исходную и основную предпосылку  экономической деятельности: наличие  ресурсов необходимого качества и многообразия является исходным условием для создания благ и, следовательно, удовлетворения потребностей.
     Человеческие  потребности могут быть удовлетворены  различными способами и при помощи различных средств. Первоначально  развитие человечества основывалось преимущественно  на приспособлении удовлетворения потребностей к естественным условиям (собирание  плодов, использование рек в качестве транспортных путей и т.д.).
     Лишь  по мере развития общества выявилась  очевидная связь между удовлетворением  потребностей и развитием производства, совершенствованием технологий.
     Выбор путей использования ограниченных ресурсов  рационален в том случае, если он обеспечивает минимизацию  издержек и максимизацию полезного эффекта. Только тогда будет обеспечено оптимальное функционирование экономической  системы любого уровня2.
     Во  всех без исключения случаях противоречие «потребности – ресурсы» ставит перед  обществом три фундаментальных  вопроса:
     1) что производить?
     2) как производить?
     3) для кого производить?
     Решение проблемы «что производить?» покажет, какие из возможных товаров и  услуг и в каком количестве следует  производить в данный период времени в данной экономической  системе, чтобы наиболее полно удовлетворить  текущие потребности. Решение данной  проблемы определяет структуру потребления  и характеристики отраслевой структуры  национальной экономики.
     Проблема  –  «как, каким образом производить?»  –  показывает, при какой комбинации производственных ресурсов, с использованием какой технологии (ручной, автоматической, автоматизированной) необходимо производить  блага.
     Решение проблемы «для кого производить?» учитывает  наличие социальных слоев, имеющих  разный уровень доходов,  которые  смогут приобрести произведенные товары. Результат  такого решения –  социальная структура сферы распределения  и потребления.
     В сущности, различные хозяйственные  порядки в истории человеческой цивилизации, будь то первобытная община, рабовладельческая латифундия, феодальное поместье, капиталистическое или  социалистическое предприятие –  это различным образом устроенные элементы информационной системы, которая  и предопределяет решение трех основных задач хозяйственной жизни.
     Вопросы что, как и для кого производить  являются основными и общими для  всех типов хозяйств, но разные экономические  системы решают их по-своему. Эта  проблема стоит и перед странами с высокоразвитой экономикой (США, Япония, Германия и т.д.), и перед странами, экономика которых находится на низкой ступени своего развития; эта проблема стояла и перед экономикой СССР и других стран, управлявшихся административно-плановыми методами; она остается и в условиях, когда эти страны проводят реформы, связанные с переходом к рыночной системе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экономические ограничения. Кривая производственных возможностей
 
     Любое экономическое действие начинается с определения соответствующей  потребности. Относительное и временное  удовлетворение потребностей в рамках данного периода неизбежно влечет за собой их последующее возобновление, разрастание, усложнение и углубление. Такое положение остается постоянным. С другой стороны, наши средства для  удовлетворения потребностей (ресурсы  и технологии) практически всегда ограниченны. Эта ограниченность может  быть различной.
     Прежде  всего, это естественная неодинаковость количеств различных благ, имеющихся  в природе, ряд из которых менее  распространен чем другие. Ограниченность охватывает также блага, создаваемые  людьми. Это касается не только запасов  данных видов благ на данный момент, но и возможностей (а значит, и  средств), имеющихся для их воспроизводства  в данных условиях.
     Имеющихся в наличии у данного потребителя  запасов благ может не хватить  для удовлетворения данной потребности  в полном ее объеме, что чаще всего  и имеет место. Но даже если представить  себе, что данная конкретная, узко определенная потребность в данный период полностью  удовлетворена, то и в этом случае будет совершенно очевидным, что  все остальные одновременно существующие у данного экономического субъекта потребности, которые также могли  бы быть удовлетворены за счет использования  тех же самых средств, что и  насыщенная потребность, остались неудовлетворенными. Такая ограниченность благ относительно потребностей в них выражается в  категории недостаточности благ.
     Многообразие  потребностей при ограниченности средств  их удовлетворения приводит к тому, что в действительности будут  удовлетворены далеко не все из них  и скорее всего не в полной мере. Следовательно, любое экономическое  действие фактически означает выбор  подлежащей удовлетворению в данный момент потребности – одной или  нескольких изо всех возможных. В то же время удовлетворение возрастающих потребностей ограничено имеющимися ресурсами и технологиями. Из этого следует, что проблема принятия экономических решений в сущности является проблемой выбора одного из альтернативных вариантов экономических действий. Она возникает только в том случае, если для данного экономического субъекта существует не только реальная возможность, но и необходимость выбирать между альтернативными вариантами.
     Одновременно  это же действие означает отказ от удовлетворения всех остальных потребностей в данной ситуации. Вместе с тем  любое экономическое действие означает расходование определенной доли запасов  ограниченных ресурсов, а следовательно, сокращение возможностей удовлетворения остальных потребностей. Следовательно  выделение определенных количеств  ресурсов на удовлетворение определенных потребностей всегда связано с отказом  от использования этих ресурсов для  удовлетворения других потребностей, а вместе с тем –  и с некоторым  ограничением удовлетворения данных потребностей. Таким образом оборотной стороной проблемы выбора является проблема экономии –  ограниченного и продуманного выделения средств на удовлетворение данной потребности при обеспечении  возможности удовлетворения других потребностей данного экономического субъекта.
     Проблему  экономического выбора и определения  затрат можно продемонстрировать на простейшей модели: кривая производственных возможностей (рис. 1). Эта модель показывает различные соотношения, комбинацию результатов функционирования экономики  при данной технологии и факторах производства.
     Кривая  производственных возможностей, изображенная на рис. 1, иллюстрирует комбинации максимальных объемов получаемых благ (A, B, C, D и  т. д.).  Любая точка на КПВ называется эффективной: она представляет комбинацию благ,  при которой невозможно увеличить производство одного блага  без соответствующего сокращения производства другого. Любая точка, находящаяся внутри КПВ (точка F), не является эффективной, поскольку в данном случае увеличение одного блага может происходить при увеличении другого (производственные мощности экономической системы не загружены).  

     
     
     
       

     
     
           (а)                                                              (б)
Рисунок 1 – Кривая производственных возможностей (а) и ее изменения (б)
     Кривая  производственных возможностей является иллюстрацией четырех фундаментальных  положений3:
     1.  Ограниченность  ресурсов. Об  этом  свидетельствует  область   недостижимых  комбинаций товаров  Х и Y за линией  ABCD (точка Е). Любая точка, находящаяся вне КПВ, является недосягаемой, так как данная экономическая система не обладает достаточными мощностями.
      2.  Необходимость  выбора. Надо  решить,  какой набор  товаров  Х и Y – A, B, C или D,  соответствующий линии КПВ, удовлетворит запросы общества.
     3.  Существование издержек упущенной  возможности. На это показывает  падающий характер кривой КПВ,  так как для производства дополнительной  единицы товара Y надо отказаться  от выпуска какого-то количества  товара Х, т.е. нести издержки  упущенной возможности. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.