На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на доходы физических лиц: изменение принципов и механизма взимания в условиях рыночной экономике

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение  …………………………………………………………………………….
1. Предпосылки введения НДФЛ ………………………………………………….
2. Эволюция  НДФЛ в России и странах  Запада …………………………………..
3. Современная  ситуация по взиманию НДФЛ  …………………………………...
4. Мировая  практика налогообложения доходов физических лиц ………………
Заключение  …………………………………………………………………………..
Список  литературы ………………………………………………………………….
 

Введение 

     В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
     В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, именуемых в российском законодательстве обобщенным термином – физические лица.
     Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Разумеется, в таком аспекте можно рассматривать взаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляется особенно четко в силу своей непосредственной связи с ними.
     Актуальность  темы данной работы заключается в  том, что налог на доходы физических лиц всегда являлся одним из важнейших налогов. От его собираемости зависит не только федеральный, но и региональные и местные бюджеты. Практика последних лет показала бесперспективность и неэффективность попыток устранения недостатков налоговой системы путем внесения «точечных» изменений в налоговое законодательство. Проблемы могут быть решены исключительно посредством проведением полномасштабной налоговой реформы направленной, в первую очередь, на достижение баланса интересов государства и налогоплательщиков.
     Налоговые механизмы приобрели особую актуальность. Опыт ведущих промышленно-развитых стран мира демонстрирует высокий потенциал подоходного налога с физических лиц.
     Целью данной работы является изучение налога на доходы физических лиц: изменение  принципов и механизма взимания в условиях рыночной экономике.
     Задачи: Исследование эволюции налога на доходы физических лиц. Исследование современного состояния налогообложения в области подоходного налога.
     При написании работы использованы труды  зарубежных и отечественных ученых, специалистов в области теории и  практики налогообложения физических лиц, социальной политики государства, законодательные и нормативно-правовые акты по налогообложению, материалы периодических изданий, научных конференций. Изучению и разработке социально-экономических аспектов налогообложения доходов физических лиц посвящены работы ведущих российских экономистов и социологов.
     Методологической  основой проводимого исследования является диалектический метод познания, раскрывающий возможности изучения экономических явлений в их развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. Сравнительный подход к объекту исследования реализован при помощи общенаучных методов: научной абстракции, моделирования, анализа и синтеза, группировки и сравнения.
 

1. Предпосылки введения НДФЛ  

     Подоходный  налог - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода юридических и физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
     Подоходный  налог появился в общемировой  практике давно и сейчас он действует  почти во всех странах мира. Место его рождения - Великобритания.
     Однако  и до введения НДФЛ налоговые системы  в различных странах косвенно учитывали доходы граждан при  построении реальных налогов. Например, размер домового налога зависел от числа окон, этажей и комнат, от параметров фасада дома и от других признаков, которые позволяли судить об общественном положении и доходах плательщика.
     Введение  этого налога в той или иной стране было обусловлено ее внутренними  причинами. При всем различии этих причин может быть выделена общая причина, характерная для всех стран. Острая потребность государства в дополнительных средствах, вызванная ростом задолженности, военными и другими расходами, перестала покрываться реальными налогами, размер которых зачастую не соответствовал истинной платежеспособности граждан. В то же время набравшие силу социальные движения требовали устранения несправедливости косвенного налогообложения, не делавшего различий между бедными и богатыми и более тяжело ложившегося на менее состоятельных граждан. Поэтому и был введен НДФЛ, идея которого заключается именно в обеспечении равнонапряженности налогообложения на основе прямого определения доходов каждого плательщика.
     Русский экономист Озеров И.Х. в начале нынешнего  столетия кратко сформулировал причины, побудившие страны ввести подоходный налог1:
     - требования рабочего класса;
     - интерес развивающейся промышленности;
     - дефицит бюджета. 
     Объектами подоходного налога выступали доходы плательщиков (физических лиц). Исторически  сложились 2 формы построения подоходного налога: шедулярная и глобальная. Шедулярный подоходный налог уплачивается по разделам (шедулам), соответствующим различным источникам доходов, и состоит из основного и дополнительного. Основной налог является пропорциональным, а дополнительный - прогрессивным.
     Глобальный  подоходный налог имеет гораздо  большее распространение. Глобальная форма предполагала обложение совокупного  дохода плательщика независимо от источника  дохода (возникла в Пруссии).
 

2. Эволюция  НДФЛ в России и странах  Запада  

     В России на протяжении ряда столетий основным прямым налогом была подушная подать. В 1812 г. был введен прогрессивный процентный сбор с доходов от недвижимого имущества, представляющий собой своеобразную форму подоходного налога.
     Подоходный  налог был представлен на рассмотрение Думы в 1907 г., но принят лишь в 1916г. Это был единственный из всех налогов, который предстояло взимать не с коллективных налогоплательщиков, а с суммы личных доходов отдельных индивидов; кроме того, ему предстояло стать единственным понастоящему универсальным налогом, взимаемым со всех живущих в России и официально возложить фискальную ответственность на женщин (вместо налога на главу семьи)2.
     Подоходный  налог был необычен еще и тем, что в его основе лежала декларация о доходах, то есть добровольное согласие налогоплательщика раскрыть информацию о собственных доходах. Эта мера предполагала, что каждый налогоплательщик будет сознательно, с позиций гражданина и с пониманием своего долга, сотрудничать с правительством.
     В 1916 году правительство отдало предпочтение не английской, а прусской системе подоходного налога. Прусская модель представляла собой систему комплексного налогообложения, при которой налогоплательщик был обязан декларировать все источники своих доходов, а государство подходило к налогоплательщику как к участнику всех видов экономической деятельности.
       Английская система фактически  представляло собой смесь отдельных  налогов на различные виды  доходов, а не на налогоплательщика  как такового.
       Российское правительство решило  контролировать все аспекты экономической деятельности личности, но при этом пошло еще дальше: оно предусмотрело нововведение, еще не принятое в других странах, которое заключалось в том, что каждый потенциальный работодатель, а также все финансовые учреждения были обязаны сообщать о своих платежах любому физическому или юридическому лицу, а государство оставляло за собой еще и право требовать всю необходимую информацию от самого налогоплательщика. Мы не можем знать, как эта система работала бы на практике, так как процесс сбора налогов был прерван февральской революцией; однако она четко обозначила цели, которые ставило перед собой правительство и которым будут следовать оба сменивших его режима.
     Налогообложение было дифференцированным по прогрессивным  ставкам. В 1916 г. его потолок был 12,5%, впоследствии Временное правительство довело его до 30,5%. Первоначально Правительство предусматривало минимальную сумму необлагаемого дохода в 1000 руб., что в 1912г. означало бы, что большинству населения подоходный налог не грозит. Инфляция военного периода резко увеличила число людей, чей доход равен или больше 1000 руб., а государственный совет понизил минимальный уровень дохода до 750 руб. с целью охватить налогом как можно большее количество населения. Отныне и бедные должны были быть включены в число налогоплательщиков, потому что получали статус граждан, то есть подтягивались до уровня граждан через насильственное включение в число налогоплательщиков3.
     Лишь  в 1916 г. был принят указ императора России о введении как такового подоходного налога и должен был быть введен в действие с 1917 г. Однако события 1917 г. не позволили данному указу вступить в действие.
     В СССР подоходный налог с населения  был введен на основании Указа  Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года. Его уплачивали граждане СССР, имеющие самостоятельный источник дохода, независимо от места проживания, а также иностранные лица и лица без гражданства, имевшие на территории СССР источники дохода. Техника взимания налога сохранялась практически неизменной вплоть до конца восьмидесятых годов. Взимание подоходного налога производилось у источника. Доходы плательщиков при обложении дифференцировались в зависимости от источников происхождения и размеров. Они подразделялись на: заработную плату; авторские вознаграждения и другие доходы литераторов и работников искусства; доходы лиц, занимающихся кустарно - ремесленным промыслом; доходы лиц, занимающихся частной практикой; другие доходы4.
     В советские времена этот налог  действовал по следующим принципам5:
     - платили все и со всех доходов;
     - налоговую базу исчисляли ежемесячно, кроме кустарей, ремесленников и  лиц, занимающихся частной практикой,  так как у них она исчислялась  за календарный год;
     - ставки были прогрессивными, но  по каждой социальной группе: рабочие, служащие и совместители; работники свободных профессий (писатели, артисты, художники и т.д.); кустари, ремесленники и служители религиозных культов.
     Максимальный  размер ставок составлял соответственно 13, 60, 90 процентов. Льготы также были установлены по социальному признаку. По сравнению с другими источниками доходов бюджета, в Советском Союзе подоходное налогообложение не играло значительной роли. Платежи населения в государственный бюджет осуществлялись в форме подоходного налога, налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, сельскохозяйственного налога, налога на владельцев строений, земельного налога и налога с владельцев транспортных средств. Подоходный налог с населения был введен на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года «О подоходном налоге с населения». Техника взимания налога сохранялась практически неизменной вплоть до конца восьмидесятых годов. Существование подоходного налогообложения при социализме, как и в странах с рыночной экономикой, официально объяснялось необходимостью выравнивания доходов граждан для обеспечения большей социальной справедливости. Это достигалось с помощью установления необлагаемого минимума и слабо прогрессивной шкалы.
 

      3. Современная ситуация по взиманию  НДФЛ 

     Этот  налог был создан на основе опыта его взимания в разных странах мира, так как своего опыта по сути дела не было.
     Почти во всех странах базой для исчисления налога является совокупный годовой  доход, в который засчитываются  доходы от разных источников. Обычно в налоговую базу включаются заработная плата работника по найму, дополнительные выплаты, доплаты, премиальные и другие вознаграждения. В последнее время развитые страны включают в налоговую базу льготы и блага в товарно-материальной форме в виде привилегий на право пользования какими-либо объектами. В Австралии и Новой Зеландии в налоговую базу включаются предоставление компанией безвозмездно автотранспорта, жилища, питания, займа по льготной ставке, товаров со скидкой в цене и т.д. Налогом облагаются условные доходы от владения домом, в котором проживают налогоплательщик и его семья (в скандинавских странах, Бельгии, Греции, Италии, Нидерландах и т.д.), пенсии во всех странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, кроме Турции), выплаты по безработице (в Австралии, Люксембурге, Норвегии, Великобритании, Финляндии и в некоторых других странах).
     В мировой практике ставки подоходного  налога, как правило, построены по сложной прогрессии.
     В последние годы в мировой практике налогообложения происходит снижение максимальных и минимальных ставок и сокращение групп доходов, облагаемых по определенной ставке.
     В странах Европы и Америки основным вычетом из совокупного дохода является не облагаемый налогом минимум, равный минимальному прожиточному минимуму. Этот постулат вытекает из принципа обложения налогом «чистого» дохода, то есть не должна облагаться налогом сумма, необходимая на поддержание здоровья и жизнедеятельности граждан.
     Что же касается нашей страны, то переход  России на рыночные экономические отношения обусловил создание к 1992 г. новой налоговой системы, которая состояла более чем из 60 видов налогов и сборов. В частности Верховным Советом РСФСР был принят Закон от 7 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с физических лиц». Основными принципами этого налога являлись: единая шкала прогрессивных ставок с совокупного годового дохода, перечень необлагаемых налогом доходов, вычеты из этого дохода по социальным группам и уменьшение налогооблагаемой базы на расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, предпринимательской деятельностью и благотворительностью. За период 1991-2000 г.г. в этот закон были внесены изменения и дополнения 21 раз, в том числе (далее т.ч.) шкала ставок налога изменялась 9 раз, но всегда была прогрессивной. Минимальная ставка оставалась в размере 12%, а максимальная ставка в разные годы изменялась от 60% до 30% годового совокупного облагаемого дохода.
     Однако  дальнейшее развитие рыночных экономических  отношений потребовало создания Налогового кодекса и в третье тысячелетие Россия вступила с этим важным документом.
 

     4. Мировая практика налогообложения доходов физических лиц 

     Налоговая система многих промышленно развитых стран начинает свою новую историю  после налоговой реформы 80-х годов. Принятые правительствами меры привели к общему оживлению экономики, повышению инициативы предпринимателей, ускорению воспроизводства фондов, и это не смотря на временные трудности, которые возникли на первых этапах реформы, связанные с резким снижением налоговых поступлений в бюджет. Но спустя некоторое время недостаток был компенсирован ростом прибыли предприятий и стабилизацией экономики в целом.
     На  сегодняшний день ставки подоходного  налога в разных странах Европы различны. Кроме этого, в одних странах  ставка изменяется в зависимости от величины доходов, а в других – фиксированная. Так, в Германии ставка составляет от 19 до 53%, Великобритания – от 20 до 40 %, Швеции – около 25 %, Франции- около 13 %, Италии – около 27 %, в Австрии – от 10 до 50%.
     Также хочется отметить, что системы налогообложения многих стран также, как и в России, применяют практику налоговых вычетов и льгот, но в отличии от нашей страны эти привилегии имеют существенное значение для налогоплательщиков.
     Так, в Швеции, базой для налогообложения  служит совокупный доход, превышающий необлагаемый минимум в 10000 крон. В сумму дохода также не включаются: компенсации за производственную травму, стипендии, ссуды на учебу, пособие по безработице или инвалидности, коммунальная  прибавка за квартиру, пособие на детей. Если в течение налогового года уменьшилась «налоговая возможность» плательщика (болезнь, несчастный случай и другое), то управление по налогам может увеличить сумму дохода, не подлежащую налогообложению. При расчете чистого дохода физическое лицо имеет право на вычет (до половины чистого дохода) суммы отчислений в Государственный резервный фонд капиталовложений.
     Другой  пример – Австрия. Здесь подоходный налог с физических лиц имеет  свои особенности. Например, товарищества в Австрии не облагаются корпоративным налогом на прибыль, но участники товарищества платят подоходный налог, при исчислении которого учитывается доля каждого товарища.
     В США, как и в других  странах,  формирование  и  движение  бюджетных  средств занимает   центральное   место   в   реализации    экономической    политики американского государства. Налоги, дающие наиболее стабильные и крупные поступления,  направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится  примерно  70%  государственных доходов   и   расходов.   Структура   доходов   федерального   бюджета   США характеризуется следующими данными:
     а) подоходный налог с физических лиц - 41%;
     б) отчисления на социальное страхование - 34%;
     в) налог на доходы корпораций - 10%;
     г) акцизные сборы - 3%;
     д) заемные средства - 8%;
     е) прочие доходы, включая налог на  имущество,  переходящее в порядке наследования или дарения и негосударственные пошлины - 4%. /38/
     Как видно, наиболее крупной статьей  дохода является подоходный налог  с физических лиц. Он взимается по прогрессивной  шкале.  Имеется  необлагаемый минимум доходов. В начале 90-х годов  он  составлял  2000  долларов  в  год (около 60000 рублей). Сейчас этот минимум доходит до 4000 долларов в год.
     Налогом облагается либо отдельный человек, либо семья.  В  последнем  случае суммируются все виды доходов членов семьи за год. По  подоходному  налогу  с физических лиц предоставляются налоговые льготы. Чистый  доход  уменьшается на  необлагаемый  минимум,  взносы  в   благотворительные   фонды,   налоги, уплачиваемые властям штата, местные налоги, проценты, полученные  от  ценных бумаг правительства штатов и местных органов  управления,  суммы  алиментов, расходы  на  медицинское  обслуживание  (в  размерах,  не  превышающих   15% облагаемой   суммы). В   результате   перечисленных   вычетов   образуется налогооблагаемый доход граждан США. До 1986 г. в США действовало  14  ставок подоходного налога, величина которых варьировалась с 11 до 50%.
     Подоходный  налог в США был введён при  президенте Вудро Вильсоне в 1913 году и составлял 1% чистого дохода при доходе до 20 тыс. долларов США. Если сумма дохода превышала 500 тыс. долларов США в год, ставка налога была около 6%.
     Но  система налогообложения доходов  физических лиц в США очень  сильно запутана и бюрократизирована. Так, если в 1913 году законодательство о подоходном налоге занимало 400 страниц, то сейчас его объём доходит до 50 тыс. страниц. То же самое касается и формы отчётности по налогу, которая в настоящее время состоит из двух основных страниц и 216 страниц инструкций. По оценке административно-бюджетного управления США, американские налогоплательщики, а также деловые предприятия тратят ежегодно порядка 6 млрд. часов для заполнения налоговых деклараций, сбора и хранения другой информации, необходимой для их составления и подачи. В результате примерно половина американских налогоплательщиков в целях экономии своего времени, изыскания форм и методов минимизации уплачиваемых доходов, а то и вообще ухода от уплаты федеральных налогов, прибегают к услугам фирм и консультативных служб, специализирующихся на составлении налоговых деклараций. Соответствующие расходы и потери, сопровождающие ежегодную подачу налоговых деклараций, оцениваются американскими экспертами в пределах 10-20% от собираемой суммы федеральных подоходных налогов, или порядка 100-200млрд. долларов США.
     Помимо  этого, относительно высокие ставки налогообложения побуждают американских налогоплательщиков, особенно с высокими доходами, изыскивать достаточно сложные  комбинации составления «бухгалтерии»  своих доходов с целью уменьшения размера уплачиваемых подоходных налогов. В результате, согласно некоторым подсчетам, федеральная казна ежегодно недополучает десятки и даже сотни миллиардов причитающихся ей долларов. Так, согласно заключению Налогового управления США, она получает ежегодно примерно 87% от максимально возможной суммы налоговых сборов, и таким образом в настоящее время объем соответствующих ежегодных потерь колеблется в пределах от 95 до 200 млрд. долларов США. Помимо этого в США широко развита деятельность по созданию всевозможного рода фирм и компаний в оффшорных зонах с целью прямого ухода от федерального налогообложения, что ежегодно обходится американскому государству в 70млрд. долларов потерь.
     Здесь необходимо отметить, что примерно такая же ситуация наблюдается сейчас и в России. Законодательство о НДФЛ усложняется, существуют многочисленные льготы и иные привилегии, которые не приносят налогоплательщику реальную выгоду, а только усложняют процесс расчёта налога.
       Интересным в налоговой системе  США является то, что штаты имеют свою, отдельную  от  федеральной,  налоговую  систему.  Они взимают  подоходный  налог с корпораций и граждан. Ставки подоходного налога с физических лиц в штатах  колеблются от 2 до 12%.
     В США все физические лица, независимо от того, платят они налоги или нет, обязаны ежегодно представлять налоговые декларации, если только они не освобождены от их подачи законом. Каждому налогоплательщику присваивается федеральный идентификационный номер. Федеральное правительство, правительства штатов и местные органы власти направляют налоговым субъектам, которые должны подавать сведения о доходах, стандартизированные формы налоговых деклараций. Вместе с графиком уплаты налогов эти ежегодные формы для соответствующих налоговых органов являются источником подробных сведений о налогооблагаемом доходе. Декларации должны быть подписаны налогоплательщиком. Подпись сопровождается заявлением, что декларация "подлинная, правильная и полная", при этом лицо, подписавшее декларацию, полностью отвечает за сообщенные сведения, в противном случае ему грозит штраф за "лжесвидетельство", что является в США преступлением.
     Что касается других, не европейских налоговых  систем, то здесь можно привести пример Японии. Налоговая система  Японии имеет некоторые особенности  и  отличается от налоговых систем европейских стран и США. В Японии  существуют  2  типа налогов: государственные и местные. Одна из особенностей налоговой системы Японии состоит в том,  что 64% всех налоговых поступлений образуется  за  счет  государственных налогов. Остальные - за счет  местных  налогов.  Значительная  часть  государственных налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет  Японии  в местные  бюджеты. 
     Другая  особенность налоговой системы  Японии - множественность  налогов. Налоги имеют право взимать каждый орган территориального управления. Но  все налоги  страны  зафиксированы  в  законодательных  актах.  Закон  о  местных налогах   определяет   их   виды,   предельные   ставки.   Остальные   нормы налогообложения регулируются местными парламентами. Всего в Японии 25  государственных  и  30  местных  налогов.  Их  можно подразделить на три крупные группы: прямые подоходные налоги с физических  и юридических  лиц,  прямые  налоги   на   имущество,   прямые   и   косвенные потребительские налоги.
     Что касается подоходного налога, то он как и во многих других странах, приносит самый высокий доход государству. Физические лица уплачивают подоходный  налог  по  прогрессивной  шкале, имеющей 5 ставок: 10%, 20%, 30%, 40% и 50% их дохода. Кроме  того, взимается подоходный префектурный  налог  по  трем  ставкам:  5%,  10%  и  15%  дохода физических лиц. По подоходному налогу с физических лиц  предоставляется  ряд льгот.  Существует  довольно  значительный  необлагаемый  минимум,   который учитывает семейное  положение человека,  от  уплаты  налога  освобождаются средства, затраченные на  лечение,  дополнительные  налоговые льготы  имеют многосемейные граждане. В результате у среднеоплачиваемого человека  может освобождаться от уплаты налога более 30% его доходов.
     В Австралии предусмотрен подоходный налог для доходов от следующих  видов деятельности: сельского и  лесного хозяйства, самостоятельной  индивидуальной деятельности, несамостоятельного (наемного) труда, вложенного капитала, сдачи имущества в наем, аренду, прочих видов деятельности. Максимальная налоговая ставка установлена в размере 50% и применяется при годовом доходе в 5 млн. шиллингов. Удержание налога осуществляется по трем направлениям. При выплате заработной платы или вознаграждения сумма подоходного налога удерживается работодателем. При выплате дивидендов налог удерживает компания. Доходы, не вошедшие в первые две формы, указываются в ежегодной индивидуальной налоговой декларации.
     В Израиле подоходный налог с физических лиц составляет 20-48% дохода; подоходный налог на компанию — 20% дохода.
     Завершая  краткую характеристику подоходного  налогообложения физических лиц  в зарубежных странах, необходимо отметить, что реформы, осуществляемые в этой области, за рубежом включают такие направления, как расширение объекта обложения при снижении налоговых ставок и прогрессии при построении их шкалы. Эта тенденция обусловливается, с одной стороны, необходимостью повышения трудовой активности населения и обеспечения более справедливого налогообложения фискальных субъектов, обладающих разными уровнями доходов, а с другой — усилением борьбы с уклонением от уплаты налогов. Современное зарубежное налоговое законодательство стремится использовать для исчисления подоходного налога прогрессивные процентные ставки, представляющие собой выраженную в процентах долю налога по отношению к облагаемому объекту, которая возрастает по мере увеличения размера дохода налогоплательщика. Эти ставки наиболее полно выражают один из важнейших постулатов налогового права — принцип справедливого налогообложения.
     Также необходимо отметить, что рассмотренная  выше практика налогообложения физических лиц в некоторых зарубежных странах  не может являться безоговорочной основой  для выбора направлений реформирования налоговой системы в РФ. Как видно из приведённых выше примеров, не существует одинакового подхода к вопросам исчисления и уплаты подоходного налога. В каждой стране данная проблема решается по-своему с учётом национальных особенностей. Конечно, можно выделить некоторые общие принципы, например, практика вычета из дохода необлагаемого минимума и налоговых льгот. Во многих странах основным вычетом из совокупного дохода  является не облагаемый налогом минимум, равный минимальному прожиточному минимуму. То есть, не облагается налогом сумма, необходимая (в минимальном размере) для поддержания здоровья и жизнедеятельности граждан.
     В нашей стране при налогообложении  доходов граждан также применяются  различные вычеты, но они не существенны  и практически не влияют на благосостояние налогоплательщиков. Но к сожалению, наше государство не может себе позволить подходить к данному вопросу так, как это делается в экономически развитых странах.
 

Заключение 

     Налог с физического лица - это обязательный взнос плательщика в бюджет и  внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта, например работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.