Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 
 
 

Кафедра «Микроэкономика» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

на  тему: 
 

«Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста
национальной  экономики» 
 
 
 
 

Выполнил:  
 

Научный руководитель:      
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010
 

       План 
 

Введение 3
1. Место и  роль быстрорастущих фирм в  национальной экономике 5
    1.1 Понятие быстрорастущих фирм - «газелей». 9
    1.2 История появления «газелей» на мировом и российском рынке . 12
    1.3. Особенности российских быстрорастущих фирм, факторы и проблемы их развития  15
2. Анализ быстрорастущих  фирм на примере концерна «Энергомера»  17
    2.1. Общая характеристика концерна «Энергомера» 20
    2.2. Анализ деятельности концерна «Энергомера» 23
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 40
 

     Введение. 

    В современном мире в эпоху всеобщего  ускорения и постоянного движения вперед каждая страна заинтересована в росте своей экономики на мировом уровне. После упавшего как  снег на голову кризиса многие фирмы, обеспечивавшие рост национальной экономики впали в ступор и сами нуждаются в помощи государства. Малый бизнес старается сохранить то, что у него есть, не рискуя приумножать благосостояние. Но любой кризис является также и уникальной возможностью взобраться на вершину мирового благосостояния. Тем интереснее исследование фирм, которые способны подняться сами, да еще и обеспечить рост национальной экономики.
      Актуальность данной проблематики безусловна, потому как быстрорастущие фирмы, не так давно оформившиеся в самостоятельный класс, проявляют чудеса смекалки и роста в современном мире. Тем более, что этот феномен в России имеет свои особенности и очень специфические отношения с государством.
    Естественно, чтобы иметь четкое представление  о быстрорастущих фирмах необходимо проследить процесс их появления и становления от начала до настоящего времени. Для этого нам придется немного углубится в историю и познакомится со случайными и намеренными открытиями в области экономики фирм. Также мы раскроем понятие «газелей» - самой важной и интересной части быстрорастущих фирм. Им же мы и уделим большую часть внимания в данной работе. Все эти вопросы, а также зарубежный опыт будут представлены в первой главе.
    Вторая  глава  понесет более аналитическую  информационную нагрузку. На примере нескольких российских «газелей» мы рассмотрим их взаимодействие с государством и влияние на экономический рост станы в целом. Сравнительный анализ временных отрезков поможет понять влияние кризиса на жизнедеятельность быстроразвивающихся фирм и влияние на них кризиса мировой экономики.
    К сожалению учебной литературе по вопросу быстрорастущих фирм не так  много, поэтому основной анализ и  все выводы будут сделаны при  помощи периодической литературы и  Интернет ресурсов. Так например очень  большой простор для размышлений, выводов и анализа дает сайт «русских газелей», на котором расположены большинство статей посвященных этой теме, а так же мнение и размышления фирм – «газелей» о самих себе, ситуации на рынке и множество историй становления этих компаний.
    Основной  целью данной работы станет отражения  влияния быстрорастущих фирм на экономическую  ситуацию в стране. Для ее достижения нужно поставить более мелкие задачи. Во-первых, необходимо раскрыть понятие и историю появление  «газелей». Во-вторых, провести анализ их существования в стране. В-третьих, сравнить зарубежную и отечественную практику появления и существования быстрорастущих фирм.
    Данная  тема уже не раз раскрывалась ведущими авторами как в России, так и  за рубежом. Поэтому внести что-то новое  в эту тему чрезвычайно сложно. Но постараться раскрыть ее просто необходимо.
 

Глава 1. Место и роль быстрорастущих фирм в национальной экономике.
      Понятие быстрорастущих фирм - «газелей».
    Не  так давно международная группа европейских экспертов провела  исследование на рынке рабочей силы. Исследования показа что более 70% процентов образования новых рабочих мест обеспечивают всего лишь 5 % фирм, наиболее динамично развивающихся на рынке. О том, что это за фирмы, как они появились и какое влияние оказывают на национальную экономику и пойдет речь в этой главе.
    Говоря  о понятии фирма необходимо рассмотреть  понятие юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.1
    Фирмой  юридическое лицо становится после  приобретения фирменного наименования. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.2
    Быстрорастущие, динамично развивающиеся компании называются «газелями». В США официальные органы относят к «газелям» фирмы, в течении не менее, чем четырех последовательных лет имевшие темп роста продаж не менее, чем в 20% ежегодно. А если компания растет такими темпами, а другие компании этого же сегмента значительно медленнее, она просто обязана быть эффективной. Кроме того, такие компании для развития бизнеса часто покупают новые объекты, площадки, инвестируют в новые технологии. Для них — это средства производства. А постоянно наращивая объемы производства, «газели» естественно нуждаются в большем количестве такого показателя как рабочая сила. от 50 до 70 процентов роста занятости и валового продукта концентрируется на таких предприятиях. Среди "газелей" практически не встречаются ни крупные, ни мелкие компании, а в основном этот феномен относится к средним производствам.
    Все это делает «газелей» привлекательными для банка клиентами. А значит банки с готовностью кредитуют таких клиентов, а зачит дают им средства для дальнейшего своего роста и развития.
    Именно  они часто являются источником экономического роста, некоторые из них превращаются потом в те гигантские компании, которые определяют лицо национальной экономики. Такими компаниями стали МТС, Мегофон, «Ralf Ringer» и другие гиганты современного бизнеса.
    Но  не все фирмы с быстрым ростом на определенном промежутке времени  можно назвать «газелями». В России порядка 40% всех выживших компаний за 2000-06 гг может быть отнесено к быстрорастущим по показателю среднего темпа роста достигнутого за весь период. Однако только 8% - 15% всех компаний добивается таких результатов не за счет рывков в отдельные моменты, а постоянно поддерживая высокие темпы не менее 5 лет подряд и не допуская замедления роста ни в одном году.
      Многие из "газелей" - это инновационно активные компании, работающие в сфере IT, машиностроения, потребительском секторе, химической промышленности. Больше всего "газелей" в производстве потребительских товаров и услуг для среднего класса, а самая большая их "популяция" наблюдается в Москве и Московской области, в Новосибирске и Санкт-Петербурге. У многих "газелей" оборот за несколько лет вырос в десятки раз. Например, одна из компаний увеличила его за 6 лет с 20 миллионов до 1,6 миллиарда долларов.
    Секреты успеха "газелей" приоткрыл на дном из многих конгрессов генеральный директор и совладелец "Сплат-Косметик" Евгений Демин: "Главным маркетологом становится сам предприниматель. Идеальный случай: стать и оставаться первым в своем сегменте рынка в мире. Решающими факторами становятся: концентрация на ключевых компетенциях; дистрибуция; постоянная близость к клиентам; ориентация на высокую воспринимаемую ценность продукта, а не на его высокую цену; непрерывные инновации в продуктах и процессах; ярко выраженное конкурентное преимущество по продукту и сервису и, наконец, расчет на собственные силы".
    Очевидно, что такой феномен быстрого роста средних фирм приобрел огромное значение и в государственных масштабах, явившись важным фактором экономического роста России. За рубежом эти фирмы уже оценены по достоинству и для их процветания проводятся разнообразные мероприятия.
   Наиболее  эффективными оказались:
   1. Программы обучения быстрому  росту 
   2. Программы облегчения доступа  к финансовым ресурсам (например, госгарантии по займам у коммерческих  банков, целевые субсидии, скажем  на обращение к частным консалтингам)
   3. Поддержка экспорта и замещение  импорта
   4.Поддержка  прямых инвестиционных национальных фирм за рубежом, нацеленных на повышение технологического уровня и конкурентоспособности собственного производства.
    Все проблемы, с которыми сталкиваются «газели» обостряются в условиях мирового спада производства и замедления темпов экономического роста, ухудшения национальной экономической конъюнктуры в России. Не растерять, а умножить современные достижение русских газелей можно на путях их самоорганизации (выявление проблем, обмен опытом, консолидация усилий) и государственной поддержке быстрорастущего бизнеса.
    Стоит еще рассмотреть вопрос, почему у  «газелей» рост происходит не циклично с периодическими спадами и подъемами, как у других предприятий, а идет стабильно вверх.  Как правило  такое развитие возможно при неограниченности ресурса, с избытком необходимого для такого стремительного роста.
    Похожий процесс происходит и с быстрорастущей фирмой – «газелью», которая просто занимает на рынке такую нишу, в  которой конкурентные процессы не развиты  и потребитель изголодался по новаторству, хорошему обслуживанию или другому показателю отсутствующему в данной рыночной структуре. Спрос больше не ограничивается при таком раскладе, следовательно и пропадает причина изменений объемов производства, потому как исчезает необходимость учитывать изменения спроса. При неограниченном спросе на свою продукцию фирма не думает об отслеживании объемов производства и работает в максимально возможных темпах для нее самой, то есть том темпе, который ей позволяют поддерживать ее ресурсы.
    Итак, все предельно просто. Совершенно естесвенно будет предположить, что бешеный рост фирмы и становление ее как «газели» напрямую зависит от наблюдательности менеджеров компании и вовремя замеченная ими неудоветворенная потребность. И такую потребность надо не просто заметить, но и найти способ удовлетворить ее так, чтобы не оставалось сомнений что это естественно как чистить зубы два раза в день. Говоря по Маслоу, превратить любую потребность в первичную.  

 

     1.2 История появления  «газелей» на мировом  и российском рынке
    В конце 70-х годов ХХ в. молодой американский экономист Дэвид Берч (David L. Birch) по заказу Департамента торговли США приступил к решению узко прикладной задачи – выяснению влияния перемещения фирм из штата в штат на уровень занятости. Решить эту проблему можно было лишь отслеживая развитие отдельных фирм. Поскольку статистика цензов предприятий, дававшая агрегированные данные по большим группам компаний, была здесь бесполезна, Д. Берч обратился к необычному источнику информации – частной картотеке кредитоспособности компаний (Dun's Market Identifiers - DMI). И это оправдало себя. Полученные результаты оказались столь сенсационными, что буквально заставили забыть о первоначальной цели работы.
    Во-первых, выяснилось, что новые рабочие  места в США создаются почти  исключительно малыми фирмами (за 8 лет с 1968 по 1976 гг. их вклад составил 82%). Во-вторых, оказалось, что сама группа малых предприятий резко неоднородна. Большинство из них, возникнув как небольшие фирмы, и в дальнейшем заметно не увеличивает своих размеров. А решающий вклад в развитие страны вносит ничтожное меньшинство (всего-то около 3%) «быстрых» малых компаний. Фактически горстка фирм определяет судьбу всей экономики! Д. Берч назвал эти фирмы «газелями», подчеркнув таким способом их динамизм по сравнению с  «мышами» и «слонами» – преобладающими в экономике малыми и крупными статичными фирмами.
    Публикация  в 1979 году Дэвидом Берчем книги «Процесс создания рабочих мест» с изложением этих открытий имела эффект разорвавшейся  бомбы. Что и неудивительно. Америка  конца 70?х — начала 80?х годов переживала предпринимательский бум. Новые фирмы появлялись чуть ли ни во всех отраслях, окончательно вставала на ноги Кремневая долина, на Уолл-стрит активизировался внебиржевой рынок, где преобладали ценные бумаги меньших по размерам фирм. Естественно, «газели» Берча были восприняты как ключевое звено решения общенациональных проблем. В условиях демократии это не могло не вызвать бурной политической реакции. Опираясь на выводы исследования, конгресс США и администрации отдельных штатов одну за другой принимали программы поддержки предпринимательства и малого бизнеса.
    Лет через пять, однако, началась обратная волна. Во-первых, далеко не всех устраивало, что акцент экономической политики сместился на поддержку малых  и развивающихся фирм. Другие могущественные группы не хотели терять свой кусок государственного пирога. Во-вторых, политизация вопроса смущала многих экономистов, заставляя их недоверчиво относиться к результатам Берча. В-третьих, примененные им методики расчетов в некоторых отношениях были действительно уязвимы.
    В частности, картотека DMI содержала массу  неточностей. Годы спустя другой американский экономист, Пол Рейнольдс, «вручную»  перепроверивший данные путем обзвона  тысяч компаний, был вынужден выбраковать  чуть ли не половину карточек. Если к тому же учесть, что Дэвид Берч, физик по образованию, не принадлежал к экономическому истеблишменту, то досталось ему здорово.
    Постепенно, однако, стали набираться усовершенствованные  базы данных, улучшилась методика расчетов. И сомнения в основном рассеялись (кстати, и скрупулезный Рейнольдс подтвердил выводы Берча). Как отмечается в отчете за 2005 год международной неправительственной организации «Глобальный монитор предпринимательства» (более известна по английской аббревиатуре GEM, в настоящее время включает 44 страны, в число которых Россия почему-то не входит), выводы Дэвида Берча были «впоследствии подтверждены многочисленными исследованиями во многих (в основном развитых) странах».
    Совсем  свежие данные (2006 год) международной группы европейских экспертов (проект «Инновационная панель газелей») показывают, что наиболее динамичные «5 процентов фирм обеспечивают от 75 до 80 процентов создания новых рабочих мест». А для отдельных периодов можно найти и вовсе впечатляющие цифры. В 1998–2002 годах, например, «газели» — на тот момент 2% всех американских фирм — дали 200% (!!!) прироста занятости в США. То есть в этот период они не только обеспечили весь фактически наблюдавшийся рост занятости, но еще и компенсировали примерно такое же уменьшение числа работающих на всех остальных фирмах страны.
    В итоге, в 1996 г. Д. Берч получил престижную шведскую премию НУТЕК (NUTEK Award), которую  часто сравнивают с Нобелевской  премией для исследователей предпринимательства. А его основной вывод об огромном вкладе горстки фирм-«газелей» в общенациональный рост производства и занятости – при весьма значительном разбросе конкретных оценок этого вклада – прочно вошел в сознание власть имущих западного экономического универсума: от ассоциаций предпринимателей до ведущих политиков.
    В развитых странах «газели» дают небольшой  вклад в абсолютный ВВП, но именно на них приходится львиная доля его  прироста, создания новых рабочих  мест.
    В России темой газелей занялись лишь в 2006 году. Группа энтузиастов Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации во главе с профессором Андреем Юрьевичем Юдановым провела исследования.
      Это не значит что до этого времени класс быстрорастущих фирм не существовал в нашей стране. Он был и рос, но без осознания государством и бизнес - сообществом его уникальности. И с недооценкой его значимости для развития экономики.
    Несколько лет назад возникла идея выявить и изучить самые динамичные компании среднего бизнеса. Оказалось, что таковых (растущих не менее чем на 30 процентов в течение четырех лет) в стране насчитывается около 600. На первом этапе были обследованы несколько отраслей, отличающихся высокой степенью интенсивности конкурентных процессов, и фирм, «знаковых» для отдельных направлений бизнеса. В итоге были грубо установлены «типовые черты успеха» на сегодняшнем рынке страны. На втором этапе в соответствии с этими чертами были выделены и изучены более 50 наиболее успешных фирм уже без отраслевых ограничений. При этом авторы, как и их иностранные коллеги, столкнулись с поразительным феноменом быстрорастущих фирм – «газелей».
    В 2003-2006 г.г. в Финансовой академии при  Правительстве РФ было проведено  эмпирическое исследование конкуренции  в России. На первом этапе были изучены  несколько отраслей, «модельных»  с точки зрения высокой интенсивности конкурентных процессов (фармацевтика, кондитерская промышленность, банковский сектор), а также фирм, «знаковых» для отдельных направлений бизнеса («Вимм-Билль-Данн», «Балтика», «Интегра», «A4Vision»).
    При этом, хотя отрасли и были разными, в развивавшихся в них событиях часто повторялись схожие сценарии. Всякому опытному профессионалу знакомо чувство узнавания: на рынке происходят вроде бы абсолютно новые, невиданные события, а внутренний голос говорит, что все это уже было. В другое время, с другими продуктами, в немного иной последовательности и с некоторыми новыми деталями, но все же определенно было раньше. Мы старались подчеркнуть подобные параллели, выявить, как схожие процессы развиваются в разных условиях. В итоге были грубо выделены «типовые» черты успеха на сегодняшнем рынке страны. Обнаружились, увы, и стандартные ошибки, приводившие к огромным трудностям, а то и к банкротству компаний.3
    В общем, российские исследователи учитывают те же показатели, что и их заграничные коллеги для присвоения фирме звания «газели», но темп роста продаж фирмы для российской фирмы должен быть не менее 30%. Это зависит от уровня инфляции в стране.
    Быстрорастущий  бизнес - это очень масштабный средний бизнес, который находится вне зоны влияния политики. Этот бизнес является основой капитализма, потому как он более мобилен, чем крупный, и располагает большими возможностями, чем малое предпринимательство.
    На  первый взгляд говорить о высоких  темпах роста в состоянии кризиса  мировой экономики просто не реально, но практика показывает совсем иное. Значительная часть «газелей» не планирует сокращаться даже в условиях кризиса и планируют дальнейшее развитие. 

 

     1.3. Особенности российских  быстрорастущих фирм, факторы
    и проблемы их развития.
    Главной особенностью российских быстрорастущих фирм является их количество – почти в три раза больше, чем в зарубежных странах. Это напрямую связано с особенностями  рынка в России.
    Дело  в том, что на российском рынке  есть очень много свободны ниш  и уже, казалось бы, вымерших отраслей. Вот тут то и появляются «газели». Приведем очень простой пример. Группы компаний «Урал-пресс» (распространение печатной продукции) появилась на рынке печатной продукции, с естественным монополистом. Казалось бы небольшой компании невозможно соперничать с таким гигантом. Но главная проблема заключалась в том, что Почта России доставляла юридическим лицам не газеты и журналы, а массу проблем. «Урал-пресс» сделали процедуру оформления ведомственной подписки простой, ее доставку удобной, бухгалтерскую отчетность правильной. В итоге пять лет подряд на фоне падающего рынка подписки на газеты и журналы удваивали собственные обороты и постоянно отнимали у Почты России долю рынка.
    Второе  уникальное качество «газелей», которое  может им сыграть на руку в момент поиска новых идей, — креативность. Для внедрения на рынок и роста на нем необходимо предложить по – своему уникальный продукт. Поэтому быстрорастущие копании не только растут сами, но и позволяют расти разнообразным отраслям с которыми они сотрудничают.
    Порой такие креативные решения становятся так называемыми «фишками» фирмы. Так, например, фирма «Оранта», производящая плавленые сырки, благодаря новым добавкам, постоянным экспериментам с оформлением выросла 2005 и 2006 годах на 300%, а последующие годы на 80 — 100%.
    Еще одна характерная черта, которая отличает «газели» от среднего бизнеса в целом, — жесткая финансовая дисциплина. Осторожная политика в области заимствований позволяет этой группе компаний сейчас уверенно чувствовать себя на рынке.
    В период расцвета кредиторской зависимости в 2005 — 2007 годах «газели» вели себя более адекватно. В целом весь средний бизнес набрал кредиторской задолженности под 30% от годовой выручки к концу 2007 года. Для «газелей» ее уровень практически не отошел от 18%. В условиях долгового кризиса низкий уровень кредиторской задолженности «газелей» стал своего рода конкурентным преимуществом. Многие фирмы вынуждены были снижать объемы, реорганизовать производство, чтобы погасить кредиторскую задолженность. «Газелям» таких проблем удалось избежать. 
Но главное качество «газелей», которое будет востребовано в новых условиях, — готовность меняться. Запускать новые товары на рынок стало в настоящее время очень сложно и сейчас просто нужно менять то, что уже есть на рынке. Для выполнения этих задач «газели» приспособлены очень хорошо. У них есть все необходимое: интеллектуальные способности, материальные и технологические возможности, соответствующий персонал. Конечно, такая база есть и у крупных предприятий, но у них нет такой готовности к изменениям, какая есть у «газелей». У малого бизнеса, может быть, и есть желание, но нет возможностей.

    «Газели»  могут стать двигателем национальной экономики, но при условии, что они смогут обойти ряд опасных моментов. Как и любой бизнес, «газели» подвержены цикличности, и у многих может возникнуть желание остановиться, оценить ситуацию. Сейчас этого делать ни в коем случае нельзя.
    Сами  же «газели» считают, что главная опасность заключается в отношении к этому феномену со стороны власти. Казалось бы, если есть точка прорыва, то логично, что ее нужно поддержать. Но, как выяснилось, не все так однозначно. Принципиальное отличие «газелей» как раз в том, что их стремительный бег не сопровождался никакой внешней помощью, и они считают, что это естественно. Мало того, некоторые утверждают, что неумелые попытки власти вмешаться только создавали им проблемы.
    Но  «газелям» рано или поздно придется конкурировать не только внутри страны, но и за ее пределами. И может оказаться так что конкуренты, поддерживаемые государством, окажутся сильнее не смотря на все плюсы быстроразвивающихся фирм. Если власть не будет вмешиваться, их просто скупят, и не будет никакого национального капитала. У нас в стране капитализм и без того развивается медленно. Поэтому договариваться с властью надо обязательно.
    Договариваться  надо хотя бы для того, чтобы просто донести информацию. По мнению, руководителей одной из быстрорастущих фирм «государство должно исходить из принципа «не навреди». Что получается, когда мы ведем переговоры с ВТО? По сути, сдаем всех наших потенциальных «газелей», которые могут «выстрелить» в какой-нибудь текстильной промышленности. Так вот и надо убеждать государство присматриваться к «газелям», объяснять, что это крайне полезные животные, их разводить нужно, а не пускать под нож.»
    Помощь государства должна начинаться с признания (наподобие статуса National Celebrity, присваемого «газелям» в ряде западных стран) и готовности к диалогу. Уже давно в России появились союзы «газелей», которые пытаются сформулировать четкую позицию лидеров роста и донести ее до властей.
    Стоит выделить отдельно проблемы с которыми сталкиваютс быстрорастущие компании на международных рынках. Прежде всего  это недостаточный уровень знания иностранных языков. Монтажник с российским знанием английского языка и дипломом никогда не будет допущен к работе на нефтяной платформе стоимостью 2 млрд долларов, которую можно уничтожить одной спичкой. Поэтому компании вынужден тратить огромные ресурсы в обучение свободному владению английским и сертификацию по западным стандартам профподготовки. А это проблема, которую можно решить только на государственном уровне.
    Еще одной разновидностью взаимодействия с государством является поддержка экспорта. Возможности для роста в условиях спада многие «газели» видят в выходе на рынки других стран. Так,  например, СКБ Контур предполагает выйти со своим продуктом на рынки стран СНГ и Восточной Европы, ВЫСО помимо уже исполняемых контрактов на норвежском шельфе начинает работы в Казахстане, на рынок распространения прессы в той же стране уже вышла компания «Урал-пресс», поставки в СНГ есть у «Оранты», планирует выйти на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья и группа «СвердловЭлектро».
    В развитых странах одним из важнейших  инструментов поддержки среднего бизнеса  являются программы поддержки прямых инвестиций своих «газелей» за рубежом: им намного сложнее преодолеть барьеры выхода. В России нет ничего подобного, хотя многие субъекты федерации имеют сети представительств в других странах. Поддержка зарубежной активности средних компаний не противоречит задачам экономического роста страны: рабочие места создаются в других странах, но добавленная стоимость (капитал) все равно возвращается на родину быстрорастущих фирм. 
 

Глава 2. Анализ быстрорастущих фирм.
      2.1. Общая характеристика концерна «Энергомера»
    21 ноября 2008 года в Москве прошел первый в России Конгресс по оценке самых динамично развивающихся компаний российского бизнеса. Концерн «Энергомера», который участвовал в этом проекте, организованном одним из крупнейших и влиятельных СМИ в России медиахолдингом Эксперт, совместно с Финансовой Академией при Правительстве РФ, получил оценку самого открытого быстрорастущего российского предприятия, победив в номинации «За самый прозрачный и динамичный рост бизнеса».
    Концерн «Энегромера», который вошел в пятерку лучших и получил высокую оценку прозрачности ведения бизнеса, еще раз подтвердил звание самой открытой быстрорастущей компании. На примере этого предприятия мы и проанализируем быстрорастущие компании.
          Концерн был учрежден в 1994 году, как совсем небольшое предприятие. Сейчас он входит  в  число  крупнейших  предприятий  России с численностью сотрудников 5800 человек, в то время как на момент создания их было всего 24. Первоначальный Уставный капитал составлял всего 15 тыс. руб. (рис. 1)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.