На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Виды финансовых планов, их характеристика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Виды  финансовых планов, их характеристика
Основными финансовыми  планами на общегосударственном  и территориальном уровнях выступают  бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов. 
 
Бюджет как плановый документ представляет собой роспись доходов и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования де-фицитов этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.08.1996 №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». 
 
Бюджет составляется исполнительным органом власти на один календарный год и утверждается в форме закона соответствующим законодательным (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях. 
 
Бюджет как план носит целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры го-сударственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики. 
 
Бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ. 
 
Бюджеты государственных внебюджетных фондов составляются органами управления этими фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете. 
 
К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений — Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм — приказами, распоряжениями по организации. 
 
При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается необходимость максимизации прибыли; оптимизации структуры капитала организации и обеспечения ее финансовой устойчивости; достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечения инвестиционной привлекательности; использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств. 
 
Разработка финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. 
 
Финансовый план коммерческой организации может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета. Баланс доходов и расходов содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и направлениях их использования на планируемый период; составляется на календарный год с поквартальной разбивкой показателей. 
 
В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам — направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов. 
 
Для организации системы анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год. 
 
Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет. 
 
Сводный бюджет коммерческой организации состоит из доходной и расходной частей. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной

Бюджеты структурных  подразделений формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета  материальных затрат; бюджета потребления  энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей. 
 
Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации. 
 
Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на: 
 
• повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках; 
 
• обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации; 
 
• расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности организации при привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента. 
 
Целью составления финансовых планов некоммерческими организациями является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера. 
 
Бюджетные учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов и расходов. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников. 
 
Бюджетные учреждения сначала составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, таких, как задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются: 
 
• тарифная сетка и справочник тарификационно-квалификационных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) — при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год; 
 
• ставки единого социального налога (взноса), нормативывыплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), — при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению; 
 
• материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, — при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы; 
 
• положения договоров с ресурсоснабжающими организациями — при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг; 
 
• фактический объем расходов в текущем году — при планировании хозяйственных расходов. 
 
В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год. 
 
Утверждение сметы доходов и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений. 
 
Некоммерческие организации иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. Следует отметить, что организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основными финансовыми планами  на общегосударственном и территориальном уровнях выступают бюджет (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Бюджет  как плановый документ представляет собой  роспись доходов  и расходов органов государственной власти или местного самоуправления. Составляется в форме баланса денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Конкретизация доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицита этих бюджетов, установленной Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 15.08.1996 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
Бюджет  составляется исполнительным органом власти на один календарный год и утверждается в форме закона соответствующим законодательным (представительным) органом власти. Порядок составления и утверждения бюджета как планового документа регламентируется Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, устанавливающими особенности бюджетного процесса в данных административно-территориальных образованиях.
Бюджет  как план носит  целевой и директивный характер, для него свойственны конкретность и адресность показателей; бюджет, по существу, стал в России основным документом, комплексно определяющим количественные и качественные параметры государственной (региональной, муниципальной) социально-экономической политики. 
Бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования) формируются в виде баланса доходов и расходов государственных внебюджетных фондов, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на социальное обеспечение, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи. Состав доходов и расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов определен Бюджетным кодексом РФ.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов составляются органами управления этими  фондами на один календарный год. Утверждаются органами законодательной власти в форме законов одновременно с принятием закона о федеральном (региональном) бюджете.
К финансовым планам, составляемым субъектами хозяйствования, относятся баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов. Вид финансового плана, разрабатываемого коммерческими и некоммерческими организациями, определяется их организационно-правовой формой, а также учредительными (уставными) документами. Кроме того, в учредительных (уставных) документах определяется орган или должностное лицо, уполномоченные утверждать финансовый план организации. Порядок и сроки составления финансового плана, методика расчета его показателей устанавливаются: для бюджетных учреждений Бюджетным кодексом РФ и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти; для коммерческих организаций и некоммерческих организаций других (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм приказами, распоряжениями по организации.
При составлении финансовых планов в коммерческих организациях учитывается необходимость максимизации прибыли; оптимизации структуры капитала организации и обеспечения ее финансовой устойчивости; достижения прозрачности финансово-экономического состояния для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечения инвестиционной привлекательности; использования рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Разработка  финансовых планов коммерческих организаций осуществляется на основе бизнес-плана, в котором отражаются те виды деятельности, которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе.
Финансовый  план коммерческой организации  может составляться в форме баланса доходов и расходов или сводного бюджета. 
Баланс доходов и расходов содержит информацию о составе и объеме финансовых ресурсов коммерческой организации и направлениях их использования на планируемый период; составляется на календарный год с поквартальной разбивкой показателей.

В балансе доходов и расходов выделяют, как правило, следующие разделы: доходы и поступления, расходы и отчисления, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. При этом финансовый план должен быть сбалансирован: объем доходов и поступлений средств, в том числе из бюджета, должен быть равен сумме расходов, отчислений и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды. С целью проверки правильности расчета показателей баланса доходов и расходов к нему составляется проверочная таблица, по строкам которой детализируются виды и объемы финансовых ресурсов коммерческой организации, а по графам направления их использования. Это позволяет не только проверить сбалансированность плана, но и проследить взаимосвязь отдельных видов доходов и расходов.
Для организации системы  анализа и планирования денежных потоков на предприятии, адекватной требованиям рыночных условий, в настоящее время в коммерческих организациях используется система управления финансами, основанная на разработке и контроле исполнения иерархической системы бюджетов. Система бюджетов, включающая бюджеты структурных подразделений, налоговый бюджет и сводный бюджет организации, позволяет установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием денежных средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Бюджеты составляются на месяц, квартал, календарный год. 
Сводный бюджет коммерческой организации формируется на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных подразделений и налоговый бюджет конкретизируют сводный бюджет.

Сводный бюджет коммерческой организации состоит  из доходной и расходной частей таблица. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной.
Таблица: состав статей сводного бюджета коммерческой организации
Доходы Расходы
    Выручка от реализации продукции и от прочей реализации
    Доходы от внереализационных операций
    Остатки средств на банковских счетах на начало планового периода
    Кредиты и займы
    Налоги в бюджет
    Заработная плата
    Платежи в государственные внебюджетные фонды
    Закупки сырья и материалов
    Оплата электроэнергии
    Выплаты по кредитам и займам (с учетом процентов)
    Прочие расходы
    Дефицит бюджета (в случае превышения расходов над доходами)
Бюджеты структурных подразделений  формируются на основе следующих функциональных бюджетов: бюджета фонда оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные внебюджетные фонды и часть налоговых платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат коммерческой организации. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Бюджет прочих расходов позволяет экономить на наименее важных финансовых расходах. Бюджет погашения кредитов дает возможность осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей.
Налоговый бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный бюджет и бюджеты других уровней, а также в государственные внебюджетные фонды. Этот бюджет планируется только в целом по организации.
    Финансовое  планирование на основе составления системы бюджетов нацелено на:
    повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках;
    обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами коммерческой организации;
    расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышение инвестиционной привлекательности организации. Внедрение системы сквозного финансового планирования делает коммерческие организации информационно прозрачными для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности организации при привлечении долгосрочных кредитов или размещении новых эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента.
Целью составления финансовых планов некоммерческими  организациями является определение объема финансовых ресурсов, необходимого им для выполнения уставных целей и задач, т.е. предоставления услуг социально-культурного, научно-технического и иного некоммерческого характера. 
Бюджетные учреждения, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ обязаны составлять смету доходов и расходов. В смете доходов и расходов бюджетного учреждения указываются: ассигнования из бюджета, доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, расходы, платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Расходы указываются общей суммой, с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.

Бюджетные учреждения сначала  составляют проекты  смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, таких, как задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельные объемы финансирования и индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы. Кроме того используются:
    тарифная сетка и справочник тарификационно-квалификационных требований, утвержденный соответствующим министерством, ведомством (например, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для медицинских учреждений), данные о сотрудниках (образование, ученая степень, ученое звание, стаж работы и др.) при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год;
    ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (как федеральным, так и региональным, местным), при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению;
    материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета, при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы;
    положения договоров с ресурсоснабжающими организациями при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг;
    фактический объем расходов в текущем году при планировании хозяйственных расходов.
В проекте сметы доходов и расходов приводится поквартальная разбивка показателей на планируемый год. 
Утверждение сметы доходов и расходов происходит после принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год, когда на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитов бюджетных обязательств, доводимых до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет, учреждения уточняют показатели проектов смет. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств. Утвержденная смета доходов и расходов является основным плановым документом для финансирования бюджетных учреждений.

Некоммерческие  организации иных (кроме  бюджетных учреждений) организационно-правовых форм могут составлять как смету доходов  и расходов, так и баланс доходов и расходов. Выбор конкретного вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса доходов и расходов. Порядок составления финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией. Следует отметить, что организационно-правовой и методический аспекты финансового планирования в некоммерческих организациях иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм в настоящее время максимально приближены к порядку, характерному для коммерческих организаций.
Источник: «Финансы» А.Г. Грязевой, профессора К.В. Маркиной 
 


Финансовый  план предприятия 

    
Финансовый план разрабатывается на основе других разделов плана экономического и социального  развития предприятия. В свою очередь  разработка финансового плана оказывает  существенное влияние на формирование плана себестоимости, использование  материальных и других ресурсов. При  составлении финансового плана  непременно должны учитываться имеющиеся  резервы производства, так как  в нем устанавливаются задания  по улучшению использования ресурсов, повышению рентабельности производства. Поэтому перед разработкой финансового  плана необходимо всесторонне проанализировать имеющиеся отчетные и другие материалы  по выполнению производственного плана.

Структура финансового плана

Финансовый план составляется в виде баланса доходов  и расходов, который выражает в  денежной форме результаты хозяйственно-финансовой деятельности, взаимоотношения с  бюджетом, банками, вышестоящими организациями. Финансовый план (баланс доходов и  расходов) предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления  средств, расходы и отчисления, кредитные  взаимоотношения, взаимоотношения  с бюджетом. Размер плановых доходов  и расходов определяется на основе обоснованных расчетов, которые составляются по каждой статье баланса.
В разделе «Доходы  и поступления средств» отражается доход в виде прибыли, амортизационных  отчислений, других внутренних доходов  предприятия, а также разного  рода поступлений из внешних источников. В составе прибыли основную часть  занимает прибыль от реализации товарной продукции. В общую балансовую прибыль  предприятия входит прибыль от реализации прочей продукции и услуг непромышленного  характера. Планирование амортизационных  отчислений осуществляется по каждому  виду или группе основных фондов, числящихся на балансе предприятия. Сумма амортизационных отчислений определяется умножением среднегодовой стоимости этих фондов на соответствующие нормы амортизационных отчислений.
В разделе «Расходы и отчисления средств» предусматриваются  централизованные капитальные вложения, затраты на капитальный ремонт, расходы  на прирост норматива собственных  оборотных средств, убытки от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, расходы  на содержание зданий и сооружений, отчисления на образование фондов экономического стимулирования расходы на НИОКР, подготовку кадров и премирование работников за создание и внедрение новой техники, для оказания финансовой помощи, другие расходы и отчисления.
Примерное содержание разделов финансового плана можно  представить следующими основными  статьями доходов и расходов.
I. Доходы и поступления средств
1. Прибыль от  реализации продукции, работ,  услуг.
2. Прибыль от  прочей реализации (основных средств,  других активов).
3. Планируемые  внереализационных доходы, в том числе:
    доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий;
    доходы, полученные от ценных бумаг;
    доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях;
    доходы от сдачи имущества в аренду.
4. Амортизационные  отчисления на полное восстановление  основных фондов и нематериальных  активов.
5. Поступления  средств от других предприятий.
II. Расходы и отчисления средств
1. Налоги, уплаченные  из прибыли (по видам налогов).
2. Распределение  чистой прибыли, в том числе:
    на накопление (по направлениям использования);
    на потребление (по направлениям использования).
3. Долгосрочное  инвестирование (по формам инвестиций), в том числе:
    за счет амортизационных отчислений;
    за счет других источников финансирования (по видам источников).
4. Прочие расходы.

Взаимосвязь доходов и расходов

При составлении  плана особое внимание уделяется  правильному расчету источников финансирования капитальных вложений, которые по характеру образования  можно подразделить на четыре группы: внутренние ресурсы строительства, средства основной (промышленной) деятельности, ассигнования из бюджета и долгосрочный кредит банка.
Плановая потребность  в финансировании капитальных вложений в первую очередь должна обеспечиваться за счет мобилизации внутренних ресурсов в капитальном строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, амортизации, отчисляемой на восстановление фондов и части прибыли основной деятельности.
Основным источником финансирования капитальных вложений предприятия является фонд развития производства, направляемым на техническое  переоснащение действующих производств, и фонд социально-культурных мероприятий  и жилищного строительства в  части, расходуемой на строительство  жилого фонда.
В качестве источника  покрытия других расходов и отчислений используется прибыль предприятия.
Значительное  внимание в современных условиях уделяется определению экономически обоснованных нормативов оборотных  средств.
Собственными (закрепленными) оборотными средствами предприятия  являются средства, которые создаются  за счет уставного фонда, прибыли. Приравненными  к собственным оборотным средствам  предприятия являются средства, находящиеся  в его распоряжении по условиям (расчетам) взаимоотношений предприятия с  рабочими и служащими, заказчиками  и т.д. Такие средства называются устойчивыми пассивами. К ним  относятся переходящая минимальная  задолженность по заработной плате  рабочим и служащим и отчислениям  на социальное страхование, задолженность  резерва предстоящих платежей, по авансовым платежам заказчиков и  др.
Заемными являются средства, получаемые предприятием от банков в виде ссуды, а также кредиторская задолженность.
Необходимость деления оборотных средств на, нормируемые и ненормируемые  вытекает из требований, обусловливающих  планомерное развитие производства и непременное достижение наибольших результатов с наименьшими затратами  на единицу продукции.
Установлением плановых нормативов по отдельным статьям  оборотных средств обеспечивается непрерывная и ритмичная работа производства (подробнее см. гл. 6).
Весьма важным вопросом разработки финансового плана  предприятия является определение  размеров фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий  и жилищного строительства, а  также фонда развития производства.
При планировании раздела «Кредитные взаимоотношения» рассчитывается размер привлекаемых долгосрочных кредитов по каждому их виду, необходимых  для обеспечения эффективной  производственно-хозяйственной деятельности предприятия и входящих и него подразделений.
Полученный от коммерческих банков кредит погашается после завершения работ в первую очередь за счет средств фонда  развития производства и других фондов, а при недостаточности - за счет прибыли, получаемой от проведения прокредитованных мероприятий.
В условиях рыночной экономики коммерческие банки широко представляют как краткосрочные, так  и долгосрочные кредиты на капитальное  строительство. Использование банковских ссуд вместо безвозмездного (как было ранее) финансирования капитальных  вложений значительно повышает ответственность  предприятий, требует более тщательного  обоснования экономической целесообразности затрат, более реалистического подхода  к определению действительной потребности  в средствах, создает заинтересованность в ускорении окупаемости капитальных  вложений.
При определении  взаимоотношений предприятия с  бюджетом рассчитывается размер платежей (плата за производственные фонды, фиксированные  платежи, свободный остаток прибыли, налоги) и ассигнований из бюджета  в целом и по отдельным направлениям.
В настоящее  время действует общий порядок  распределения прибыли предприятий, определяющий его характер взаимоотношений  с бюджетом.
Общий порядок  предусматривает, что плановая прибыль  предприятия после определения  размеров взносов в бюджет в виде платы за производственные фонды, фиксированных  платежей, а также сумм, предназначенных  для уплаты за банковский кредит, направляется на формирование фондов предприятия.
Для обеспечения  полной взаимосвязи статей финансового  плана и определения окончательных  взаимоотношений с государственным  бюджетом при завершении расчета  баланса доходов и расходов (в  виде приложения к нему) составляется проверочная (шахматная) таблица, в  которой по горизонтали приводятся источники финансирования (отраженные в подразделе «Доходы и поступления»), а по вертикали - статьи расхода (из подраздела «Расходы и отчисления»), равнозначные в общей сумме по итогу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.