Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальные конфликты: характеристика конфликтов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     Каждый  человек на протяжении своей жизни  неоднократно сталкивается с конфликтами  разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но поставленная проблема оказывается  трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу  и готовы обвинить окружающих нас  людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие – будь то родственники или те, с кем мы совместно работаем, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо поставленная проблема была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли оценить верно получившуюся ситуацию и нам помешали обстоятельства. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения. Расхождение во мнениях легко превращается в групповой и личностный конфликт, который, в конце концов, получает какое-то разрешение.
     Конфликты между индивидами чаще всего основаны на эмоциях и личной неприязни, в  то время как межгрупповой конфликт обычно носит безличный характер, хотя возможны и вспышки личной неприязни.
     Возникший конфликтный процесс трудно остановить. Это объясняется тем, что конфликт имеет кумулятивную природу, т.е. каждое агрессивное действие приводит к  ответному действию или возмездию, причем более сильному, чем первоначальное. Конфликт обостряет и обхватывает всё больше людей. Простая обида может, в конечном счёте, привести к проявлению жестокости в отношении своих противников.
     Как найти выход из сложившейся ситуации?
     Чтобы найти правильное решение этой дилеммы весьма полезно быть в курсе, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается.

1. Понятие и классификация  социальных конфликтов.

     Конфликтные процессы мало кто одобряет, но почти  все в них участвуют. Если в конкурентных процессах соперники просто пытаются опередить друг друга, быть лучше, то при конфликте делаются попытки навязать противнику свою волю, изменить его поведение или даже вообще устранить его. В связи с этим под конфликтом понимают попытку достижения вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. Отдельное убийство или целая битва, угрозы, обращение к закону для воздействия на противника, создание коалиций для объединения усилий в борьбе - это всего лишь некоторые проявления социальных конфликтов. Во многих случаях крайних проявлений социальных конфликтов их результатом становится полное уничтожение противника (например, Рим уничтожил Карфаген, или американские переселенцы практически перебили некоторые племена североамериканских индейцев, враждующих с ними). В конфликтах с менее насильственной формой основная цель враждующих сторон состоит в отстранении противников от эффективной конкуренции путем ограничения их ресурсов, свободы маневра, в снижении их статуса или престижа. Например, конфликт руководителя с исполнителями в случае победы последних может привести к понижению руководителя в должности, ограничению его прав по отношению к подчиненным, падению престижа и, наконец, к его уходу из коллектива.
     Конфликтов  в обществе великое множество.
     Все конфликты можно  классифицировать в  зависимости от зон  разногласий следующим  образом:
     1.Личностный конфликт – эта зона включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания. Такие конфликты могут быть связаны, например, с излишней зависимостью или с ролевой напряженностью. Это чисто психологический конфликт, но он может оказаться катализатором для возникновения группового напряжения, если индивид будет искать причину своего внутреннего конфликта среди членов группы.
     2.Межличностный конфликт – эта зона включает разногласия между двумя или более людьми одной или нескольких групп. Они противостоят друг другу, но к ним могут подключаться отдельные личности, не образующие группы.
     3.Межгрупповой конфликт – конфликт между социальными группами и социальными общностями людей с противоположными интересами. Это самый распространенный вид конфликта, потому что индивиды, приступая к воздействию на других, обычно стараются привлечь к себе сторонников, сформировать группу, облегчающую действия в конфликте.
     4.Конфликт принадлежности – происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда конфликтующие образуют группу внутри какой-то большой группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.
     5.Конфликт с внешней средой – индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне, прежде всего со стороны административных и экономических норм и предписаний. Они вступают в конфликт с институтами, поддерживающими эти нормы и предписания.
     Конфликт  с точки зрения социологии – это прежде всего модель поведения с особым распределением ролей, последовательностью событий, способами выражения взглядов, ценностных ориентаций, формами отстаивания интересов, целей.
     Цель  конфликта заключается в достижении собственного интереса за счёт интересов  других. Когда интересы чётко демонстрируются, выявлены субъекты, объект и средства конфликта, а также тактика поведения, тогда это открытые, или полномасштабные конфликты. Если же интересы в конфликте структурированы слабо, численность участников невелика, он в меньшей степени легализован и поведение участников скрытое. Такой тип конфликта называется «скрытым», или неполным (например, нарушение трудовой дисциплины, невыходы на работу, гражданское неповиновение и т.д.).
     Можно назвать ещё ложный конфликт – этот тип находится на стыке психологического и социологического подходов к анализу конфликта. В случае ложного конфликта чаще всего отсутствуют его объективные основания. Лишь у какой-то одной стороны возникает ложное представление о наличии конфликта, в то время как его в действительности нет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Механизм социального  конфликта.

     Анализ  содержания и особенностей протекания социального конфликта целесообразно  проводить по трем основным стадиям:
    Предконфликтная стадия.
     Она непосредственно предшествует конфликту, развивается в него. Предконфликтное  состояние весьма неустойчиво: незначительное, даже случайное событие может вызвать необратимые процессы, прямо ведущие к открытому конфликту. На этой стадии складывается сочетание разных обстоятельств, которые предшествуют конфликтам и часто порождают, как правило, несовместимые требования. При этом удовлетворение интересов одной стороны препятствует удовлетворению интересов другой.
     Важный  момент зарождения конфликта – наличие  объекта, обладание которым связано  с удовлетворённостью потребностей сторон, втягиваемых в конфликт. Тем самым он может стать причиной конфликта.
      В предконфликтной ситуации конфликтующие  субъекты прежде чем решиться на открытые действия оценивают свои возможности (материальные
ценности, власть, информация, связи и т.д.), предпринимаются шаги для консолидации сил противоборствующих сторон, поиска сторонников. Кроме того, предконфликтная ситуация – это период формирования каждой стороной своей стратегии действий.
     Предконфликтная стадия представляет научный и практический интерес как для ученых, так  и для управленцев, поскольку при правильном выборе стратегии, способов действий можно предотвращать возникающие конфликты.
    Непосредственно конфликт.
     Начавшийся  конфликт в процессе своего развития весьма претерпевает определённые изменения. Это связано с тем, что отношения, складывающиеся в начале и в конце конфликта, существенно различаются: с разной степенью проявляется активность субъектов, могут возникать неожиданные повороты событий и т.д. Создаются дополнительные причины для углубления и разрастания конфликта.
     Процесс разрастания конфликта длится до тех пор, пока не появятся  первые ощутимые результаты противоборства. Эти результаты осмысливаются, анализируются субъектами конфликта. На этом начальный этап конфликта заканчивается.
     На  этой стадии создаются те или иные благоприятные условия для вмешательства с целью преодолеть начавшийся конфликт. Каждая сторона уже столкнулась с сопротивлением противника, почувствовала его силу и может понять, как нелегко ей будет приблизиться к победе.
     Начало  конфликта является периодом наибольших колебаний участников. Именно на этом этапе могут быть предприняты действия, которые позволят остановить открытое столкновение, прейдя к компромиссному решению.
     В самом конфликте действия могут  быть открытыми, непосредственными, скрытыми, опосредованными. Они могут быть физическими, психологическими, идеологическими и т.д. В них проявляется специфическое поведение людей. Эти действия могут быть предсказуемы и непредсказуемы, но обычно они расширяют сферу конфликта.
     Итак, для наличия конфликта требуются три условия: 1) объективно складывающаяся конфликтная ситуация; 2) субъекты конфликтов (наличие одной только конфликтной ситуации ещё недостаточно, если стороны миролюбивы); 3) наличие повода для конфликта, т.е. своеобразного «спускового механизма», способствующего развитию событий.
    Разрешение конфликта.
     Эта стадия предполагает: знание объекта  конфликта, состава его участников, его исторических корней, и непосредственного  повода, а также представление  об уровне напряжённости.
     Признаком разрешения служит завершение инцидента. Это значит, что между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие. Устранение инцидента – это необходимое, но не достаточное условие для погашения конфликта.
     Разрешение  конфликта возможно лишь при изменении  конфликтной ситуации, точнее, если будет изжита коренная причина конфликта, когда изменится установка соперников относительно друг друга и они перестанут видеть друг в друге противников. И наконец, когда изменятся требования сторон и соперник пойдёт на уступки (но возможно и одновременно обоюдные уступки).
     Разрешение  конфликта может быть частичное  или полное. Полное разрешение означает прекращение конфликта, кардинальную перестройку всего образа конфликтной  ситуации. При этом «образ врага» трансформируется в «образ партнёра», установка на борьбу сменяется ориентацией на сотрудничество.
     При частичном разрешении конфликта  чаще изменяется только внешняя его  форма, но сохраняются внутренние побудительные  установки к продолжению противоборства.
     Успешное  разрешение конфликта связано с определёнными условиями:
     а) своевременной и  точной диагностикой его причин. В ходе этого выявляются объективно существующие противоречия, интересы, цели. На основе такого анализа определяется так называемая деловая зона конфликта;
     б) обоюдной заинтересованностью сторон в преодолении противоречий. Это возможно при взаимном признании интересов каждой из сторон. Для этого важно субъектам конфликтов освободиться от недоверия друг к другу;
     в) совместным поиском  путей преодоления  конфликта. В данной ситуации могут быть использованы самые разные средства и методы.  
 
 

    3. Характеристика социального конфликта.

     Конфликты могут принимать самую разную форму – от простой ссоры двух людей до крупного военного или политического столкновения с участием миллионов. Несмотря на столь многочисленные проявления конфликтных взаимодействий в социальной жизни, все они обладают рядом общих характеристик, изучение которых позволяет классифицировать основные параметры конфликтов, а также выявить факторы, влияющие на их интенсивность. Всем конфликтам присущи четыре основных параметра: причины конфликта, острота конфликта, длительность конфликта и последствия конфликта. Рассматривая эти характеристики, можно определить сходства и различия в конфликтах и особенности их протекания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1. Причины конфликта.
     Определение характера конфликта и последующий  анализ его причин имеет важное значение в изучении конфликтных взаимодействий, так как причина является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Ранняя диагностика конфликта в первую очередь направлена на отыскание его реальной причины, что позволяет осуществлять социальный контроль за поведением социальных групп на предконфликтной стадии.
     Анализ  причин социального конфликта целесообразно  начинать с их типологии. Можно выделить следующие типы причин.
     1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентаций относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. Все они различаются и обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей, при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидов или групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновение и могут стать причиной возникновения конфликта. Например, мы часто сталкиваемся с разным отношением к собственности у нескольких групп населения (одни группы считают, что собственность должна быть коллективной, другие предпочитают частную собственность, третьи стремятся к кооперативной). При наличии определенных условий сторонники разных форм собственности могут вступить в конфликт между собой. Весьма показателен также конфликт по поводу различного отношения к работе, когда одна группа работников считает, что нельзя работать при данных условиях, а другая настаивает на продолжении работы (к таким конфликтам относятся любые забастовки).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.