На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пейзажная живопись одно из средств воспитания и развития детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ 

     Пейзажная живопись – одно из средств воспитания и развития детей дошкольного  возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Дошкольники  общаются с природой в разное время  года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады, и таким образом может сравнивать реальные события с картинами.
     Таким образом, ребёнок с помощью органов  чувств, воспринимает многообразие свойств  природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т.д. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о пейзажах, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие в процессе наблюдений. Это даёт возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление.
     Общение детей с природой имеет и идейно-мировоззренческое  значение. Накопление реальных, достоверных  представлений, понимание взаимодействий явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей  элементов материалистического миропонимания.
     Актуальность  исследования. Природа во все времена  служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В связи с этим целенаправленное ознакомление детей с пейзажной живописью должно осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к пейзажам, яркие эмоциональные переживания. Всё это повышает интерес к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что делает их жизнь интереснее и содержательнее.
     Цель  исследования – изучить развитие навыков изобразительной деятельности у старших дошкольников через  ознакомление с пейзажной живописью. В связи с поставленной целью  в работе решается ряд задач:
1) Подбор  и обработка методической литературы;
2) Беседа  с детьми старшего дошкольного  возраста на темы “Что такое  природа?”, “Какие явления и  объекты природы можно назвать  красивыми и почему?”; 
3) Рисование  на темы “самое красивое”  и “самое некрасивое”;
4) Наблюдение  в природе (за цветущими деревьями, кустами, цветами, животными и т.д.);
5) Рассматривание  иллюстраций, пейзажных картин  о природе;
6) Чтение  художественной литературы, стихотворений,  прослушивание музыкальных произведений  о природе;
7) Проведение  с детьми дидактических игр на различие оттенков одного цвета.
     Объект  исследования – рисунки детей  старшего дошкольного возраста.
     Предмет исследования – изобразительная  деятельность у детей старшего дошкольного  возраста через ознакомление с пейзажной  живописью.
Методы  исследования:
- наблюдение;
- экскурсии;
- обследование;
- чтение  художественной литературы;
- рассматривание  предметов искусства, картин;
- беседа.
Гипотеза. Предполагается, что разнообразие средств, методов и приёмов по ознакомлению старших дошкольников с природой влияют на уровень знаний о явлениях и объектах природы, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских рисунков, использование разнообразных выразительных средств в них.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 

1.1. Роль природы в  формировании личности  дошкольника 

     Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные  силы и вдохновляющим его на сбережение его богатств, вместе с тем заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно осуществляется это развитие, если оно начинается с раннего детства. Восприимчивость ребёнка в дошкольные годы известна. И влияние природы на формирование различных сторон личности малыша также широко известно. Природа возбуждает любознательность ребёнка, воздействует на его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. Можно без преувеличения сказать, что наиболее полно ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы.
     Специалисты по эстетическому воспитанию считают, что эстетика природы является основой  формирования эстетического отношения  к природе и выражает диалектическое единство мира.
     Воздействуя на эмоции ребёнка своими эстетическими  качествами - совершенством формы, разнообразным и (в зависимости от времени дня, года, освещения) изменчивым колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует проявлению эмоционального отношения к объектам и явлениям природы.
     Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста - деятельность, отражающая и, как деятельность взрослого художника, в образах передаёт и объекты природы, то есть выполняет задачи эстетического оформления результатов естественнонаучного познания природы, и при этом всегда она есть и выражение отношения к объектам природы.[1]
     Природа во все времена служила содержанием  изобразительного, и не только изобразительного творчества (литературного, музыкального и др.). Известный русский педагог  Н. Е. Румянцев писал, что природа “вечно живая, обновляющаяся, великая в своём разнообразии… всегда является живым родником поэтического творчества”.[4] То же самое могли бы сказать о природе, вдохновившей их на творчество, художники и музыканты. Большое место занимает природа и в детском творчестве. Поэтому связь этих разделов работы является естественной и органичной.
     Взаимосвязь изобразительной деятельности и  ознакомление детей с пейзажной  живописью обогащает познания детей  о природе, и их изобразительное  творчество.
     Стремление  передать образы природы в рисунке (лепке, аппликации) приводит к углублению, уточнению знаний и представлений о природе, её объектах и явлениях. Вместе с тем обогащается содержание детского творчества образами природы. В детских рисунках (лепке, аппликации) появляются новые темы. И в процессе познания природы, и в процессе её изображения у детей развиваются психические процессы, лежащие в основе познания природы и отражение её в художественном творчестве: восприятие, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, уподобление, обобщение), воображение, положительное эмоциональное отношение к природе, и к изобразительной деятельности.
     Идея  гармонизации отношения человека с  природой включает в себя и эстетическую сторону: ознакомление детей с природой, а затем её отражение в изобразительной деятельности детей служат решению этой задачи.
     Искусство, передавая окружающую действительность (в том числе и природу) в  образах, преобразует её. Но чтобы  её преобразить, её надо познать. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума и творчества”.[5]
     Такое познание осуществляется в процессе повседневного восприятия объектов и явлений природы, организуемых педагогом систематических наблюдений, посещений галерей и выставок. Развитию у детей образного, эстетического восприятия, а, следовательно, образного познания природы способствует использование в этом процессе образных выражений, сравнений, эпитетов, которые можно найти в поэтических произведениях. Яркие поэтические строчки можно подобрать ко многим предметам и картинам природы, которая вдохновляла творчество многих поэтов и писателей. Реальный мир и мир природы - это объекты искусства и творчества отражения его ребёнком в рисунках, лепке, аппликации.
     В исследовании Елки Янакиевой (специалиста  по детскому изобразительному творчеству) подчёркивается, что взаимосвязь  изобразительной деятельности с  ознакомлением детей с явлениями  и объектами природы имеет две стороны: первая - приобретение ребёнком знаний на основе восприятия объектов и явлений природы, формирование представлений о них, как источник детского творчества; вторая- влияние изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы и объекты природы, как синтез познания и эмоционально - эстетической оценки природы, на развитие, углубление и уточнений знаний ребёнка о ней и формирование его представлений. [7]
     При этом важно подчеркнуть необходимость  давать детям научно достоверные знания об объектах природы, не подменять их сказками и легендами, которые затем при переходе ребёнка в школу вступают в противоречие с тем, что говорит учитель и о чём написано в книгах.
     Большое значение природы в развитии эстетических чувств детей отмечал известный педагог Е. А. Аркин: “…когда воспитание ведётся вне стен комнаты, когда перед ребёнком каждый день развёртывается полная красок панорама природы, тогда нет сомнения, что поле, лес, луг, звёздное небо, восход солнца, постоянно меняющий свой цвет небесный свод, будут служить средством в деле развития цветоощущения, чувства красоты, любви к природе и понимания её”.[7] 
 

1.2. Выразительно - изобразительные  средства в рисунках  старших дошкольников 

     Детские рисунки убеждают нас в том, что ребёнок способен выразить в них своё мироощущение, они вызывают нашу эмоциональную реакцию и именно поэтому их можно назвать выразительными. Выразительность - это главный существенный признак художественного образа. Выразительность детского рисунка - это посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отражаемого предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему. [1] Как же удаётся ребёнку выполнить выразительный рисунок? Какие средства он использует?
     Нужно сказать, что выразительность в рисунке - качество нестабильное. То, что мы считаем выразительным в рисунке малыша, в рисунке старшего таковым не является. Например, ребёнок пяти лет нарисовал кошку и от избытка чувств раскрасил её в клеточку. В отличие от пятилетнего старший дошкольник понимает, что для любимого котёнка клеточка - не украшение.
     Выразительность рисунков младших и старших детей  неравноценна. Чем старше ребёнок, тем  в большей степени изобразительные  умения становятся средством замысла, поэтому в этой главе будут освещены те выразительные средства, которые характерны для детей именно старшего дошкольного возраста.
     Одним из самых доступных для ребёнка  средств выразительности является цвет. К старшему дошкольному возрасту, ребёнок более тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы.
     Однако  тяга к яркости, красочности сохраняется  у кого в большей, у кого в меньшей  степени. Иногда ребёнок, казалось бы, отдаёт предпочтение какому- то определённому  цвету: всё рисует зелёным или голубым. В чём причина? Что это- предпочтение или равнодушие к цвету?
     Ребёнок-дошкольник может использовать любимый цвет иногда неадекватно, в явном противоречии с реальностью, и делает это специально. В этом случае он, как правило, сильно увлечён изображением, скорее его содержанием, и делает своеобразный “подарок” образу, как бы украшает его. Нередко таким подарком-украшением, является применение нескольких ярких цветов сразу.
     К примеру, яркий осенний колорит  солнечного дня контрастирует с  тёмно-серым фоном пасмурного дня, с листьями, летящими по ветру. Многими исследователями детского рисунка замечено применение ребёнком цвета для передачи отношения к образу: яркими, чистыми, красивыми цветами ребёнок обычно изображает любимых героев, животных, приятные события и явления, а тёмными (“грязными”) - не любимых героев, объектов, явлений и т.д. В исследованиях известного психолога В. С. Мухиной отмечено, что при изображении приятных событий дети предпочитают тёплые тона, а неприятных - холодные. [4]
     Подрастая, ребёнок может более тонко чувствовать и передавать колорит разных времён года, состояния погоды и даже времени суток. Однако тяготение к яркому, сочному цвету сохраняется в рисунках старших дошкольников.
     Многими исследователями детского рисунка  отмечено, что иногда дети используют цвет однозначно, земля - всегда чёрная (коричневая), небо - синее, солнце - жёлтое (красное), трава - зелёная и т.п. То есть цвет не является выражением отношения ребёнка, а лишь средством обозначения предмета. Некоторые учёные объясняют это недостатками обучения.
     Н. П. Сакулина, Л. А. Раева в своих  исследованиях показали, что очень  важно обращать внимание детей на цветовое разнообразие мира. [4] В результате таких наблюдений, а также знакомства с произведениями известных художников ребёнок начинает использовать цвет более разнообразно, реалистично и выразительно.
     Другое  средство выразительности, используемое дошкольником - линия. Исследователи  отмечают, что предметы, явления, которые  близки ребёнку, любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией.
     Композиция  – это способ соединения образов, способ построения произведения. [1] В  рисунках детей встречаемся как  с сюжетами, передающими развёрнутое  повествование, так и с сюжетами, которые рассчитаны на передачу динамики действия.
     Характерным для старших дошкольников является то, что они распределяют предметы по всей плоскости листа, соблюдая, однако, чувство равновесия и композиционной заполненности. На горизонтальной плоскости в развёрнутом виде изображается, например, вся лесная поляна: на первом плане трава, цветы, мелкие кустарники; выше - деревья, лес, по бокам – дома и постройки. Горизонтальную плоскость ребёнок мыслит в её реальной протяженности. Стремление к правдоподобию, точности и полноте изображения заставляет ребёнка избегать передачи пространственных отношений, при которых один предмет закрывает часть другого.
     Ребёнку очень трудно передавать движение. Но в рисунках старших дошкольников движение передано иногда очень выразительно: кошка мчится за мышью, вытянувшись как стрела и расправив когти; дует сильный ветер, раскачивая деревья и срывая осенний лист. Рисуя, ребёнок использует и такое средство, как агглютинация,- склеивание, комбинирование в фантастическом образе каких-то частей, качеств разных предметов.
     Исследования  педагога детского творчества Н. Курочкиной показывают, что у детей 6-7 лет  наблюдается уже сознательное использование  цвета, формы, построение рисунка, выразительных  средств для отображения отдельного образа или сюжетной композиции. [5]
     Поэтому дети старших возрастов по сравнению  с детьми младшего дошкольного возраста шире и свободнее используют найденные  выразительные приёмы, распространяя  их на большое количество изображаемых предметов и явлений. Иными словами, старшие дошкольники прочнее усваивают эти приёмы, закрепляя их в своём сознании.
2. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО  ВЗАИМОСВЯЗИ С  ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ 

2.1. Содержание, формы  и методы работы  с детьми по  изобразительной деятельности во взаимосвязи с ознакомлением их с пейзажной живописью 

     Познавательную  деятельность детей, направленную на объекты  пейзажей, следует рассматривать  как творческую. Познание ребёнком-дошкольником пейзажной живописи должно осуществляться “по законам красоты”. Это зависит от педагога, который сам чувствует, понимает красоту природы и может передавать это детям.
     Необходимо  развивать в детях умение созерцать  природу, наслаждаться ею, вглядываться, вслушиваться. В Японии, например, принято  проводить так называемые “уроки созерцания”, позволяющие развивать восприятие детей.
     В задачу ознакомления детей с пейзажами  входит знакомство с временами года, их спецификой и сменой, с такими явлениями, как дождь, снег, иней и  другие, с животными и растительным миром. Все эти явления художники изображают на своих картинах. И предложение изобразить картины природы, животных всегда встречает у детей положительный отклик. Создаваемые детьми изображения на темы природы способствуют закреплению и уточнению знаний детей об объектах природы и обогащают детское творчество новыми образами, формируют интерес к природе и положительное отношение к ней. В своих рисунках дети изображают родную природу в разные сезоны, в разную погоду: “Золотая осень”, “Поздняя осень”, “Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром” (С. Есенин), “Времена года”, “Расцвели весенние цветы” и др. Такие сюжеты часто встречаются в детских рисунках, создаваемых и по заданию педагогов, и по замыслу самих детей.
     Также дети вырезают и наклеивают цветы, составляют декоративные композиции из цветов, листьев и веток. Они лепят рыбок, птиц, зверей. А чтобы дети могли изобразить всё это, необходимо сформировать у них отчётливые представления об объектах природы. В связи с этим целенаправленные наблюдения с детьми объектов природы, учитывая и задачи их последующего изображения, должны осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Детям при ознакомлении с природой следует давать правильные представления о жизни животных, растений, о красоте их внешнего вида, в интересной, часто своеобразной форме, повадках (у животных). Вместе с тем следует подчеркнуть красоту явлений природы, животных. Необходимо обратить внимание детей на красоту и изменчивость колорита неба, окрашенного тучами заходящего солнца, волшебность заиндевелых деревьев в алых отсветах заката, нежность весенней только-только появившейся зелени травы, листвы деревьев, нежность первых весенних цветов и т. п.
     Осуществлять  этот процесс необходимо так, чтобы  вызвать у детей положительное отношение, яркие эмоциональные проявления; всё это повышает интерес детей к природе и вызывает желание отражать её явления в своём творчестве, передавая форму и цвета её объектов и явлений. Изображая природу, дети вновь испытывают эстетические чувства к ней, что способствует повышению эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми, делает жизнь детей интереснее и содержательнее, эмоционально богаче, вызывает у них желание сохранить красоту природы.
     Неоднократные опыты исследователей детского творчества показывают, что красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребёнка и предложение изобразить то или иное явление встречается детьми с радостью. Вот на картине изображена золотая осень. В воздухе кружатся и плавно опускаются на землю разноцветные листья. Дети в своём воображении собирают листья, рассматривают их. Пусть дети пофантазируют, какое изображение можно составить из листьев. При этом неплохо узнать у детей, кто что придумал. Такие игры-упражнения нравятся детям и их можно проводить неоднократно, развивая воображение ребят.
     Детям старшего возраста после рассматривания листьев и игр с ними можно  предложить нарисовать красивые осенние  листья с натуры. Листья дети могут  собирать на прогулке. Нужно предупредить детей о трудности рисования и помочь ребёнку рассмотреть конструкцию пластины листа. Обратить внимание на расположение прожилок, как бы организующих рисунок пластины.
     Старшие дошкольники с большим удовольствием  принимают предложение воспитателя передать объекты природы в рисунках. Особый же интерес у них вызывает предложение воспитателя изобразить живые существа: бабочек, разных жучков, птиц, рыб, зверей, как диких, так и домашних. Животные привлекают внимание детей своими повадками, подвижностью, средой обитания, связью с человеком. Со многими животными дети знакомятся, слушая сказки, рассказы, иллюстрированные художниками: Е. Чарушиным, В. Бианки. Так, Е. Чарушин изображает животных в трогательно реалистичной манере, передавая мягкость пушистого ворса детёнышей и плотный, более жёсткий ворс взрослых животных. В основе образов животных, изображаемых Ю. Васнецовым, сказочно-декоративная реалистичность. [5]
     Сказочную декоративность васнецовским образам  придают некоторая условность, очеловеченность животных (как правило, вертикальное положение тела, занятость человеческими делами: подметают пол, пилят дрова и т. п.) и орнаментированные детали костюмов: у кота – украшенные сапожки, у курицы – фартук и др.  
 
 
 
 
 
 

2.2. Влияние основных  средств по ознакомлению с пейзажной живописью на изобразительную деятельность старших дошкольников 

     На  первом этапе ознакомления дошкольников с пейзажем важнейшую роль играет основное средство - метод наблюдения. Требования к наблюдению:
1. Целенаправленность  наблюдения в изобразительной деятельности означает восприятие в первую очередь того содержания, тех особенностей объекта, которые служат основой для изображения, позволяет наглядно представить художественный образ как результат изобразительной деятельности.
2. Эмоциональность,  неравнодушие восприятия. Без чувств  рождаемых общением с природой, не может быть искусства, не  может быть художественной, творческой  деятельности.
3. Осмысленность  наблюдения. Изобразительная деятельность  требует особого восприятия предметов, явлений, выделение и осознание тех свойств, которые предстоит изобразить (форма, цвет, пропорции и т. п.). Однако выделение этих признаков должно быть не механическим, а осмысленным. Ребёнок должен понимать многие видимые явления. Например, почему сосны в лесу высокие, стройные, могучие, а одна сосна выросла на берегу большая и корявая. Почему у зайца задние лапы сильнее и длиннее передних.
4. Активность  детей. В наблюдении необходимо  обеспечить самую разнообразную  активность детей: эмоциональную,  мыслительную, речевую, двигательную. Только при этом процесс наблюдения будет эффективен.
5. Повторность  наблюдений особенно важна для  создания детьми разнообразных,  выразительных образов. В процессе  неоднократных наблюдений дети  могут видеть один предмет  в изменяющихся условиях, а значит, с разными внешними характеристиками (берёзка в ясный солнечный день, на закате солнца, в ветреный день; лес в “золотую” и позднюю осень).
6. Учёт  возрастных возможностей детей  и задач изображения при отборе  объёма представлений, формируемых в ходе наблюдения. Это требование реализуется и в содержании и в методике ведения наблюдения с детьми.
     Методика  организации и проведения наблюдения с детьми предлагает необходимость  выбора места и времени в соответствии с задачами наблюдения, разнообразие вопросов, активизирующую познавательную деятельность детей, обогащение наблюдения другими приёмами: рассказ, пояснение, художественное слово, игровые моменты, элементы обследования и т. п.
     Существуют  некоторые особенности наблюдений, проводимых с детьми разных возрастных групп. Старшие дети уже способны к принятию цели наблюдения, связанной с последующим изображением. Однако о цели желательно сообщить после эмоционального восприятия красоты природы. В данном примере надо дать возможность ребёнку увидеть солнечные весенние цветы сразу, в сочетании красок. Целесообразно помочь детям “выплеснуть” свои чувства, выразить себя. Конечно, эта способность воспитывается. Если дети эмоционально глухи - задача педагога показать своё отношение, привлечь ребят к сопереживанию, побуждать к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств. После этого предложить нарисовать весенний пейзаж, цветы в поле и др.
     Старшие дети способны более сознательно  и активно воспринимать явление, замечать за внешними изменениями скрытые внутренние связи, зависимости, индивидуальные признаки, выражать это в слове. При систематической работе воспитатель легко побуждает детей к выражению своих чувств, представлений. Учитывая более сложные задачи изображения, со старшими дошкольниками можно рассматривать предметы (их сочетания) вблизи и издали, сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева и т. п. В наблюдениях со старшими дошкольниками можно формировать изобразительное представление. Для этого, выделяя какие-то изобразительные признаки объектов, можно предложить ребятам подумать, как это можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт. В момент наблюдения целесообразно спланировать будущий рисунок. Например, тема ”Одуванчики на лугу” или “Весенний цветущий луг”. Дети придумывают композицию рисунка, выделяя в ней главное. Соответственно предстоит подумать, какой ширины будет полоса зелёного луга, полоса неба. Дошкольники размышляют, как, какими красками и материалами лучше рисовать весеннее небо, зелёный луг. Может быть акварелью по сырому фону, может быть цветными восковыми мелками т. п.
     Таким образом, в старших группах действие восприятия, наблюдения теснейшим образом  взаимосвязаны с действием замысливания. Замысел строится на основе непосредственных наблюдений, а развивающийся замысел симулирует дополнительное наблюдение. На следующем, втором этапе ознакомления дошкольников с природой особую роль играет искусство, в частности - пейзажная живопись.
     Пейзаж (фр. paysage от pays- местность, страна)- жанр изобразительного искусства, предметом  которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы. [7]
     Однако  пейзаж- это не просто изображение  общих свойств природы, её естественных закономерностей (время года, суток, погода), входящих в образную, социально-историческую, национальную и географическую характеристику страны, местности, указывающих на специфику национальной жизни, уклада. Это также выражение взглядов, убеждений, мыслей и чувств художника как представителя определённой эпохи. В пейзажной живописи предстаёт духовная атмосфера времени.
     Художественный  пейзаж - высшая ступень восприятия человеком природы. Художник пейзажист  располагает большими возможностями отбора, обобщения и выражения гармонии её естественной красоты языком живописи. В. Г. Белинский писал: «ландшафт, созданный на полотне талантливым живописцем, лучше всяких живописных видов природы… в нём нет ничего случайного и лишнего, все части подчинены целому, всё направлено к одной цели, всё образует собою одно прекрасное, целостное и индивидуальное. Действительность прекрасна сама по себе, но прекрасна по своей сущности, по своим элементам, по своему содержанию, а не по форме. В этом отношении действительность есть чистое золото, но не очищенное, в куче руды и земли: наука и искусство очищают золото действительности, перетопляют его в изящные формы ”.[7]
     Красота природы неисчерпаема, как неисчерпаемы и разнообразны сами её объекты. В  зависимости от того, что является объектом изображения, различаются и виды живописного пейзажа: первозданный природный пейзаж- поле, луг, река, озеро, лес (лесной пейзаж), море (морской), горы (горный), космос (космический); изменённая человеком природа - сёла и города (соответственно сельский и городской пейзаж) с их ландшафтами; конструкции мостов и железнодорожных путей, фабрики и плотины на фоне природы (индустриальный), изображение какой-либо местности в определённую эпоху (исторический), а также сказочный и фантастический пейзажи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.