На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ внутрифирменного планирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 

     В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное  планирование его экономической  деятельности. Планирование функционирует  в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта
     Сущность  планирования в условиях рыночной экономики  заключается в научном обосновании  на предприятиях предстоящих экономических  целей их развития и форм хозяйственной  деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.
  
 
 
 
 

    Основные  виды (формы) планирования и виды планов
 
       Планирование  означает процесс подготовки управленческого  решения, базирующийся на обработке  исходной информации и включающий в  себя определение средств и путей  их достижения посредством сравнительной  оценки альтернативных вариантов и  принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях.
       Планирование  можно классифицировать по нескольким критериям:
- по  степени охвата (общее и частичное);
- содержанию  в аспекте предпринимательской  деятельности (стратегическое ? поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов.);
- предмету (объекту) планирования (целевое,  средств — потенциал, оборудование, материалы.);
- сферам  функционирования (производство, маркетинг,  НИОКР, финансы);
- охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);
- срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);
- жесткое  и гибкое.
       Критерии  выбора формы планирования (принципы планирования):
- полнота  (требуется учесть все);
- детализация  (глубина ее определяется целью планирования);
- точность;
- простота  и ясность;
- непрерывность;
- эластичность  и гибкость (использование плановых  резервов.);
- выравнивание при планировании (учет «узких мест»);
- экономичность.
       При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование.
       Подход  менеджмента к планированию может  быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.
       Различают:
- последовательное  планирование (новый план составляется  по истечении срока действия  предыдущего);
- скользящее  планирование (по истечении части  срока действия предыдущего плана  производится его ревизия на  оставшийся период и составляется  новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.;
- жесткое  планирование (конкретно указываются  все цели и мероприятия);
- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).
       В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования:
- стратегическое (долгосрочные) ? определение главных целей деятельности, новых возможностей фирмы;
- тактическое  (среднесрочные) ? детальная разработка оперативных планов;
- оперативное  (краткосрочные) ? формулирование основных на краткосрочный период.
       Основными признаками стратегического планирования являются:
- цель  планирования — долгосрочное  обеспечение существования и  выполнения основной цели фирмы;
- носитель  идеи планирования — высший  менеджмент;
- проблемы планирования — отсутствие надежности и структурирования;
- горизонт  планирования — долгосрочное;
- охват  — глобальный, широкий спектр  альтернатив;
- принципы  — изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).
       Обычно  важнейшие вопросы планирования — рынки сбыта. Это планирование включает:
- выработку  стратегии;
- стратегическое  планирование производственной  программы;
- планирование  развития потенциала;
- планирование  развития структуры потенциала.
       Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром осуществления стратегических планов (горизонт 1?5 лет).
       Отличительными  чертами оперативного планирования являются:
- носитель  идей планирования — средние  и низшие уровни менеджмента;
- задача планирования — обеспечение относительной надежности и относительного структурирования;
- горизонт;
- глубина;
- диапазон;
- основа;
- короткие  и средние сроки;
- детализация  планов;
- ограниченный  спектр альтернатив;
- созданный  потенциал.
       Система разных форм планирования включает в себя такие виды планов, как долгосрочные и стратегические. В системе долгосрочного планирования используется метод применения фактических результатов за истекшие периоды с оптимистическим прогнозом, с некоторым завышением показателей на будущее. Стратегическое планирование предусматривает комплексное изучение проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, на основании чего и формируются плановые показатели.
       Только  последовательное и систематическое составление формализованных планов, а также контроль их исполнения позволяет компаниям организовать эффективную систему планирования и обеспечить взаимоувязку плановых показателей между отдельными подразделениями.
    Определите, чем перспективное планирование отличается от прогнозирования
 
       Перспективному  планированию в современных условиях стали уделять все большее  внимание как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет, предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу; определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности предприятия в международном масштабе:
- определение  направлений и размеров капиталовложений  и источников их финансирования;
- внедрение  технических новшеств и прогрессивной  технологии;
- диверсификация  производства и обновление продукции;
- формы  осуществления заграничных инвестиций  в условиях приобретения новых  предприятий;
- совершенствование  организации управления по отдельным  подразделениям и кадровой политике.
       Поскольку оценка перспектив в условиях стихийного развития мирового рынка крайне неопределенна, перспективное планирование не может ориентировать предприятие на достижение количественных показателей и поэтому обычно ограничивается разработкой лишь важнейших качественных характеристик, конкретизируемых в программах или прогнозах. Через них осуществляется координация перспективных направлений развития всех подразделений предприятия с учетом их потребностей и ресурсов. На основе программы разрабатываются среднесрочные планы, которые уже содержат не только качественные характеристики, но и количественные показатели, детализированные и конкретизированные с точки зрения выбора средств для реализации целей, намеченных в рамках перспективного планирования.
       В системе перспективного планирования в зависимости от методологии  и целей обычно различают долгосрочное планирование и стратегическое планирование.
       В системе долгосрочного планирования используется метод экстраполяции, т.е. применение результатов прошлого периода и на основе постановки оптимистических  целей распространение несколько завышенных показателей на будущий период.
       Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период.
       В настоящее время сущность перспективного планирования приобрела весомое  значение. Такое планирование предусматривает  прогноз долгосрочного характера, т. е. развитие предприятия в перспективе.
       В современных условиях, когда развитие экономики может происходить  стихийно и непредвиденно, перспективное  планирование призвано определять количественные показатели в отличие от других видов  планирования, отражающих качественные показатели.
       Прогнозирование отличается от перспективного планирования тем, что годовой план любого предприятия представляет собой прогноз и программу финансовой, хозяйственной и производственной деятельности. Он состоит из следующих элементов:
1) план  маркетинга;
2) производственная программа;
3) техническое  развитие и организация производства;
4) повышение  экономической эффективности производства;
5) нормы  и нормативы;
6) капитальные  вложения и капитальное строительство;
7) материально-техническое  обеспечение;
8) труд  и кадры;
9) себестоимость, прибыль и рентабельность производства;
10) фонды  экономического стимулирования;
11) финансовый  план;
12) план  охраны природы и рационального  использования природных ресурсов;
13) социальное развитие коллектива.
       Прогнозирование отличается от планирования тем, что:
     1) прогнозирование осуществляется  в условиях с большой долей  неопределенности или случайности;
     2) объектом прогнозирования чаще  всего являются совокупность  организационно-производственной системы  и внешней среды;
     3) прогнозирование в большей степени ориентировано на исследование развития внешней среды организационно-производственной системы, рассматривает предприятие или его элемент как некую целостность, носит системный характер;
     4) прогнозирование позволяет определить:
     — возможные состояния внешней среды;
     — перечень и вероятности достижения возможных целей.
     5) при прогнозировании в связи  с большим периодом используются  более общие межотраслевые расчетные  или экспертные нормы;
     6) прогнозирование в большей мере  носит информационный, консультативный характер, принятие решения необязательно.
     Планирование  отличается от прогнозирования тем, что:
    планирование осуществляется в детерминированных условиях;
     2) планирование в большей степени относится к процессу управления организационно-производственной системы, который может быть представлен четырьмя взаимосвязанными функциями: планирования, организации, мотивации, контроля;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.