На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация продвижения услуг зооготиницы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
Уральский международный институт туризма 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Организация продвижения услуг зооготиницы. 
 
 
 
 
 
 

      Исполнитель: Закаможная М.И.
      Группа: 405
 Проверил: доц. Фархитдинов В.В. 
 
 
 

                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2011
 


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

Введение………………………………………………………………………………….3 
1 Продвижение гостиничных услуг: теоретическое исследование

       1.1.  Понятие и сущность продвижения……………………………………….4
       1.2.Особенности продвижения гостиничных услуг для животных………...16 
2 Организация гостиничных услуг для животных гостиницы «Ковчег», в условиях российского рынка……………………………………………………………………24

       2.1. Экономическое обоснование предложенных мер………………………33 
Заключение…………………………………………………………………………….39

Использованные  источники………………………………………………………….40
Приложения…………………………………………………………………………..42
 

ВВЕДЕНИЕ 

       Для человека гостиница — это возможность  путешествовать: посещать другие города, страны, континенты. Для собаки или кошки иначе: это необходимость остаться и ждать. Что касается гостиниц для животных, то они есть практически в любом крупном городе европейских стран, эта бизнес идея реализована во многих крупных городах России. И поэтому, основываясь на мировом опыте зоогостиниц, хозяин животного, без труда может выбрать подходящий для него вариант и без проблем оставить своего питомца в руки профессионалов.
       Индустрия ухода за животными берет пример с гостиничного бизнеса, гибко меняя и цены, и набор предоставляемых услуг. Следовательно, это позволяет заимствовать и маркетинговые ходы «большого» гостиничного бизнеса.1
       Услуги по передержке животных в Екатеринбурге существуют они пердставленны несколькими объектами, о них речь пойдет дальше. Более подробно я рассмотрела гостиницу «Ковчег».
       Глобализация  экономики и развитие международных  торговых и производственных связей повышают требования, предъявляемые  потребителями к качеству услуг. Конкуренция в гостиничном бизнесе становится все более жесткой, проблема удержания своей доли на рынке — все более актуальной. Для того чтобы завоевать «лучшее место под солнцем», сегодня уже недостаточно иметь широкий ассортимент дополнительных услуг, приемлемый уровень цен или удобное месторасположение. Необходимо правильно планировать политику по продвижению своей услуги. Положительный результат от эффективного продвижения товара, обеспечивается благодаря правильному сочетанию и использованию всех составляющих комплекса коммуникаций: рекламы, личных продаж, стимулирование сбыта и PR. 

1 ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 

1.1 Понятие и сущность  продвижения 

       Сегодня бизнес — это «конкурентная война», где выживает сильнейший, то есть тот, кто лучше всех подготовлен к этим баталиям. Как же выжить в жестокой борьбе и что значит — иметь преимущество?
       Изменения в российской экономике, происходящие в последнее время, нестабильность финансовой системы, отразившаяся на благосостоянии всех экономических субъектов, выявили острую необходимость перехода на новые принципы управления, как в масштабах страны, так и на каждом конкретном предприятии.
       Одним из возможных направлений повышения  конкурентоспособности является активизация  действий в области рыночных коммуникаций. Проигрыш многих предприятий в этой области, к сожалению, очевиден, хотя, как известно, продастся все, если, конечно, это покупается. Зачастую даже хорошие по уровню качества товары и услуги, предлагаемые по приемлемым ценам, не находят своих покупателей, так как те выбирают активно навязываемые марки.2 Выбирая для покупки тот или иной товар, покупатель отдает предпочтение тому из них, который, на его взгляд, произведен не лучшим, по его мнению, предприятием, а имеет более высокое качество по сравнению с другими аналогичными товарами. То есть, у покупателя заранее формируется определенный образ предприятия и его товаров.
       Это мнение может возникнуть стихийно, и тогда оно, не всегда будет благоприятным  для предприятия. Будет более  благоразумным, если предприятие само позаботится о своем имидже, имидже выпускаемых товаров и, таким образом, сможет активно влиять на формирование покупательских предпочтений. Это достигается разработкой и реализацией правильной «промоушн» компании.3
       «Промоушн»  в переводе с английского языка значит «продвижение». В самом широком значении это слово означает путь, пройденный товаром на информационном рынке. Единого термина не существует, так как в России исследования этой области, для которой на Западе существует специальный термин «промоушн», практически отсутствуют. Отечественные исследователи в области маркетинга рассматривают промоушн применительно к рынку товаров и услуг.4
       Аналогичной точки зрения придерживается и Е. Н. Голубкова, говоря, что «преподаватели маркетинга предпочитают термин «управление продвижением» (промоушн), в то время как практики-маркетологи обычно предпочитают пользоваться термином «маркетинговые коммуникации».5 Р.Терри Элмор трактует промоушн следующим образом: «Методы и приемы, предназначенные для привлечения и удержания слушателей, зрителей, читателей и т.д. путем демонстрации отличия и преимущества данного товара над конкурентом».6
       Промоушн - это, прежде всего совокупность теорий и методик - паблик рилейшнз, менеджмента, социологии, психологии, маркетинга, этики и т. д. Границы между методиками размыты, поэтому одно переплетается с другим. В своей классической книге «Рекламный процесс», изданной еще в 1973 году, Отто Клеппнер перечислил три магистральных типа промоушн в зависимости от задач, стоящих перед компанией, - «привлекающий внимание аудитории (acquisitive), конкурирующий (competitive) и удерживающий промоушн (retentive)».
       К привлекающему промоушн прибегают  с целью приобрести покупателей. Этот вид деятельности является вопросом первостепенной важности для владельца фирмы. Задача конкурирующего промоушн состоит в том, чтобы уводить клиентов у соперничающей фирмы. Третий тип промоушн, удерживающий, направлен на формирование у аудитории преданности своему брэнду.
       Переход к рыночной экономике, возникновение конкурентной среды, потребовали осуществления более активных действий для обеспечения соответствия спроса и предложения. Первые попытки отечественных компаний активизировать работу в сфере продвижения товаров на рынок, связанные с появившейся потребностью в поиске и формировании рынков сбыта, для многих оказались неудачными в силу недостатка опыта и отсутствия, адаптированных и достаточно простых методик, описывающих принципы и алгоритмы принятия решений. Планирование коммуникаций либо вообще не осуществляется, либо оно выборочно и непостоянно, в основном на оперативном уровне. Эффективность таких коммуникаций, разумеется, невелика. В результате у многих российских менеджеров сформировалось отношение к продвижению как к далеко не самому важному методу управления, не способному внести весомый вклад в достижение стратегических целей предприятия.
       Однако, зарубежный опыт использования продвижения, говорил о том, что применение инструментов продвижения при отношении  к ним как к объекту инвестирования, выражающемся в стратегическом подходе к планированию, должен и способен приносить реальную отдачу в виде дополнительного дохода или улучшения рыночных позиций. Все это требовало пересмотреть отношение к продвижению и возродить интерес к изучению методов управления рыночными коммуникациями.
       Эволюционные  трансформации в обществе свидетельствуют, что из дополнительного инструмента  по отношению к сфере производства товаров и услуг система продвижения  превратилась в систему знаний, использующую элементы психологии, социологии, маркетинга для решения экономических проблем функционирования предприятия на рынке с целью повышения его устойчивости и стабильности. Это объясняется тем, что сегодня потребителю труднее ориентироваться в потоке товаров одной категории.
       Сегодня технический прогресс развивается такими темпами, что на рынке товаров массового спроса добиться долгосрочного конкурентного преимущества ни одной компании не удается. Поэтому основа успешной предпринимательской деятельности - это формирование группы лояльных потребителей, которые готовы приобретать данные товары в долгосрочном периоде. В 90-е годы возникла концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая базировалась на идеях Т. Левитта. По сути, это процесс скоординированной разработки всех инструментов маркетинговой коммуникации, от рекламы до упаковки, организуемый таким образом, чтобы все сообщения направлялись точно на выбранную целевую аудиторию и были выполнены в одном ключе. Он считал, что все коммуникационные сообщения, используемые фирмой должны тщательно координироваться между собой, чтобы они взаимно друг друга усиливали и создавали единый и убедительный образ компании.
       В 1993 году Шульц, Таннебаум, Лаутерборн предложили новую модель интегрированных маркетинговых  коммуникаций, в которой они, в отличие от классической коммуникационной модели, исходят из идеи о том, что процесс продвижения должен начинаться с того момента, когда влияние маркетинговой коммуникации на продажи максимально, т.е. когда за коммуникацией сразу следует покупка и потенциальный потребитель превращается в реального.
       Согласно  Ф.Котлеру, концепция планирования маркетинговых коммуникаций, базируется на оценке стратегической роли их отдельных  направлений (рекламы, стимулирования сбыта и др.) и поиске оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений.
       Настоящее общество называют сервисным или  экономикой услуг. Это характеризуется  тем, что клиенты требуют к себе индивидуального подхода, а эффективность использования классической, традиционной концепции маркетинга, базирующаяся на разработке стандартного комплекса маркетинга для среднестатистического потребителя, значительно снижается.
       Еще в 80-е годы шведские ученые предложили новую концепцию управления маркетингом, которую назвали маркетингом  взаимодействия. Они исходили из того, что продукты все больше становятся стандартизированными, услуги - унифицированными, а это приводит к формированию повторяющихся маркетинговых решений. Поэтому единственный способ удержать потребителя - индивидуализация отношений с ним, что возможно на основе долгосрочного взаимодействия партнеров.
       В условиях рыночной экономики в эпоху  информационных технологий, эффективное планирование продвижения товаров или услуг рассматривается как один из основных ресурсов для успешного функционирования предприятий на рынке. Сегодня как никогда, в период глобализации экономики, благополучие предприятия на рынке зависит от точности информации. Значимость системы продвижения в жестких конкурентных условиях устойчиво возрастает в следствии все большей насыщенности рынков однотипными товарами, все большего разнообразия потребностей, форм и методов конкуренции, все быстрее совершенствующихся средств сбора, хранения, обработки, передачи информации и целого ряда других факторов. 7
       Сущность  маркетинговой коммуникации с позиции  основных концепций социологии, в  терминах системы заключается в  процессе передачи информации организацией и его получателям, заинтересованным лицам, через определенный канал и средства коммуникации. Этот процесс включает 6 основных элементов:  
        - участников коммуникации: отправителя и получателя;  
        - сообщение (или информацию);  
        - канал передачи сообщения;  
        - шумы (помехи);  
        - обратную связь;  
        - контекст коммуникации.
       Участниками процесса коммуникации всегда являются две стороны: отправитель и получатель сообщения. Отправителем является организация  с определенной миссией, с четко  поставленными целями и ожиданиями, которые можно реализовать на определенном рынке. Не всегда представляется возможным перенос коммуникации на других участников рынка и процесса обмена, однако, несомненно то, что все же приходится пользоваться помощью посредников (рекламных агентств, средств массовой коммуникации, консультационных фирм). Отправитель обрабатывает концепции рыночной коммуникации, которая должна служить реализации стратегии функционирования и развития. Эта концепция включает, в первую очередь, определение целей коммуникации, а также определенный набор рекламных действий, их формы, средства, бюджет и принципы реализации.
       Получатель  является адресатом сообщений, исходящих  от отправителя. Элементом, связывающим  получателя и отправителя, является совокупность потребностей и интересов: получатель представляет собой определенную структуру и иерархию потребностей, подкрепленную покупательской способностью. А отправитель, наоборот, создает определенный «набор потребления», удовлетворяющий потребности и предпочтения покупателя. Их «встреча» становится возможной благодаря коммуникации — информированию, уговору, убеждению.8
       Исходя  из необходимости достижения эффективности, одним из главных звеньев в  системе организации продвижение  товара является постановка цели. Общеизвестно, что цели должны служить эффективными критериями принятия решений и обеспечивать стандарты, с которыми результаты деятельности могли бы сравниваться. Цель продвижения товара должна быть направлена на достижение определенного поведения целевой аудитории в заданный период времени. Экономические цели продвижение товара, имея коммуникационную природу, должны устанавливаться на основе модели процесса коммуникации, которая показывает, как представители целевой аудитории воспринимают информацию и меняют свое поведение, прежде чем совершат покупки.
       Продвижение товара для достижения экономических  целей организации обеспечивает последовательное выполнение таких  коммуникационных целей как: формирование потребности в товаре; порождение осведомленности о товаре; формирование благорасположения к товару (убежденности); стимуляция возникновения желания купить товар; побуждение к совершению покупки товара. Поэтому основная цель продвижения продукта - убедить потребителя в приобретении данного товара или услуги в долгосрочном периоде. Такое убеждение может быть построено как на реальном знании возможности товара, так и на мнении потребителя о том, что товар под данной маркой лучше других.  Остальные цели сводятся для менеджера по продвижение товара к двум - формированию осведомленности о марке товара и отношения к ней, так как именно их достижение напрямую зависит от коммуникационных усилий организации. Применительно к этим главным целям разрабатывается вся программа продвижения.9
       Сегодня любая компания, которая действительно  хочет закрепиться на рынке или продвинуться вперед, нуждается в составлении стратегии продвижения товаров и услуг. Можно сказать, что стратегия продвижения товара на рынок – это план по захвату, без которого можно остаться забытым, невыбранным, даже если у вашего продукта есть масса достоинств. Потому, как известно знаменитыми не рождаются – ими становятся. И становятся, именно благодаря, стратегии продвижения отдельного товара и имиджа марки и компании в целом.
       Всесторонний  анализ при составлении стратегии  эффективного продвижения позволяет не упустить ни одной важной детали. Маркетинговая стратегия продвижения выявит конкурентные преимущества товара, структуру рынка и тенденции его развития, принципы ценообразования. На основе стратегии продвижения услуг будет установлен и обоснован способ ценового и целевого позиционирования. При составлении стратегии продвижения товара или бренда на рынок будут определены возможности конкурентов, отношения компании с клиентами и партнерами, анализ сильных и слабых сторон компании. Стратегия продвижения любого продукта – это скрупулезный анализ всех составляющих, в котором не бывает мелочей или незначительных пунктов. Важно все: начиная от названия компании, до определения корпоративного стиля и рекламных каналов.10
       Комплекс  продвижения товара является существенной составной частью современной стратегии фирмы и ее маркетинга. Последний представляет собой упорядоченный и целенаправленный процесс осознания фирмой проблем потребителя и регулирования рыночной деятельности для реализации своих целей.11
       Создавая  схему продвижения товаров, предприятие  формирует новое мышление в управлении предприятием. В нее включены разнообразные  приемы совершенствования функций  товара и способов воздействия на потребителя, методы стимулирования спроса и сбыта, повышение эффективности каналов товародвижения, развитие маркетинговых коммуникаций, создание и расширение марочной стратегии, гибкая ценовая политика.
       Выделяют  следующие основные виды продвижения:
      реклама;
      паблисити («паблик релейшен»);
      стимулирование сбыта;
      персональные продажи.
       Кроме того, выделяют различные методы продвижения товаров фирмы, входящей в отрасль на рынке:
      испытание и проверка изделия потребителем (позволяет преодолеть невосприимчивость ко всему новому и непривычному, однако сложно и дорого при организации и проведении);
      непосредственное распространение купонов агентствами по сбыту (нацелено на избранный круг потребителей, помогает обеспечить высокую степень восприимчивости потребителей, привлечь их внимание к продукту. Вместе с тем данный процесс является очень трудоемким, требует больших затрат времени, связан с организацией тщательного контроля);
      рассылка купонов по почте (открывает возможность предложения клиентам в домашней обстановке, но является дорогим методом, требует времени для достижения реальных результатов, во многом зависит от качества письменного обращения к потребителям);
      распространение купонов через газеты (быстрый и удобный способ, однако степень восприятия потребителей здесь невысока. При этом требуется учет географической специфики. Нередко розничные торговцы игнорируют такие купоны);
      предложение купонов через журналы (ориентировано на точно выбранные группы потребителей, эффективно охватывает наиболее важных из них, но вариант весьма дорогостоящий, а темпы восприятия изделий потребителями относительно невысоки);
      гарантирование возврата денег (существенно повышает престиж фирмы, открывает путь для захвата новых рынков, но результаты проявляются лишь постепенно, эффект роста объема продаж весьма умеренный);
      приложение к покупке мелкого подарка для потребителя (способствует росту объема продаж изделия, расходы по сбыту незначительны, но возникает проблема мелких краж, особенно розничными торговцами);
      предложение пакета из нескольких изделий со скидкой в цене (увеличивает объем реализации изделий, весьма нагляден и удобен в использовании, однако способен подрывать престиж торговой марки, обладает низкой избирательностью к выбранным группам потребителей);
      организация конкурсов и лотерей (способствует росту доверия к фирме, но достаточно дорогостоящее дело, привлекается лишь ограниченный круг потребителей);
      демонстрация товара в пункте продажи (эффективное средство привлечения внимания потребителей, но требует участия дилера);
      предоставление бесплатных образцов продукции (дает потребителям составить наиболее полное впечатление о продукте, привлекает новых потребителей, способствует быстрому восприятию ими продуктов, но связано со значительными расходами и не позволяет составить точную картину о перспективах реализации изделия).12
       В целом схему продвижения можно  изобразить рисунком 1, она выглядит  следующим образом:
       
осознание         узнавание       благо -                 предпочтение       убеждение       принятие
потребности     товара             желательное                                                                решения
                                           отношение                                                                   о покупке
                                           к товару           
       
       
реклама, паблисити,
витрины                                         реклама, PR, пробные продажи,             реклама, витрины,    
                                                выставки, конференции, упаковки,       торговый персонал,
                                                доброе имя фирмы.                                 торговые представители,
                                                                                                                   сервис.
       Рисунок 1 - схема продвижения товара
       Компании  редко когда используют только одну форму продвижения. Важно помнить, что каждый вид продвижения выполняет  различные определенные функции  и поэтому дополняет другие.13
       От  правильного планирования деятельности по продвижению продукции предприятия, зависит весь положительный результат, который планировался еще при задумке самого товара. Поэтому для создания эффективной политики продвижения товаров, необходимо тщательно соблюдать все этапы по планированию, внедрению и анализу системы продвижения товаров на рынке. На первом этапе разработки программы мероприятий по продвижению необходимо провести анализ маркетинговой среды компании, в результате которого должна быть получена информационная база по следующим направлениям: тенденции исследуемого рынка; уровень текущего спроса на продукт или услугу; конкуренты; потребители; партнеры и посредники; наличие и доступность сырьевого потенциала; анализ деятельности самой компании. Как свидетельствует опыт, полученная информационная база исключает деятельность «вслепую», позволяет избежать ошибочных решений, служит основой для разрабатываемых мероприятий по продвижению и резко повышает их эффективность.
       На  втором этапе разработки того или  иного мероприятия по продвижению  должен быть дан четкий ответ на вопрос, для чего оно проводится. На этом этапе определяется цель мероприятия и задачи, решение которых необходимо для ее достижения. При этом необходимо обеспечить соответствие поставленной цели маркетинговой стратегии фирмы.
       Третий  этап - позиционирование продукта или услуги, после которого рекомендуется перейти к определению общей стратегии программы продвижения, то есть путей использования ресурсов организации. В рамках разработки стратегии важным моментом является определение и изучение целевой аудитории. Для каждой категории потенциальных потребителей необходимо составить перечень основных характеристик продукции, которая может их заинтересовать.
       Четвертый этап - определение средств продвижения  и оптимальных каналов коммуникации, которые будут использованы в ходе кампании.
       Пятым этапом является определение бюджета  программы продвижения. Формируется  смета расходов на проведение кампании по продвижению, которая сопоставляется с предварительными ассигнованиями. В случае необходимости осуществляется корректировка.
       Шестой  этап - разработка графика и плана  проведения мероприятий по продвижению. Составляется детальный развернутый  план основных мероприятий кампании по продвижению с указанием сроков проведения. Заключительный этап - исполнение разработанной программы.
       В целях повышения эффективности  управления программой продвижения  необходимо: во-первых, обеспечить установление взаимосвязи между подразделениями  организации, а также между организацией и внешней средой; во-вторых, организовать систему внутрифирменного контроля деятельности по продвижению. Для решения этой задачи необходимо установить взаимосвязь отдела маркетинга с другими подразделениями, определить меры корректирующего воздействия и разработать систему стимулирования сотрудников отдела маркетинга и продаж. Одновременно принимается решение о привлечении к проведению кампании внешних консультантов по маркетингу и рекламе, и определяются их функции. Стратегическими задачами внутрифирменного контроля являются исследования достигнутых результатов. Тактическими могут быть: исследование степени усвоения информации; измерение эффектов коммуникации; исследование действий целевых покупателей; измерение объемов продаж, доли рынка и прибыли, полученной в результате реализации программы продвижения; измерение отдельных мероприятий по продвижению; анализ результатов контрольных исследований. Контроль программы продвижения и оценка ее эффективности - это завершающая и очень важная стадия всего процесса продвижения продукции или услуг.
       Определение эффекта мероприятий по продвижению - одна из сложнейших проблем в маркетинговой практике, что в первую очередь обусловлено наличием особых характеристик процесса маркетинговых коммуникаций. Во-первых, продвижение является одним из важнейших аргументов, определяющих конечные маркетинговые результаты, среди которых элементы комплекса маркетинга (товар, цена и сбыт). Во-вторых, поведение конкретного покупателя представляет собой своеобразный «черный ящик», и процессы, протекающие внутри него, практически не могут быть изучены. Могут быть известны только параметры «на входе» и «на выходе» системы, причем они могут быть различными при воздействии на них одних и тех же факторов. В-третьих, в рыночной среде может возникать множество случайных событий, которые зачастую и являются определяющими успеха того или иного мероприятия.
       Влияние множества рыночных факторов, как  правило, очень трудно моделировать, и для достижения поставленных целей  разработкой программы продвижения  должны заниматься профессионалы, имеющие  опыт и знающие все тонкости при выборе способов решения вопросов в этой области. Построенная ими система контроля способствует своевременному внесению корректив, устранению выявленных в ходе реализации программы упущений и подготовке инициативных предложений по совершенствованию программы продвижения в перспективе.14
       Итак, можно сделать вывод, что создание целостной системы продвижения  товара от производителя к потребителю  становится главной целью многих производственных и торговых компаний.15 Зачастую создание идеологической оболочки товара требует не меньших затрат, чем изготовление его физической основы, поэтому продвижение товара рассматривается как преимущественный инструмент конкурентной борьбы, особенно на насыщенных рынках.16 Положительный результат от эффективного продвижения товара, обеспечивается благодаря правильному сочетанию и использованию всех составляющих комплекса коммуникаций: рекламы, личных продаж, стимулирование сбыта и PR.17 

1.2 Особенности продвижения гостиничных услуг для животных 

       Гостиничный и отельный бизнес в настоящее время переживает рост: открываются новые гостиницы и отели по всему миру. Спрос на качественный отдых стимулирует спрос на услуги во всем мире.18 Именно поэтому, гостиничные услуги в настоящее время становятся все доступнее, этому свидетельствуют несколько причин, важнейшими из которых являются:
    растущее количество гостиничных предприятий;
    рост благосостояния преобладающей части общества;
    более экономное хозяйствование, проводимое предприятиями.
       Гостиница - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.19 Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома комплекс коммерческих услуг, связанных с размещением, проживанием, информационным и бытовым обслуживанием и др. Гостиничный бизнес сегодня - один из самых прибыльных, но вместе с тем, и один из самых проблемных видов туристического бизнеса.20
       Независимо  от причин в настоящее время все  чаще гостиницы занимаются поиском  клиента, а не клиент ищет себе номер. Именно, это бурное развитие сферы услуг и туризма, в последнее десятилетие и способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях гостиничные предприятия должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие гостеприимства.
       Гостиничные услуги для животных, как и в  целом, гостиничные услуги, претерпели множество изменений, поэтому, сегодня можно не боясь, оставлять своего питомца, а отель, в свою очередь, обязуется обеспечить комфортные условия и нежный уход за все время.
       В европейских странах эта услуга давно развита и пользуется большим спросом. Конечно, такой бизнес требует немалых вложений. Но грамотный и оригинальный подход к клиенту обеспечит достойную прибыль.21
       С точки зрения внутренних бизнес-процессов, зоогостиница  так же мало чем отличается от обычной, «человеческой»: тут тоже есть бронирование, заполняемость номерного фонда, высокий и низкий сезоны. Помимо предоставления жилья, гостиничная индустрия для животных, как правило, предлагает и другие услуги, такие как ветеринарные услуги, услуги груминга или занятия дрессировкой и многое другое.22
       Но  сегодня существует одна существенная проблема - потенциальный потребитель не всегда догадывается о существовании такой услуги, а попытки донести до него информацию пока не увенчиваются успехом.
       Раньше  продвижение имело ограниченное значение в дефицитной экономике, но тогда не хватало всего, в том  числе гостиничных услуг. Использование  средств, приводящих к интенсификации продаж продуктов, которых не хватает, лишено смысла, вместе с тем отсутствие продвижения делает невостребованным даже самый лучший продукт.23
       Для некоторых заведений вопрос о выживании сегодня актуальнее вопроса о продвижении. Руководители этих гостиниц стремятся экономить на всем, и в первую очередь сокращают маркетинговый бюджет. При этом забывается, что в бизнесе важны все службы, так же как в любом механизме, все запчасти. Если убрать затраты на систему продвижения, поток клиентов неизбежно сократится: поскольку информация об зооотеле  отсутствует и о нем забывают. Чтобы предотвратить такое развитие ситуации, зоогостиница постоянно должна  напоминать о себе и, элементарно может заменить прямую рекламу ненавязчивым пиаром, это один из самых лучших способов продвижения услуг и создания благоприятного имиджа.24
       В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы гостеприимства, не важно, для животных оно или для людей, должно заниматься формированием спроса на свою продукцию и применять такие методы по продвижению товара как, стимулирование сбыта, PR, персональные продажи и реклама.
       Стимулирование  сбыта представляет собой краткосрочные  стимулирующие и побудительные  воздействия, которые направлены на поощрение продаж товаров и услуг. По оценкам экспертов зарубежные гостиницы для животных, около половины рекламного бюджета затрачивают на программы по стимулированию продаж. В области гостиничного бизнеса это особенно важно, так как услуги невозможно сохранять, а непроданная услуга приводит к потере прибыли.
       В качестве стимулирующего воздействия могут предлагаться различные скидки, бесплатные дополнительные услуги, например день бесплатного проживания в гостинице или дрессировочное занятие. Так же очень популярна система накопительных бонусов. Но помимо этого, необходимо помнить, что продолжительные скидки могут негативно отразиться на получаемой прибыли, так как они, безусловно, отвлекают существенные денежные средства и требуют немалых затрат. Очевидно, что стимулирование сбыта достаточно дорогостоящая для предприятия сервиса акция. 25
       Эффективность пиара, в отельном бизнесе, нельзя недооценивать. Очень важно, чтобы потенциальный клиент, а также люди, имеющие отношение к сфере зообизнеса, имели возможность получать своевременную и достоверную информацию о новостях отеля, специальных акциях и предложениях, назначениях и т.д.
       Получатели  информации важны для отеля, но при  этом не стоит афишировать каждое действие, происходящее в гостинице. Быть постоянно «на слуху» это  не самоцель. Основной принцип можно  определить так: «меньше слов больше дела». Если компания занимает серьезные позиции на рынке, развивается, то СМИ сами обращаются за комментариями и материалами. Не стоит забывать, что, готовя материал для публикации, самое главное помнить о принципах отношений с общественностью - абсолютная честность, соблюдение этических норм, открытость и доброжелательность. Искажение информации недопустимо, все тайное рано или поздно станет явным, и, как следствие,  репутации заведения будет нанесен огромный вред. Необходимо позаботься о том, чтобы информация была доступна, правильно преподнесена и правильно понята.
       Целью PR-акций является, как повышение  узнаваемости отеля, формирование благоприятного образа в глазах общественности и  бренда, так и непосредственное привлечение  клиентов, и увеличение продаж. В  долгосрочной перспективе эффективность данной деятельности отражается как на объеме продаж, так и на внимании к отелю для животных, со стороны прессы и потенциальных партнеров, которым важен имидж отеля.
       К разновидностям распространенных PR-акций  можно отнести семинары, презентации, круглые столы и другие события, направленные на сбор средств для благотворительных целей, это прекрасная возможность не только сделать вклад в хорошее дело, но и создать и укрепить статус социально-ответственной компании и бренда, помимо того, необходимо участие в мероприятиях, которые проводят наши партнеры.26
       Индивидуальная  продажа, является формой личного контакта предприятия с рынком. Она в определенных случаях является более дешевой и успешной, чем рекламный метод поиска потребителя услуг данного предприятия.
       Ввиду незначительного рассредоточения потенциальных клиентов гостиницы, индивидуальную продажу можно использовать там, где существует возможность продажи большего объема услуг гостиницы, а именно в самой гостинице. Клиентам, которые уже установили контакт с гостиницей или только собираются это сделать.
       Индивидуальную  продажу осуществляют все сотрудники гостиницы, поскольку гость может не знать всех возможностей отеля, а также ее можно поручить на договорных условиях бюро путешествий или другим лицам.
       Рекламные акции гостиничного предприятия, используются для реализации различных функций  рекламы, таких как:
    информирование имеет особое значение в случае продвижения на рынок нового продукта, а также накануне завершения строительства или в первые дни деятельности нового гостиничного предприятия. Ее суть - проведение мероприятий, делающих продукт более привлекательным, без предварительного информирования об этом клиентов попросту бессмысленно. Информационные мероприятия следует систематически обновлять, чтобы прежние акции могли быть замечены людьми, которые лишь недавно заинтересовались гостиничными услугами для животных.   Размещать информацию о гостинице следует в отечественных и зарубежных печатных и виртуальных гостиничных справочниках, соответствующая информация в телефонных справочниках, собственная интернет-страница с текущей информацией, издание и распространение информационных буклетов об услугах гостиницы, ценах на эти услуги и достоинствах ближайших окрестностей, оповещение через прессу и радио о предстоящем открытии или об специальной акции, проводимой гостиницей.
       Наибольшую  роль продвижение гостиницы играет грамотное использование Интернете-ресурсов. Ведь все больше и больше людей  используют Интернет для поиска услуг, в том числе отелей, выбирая средство размещения для себя и своего питомца. Реклама отеля в Интернете - гораздо более эффективна по сравнению с другими способами рекламы гостиничных услуг. Например, запрос «отели Египта» пользователи задавали около 36 000 раз, а запрос «гостиницы Москвы» более 160 000 раз.27 При этом, стоит очень критично оценить качество собственного сайта отеля - как его художественные характеристики, так и технические возможности. В любом случае, стоит подумать над оптимизацией многих технических функций - начинать надо с оценки возможности организации продаж в режиме реального времени. Следует напомнить, что сайт является первой точкой контакта с абсолютным большинством реальных и потенциальных потребителей и является одним из ключевых элементов в создании бренда отеля. Особое место занимает реклама гостиницы на форумах. Находясь в процессе выбора, люди изучают различные специализированные форумы, где читают отзывы и спрашивают совета, для того чтобы принять решение, в какой гостинице их питомец будет чувствовать себя наиболее комфортно, что делает форумы отличным местом для рекламы гостиничных услуг.
    склонение - эта функция является очень важной, когда предприятие имеет прямых конкурентов. Это может быть демонстрация отдельных особенностей предоставляемых услуг, указание дороги, упрощение бронирования и тому подобное. Предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к гостинице, возможность бронирования через Интернет, организация транспортировки гостей из дома в гостиницу.
    напоминание позволяет клиенту не забыть о существовании данной зоогостиницы, даже в то время и в том месте, где нет необходимости воспользоваться ими, с тем, чтобы он обратился именно к этому отелю, когда такая потребность возникнет. Это могут быть придорожные щиты, публикация в различных средствах информации названия, логотипа и изображения гостиницы, размещение названия, логотипа, номера телефона в различного рода, рекламных изданиях, спонсирование мероприятий в сфере ззообизнеса, торжественное празднование годовщин гостиницы с приглашением гостей отеля.
       Не  стоит забывать и о подарках и  печатных изданиях. Обычно на них размещается  логотип, иногда - название и другая информация о гостинице. К таким материалам относятся также разного рода печатные издания, например буклеты, визитки, календари.
       Рекламу гостиничных услуг можно проводить  с помощью средств массовой информации, специализированных изданий, наружной рекламы и других способов. Также следует помнить, что максимальный эффект даст разумное сочетание различных методов использования рекламы отеля. 28
       Система продвижения гостиницы или отеля  – неотъемлемый атрибут гостиничного бизнеса, независимо, какой это отель. Благодаря ей, люди могут узнать о существовании гостиницы и, соответственно, стать ее клиентами.29
       Целью большинства мер по продвижению  гостиничного продукта, является поиск  новых клиентов или влияние на принятие решения теми клиентами, которые пока колеблются, и у которых нет уверенности в том, что в следующий раз они не воспользуются услугами данной зоогостиницы. Немалое значение имеют акции, нацеленные на постоянных клиентов с целью поддержания их лояльности к фирме путем предоставления им приоритета в бронировании номеров, использования льготных цен.
       Система по продвижению и продаже услуг  продуманна с момента входа клиента  в гостиницу (эффект первого впечатления), до момента покидания им гостиницы.
       Опыт  показал, что экономия на системе мер продвижения - неуместна. Необходимо искать все новые способы, чтобы именно продвигаемое заведение выгодно выделялось среди массы подобных, чтобы о нем узнавали из разных источников. При этом недостаточно просто создать продукт, чтобы его продать, необходимо также сообщить потенциальному покупателю о существовании продукта, убедить его в целесообразности покупки, а иногда даже внушить ему существование его потребности, о которой он даже не подозревал. Для этого предназначены мероприятия, связанные с продвижением.30
 

        2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ В ГОСТИНИЦЕ «КОВЧЕГ», В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО РЫНКА
       Каждый  хозяин собаки или кошки хоть иногда, но сталкивается с проблемой – где оставить животное, если нужно ехать в отпуск, по делам, или если в квартире ремонт или праздничные застолья. Это проблема может коснуться всех владельцев домашних животных и тех, кто мечтает завести любимца, но боится, раздумывая над вопросом: куда я его дену во время отпуска.
       Гостиничные услуги для животных, как и в  целом, гостиничные услуги, претерпели множество изменений, поэтому, сегодня можно не боясь, оставлять своего питомца, а отель, в свою очередь, обязуется обеспечить комфортные условия и нежный уход за все время.
       В России выделяют три основных вида гостиниц для животных, различаются они по форме размещения:
    зоогостиница «на дому» - суть этого отеля в том, что питомец отправится из одной квартиры в другую. На западный манер, это называться - еврогостиницей. Но гостиницы в черте города не в состоянии предоставить своим клиентам того уровня, что обещают загородные коллеги. Таким образом ,животное будет как и прежде вдыхать все ароматы грязного города и гулять вдоль автодороги, среди двух трех чахлых деревьев, которые в рекламе будут гордо называться лесом, а на ночь возвращаться в каменные джунгли. Единственное преимущество у гостиниц в городе — они рядом. Следовательно, нет необходимости пользоваться услугами зоотакси, либо расходы на перевозку минимальны.
    санаторий для животных – как правило, данное сооружение расположено за городом, в живописной местности, где наличие водоема просто необходимо. Данные средства размещения  для животных, кроме стандартного размещения и питания включают в стоимость, занятия по корректировке поведения, ежедневные дрессировочные программы и выставочную подготовку.
    зоогостиница - принимает собак и размещает их в наиболее комфортных условиях. Обеспечивает должный домашний уход, надлежащее питание и гуляние по графику животного.
           Изучая данную тему, у нас возник вопрос - знает ли потенциальный потребитель о существовании данного предприятия? С целью получения ответа на этот вопрос, мы решили провести маркетинговое исследование. Методом сбора необходимых данных, мы выбрали опрос, форма проведения – заочное индивидуальное анкетирование. Мы разработали анкету, которая включала вопросы, связанные с данной темой, такие как:
    Есть ли у Вас домашнее животное?
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.