На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Догоняющее развитие Украины

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
им. А. М. Горького 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Кафедра Мировой Экономики  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эссе  на тему: ДОГОНЯЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ УКРАИНЫ 
 
 
 

                    Выполнил:
                    Баранов Е.А., 404 гр. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Екатеринбург 

2011 год

     Введение

     Целью исследовательского проекта является изучение процесса реформирования экономики  на Украине, исследование политики догоняющего развития экономики. Поэтому прежде всего необходимо изучить вопрос об оценке того состояния, в котором находится сегодня экономика Украины.

 
     Современное состояние Украины
     Современное социально-экономическое положение  Украины характеризуется убыточностью стратегически важных предприятий. По итогам 2009 года ВВП Украины упал на 15,1 %, что являлось одним из худших показателей динамики ВВП в мире. За тот же год промышленное производство упало на 25,0 % (более сильное падение было только в Ботсване и Эстонии). Происходит существенная структурная деформация отечественного производства. С 1990 по 2008 год доля машиностроения в структуре промышленного производства Украины изменилась с 31 до 14 %, чёрной металлургии — с 11 до 27 %. Усиливается сырьевая направленность экспорта с незначительной долей добавленной стоимости, большой зависимостью экономики от внешних источников энергоносителей. Эксперты считают, что риск сырьевого перепрофилирования Украины это уже не риск и не угроза, а свершившийся факт, не вызывающий каких-либо дискуссий. В то время как ведущие страны связывают свое будущее с нанотехнологиями, на Украине оно снова зависит от каменноугольных и железорудных пластов Донбасса и Криворожья. При том, что сто лет назад их мощность отражала новые горизонты отечественной экономики, а сегодня — ее „постиндустриальное“ прошлое. Отечественная экономика, похоже, полностью адаптировалась к новому статусу сырьевой периферии. При этом её динамика довольно жестко привязана к движению мировых цен на сталь, химикаты, зерно и подсолнечник. По оценкам экспертов, накануне экономического кризиса 2008—2009 годов доля сырьевой продукции в структуре промышленности Украины составляла 70 %. Существенным уменьшением национального богатства с одновременным ускорением увеличения долговой зависимости государства (долг Украины в марте 2010 года достиг 93,5 % от ВВП), усилением дифференциации социально-экономического развития регионов.
Измотанная кризисом экономика Украины начала подниматься со дна, а смена власти многим добавила оптимизма. После прихода смены президента Украина вернула доверие международных кредиторов, разрешила вопрос с  Россией, от энергоресурсов которой зависит промышленность.
Сегодня экономика Украины — 40 я экономика мира по размеру ВВП по ППС. ВВП на душу населения 6700 долларов США. Рост ВВП в 2010 году составил 4,3% (76 место в мире).
     Сейчас, Украина находится в некоем переходном состоянии, в движении от централизованного хозяйства к рыночной экономике, как и большинство стран постсоветского пространства. До развитой рыночной системы еще предстоит пройти долгий путь. 
 

Переход к экономике догоняющего  развития
     Советская экономика к началу 70-х годов  оказалась на пороге кризиса. Страны Запада под воздействием энергетического кризиса, разразившегося в 70-е годы, осуществили переход к новым технологиям, приток же "нефтедолларов" в СССР не был направлен на разрешение назревших противоречий. Огромные валютные средства от экспорта нефти использовались, прежде всего не для модернизации производства, а шли в основном на текущие цели.
       Экономика, продолжая оставаться ориентированной на первоочередное развитие средств производства, добывающих отраслей и военно-промышленного комплекса, не обеспечивала потребительский рынок необходимым количеством товаров и услуг. Растущий дефицит все больше покрывался за счет импорта. Спад мировых цен на энергоносители в начале 80-х годов сократил приток "нефтедолларов", а следовательно, уменьшился объем импорта потребительских товаров, что привело к возрастанию товарного дефицита и росту цен
     Наиболее  наглядно это нашло отражение  в замедлении темпов роста общественного  производства. Среднегодовые темпы  роста промышленного производства в 1971-1975 гг. составили 7,4%, в 1976-1980 гг. -4,4%, в 1981-1985 гг.-3,6%, 1986-1990 гг. они снизились до 2,5%.
         Кризисные явления в советской экономике свидетельствовали об исчерпании экстенсивных источников роста и необходимости перехода на интенсивный путь развития. Требовалась кардинальная смена приоритетов в развитии народного хозяйства.
     В 1987 году был провозглашен курс на проведение радикальной экономической реформы, которая ставила своей целью  переход от чрезмерно централизованной командной системы управления к демократической, основанной преимущественно на экономических методах, на оптимальном сочетании централизма и самоуправления. Такой переход предполагал резкое расширение границ самостоятельности предприятий и объединений, перевод их на полный хозяйственный расчет и самофинансирование; кардинальную реформу планирования, ценообразования, финансово-кредитного механизма и др.
     Однако  начавшийся демонтаж командно-административной системы управления и внедрение экономических регуляторов воздействия на производственный процесс в условиях сохранения механизма централизованного установления цен вели экономику не к рынку, а к усилению кризисных явлений.
     К концу 80-х годов ситуация настолько  осложнилась, что страна вынуждена  была перейти к нормированному распределению  продуктов: были введены талоны на ряд товаров первой необходимости, усилилась натурализация отношений между экономическими агентами. Впервые за весь послевоенный период в 1990 году произошел спад производства. Нарушались хозяйственные связи между предприятиями и регионами. Росло стремление к децентрализации, к расширению хозяйственной самостоятельности республик и экономических регионов, назревали тенденции к распаду СССР.
     Все более пробивала себе дорогу идея о необходимости многообразия форм собственности, их полном равноправии, в том числе и частной собственности. В 1989-1990 гг. в стране начался активный процесс выработки новой концепции радикальной реформы, которая включала бы преобразование отношений собственности, реформирование централизованной плановой экономики в социально ориентированную рыночную экономику.
     В конце XX век Украина изменила свои направления будущего социально-экономического развития, встала на путь радикальных социально-экономических и политических преобразований с учетом опыта и достижений развитых стран мира. Тем не менее, вследствие отсутствия на Украине национальной трансформационной модели и неудачного заимствования чужих моделей экономического развития, в частности модели экономических реформ, которые известны как "вашингтонский консенсус", к сожалению, переход в новое качество приобрел разрушительный характер.
     Наиболее  ощутимых потерь украинская экономика  испытала в 1990-1994 гг. За это время  объемы ВВП уменьшились на 45,6%, промышленное производства - на 40,4%, сельского хозяйства - на 32,5%. Лишь в 1994 г. падение ВВП составляло 22,9%, промышленного производства - 27,3%, в том числе непродовольственных товаров - 37,5%, сельскохозяйственного - 16,5%.
     Мировая экономическая история не знает  подобных масштабов падения экономики  в мирное время. Нужно было пять лет  напряженной работы, чтобы постепенно, шаг за шагом, вывести украинскую экономику из катастрофы, в которой она оказалась.
     Контуры прекращения дальнейшего спада  и экономическая стабилизации в  Украине очертились лишь в 2000 г. Так, в 2000 г. ВВП по информации президентского доклада возрос на 6%, повышение объемов промышленного производства составляло 12,9%, сельского хозяйства - 9,2%. А такие области, как пищевая, легкая, деревообрабатывающая, которые непосредственно работают для удовлетворения потребностей потребителей, добились 30-35% увеличения продукции.
     Исходя  из концептуальных положений и основных задач экономической политики, наиболее конкретно и обоснованно правительством Украины были определены основные стратегические задачи экономического и социального развития.
     Во-первых, разработка и осуществление такого комплекса мероприятий, который даст, с одной стороны, увеличение ВВП 2001 г не менее чем на 4%, а с другой - создать необходимые предпосылки в 2002-2004 гг. для среднегодовых темпов прироста ВВП на уровне 6-7%. Осуществить эту основную стратегическую задачу намечено в два этапа: первый (2000-2001 гг.) - обеспечить увеличение ВВП в 2000 г. на 1-2%, в 2001 г. на 4%; второй (2002-2004 гг.) - обеспечить увеличение ВВП в среднем за год на 6-7%.
     Во-вторых, увеличение интеллектуального потенциала нации и научно-технологические инновации, применение которых существенно изменяет объемы, структуру и качество производства, рыночного спроса и потребления.
     В-третьих, осуществление активной аграрной политики, направленной на быстрое преодоление кризисных явлений, обеспечение работы предприятий АПК в рыночных условиях хозяйствования, утверждение Украины в перспективе как государства с высокоэффективным сельским хозяйством на базе широкого использования современных биотехнологий.
     В-четвертых, глубокая перестройка социальной сферы. В успешном решении этой стратегической задачи в особенности важным приоритетом на , является осуществление политики доходов и реформирование системы оплаты труда, устранение существующего до сих пор искусственного занижения стоимости рабочей силы, а также очень низкого уровня социальных доходов населения.
     С целью решения сложных проблем  социальной политики были поставлены задачи обеспечить в 2000-2004 гг. возрастание реальных доходов населения в 1,3-1,4 раза, его продуктивную занятость и создание 1 млн. новых рабочих мест, постепенное повышение минимального уровня трудовых пенсий к границе прожиточного минимума. Для этого предусмотрено осуществлять адресную поддержку незащищенных слоев населения, реформировать пенсионную систему, ускорить развитие жилищного строительства и обеспечения жильем различных слоев населения, улучшить деятельность системы здравоохранения и демографическую ситуацию.
     В-пятых, энергетическое обеспечение народного хозяйства и энергосбережение является одним из наиболее энергоемких в Европе. Украина импортирует свыше 41% общего объема потребления топливно-энергетических ресурсов. Вместе с тем эффективность использования этих ресурсов пока что очень низкая, приблизительно в 6 раз меньше, чем в других странах с таким же уровнем доходов и еще низшая по сравнению с странами с развитой экономикой.
     В-шестых, усовершенствование развития внешнеэкономической сферы народного хозяйства. Внешнеэкономическая деятельность является одной из самых важных приоритетных составляющих стратегии экономического подъема. Она выполняет особую роль в обеспечении интеграции экономики Украины в структуру мирового экономического хозяйства, международного разделения труда, в ускорении вхождения экономических, правовых и других украинских структур в систему международных стандартов, в частности, стандартов СОТ и ЕС, участия страны в деятельности международных экономических, научно-технических и других учреждений и организаций.     

     Динамический  анализ результатов
Одним из основных признаков догоняющего развития служит резкий рост ВВП. Проанализируем динамику ВВП Украины.
Таблица 1
1996 81519 1595 90,0 90,7
1997 93365 1842 97,0 97,8
1998 102593 2040 98,1 98,8
1999 130442 2614 99,8 100,6
2000 170070 3436 105,9 106,7
2001 204190 4195 109,2 111,1
2002 225810 4685 105,2 106,3
2003 267344 5591 109,6 110,5
2004 345113 7273 112,1 113,0
2005 441452 9372 102,7 103,5
2006 544153 11630 107,3 108,1
2007 720731 15496 107,9 108,6
2008 948056 20495 102,3 102,9
2009 913345 19832 85,2 85,6
млн. грн. грн. процентов к предыдущему  году
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Как видно из таблицы 1 ВВП Украины,  начиная с1996 года постоянно повышался. Только в 2009 году произошел спад из-за кризиса. Таким образом можно сказать, что с точки зрения ВВП Украине удалось встать на путь догоняющего развития. Была выполнена первая задача- увеличение объемов ВВП в 2001 году, более чем на 4%. Такие темпы, будут оказывать содействие выполнению неотложных задач социальной сферы, достижению необходимых сдвигов в повышении уровня жизни населения.
     Теперь  обратимся к компонентам ВВП Украины. Как мы знаем признаком догоняющего развития служит высокая доля инвестиций в ВВП. Обратимся к графику на котором отражена динамика доли инвестиций в ВВП Украины.
     Таблица 2
     
Из графика  видно, что доля инвестиций в страну начиная с 2004 года неуклонно растет. Произошел рост с 20% до 30%. Таким образом доля инвестиций за 4 года увеличилась на 10%, что также свидетельствует об политике догоняющего развития которую проводит Украина.  

Структурные сдвиги в экономике  Украины
 
 
      Украина концентрируется на поставках на международные рынки товаров и услуг (пищевые продукты, руды, металлы, прежде всего черные, транспортные услуги), являющиеся относительно малодинамичными и имеющими тенденцию к уменьшению их доли в глобальной продаже товаров и услуг.
        Отраслевая структура ВВП выглядит  следующим образом:
    сельское хозяйство: 9,8%
    промышленность: 32,3%
    Услуги: 57,9%
Для сравнения  сектор услуг развитых стран составляет 80% от ВВП.
Вместе с тем это рынки, где господствует жесткая ценовая конкуренция и где ценовые преимущества могут очень быстро переходить к другим странам, особенно при применении к какой-либо стране ограничительных, дискриминационных торгово-экономических мер. В то же время чрезвычайно мизерные поставки на высокодинамичные рынки, определяющие перспективы мировой экономики.
 Крайне важно в этой связи направление развития — значительное повышение уровня развития высоких технологий и включение в глобальный высокотехнологичный обмен.
    Отрицательные тенденции, отмечавшиеся в развитии макроструктуры украинской экономики во время перехода к рыночной системе, были обусловлены целым рядом факторов. Среди них проблемы, связанные с неразвитостью институциональной среды рыночной экономики и политической демократии, слабостью институтов гражданского общества.
    Переход к рыночной системе в Украине сопровождается значительными спонтанными сдвигами в отраслевой структуре экономики. Выразительнее всего они проявились в снижении доли отраслей, производящих товары, — с 70,1% в 1990 году до 53,4% в 2000-м и росте доли отраслей, предоставляющих услуги, — с 29,5 до 47,8%. В общем этот процесс перераспределения долей секторов производства товаров и услуг в пользу последних соответствует мировым тенденциям и имеет положительную направленность.
    Огромные  искажения в институциональных основах экономического развития и структуре доходов основных секторов стали благоприятной средой для усиления отрицательных тенденций в развитии отраслевой структуры экономики. Особую обеспокоенность вызывало углубление деформаций в структуре промышленности, ускоренное развитие ее низкотехнологических (за исключением машиностроения) отраслей с применением преимущественно старых технологий путем повышения уровня использования имеющихся мощностей. Так, за период 1990—2000 гг. в структуре производства промышленной продукции возросла доля черной металлургии — с 11,0 до 27,4%, электроэнергетики — с 3,2 до 12,2%, топливной промышленности — с 5,7 до 10,1%. Вместе с тем снизилась доля пищевой промышленности — с 18,6 до 17,4%, легкой промышленности — с 10,8 до 1,6%, а машиностроения и металлообработки — с 30,5 до 13,2%. Однако ситуация в Украине начала улучшаться уже с 2004 года
Таблица 3
Отраслевая структура ВВП Украины, %  

  2004 
год
2005 
год
2006  
год
Сельское  хозяйство 10,79 9,18 7,56
Добывающая  промышленность 3,62 4,06 3,86
Обрабатывающая  промышленность 18,58 19,67 17,9
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды 3,59 3,43 3,73
Промышленность, всего 25,79 27,16 25,49
Строительство 4,19 3,7 4,38
Торговля 11,89 12,69 13,05
Транспорт и связь 12,37 10,74 11,09
Образование 4,7 4,7 4,98
Здравоохранение 3,17 3,16 3,26
Услуги, всего 32,13 31,29 32,38
Другие  виды экономической деятельности 19,3 18,3 19,63
Оплата  услуг финпосредников -1,52 -1,67 -2,42
Производство  и услуги, в целом 90,4 88 87,05
Чистый  налог на продукты 9,6 12 12,95
 
    Структура ВВП демонстрирует увеличение доли сектора услуг, что делает украинскую экономику более похожей на экономики развитых стран. Формально доля сектора услуг невелика, к ней нужно добавить так называемые 'другие виды экономической деятельности', объединяющие остальные услуги, и строительство. Таким образом, на сегодняшний день структурное развитие Украины не соответствует принципам догоняющего развития. Это может быть связано с особенностями перехода Украины к рыночной экономике.  Однако, в последнее время наметились тенденции к улучшению данной ситуации и в 2010 году доля услуг составляет уже порядка 57,9%
       Роль государства в условиях экономического реформирования 

     Как известно, в постсоциалистических странах формируется та или иная разновидность современной смешанной модели рыночной экономики. Поскольку это так, то будет весьма значимой роль государства в регулировании национальной экономики. И с этой точки зрения интерес к мировой практике государственного регулирования представляется отнюдь не праздным. Рыночное реформирование осуществляется в этих странах по инициативе сверху и отнюдь не при всеобщей поддержке снизу.
     Важнейшим объектом регулирующей деятельности государства  выступает социальная сфера. Это регулирование уровней и динамики доходов различных слоев населения в целях предотвращения чрезмерной дифференциации этих доходов, поддержки социально уязвимых слоев.
       Значимость экономической роли государства в переходной экономике, тем более в бывшей социалистической, едва ли подлежит сомнению.
     В постсоциалистических странах перед государством стоит беспрецедентная по своей сложности задача, обусловленная особенностями становления в ней рыночной экономики на экономическом пространстве, высвобождаемом плановой административно-командной экономикой.
     Уникальность  перехода от плановой экономики к  рыночной чрезвычайно усложняет выполнение государством традиционных для современной рыночной экономики функций, коль скоро речь идет о сознательном целенаправленном формировании макроэкономической модели рыночного типа.
     Взаимоотношения государства и широких слоев  населения в переходный период — проблема чрезвычайно сложная. Деятельность государства воспринимается отнюдь не однозначно и далеко не всегда положительно. Причин тому множество, в том числе и объективных.
     Экономическая деятельность государства в переходной экономике направлена на формирование товарно-денежных отношений в рамках того или иного типа современной модели рыночной экономики. Такое движение вполне соответствует естественно-историческому процессу развития общества. С этой точки зрения реформаторская деятельность государства, реализующаяся в его экономических функциях, носит прогрессивный характер и в этом смысле вполне соответствует интересам всех слоев населения.
     Экономическая деятельность государства в переходной экономике формируется в условиях резкого сокращения государственного сектора. Институциональные преобразования образуют тот фон, на котором протекает  деятельность государства как субъекта рыночной экономики. Роль государства  при этом не снижается, а преобразуется. Преобразование административно-командной  плановой экономики в рыночную реализуется посредством выполнения весьма разнообразных функций, среди которых и те, что давно уже стали традиционными для развитых стран. Но в переходной экономике и эти функции пронизаны реформаторской направленностью.
     В переходной экономике новая роль государства находится в процессе становления, государство приступает к выполнению своих функций в  чрезвычайно сложных условиях, усугубленных в ряде стран глубоким экономическим кризисом, крайней скудостью государственных финансов, существенно ограничивающих возможности воздействия государства на экономическую жизнь общества.
    Экономика Украины относительно поздно преодолела последствия кризиса, начавшегося  в конце 80-х годов ХХ века. Рост ВВП был зафиксирован лишь к концу 1990-х годов. За это время украинским властям удалось в целом обуздать инфляцию, завершить приватизацию и  переориентировать собственную  промышленность с внутреннего на внешние рынки. Если в 1993 году доля экспорта в структуре ВВП составляла всего 26%, то в 2003-м уже 57,6%.
    Одновременно  Украина смогла стабилизировать  свою финансовую систему: к 2004 году она  имела благоприятный платежный  баланс (положительное сальдо торговли в 2003 году составило 59,4 млн. долларов) и  допустимое соотношение внешнего долга  к ВВП (около 35-40% при критичности  показателя 60%). Эти факторы, а также  начавшийся с 2001 года экономический  бум, содействовали резкому притоку  прямых иностранных инвестиций (1,4 млрд. долларов в 2003 году, 0,7 млрд. долларов в 2002г.).
    Однако 2005 год ознаменовался для экономики  Украины снижением темпов роста  ВВП (2,6% против 12,1% в 2004 году). Во многом такие результаты стали следствием ошибок правительства Ю. Тимошенко (в первую очередь, политики реприватизации), но фактически рост экономики стал замедляться задолго до смены власти. Реприватизационная политика в первой половине 2005 года и упразднение налоговых льгот для свободных экономических зон и некоторых секторов отобразились на инвестиционной динамике. В частности, по итогам года валовое накопление капитала сократилось на 4%. Однако эффект от упразднения льгот, несмотря на плохие статистические показатели по инвестициям, оказался позитивным: были восстановлены равные условия для экономических агентов и разрушены разного рода теневые схемы.
    В 2006 и 2007 годах темпы роста экономики  оставались на уровне 7,3%. А расширение потребительского кредитования увеличило  темпы роста потребления – с 14,4% в 2006 году до 17,0% в 2007. Продолжился и рост инвестиционной активности: валовое накопление капитала в 2007 году возросло на 21,9% (16,8% в 2006 году). Потребительский бум в экономике в основном сказался на росте импорта, а вот увеличение инвестиций и рост внешнего спроса на продукцию машиностроения привел к оживлению в национальной промышленности.
    2008 год ознаменовался мировым финансово-экономическим  кризисом. Рост ВВП замедлился. Даже несмотря на продолжающийся потребительский бум сохранилась тенденция к снижению роста экономики в целом. Главными факторами снижения темпов роста ВВП стали увеличение импорта товаров при замедлении роста инвестиций, а также торможение роста экспорта.
    Заключение
     Сегодня экономика Украины является переходной экономикой. Распад СССР и экономический кризис вынудил Украину проводить радикальные экономические реформы. Однако начавшийся демонтаж командно-административной системы управления и внедрение экономических регуляторов воздействия на производственный процесс в условиях сохранения механизма централизованного установления цен вели экономику не к рынку, а к усилению кризисных явлений. Контуры прекращения дальнейшего спада и экономическая стабилизации в Украине очертились лишь в 2000 г..
     Переход к политике догоняющего развития произошел в начале 2000-х годов. Произошел резкий рост ВВП, произошли  структурные сдвиги в отраслях, произошел  рост доли инвестиций в ВВП, институциональная перестройка. Однако данным процессам мешали кризис и развал СССР.
     В постсоциалистических странах формируется та или иная разновидность современной смешанной модели рыночной экономики. Поскольку это так, то будет весьма значимой роль государства в регулировании национальной экономики.
     Экономика Украины относительно поздно преодолела последствия кризиса, начавшегося  в конце 80-х годов ХХ века. Рост ВВП был зафиксирован лишь к концу 1990-х годов. За это время украинским властям удалось в целом обуздать инфляцию, завершить приватизацию и  переориентировать собственную  промышленность с внутреннего на внешние рынки.
     Однако 2005 год ознаменовался для экономики  Украины снижением темпов роста  ВВП (2,6% против 12,1% в 2004 году). Во многом такие результаты стали следствием ошибок правительства Ю. Тимошенко (в первую очередь, политики реприватизации), но фактически рост экономики стал замедляться задолго до смены власти.
     Проанализировав макроэкономические показатели и политическую ситуацию в стране можно сделать  вывод о том, что страна находится на начальном этапе догоняющего развития. На Украине наблюдается рост ВВП. Происходят активные сдвиги в промышленности. Украина по-прежнему остается страной которая экспортирует ресурсы. В целом ситуация на Украине постепенно стабилизируется.  

          
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.