Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Теория социального взаимодействия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Социальное взаимодействие……………………………………………5
      Социальное действие и социальная связь………………………………..5
      Сущность социального взаимодействия………………………………...11
      Условия возникновения социального взаимодействия…………………14
      Типология взаимодействия по сферам и формы социального взаимодействия…………………………………………………………………..21
Глава 2. Теории социального взаимодействия…………………………………23
2.1.     Теория социального обмена Джорджа  Хоманса………………………..23
2.2.     Символический интеракционизм Джорджа Герберта Мида…………..25
2.3.     Драматургический подход Эрвина Гоффмана………………………….28
2.4.     Психоаналитическая теория Зигмунда  Фрейда………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список  использованной литературы…………………………………………...33
 

Введение:
     Если  взглянуть на нашу жизнь сверху, как бы с высоты птичьего полета перед нами откроется картина, напоминающая муравейник: одни куда-то спешат, другие трудятся, третьи ждут, стоят в очереди  и т. д. Все что-то делают, суетятся, постоянно входят в различные контакты, связи и т.д. Придя на учебу мы снимаем пальто, головной убор и идем в гардероб, где гардеробщица забирает нашу одежду и выдает нам номерок. При этом мы можем обменяться с ней любезностями, поговорить о погоде и т.д. Состоялся социальный контакт. Мы ежедневно вступаем в огромное количество социальных контактов: у прохожего узнаем, как пройти по такому-то адресу, покупаем у киоскера газету и т.д. Что же является тем исходным элементом, своеобразным, далее неделимым атомом этой живой социальной реальности?
     Социальное  взаимодействие – процесс, в котором люди действуют и испытывают взаимодействие друг на друга, механизм социального взаимодействия включает индивидов, совершающих те или иные действия, изменения в социальной общности или обществе в целом.1
     Темой моей курсовой работы является социальное взаимодействие. В своей работе я  говорю об актуальности данной темы, о социальном действии и социальной связи, сущности социального взаимодействия, условиях возникновения, привожу классификации и формы социального взаимодействия, а также рассматриваю теории социального обмена Дж. Хоманса., символический интеракционизм Д. Мида., драматургический подход Э.Гоффмана.
     При написании курсовой мною были выполнены следующие задачи: ознакомление с научным материалом по данной теме, ознакомление с основными современными концепциями социального взаимодействия, определение понятия социальное взаимодействие, изучение социального взаимодействия как основы социальных явлений. Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных теоретических концепций социального взаимодействия.
     Понятие социального взаимодействия, является одним из ключевых понятий социологии. К работе с данным понятием обращается практически каждый социолог. Определение и трактовку социального взаимодействия давали такие ученые как П. Сорокин, Т. Парсонс, М. Вебер и др. Существует так же множество теорий, некоторые из них я рассматриваю во второй главе своей курсовой работы. Но для начала необходимо понять, что такое социальное взаимодействие, что рассматривается в первой главе моей курсовой работы. 

 

Глава 1 Социальное взаимодействие:
      Социальное  взаимодействие является одним из основных объектов исследования социологии. Оно  обусловлено непосредственными  контактами между людьми. Это процесс, в рамках которого индивид оказывает влияние на поступки и действия людей. Социальные взаимодействия осуществляются в социальных институтах и любые контакты индивида, в каком бы значении они не понимались, социальны, так как результаты контактов не безразличны для общества и его состояния. Взаимодействие это определенная система действий одной стороны по отношению к другой и наоборот.
      Социальное взаимодействие – процесс, в котором люди действуют и испытывают взаимодействие друг на друга, механизм социального взаимодействия включает индивидов, совершающих те или иные действия, изменения в социальной общности или обществе в целом.2 

   1.1. Социальное действие  и социальная связь:
     Социальная  деятельность это способ существования  людей, общества, проявляющийся в целенаправленном отражении и преобразовании окружающей среды, условий жизни, как тех, которые они находят готовыми в природе, так и тех которые создаются ими сами.
В социальном действии, как в зародыше, содержатся все основные черты, противоречия, движущие силы, характерные для социальной действительности. Неслучайно выдающиеся классики социологии -  М. Вебер и Т. Парсонс, не смотря на различия в подходах, уделили первоочередное внимание в своих социологических доктринах именно действию (М. Вебер  - социальному действию, Т. Парсонс - единичному действию).3
     Социальное  действие может быть ориентировано, согласно М. Веберу, на прошлое, настоящее или ожидаемое в будущем поведение других. Оно может быть местью за прошлые обиды, защитой от опасности в настоящем или защитой от грядущей опасности в будущем. Другие могут быть отдельными лицами, знакомыми или совершенно незнакомыми людьми. Согласно М. Веберу социальное действие имеет две особенности: оно рационально, осознанно и ориентировано на поведение других людей.4
     Человеческое  действие побуждаемо определенной потребностью человека, которая приобретает форму  идеальной цели. Здесь - внутренний импульс действия, его энергетический источник. Неудовлетворенность, выступающая  в различных формах (голод, моральный дискомфорт, творческое беспокойство, тревога и т.д.) - свидетельство противоречия между тем, что необходимо человеку, и тем, чем он обладает, имеет в наличии в данной конкретной среде. Неудовлетворенность побуждает к целенаправленному действию. Цель - это ожидаемый результат, в котором потребность должна найти свое разрешение. В результате действия цель достигается, наступает момент равновесия деятеля, его потребностей и внешней среды.
Используя идеи Т. Парсонса, получим:
     а) "деятеля" с его потребностями, целями;
     б) "ситуацию" как совокупность конкретных условий, обстоятельств среды, в  которой действует деятель;
     в) ориентацию "деятеля" на "ситуацию", благодаря которой вырабатывается конкретный план реализации потребности, цели.
     "Деятель" (будь то индивид или группа людей) выделяет в конкретной ситуации различные объекты по их значимости для достижения цели, различает полезные или вредные для себя элементы ситуации, определяет: что требует первоочередного внимания, а что может быть рассмотрено как второстепенное, анализирует, что произойдет, если начать процесс достижения цели сразу или отложить его на определенный срок и т.д.
     Все эти "взвешивания" вариантов, шансов характерны для любого человеческого  действия. Но мы имеем дело с социальным действием в  том случае, когда "деятель", ориентируясь на ситуацию, принимает во внимание реакцию других людей, их потребности и цели, вырабатывает план своих действий, ориентируясь на других, строя прогноз, учитывает: будут способствовать или препятствовать его действиям другие социальные субъекты, с которыми он должен взаимодействовать; кто и как себя поведет, с учетом этого, какой вариант действий следует избрать.5
    Не  всякое человеческое действие - действие социальное. Ибо достижение не всякой цели предполагает ориентацию на других людей.
    Человеческое действие тогда приобретает характер социального действия, когда оно ориентировано на других, когда оно предполагает прямое или опосредованное взаимодействие с другими людьми. Напомним, эта ориентация может осуществляться как на конкретное лицо, так и на группу знакомых, незнакомых (например, поведение в автобусе); на сообщество, членом которого он является (например, коллектив, нация) или на все общество; может иметь в виду как прошлое (например, месть), так и настоящее или ожидаемое будущее (например, упреждающие действия).
    Означает  ли сказанное, что всякое столкновение людей есть социальное действие? Нет, не всегда. Представим житейскую ситуацию, как бы зафиксированную на кадрах кинопленки. Кадр первый: прохожего  обрызгала машина; кадр второй: прохожий в сердцах (или вслух) отругал водителя за то, что он испортил его новый плащ. Кадр третий: водитель, увидев, что он (неумышленно) сделал, останавливает машину, выходит из нее, намереваясь извиниться перед прохожим. Кадр четвертый: между прохожим и водителем состоялся небольшой обмен любезностями. Кадр первый - в действии водителя нет социального действия (если он сделал это неумышленно). Кадр второй - прохожий совершил социальное действие. Кадр третий - водитель совершил социальное действие. Кадр четвертый - и водитель, и прохожий вошли в социальный контакт. И еще одна ситуация, о которой упоминал еще М. Вебер. Внезапно пошел дождь, все прохожие открыли зонты. Здесь нет социального действия. Хотя внешне казалось, что прохожие сговорились или открыли зонты по команде.6
     Потребности как источник социального развития и мотивацию можно рассматривать  как смыслообразующеее начало деятельности. Ориентация на других возникает как важнейшее средство, условие удовлетворения потребностей "деятеля", реализации его жизненных целей. Трудность (а для современного человека невозможность) удовлетворения своих потребностей без взаимодействия с другими людьми фактически принуждает "деятеля" к учету интересов других, возможной их реакции на его действия. Иначе - хаос, который вреден всем. Ориентация на других, выполнение обязательств - своеобразная плата, которую "деятель" должен платить за спокойные, надежные цивилизованные условия удовлетворения своих потребностей.
     Вряд  ли кто будет оспаривать утверждение: "Человек тысячами невидимых нитей связан с другими людьми, обществом".7 Но в чем смысл этих связей, каково их внутреннее строение? В сложной сети социальных отношений каждый из нас ощущает, что одни для него более значимы, другие - менее. Сбои, проблемы, конфликты в одной системе отношений могут отразиться на всей жизни, а в другой - могут остаться не более, чем неприятным эпизодом. Различаются ли связи между собой? Если различаются, то как? Что позволяет отдельным связям играть в нашей жизни решающую роль?
     Субъекты (идет ли речь об индивиде, группе или  общности) вступают во взаимодействие, так как зависят друг от друга. Эта зависимость возникает в  процессе удовлетворения их потребностей, реализации их жизненных целей и  установок. Если попытаться сказать о зависимости просто и ясно, то можно выразить этот первичный элемент социальных взаимоотношений следующим образом: "Я завишу от него в тех случаях, когда конкретные предметы, ценности, условия, которые требуются мне, находятся в его распоряжении". Причем речь может идти как о материальных ценностях, так и о моральных (например, желание получить признание, одобрение, поддержку) и т.д.
     Зависимость может быть элементарной, прямой (от своего товарища, брата, коллеги). Зависимость  может быть сложной, опосредованной. К числу последней нужно отнести зависимость нашей индивидуальной жизни от уровня развития общества, результативности экономической системы, эффективности политической организации общества, нравов.
     Социальная  жизнь возникает, воспроизводится  и развивается именно ввиду наличия зависимостей между людьми, что создает предпосылки взаимодействия людей друг с другом. Именно предпосылки, но не более.
     Социальная связь - это совокупность факторов, обусловливающих совместную деятельность людей в конкретных условиях места и времени, во имя достижения конкретных целей. Социальная связь может быть прямой и опосредованной, односторонней или многосторонней.8
     Есть  и еще одно важное обстоятельство, оказывающее влияние на характер взаимосвязи: имеет ли связь формальный или неформальный характер.
     Социальные  отношения - это взаимосвязи между людьми и их объединениями, их совместная деятельность по поводу воспроизводства жизни общества и общественной жизни человека, по поводу удовлетворения своих потребностей.9
     Прекращение связи может произойти по нескольким причинам:
1. Изменение  или утрата предмета связи.  Например, у работников одного  из оборонных предприятий были  налажены четкие, хорошо отрегулированные  связи с потребителями - государственными  организациями. Наличие этих связей придавало уверенность, стабильность заводу, его коллективу и т.д. С наступлением конверсии положение резко изменилось. Заказчик отказался от закупок. Предмет зависимости исчез, прекратилась и связь, на которую ориентировался завод, которая в буквальном смысле долгие годы "кормила" его. Коллектив предприятия, естественно, хочет сохранить эту связь, воздействует на руководство и т.д.
2. Другой  вариант прекращения связи: предмет  связи сохранился, но один (или оба) из участников связи не согласен с принципами ее регулирования. Например, один из партнеров хочет выбрать себе другого партнера, взаимоотношения с которым ему принесут лучшие результаты. Старые партнеры или попытаются найти взаимоприемлемый вариант регулирования отношений, или расторгнут связь.
3. Бывают  случаи, когда субъекты связи  не удовлетворены тем, как она  регулируется, но в то же время  не могут "разойтись", ибо  предмет связи оказывается неделимым.  Неделимость предмета связи может  проявляться в различных формах. Прежде всего речь идет о неделимости в буквальном смысле слова. Например, это касается притязаний нескольких сторон на одну территорию, что делает такого рода проблемы трудноразрешимыми. Это касается также притязаний нескольких политических группировок на власть. В этом случае мы имеем дело с особым видом связи - конкурентной связью, которая регулируется на основе общих правил политической и другой конкуренции. Конкуренция между данными субъектами существует постоянно, пока остаются в силе их притязания на власть, предмет конкуренции. Неделимым может быть авторитет (в семье, коллективе), дети (в семье), кошелек покупателя (конкуренция в экономической сфере). Неделимость могут обрести и явления в целом делимые, но "неразделимые" по причине несговорчивости, неразумности субъектов (например, дача, квартира). 

    1.2. Сущность социального взаимодействия:
      Социальное  взаимодействие является обобщенным понятием, центральным для целого ряда социологических  теорий. В основе этого понятия  лежит представление о том, что  социальный деятель, индивид или общество всегда находятся в физическом или мысленном окружении других социальных деятелей и ведет себя сообразно этой социальной ситуации.
      Как известно, особенности строения любой  сложной системы, каков бы ни был  характер ее происхождения, зависят не только от того, какие элементы входят в ее состав, но и от того, каким образом они между собою соединены, связаны, какое влияние они оказывают друг на друга. По существу, именно характер связи между элементами задает и целостность системы, и то возникновение эмерджентных свойств, которое является самым характерным ее свойством как единого целого. Это справедливо для любых систем - и для достаточно простых, элементарных, и для максимально сложных из известных нам систем - социальных.
      Само  понятие "эмерджентных свойств" было сформулировано Т. Парсонсом (1937) в его анализе социальных систем. При этом он имел в виду три связанных между собою условия. Во-первых, социальные системы обладают структурой, которая возникает не сама по себе, а именно из процессов социального взаимодействия. Во-вторых, эти эмерджентные свойства не могут быть редуцированы (сведены) к простой сумме биологических или психологических характеристик социальных деятелей: например, особенности той или иной культуры невозможно объяснить, соотнося ее с биологическими качествами людей - носителей этой культуры. В-третьих, значение любого социального действия невозможно понять изолированно от социального контекста той социальной системы, в рамках которой оно проявляется.10
      Пожалуй, наиболее скрупулезно и детально рассматривает проблемы социального взаимодействия Питирим Сорокин. Я постараюсь вслед за классиком российской и американской социологии разобраться с элементарными понятиями этого важнейшего социального процесса, связывающего множество разрозненных людей в единое целое - общество и, более того, превращающее чисто биологических особей в людей - т.е. в разумные, мыслящие и, главное, социальные существа.
      Точно так же, как в свое время Конт, Сорокин твердо уверен, что отдельно взятый индивид не может рассматриваться в качестве элементарной "социальной клетки" или "простейшего социального явления:" ...индивид как индивид - никоим образом не может считаться микрокосмом социального макрокосма. Не может потому, что из индивида можно получить только индивида и нельзя получить ни того, что называется " обществом" , ни того, что носит название " общественных явлений" ... Для последних требуется не один, а много индивидов, по меньшей мере, два.
      Однако  чтобы два и более индивидов  составляли нечто единое целое, что могло бы рассматриваться как общество (или его элемент), одного только наличия их недостаточно. Необходимо также, чтобы они вступали во взаимодействие между собою, т.е. обменивались какими-то действиями и ответными реакциями на эти действия. Что же такое взаимодействие с точки зрения социолога? Определение, которое дает Сорокин этому понятию, достаточно обширно и претендует на то, чтобы объять почти необъятное, т.е. все возможные варианты:" Явление взаимодействия людей дано тогда, когда: психические переживания или внешние акты, либо либо то и другое одного (одних) людей представляют функцию существования и состояния (психического и физического) другого или других индивидов" 11
      Это определение, пожалуй, действительно  универсально, потому что включает в себя и случаи непосредственных, прямых контактов людей между собою, и варианты опосредованного взаимодействия. В этом нетрудно убедиться, рассмотрев самые разнообразные примеры, встречающиеся в повседневной жизни каждого из нас.
      Если  кто-то (случайно или намеренно) наступил Вам на ногу в переполненном автобусе (внешний акт), и это вызвало у Вас негодование (психическое переживание) и возмущенное восклицание (внешний акт), то это значит, что между вами произошло взаимодействие.
      И если Вы являетесь искренним поклонником творчества Майкла Джексона, то каждое появление его на экране телевизора в очередном клипе (а запись этого клипа, вероятно, потребовала от певца совершить немало внешних актов и ощутить множество психических переживаний) вызовет у Вас бурю эмоций (психические переживания), а может быть, Вы вскочите с дивана и начнете подпевать и "подтанцовывать" (совершая тем самым внешние акты). При этом мы имеем дело уже не с прямым, а с опосредованным взаимодействием: Майкл Джексон, разумеется, не может наблюдать вашу реакцию на запись его песни и танца, однако вряд ли приходится сомневаться, что именно на такой отклик миллионов своих поклонников он и рассчитывал, планируя и осуществляя свои физические действия (внешние акты). Так что здесь мы тоже имеем дело с взаимодействием.
      Чиновники налогового ведомства, разрабатывающие  новый фискальный проект, депутаты Государственной Думы, обсуждающие  этот проект, вносящие в него поправки, а затем голосующие за принятие соответствующего закона, Президент, подписывающий указ о введении нового закона в действие, множество предпринимателей и потребителей, на чьи доходы окажет влияние этот закон, - все они находятся в сложно переплетенном процессе взаимодействия друг с другом, а главное - с нами. Бесспорно, что здесь имеет место очень серьезное влияние и внешних актов, и психических переживаний одних людей на психические переживания и внешние акты других людей, хотя в большинстве случаев они могут видеть друг друга, в лучшем случае, на экране телевизора.
      Важно отметить такой момент. Взаимодействие всегда вызывает какие-то физические изменения в нашем биологическом организме. Мы можем осязать рукопожатие; щеки "вспыхивают" при взгляде на любимого человека (сосуды под кожей расширяются и испытывают прилив крови); опытный боец при приближении к нему опасного противника может сохранять "каменное" выражение лица, однако в кровь его уже впрыскивается адреналин, готовя мышцы к молниеносной атаке; слушая аудиозапись любимого Вами популярного певца, Вы испытываете эмоциональное возбуждение и т.п. 

      1.3. Условия возникновения социального взаимодействия
      П.Сорокин  вводит в рассмотрение и подвергает развернутому анализу три таких  условия (или, как он именует их, "элемента"):
    наличие двух или более индивидов, обусловливающих поведение и переживания друг друга;
    совершение ими каких-то действий, влияющих на взаимные переживания и поступки;
    наличие проводников, передающих эти влияния и воздействия индивидов друг на друга.
      Мы, в свою очередь, могли бы добавить сюда и четвертое условие, которое Сорокин не упоминает:
    наличие общей основы для контактов, соприкосновения.12
      А теперь давайте попытаемся несколько  пристальнее взглянуть на каждое из них.
      Понятно, что в пустом пространстве (или  же в пространстве, заполненном только лишь растениями и животными) не может возникнуть никакого социального взаимодействия. Вряд ли может оно произойти и там, где находится всего один человеческий индивид. Отношения Робинзона с его попугаем и козой нельзя признать паттернами (образцами) социального взаимодействия. В то же время и самого по себе факта наличия двух и более индивидов еще недостаточно для того, чтобы между ними возникло взаимодействие. Эти индивиды должны обладать способностью и желанием воздействовать друг на друга и отреагировать на такое воздействие. Среди десяти базовых потребностей homo sapiens, которые выделяет в своей классификации П.Сорокин, по меньшей мере пять тесно связаны со стремлением любого человека к контактам с другими людьми, и вне таких контактов удовлетворение их просто невозможно.
      Правда, следует отметить, что большинство  этих потребностей отнюдь не врожденные; они сами возникают в ходе взаимодействия. Однако вопрос о том, что именно из них - потребности или процесс  взаимодействия - выступает, в конечном счете, причиной, а что следствием, имеет столько же шансов на ответ, как и вопрос о первичности курицы или яйца.
      Как было задано в приведенном в начале этого раздела определении, взаимодействие возникает лишь тогда, когда по меньшей  мере один из двух индивидов оказывает  воздействие на другого, другими словами, совершает какой-то поступок, действие, акт, направленный на другого. В самом деле, можно (хотя и с трудом) представить себе сколь угодно большое число людей, собранных на одной территории в пределах непосредственной досягаемости (видимости и слышимости) друг друга, но при этом совершенно не обращающих друг на друга никакого внимания, занятых исключительно собой и своими внутренними переживаниями. И в этом случае мы вряд ли можем сказать, что между ними возникает взаимодействие.
      Одним из условий возникновения взаимодействия является наличие особых проводников, передающих раздражающее воздействие от одних участников взаимодействия к другим. Это условие достаточно тесно связано с тем, что передаваемая в ходе взаимодействия информация всегда запечатлена на каких-то материальных носителях.
      Строго  говоря, вне материальных носителей  информация вообще существовать не может. Даже на самом глубинном и неосознаваемом - генетическом - уровне информация записана на материальных носителях - в молекулах ДНК. Элементарная информация, которой обмениваются между собою животные, также передается с помощью материальных носителей. Распущенный хвост павлина-самца воспринимается самкой с помощью восприятия органами зрения световых волн. Сигналы тревоги (предупреждения о потенциальной опасности) передаются и воспринимаются членами стаи (любой - будь то грачиная или волчья) с помощью звуковых волн; то же самое относится к призывным трелям соловья-самца, воспринимаемым самкой с помощью колебаний воздуха. Муравьи общаются между собою, выделяя своими железами порции определенных пахучих веществ: особые органы обоняния насекомых воспринимают молекулы того или иного вещества как запах, расшифровывая содержащуюся в нем информацию. Словом, во всех случаях информация передается и принимается с помощью определенных материальных носителей. Однако эти природные материальные носители крайне недолговечны, большинство из них существуют лишь на протяжении периода передачи-приема, после чего исчезают навсегда. Их необходимо всякий раз создавать заново.
      Самым, пожалуй, существенным отличием человеческого (а значит - социального) взаимодействия от общения между собою животных является наличие так называемой второй сигнальной системы. Это свойственная лишь человеку система условно-рефлекторных связей, формирующихся при воздействии речевых сигналов, т.е. даже не самому непосредственного раздражителя - звукового или светового, а его символического словесного обозначения. Конечно, эти сочетания звуковых или световых волн тоже передаются с помощью недолговечных материальных носителей, однако, в отличие от передаваемой животными сиюминутной, одномоментной информации, информация, выраженная в символах, может быть зафиксирована (и впоследствии, спустя сколь угодно долгий период времени, воспроизведена, воспринята, расшифрована и использована) на таких материальных носителях, которые сохраняются в течение неопределенно длительного времени - на камне, дереве, бумаге, кино- и магнитной ленте, магнитном диске. Они, в отличие от естественных носителей, существующих в природе в готовом виде, производятся людьми, являются искусственными. Информация же на них запечатлевается в знаково-символической форме путем изменения определенных физических параметров самих носителей. Именно в этом и состоит фундаментальная основа возникновения и развития социальной памяти. Сама же вторая сигнальная система, являясь базой возникновения обобщенно-абстрактного мышления, может развиться лишь в ходе специфически социального взаимодействия.
      Так или иначе, если нет каких-либо проводников, выступающих переносчиками материальных носителей информации, ни о каком взаимодействии не может быть и речи. Однако когда проводники налицо, препятствием для осуществления взаимодействия не будут ни пространство, ни время. Вы можете позвонить в Лос-Анджелес приятелю, находящемуся на другом конце земного шара (проводник - телефонный кабель) или написать ему письмо (проводник - бумага и средства почтовой доставки) и таким образом вступить во взаимодействие с ним. Более того, вы взаимодействуете с основателем социологии Огюстом Контом (которого уже нет в живых), читая его книги. Посмотрите, какая длинная цепь взаимодействий пролегает между вами, сколько социальных субъектов в нее включено (редакторы, наборщики, переводчики, издатели, книготорговцы, библиотекари) - они ведь тоже выступают проводниками этого взаимодействия. Таким образом, при наличии проводников "фактически ни пространство, ни время не являются препятствием для взаимодействия людей".13
      Мы  уже отмечали выше, что социология, в отличие от
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.