На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие местного управления и самоуправления в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Понятие местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
     Правовое  регулирование местного управления и самоуправления в Республике Беларусь осуществляется Конституцией Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями), Законом от 20 февраля 1991 года № 617-12 « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» в редакции Закона от 10 января 2000 года №362-3 с изменениями и дополнениями.
     Местное управление – это форма организации  и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения (ст.1 Закона).
     Местное управление в Республике Беларусь –  это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения  непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов  населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлечённых средств.
     Местное управление обычно реализуется через  органы, которые назначаются вышестоящими властными структурами. В отличие  от местного управления местное самоуправление представляет собой деятельность населения  местной административной единицы  для самостоятельного решения как  непосредственно, так и через  избираемые им органы вопросов местного значения (ст. 1 Закона о местном управлении и самоуправлении).
     Местное самоуправление является важнейшим  элементом существования и развития государства, в котором обеспечивается реальное народовластие. Развитие местного самоуправления способствует решению  социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения данной административно-территориальной единицы.
     В силу того, что местное самоуправление является формой организации граждан  для решения стоящих перед  ним задач, оно способствует приближению  власти к населению с учетом существующих местных условий и особенностей. Можно утверждать, что местное  самоуправление является властью, создаваемой  населением.
     Принципы  местного управления и самоуправления
     Местные Советы депутатов и другие органы территориально общественного самоуправления создаются непосредственно гражданами и руководителями местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов (ст.118,119 Конституции Республики Беларусь).
     Главной целью местного управления и самоуправления в РБ является решение актуальных социальных, экономических, политических и культурных проблем местного значения для повышения уровня и качества жизни населения.
     Единая  система органов местного управления на территории Республики Беларусь состоит  из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов  и местных администраций.
     Исполнительные  комитеты подразделяются на три уровня:
    Первичный - сельские, поселковые, городские(городов районного подчинения);
    Базовый - городские(городов областного подчинения),районные;
    Областной уровень - областные и Минский городской(обладающий особым статусом как столица Республики Беларусь).
     Они входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления.
     В состав исполнительного комитета входят:
    Председатель исполнительного комитета;
    Его заместители;
    Управляющий делами (секретарь);
    Члены исполнительного комитета.
     Отличительным признаком организации управленческой власти на местах является отсутствие параллельных структур (представителей центральной власти и органов  управления, формируемых на местном  уровне).
     Председатель  областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным  Советом (ст. 10 Закона о местном управлении и самоуправлении).
     Исполнительный  комитет ответственен перед соответствующим Советам по вопросам, отнесённым к компетенции Совета.
     Ст.3 закона закрепляет систему местного самоуправления и формы прямого  участия граждан в государственных  и общественных делах. В систему местного самоуправления включаются местные Советы депутатов и органы территориального местного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые уличные, квартальные
     Согласно  закону административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются области, районы, сельсоветы, а также  города и поселки городского типа, в которых созданы местные  Советы депутатов, исполнительные и  распорядительные органы. Советы самостоятельно образуют свои органы, определяют их структуру и полномочия, устанавливают расходы на их содержание в соответствии с Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. В областных (Минском городском), районном, городском (города областного подчинения) Советах создаются президиумы. Работу городского (города районного подчинения), поселкового и сельского Советов организует председатель соответствующего Совета.
     В состав президиума Совета входит председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета. Председатели постоянных комиссий, входящие в состав президиума, исполняют свои обязанности, не порывая с основной служебной или производственной деятельностью. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание.
     Председатель  Совета избирается из числа депутатов  на сессии соответствующего Совета путем  тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва организует работу по созыву сессий Совета, сообщает депутатам.
     Исполнительным  и распорядительным органом на территории района в городе является местная  администрация с правами юридического лица. Местные администрации входят в систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. В состав местной администрации  входят глава местной администрации, его заместители и члены местной  администрации. Глава местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном  им порядке. Решения местной администрации  принимаются простым большинством голосов от установленного состава  местной администрации.
     Структура и штатная численность местной  администрации утверждаются городским  исполнительным комитетом.
     Местная администрация: обеспечивает на соответствующей  территории соблюдение Конституции  Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих  исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции; разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и  ее развития, предложения о структуре  и штатной численности местной  администрации; рассматривает обращения граждан; решает иные вопросы в соответствии с законодательством.
     В соответствии со ст.6 Закона «О местном  управлении и самоуправлении» граждане, проживающие на соответствующей  территории, осуществляют местное управление и самоуправление через Советы, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и  другие формы прямого участия  в государственных и общественных делах. Не допускаются какие-либо ограничения  прав граждан на участие в местном  управлении и самоуправлении, за исключением  случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь и Законами Республики Беларусь. Не допускается ограничение  полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  «О местном управлении и самоуправлении», иными законами РБ, декретами и указами Президента РБ. 

Компетенция председателя исполкома
1. Председатель исполкома в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и другими законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь, нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, а также решениями вышестоящих исполкомов, распоряжениями их председателей, решениями соответствующих исполкома и Совета и других государственных органов, принятыми в соответствии с их компетенцией.
2. Председатель  исполкома в пределах своей  компетенции в порядке, установленном  законодательством:
2.1. возглавляет  исполком, руководит его работой,  обеспечивает взаимодействие с  соответствующим Советом;
2.2. представляет  исполком во взаимоотношениях  с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;
2.3. утверждает  структуру и штаты исполкома,  его структурных подразделений;
2.4. назначает  на должности и освобождает  от должностей работников соответствующего  исполкома, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты)  с работниками исполкома, в  отношении которых является нанимателем,  в том числе с персоналом  по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам  меры поощрения, дисциплинарного  взыскания;
2.5. осуществляет  общее руководство деятельностью  организаций, имущество которых  находится в коммунальной собственности  соответствующей административно-территориальной  единицы, назначает на должности,  отстраняет от работы и освобождает  от должностей их руководителей,  заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения,  дисциплинарного взыскания;
2.6. назначает  представителей государства в  органах управления хозяйственных  обществ, акции (доли в уставном  фонде) которых находятся в  коммунальной собственности этой  административно-территориальной единицы;
2.7. распоряжается  имуществом исполкома;
2.8. вносит  в исполком, Совет и его органы  предложения по вопросам местного  значения и участвует в их  рассмотрении;
2.9. организует  работу исполкома по рассмотрению  обращений граждан и юридических  лиц, личному приему граждан  и представителей юридических  лиц, ведению книги замечаний  и предложений, осуществлению  административных процедур;
2.10. осуществляет  личный прием граждан и представителей  юридических лиц;
2.11. заключает  от имени исполкома гражданско-правовые  договоры с юридическими и  физическими лицами, в том числе  с индивидуальными предпринимателями;
2.12. заключает  от имени исполкома соглашения, предусмотренные законодательством  о труде;
2.13. создает  постоянные и временные комиссии  исполкома, определяет их полномочия  и координирует работу;
2.14. делегирует  свои отдельные полномочия заместителям  председателя, управляющему делами  исполкома, руководителям структурных  подразделений исполкома, наделенных  правами юридического лица;
2.15. организует  работу по подготовке заседаний  исполкома, ведет заседания, обеспечивает  контроль за выполнением решений исполкома;
2.16. дает  письменное разрешение на принятие  решений исполкома по отдельным  вопросам, не терпящим отлагательства, путем опроса и визирования  членами исполкома проектов соответствующих  решений;
2.17. приглашает  на заседания исполкома представителей  других исполнительных и распорядительных  органов, Советов, республиканских  органов государственного управления, иных организаций, органов территориального  общественного самоуправления, а  также граждан;
2.18. подписывает  решения исполкома и протоколы  заседаний исполкома;
2.19. руководит  гражданской обороной на соответствующей  территории, осуществляет контроль за организацией планирования и обеспечением выполнения мероприятий по территориальной обороне, может возглавлять комиссию по чрезвычайным ситуациям;
2.20. координирует  на соответствующей территории  работу по охране общественного  порядка и прав граждан;
2.21. не  реже одного раза в год представляет  сессии Совета отчет о деятельности  исполкома по вопросам, отнесенным  к компетенции Совета;
2.22. осуществляет  иные полномочия, предусмотренные  настоящим Законом и другими  актами законодательства.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.