На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Классификация, формы и методы бюджетного контроля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кемеровский Государственный Сельскохозяйственный Институт 

Кафедра: «Финансы и кредит» 
 

Контрольная работа.
По дисциплине: Бюджетная система РФ 

Тема: Классификация, формы и методы бюджетного контроля. 
 

Выполнил:
студент Иванова Д.Ю
специальность: «финансы и кредит»
Проверил:
преподаватель Сартакова О.А 
 

КЕМЕРОВО 2011 
 

План:
Введение. 

1.Бюджетная классификация.
 
2. Виды формы и методы проведения финансового контроля.
  3.Назначение финансового контроля.
4.Органы которые осуществляют финансовый контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1
Введение.
Контроль  проникает во все  сферы правоотношений и затрагивает  интересы миллионов  людей, десятки тысяч  организаций.
Существуют  законы, указы, постановления, в которых регулируется контрольная и  надзорная деятельность. Поэтому ориентироваться  в компетенции  и полномочиях  контролирующих органов  затруднительно для  руководителей, бухгалтеров  субъектов, фирм, предприятий. Как защитить права  и интересы, противостоять злоупотреблениям и неквалифицированным и ошибочным действиям контролирующих органов, отдельных инспекторов.
Предприятиям  и фирмам предоставлены  права самостоятельно действовать в  соответствии с принятой учетной политикой  и международными стандартами бухгалтерского учета и отчетности. В этих условиях функционально  обособленного направления  экономической работы на фирме становится необходимой организация  контроля, которая  обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных  управленческих решений. Контроль на предприятии включает текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. Координируя деятельность всей системы управления фирмой по достижению поставленной цели, контроль обеспечивает выполнение функции «управление управлением» и является синтезом планирования, учета, экономического анализа, организации информационных, денежных потоков, документооборота. Контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации неиспользованной работы, достижений науки и техники роль контроля будет усиливаться.
Наряду  с внутренним контролем, внутрихозяйственным  расчетом, созданием  мер по ограничению  риска и безопасности хозяйственной деятельности фирмы, важное значение в финансовой и налоговой сфере в современной обстановке представляет ревизия - как инструмент контроля. Неплатежи, задержки заработной платы, налоговое бремя, инфляция и нестабильность экономики в стране требует со стороны государства радикальных мер, соответствующих международным стандартам: проверок финансовых результатов, правил документооборота и контроля учетной политики. Эти функции контроля и ревизий в стране вскрывают укрытие фирм от налоговых платежей, нарушения в использовании бюджетных ассигнований. Наполняемость бюджета и внебюджетных фондов позволит своевременно выдавать заработную плату, пенсии и стипендии, пособия, улучшить социальную помощь, здравоохранение, образование, работу правоохранительных органов и выполнять другие функции государства. 
 
 

2
    Бюджетная классификация.
Все доходы и расходы в бюджетах располагаются  по единой бюджетной классификации.
      Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
      Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В соответствии с Федеральным  законом «О бюджетной классификации» от 15.08.1996г. №115-ФЗ состав бюджетной  классификации может быть представлен схемой на Рис.1.
                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 

      Рис.1 

      3 

      Состав  бюджетной классификации  

      Бюджетная классификация в части обозначенной на схеме номерами 1, 2, 3, 4, 6 является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.
      Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций  соответствующих бюджетов могут  производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации  РФ.
      Классификации, обозначенные на схеме номерами 5,7,8 используются при составлении, утверждении и исполнении только федерального бюджета.
      Ведомственная классификация бюджетов РФ утверждается законодательными (представительными  органами субъектов РФ.
      Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих  органов местного самоуправления.
      Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных системах РФ, определяющих источники их формирования.
      Функциональная  классификация расходов бюджета РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.
      Ведомственная классификация бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов федерации.
      Экономическая классификация бюджетов РФ - это группировка расходов всех уровней по их экономическому содержанию.  
 

     4 

2. Виды, формы и методы проведения финансового контроля
      Финансовый  контроль можно классифицировать по следующим критериям:
      1. Времени проведения;
      2.Субьектам  контроля;
      3.Сфере  финансовой деятельности;
      4.Форме  проведения;
      5.Методам проведения.  

      Виды, формы и методы проведения финансового  контроля приведены на рис.2.                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            
 
 

      Рис.2 

      6 

       Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне — это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.
       Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.
       Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т. д.
      • В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
       Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. 
 
 

      7
       Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора — за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.
       Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
      • Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды.
      • Ревизия наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
      Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными  и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности. 
 
 
 

      8
      Основные  виды государственного финансового контроля и органы, его осуществляющие
      Принцип разделения власти, закрепленный в  Конституции РФ и в Конституциях (Уставах) субъектов Федерации, предусматривает контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти со стороны Президента и органов представительной власти. Такой контроль осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.
      Для проведения финансового контроля со стороны представительных органов созданы специальные структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ.
      Начало  такому контролю было положено созданием  в 1992 г. Контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совете РФ как органа, не зависимого в своих действиях ни от Правительства РФ, ни от администрации Президента. В настоящее время основная часть его функций передана Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты которого проводят экспертно-аналитическую работу по всем финансовым вопросам.
      ·Особое место в системе финансового  контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным Законом РФ от II января 1995 г. Это не зависимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.
      Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:
      организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов;
      подготовка  предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного процесса;  
 
 

      9
оценка эффективности  и целесообразности расходования государственных  средств, в том числе предоставленных  на возвратной основе, и использования  федеральной собственности; определение  степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов;
      финансовая  экспертиза, т.е. оценка финансовых последствий  принятия федеральных законов для  бюджета; контроль за поступлением и движением бюджетных средств на счетах банков;
      регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;
      контроль  за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.
      Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего  и внешнего долга РФ, а также  деятельность Центрального Банка России по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных  кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией  средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
      Основные  формы контроля, проводимого Счетной  палатой, — тематические проверки и ревизии.
      Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству  ущерба и привлечению виновных к  ответственности, в том числе уголовной, должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности, Счетная палата направляет представление руководителю проверяемого предприятия, учреждения или организации, которое должно быть рассмотрено в указанный в нем срок. При выявлении фактов грубых нарушений законности и финансовой дисциплины, наносящих государству прямой ущерб или при несоблюдении порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, она имеет право давать предписания, обязательные для исполнения. В том случае, если предписания не исполняются, Коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемого юридического лица. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
      Деятельность  Счетной палаты по закону является гласной: результаты должны освещаться в средствах массовой информации.  
      10
      ·Президентский контроль за финансами осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ; представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального Банка.  

      Определенные  функции финансового контроля выполняет  Контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение  Администрации Президента оно подчиняется  непосредственно Президенту, но взаимодействует  со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций — контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.
      Органы  исполнительной власти всех уровней  осуществляют финансовый контроль непосредственно  в пределах своих полномочий, а  также направляют и контролируют деятельность подведомственных им управленческих структур, в том числе финансовых.
      На  основании Конституции РФ и Закона "О Совете Министров — Правительстве РФ" Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита. Правительством РФ утверждено новое Положение о Министерстве финансов (на основании Постановления от 19 августа 1994 г.), Положение о Федеральном казначействе (на основании Постановления от 27 августа 1993 г.). При Правительстве РФ действует Контрольно-наблюдательный совет, выполняющий ряд контрольных функций в области финансов.
      Важнейшее место в системе финансового  контроля со стороны исполнительных органов занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и непосредственно контролирует ее осуществление. Все структурные подразделения Минфина в той или иной форме контролируют финансовые отношения. Прежде всего Минфин осуществляет финансовый контроль в процессе разработки федерального бюджета; контролирует поступление и расходование бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов; участвует в проведении валютного контроля; контролирует направление и использование государственных инвестиций, выделяемых на основе решений Правительства РФ.
      11
      Большую роль в проведении финансового контроля играет осуществляемое Минфином методическое руководство организацией бухгалтерского учета в стране, а также проведение аттестации по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности.
      Оперативный финансовый контроль в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы Федерального казначейства, созданного в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г .
      Контрольно-ревизионное  управление Минфина и его органы на местах осуществляют контроль за бюджетными средствами на государственных предприятиях и в коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов; проверяют финансовую деятельность предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также исполнение смет и соблюдение финансовой дисциплины местными администрациями. Кроме того, органы КРУ проводят проверки по заданиям правоохранительных органов.
      Органы  Казначейства призваны осуществлять государственную бюджетную политику; управлять процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств. На Казначейство возложены следующие задачи:
      контроль  за доходной и расходной частью федерального бюджета в процессе его исполнения;
      контроль  за состоянием государственных финансов в целом и представление высшим органам законодательной и исполнительной власти отчетов о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы;
      контроль совместно с Банком России за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
      контроль  за государственными федеральными внебюджетными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным бюджетом. 
 
 

      12
      Для усиления контроля за эффективностью государственных инвестиций в 1993 г. была создана специальная государственная структура — Российская финансовая корпорация, одной из основных задач которой является проведение конкурсного отбора и экспертизы инвестиционных проектов, осуществляемых за счет централизованных финансовых и кредитных ресурсов, и организация контроля за эффективным использованием инвестируемых средств.
      Следует отметить, что в настоящее время  проводится работа по разграничению компетенции и сфер деятельности различных органов контроля за финансами со стороны государства, чему будет способствовать принятие федерального закона о финансовом контроле, находящегося пока в стадии разработки.
      Помимо  рассмотренных выше органов финансового  контроля "широкого профиля", в  России существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой деятельности которых является конкретная область финансов, например, налогообложение или страхование.
      Главная задача Государственной налоговой службы — обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.
      Система органов Государственной налоговой  службы, подчиняющейся Президенту РФ, включает Федеральную налоговую  службу, а также государственные  налоговые инспекции в субъектах  РФ и органах местного самоуправления.
      Органы  Государственной налоговой службы имеют право в соответствии с  налоговым законодательством проверять  любые денежные документы у юридических  и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них необходимые справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения; применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках. Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет. 

      13
      Для обеспечения экономической безопасности РФ и укрепления государственной  дисциплины в области налогообложения  созданы федеральные органы налоговой полиции, которые включают Федеральную службу налоговой полиции, территориальные и местные органы ее.  

      Для осуществления финансового контроля в сфере страхования в соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля 1992 г. "О государственном страховом  надзоре РФ" была образована служба государственного надзора за страховой  деятельностью. Основные задачи и функции этой службы были определены Законом РФ "О страховании" от 27 ноября 1992 г.
   Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью, помимо лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка, осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков. С этой целью устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методика расчета соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядок учета страховых операций и формы отчетности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных Росстрахнадзором нормативов. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных документов органы Росстрахнадзора имеют право ограничивать действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском о их ликвидации.  

   Особая  роль в осуществлении финансового  контроля принадлежит Центральному Банку России (ЦБР). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране. ЦБР осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. С этой целью создано специальное подразделение — Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности.
     При установлении фактов нарушений  или при предоставлении банками  неполной или недостоверной информации  ЦБ в зависимости от вида  нарушения вправе прибегнуть  к определенным методам воздействия: 

   14
     штраф в размере от 0,1 до 1% от  минимальной величины уставного  капитала; выполнение требований  ЦБР по финансовому оздоровлению, реорганизации, замене руководства  коммерческого банка; применение  более жестких нормативов; запрет  на проведение отдельных операций  и на открытие филиалов на  срок до одного года; назначение  ЦБР временной администрации  банка на срок до полутора  лет и, наконец, как крайняя  мера — отзыв лицензии и  ликвидация банка.
   Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств, ведомств, государственных комитетов и других органов государственного управления за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных им предприятий, учреждений, организаций. Сфера ведомственного финансового контроля — сохранность и использование материальных и финансовых ресурсов; пресечение фактов расточительства, бесхозяйственности, приписок; состояние бухгалтерского учета и отчетности.
Негосударственный финансовый контроль
  Отказ от административно-командных методов  управления экономикой повышает роль тех видов финансового контроля, которые проводятся без непосредственного  участия государственных контрольных  органов, но в соответствии с государственными законами и нормативными актами. К  негосударственным видам финансового  контроля относятся внутрихозяйственный  и аудиторский контроль
   Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами — бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менеджмента — за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия, его филиалов и дочерних предприятий.
  Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический.
   Оперативный производится главным бухгалтером в процессе повседневной хозяйственно-финансовой деятельности с помощью четкой организации бухгалтерского учета и контроля за движением денежных средств. Главный бухгалтер отвечает за соблюдение государственной финансовой дисциплины и финансового законодательства.
   Стратегический финансовый контроль предполагает разработку оптимальных решений по использованию финансовых ресурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономическую эффективность и максимизацию прибыли. Внутрихозяйственный контроль может быть произведен и при участии привлеченных со стороны специалистов — по инициативе руководства предприятия или его собственников — учредителей и акционеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.