На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политика содействия конкуренции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

Введение 

Глава 1. Теоретические  вопросы недобросовестной конкуренции 

1.1. Понятие и  сущность недобросовестной конкуренции 

1.2. Классификация  методов недобросовестной конкуренции 

Глава 2. Практические примеры методов недобросовестной конкуренции 

2.1. Демпинг 

2.2. Недобросовестная  реклама 

2.3. Формальный  и неформальный сговор 

2.4 Промышленный  шпионаж 

Глава 3. Политика содействия конкуренции 

3.1 Ограничение  конкуренции федеральными органами  власти 

3.2 Конкурентная  политика государства 

Заключение 

Список литературы 

Введение 
 

Конкуренция (латинское concurro - сталкиваться) - соперничество  между участниками рыночной экономики  за лучшие условия производства, купли-продажи  товаров. Конкуренция - основной элемент, влияющий на рыночное ценообразование. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д. 

Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю. 

Априори подразумевается, что конкурентная борьба протекает  в условиях, когда ни один из участников рынка не применяет методов конкуренции  неэтичного или преступного характера, а использует легальную ценовую конкуренцию, конкуренцию качества товаров, рекламу, упаковку, дизайн товара. 

Однако в мире реального бизнеса конкурировать  больше соответствует понятию уничтожить конкурента любой ценой. Конкуренция - это жестокая борьба. 

Статья Конституции Российской Федерации гласит: «не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию». п.2 ст.34 Конституции Российской Федерации 

Собственно термин «недобросовестная конкуренция» впервые  появился во Франции в середине ХIХ века, а впоследствии в различных интерпретациях (теневая, нелегальная, тотальная конкуренция) получил распространение в других странах, оформившись в экономико-правовую категорию. 

Если говорить не о терминологии, а о самом явлении недобросовестной конкуренции в ее различных видах и проявлениях, то можно сказать, что ее появление относится к самым ранним периодам истории человеческого общества. 

Вместе с развитием  экономических отношений методы недобросовестной конкуренции непрерывно совершенствовались, становясь все более тонкими и изощренными. 

Не остановилась эволюция методов недобросовестной конкуренции и в настоящее  время. 

Особенно благодатная  почва для применения методов  недобросовестной конкуренции сложилась  в 1990-х годах в переходной экономике России, когда в отсутствии надежной правовой базы в виде законодательства о защите конкуренции многие экономические субъекты беспрепятственно извлекали монопольные сверхприбыли, ущемляя при этом права потребителей и проводя конкурентную борьбу просто преступными методами. 

Основной принцип  конкуренции - свободная и законная деятельность между товаропроизводителями  на товарном рынке. Однако конкретные действия (фиксирование монопольно высоких  или монопольно низких цен, сговор о  разделе рынка или ограничение доступа на рынок, установление или поддержание единых цен) ликвидируют общие и равные для всех участников рыночных отношений условия конкуренции в пользу монополиста, т.е. в этих случаях устанавливается недобросовестная конкуренция. 

Подводя итог всему  вышесказанному можно заключить, что  под недобросовестной конкуренцией понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской  деятельности хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. 

Глава 1. Теоретические  вопросы недобросовестной конкуренции 
 

1.1 Понятие и  сущность недобросовестной конкуренции 
 

Для того чтобы  более полно раскрыть содержание понятия «недобросовестная конкуренция» необходимо дать определение самой  конкуренции, т.к. конкуренция и недобросовестная конкуренция являются антитезными понятиями. 

Термин “конкуренция”  вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова “concurrentia”, означающего “столкновение”, “состязание”. В экономике конкуренция  определяется следующим образом. 

“Конкуренция -- ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом”. Экономика. Учебник/под ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. --М.: “Проспект”, 1998. -- с.16. 

Толкование понятия  конкуренции в экономической  науке прошло несколько стадий. Классической экономической теории был характерен поведенческий подход. В частности, А. Смит понимал сущность конкуренции как совокупность взаимонезависимых попыток различных продавцов установить контроль на рынке. Следовательно, акцент делался на таком поведении продавцов и покупателей, которое характеризовалось честным, без сговора соперничеством за более выгодные условия продажи или покупки товаров. При этом основным объектом конкурентной борьбы считались цены. 

Поведенческая трактовка конкуренции была характерна и для неоклассической политической экономии. Однако неоклассики связывали  конкуренцию с борьбой за редкие экономические блага, а также за деньги потребителей, на которые их можно приобрести. Редкость, в их понимании, означает, что количество благ недостаточно в сравнении с потребностями людей. 

Наряду с поведенческой  трактовкой начиная с конца ХIХ  века в экономическую теорию стала проникать другая, структурная концепция конкуренции, вышедшая впоследствии на первое место. Среди ее авторов были Ф. Эджуорт, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин. Позиции этих ученых в современной западной экономической науке столь сильны, что сам термин “конкуренция” чаще всего используется именно в структурном понимании. Рынок называется конкурентным, когда число фирм, продающих однородный продукт, настолько велико и доля конкретной фирмы на рынке настолько мала, что никакая фирма одна и самостоятельно не может существенно повлиять на цену товара путем изменения объема продаж. 

Таким образом, при структурном подходе акцент смещается с самой борьбы фирм друг с другом на анализ структуры  рынка, тех условий, которые господствуют в нем. Как подчеркивает А.Ю.Юданов, “в центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснения того, кто и почему победил, а установления факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке. Если такое воздействие невозможно, то речь идет о рынке совершенной конкуренции, в противном случае -- об одной из разновидностей конкуренции несовершенной”. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. М., 1998. -- С. 40. 

Такое понимание  конкуренции, как видим, значительно отличается от ее определения в классической теории, не проводившей различия между конкуренцией и соперничеством. Классики, говоря о конкуренции, имели в виду лишь совершенную конкуренцию, в рамках которой взаимозависимость продавцов настолько мала, что ею можно пренебречь. На конкурентном рынке все фирмы независимы друг от друга в том смысле, что действия одной не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на поведение других фирм. При таком конкурентном поведениии-соперничестве ни одна фирма не может стать лидером на рынке, то есть, не возможна монополия. 

Позднее спектр рыночных структур, анализируемых экономистами, был расширен, и появилась необходимость  в четком разграничении понятий  “конкуренция” и “соперничество”. В современном понимании термин “соперничество” относится к действительному поведению рыночных агентов, направленному на завоевание лидирующего (отличного от других) положения на рынке и используется для характеристики сферы деятельности бизнесменов, предпринимателей, а не для качественной характеристики строения рынка. Термин “конкуренция” в свою очередь, используется для характеристики модели, строения рынка. 

Кроме поведенческой  и структурной трактовки конкуренции, в экономической теории существует еще функциональный подход к конкуренции, а также характеристика конкуренции как “процедуры открытия”. 

Функциональный  подход к определению конкуренции  связан, в частности, с именем австрийского экономиста Й.Шумпетера. В своей  теории экономического развития он определял конкуренцию как борьбу старого с новым. Эту борьбу ведут предприниматели -- организаторы производства, прокладывающие новые пути, осуществляющие новые комбинации ресурсов. По мнению Шумпетера, задача предпринимателя -- осуществлять реализацию нововведений, бороться с рутиной, не делать то, что делают другие, стать “созидающим разрушителем”. Тогда он может выиграть в конкурентной борьбе, вытеснив с рынка тех предпринимателей, которые пользуются устаревшими технологиями или выпускают не пользующуюся спросом продукцию. 

Другой австрийский  экономист и политический философ -- Ф. фон Хайек рассматривал конкуренцию  еще шире, понимая ее как “процедуру открытия”. По его мнению, предпринимателю  важно, ориентируясь на повышение или  понижение цен на ресурсы и  производимые с их помощью блага, понять, в каком направлении нужно действовать, что, как и для кого производить. На рынке только благодаря ценам и конкуренции скрытое становится явным. Только “процедура” конкуренции “открывает”, какие ресурсы и в каком количестве необходимо использовать, что, сколько, где и кому продавать. 

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской  деятельности действия хозяйствующих  субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что недобросовестная конкуренция вобрала в себя все негативные черты конкурентной борьбы, становясь не эффективным методом развития рыночных отношений, а наоборот их тормозом, и даже разрушителем таких отношений. 

1.2 Классификация методов недобросовестной конкуренции 
 

Методы недобросовестной конкуренции чрезвычайно разнородны и многолики в своих проявлениях, они применяются везде, где имеется  возможность каким-либо образом  прямо или косвенно воздействовать на конкурента, поставит последнего в тяжелое положение путем дезорганизации его производства или лишения клиентуры.  

Статья 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции» выделяет следующие  формы недобросовестной конкуренции: 

- распространение  ложных, неточных или искаженных  сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; 

- введение в  заблуждение в отношении характера,  способа и места производства, потребительских свойств, качества  и количества товара или в  отношении его производителей; 

- некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых  им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами; 

- продажа, обмен  или иное введение в оборот  товара, если при этом незаконно  использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг; 

- незаконное  получение, использование, разглашение  информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. ФЗ «О защите конкуренции», №135-ФЗ от 26.07.2006 

 Статья 10.bis Конвенции  по охране промышленной собственности  актом недобросовестной конкуренции  считает всякий акт конкуренции,  противоречащий честным обычаям  в промышленных и торговых делах, и запрещает: 

1) все действия, способные каким бы то ни  было способом вызвать смешение  в отношении предприятия, продуктов  или промышленной или торговой  деятельности конкурента; 

2) ложные утверждения  при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 

3) указания или  утверждения, использование которых  при осуществлении коммерческой  деятельности может ввести общественность  в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению и количества товара. Конвенция по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883) 

Классификация методов недобросовестной конкуренции  несколько затруднена ввиду их большого разнообразия. Выделим наиболее распространенные из них: 

1) Проведение  целенаправленной ценовой политики, направленной на устранение конкурентов  с рынка (демпинг); 

2) Применение  методов, сопряженных с прямой  или косвенной дезинформацией конкурентов и потребителей. К данному направлению можно отнести все формы ведения дел под чужим именем - использование чужих товарных знаков и фирменных наименований, а также изготовление свое продукции под чужими товарными знаками; 

3) Методы силового воздействия на конкурентов. К этой группе относятся действия в основном уголовного характера, имеющие целью заставить действовать конкурентов в нужном направлении (ограбления и разбойные нападения на офисы, склады, угрозы физических расправ, шантаж, заказные убийства, и т.д.); 

4) Дискредитации  конкурентов, распространение о  них порочащих сведений в рекламе,  средствах массовой информации  или иным способом с целью  опорочить конкретных лиц или  товары; 

5) Хищение интеллектуальной  собственности (программно продукта, нарушение авторских прав) в форме промышленного шпионажа или в любой другой форме с целью снижения собственных издержек и более успешной конкурентной борьбы; 

6) Формальный  и неформальный сговор или  соглашение, объединение конкурирующих  лиц против третьих конкурентов или против потребителей; 

7) Лишение конкурентов  рынка сырья или сбыта товаров; 

8) Обработка  персонала конкурирующей фирмы  (выявление недовольных служебным  положением, зарплатой) с целью  привлечения отдельных лиц к  сотрудничеству.  

Таковы в целом укрупненные группы методов недобросовестной конкуренции, которые не исчерпывают все многообразие последних. Существует также множество вариаций методов недобросовестной конкуренции; они могут различным способом сочетаться и взаимодополняться, образуя все новые модификации, поэтому детальное рассмотрение всех форм неразумно, остановимся лишь на некоторых из них, особенно значимых. 

Глава 2. Практические примеры методов недобросовестной конкуренции 
 

2.1 Демпинг 
 

Рассмотрение  конкретных методов недобросовестной конкуренции целесообразно начать с ценовой конкуренции - как наиболее действенного и часто применяемого метода. 

Наибольшее распространение  методов ценовой конкуренции  вполне объяснимо - потребитель при  однородном качестве аналогичного товара в большинстве случаев предпочитает приобретать продукцию по более низкой цене. 

В борьбе за потребителя  производители товаров и услуг  стараются в максимальной степени  понизить цены на свою продукцию в  целях увеличения их конкурентоспособности. Предприятия-конкуренты, заметив ухудшение положения со сбытом, вынуждены принимать ответные меры, в частности, также снижать цены на аналогичную продукцию. Результатом ценовой конкуренции производителей является снижение цен на рынке, что, безусловно, выгодно потребителям.  

Но так бывает не всегда. В арсенале методов ценовой  конкуренции имеются и такие, которые дезориентируют потребителя  и заставляют его совершать ошибочные  действия. 

Экономический смысл демпинга заключается в  следующем. Производитель какого-либо товара несет определенные издержки на единицу произведенной продукции. К издержкам производства добавляется некоторая величина прибыли, количественное выражение которой зависит от соотношения спроса и предложения на рынке данного товара. Пугинский Б.И. Коммерческое права России. Норма, 2001, с.137 

Максимизация  прибыли для производителя или  продавца является приоритетной задачей. Имеется два основных пути увеличения прибыли - это либо снижение издержек производства, либо повышение продажных  цен продукции. 

Однако снижение издержек производства задача сложная  и длительная, а повышению цен  мешает конкуренция. В связи с  этими причинами отдельные продавцы и производители занялись поиском  метода, который бы позволил обойти данные препятствия. И такой метод  был найден, причем основан он на парадоксе - свою продукцию товаропроизводитель должен продавать по цене ниже себестоимости. Данный метод получил название демпинга. 

Возьмем ситуацию, типичную для переходной экономики  России 1990-х годов. В небольшом  поселке имеется несколько коммерческих палаток, торгующих штучными товарами. Все палатки принадлежат разным владельцам, которые получают хорошую прибыль. Через некоторое время появляется палатка, цены в которой на аналогичные товары в 1,5-2 раза ниже, чем у конкурентов. В результате через несколько месяцев все коммерческие палатки, торговавшие по нормальным ценам, прекращают свою деятельность вследствие того, что товар перестал пользоваться спросом, они понесли убытки и в конечно счете стали банкротами. 

После того, как владелец палатки, проводивший демпинговую политику, остался на рынке в одиночестве, т.е. стал монополистом, он взвинчивает цены на свой товар, компенсирует убытки, понесенные им в период ценовой конкуренции, а затем извлекает монопольные сверхприбыли. Чаще всего демпинговые цены используются с целью овладения иностранным рынком. Ярочкин В.И., Бузанова Я.В. Системы защиты предпринимательства: защита от недобросовестной конкуренции. М.: Фонд «Мира», 2005, с.42 

К методам недобросовестной ценовой конкуренции относятся также все методы, основанные на дезинформации покупателей в связи с обвесом при покупке (то есть за рыночную цену или с небольшой скидкой продается и меньшее по весу количество товара), методы, сопряженные с контрабандой или уклонением от уплаты налогов (цена товара у недобросовестных производителей ниже, чем у конкурентов за счет более низких издержек), а также методы, когда покупателю по ценам качественного товара под видом такового продается низкосортный и низкокачественный товар. 

Так, масштабы подделки ликероводочных изделий в России чрезвычайно велики - по некоторым оценкам, до 50% общего количества водки, реализуемой через розницу, изготовлено кустарным способом нелегальными производителями. За счет использования в производстве спиртных напитков технического спирта, налог на производство которого ниже, чем на пищевой спирт, а также за счет уклонения от налогов, пираты получают значительные прибыли. Пострадавшей стороной являются потребители и добросовестные производители. 

2.2 Недобросовестная реклама 
 

XX век по праву  считается веком интенсивного  развития информационных технологий. Важность информации для всех  сфер жизни общества огромна,  так как действия отдельных  индивидов и их объединений  зависят от получаемых извне  сведений о тех или иных фактах, процессах, явлениях. Чрезвычайно важен информационный аспект в бизнесе и конкурентных отношениях. 

Реклама может  выполнять не только информационную и привлекающую покупателей функцию, но и служить эффективным инструментом недобросовестной конкуренции и конкурентной борьбы, средством дезинформации и обмана потребителей. 

Согласно оценкам  экспертов, по суммарной величине бюджетов, израсходованных рекламодателями  в 2005 году, Российская Федерация занимает 12-е место в мире и 6-е место  в Европе. Реклама - одна из форм конкурентной борьбы. Алексеева. Российское предпринимательское право. М.: Высш.шк., 1998, с.301 

Значительное  число недобросовестных конкурентных действий совершается посредством  использования ненадлежащей рекламы. 

Ненадлежащей  является реклама, которая: 

1) Дискредитирует  физических и юридических лиц; 

2) Содержит некорректные  сравнения рекламируемого товара  с товарами других физических  и юридических лиц, а также  содержит высказывания, порочащие  честь, достоинство или деловую  репутацию конкурентов; 

3) Вводит потребителя  в заблуждение относительно рекламируемого  товара посредство имитации общего  проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или  звуковых эффектов, используемых  в рекламе других товаров, либо  посредством злоупотребления доверием других ли (мошенничество) или недостатком у них опыта, знаний; 

4) Содержит не  соответствующие действительности  сведения в отношении характеристик  товара, возможности его приобретения, стоимости, доставки, гарантийных  обязательств, получения медалей, наград, результатов исследований и испытаний, сроков службы и т.д. 

По Федеральному закону «О рекламе» рекламодатель должен сообщать достоверную информацию. Однако зачастую в рекламе ничего не сообщается о недостатках, изъянах товара, которые вскрываются после его приобретения. Например, в успехе деятельности финансовых пирамид типа МММ сыграли значительную роль именно СМИ, особенно телевидение. 

Распространение получило использование так называемых «зонтичных брендов», особенно в сфере  рекламы алкогольной продукции как товара, реклама которого сопряжена с наибольшим количеством ограничений. Почти все компании, производящие или импортирующие алкогольную продукцию под широко известными товарными знаками, участвовали в рекламе товаров, лотерей или иных мероприятий, имеющих похожее или одинаковое название с алкогольными брендами. Производители спиртного, не желая, чтобы потребитель забыл, как выглядит их продукция, вынуждены идти на хитрость и использовать «зонтичные» бренды. Дедов Д.И. Соразмерность ограничения свободы предпринимательства. М., 2002, с.52 

Наиболее часто  применяется метод компрометации  конкурентов, получивший название «обрызгать грязью». Как правило, в информационном сообщении или рекламе не называются конкретные имена или порочащие товар и товаропроизводителя сведения, что делает подобные действия труднонаказуемыми. Информация подается таким образом, чтобы явно не прослеживалась взаимосвязь между собственно сообщением и компрометируемым объектом. Подразумевается, что логическая связь должна осуществляться потребителем. 

Еще одной модификацией недобросовестной рекламы является способ прикрытия солидной фирмой. Недобросовестные предприниматели  в таких случаях используют в  качестве ширмы наименование известной  компании, от лица которой якобы ведется та или иная деятельность. В результате подобных действий ущерб несет как авторитет фирмы, чье имя используются в неблаговидных целях, так и обманутый потребитель. Примером может служить эпизод из современной российской практики. В числе пострадавших оказалась группа российских художников, которые потеряли в результате недобросовестных действий 30 тысяч долларов США, а также известная компания «Американ экспресс», престиж которой существенно пострадал. Один из пострадавших, П.Тюленев, сообщил, что услышал по радио рекламу кредитной карточки «Американ экспресс»; рекламу дало Московское представительство американской фирмы «Прайорити Ассетс». Офис фирмы был расположен в солидном здании профсоюза России; на здании имелась красивая золотистая вывеска. Интерьер офиса был оформлен в американском стиле, с дорогой мебелью и вежливым персоналом. На новых клиентов фирма произвела должное впечатление, они внесли на счет фирмы 30 тысяч долларов в качестве минимального взноса плюс 750 долларов за годовое обслуживание. Однако воспользоваться полученной в фирме кредитной карточкой в Париже принесла обескураживающий результат - оказалось, что карточка П.Тюленева аннулирована. По возвращении в Москву П.Тюленев выяснил, что фирма «Прайорити Ассетс» исчезла вместе с деньгами клиентов. Компания же «Американ экспресс» заявила, что никакого отношения к фирме «Прайорити Ассетс» и данному инциденту не имеет. Галкин В.Н. Недобросовестная конкуренция. Воронеж, 1995, с.74 

2.3 Формальный  и неформальный сговор 
 

В системе методов  недобросовестной конкуренции формальный и неформальный сговор занимает особое место. Это обусловлено тем обстоятельством, что такого рода сговор представляет собой действия, направленные на создание организации, которая, по сути дела, противостоит рынку как системе экономических отношений. 

Формальный и  неформальный сговор направлен на то, чтобы часть неупорядоченно функционирующих  элементов рынка подчинить общей  воле, согласовать и организовать их действия, и, таким образом, противопоставить организованную систему свободно функционирующему рынку. Итогом подобных действий является искаженное ценообразование, ограничение потребительского выбора и свободы принятия решений субъектами рынка; сами же такие действия в некоторых странах получили наименование ограничительной хозяйственной практики.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.