На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Второй функциональный блок головного мозга

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Гуманитарный  факультет психологии 
 
 
 
 
 

                               Контрольная работа по нейропсихологии  

второй функциональный блок головного мозга

              Выполнил:

 
              Проверил: 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Москва, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

  Введение………………………………………………………………… 3
  Строение и  функции……………...…………………………………….. 4
  Синдромы……………………………………………………………….. 6
  Функциональная  несформированность правой височной области, диагностика и коррекция……………………………………………….  
8
  Заключение……………………………………………………………… 10
  Список литературы……………………………………………………... 11
     
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


  Введение 
       Согласно структурно-функциональной модели мозга, которую предложил А. Р. Лурия весь мозг можно разделить на три структурно-функциональных блока: а) энергетический блок, б) блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации, в) блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности. Любая ВПФ осуществляется при обязательном участии всех трех блоков. Каждый блок характеризуется особенностями строения, физиологическими принципами, лежащими в основе его работы, и той ролью, которую он играет в обеспечении психических функций.
       В данной работе мы рассмотрим второй функциональный блок головного мозга.         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Строение  и функции 
         Второй блок - блок приема, переработки и хранения информации расположен в наружных отделах новой коры (неокортекса) и занимает ее задние отделы, включая в свой состав аппараты затылочной, височной и теменной коры. Структурно-анатомической особенностью этого блока мозга является шестислойное строение коры. Она включает первичные зоны (обеспечивающие прием и анализ поступающей извне информации), вторичные зоны (выполняющие функции синтеза информации от одного анализатора) и третичные зоны (основной задачей которых является комплексный синтез информации).
        Отличительной особенностью аппаратов второго блока является модальная специфичность. Эксперименты по регистрации активности отдельных нейронов показали, что нервные клетки первичных зон отличаются высокой модальной специфичностью и узкой специализацией. Первое означает, что они реагирует на возбуждение только одной модальности (одного вида), например, только зрительное или только слуховое. Второе предполагает, что эти нейроны реагируют лишь на отдельный признак раздражителя одного вида (например, только на ширину линии или угол наклона и т. п.). Благодаря этому аппараты второго функционального блока мозга выполняют функции приема и анализа информации, поступающей от внешних рецепторов и синтеза этой информации.
        А. Р. Лурия выделяет основные законы построения коры, входящей в состав второго блока мозга. Закон иерархического строения корковых зон. Согласно этому закону соотношение первичных, вторичных и третичных зон коры осуществляет все более сложный синтез информации. Более сложно организованные зоны коры обеспечивают более сложные функции.               А. Р. Лурия подчеркивает, что соотношение первичных, вторичных и третичных зон у взрослого и у ребенка различно. Для нормального развития вторичных зон у ребенка необходимо, чтобы были сформированы первичные, а для развития третичных - вторичные зоны. Поэтому поражение первичных зон в раннем детстве может приводить к грубым нарушениям в развитии вторичных и, тем более, третичных зон. У взрослого же человека, при сформированных зонах коры, третичные, наиболее организованные, управляют функцией ниже лежащих вторичных и первичных зон. Поэтому у взрослого человека взаимодействие зон коры осуществляется сверху вниз. В данном случае поражение первичных зон не приводит к заметным нарушениям психических функций и может компенсироваться работой расположенных рядом структур.
         Закон убывающей модальной специфичности иерархически построенных корковых зон предполагает, что по мере перехода от первичных зон к третичным снижается проявление их модальной специфичности. Первичные зоны каждой из долей мозга, входящих во второй блок мозга, обладают максимальной модальной специфичностью (благодаря громадному числу нейронов с высокодифференцированной, модально-специфической функцией). Вторичные зоны, в которых преобладают верхние слои с ассоциативными нейронами, обладают модальной специфичностью в значительно меньшей степени. Еще меньше модальная специфичность характерна для третичных зон описываемого блока ("зоны перекрытия" корковых концов различных анализаторов). Таким образом, этот закон описывает переход от дробного отражения частных, модально-специфических признаков к синтетическому отражению более общих схем воспринимаемого мира.
         Закон прогрессивной латерализации функций объясняет связь функций с определенным полушарием (по мере перехода от первичных зон к третичным зонам). Первичные зоны обоих полушарий мозга равноценны. На уровне вторичных зон часть функций, выполняемых левым и правым полушариями, остаются одинаковыми, но часть функций левого полушария уже отличаются от функций, выполняемых правым полушарием мозга. Функции же третичных зон левого полушария уже коренным образом отличаются от функций аналогичных зон правого полушария мозга. 

Синдромы
Функциональная  несформированность левой височной области                                    
        Отличительной чертой синдрома являются изолированные трудности в звукоразличении и понимании речи, воспринимаемой на слух.
Письменная  речь нарушается в большей степени  и находится в прямой зависимости от состояния фонематического слуха ребенка.
В связи  со звуковой лабильностью расстраивается контроль за собственной речью, в результате чего иногда появляется компенсаторное многословие, но чаще замкнутость, молчаливость. Типичным для этих детей является повышение смыслоорганизуюшей функции речи.
  Синдромы при поражении затылочных  отделов мозга  
           При поражении затылочных отделов мозга возникают различные нарушения зрительно-перцептивной деятельности, прежде всего в виде зрительных агнозий. В наиболее выраженных формах развития этой патологии обнаруживается системный дефект в виде "невосприятия" тех составляющих зрительной стимуляции, которые попадают в левое зрительное поле. Это можно видеть при работе пациента с предметными изображениями, при срисовывании объектов и даже в самостоятельном рисунке больного, т. е. при актуализации зрительных представлений. Видимый мир и его образ как бы распадается на две половины: отражаемую (правое зрительное поле) и не отражаемую (левое), что существенно искажает процесс зрительного восприятия.
Синдромы  при поражении  теменных долей мозга
     а) Синдром нарушения  соматосенсорных афферентных синтезов.
     Этот  синдром возникает при поражении  верхней и нижней теменной областей. Тактильные агнозии включают в себя симптомы нарушения осязательного восприятия предметов и их свойств.
     Нарушения схемы тела можно видеть не только в трудностях непосредственной оценки расположения частей собственного тела, но и в появлении ложных соматических представлений (кажущееся больному изменение размеров руки, головы, языка, удвоения конечностей, их "отчуждения" от субъекта), а также в игнорировании левой половины тела.
     б) Синдром нарушения  пространственных синтезов.
     Многими клиницистами и исследователями  в нем выделялись такие составляющие, как нарушения ориентировки в  пространстве, дефекты пространственной ориентации движений и наглядно пространственных действий (конструктивная апраксия), аграфия, акалькулия, пальцевая агнозия, речевые расстройства ("семантическая афазия", "амнестическая афазия"), нарушение логических операций и других интеллектуальных процессов. При поражении зоны ТРО имеют место нарушения ориентировки в объективном пространстве. Больные забывают знакомые маршруты движения, не могут правильно ориентироваться в собственной квартире, не могут найти свою палату в помещении больницы.
     Нарушается  письмо под диктовку или списывание букв, в связи с нарушением актуализации пространственно ориентированных элементов буквы, трудности дифференцировки воспринимаемых букв в правильном или зеркальном изображении.
     Счетные операции страдают в звене понимания  смысла числа из-за дефектов, связанных  с распадом его разрядного строения. Семантическая афазия – речевое нарушение, характеризующееся дефицитом в импрессивной составляющей речевой деятельности, т. е. в понимании обращенной к больному речи. При этом нарушено понимание либо речевых конструкций, описывающих реальные пространственные отношения (нарисуйте треугольник "справа", "слева", "над", "под" от крестика), либо логико-грамматических структур, требующих оценки пространственных соотношений между объектами. 

  Функциональная несформированность  третичных зон головного мозга
    Нарушение пространственного и квазипространственного фактора (На траве дрова, на траве  двора…», «Слон больше мухи, муха больше слона, Что больше?»), (Лево, право, вверх и вниз).
    Нарушение пространства на бумаге.
    Несформированность или искажение вектора пространственного сканирования.
    Челночное чтение.
    Середины страницы
    Зеркальное написание букв
    До семи лет, такое может присутствовать.
 
Функциональная  несформированность правой височной области, диагностика и коррекция.
    Нарушение ритма
    Нарушение восприятие интонации
    Нарушение бытового звукоразличения
    Нарушение восприятия мелодий
    Нарушение шумозащиты
    Сложности произношения иностранных слов
    Избирательность звукоречевой памяти (замена слов по смыслу «холод-мороз, холодок»)
 
Диагностика
  1. Можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов (тембра, высоты, интонаций) и т.д.
  2. Восприятие ритмов. И.: «Сколько раз я стучу?» (2, 3, 4 коротких и/или длинных ударов). И.: «По сколько раз я стучу?» (по 2, по 3 удара). И.: «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?»
  3. Воспроизведение ритмов. И.: «Постучи, как я».
  Выполняется сначала одной, затем другой рукой  по образцам, заданным в двух предыдущих пунктах.  

  Коррекция
    Упражнения направлены на работу со  слухоречевой памятью.
    Запоминать и воспроизводить на слух.
    Слушать правильную речь (аудиокниги).
    Записывать и слушать собственную речь.
    Закрепление тактильного образа.
    Использование зеркала (зрительный артикуляционный образ).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
         Мозг связан с психикой. Мозг - субстрат психической деятельности. Каждая зона мозга вносит свой вклад в осуществление психической деятельности. В данной работе мы рассмотрели второй блок мозга - блок приема, переработки, хранения информации и некоторые виды его нарушений. Одной из главных задач нейропсихологии является  своевременное обнаружение, диагностика и коррекция этих нарушений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    А.В.Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте». М- «Academa» 2002.
    http://www.psyworld «Лекции по нейропсихологии».
    http://bookap «Библиотека психологической литературы».
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.