Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияниие уровня образования на участников конфликта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Донской государственный технический университет
Институт  энергетики и машиностроения
Кафедра «Социальная работа» 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

По дисциплине «Конфликтология»
                 на  тему:
        «Влияние уровня образования и специфики мировоззрения участников на разрешение конфликта» 
         
         
         
         
         
         
         
         

                                                Выполнил: Анастасов А. 
                              Факультет «Управление и предпринимательство»
                           Специальность: «Социальная работа»
                                                Группа ФЗС 3-1
                                                № зачётной книжки
                              Проверила: доктор философских  наук,
     профессор Басина Н.И.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону
2011 

               Содержание 
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

               Введение 

     Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский  означает противостоять, противоборствовать. Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм человеческого взаимодействия, в основе которой лежать различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками из разрешения на фоне проявления эмоций.
     Западными социологами и философами конфликты  признаются важнейшими факторами социального  развития. Английский философ и социолог Г. Спенсер (1820-1903) считал конфликт "неизбежным явлением в истории человеческого  общества и стимулом социального  развития".
     Конфликт  чаще всего ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В  результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное,что  его необходимо, по мере возможности, избегать, и что его следует  немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение часто прослеживается в трудах Уорда, Веблена, Росса, Смолла, Левина, авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Считалось, что эффективность организации в болшей степени опирается на опредление задач, процедур, правил, взаимодействия должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Такие механизмы, в основном, устраняют условия, способствующие поялению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем. Немецкий филосов-идеалист и социолог Г. Зиммель, называя конфликт "спором", считал его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации.
     Авторы, принадлежащие к школе "человеческих отношений", тоже были склонны считать, что конфликта можно и нужно избежать. Они признавали возможность появления противоречий между разричными группами руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективности деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта.
     Один  из основателей чикагской школы  социальной психологии Р. Парк включил  конфликт в число четырех основных видов социального взаимодействия наряду с соревнованием, приспособлением и ассимиляцией (от лат. видоизменять). С его точки зрения, соревнование являющееся социальной формой борбы за существование, будучи осознанным, превращается в конфликт, который благодаря ассимиляции призван привести к прочным взаимным контактам, к сотрудничеству и способстовать лучшему приспособлению.
     Американский  социолог Л. Козер определяет конфликт как идеологическое явление, отражающее устремление и чувства индивидов  и социальных групп в борьбе за объективные цели: власть, изменение статуса, перераспределение доходов, переоценку ценностей и т.п. Ценность конфликтов состаит в том, что они предотвращают окостенение системы, скрывают дорогу инновациям.
     Конфликт  как социальное действие дает, без  сомнения, известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию.  Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфлектующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотится окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить морально-психологический климат в коллективе. Более того, бывают ситуации, когда столкновение между членами коллектива, открытый и принципеальный спор желательней: лучше вовремя предупредить, осудить и не допустить неправильное поведение коллеги по работе, чем попустительствовать ему, не реагировать, опасаясь испортить отношения. Как выразился М. Вебер, "конфликт очищает". Такой конфликт позитивно влияет на структуру, динамику и результативность социально-психологических процессов и служащих источником самоусовершенствования и саморазвития личности, называют продуктивным (конструктивным) конфликтом. 

             Основные  обозначения 

Конфликт -  это отсутствие согласия и последующее столкновение между двумя или более сторонами, лицами, группами или силами.
Конфликтная ситуация -  это взаимодействие конфликтующих сторон, вызванных инцидентом или поводом. Конфликтная ситуация запускается поводом. При этом повод – внешняя, хорошо осознаваемая причина конфликта. Повод выступает в виде требований, претензий.
Инциндент – это стечение обстоятельств, являюшихся поводом для конфликта.
Причины конфликтов – это глубинные образования, раскрывающие источники возникновения конфликтов и их мотивы 
 

                  Виды конфликтов. 

1. По результату: продуктивный  и деструктивный.
Продуктивное общение управляет конфликтом, оно гибкое. Продуктивное общение приводит к разрешению конфликта и переводит отношения на новый уровень ( прогресс, развитие).
Непродуктивное (деструктивное, конфликтное) общение- это общение по жесткому сценарию, приводящее к зацикливанию. Конфликт при этом не решается.
Первый  стиль общения ведет к поиску совместных решений для выхода из конфликтной ситуации; второй стиль  общения приводит к поиску виновных, новым обидам и конфликтам и, в  итоге к разрушению отношений.
2. Деловой (структурный) и эмоциональный ( психологический).
Если  конфликтные взаимодействия между  сторонами оказываются безразличными  к объекту конфликта и держатся только на мотиве, то такие конфликты  являются эмоциональными. К эмоциональным  конфликтам можно отнести все конфликты, вызванные чувством антипатии или враждебности. Особенность эмоциональных конфликтов состоит в том. Что в них цель и объем конфликта формируются сложившимися отношениями.
Эмоциональным конфликтам можно противопоставить деловые конфликты, в которых цели и объект взаимодействия являются мотивом конфликта.
В эмоциональном  конфликте возможно только дав выхода: разъединение сторон конфликта или  полная психологическая перестройка  всех участников.
Деловые конфликты могут быть решены организационными ( структурными) методами.
Эмоциональным конфликты могут быть подразделены на следующие типы:
- внутриличностный
- межличностный
- личностно-групповой
- межгрупповой
Внутриличностной  конфликт один из самых сложных психологических  конфликтов. Это конфликт в психической реальности личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов ( потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов).
В межличностных  конфликтах происходит противоборство людей непосредственно, здесь и  сейчас, на основе их личных мотивов.
Конфликт  между личностью и группой  возникает в среде групповых  взаимоотношений. Субъектами в нем ,
с одной  стороны выступает личность, с  другой группа.
В межгрупповом конфликте противоборствующими  сторонами выступают группы. В основе противоборства лежит столкновение групповых мотивов. 

             Фазы  развития конфликта. 

Динамика  конфликта находит свое отражение  в фазах развития конфликта.
До наступления  конфликта представители его  сторон индентифицируются в единое МЫ. На первой фазе развития конфликта наступает эмоциональное отдаление между субъектами конфликта. Они начинают видеть в противоположной стороне больше минусов, чем плюсов. Система приобретает форму диполя с противоположно заряженными полюсами.
Вторая  стадия развития конфликта – поляризация – характеризуется нарастанием противоположных тенденций, возникновением чувства опасности, потерей доверия, высокой напряженностью в отношениях.
Это уже  не одна система – это два образования  с противоположными зарядами, готовыми в любой момент разрядиться.
На третьей  стадии развития конфликта происходит столкновение сторон конфликта, приводящее к разрядке.
Во второй и третьей фазе развития конфликта  субъекты конфликта ( стороны конфликта) уже не могут сами решить конфликт и нуждаются в помощи посредника.
Спад  напряжения не ведет к разрешению конфликта. Важно помнить, что фазы конфликта могут повторяться  циклически.
После столкновения опять может наступить  фаза отдаления второго цикла  с прохождением фаз поляризации  и столкновения, затем может начаться третий цикл и т.д 

           Основные  методы решения конфликта. 

Методы  решения конфликтов можно разделить  на две большие группы – структурные  или организационные методы и  межличностные.
Структурные методы годятся для решения деловых  конфликтов. К ним относится метод сбалансированности рабочего места. 

    Структурный конфликт, пути его  решения.
Рабочее место имеет определенную структуру, элементы которой должны быть сбалансмрованы.
Сбалансированность  рабочего места означает, что ему  не должны приписываться функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должно быть средств, не связанных с определенной функцией. Обязанности и права должны быть взаимно уравновешены. Объем ответственности и объем власти должны быть связаны.
Как пример можно привести ситуацию, которая сложилась у менеджера отдела снабжения , которую повысили в должности и поручили новый участок работы. Для успешной работы ей было необходимо знание специализированной компьютерной программы, которой она не владела в достаточной мере.
Из за этого производительность труда  и качество работы на новом месте  резко упало. Возник деловой конфликт, так как руководство начало выражать недовольство. Конфликт был удачно разрешен менеджером по персоналу, который  заметил развитие конфликта и  организовал дополнительный тренинг по изучению столь необходимой на данном конкретном рабочем месте программы. 

2. Пять основных  межличностных стилей  решений конфликтов  по Томасу-Климену 

      К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.
      Приведем  рекомендации по наиболее целесообразному  ис- пользованию того или иного стиля в зависимости от конкретной ситуации и характера личности человека.
      Стиль конкуренции, соперничества  может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Его можно использовать, если
      исход конфликта очень важен лля  вас и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
      обладаете достаточной властью и авторитетом и вам представляется очевидным, что предлагаемое вами решение - наилучшее;
      чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
      должны  принять непопулярное решение и  у вас достаточно полномочий для  выбора этого шага;
      взаимодействуете  с подчиненными, предпочитающими ав- торитарный стиль.
      Однако  следует иметь в виду, что это  не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так  как кроме чувства отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его  также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.
      Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынужаены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:
      необходимо  найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и  не допускает компромиссных решений;
      у вас длительные, прочные и взаимозависимые  отношения с другой стороной;
      основной  целью является приобретение совместного  опыта работы;
      стороны способны выслушать друг друга и  изложить суть своих интересов;
      необходима  интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
      Стиль компромисса. Суть его заключается в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Этот стиль наиболее эффективен, обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо.  Например, стремление занять одну и ту же должность или одно и то же помещение для работы.  При использовании этого стиля акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на ва- рианте, который можно выразить словами: "Мы не можем полностью выполнить свои желания, следовательно, необходимо придти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться".
      Такой подход к разрешению конфликта можно  использовать в следующих ситуациях:
      обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;
      удовлетворение  вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;
      вас может устроить временное решение, так как нет времени для  выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались  неэффективными;
      компромисс  позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.
      Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
      Стиль уклонения можно рекомендовать  к применению в следующих ситуациях:
      источник  разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы;
      знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу;
      у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом;
      хотите  выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо решение;
      пытаться  решить проблему немедленно опасно, так  как вскрытие и открытое обсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию;
      подчиненные сами могут успешно урегулировать  конфликт;
      у вас был трудный день, а решение  этой проблемы может принести дополнительные неприятности.
      Не  следует думать, что этот стиль  является бегством от проблемы или  уклонением от ответственности.  В  действительности уход или отсрочка может быть вполне подходящий реакцией на конфликтную ситуацию, так как за это время она может разрешиться сама собой, или вы сможете заняться ею позже, когда будете обладать достаточной информацией и желанием разрешить ее.
      Стиль приспособления означат, что вы действуете совместно с  другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Томас и Килменн считают, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или кода вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.
      Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных  ситуациях:
      важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;
      предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся;
      считаете, что лучше сохранить добрые отношения  с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
      осознаете, что правда не на вашей стороне;
      чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.
      Точно так же, как ни один стиль руководства  не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и  ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший.  Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства. 

3.  Пятишаговая модель  решения конфликтов  по Н.Пезешкиану. 

Позитивная  психотерапия имеет конфликт центрированную направленность.
Н.Пезешкиан  разработал пятишаговую стратегию  решения конфликта:
- наблюдение\ дистанцирование
- инвентаризация
- ситуативная  поддержка
- вербализация
- расширение  системы целей 

Дистанцирование
Цель  дистанцирования- позволить клиенту отойти от конфликтной ситуации, посмотреть на нее со стороны, занять позицию наблюдателя. 

Инвентаризация
На стадии инвентаризации производится анализ конфликта  по схеме 

Ситуативная поддержка
Цель  этой стадии в выяснении того, что объединяет участников конфликта; какие положительные качества, имеющиеся у конфликтующих сторон, могли бы стать фундаментом для менее конфликтных отношений. 

Расширение  системы целей
На этой ступени клиентов нужно вывести  за пределы конфликта и предложить им подумать над тем, что они будут делать, если конфликта не будет.
Человек, прошедший четыре предыдущие стадии, готов к разговору о своих  целях , мечтах, планах на будущее. 

4. Алгоритм решения  проблемы на стадии  вербализации. 

     Шаг № 1. Устанавливаем контакт.
     Как мы уже выяснили, никакой конфликт не может быть улажен, пока в нем  не проявятся истинные мотивы людей, а не их претензии. Честность - вот  идеальная основа для улаживания конфликта.
     Случается, что в конкретной ситуации быть честным  трудно или вообще невозможно. Нелегко настроиться на честность, когда человек находится в наступательной или оборонительной позиции (что и происходит с большинством из нас в экстремальных ситуациях).
     Если  нам не хватает духу быть честными, мы, по крайней мере, должны стремиться к искренности, то есть не прятаться за маской, а быть самим собой.
     Во  время конфликта мы иногда даже сами не понимаем, кто мы. Бывает так, что  под давлением обстоятельств  мы длительное время не живем своей  настоящей жизнью, играя различные роли на работе и дома. При таких обстоятельствах нелегко найти свое истинное "я", так что нам может даже потребоваться посторонняя помощь например, беседа с другом, совет близких или консультация у специалиста.
     Чтобы извлечь, максимальную пользу из всего процесса "Уладим это дело", и особенно из первого его шага, вы должны быть готовы сделать все, чтобы стать самим собой, в том числе и обратиться за помощью к окружающим, если возникнет такая необходимость.
     Шаг № 2. Выявляем подлинную  проблему.
     Конфликты проявляются по-разному. Они могут принимать много обличий. Чтобы узнать, в чем на самом деле у нас проблема, иногда приходится разбираться во многом. Итак, на втором шаге вам нужно выяснить, в чем состоит реальная проблема.
     В этом месте вы опять можете подумать: "Сказать-то легко, а как это сделать?"
     Вот, например, как выглядят ситуации, когда  то, что кажется проблемой, на самом  деле к реальным проблемам не относится.          
    Вам кажется, что у вас с женой (мужем) конфликт из-за того, в какое время ребенку пора ложиться спать. Если вы постараетесь взглянуть в корень проблемы, вы, может быть, обнаружети, что ваша реальная проблема - конфликт с ребенком кто главный - вы или он.           
    Вам кажется, что у вас конфликт с начальством из-за того, что вы считаете необходимым съездить в командировку и посмотреть на клиента лично, а ваш начальник предлагает просто позвонить ему по телефону. Заглянув поглубже, вы, может быть, поймете, что реальная проблема - ваша неудовлетворенность размером зарплаты (вы уверены, что должны платить больше). А командировки с обедами в ресторанах, хорошими отелями и арендованными машинами - хоть какое-то возмещение за то, что вам недоплачивают.          
    Вам кажется, что у вас с мужем (женой) конфликт из-за распределения обязонностей в домашнем хозяйстве. А реальная проблема, если заглянуть поглубже, окажется в том, что вы недовольны, что не работаете на полную ставку на хорошо оплачиваемой работе.
    В каждом из этих случаев реальная проблема скрывается за многими кажущимися. Но ведь нельзя уладить конфликт, пока вы не займетесь всамделишной проблемой. Иногда выявить истинную проблему довольно трудно. Но если вы действительно хотите решить ее, вам надо, как с луковици, снимать с конфликтной ситуации шелуху слой за слоем, чтобы за ненужным мусором отыскать реальную проблему. К сожелению, люди часто не могут или не хотят понять, в чем уних на самом деле проблема.
    Умение  снять шелуху, чтобы добраться  до реальной проблемы, неоходимо для  успешного решения проблем.   Разве  можно решить проблему, если вы даже не видети, в чем ее суть? 

     Шаг № 3. Находим несколько  возможных решений.
     Если  бы жизнь была стабильна и события  ее каким-то образом были предопределены, то каждый конфликт имел бы лишь одно возмлжное  решение. Но действительность такова, что большенство ситуаций могут развиваться в самых разных направлениях, а конфликтующим приходится выбирать из нескольких возможностей.
     Игнорируя проблему, уступая противнику или  сопротивляясь его нападкам, вы исключаете возможность мирного улаживания конфликта. Существует школа мышления, черезвычайно популярная в наши дни, которая утверждает, что вы должны выбрать себе цель, сосредаточиться на ней и всеми силами к ней стремиться. Такая философия нередко рассматривает создание вариантов или запасних позиций как нечто, отвлекающее от решимости добиться своего.
     Хотя  решимость и непреклонность бывают необходимы в жизни и определенно  полезны при решении конфликта, конкретные нюансы конкретного решения  должны быть результатом выбора. Противостоит стремлению рассмотреть несколько вариантов настрой "все или ничего". Игроки во "все или ничего" гораздо чаще получают "ничего", чем "все". 

     Шаг № 4. Оцениваем варианты и выбираем лучший.
     Поскольку настрой "все или ничего" может  провацировать конфронтацию и препятствовать улаживанию конфликта, очевидно, что необходим другой подход, при котором рассматриваются возможные варианты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.