На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обслуживание и урегулирование внешнего долга России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
     Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает  разделение государственного долга  на внутренний и внешний. Внутренний долг включает в себя обязательства  Правительства Российской Федерации  в российских рублях, а внешний  – обязательства, возникающие в  иностранной валюте.
     Совокупный  внешний долг государства, банков и  компаний России в 2010 году составил 123 миллиарда долларов, пишет "Коммерсантъ". Из них 21 миллиард долларов приходится на госдолг, 32,3 миллиарда долларов - на внешние заимствования банковского  сектора, 69,4 миллиарда долларов - на нефинансовые компании.
     Рост  уровня заимствований начался со второго квартала 2009 года, до этого  внешний долг стабильно сокращался. В 2009 году выплаты компаний по внешнему долгу достигли 90 миллиардов долларов. На 2008 год пришелся пик выплат - без  учета процентов было погашено 122 миллиарда долларов задолженности. В 2010 году, скорее всего, будет погашено в 1,5-1,8 раза больше указанной в графике  выплат суммы. Эксперты объясняют это  тем, что в течение года компании будут активно рефинансироваться  через оффшоры на короткие сроки.
     В целом, участники рынка и аналитики  не ожидают проблем с погашением внешней задолженности российских компаний. "В 2010 году ситуация с выплатой внешнего долга в общем должна быть легкой, учитывая большую доступность  рефинансирования", - комментирует обстановку Олег Солнцев из Центра макроэкономического  анализа и краткосрочного прогнозирования. Вместе с тем, экономисты прогнозируют, что в 2010 году уровень внешнего долга  компаний и государства будет  увеличиваться, тогда как банки  будут сокращать объемы заемного капитала. 

       Законом о бюджете-2010 (308-фз от 2 декабря 2009) верхний  предел государственного внешнего долга  на 1 января 2011 установлен в размере 63,3 млрд.долл. или 45,2 млрд. евро, на 1.1.2012 - 83,4 млрд.долл. или 59,6 млрд.евро, на 1.1.2013 - 104,3 млрд.долл. или 74,5 млрд.евро. (ст.1).
     В этапе формирования благополучной  экономической, а в частности  и финансовой ситуации перед Российской Федерацией стоит ряд задач:
    сокращение объемов внешних долговых обязательств и, соответственно, стоимости их обслуживания;
    оптимизация структуры внешнего долга, увеличение доли его рыночной составляющей;
    оптимизация графика платежей по внешнему долгу, устранение пиков платежей;
    рефинансирование внешнего долга за счет внутренних заимствований без существенного ухудшения структуры долга по срокам платежей;
    повышение эффективности использования заемных средств.
       Решение этих задач требует проведения на постоянной основе анализа состояния  и изменения объема и структуры  государственного внешнего долга Российской Федерации. В соответствии с Федеральным  законом от 11 января 1995 года №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата осуществляет контроль за состоянием государственного долга  Российской Федерации.
     Проблема  обслуживания государственного внешнего долга – один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в  стране. От характера решения долговой проблемы будет зависеть бюджетная  дееспособность России, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка.
     Практически все страны мира, проводя экономические  преобразования, прибегают к внешним  источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
 


Глава 1. Определение и значение внешнего долга.
      Определение государственного долга
       В научной литературе государственный  долг определяется сложившийся к  данной дате суммой дефицита федерального бюджета за вычетом положительного сальдо (профицита) этого бюджета. На практике государственным долгом считают  долговые обязательства России перед  физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая, обязательства  по государственным гарантиям, предоставленным  РФ (ст.97 Бюджетного кодекса РФ).
       Кризисы на рынках долговых инструментов выявили  значение надежных методов управления долгом и потребность в эффективно работающем и надежном рынке капитала. Хотя политика управления государственным  долгом не всегда была единственной или  даже главной причиной возникновения  этих кризисов, структура сроков погашения, процентный и валютный состав портфелей  долговых обязательств правительства  нередко способствовали обострению кризиса. Даже в ситуациях с надежными  макроэкономическими рамками рискованные  методы управления долгом усугубляют уязвимость экономики при экономических  и финансовых потрясениях.
       Причины рискованности структур долга нередко  кроются в проведении необоснованной экономической политики - бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и курсовой. Надежная политика управления долгом позволяет  снизить уязвимость при распространении  кризисных явлений и финансовых рисков.
       Государственный долг – это сумма задолженности  государства по кредитным операциям. При осуществлении кредитных  операций внутри страны государство  является обычно заемщиком средств, а население, предприятия  и организации – кредиторами. В сфере международных отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора.
       Согласно  п.1 ст. 97 Бюджетного кодекса РФ «государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями  и иными субъектами международного права».
       Государственный долг РФ полностью обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности  имуществом, составляющим государственную  казну.
       Государственные долговые обязательства могут существовать в различных формах:
    кредитные соглашения и договоры РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредитов;
    государственные ценные бумаги, выпущенные от имени РФ;
    договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства по обеспечению обязательств третьими лицами;
    переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе федеральных законов;
    соглашения и договоры РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
       Внешний долг – обязательства, возникающие  в иностранной валюте. В трактовке  федерального закона от 26 декабря 1994г. №76 «О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых  РФ иностранным государствам, и их юридическим лицам и международным  организациям», утратившего силу при  введении в действие Бюджетного кодекса, использовалось иное определение:
       «Государственными внешними заимствованиями РФ – привлекаемые из иностранных источников (иностранных  государств, их  юридических лиц  и международных организаций) кредиты (займы), по которым возникают государственные  финансовые обязательства РФ как  заемщика финансовых средств или  гаранта погашения таких кредитов (займов) другими заемщиками. Государственными внешними заимствованиями РФ формируют  государственный внешний долг РФ». Эта формулировка в большей степени  соответствует принятым в международной  практике определениям внешнего долга.
       Внешний долг включает в себя обязательства  по государственным гарантиям, предоставленным  РФ, и сумма основного долга  по кредитам правительств иностранных  государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций. 

      Влияние внешнего долга на российскую экономику
 
       Внешний долг, то есть накопленная задолженность  субъектов хозяйствования и органов  власти перед нерезидентами, - ключевой фактор экономического развития России в XXI в.. Эта ситуация соответствует  современным тенденциям, которые  свидетельствуют о том, что мировая  экономика дефицитна и имеет  ярко выраженные долговые черты. Подавляющее  число государств испытывает недостаток собственных финансовых ресурсов для  осуществления внутренних платежей, покрытия дефицита государственного бюджета, проведения социально-экономической  политики и выполнения обязательств по уже осуществлённым внешним заимствованиям. В разных странах соотношение  привлечённых и предоставленных  средств неодинаково, однако практически  везде, в том числе и в России, сложилась экономическая система, во многом основанная на внешних заимствованиях.
       Причинами возникновения государственного долга  обычно являются трудные периоды  для экономики: войны, экономические  спады в стране, кризисы различных  сферах деятельности и т.д. Еще один источник государственного долга –  политические интересы, приводящие к  увеличению правительственных расходов и, следовательно, увеличению бюджетного дефицита.
       Чем обременительнее для страны накопленный  внешний долг, тем в большей  мере его обслуживание вовлекается  во взаимодействие с функционированием  всей национальной экономики и ее финансовой сферы.
       Можно выделить определенный характер взаимодействия внешних заимствований с соответствующими сферами экономики страны. Прежде всего, важен характер опасности  чрезмерного роста внешнего долга  с позиций государственного бюджета, денежно-кредитной системы, международной  кредитоспособности страны. Для государственного бюджета в трехзвенном  кредитном  цикле, таких как привлечение, использование, погашение, – неблагоприятные  последствия  чрезмерного возрастания внешнего долга связаны в основном со стадией  его погашения; новые же займы  для текущего бюджетного периода, наоборот, сулят возможность ослабить нагрузку на налоговые и другие обычные  доходные источники, позволяют более  гибко маневрировать на всех стадиях  бюджетного процесса. В то же время  неблагоприятно может складываться график платежей по внешнему долгу. В  любом случае степень и последствия  взаимодействия зависят главным  образом от относительной величины накопившегося внешнего долга.
       В условиях обременительного внешнего долга  существенно возрастают трудности  в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными  резервами и валютной конвертируемости. Особое место при этом занимает вопрос о возможных неблагоприятных  последствиях в случае чрезмерной девальвации  национальной валюты, относительно занижения  ее реального курса.
       Финансовая  неустойчивость мировой экономики  приобретает системный характер и принуждает отдельные страны и  регионы к поиску новых экономических  моделей, обеспечивающих необходимый  баланс между реализацией национальных интересов и прагматичным участием в международных экономических  отношениях. Составной частью такой  экономической модели является система  управления государственным долгом. До 2001 г. внешняя задолженность России оказывала негативное воздействие  на развитие национальной экономики  России по нескольким направлениям:
    усиливалась зависимость РФ от иностранных государств, предоставлявших кредиты, при принятии решений в области экономической политики;
    происходило сокращение объёма средств, которые могли быть направлены на инвестирование, что серьёзно ограничивало экономический рост;
    сокращался объём средств, которые могли быть направлены на развитие социальной сферы, усиливалась социальная напряженность;
    дестабилизировалась денежно-кредитная ситуация; происходило ослабление позиций России на мировых рынках товаров и капиталов.
       Совокупность  этих качественных показателей дает основания характеризовать экономическую  систему страны в XXI в. как долговую. Это означает, что принятие большинства  экономических решений на государственном  уровне было тесно связано и зависело, от возможностей по погашению и обслуживанию внешнего долга. Поэтому построение грамотной, научно обоснованной стратегии  и тактики управления внешней  задолженностью и их увязка с другими  направлениями экономической политики государства являлось на современном  этапе задачей исключительной важности.
       Внешние заимствования представляли собой  источник финансовых ресурсов для органов  власти. Их особенность заключалась  в том, что, хотя всеми правами  в сфере привлечения и использования  международных кредитов обладали органы исполнительной и законодательной власти, бремя ответственности за ошибочное решение ложилось на граждан страны, которые через систему налогов передавали субъектам власти средства, необходимые для погашения внешней задолженности. Таким образом, внешний долг оказывал серьёзное влияние на налоговую нагрузку и социальную ситуацию.
       Для принятия решения о внешнем займе  должны быть учтены, как минимум, четыре фактора:
    финансовые возможности страны по погашению взятых кредитов в будущем;
    возможные потери от невыполнения или неполного выполнения тех задач, для которых привлекаются средства из-за рубежа;
    цена внешних финансовых ресурсов;
    степень зависимости от внешних кредиторов при принятии решений в дальнейшем.
       Ни  один из этих факторов не учитывался в  полной мере при привлечении зарубежных кредитов в последние 10-16 лет, что  привело к катастрофическому  нарастанию внешней задолженности (объём внешнего долга РФ на 1 июля 2001 составил 156,8 млрд. долл.).
     Ситуация  начала меняться к лучшему в 2001-2002гг., когда общий объем внешней  задолженности снизился со 156,8 млрд. в 2000 г. до 138,9 млрд. долларов в 2001. Появилась  устойчивая тенденция к росту  экономического сектора, вследствие целенаправленной политики по сокращению государственного внешнего долга России. Об этом свидетельствуют  многие факты, один из которых –  увеличение прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в 2002 г. на 39,5%.
По данным Минфина, на 1 января 2003 г. объем государственного внешнего долга составил 125,7 млрд., на 1 января 2004 г. – 121,7 млрд., на 1 января 2005 г. – 114,1 млрд., на 1 января 2006 г. – 76,5 млрд., на 1 января 2007 г. – 52,0 млрд., на 1 января 2008 г. – 44,9 млрд., на 1 января 2009 г. – 40,6 млрд., на 1 января 2010 г. – 37,6 млрд. долларов.
Удачно  разместив первый за последнее десятилетие  внешний долг, Минфин предлагает сократить  объем займов на 2011-2012 годы. Вместо заложенных в бюджете 20 миллиардов долларов можно  занять 14 миллиардов долларов, считает  замглавы Минфина Дмитрий Панкин.
Правда, и это не означает, что Россия обязательно займет все деньги. "Мы сейчас видим, что нам не нужно  занимать такие большие объемы, и  даем сигнал рынку, что объемы будут  сокращаться", - передают информагентства  слова Панкина. Более того, не исключает  он, возможно, получится вообще обойтись без внешних займов.
Кроме того, считает замминистра, Россия могла  бы предложить внешним рынкам новый  инструмент и рублевые займы. Долги  в национальной валюте выпускают  все ведущие страны, напомнил он. Это снижает риски для бюджета  и экономики. Еще один плюс - такой  подход поможет продвинуть рубль  в качестве международной валюты. Правда, никакого решения по поводу выпуска еврооблигаций, номинированных в национальной валюте, пока не принято, уточнил Панкин.
Сокращению  планов по внешним займам помогают высокие цены на нефть. Напомним, что  дефицит бюджета в 2011-2012 годах  ранее планировался на уровне 4,3 и 3 процентов соответственно, но цены на нефть в расчетах закладывались 59-60 долларов за баррель. Однако в ближайшие  дни минэкономразвития намерено уточнить свой прогноз и, скорее всего, оно предложит правительству  новые ориентиры по нефтяным ценам. В этом году верхняя "планка" по внешним займам была установлена  на уровне 17,8 миллиарда долларов, на прошлой неделе Минфин провел дебютное размещение на общую сумму 5,5 миллиарда  долларов.
Кстати, не факт, что эта разница будет  покрываться за счет увеличения внутреннего  долга. Минфин будет принимать решение  в зависимости от доходов бюджета, пояснил Панкин. Если дефицит бюджета  останется на нынешнем уровне (3,2 процента ВВП), то добирать разницу на внутреннем рынке и не потребуется. Сократить дефицит, может рост экономики выше запланированных 3-3,4 процента и цены на нефть выше 70 долларов за баррель. Впрочем, совсем недавно вице-премьер, глава Минфина Алексей Кудрин уже предположил, что ВВП1 может прибавить в этом году 4 процента. Средняя цена на нефть в этом году, по данным Минфина, держалась выше 75 долларов за баррель.
 


Глава 2. Формирование внешнего долга, кредиторы  и должники России.
2.1 Внешняя задолженность СССР
       Причинами образования внешнего долга России  послужили как ее займы после 1991 года, так и задолженность СССР, взятая на себя правительством России.
       Сумму задолженности СССР точно установить трудно. СССР в послевоенные годы был образцовым заемщиком, своевременно и в полном объеме выполнявшим свои долговые обязательства. Впрочем, суммы займов были не в пример современным. Однако в 1984 году произошел резкий скачок задолженности. На внешнем рынке заняли более 15 млрд. долларов (внешний долг составил уже 5% ВНП) В 1986 сумма внешних займов превысила $30 млрд. (50% экспорта), а в 1989 году внешний долг достиг 50 млрд. долларов (8% ВНП). Среди факторов, способствовавших нарастанию задолженности СССР можно выделить: нарастание кризисных тенденций в экономике страны, сокращение темпов добычи сырья и его стоимости на мировых рынках, либерализация внешнеэкономической деятельности, применение плавающих процентных ставок по кредитам, привлечение в больших объемах, так называемых, «кредитов перестройки», дисбаланс в торговых отношениях со странами СЭВ.
         Еще 30 млрд. долларов задолженности  было накоплено Союзом в 1988 - 1991 годах, - когда западные государства  предоставили СССР ряд многомиллиардных  кредитов. Лидеры ведущих государств  Западной Европы пошли на предоставление  СССР кредитов, не обнаруживая  своих подлинных целей, и перед  руководством СССР не ставилась  задача провести радикальные  экономические реформы в СССР, что сегодня называется настоящей  причиной предоставления этих  кредитов. Западные государства,  предоставляя СССР, а затем Российской  Федерации кредиты, по сути, оплачивали  этими средствами определенные  политические решения руководства  СССР, а затем и руководства  Российской Федерации. Договор  о правопреемстве в отношении  внешнего долга и активов СССР, был подписан бывшими союзными республиками 4 декабря 1991 г. Предполагалось, что каждое из государств будет нести свою долю ответственности по внешнему долгу, а также иметь соответствующую долю в активах бывшего СССР. 
       По  официальным данным, признанный Россией  долг СССР составлял в 1991 году 95,1 млрд. долларов. Долг иностранным правительствам составлял 57,2 млрд. долларов. Половина внешней задолженности бывшего СССР приходилась на кредиты, 20,5%  были обусловлены расчетами за поставку товаров в рамках СЭВ.
       На  краткосрочную задолженность приходилось около 20% всей суммы долга. Именно с расчетами со странами СЭВ связаны значительные расхождения, поскольку цены на экспортируемые российские товары были занижены, в то время как цены на продукцию стран Восточной Европы по политическим соображениям завышались. Заимствования с 1991 по 2000 год оцениваются на уровне  60 млрд. долларов. Из всей суммы долга только 33% задолженности переоформлены в долговые инструменты, которыми легко управлять. Остальная часть представлена межгосударственными обязательствами, в отношении которых ведутся трудные переговоры.
       Российское  Министерство финансов приступило к  последнему этапу погашения коммерческой задолженности СССР. С этой целью финансовое ведомство завершает обмен долга на еврооблигации Российской Федерации.
       Как сообщили представители ведомства, "Министерство финансов Российской Федерации объявило сегодня о  своем третьем и окончательном  предложении об обмене подлежащей урегулированию коммерческой задолженности бывшего  СССР на еврооблигации Российской Федерации  с окончательной датой погашения  в 2010 году и еврооблигации Российской Федерации с окончательной датой  погашения в 2030 году", - говорится  в информационном сообщении.
       По  словам главы департамента госдолга Минфина Константина Вышковского, пока точная сумма долга для обмена еще не определена, так как "выверка  продолжается". Однако уже на данный момент можно с уверенностью сказать, что она не превысит 500 миллионов  долларов. 

2.2 Внешняя задолженность России 

       В результате принятия на себя всех обязательств бывших Советских республик по погашению  внешнего долга СССР, внешний долг России, составлявший на начало 1992 года 57 млрд. долларов достиг в начале 1993 96.6 млрд. долларов и сравнялся со всем годовым ВНП страны. К концу 1993 года обязательства России составили  уже более 110 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с предыдущим годом  на 15 млрд. долларов в первую очередь  за счет привлечения займов международных  финансовых организаций.
       Причинами стремительного роста задолженности  стали: дефицитность государственного бюджета и заметное ухудшение  ценовых условий внешней торговли в совокупности с сокращением  экспорта. Несмотря на это, в 1993 году соотношение  внешнего долга к ВНП сократилось  до 65 %. Для оценки остроты долговой проблемы существуют 2 базовых критерия. Первый основан на сопоставлении  задолженности и долговых платежей с экспортом, второй, - на основе их сопоставления  с ВВП.
       В действительности, именно от экспорта зависит поступление валюты в  страну, а значит и возможности  по обслуживанию кредитов, номинированных в иностранной валюте. Границей опасности  считается превышение суммы долга  по сравнению с экспортом в 2 раза, повышенной опасности – в 3 раза. Также границей опасности считается  отношение процентных платежей к  экспорту 15- 20%, границей повышенной опасности: 25-30%.
       Отношение размера государственного долга  к валовому внутреннему продукту (ВВП) – основной показатель финансовой устойчивости государства. В 2000 году внешний  долг России сравнялся с ВВП (на тот  момент Россия по этому показателю стояла в одном ряду с Мозамбиком и Эфиопией, пожалуй, самыми проблемными  странами третьего Мира).
       По  официальным данным Минфина на 31 декабря 1997 г. внешний долг России составлял 123.5 млрд. долларов, из которых 91,4 млрд. долларов - составляли долги, доставшиеся  в наследство от Советского Союза. Однако в 1998 году вновь были сделаны масштабные заимствования. К 1 июля внешний долг вырос до 129 млрд. долларов, и, этот рост задолженности был связан, в первую очередь, с попытками предотвратить  дефолт по внутреннему долгу. Во второй половине 1998 года произошла конвертация  части внутреннего долга во внешний  – объем задолженности на конец 1998 года составил уже - 156,6 млрд.долларов, а в 1999 году достиг своего исторического  пика - 167 млрд. долларов (более 90% ВНП  в долларовом исчислении) В 1997-98 годах  затраты на обслуживание долга составляли половину бюджетных расходов.
       С 2000 года благодаря политике по обслуживанию внешних обязательств без осуществления  новых заимствований происходит постепенное (до 10 млрд. долларов в год) сокращение внешнего долга России. В 2000 году благодаря списанию части  задолженности бывшего СССР долг сократился до 148.7 млрд. долларов, в 2001 году за счет проведенных выплат долг сократился до 138 млрд. долларов;  в 2002 – сократился до 130 млрд. долларов. В  последние годы также наблюдается  тенденция к сокращению внешнего долга по отношению к ВНП страны (2000г. - 62%, 2001г. - 50%, 2002 - 48 %, 2004 - по оценкам  Министерства Финансов к концу 2002 года внешний долг страны 31,9% , 2005 - 23,5%). По состоянию на 1 января 2003 года внешняя  задолженность России составляла 122,1 млрд. долларов. За 2004 год госдолг  сократился на 353,3 млрд. рублей (5,4 млрд. долларов) и составлял на 1 января 2005 года 3 трлн. 172,8 млрд. рублей (114,3 млрд. долларов).
       Таблица 1. Внешний долг России
   
Годы Внешний долг (млрд. долларов)
Средне- и долго-срочный  долг Кратко-срочный долг
Отношение задолжности  к экспорту, % Отношение задолжности  к ВВП, % Коэффициент фактического обслуживания долга 
1985 28,8 21,4 6,9 102,9 3,0      20
33,5                              
1986 30,7 23,3 7,4 114,6 2,8      29
38,5                                   
1987 38,3 29,7 8,6 122,4 3,0      28
41,5                                   
1988 42,2 31,0 11,2 126,3 3,0      25
45,4                              
1989 53,8 35,6 18,2 152,8 3,7      25
54,8                                   
1990 59,4 47,6 11,8 176,8 3,2      56
70,3                                   
1991 67,2 54,4 12,8 178,2 2,2      44
96,6                                   
19924 105,8               197,4 97,0      4
100,4                                   
1993 112,7               189,1 61,3      5
103,9                                   
1994 119,9               176,6 43,0      7
108,6                                   
1995 120,4               148,3 33,7      9
103,0                                   
1996 125,0               141,1 28,9      8
100,8                                   
1997 123,5               139,9 29,2      8
91,4                                   
1998 156,6               211,9 120,5      13
102,7                                   
1999 167,0               212,0 95,8      13
103,5                                   
2000 148,7               148,2 62,3      10
73,1                                   
2001 138,0               152,0 55,1      15
60,7                                   
2002 130,0               140,7 45, 3      15
2003 122,1               134,3 40,5      20
2004 114,3               127,8 34,1      16
 
2.3 Кредиторы России 

     За  последние годы инвесторы стали  намного выше оценивать надежность России как заемщика благодаря улучшению  всех долговых показателей страны.
     Однако  основой уверенности кредиторов в способности России исправно обслуживать  внешний долг является постоянное увеличение Стабилизационного фонда.
     Опыт  ряда стран (Норвегия, Чили, Венесуэла  и др.) показывает, что правительства  государств, имеющих сырьевую специализацию  экспорта и подверженных влиянию  мировой конъюнктуры, имеют возможность  воспользоваться периодами высоких  цен на сырье для накопления временных  избыточных доходов путем создания стабилизационного фонда или  фонда будущих поколений. Средства такого фонда могут быть использованы для поддержания реального уровня расходов государственного бюджета  и погашения внешнего долга в  неблагоприятные периоды или  после истощения природных ископаемых.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.