Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Перспективы совершенствования налогообложения в РФ

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Государственный университет управления 
Институт национальной и мировой экономики 
 
 

 
Реферат

по дисциплине «Налоги и налогообложение» 
на тему «Перспективы совершенствования налогообложения в РФ»
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка
очной формы обучения
Специальности МЭС
5 курса 1 группы                 Кочукова М.В. 

Проверил                              Морозова Н.  . 
 
 
 
 

Москва 2011
Содержание 

Введение  ……………………………………………………………………………………3 

1. Сущность налогов  и налоговой системы ………………………………………. 5

2. Налоговая система  Российской Федерации……………………………………  6

3. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………………………………………………. 8

4. Основные направления  совершенствования  налоговой системы в

среднесрочной перспективе …………………………………………………………..10

Заключение ………………………………………………………………………............15

 
Список  источников ……………………………………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение  

      В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятием налоговых актов «задним числом», противоречивостью законов и подзаконных актов, создающей возможность, а порой просто необходимость их толкования. Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего, он призван стабилизировать систему налогов, по крайней мере, в пределах финансового года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц.
      Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской деятельности. Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения. 
      Налоговый кодекс должен определить правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений. Перед Налоговым кодексом стоит задача разработать основные положения по определению объектов налогообложения, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию действий должностных лиц Государственных налоговых органов. Таким образом совершенствование налогообложения является актуальной темой и она будет рассмотрена в данной работе. Задачей исследования является изучение налогообложения и путей его совершенствования в РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Сущность налогов и налоговой системы
      Налоги  представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с  юридических и физических лиц  и поступающие в бюджеты различных  уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку экономически оправдано существование государства.
      Налогообложение - это метод распределения доходов  между государством и действующим  субъектом.1
      Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйств и социальной сферы. Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Платежи в бюджет государства не только обязательны, но принудительны и безвозмездны. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
      Налоги  и налоговая система - это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.
      В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития.
      В настоящее время практически  всеми признается, что эффективная  реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
      Проблема  налогов - одна из наиболее сложных  в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической  реформы. Пожалуй, нет сегодня другого  аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономической сферы. 

      2. Налоговая система Российской Федерации

 
      В укреплении экономической позиции  России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
      В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим  резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
      В формировании налоговой системы в России можно выделить 3 этапа:
      1 этап (1991-1993) - принятие закона об  основах налоговой системы РФ.
      2 этап (1994-1998) - характеризуется внесением  большого количества изменений  и дополнений, что безусловно  создавало нестабильность налоговой  системы.
      3 этап (1998-наше время) - этап введения  в действие единого документа  по налогам.
      1 января 1999 года Первая часть Налогового  кодекса РФ вступила в силу.
Доходы бюджета  расширенного правительства
Российской  Федерации в 2005 - 2010 гг. (% ВВП)  

+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦                                    ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦ 2010 ¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Доходы всего                        ¦39,7%¦39,5%¦39,9%¦38,8%¦35,1%¦ 35,3%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Налоговые доходы и платежи          ¦36,5%¦36,1%¦36,2%¦36,2%¦31,0%¦ 31,7%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦в том числе                         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Налог на прибыль  организаций        ¦ 6,2%¦ 6,2%¦ 6,5%¦ 6,1%¦ 3,3%¦  4,0%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Налог на доходы физических лиц      ¦ 3,3%¦ 3,5%¦ 3,8%¦ 4,0%¦ 4,3%¦  4,0%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Налог на добавленную  стоимость      ¦ 6,8%¦ 5,6%¦ 6,8%¦ 5,2%¦ 5,3%¦ 5,6%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Акцизы                              ¦ 1,2%¦ 1,0%¦ 0,9%¦ 0,8%¦ 0,9%¦  1,1%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Таможенные пошлины                  ¦ 7,5%¦ 8,3%¦ 7,0%¦ 8,4%¦ 6,5%¦  6,4%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Налог на добычу полезных ископаемых ¦ 4,2%¦ 4,3%¦ 3,6%¦ 4,1%¦ 2,7%¦  3,2%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Единый социальный налог и страховые ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
¦взносы                              ¦ 5,5%¦ 5,4%¦ 5,6%¦ 5,5%¦ 5,9%¦  5,2%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+
¦Прочие налоги и  сборы <*>           ¦ 1,9%¦ 1,9%¦ 2,0%¦ 1,9%¦ 2,2%¦ 2,2%¦
+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+ 

      3. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 

      Налоговая политика государства в ближайшие  годы будет по-прежнему проводиться  в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
      Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это, в первую очередь, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
      Среди конкретных мер выделены следующие.2
      1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности и развития человеческого  капитала.
      Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов  страховых взносов, совершенствование  амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов.
      2. Мониторинг эффективности налоговых  льгот.
      Представляется  необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных  механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.
      Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.
      3. Акцизное налогообложение.
      В плановом периоде будет проводиться  периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемые к введению в период до 2015 года).
      4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, финансовыми операциями.
      Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов. 

      5. Налог на прибыль организаций.
      Предлагается, в частности, уточнить порядок признания  дохода от реализации имущества, права на которые подлежат госрегистрации.
      6. Налогообложение природных ресурсов.
      В целях выравнивания уровня налоговой  нагрузки на газовую и нефтяную отрасли  в плановом периоде продолжится  работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
      7. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.
      С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система  налогообложения" для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается  постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.
      8. Введение налога на недвижимость.
      Указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость. Предусматривается  разработать систему, позволяющую  взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
      9. Налоговое администрирование.
      Предлагается  внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде  предусматривается проработать  вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.

      4. Основные направления совершенствования налоговой системы в среднесрочной перспективе

 
      В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятием налоговых актов «задним числом», противоречивостью законов и подзаконных актов, создающей возможность, а порой просто необходимость их толкования. Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего, он призван стабилизировать систему налогов, по крайней мере, в пределах финансового года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц.

      Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской деятельности. Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения. 3

      Налоговый кодекс должен определить правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений. Перед Налоговым кодексом стоит задача разработать основные положения по определению объектов налогообложения, ведению учета поступающих финансовых ресурсов, привлечению налогоплательщиков к ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию действий должностных лиц Государственных налоговых органов. 

      Введение  института консолидированной налоговой  отчетности при исчислении налога на прибыль организаций. Особенностью российской налоговой системы является необходимость ее функционирования в условиях федеративного государства и многоуровневой бюджетной системы. В этой связи перенос налогоплательщиками центра формирования прибыли в целях налогообложения в иной субъект Федерации приводит к возникновению проблем с доходами бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Помимо этого, невозможность в настоящее время консолидации налоговых обязательств различных налогоплательщиков, входящих в один холдинг или группу компаний, создает стимулы для применения трансфертных цен внутри холдинга для перераспределения финансовых ресурсов, что также негативно сказывается на налоговых доходах региональных и местных бюджетов.
      В этой связи предлагается внедрить в  Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль организаций, позволяющий суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав холдинга или группы компаний. При этом распределение платежей налога на прибыль такого консолидированного налогоплательщика между бюджетами субъектов Российской Федерации будет осуществляться по аналогии с действующими в настоящее время правилами распределения между бюджетами налога, исчисленного в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами, - то есть пропорционально средней арифметической доле компании-участника консолидированной группы в совокупной стоимости основных фондов и фонда оплаты труда консолидированной группы. Это позволит избежать ситуации, наблюдаемой в настоящее время, при которой факт регистрации центра прибыли группы компаний в качестве налогоплательщика в каком-либо субъекте Российской Федерации приводит к резкому увеличению поступлений налога на прибыль организаций в бюджет данного субъекта Федерации за счет уменьшения доходов иных регионов, в которых осуществляют свою деятельность прочие компании - участники данной консолидированной группы. 

      Одним из наименее урегулированных вопросов налогового законодательства в части налогообложения операций с ценными бумагами являются вопросы, связанные с налогообложением операций с финансовыми инструментами срочных сделок. Согласно действующему налоговому законодательству под финансовыми инструментами срочных сделок (сделок с отсрочкой исполнения) понимаются соглашения участников срочных сделок (сторон сделки), определяющие их права и обязанности в отношении базисного актива, в том числе фьючерсные, опционные, форвардные контракты, а также соглашения участников срочных сделок, не предполагающие поставку базисного актива, но определяющие порядок взаиморасчетов сторон сделки в будущем в зависимости от изменения цены или иного количественного показателя базисного актива по сравнению с величиной указанного показателя, которая определена (либо порядок определения которой установлен) сторонами при заключении сделки.
      Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику  право самостоятельно квалифицировать  сделку, признавая ее операцией с финансовым инструментом срочных сделок либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с финансовыми инструментами срочных сделок должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
      Такое положение вещей позволяет признать по желанию налогоплательщика операцией  с финансовыми инструментами  срочных сделок любую сделку по поставке товара с отсрочкой платежа и, соответственно, применять к такой сделке положения статей 301-305 Налогового кодекса, что не представляется целесообразным.
      Таким образом, представляется необходимым  в среднесрочной перспективе  рассмотрение вопроса о включении в Налоговый кодекс более точного определения финансовых инструментов срочных сделок, а также определения перечня таких инструментов. Для этого можно использовать документы, уже принятые Центральным банком РФ, который считает, что срочной сделкой является сделка, исполнение которой (дата расчетов по которой) осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня ее заключения. При этом под рабочими днями понимаются календарные дни, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации.
      Необходимо  также отметить, что в настоящее  время в налоговом законодательстве рассмотрены только три вида срочных  сделок: фьючерсные, опционные, форвардные контракты. При этом налоговое законодательство не регламентирует порядок налогообложения при сделках СВОП.
      В рамках совершенствования налогового законодательства по налогообложения  финансовых инструментов срочных сделок в среднесрочной перспективе представляется целесообразным установление обязанности для налогоплательщиков по ведению налогового учета обязательств и требований по срочным контрактам в разрезе видов следующих видов контрактов:
    форвард (forward);
    - фьючерс (futures);
    - расчетный форвард (index forward);
    - опцион (option);
    - срочная часть сделки своп (swap);
    - срочная часть сделки репо (repo).
      Также в налоговое законодательство следует  внести изменения в части определения  налогооблагаемой базы по опционам (например, в части принятия к вычету опционной премии в случае, если нет исполнения сделки) и сделкам СВОП. Необходимо также определиться с возможностью принятия убытков по сделкам СВОП в целях налогообложения. 

      Заключение

      За  последние годы в России был проведен ряд налоговых реформ, к позитивным результатам которых следует отнести некоторое снижение налогового бремени налогоплательщиков за счет уменьшения налоговых ставок по основным налогам. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.
      Однако, российской налоговой системе присущи следующие недостатки:
      фискальная  направленность (при этом роль регулирующей функции значительно принижена) и недостаточное использование  налоговых механизмов в целях стимулирования инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности, расширения производства;
      значительные  возможности уклонения от уплаты налогов, стимулирующие развитие теневой  экономики, коррупции и организованной преступности.
      Отдельно  следует выделить крайнюю нестабильность, сложность, запутанность и неоднозначность  нормативной базы и процедур налогообложения, приводящих к большим затратам на ведение бухгалтерского и налогового учета и содержание налоговых  органов. В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства. Кроме того, сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций - добавочный доход. В результате наблюдается постоянный отток национального капитала за рубеж при недостаточном встречном потоке иностранного капитала.
      Сегодня, в проводимой в нашей стране налоговой  политике, остаются в силе (в ущерб  экономическому и социальному развитию) две основные тенденции налогообложения: концентрация налоговых сборов в сфере материального производства и несправедливое распределение общего налогового бремени между получателями особо низких и особо высоких доходов. В этом отношении налоговые органы Российской Федерации заметно отходят от западной модели налогообложения, которая носит ярко выраженный социальный характер и сохраняет акцент на повышенном обложении "незаработанных" и "непроизводственных" доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Список  Источников: 

    Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая. Действующая редакция
    Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 520 с. – Высшее образование
    "Основные  направления налоговой  политики Российской  Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов" (одобрено Правительством РФ 07.08.2011)
    «Медведев обозначил 7 основных направлений налоговой политики», 29/06/2011 Электронный ресурс: http://www.rosbalt.ru/business/2011/06/29/864154.html

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.