На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Академия  Федеральной Службы Безопасности                                  Российской Федерации
_________________________________________
                      Контрразведывательный  факультет
       Кафедра административного и международного права 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине  “Административное право Российской Федерации”
на  тему: «Понятие и общая характеристика правового положения пограничных органов»
                            Выполнил: слушатель  Учебной группы К-122
                            рядовой  Курилин К.А.
Проверил:  
 
 

Москва  – 2011 

                                            
Содержание 

Введение
Глава 1 Основы организации  и деятельности
1.1 Понятие Государственной границы Российской Федерации
1.2 Правовая основа  деятельности
1.3 Полномочия
1.4 Структура
Глава 2 Порядок координации  и взаимодействия с другими органами
2.1  Взаимодействие  с Федеральными органами исполнительной  власти
2.2 Контроль и надзор
Заключение
Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В данной теме раскрыто понятие и правовое положение пограничных органов , которые осуществляют одно из основных направлений деятельности федеральной службы безопасности – пограничную деятельность . Данные органы осуществляют охрану и защиту Государственной границы и территориальной целостности Российской Федерации .
     Современные проблемы безопасности Российской Федерации носят комплексный , многогранный характер и их решение возложено на целый ряд органов , обеспечивающих безопасность Российской Федерации или участвующих в обеспечении безопасности. Эффективное решение всех проблем безопасности возможно только при участие всего спектра органов , как единой системы .
     Целью моей курсовой работы является комплексное изучение пограничных органов федеральной службы безопасности Российской Федерации . Для достижения указанной цели необходимо охарактеризовать правовую основу деятельности , полномочия и структуры органов , а также их взаимодействие с другими органами государственной власти.   
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Основы организации  и деятельности
1.1 Понятие Государственной  границы Российской  Федерации 

Понятие Государственной  границы Российской Федерации:
Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии  вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Понятие государственной  границы определяется тремя критериями: фактическим, юридическим, техническим.
Фактический критерий - это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории Российской Федерации, т. е. пространственный предел действия ее государственного суверенитета.
Юридическая граница России закрепляется международными договорами, законодательными актами Российской Федерации и бывшего СССР, Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации».
Технический критерий - это обозначение соответствующей  линии на местности, обустройство границы, организация ее охраны.
Государственная граница выполняет две основные функции: обеспечивает безопасность страны и служит передовой линией контактов  с другими странами, способствует установлению добрососедских отношений с ними. Охрана государственной границы - важное условие защиты политических, экономических интересов и безопасности России. Ее эффективность зависит от умелого использования юридического инструментария, закрепления надежного режима охраны, выделения для этого необходимого количества средств, создания специальных служб (пограничной, таможенной и др.), успешно взаимодействующих между собой и другими государствами, муниципальными службами.
Защита Государственной  границы как часть системы  обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной  пограничной политики Российской Федерации  заключается в согласованной  деятельности федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических  и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане.
    Меры  по защите Государственной границы  принимаются в соответствии со статусом Государственной границы, определяемым международными договорами Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации.
    Российская  Федерация сотрудничает с иностранными государствами в сфере защиты Государственной границы на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных  договоров Российской Федерации.
    Защита  Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной  границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных  зон, особо охраняемых природных  территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
        Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами, входящими в состав федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы), в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Основными органами ,которые  обеспечивают охрану Государственной границы , являются пограничные органы.
1.2 Правовая основа  деятельности
Органы государственной  власти Российской Федерации осуществляют в сфере защиты Государственной  границы полномочия, предусмотренные  Конституцией Российской Федерации  и ФЗ «О Государственной границе  РФ».
В соответствии с частью первой статьи 4 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция, федеральные законы и  иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Деятельность федеральной  службы безопасности осуществляется также  в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Россия имеет  самую протяженную в мире государственную  границу (протяженность сухопутного  участка составляет 14,5 тыс. километров, морского - 38,8 тыс. километров). Площадь континентального шельфа - 4,2 млн. кв. километров, исключительной экономической зоны - 8,597 млн. кв. километров. Это, на мой взгляд, предопределило необходимость наличия в Конституции значительного количества норм, имеющих непосредственное отношение к осуществлению пограничной деятельности.
В числе норм Конституции, имеющих непосредственное отношение к регулированию пограничной  деятельности, следует выделить целый  ряд положений, обладающих универсальным  характером, поскольку они в одинаковой мере применимы ко всем отраслям российской правовой системы в целом и  к "пограничному законодательству", в частности.
В преамбуле  Конституции говорится о государственном  единстве и суверенной государственности  России. Применительно к пограничной деятельности из этих положений следует, что соответствующие государственные органы обязаны принимать все возможные меры по обеспечению суверенитета России, ее независимости, безопасности и целостности. Это требование в полной мере применимо и при формулировании законодательных актов, посвященных вопросам пограничной деятельности. Такое толкование непосредственно вытекает из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 31 июля 1995 г. N 10-П (пункт 4 мотивировочной части) (Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1995. N 5.).
В соответствии со статьей 4 (часть 1) Конституции суверенитет  России распространяется на всю ее территорию. Данная конституционная норма самым непосредственным образом затрагивает пограничную деятельность, поскольку на основании статьи 1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 17. Ст. 594.) пространственный предел действия государственного суверенитета России определяется именно ее государственной границей.
В силу статьи 4 (часть 2) Конституции она наряду с федеральными законами имеет верховенство на всей территории России. Принцип  верховенства Конституции по отношению  к пограничной деятельности обусловливает  необходимость строгого следования смыслу и содержанию конституционных  положений.
Данный конституционный  принцип подтверждается в части  первой статьи 4 Закона о границе, где  признается, что законодательство о государственной границе основывается на Конституции.
Существенное  значение для пограничной деятельности имеет норма статьи 27 (часть 2) Конституции, согласно которой каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации  имеет право беспрепятственно возвращаться в Россию.
Значительна роль в пограничной деятельности и положений статьи 55 (часть 3) Конституции, в силу которой права и свободы  человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом  только в той мере, в какой это  необходимо в целях защиты основ  конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов  других лиц, обеспечения обороны  страны и безопасности государства.
В отношении  пограничной деятельности эта норма  Конституции определяет, что при  наделении пограничных органов  определенного рода полномочиями федеральный  законодатель обязан соблюдать требования, в силу которых ограничение прав и свобод человека и гражданина возможно, только если оно отвечает требованиям  справедливости, адекватно, пропорционально, соразмерно и не ограничивает пределы  и применение основного содержания соответствующих конституционных  норм (Подобные разъяснения содержит, в частности, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2004 года N 14-П// Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 30. Ст. 3214.
Непосредственным  образом основывается пограничная  деятельность и на положениях статьи 71 (пункты "м" и "н") Конституции, согласно которым безопасность, определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа России, отнесены к вопросам исключительного ведения Российской Федерации. Таким образом, Конституцией закрепляется принцип единства правового регулирования названых вопросов на всей территории России.
В силу статьи 76 (часть 1) Конституции по предметам  ведения Российской Федерации принимаются  федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие  прямое действие на всей территории России.
В то же время  важно учесть, что регулирование  режима пограничных зон Конституция  рассматривает в качестве предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "б" части 1).
В силу статьи 76 (часть 2) Конституции по предметам  совместного ведения издаются федеральные  законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно  статье 108 (часть 1) Конституции федеральные  конституционные законы принимаются  исключительно по предусмотренным  ею вопросам. Конституция четко определяет круг вопросов, по которым принимаются  федеральные конституционные законы, давая их исчерпывающий перечень (Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Окунькова Л. А. М.: Издательство БЕК, 1996.). Пограничная деятельность в этом перечне отсутствует. Вместе с тем отдельные вопросы пограничной деятельности нашли свое отражение в федеральных конституционных законах.
К примеру, в  силу статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О  Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5712.) Правительство Российской Федерации осуществляет меры по охране государственной границы. Согласно части первой статьи 17 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 23. Ст. 2277.) для обеспечения режима чрезвычайного положения в целях охраны государственной границы привлекаются пограничные органы федеральной службы безопасности.
Отсюда следует, что в число нормативных правовых актов, составляющих правовую основу пограничной  деятельности, входят также федеральные  конституционные законы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Полномочия
Одним из основных направлений деятельности федеральной  службы безопасности является пограничная  деятельность.
Направлениями пограничной деятельности являются:
      защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
    защита  и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации  в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами  исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках  Российской Федерации, трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих  видов рыб в соответствии с  международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством  Российской Федерации.
    Непосредственно полномочия по охране и защите Государственной  границы осуществляют пограничные  органы, которые входят в состав федеральной службы безопасности.
    Пограничные органы охраняют Государственную границу  на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через  Государственную границу, а также  осуществляют пропуск через Государственную  границу. В этих целях они:
    обеспечивают  всеми имеющимися мерами недопущение  противоправного изменения прохождения  Государственной границы на местности;
    осуществляют  контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
    проводят  войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;
    осуществляют  производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению  законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции  рассматривают эти дела и исполняют  постановления по ним;
    ведут дознание по делам, отнесенным законодательством  Российской Федерации к их ведению;
    осуществляют  профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию  пограничных органов;
    участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;
    проводят  при необходимости пограничные  поиски и операции;
    осуществляют  контроль в отношении иностранных  граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных  граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через  Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.
    Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право:
    1) возводить необходимые инженерно-технические  сооружения, осуществлять строительство  линий связи и коммуникаций, размещать  и использовать технику и вооружение  на предоставляемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации земельных участках;
    2) находиться на любых участках  местности и передвигаться по  ним при исполнении служебных  обязанностей; требовать от собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  в пограничной зоне выделения  мест для передвижения пограничных  нарядов, оборудования и содержания  в надлежащем состоянии проходов  через ограждения, переходов через  другие препятствия; сопровождать российские и иностранные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов;
    3) осуществлять пограничными нарядами  задержание и личный досмотр  лиц, в отношении которых имеются  основания подозревать их в  нарушении режима Государственной  границы, пограничного режима, режима  в пунктах пропуска через Государственную  границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения. Во время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается. О каждом случае осмотра, задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания судна прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы;
    4) осуществлять административное  задержание лиц, совершивших нарушения  режима Государственной границы,  пограничного режима или режима  в пунктах пропуска через Государственную  границу, на срок до трех  часов для составления протокола,  а в необходимых случаях для  установления личности и выяснения  обстоятельств правонарушения - до  трех суток с сообщением об  этом письменно прокурору в  течение двадцати четырех часов  с момента задержания или на  срок до десяти суток - с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы. О каждом случае административного задержания, личного досмотра задержанного, досмотра и изъятия находившихся при нем вещей составляется протокол;
    5) задерживать с санкции прокурора  иностранных граждан и лиц  без гражданства, совершивших  незаконное пересечение Государственной  границы, в отношении которых  на основаниях, предусмотренных  частью четвертой статьи 14 настоящего  Закона, приняты решения о передаче  их властям сопредельных государств или выдворении из пределов Российской Федерации либо приняты постановления об административном выдворении из пределов Российской Федерации, на время, необходимое для исполнения решения, постановления;
    6) содержать лиц, подвергнутых административному  задержанию в помещениях пограничных  органов, специально оборудованных  для этих целей, лиц, задержанных  в уголовно-процессуальном порядке  по подозрению в совершении  преступления, и подозреваемых, в  отношении которых в качестве  меры пресечения применено заключение  под стражу, - в изоляторах временного  содержания или в помещениях  пограничных органов, специально  оборудованных для содержания  лиц, подвергнутых административному  задержанию, в необходимых случаях  помещать таких лиц в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально оборудованные помещения органов внутренних дел;
    7) приглашать лиц в подразделения  пограничных органов и получать  от них объяснения об известных  им обстоятельствах незаконного  пересечения Государственной границы  или иного нарушения режима  Государственной границы, нарушения  пограничного режима или режима  в пунктах пропуска через Государственную  границу. В необходимых случаях  получение объяснений об обстоятельствах  указанных нарушений может осуществляться  и в иных местах;
    8) делать в документах на право  пересечения Государственной границы  соответствующие отметки и при  необходимости временно изымать  такие документы, а также изымать  недействительные документы; продлевать  действие просроченных российских  виз иностранным гражданам и  лицам без гражданства в местах, где отсутствуют представительства  Департамента консульских служб Министерства иностранных дел Российской Федерации. За продление действия российских виз, просроченных до десяти дней включительно, в доход федерального бюджета взимается плата, равная 1000 рублей; за продление действия российских виз, просроченных более десяти дней, - 1700 рублей;
    9) передавать таможенным органам,  а в отсутствие таможенных  органов задерживать обнаруженные  пограничными органами при выполнении  возложенных на них задач по  защите Государственной границы  в пределах приграничной территории  перемещаемую через Государственную  границу контрабанду и другие  незаконно перемещаемые через  Государственную границу товары, грузы и транспортные средства;
    10) временно ограничивать или запрещать  движение лиц и транспортных  средств, включая маломерные суда (средства) и средства передвижения  по льду, а также не допускать  граждан на отдельные участки  местности, обязывать их остаться  там или покинуть эти участки  в целях защиты здоровья и  жизни людей при проведении  пограничных поисков и операций, иных розыскных действий, а также  действий по уголовным делам  и делам об административных правонарушениях;
    11) при возникновении угрозы интересам  Российской Федерации на Государственной  границе временно с уведомлением  органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций ограничивать производство  различных работ, за исключением  работ оборонного значения и  работ, связанных со стихийными  бедствиями или особо опасными  инфекционными болезнями;
    12) входить в любое время суток  в жилые и иные помещения  граждан, на территории и в  помещения предприятий, учреждений, организаций, кроме имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их при преследовании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в жилое помещение осуществлен без согласия проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор;
    13) использовать беспрепятственно  в служебных целях средства  связи, а при отражении вооруженных  вторжений на территорию Российской  Федерации, воспрепятствовании незаконным  массовым пересечениям Государственной  границы, проведении поисковых  мероприятий, доставлении лиц,  подозреваемых в совершении правонарушений, - транспортные средства, принадлежащие  предприятиям (независимо от форм  собственности), учреждениям, организациям, общественным объединениям, и в  необходимых случаях - гражданам,  с возмещением владельцам, по  их требованию, в установленном  законом порядке расходов либо причиненного ущерба. Исключение составляют средства связи и транспорт, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортные средства специального назначения;
    14) запрашивать и получать безвозмездно  от государственных органов, предприятий  и их объединений, учреждений, организаций и общественных объединений  информацию, необходимую для исполнения  обязанностей, возложенных законом  на пограничные органы, за исключением  случаев, когда законом установлен  специальный порядок получения  информации, а также получать  и использовать дактилоскопическую  информацию, содержащуюся в информационных  массивах органов внутренних  дел и федеральных органов  исполнительной власти, в соответствии  с законодательством Российской Федерации;
    15) вести необходимые для осуществления  контроля за поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем федеральному закону. Пограничные органы ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве лиц, пересекших Государственную границу, в том числе с указанием гражданства, цели визита (деловая, туризм и другие), балансе въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, совместно с таможенными органами ведут учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через Государственную границу, включая транзитные, ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве транспортных средств, грузов и товаров, перемещенных через Государственную границу;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.