На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы исполнительной власти как субъекты административного права

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Контрольная  работа 
 

Дисциплина: Административное право 

тема:  Органы исполнительной власти как субъекты административного
права 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

Введение                                                                                                                   3 
1. Понятие и признаки органов исполнительной власти                                     4 
2. Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры                                                                                                6 
3. Структура системы органов исполнительной власти              
(государственного управления) субъектов РФ                                                   8

Заключение                                                                                                            11 
Список использованной литературы                                                                   12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
      Орган исполнительной власти - это организация, представляющая собой структурно обособленную единицу государственной администрации, посредством которой реализуются  управленческие функции исполнительной власти и совершаются юридически значимые действия от имени государства.
      Основное  назначение органов исполнительной власти - деятельность по организации  исполнения Конституции, других законов  и иных правовых нормативных актов, исполнение государственного бюджета, программ экономического и социального развития, а также решение различных оперативных вопросов, входящих в компетенцию органов исполнительной власти. Эти органы обладают также полномочиями распорядительного характера, т.е. могут распоряжаться материальными, финансовыми и иными ресурсами, управлять государственным имуществом и т.д.
      Основная  задача органов исполнительной власти - осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного  права. Специфику административно-правового  статуса любого органа исполнительной власти определяют его функции и задачи, которые он реализует в процессе управления от имени государства в объеме и пределах своей компетенции.
      В отличие от органов законодательной  власти органы исполнительной власти РФ и ее субъектов образую единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации.
      В пределах своей компетенции органы исполнительной власти наделяются необходимой  для их нормального функционирования оперативной самостоятельностью. Задачи, место и роль органов управления в государственном аппарате, закрепляются в конституционных и обычных правовых актах. 

1. Понятие и признаки органов исполнительной власти
      Конституция РФ 1993 года закрепила принцип разделение властей на три различные ветви - законодательную, исполнительную и  судебную, органы которых выполняют  свои полномочия самостоятельно. Этот факт привёл к замене старого понятия «органы государственного управления» на новое понятие «исполнительные органы государства», «органы исполнительной власти». Но, не смотря на это, в современной российской литературе используется как старое, так и новое понятие.
      По-разному  определяют авторы и сущность органов  исполнительной власти. Одни считают, что орган исполнительной власти - «это политическое учреждение, созданное для участия в осуществлении функций исполнительной ветви государственной власти, и наделённое в этих целях полномочиями государственно-властного характера».
      Другие  авторы считают, что органы исполнительной власти - «это звенья государственного аппарата, которые в соответствии со своими функциями осуществляют на основании и в исполнения законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность».
      Несмотря  на то, что эти понятия, в сущности, не имеют существенных отличий, я  придерживаюсь второго понятия, считая его более полным и правильным.
      Являясь самостоятельной частью государственного аппарата, органы исполнительной власти обладают характерными для себя определёнными признаками, позволяющие составить точное представление о них. К таковым признакам относятся:
      1.Орган  исполнительной власти является  частью системы государственных органов;
      2.Исполнительные  органы обладают своим статусом, закреплённым в нормативном акте;
      3.Органы  исполнительной власти обладают  определённой организационной структурой;
      4.Органам  исполнительной власти свойственна  определённая самостоятельность;
      5.Органы  исполнительной власти действуют  от имени государства;
      6.Органы  исполнительной власти наделены  компетенцией и властными полномочиями, необходимыми для выполнения  возложенных на него задач;
      7.Органы  исполнительной власти являются  подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона;
      8.В  процессе исполнения законов  органы исполнительной власти  принимают свойственные только  им правовые акты;
      9.Органы  исполнительной власти действуют  на основе принципов государственной службы;
      10.Органы  исполнительной власти являются  структурно-организованными;
      11.Образование,  реорганизация и ликвидация исполнительных  органов осуществляется в порядке,  установленном действующим законодательством  РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно-правовые основы построения системы государственных органов исполнительной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры
      Всякая  система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура  неразрывно взаимосвязана с определенной системой, принадлежит ей и характеризует ее внутреннее устройство, поэтому категории «система» и «структура» представляют собой неразрывные парные понятия, которые не существуют одно без другого.
      Многозначным  понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются:
      1.структура  системы органов исполнительной  власти в России (всех без исключения  органов исполнительной власти  в центре и на местах);
      2.структура  системы федеральных органов  исполнительной власти;
      3.структура  системы органов исполнительной власти субъектов РФ;
      4.структура  системы местных органов исполнительной  власти муниципальных образований;
      5.организационная  структура системы аппарата соответствующих  органов исполнительной власти.
      Единство  и целостность всей системы органов  исполнительной власти в стране обеспечиваются тремя факторами:
      1. всеобщими обязательными для  всех требованиями - принципами их  организации и деятельности:
      – принципы конституционности и верховенства Конституции РФ и федеральных  законов;
      – принципы народовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
      – принципы равноправия субъектов  РФ при разграничении предметов  ведения и полномочий, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов  РФ, взаимного согласования их интересов и т. д., отраженные и закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 5, 10, 71 - 73, 77 и некоторые др.)
      2. всеобщим управленческим характером  исполнительно-распорядительной деятельности, органов исполнительной власти, а также различными формами  административной соподчиненности (прямая подчиненность, подведомственность, подотчетность, подконтрольность и др.);
      3. общими началами и едиными  установленными в федеральном  законодательстве и законодательстве  субъектов Федерации правилами  организации и деятельности различных видов исполнительных органов (единые наименования, общий порядок формирования, разработки, принятия и отмены правовых актов управления; единые общие правила государственной статистической отчетности, делопроизводства и т. д.).
      Если  единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационно-правовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части (звенья и его структуры) проводится на основе различий в порядке формирования, территориальных масштабов деятельности, в объеме и характере их компетенции. На основе совокупности этих признаков в системе всего аппарата исполнительной власти можно выделить четыре фундаментальных укрупненных структурных звена:
      1.федеральные  органы исполнительной власти (органы  государственного управления и  их территориальные органы);
      2.органы  исполнительной власти (органы государственного  управления) субъектов Федерации;
      3.местные  органы муниципальной исполнительной  власти;
      4.администрация государственных предприятий, социально-культурных учреждений и их отраслевых и территориальных объединений, являющаяся органом исполнительной власти этих организаций. 

3. Структура системы  органов исполнительной  власти  
(государственного управления) субъектов РФ

      Кроме федеральных органов государственного управления в единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется также  в уставах и других законах субъектов Федерации.
      Система государственной власти и ее исполнительных органов в субъектах РФ устанавливается  ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя  Российской Федерации. Основополагающая роль здесь принадлежит Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005 (в ред. от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ), в соответствии с которым структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти этого субъекта) в соответствии с конституцией (уставом) этого субъекта РФ.
      Полномочиями  высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ) может быть наделен законодательным (представительным) органом государственной власти этого субъекта РФ достигший 30-летнего возраста гражданин России по представлению Президента РФ в установленном законом порядке. Наделение этими полномочиями производится на срок не более пяти лет.
      Предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вносится Президентом РФ в законодательный (представительный) орган соответствующего субъекта РФ не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица этого субъекта РФ. Перед внесением Президентом РФ предложения о кандидатуре на эту должность проводятся соответствующие консультации.
      Законодательный орган субъекта РФ рассматривает  представленную Президентом РФ кандидатуру  в течение 14 дней со дня вынесения представления. Его решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта РФ. В случае отклонения представленной кандидатуры Президентом РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносится предложение о кандидатуре.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.