На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности делового общения с иностранными партнёрами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ 

Особенности делового общения
 с  иностранными партнёрами  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ 

Глава I. Правовые основы общения с зарубежными партнёрами 

Глава II. Официальные приёмы на международном уровне
           2.1. Приёмы и их организация 

Глава III. Национальные особенности делового общения 

                3.1. Характеристика национальных особенностей 

               3.2 Международный деловой этикет 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность данной проблемы сегодня велика, ведь для оптимального развития бизнеса, а значит и экономики в целом необходимо сотрудничество, в том числе и с иностранными партнёрами.
        Сегодня значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнёрами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы международного общения, уметь вести переговоры и беседы. Становясь частью единого делового мира, мы всё в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнёров цивилизованного общения.
      Объектом исследования является зарубежные партнёры.
      В качестве предмета исследования выступает  этика деловых отношений с  зарубежными партнёрами.
      Цель  работы – рассмотрение особенностей делового общения на международном уровне.
      Задачи:
      - изучить правовые аспекты общения  с зарубежными партнёрами;
      - описать такую форму  деловых  отношений, как официальные приёмы;
      -рассмотреть  национальные особенности, влияющие  на форму деловых отношений;
      - охарактеризовать особенности международного  делового этикета. 
 
 
 
 
 
 

Глава I Правовые основы общения с зарубежными партнёрами
      В ходе деловых контактов с представителями  зарубежных фирм и организаций необходимо помнить, что участниками этих контактов являются граждане разных государств, т.е. иностранные граждане, которые в этом своём качестве имеют определенные права и обязанности. Другими словами, общение с иностранными гражданами должно опираться на некоторую правовую основу. Неточное знание этих правовых основ может привести к нарушению закона и, следовательно, будет понесена ответственность в соответствии с законом.
      Кто же такие иностранные граждане? Иностранный  гражданин  - это лицо, которое  не является гражданином данного  государства, состоит в гражданстве другого государства и имеет доказательство своей принадлежности к гражданству другого государства. Таким доказательством является паспорт или документ его заменяющий.
      Совокупность  прав и обязанностей иностранных  граждан называется правовым режимом. Этот режим устанавливается внутренним законодательством страны и нормами международных договоров.
      В  РФ правовой режим иностранных граждан  регулируется следующими основными  документами:
      Законом СССР “О правовом положении иностранных граждан” от 24 июня 1981 г.
      “Правилами пребывания иностранных граждан в СССР”, утвержденными Постановлением кабинета министров СССР от 26 апреля 1991 г.
      В основе правового режима иностранных  граждан лежит ряд  принципов, общепризнанных в международном  праве и применяемых в практике всех стран.
      Принцип 1. На иностранных граждан, находящихся на территории того или иного государства, распространяется юрисдикция этого государства.
      Государство устанавливает правила пребывания иностранных граждан на своей  территории и требует от них выполнения этих правил. Его юрисдикция не распространяется только на ограниченный круг лиц, обладающих иммунитетами и привилегиями. К таким лицам относятся :
      дипломатические и консульские представители государств и члены их семей;
      официальные представители государств, при международных организациях, международных конференциях, конгрессах, персонал специальных миссий;
      в определенном объеме иммунитетами и привилегиями пользуются члены административно-технического и обслуживающего персонала представительств.
      Принцип 2. Права иностранных граждан защищает государство их местопребывания.
      Каждое  государство устанавливает иностранным  гражданам, находящимся на его территории, определенный объем прав и обязанностей.
      Со  своей стороны иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать её законы.
      Принцип 3. Государство не должно препятствовать иностранным гражданам в праве выезда со своей территории при условии выполнения всех своих обязательств перед этим государством и его физическими и юридическими лицами.
      Закон “О правовом положении иностранных  граждан” (ст.25) оговаривает случаи, в которых ему отказывается в  выезде из РФ:
      Если имеются основания для привлечения к уголовной ответственности, - до окончания процесса по делу;
      Если он осужден за совершение преступления, - до отбывания наказания или освобождения от наказания
      Если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности, - до прекращения действия обстоятельств, препятствующих выезду.
     Принцип 4. Государство, гражданином которого является лицо, находящееся за границей, имеет право на защиту такого лица.
     Эта защита может осуществляться дипломатическими и консульскими учреждениями, что  предусмотрено Венской конвенцией о дипломатических отношениях 1961 г., Венской конвенцией о консульских отношениях 1963 г., Европейской конвенцией о консульских функциях 1967 г., двусторонними договорами и внутренним законодательством страны.
     Так, консульские отделы посольств России и российские консульские учреждения за рубежом выполняет следующие функции:
    Осуществляют контроль за тем, чтобы юридические лица и граждане России пользовались всеми правами, предоставляемыми законодательством государства пребывания, за исключением прав, предоставляемых только собственным гражданам.
    Ведут учет постоянно проживающих и временно находящихся в их консульском округе граждан России.
    Занимаются вопросами гражданства (выдают, продлевают паспорта и вносят в них изменения.)
    Выдают, продлевают, погашают, вносят изменения в визы на въезд в Россию, выезд из неё и транзитный проезд через неё.
    Представляют российских граждан в судебных учреждениях государства пребывания.
 
 
 
 
 
 
Глава II Официальные приёмы на международном уровне  

      2.1. Приёмы и их организация
        К официальным мероприятиям относятся  различные приёмы и церемонии, устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат, прибытия иностранной делегации, глав государств и правительств и т.д. Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, торговыми представительствами стран за границей.
      Дипломатические приёмы проводятся также независимо от каких-либо событий, в порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических представителей эти приёмы являются наиболее распространёнными. Немногочисленные по количеству приглашённых лиц такие приёмы представляют собой удобную возможность для завязывания  контактов, укрепления и расширения связей, получения нужной информации, оказания влияния на местные круги в нужном направлении, разъяснения внешней политики своей страны.
      Независимо  от назначения, объёма и вида всякий дипломатический приём носит  политический характер, поскольку на нём происходит встреча представителей иностранных государств.
      Находясь  за границей, надо уважать правила  и обычаи, принятые в данной стране. Приглашая иностранца на официальное мероприятие, следует позаботиться о том, чтобы не поставить его в положение, унижающее или оскорбляющее его национальное достоинство, в противном случае он  может расценить это как неуважение к его государству и нации.
      Приёмы подразделяются на дневные и вечерние, приёмы с рассадкой гостей и без рассадки за столом.
      К дневным приёмам относятся приёмы типа “бокал шампанского”, “бокал вина”, завтрак. В международной практике принято считать, дневные приёмы менее торжественные, чем вечерние.
      К вечерним относятся приемы типа чай, “ жур фикс”, “ а ля фуршет”, коктейль, обед, обед-буфет, ужин.
      Любой приём должен быть предварительно подготовлен  самым тщательным образом. В подготовку приёма входят: выбор вида приёма, составление  списка приглашённых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассадки за столом на завтраке, обеде или ужине. Составление меню, сервировка стола и обслуживание гостей. Подготовка тостов или речей, составление схемы (порядка проведения) приёма.
      При определении даты приёма следует исходить из того, что приёмы не проводятся в праздничные дни, а в мусульманских странах – в религиозный праздник “рамазан”. Не проводятся приёмы и в дни национального траура, а назначенные ранее отменяются.
      В зависимости от случая, по которым необходимо устроить приём, избирается вид приёма. При этом следует учитывать международную дипломатическую практику, согласно которой наиболее торжественными, а следовательно, и наиболее почетными видами приёмов являются обед или вечерний приём.
      Рассадка  за столом на официальных завтраках, обедах или ужинах осуществляется в  соответствии с общепринятыми протокольными  правилами.
     Рассадка требует строгого соблюдения служебного или общественного положения гостей. Нарушение этого основного правила рассадки может быть истолковано, как сознательное нанесение ущерба как лично гостю, так и стране, им представляемой, что может привести к неприятным последствиям или осложнениям в отношениях.
      Особое  место отводится меню и сервировке стола. При составлении меню рекомендуется учитывать вкусы гостей. Их национальные и религиозные традиции и другие моменты. Для того, чтобы приём прошёл четко и организованно, заранее продумывается схема его проведения. Предусматривается время и место встречи гостей хозяином, время приглашения к столу, провозглашение тостов и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III Национальные особенности делового общения 

      В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи общения  и этики. Важны ли они при встрече  представителей разных культур? Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в современном мире приводит к “размыванию” национальных границ, формированию единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например, японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации, процессы, связанные с проникновением национальных стилей общения, формированием многих единых параметров ведения переговоров, играют всё большую роль.
      Представители второго направления, напротив, склонны  отводить национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении и, в частности, на переговорах, составляющих основу этого общения. Они полагают, что трудности на переговорах возникают в связи с различием в ожиданиях, которые в свою очередь, обусловлены различиями культур. Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи и т.д., усвоенные в детстве, т.е. те, которые имеют именно национальную основу. К данному аргументу добавляется другой. В международный бизнес активно включается всё большее число людей, часто не обладающих опытом международного общения. Они вносят значительный элемент национальной специфики.
      Шведский  исследователь К. Йонссон отмечает, что обычно при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль.
      Итак, участники международного общения  придерживаются единых норм и правил, тем не менее национальные и культурные особенности могут оказаться  весьма значительными при деловых отношениях.             
      Под национальными особенностями понимаются стили, типичные скорее для тех или иных стран, а не определённых национальностей.
      Необходимо учитывать, что практически невозможно “абсолютно объективно описать” национальный стиль делового общения. Всегда работают устоявшиеся стереотипы национальных черт тех или иных народов.
      Национальный  стиль – это наиболее распространенные, наиболее вероятные особенности  мышления, восприятия поведения. Они  не будут обязательными чертами, характерными для всех представителей описываемой страны, а только типичными для них. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнёра. 

      3.1 Характеристика национальных особенностей
США
      Что же представляют собой типичные американцы?
      Американцы  – личности. Индивидуальность и  права личности – это самое  главное для американцев. Это  качества можно расценивать как  проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением  к другим личностям и настаивать на равноправии. Они самостоятельны и независимы, ценят в людях честность и не тратят время на формальности.
      Американцы  не любят чопорность, предпочитают удобную одежду, обращаются друг к  другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.
      Американцы  обожают соревноваться, ценят достижения. Они часто считаются материалистами. “Успех” часто измеряется количеством  заработанных денег. Деловой американец не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что для организации любого дела – нет мелочей. Американцы берегут время и ценят пунктуальность, живут по расписанию.
      Что же касается общения в неофициальной  обстановке, то приёмы в США –  это обычная вещь. Это благоприятный  случай поговорить о семье и хобби. А в подарок лучше принести бутылку хорошего вина.
      Франция
      Французы  – одна из старейших и самобытнейших  наций на европейском континенте, с богатой историей и культурой.
      Французы  скорее галантны, чем вежливы, скептичны и расчетливы, хитры и находчивы. В то же время они восторженны, доверчивы, великодушны. Во Франции очень любят и умеют блеснуть словом, молчаливый человек социально себя убивает. Разговор у французов носит непринуждённый характер и  идёт с исключительной быстротой.
      Большое значение на французский стиль делового общения оказывает система образования, которая ориентирована на воспитание независимых и критически настроенных  граждан.
      В деловой жизни Франции большое  значение имеют личные связи и  знакомства. Новых партнёров стремятся найти через посредников, связанных дружескими, семейными и ли финансовыми отношениями. Они искусно, даже с изяществом отстаивают тот или иной принцип или свою позицию, но французы достаточно жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют “запасной” позиции. Французы не отличаются точностью и не всегда пунктуальны. На приёмах они следуют правилу, чем выше статус гостя, тем позднее он приходит. А быть приглашённым на ужин своим деловым партнёром считается во Франции исключительной честью.                               
      Великобритания
      Англичанам  присущи сдержанность, склонность к  недосказанности, щепетильности, которые  заставляют англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми людьми, почитание собственности, предприимчивость, деловитость и главное – независимость. Грубым поведением считается, когда человек много говорит. Пунктуальность в Великобритании – жесткое правило. А на честное слово англичан можно положиться.
      Германия
      Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьёзностью, расчётливостью, стремлением к упорядоченности.
      Немцы имеют привычку расписывать свою как деловую, так и частную  жизнь по дням и часам. Желательно учитывать приверженность немцев к титулам, т.к. они довольно официальны и профессиональны. И также как и у англичан в Германии ценится пунктуальность.
      Арабские  страны
      Немаловажным  условием успеха в этих странах является соблюдение и уважение местных традиций. Для них главное чувство национальной гордости, следование историческим традициям своей страны и жестокие и довольно развитые административные правила поведения.
      В мусульманском мире иностранец не может  обратиться с вопросом к женщине, т.к. это считается неприличным. При встрече в Арабских странах мужчины обнимаются, слегка прикасаются друг к другу щекой, похлопывают по спине и плечам, но такие знаки внимания только между своими. При первом знакомстве арабский собеседник выражает радушие и любезность, это традиция, такое поведение достойно мусульманина.
      Австралия
      Австралийцы очень любят спор и беседы о  нём, другая широко распространённая тема – отдых. Австралийцы пьющая нация. Во время беседы можно подчеркнуть  высокие вкусовые качества австралийского вина. В общении с австралийскими партнёрами избегайте крайности – чрезмерной суетливости и излишней педантичности, надо вести себя спокойно,. без спешки. В Австралии в отличии от других стран  деловым людям можно одеваться просто, как кому удобно. А главное – не ходить с непокрытой головой – здесь солнце слишком яркое и радиоактивное.
      Италия
      Итальянцы экспансивны, горячи, порывисты, отличаются большой общительностью. Для налаживания  деловых отношений достаточно обмена официальными письмами с предложениями. Немаловажное значение для представителей деловых кругов имеют неофициальные отношения с партнёрами, в том числе и в неслужебное время. Крепкие напитки пьют редко, тосты не приняты.
      Итальянцы очень ценят проявления интереса к Италии как стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремёсел.                                           
      Испания
      По  своему характеру испанцы – серьёзны, открыты, галантны, человечны, обладают большим чувством юмора и способностью работать в команде.
      Не  следует назначать встречу на полдень – час фиесты. Склонность испанцев опаздывать на встречу является предметом многочисленных шуток. Испанцы любят очень много говорить, поэтому регламент встреч часто не соблюдается.В Испании едят поздно: завтракают в 14 часов, обедают в 22 часа. За столом избегайте обсуждения таких тем, как гражданская война, период правления Франко, коррида, личную жизнь.
      Швеция
      Шведы известны в мире своей глубоко  укоренившейся лютеранской этикой, которая наиболее близка к немецкой, но не столь суха. К её характерным чертам относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьёзность, основательность, порядочность и надёжность в отношениях.
      Уровень квалификации шведских бизнесменов  очень высок, поэтому в своих  партнёрах они особенно ценят  профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими языками, в первую очередь английским и немецким.
      Шведы любят планировать свои дела заранее. Они сдержанны и обычно не выражают ярко своих эмоций. Дружеские связи  и отношения играют особую роль в  развитии бизнеса. Работа не ограничивается станами офиса и часто имеет продолжение за дружеским ужином, в ресторане или в гостях.
      Россия
      На  формирование отечественного стиля  общения оказали влияние 2 фактора: с  одной стороны – советские  нормы, правила делового общения, ценностные ориентации, сформированные в это время , с другой – черты  русского национального характера. Советские участники переговоров, особенно те, кто постоянно их вёл, оценивались многими иностранными партнёрами как высокопрофессиональные специалисты. Большое внимание уделялось выполнению принятых обязательств. Но с другой стороны зарубежные партнёры описывали советский стиль как закрытый, настороженный. Обсуждая вопросы, отечественные участники переговоров обращают внимание скорее на общие цели и относительно мало уделяют внимания тому, как это можно сделать.
      А российский стиль общения отличается недостаточностью опыта делового общения. Русские за границей колоссально  переплачивают за всё из-за склонности платить не торгуясь. Они уступают иностранным партнерам в умении торговаться и вести дела. Иностранцы это отлично знают и используют.
      Китай
      Китайцы – очень весёлые, душевные и сообразительные  люди. Но их представления о правилах хорошего тона во многом не совпадают  с нашими.      
      Во  время встречи китайские участники переговоров очень внимательны к формированию “духа дружбы”. “Дух дружбы” они отождествляют с хорошими личными отношениями партнёров.
      В Китае придают важное значение наложению  неформальных отношений с зарубежными  партнёрами. Вас могут спросить о возрасте, семейном положении, детях – это проявление искреннего интереса. Вас могут радушно пригласить в гости или в ресторан на обед, где подадут не менее 20 блюд. Основной напиток китайцев – рисовая водка. Азия – церемониальна, поэтому в Китае приняты тосты, но чокаться не обязательно. Подарки лучше делать не определённому лицу, а всей организации.
      Япония
      В японском характере выделяют: трудолюбие, сильно развитое эстетическое чувство, приверженность традициям, склонность к заимствованию, дисциплинированность, преданность авторитету, чувство долга, вежливость, аккуратность, самолюбие, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе.
      Рукопожатие в Японии не принято. Важнейшим элементом  правил хорошего тона являются поклоны. Причем, 15 , например, поклонов достаточно лишь для тривиального приветствия, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно кланяться 45 раз, особое почтение выражают 70 поклонами, а самую уважаемую личность приветствуют, поклонившись 90 раз подряд.
      Японцев как нацию, помимо высокой организации, скрупулёзной аккуратности во всём и отсутствия чувства юмора, выделяет ещё одна черта – искренняя самокритичность. Большое значение в японской культуре придаётся пунктуальности, точности. Договорившись о встрече, японец непременно в срок , вплоть до минуты, появится на месте.
      Терпение  в Японии считается одной из основных добродетелей, а характерной чертой японцев является чувствительность к общественному мнению.
      Японцы  уделяют много внимания развитию личностных отношений. Во время неофициальных встреч они стремятся, по возможности, подробнее узнать человека. Если получено приглашение в традиционный ресторан японской кухни, необходимо обратить внимание на обувь и носки – придётся разуваться. Когда вас угощают спиртным, следует поднять свой бокал, а затем тут же перехватить у японца бутылку и наполнить его бокал.
      Подарки обычное дело в Японии, особенно в пред- и посленовогодний период, а также в середине лета. Имейте в виду, что получивший подарок, по японским этическим воззрениям, обязан ответить тем же. Не следует открывать полученный подарок в присутствии дарителя, а также не стоит дарить цветы. Неправильный выбор может стать намёком совсем не на те отношения, которые имеет в виду дарящий.  

      3.2 Международный деловой этикет
   Приветствие.  Современный человек должен знать, уважать и уметь применять формы приветствия, принятые в стране его собеседника. Например, в Германии, Италии, Франции, России и многих других европейских странах приветствуют друг друга путем рукопожатия. А вот у англосаксов рукопожатие не является необходимым. Корректное и полноценное приветствие – дружеский кивок, в сочетании с какой-либо иной формой вежливости. В Японии принято кланяться в ответ на приветствие. В Индии складывают руки, как во время молитвы, и прижимают их к груди. В арабских и южноамериканских странах принято, что при встрече мужчины обнимают друг друга.
   Подарки.     Делать подарки и преподносить сувениры – это давняя традиция многих народов мира. Особо важно соблюдать эту традицию при переговорах с азиатскими, южноамериканскими и африканскими представителями, у которых существует культ подарков. Согласно этикету, при первой встрече подарки преподносят хозяева, а не гости. При последующих встречах взаимный обмен подарками становится обязательным, причем вручают их при расставании.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.