На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное регулирование импортной политики России в отношении товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 

Факультет Мировая экономика и торговля
Кафедра Мировой экономики 
 
 
 

Курсовая  работа
Тема:
« Государственное  регулирование импортной политики России в отношении товаров
      Выполнена студентом Федина Е.С.
      ФМЭиТ СПО-11 
 

      Научный руководитель
      Бондарев  С. А. 
 

      Москва 2010
Содержание
Введение             3
Глава 1. Состояние  российского импорта в настоящее  время:     6
1.1. Объемы российского  импорта важнейших товаров России    6
1.2. Товарная  структура российского импорта         9
1.3. Инструменты  торговой политики: тарифные и  нетарифные методы регулирования            10
1.3.1. Тарифные  методы регулирования.        10
1.3.2. Нетарифные  методы регулирования       13
Глава 2. Проблема импортной зависимости России и  пути решения (на примере продовольственного рыка)          16
2.1 Проблема зависимости и пути решения       16
Заключение            30
Список используемой литературы         32
Введение
     В условиях рыночной экономики важное значение приобретает такая сфера  предпринимательской деятельности как импорт товаров и оборудования, которая открывает предприятию  доступ к новым технологиям и  оборудованию и соответственно позволяет  значительно увеличить эффективность  производства, качество выпускаемой  продукции и т. д. В целях избежания  возможных потерь и убытков предприятие  должно заранее четко представить  себе все процедуры и объем  дополнительных затрат, возникающих  при осуществлении импортной  сделки.  

     Актуальность  темы курсовой работы определяется значением  импортной деятельности для социально-экономического развития России в течение всего  периода рыночных преобразований. Важная особенность рассматриваемой темы состоит в возможности неоднозначных, зачастую противоположных подходов к оценке социально-экономических последствий импортной деятельности для народного хозяйства. С одной стороны, импортная деятельность способствует удовлетворению потребностей страны в непроизводимых или производимых в недостаточных количествах товарах, обеспечивая тем самым быстрое насыщение внутреннего рынка и экономию общественного труда. Импортная деятельность позволяет увеличить занятость в торговле и смежных сферах повысить стандарты производственного и личного потребления за счет приобретения прогрессивныхтоваров и технологий, обеспечивает значительные регулярные поступления в государственную казну. С другой стороны, на определенном этапе в силу слабости отечественных производителей импортная деятельность приводит к резкому и нерациональному увеличению доли зарубежной продукции во внутреннем потреблении. Это сопровождается сокращением занятости в сфере материального производства, ухудшением финансового состояния местных предприятий, вплоть до их банкротства. Негативные моменты импортной деятельности также связаны с перераспределением доходов в пользу торгово-посреднического звена, ростом социальной дифференциации и различий в уровнях социально-экономического развития российских регионов, значительным расширением «теневого» бизнеса вокруг импортных операций.  
Отмеченный дуализм импортной деятельности стал основой многих дискуссий последних лет между сторонниками дальнейшей либерализации национального торгово-политического режима и повышения степени открытости внутреннего рынка, с одной стороны, и приверженцами протекционизма и импортных ограничении для поощрения отечественного производства, с другой стороны.  
Решающее значение для повышения народнохозяйственной отдачи импортная деятельность приобретает в связи с готовящимся присоединением России к ВТО. Это предполагает принятие Россией комплекса международных обязательств по дальнейшему раскрытию внутреннего рынка для иностранной конкуренции, что требует активного совершенствования механизмов и инструментов импортного регулирования, а также тщательного просчета последствий присоединения для отечественного производства и потребителей.  
Острота и масштабы рассматриваемой проблематики явились побудительным мотивом ряда крупных законодательных инициатив последнего времени, включая подготовку проекта закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах во внешней торговле», а также новой редакции Таможенного кодекса РФ. В диссертации сформулированы предложения методического и практического характера по повышению эффективности государственной импортной политики.
 

     Цель  и задачи исследования. Целью курсовой работы является поиск путей преодоления  противоречий, которыми отягощена импортная  деятельность в ее современном состоянии. Для достижения этой цели потребовалось  решение следующих задач:  
- охарактеризовать условия и тенденции развития импортной деятельности России в период 2009 – 2010 гг.  
- выявить причины импортной зависимости России;

- предложить  пути решения.
     Предмет исследования - экономические отношения  в сфере импортной деятельности и противоречия, отягощающие эту  деятельность.  
Объектом исследования являются разнообразные методы и инструменты регулирования импортной деятельности, социально-экономические последствия
этого регулирования.
    Состояние российского импорта в настоящее время
1.1. Объемы российского  импорта важнейших  товаров России
     По  данным таможенной статистики в январе 2010 года внешнеторговый оборот России составил 35,0 млрд. долларов США (с учетом данных о торговле с Республикой  Беларусь) и по сравнению с январем 2009 года возрос на 32,2%, в том числе  со странами дальнего зарубежья – 29,8 млрд. долларов США (рост на 30,1%), со странами СНГ – 5,2 млрд. долларов США (рост на 45,9%).
     Импорт  России в январе 2010 года составил 9,6 млрд.долларов США и по сравнению  с январем 2009 года увеличился на 11,0%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 8,1 млрд.долларов США (рост на 6,8%), из стран СНГ – 1,5 млрд.долларов США (рост на 38,5%).
     Увеличение  стоимости российского импорта  в январе 2010 года по сравнению с  январем 2009 года было обусловлено ростом средних цен импортируемых товаров, тогда как физические объемы импортных  поставок остались практически на уровне прошлого года (98,8%).
     В товарной структуре импорта из стран  дальнего зарубежья на долю машин  и оборудования в январе 2010 года приходилось 41,3% (в январе 2009 года – 44,2%). Стоимостной объем импорта  машиностроительной продукции остался  на уровне прошлого года (темп роста  составил 99,7%). Закупки механического  оборудования снизились на 12,6%, средств  наземного транспорта (за исключением  железнодорожного) – на 24,8%. Вместе с тем стоимостной объем импорта  электрооборудования возрос на 34,9%. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 56,0%, грузовых – на 65,1%.
     Доля  импорта продовольственных товаров  и сырья для их производства составила 18,7%, что на 1,2 процентных пункта выше, чем в январе 2009 года. Стоимостной  объем ввоза продовольственных  товаров возрос на 13,7%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженого уменьшились на 8,0%, мяса птицы – на 3,3%, свинины – на 5,1%, кофе – на 4,4%. Физические объемы ввоза сыров и творога возросли на 13,6%, масла сливочного – в 2,7 раза, цитрусовых – на 2,7%, чая – на 9,2%, сахара-сырца – в 6,5 раза.
     Удельный  вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта  составил 18,9% против 15,5% в январе 2009 года. Стоимостной объем ввоза  продукции химической промышленности возрос на 29,7%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии  уменьшились на 17,3%. Вместе с тем  возросли поставки (физические объемы) лаков и красок на 29,9%, мыла и моющих средств на – 9,3%, пластмассы и изделий  из нее – на 38,0%, каучуковых и резиновых  изделий – на 50,8%.
     Удельный  вес импорта металлов и изделий  из них в январе 2010 года составил 5,5% (в январе 2009 года – 5,1%). Стоимостной  объем данной товарной группы по сравнению  с январем 2009 года возрос на 15,7%. Физические объемы закупок черных металлов и  изделий их них увеличились на 14,6%, в том числе: проката плоского из железа и нелегированной стали  – в 2,2 раза.
     В товарной структуре импорта из стран  СНГ в январе 2010 года доля машин  и оборудования составила 21,5% (в январе 2009 года – 29,8%). Стоимостной объем  импорта данной товарной группы по сравнению с январем 2009 года сократился незначительно (темп роста составил 99,6%). Стоимостные объемы ввоза железнодорожного и механического оборудования сократились, соответственно, на 44,2% и 12,5%. Однако, стоимостной  объем ввоза электрооборудования  возрос в 2,2 раза.
     Удельный  вес металлов и изделий из них  в товарной структуре импорта  из стран СНГ в январе 2010 года составил 19,8% (в январе 2009 года – 12,7%), топливно-энергетических товаров – 17,4% (15,6%), продовольственных товаров  и сырья для их производства – 13,1% (14,0%), продукции химической промышленности – 9,2% (11,9).
     Рост  стоимостных объемов импорта  из стран СНГ по сравнению с  январем 2009 года наблюдался по всем укрупненным  позициям товарной номенклатуры, указанным  выше. Так, импорт металлов и изделий  из них увеличился в 2,2 раза, топливно-энергетических товаров – на 53,5%, продовольственных  товаров и сырья для их производства – на 28,7%, продукции химической промышленности – на 5,7%.
     Физические  объемы импорта угля каменного возросли на 7,7%, нефтепродуктов – на 17,8%, сыров  и творога – на 18,3%, цитрусовых – в 3,5 раза, продуктов, содержащих какао  – на 21,0%, черных металлов и изделий  из них – в 2,6 раза, пластмассы и  изделий из нее – на 19,1%
     В страновой структуре внешней  торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе 2010 года приходилось 51,5% российского  товарооборота (в январе 2009 года – 50,1%). На страны СНГ в январе 2010 года приходилось 15,0% российского товарооборота (в  январе 2009 года – 13,6%), на страны ЕврАзЭС  – 8,2% (8,6%), на страны АТЭС – 18,4% (21,8%).
     Основными торговыми партнерами России в январе 2010 года среди стран дальнего зарубежья  были: Нидерланды, товарооборот с которыми составил 3,9 млрд.долларов США (186,8% к  январю 2009 года), Китай – 2,5 млрд.долл.США (103,4%), Италия – 2,3 млрд.долл.США (112,5%), Германия – 2,2 млрд.долл.США (113,6%), Турция – 1,8 млрд.долл.США (121,5%), Польша – 1,5 млрд.долл.США (169,0%), Финляндия  – 1,2 млрд.долл.США (140,3%), Япония – 1,0 млрд.долл.США (99,4%), США – 1,0 млрд.долл.США (105,0%), Франция  – 0,9 млрд.долл.США (108,6%). 
 

Таблица №1.
     Объемы  торговли со странами СНГ в январе 2010 года
     (миллионов  долларов США)
  Оборот Экспорт Импорт В % к январю 2009 года
оборот экспорт импорт
Азербайджан 77,9 58,2 19,7 70,4 59,6 150,4
Армения 18,3 15,7 2,6 35,8 37,1 29,4
Белоруссия11 1689,2 1146,6 542,6 117,5 109,4 139,5
Казахстан 935,9 591,6 344,3 146,2 134,8 171,2
Киргизия 75,9 65,9 10,0 130,4 131,8 121,7
Молдавия 126,7 110,9 15,8 513,9 958,3 120,9
Таджикистан 48,0 33,5 14,5 112,1 103,6 138,8
Туркмения 32,8 30,1 2,7 45,0 41,9 249,0
Узбекистан 102,8 59,5 43,3 112,8 92,3 162,5
Украина 2132,8 1539,9 592,9 205,1 272,2 125,0
 
 
     1.2 Товарная структура  российского импорта
     В Россию ввозятся в основном производственные машины и оборудование (солидная часть  предназначена для добычи сырья) — более сотни млрд. долл., легковые и грузовые автомобили — десятки  млрд. долл., лицензии на программное  обеспечение, медикаменты, одежда и  обувь, прочая потребительская продукция. Ввоз сырья пренебрежимо мал.
     Крупнейший  импортёр товаров в Россию — Германия (21231,4 млн долл.США,20092)
     В структуре российского импорта  преобладают товары с высокой  степенью обработки - продовольственные  товары, оборудование, автотранспорт, что отражает бедственное положение  отечественных производителей, чья  продукция неконкурентоспособна по сравнению с импортной. На данный момент растущий потребительский спрос  в России удовлетворяется в основном за счет увеличения импорта.
Диаграмма №1.

    1.3. Инструменты торговой  политики: тарифные  и нетарифные методы  регулирования
1.3.1. Тарифные методы  регулирования.
    Таможенный  тариф на импорт.
     Наиболее  распространенным видом ограничения  торговли является таможенная пошлина  на импорт, представляющая самой государственный  денежный сбор с ввозимых товаров , пропускаемых черех границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная  цена импортного товара поднимается  выше мировой цены. 
Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с еденицы измерения (веса, площади, объёма и т.д.) Адвалорные пошлины устанавливаются в виде процента от таможенной строимости товара.

     Таможенный  тариф в уэком смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, применяемыми данной страной к импортируемым  товарам, систематизированный в  соответствии с товарной наменклатурой  внешнеэкономической деятельности.
     На  величину импортной пошлины возрастают издержки производителя, а следовательно, и цена, по которой импортер будет  продавать свой товар.
     Очевидно, что увеличение импортных пошлин негативно отражается в первую очередь  на потребителях
     Местные производители при введении импортных  пошлин могут продавать свой товар  по более высокой цене и увеличивать  объем продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара и вынуждены будут  увеличить потребление более  дорогого местного.
     Данная  ситуация приводит к менее эффективному использованию ресурсов, поскольку  возможность продавать товар  по более высокой цене позволяет  и производить его с более  высокими издержками, т.е. происходит перетягивание  ресурсов в менее эффективные  отрасли.
     Однако  интерес производителей в защитных пошлинах организационно значительно  легче отстоять, чем интерес потребителей. Кроме того, в качестве выигравшей стороны от тарифов выступает государство. Иначе говоря, увеличение расходов потребителя увеличивает доходы государства.
     Однако  если за счет высокой пошлины увеличиваются  цены на импортные сырье, материалы, оборудование, используемое местными производителями, то следствием высоких  импортных пошлин может стать  рост издержек у этих производителей, а далее, по известной схеме, рост цен и сокращение производства. У  государства в данной ситуации убытки от сокращения налоговых поступлений  могут превысить доход от импортной  пошлины.
     Использование таможенных пошлин, как и всех торговых инструментов, требует учета их многостороннего  воздействия на экономическую ситуацию.
     Итак, с точки зрения целевой направленности можно говорить о протекционистском  или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов  используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает  тем самым национальные цены на импортируемый  товар, снижает его конкурентоспособность  и защищает внутренний рынок.
     Цель  фискальных пошлин — преимущественно  обеспечение государственного бюджета  налоговыми поступлениями. Эту функцию  обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень  высокими.
     Таможенные  тарифы включают в себя обычно три  вида пошлин: максимальные, минимальные  и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые — в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи — разновидность торговых пошлин (преференциальные) — обычно используются при импорте товаров  из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая система  преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров  развивающихся стран.
     В послевоенный период внешнеторговые отношения  стран регулировались главным образом  путем взаимного уменьшения таможенных пошлин. Это направление представлялось главным в регулировании международной  торговли. Так, уровень таможенного  обложения являлся главным предметом  обсуждения на всех семи турах многосторонних переговоров, проведенных в рамках ГАТТ. В результате за прошедший  период удалось снизить уровень  таможенного обложения более  чем на 3/4. В настоящее время  средний уровень ставок тарифов  развитых стран около 6%, развивающихся  — 30—40%, при этом на отдельные товары пошлины могут колебаться в значительно  более широких пределах.
Таможенный  союз.
     Одним из направлений развития тарифных методов  регулирования внешней торговли является координатция таможенной политики между странами путем создания зон  свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной  торговли, участвующие в ней страны ликвидируют таможенные пошлины  в торговле между собой, но сохраняют  каждая свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлиную торговлю между странами – участницами союза, но и установлление  единого внешнего таможенного тарифа.
     В настоящее время в мире насчитывается  более 30 различных интеграционных объединений  во всех частях света, абсолютное большинство  которых использует в той или  иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое интеграционное объединение  – Европейский союз (ЕС), одним  из первых этапов которого стало создание западноевропейскими странами таможенного  союза.  

    1.3.2. Нетарифные методы  регулирования
     По  сравнению с тарифными методами, наиболее расширенными формами и  методами регулирования внешнеторговой деятельности являются нетарифные ограничения.Они представляют не меньшую угрозу либерализации торговли. К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 2000 различных видов) экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности.
     Квотирование
     Наиболее  распространенной формой нетарифного  ограничения является квота, или  контенгент. Квотирование (контенгирование) представляет собой ограничение  в количественном или стоимостном  выражении обьема продукции, разрешенной  к ввозу в страну (импортная  квота) или вывозу из страны ( экспортная квота ) за определенный период.
     Как правило, квотируется импорт товаров  и квота выполняет роль, подобную протекционистской пошлины, т.е. способствует снижению конкуренции на внутреннем рынке.
     К нетарифным барьерам можно отнести  также государственную монополию  как исключительное право государства  на осуществление определенных видов  внешнеэкономической деятельности, национальные налоговые системы, национальные стандарты и т.п.
     Государственное воздействие распространяется и  на регулирование ввоза и вывоза капитала. Государство, с одной стороны, должно обеспечить благоприятный инвестиционный климат с гарантией от национализации иностранной собственности, с другой — защитить собственные интересы, например, через установление максимальной доли иностранного капитала в совместных предприятиях, перечни отраслей, доступных  для иностранных инвесторов, участие  национальных кадров в управлении, доступность информации и т.й.
     Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт или экспорт ограниченного  обьема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю. Лицензирование может иметь и самостоятельное значение как инструмент внешнеторговой политики, когда, например государство предоставляет право какому-либо импортеру ввозить товары без ограничения или только из указанных стран ( так называемая генеральная лицензия).
     Существует  также практика автоматического  лицензирования, когда для ввоза  или вывоза определенных товаров  требуется получить лицензию, что  позволяет государству осуществить  наблюдение за торговлей этими товарами и в случае необходимости быстро вводить ограничительные меры. В  настоящее время положения ГАТТ/ВТО  разрешают вводить полные ограничения  импорта в случае резкого неравновесного баланса.
Экономические санкции
     Крайней формой государственного ограничения  внешней торговли являются экономические  санкции, например, торговое эмбарго  – запрещение государством ввоза  в какую-либо страну или вывоза из какой –либо страны товаров. Страна вводит эмбарго на торговлю с другой страной, как правило, по политическим мотивам. Экономические санкции  по отношению к какой-либо стране могут также носить коллективный характер, например, когда они вводятся по решению ООН.
     Рассмотренныее  методы и формы государственного регулирования лишь некоторых основных инструментов внешнеторговой политики, На практике используется гораздо больше. В частности, за последнее время  широкое распространение получили так называемые технические барьеры, представляющие собой административное регулирование, при котором происходит дискриминация импортных товаров  в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений  и др. 

 


Глава 2. Проблема импортной зависимости России и пути решения
     2.1. Проблема импортной  зависимости
     Полки продуктовых магазинов сегодня  завалины импортной едой, как в  середине 1990-х. И даже купив отечественную колбасу, н до помнить, что она может на 100% состоять из иностранного сырья. Статистика подтверждает, что импорт продуктов быстро растет, а это признак того, что с продовольственной безопасностью в стране не все в порядке. Наши фермеры наращивают производство, но не успевают: потребление растет быстрее. Вот и приходится «открывать двери» импорту, чтобы сдержать цены.
     В мире стремительно растут цены на продовольствие. Поэтому каждая страна стремится  как можно больше завозить, а вывозить как можно меньше. Россия не исключение. После того как прошлой осенью цены на продукты рванули вверх, власти снизили ввозные пошлины на молоко, сливочное масло, сыр и некоторые  овощи. Естественно, в магазинах  сразу стало больше импортных  товаров.
     Угроза первая: «импорт губит наших фермеров»
     Выигрыш на короткой дистанции не гарантирует  победу на длинной. Ведь что получилось? Цены осенью росли потому, что наши фермеры производили меньше, чем  мы съедали. Чтобы сдержать цены, мы пустили импорт - и он немедленно ударил по тем же фермерам, которые  не могут конкурировать со своими европейскими коллегами. Там же государство тратит миллиарды евро на субсидии. Ударили по фермерам - они не могут наращивать производство. А потребление растет, значит, снова надо увеличивать импорт. Скоро мы попадем в такую ситуацию, когда соскочить с "импортной иглы" уже будет нельзя.
     Угроза вторая: «такими бананами сыт не будешь»
Что же такое продовольственная безопасность? Международные соглашения определяют этот термин как "состояние экономики, при котором всем и каждому  гарантируется обеспечение доступа к продуктам питания, питьевой воде и другим продуктам в качестве, ассортименте и объемах, достаточных для физического и социального развития личности, обеспечения здоровья и воспроизводства населения страны". Иными словами, мы имеем право требовать от государства, чтобы товары в магазинах были вкусными, полезными и доступными. Можно ли обеспечить это при нынешней зависимости от импорта?
     Беда  в том, что в Россию по-прежнему везут в основном некачественные и недорогие продукты. Американские окорочка у нас дешевле российских, а вопрос об их качестве и возрасте можно задать только заокеанским  морозильным камерам. А в мороженом  импортном мясе, из которого у нас  делают колбасу (так называемая блочка), можно обнаружить самые неожиданные  части тела, причем разных животных. Бразильская говядина на поверку  оказывается мясом неизвестного происхождения.
     Наши  пельмени на 70% из импортного сырья. При  этом речь идет не только о мясе, но и о других ингредиентах. Например, наши производители активно используют импортную сою. Причем далеко не самую  качественную - кормовую.
     Порою заграничные продукты питания бывают просто опасны для здоровья. Недобросовестные экспортеры поставляют нам продовольствие, зараженное самыми опасными бактериями - от сальмонеллы до кишечной палочки. А иногда, не мудрствуя, сплавляют  обычную тухлятину. Конечно, нельзя сказать, что этими нарушениями  грешат только заграничные продукты. Но, судя по отчетам Россельхознадзора, их доля - основная.
     Наши прилавки завалены китайской рыбой. И хорошо, если это  просто переработанный российский продукт. А если эта рыба "приплыла" к  нам прямо из китайской реки, где  в силу ужасающей экологии «давно уже водятся одни мутанты?!»
     Угроза третья: «кругом враги»
     Как бы ни улыбались сторонники глобализации, зависимость от импортных продуктов  делает страну уязвимой для врагов.
     У нас уже есть не потенциальные враги, а самые настоящие, реальные. Это - все другие страны, которые защищают свои экономические интересы. Глобальная конкуренция - это вечный бой, и побеждают в нем те, кто умело защищается и вовремя нападает. К сожалению, мы невсегда выигрываем. Свежий пример - прошлогодняя инфляция.
     Богатеющий  Китай резко увеличил потребление  продуктов. На мировом рынке спрос  превысил предложение, и цены резко  пошли вверх. А что мы? Мы могли  бы защититься экспортными пошлинами, не дать хотя бы вывозить наше зерно  на продажу китайцам. Но сделали  это слишком поздно. В итоге  цены на хлеб выросли, наша экономика  пострадала от инфляции. Пострадал  каждый гражданин России, который  покупает продукты. А потом еще  наш бюджет понес прямой ущерб  от того, что пришлось снизить ввозные  пошлины. На войне как на войне.
А вот если бы наши фермеры производили  достаточно продуктов, а наше правительство  вовремя вводило пошлины, этого  можно было бы избежать. Вот еще  пример: цены на сухое молоко в мире в прошлом году выросли на 100%. А большинство наших производителей на нем и сидят. В итоге если раньше литровый пакет в зависимости  от жирности обходился в 15-20 рублей, то теперь - в 20-30 рублей. Так, с молоком, ценовая война пришла в каждый дом.
     Угроза четвертая: «биоэтанол»
Мировой спрос на продукты быстро растет. И  дело не только в прожорливых китайцах, но и в массовом увлечении альтернативными  видами энергии: по всему миру зерно  перегоняют на топливо для машин - биоэтанол. Все наши мясопереработчики используют импортную говядину и свинину, которая в последнее время дорожает из-за дефицита кормового зерна. Это у нас оно полностью идет на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.