На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Подготовка к экзамену

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


11)Собственные  средства(капитал) банка: понятие, функции
Под собственными средствами (капиталом)  банка следует понимать специально создаваемые фонды и резервы, предназначенные для обеспечения его экономической стабильности, поглощения возможных убытков и находящиеся в использовании банка в течение всего периода его функционирования, а также полученную прибыль по результатам деятельности текущего и прошлых лет/5/.
Собственные средства банка - это различные фонды, создаваемые банком для обеспечения его финансовой устойчивости, коммерческой и хозяйственной деятельности, а также прибыль банка, полученная по результатам деятельности текущего года и прошлых лет.
Структура собственных средств банка неоднородна  по качественному составу и изменяется на протяжении года в зависимости  от ряда факторов и в частности  от качества активов, использования  собственной прибыли, политики банка  по обеспечению устойчивости его  капитальной базы.
Состав  собственных средств:
- уставный  капитал;
- резервный  фонд;
- фонды  специального назначения;
- резервы  на покрытие кредитных рисков  и обесценение ценных бумаг;
- средства  на производственное, социальное  развитие;
- текущая  прибыль, нераспределенная прибыль.
Собственные средства представляют собой состояние  акционеров в коммерческом банке.
Собственные средства отражают чистую стоимость  банка.
Функции собственного капитала.
1. Источник  финансовых ресурсов для банка,  необходим на начальных этапах, когда осуществляется ряд первоочередных  расходов без которых банк  не может начать деятельность (приобретение (аренда) земельного участника,  здания, оборудование, помещений, выплата з/п персоналу и т.д.). Не менее важна роль собственного капитала как источника финансирования расходов банка на последних этапах развития банковской деятельности, за счет отчислений от собственного капитала создаются различные резервы.
2. Защитно-гарантийная. Важнейшая функция собственного капитала банка – служить обеспечением обязательств банка перед его вкладчиками, рассматривается как величина, в пределах которой банк гарантирует ответственность по своим обязательствам.
12) источники формирования собственного капитала банка
При организации  любого предприятия необходимо определить источники формирования собственного капитала. Предварительно необходимо оценить насущные потребности предприятия, для определения необходимой суммы денежных средств, которая потребуется для успешного функционирования. В общем случае существуют два способа формирования собственного капитала предприятия — полное самофинансирование и смешанное финансирование.  
При полном финансировании деятельности предприятия источником формирования собственного капитала являются денежные средства организаторов компании. Как правило, данный способ формирования собственного капитала предприятия характерен для небольших компаний или для предприятий, которые находятся на этапе формирования, и доступ к заемным средствам для владельцев данных предприятий затруднен.

Вторым способом формирования собственного капитала предприятия  является привлечение заемных средств.
Источниками собственного капитала являются: 
1.Уставной капитал - создает экономическую основу существования банка и является обязательными условиями образования банка как юридического лица. Уставной капитал образуется из: 
1) Взносов юридических лиц 
2) Учредителей банка. 
Величина уставного капитала определяется в учредительных документах банка. (Устав для АО, для ООО устав и учредительный договор). Взносы в уставный капитал производятся в виде следующих средств: 
1). Денежных средств (55%) 
2). Материальные активы (не может превышать 20%) – банковские здания или помещения 
3). В виде ц/б (их максимальная доля 25%)- только облигации федерального займа  
2.Фонды банка –они формируются в порядке установленном учредительными документами 
-резервный фонд – предназначен для покрытия убытков, возникших в результате деятельности банков (минимальный размер устанавливается в % к фактическому уставному капиталу не менее 15%) 
-фонд накопления – необходим для обеспечения производственного развития банка (т. е. средства этого фонда не уменьшаются, изменяется только форма существования). 
- фонд потребления –используется для поощрения и социального обеспечения работников коммерческого банка.

3.Нераспределенная  прибыль- та прибыль, которая осталась после распределения прибыли по фондам 
4.Добавочный капитал включает в себя: 
• Прирост стоимости имущества при его переоценке 
• Эмиссионный доход (разница между ценой размещения акций при эмиссии и их номинальной стоимостью). 
• Стоимость имущества безвозмездно полученного банком от других физических или юридических лиц. 
5.Резерв под обеспечение вложений в ценные бумаги – необходим для устранения последствий, связанных с падением курса приобретенных банком ц/б. Носит постоянный характер, ежемесячно банк производит переоценку вложений в ц/б, этот резерв находится под жестким контролем ЦБ.

6. Резерв на  возможные потери по кредитам - используется для покрытия непогашенной  задолженности клиентами по основному  долгу. 
Существует 2 способа увеличения собственного капитала:

• Дополнительные взносы в уставной капитал 
• Прибыль (подтвержденная аудиторским заключением).

13)выпуск  акций при формировании  и увеличении собственного  капитала акционерного  банка
Акционерные коммерческие банки для формирования и расширения своего уставного капитала прибегают к выпуску собственных  ценных бумаг – акций. Выпуская собственные  акции, коммерческие банки выступают  как эмитенты ценных бумаг. Они несут  от своего имени обязательства по выпускаемым ценным бумагам перед  владельцами этих бумаг.
Все выпуски  ценных бумаг независимо от величины выпуска и количества инвесторов подлежат обязательной государственной  регистрации в ЦБ РФ.
Банк  может выпускать обыкновенные и  привилегированные акции:
    обыкновенные акции независимо от порядкового номера и времени выпуска должны иметь одинаковую номинальную стоимость и предоставлять их владельцам одинаковый объем прав.
    номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от зарегистрированного уставного капитала кредитной организации.
Цель  выпуска ценных бумаг  может быть:
O     учредительство – создание нового коммерческого банка или преобразование паевого банка в акционерный, т.е. осуществление первой, учредительной эмиссии акций;
O     увеличение акционерного капитала банка путем выпуска и размещения на открытом рынке последующих эмиссий акций;
O     формирование заемного капитала путем выпуска облигаций и выпуска неэмиссионных ценных бумаг;
O     финансовое управление – совершенствование схем платежей, оптимизация финансовых потоков и т.д.
15)Порядок  открытия расчетного  счета в банке.  Очередность платежей  с банковского  счета клиента
Расчетный счет является основным счетом предприятия, через который проводятся все  денежные операции без ограничения  их перечня.
Текущие счета открываются во всех случаях, когда происходит обособление каких-либо операций.
Предприятия вправе открывать расчетный счет в любом банке для хранения денежных средств и осуществления  всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций.
Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:
    Заявление на открытие расчетного счета.
    Документ о законности образования предприятия, т.е. решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариусом.
    Устав предприятия, т.е. копия, заверенная нотариусом.
    Справка с налоговой инспекции о постановке на учет. Карточка с образцами подписей.
Между банком и предприятием заключается  договор, в котором оговаривается:
    Стоимость открытия расчетного счета.
    Стоимость услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.
    Стоимость наличного обращения.
    Проценты, выплачиваемые банком клиенту за средства на счетах.
    Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов утвержденных им же.
Наиболее  распространенными являются объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное  поручение и платежное требование-поручение.
Для получения  наличных денег предприятие получает в банке чековую книжку, для  чего оформляет заявление установленной  формы.
Очередность платежей - это определенная законодательством  последовательность списания средств с банковского счета по нескольким расчетным документам, срок исполнения которых уже наступил
При наличии  на счете денежных средств, сумма  которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к  счету, списание этих средств со счета  осуществляется в порядке поступления  распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
При недостаточности  денежных средств на счете для  удовлетворения всех предъявленных  к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей  очередности:
списание  по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств  со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни  и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
списание  по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
списание  по платежным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту).
списание  по платежным документам, предусматривающим  платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены  в третьей очереди;
списание  по исполнительным документам, предусматривающим  удовлетворение других денежных требований;
списание  по другим платежным документам в  порядке календарной очередности.
Списание  средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной  очередности поступления документов.
16)расчеты  платежными поручениями
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку  о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия -- получателя средств в том же или другом одногородном или иногороднем учреждении банка.
Возможности применения в расчетах платёжных  поручений многообразны. С их помощью  совершаются расчеты в хозяйстве, как по товарным, так и по нетоварным операциям. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно  платежными поручениями.
В расчетах за товары и услуги платежные поручения  используются в следующих случаях:
за полученные товары и оказанные услуги (т. е. путем  прямого акцепта товара) при условии  ссылки в поручении на номер и  дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров  или услуг плательщиком;
для платежей в порядке предварительной оплаты и услуг (при условии ссылки в  поручении на номер договора, соглашения, контракта, в которых предусмотрена  предварительная оплата);
для погашения  кредиторской задолженности по товарным операциям;
при расчетах за товары и услуги по решениям суда и арбитража;
по арендной плате за помещения; платежи транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание и  др.
В расчетах по нетоварным операциям платежные  поручения используются для:
платежей  в бюджет; погашения банковских ссуд и процентов по ссудам; перечисления средств органам государственного и социального страхования;
взносов средств в уставные фонды при  учреждении АО, товариществ;
приобретения  акций, облигаций, депозитных сертификатов, банковских векселей; уплаты пени, штрафов, неустоек.
Платежное поручение принимается банком к  исполнению только при наличии достаточных  средств на счете плательщика.
При постоянных и равномерных поставках товаров  и оказании услуг покупатели могут  рассчитываться с поставщиками ПЛАТЕЖНЫМИ ПОРУЧЕНИЯМИ в порядке плановых платежей. В этом случае расчеты  осуществляются не по каждой отдельной  отгрузке или услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки  и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и услуг  на предстоящий месяц, квартал. Таким  путем могут производиться расчеты  между торговыми организациями  и их поставщиками
19)расчеты  чеками
Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку – произвести платеж в размере указанной в нем суммы чекодержателю.
В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодатель имеет  средства, которыми он вправе распоряжаться  путем выставления чеков.
Использование чековой формы расчетов имеет ряд особенностей, в частности: 
1) чек согласно действующему законодательству является ценной бумагой по своей правовой природе, т. е. документом, удостоверяющим (при соблюдении установленной формы, а также обязательных реквизитов) имущественные права, осуществление или передача которых возможны лишь при его предъявлении; 
2) способностью являться реальным плательщиком по чеку наделены лишь кредитные организации, имеющие лицензию на занятие банковской деятельностью; 
3) чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя.

В настоящее  время сфера обращения чеков  несколько ограничена. Чеки, выпускаемые  кредитными организациями, могут применяться  для безналичных расчетов, однако они не применяются для расчетов через подразделения расчетной  сети Центрального банка Российской Федерации. 
Чеки, выпускаемые кредитными организациями, могут применяться в межбанковских расчетах на основании договоров, заключаемых с клиентами, и межбанковских соглашений о расчетах чеками в соответствии с внутрибанковскими правилами проведения расчетных операций.

Чек удобен для  расчетов в случаях, когда плательщик не желает отдавать деньги до получения  товара, а поставщик не хочет передавать товар до получения гарантий платежа. 
Кроме того, при расчетах чеками поставщик полностью может обезопасить себя от сомнений по поводу сроков расчета с покупателем и ускорения оплаты. Чек удобен также при расчетах во всех случаях, когда изначально не известен продавец

20) Вексельная форма расчетов
Вексельная форма  расчетов представляет собой расчеты  между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой  платежа на основе специального документа - векселя.
Вексель - это  безусловное письменное долговое обязательство  строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедателю) бесспорное право по наступлении  срока требовать от должника уплаты обозначенной в векселе денежной суммы. Закон различает два основных вида векселей: простые и переводные.
Существует четыре способа установления срока платежа  по векселю:  
1) Срок на определенный день. Выражается в виде записи «обязуюсь заплатить (число)». 
2) Срок по предъявлении - подлежит оплате в день предъявления к платежу. Максимальный срок, который устанавливается для предъявления векселя к платежу, - один год со дня выписки.  
3) Во столько-то времени от составления векселя.

4) Во столько-то  времени по предъявлении векселя.  Установление сроков платежа  такое же, как и в предыдущем  способе. Вместе с тем этот  способ платежа более удобен  плательщику, так как дает ему  возможность подготовиться к  платежу. Отсчет срока платежа  начинается от дня предъявления  векселя к платежу. Вексельная форма расчетов предполагает обязательное участие в организации банковских учреждений. В частности, вексельное законодательство предусматривает инкассирование векселей банками, т. е. выполнение ими поручений векселедержателей после получения платежей по векселям в срок.
21)банковские  операции с векселями
В коммерческом обороте вексель может выступать  в качестве средства расчетов по сделкам, служить способом коммерческого  кредитования предпринимателей, являться специфическим способом обеспечения  исполнения обязательств по сделкам.
Вексельно-кредитные операции в банке начинаются с получения клиентом вексельного кредита. Этот кредит может быть получен в форме учета векселей и в форме специального ссудного счета под залог векселей. При этом он делится на единовременный и постоянный кредиты.
Кредиты по учету векселей могут быть предъявительскими  или векселедательными. Предъявительский кредит открывается клиенту для учета передаваемых им банку векселей. Под векселедательский кредит клиент выдает свои векселя, которыми рассчитывается за поставленные товары и услуги. Получатели таких векселей затем представляют их в свои банки, которые в свою очередь пересылают их в банк векселедателя для погашения за счет открытого кредита.
Вексельные  кредиты обычно выдаются банками  клиентам, у которых в этих банках открыты расчетные (текущие) счета. При рассмотрении возможности открытия вексельного кредита банк оценивает  платежеспособность клиента. Для этого  предоставляются его финансовые документы, описание его основных и оборотных фондов, информация о наличии в прошлом просроченной задолженности, производственно-хозяйственные планы, страховые полисы, если они есть, устав предприятия. Банк может использовать данные о предприятии других банков и специальных фирм. Если предприятие раньше допускало свои векселя до протеста, то получить такой кредит ему будет проблематично.
Векселя и в предъявительских, и в вексельных кредитах принимаются к учету  только в размере свободного остатка  кредита.
Процедура учета векселей. Под учетом векселя  понимается его передача (продажа) векселедержателем  банку до наступления срока платежа  и получение за это вексельной суммы за вычетом определенного  процента, называемого учетным процентом  или дисконтом. Векселя передаются в банк по реестрам. При этом в  самих векселях делается бланковый  индоссамент, т.е. индоссамент без  указания получателя. Банк рассматривает  возможность учета векселя и  в случае положительного решения  вносит в индоссамент свои реквизиты. Кроме того, на лицевой стороне  ставится штамп “Учет “. При поступлении  векселя банк проверяет его на соответствие формальным требованиям  вексельного права, проверяет правильность заполнения всех реквизитов, полномочия лиц, поставивших подписи, а также  подлинность этих подписей. Кроме  того, анализируется экономическое  положение клиента и индоссантов, поставивших подписи на векселе. К учету принимаются только векселя, основанные на товарных и коммерческих сделках. Бронзовые и дружеские  векселя к учету не принимаются. За учет векселя банк взимает учетный процент, ставка которого устанавливается самим банком. При инкассировании иногородних векселей взимаются порто (почтовые расходы) и дампе (комиссии иногородним банкам за инкассирование векселей).

22) Расчеты посредством  платежных карт

Расчеты с использованием платежных карт относятся к безналичным расчетам с покупателями. Процесс продажи  товаров, работ, услуг при оплате с помощью платежных пластиковых  карт называется эквайрингом. 
Чтобы принимать в оплату пластиковые карты необходимо заключить с банком договор, в котором оговаривается порядок обеспечения организации техническими средствами (терминалы, импринтеры), авторизации карт и проценты банка.

Платежные карты - одно из важнейших средств автоматизации  расчетных операций в розничном  секторе платежного оборота. С точки  зрения организации и механизма  расчетов с использованием платежных  карт выделяют двухсторонние и многосторонние платежные системы. Двухсторонние  системы возникают на основе двухсторонних  соглашений между участниками расчетов, по которым владельцы платежных  карт могут использовать их только для покупки товаров или услуг  в замкнутых корпоративных сетях, контролируемых эмитентом карт (универмаги, бензоколонки и т.д.).  
Многосторонние системы, возглавляемые ассоциациями банков-эмитентов карт, а также компаниями, выпускающими карты для целей туризма и развлечений, предоставляют владельцам платежных карт возможность совершать операции с различными торговцами и организациями сервиса, принимающими эти карты. Многосторонние системы охватывают также банкоматы для выдачи наличных и POS-терминалы в торговых точках.

23) Организация межбанковских расчетов через расчетную сеть Банка России
Основным  организатором системы как межбанковских, так и расчетов в народном хозяйстве  выступает Центральный банк, за которым  закрепляются функции:
контроля  за масштабами безналичного и наличного денежного оборота, объемом денежной эмиссии в наличной и безналичной форме;
единого расчетного центра страны на единой методологической основе для всех коммерческих банков (включая специализированные);
унификации  и установления правил расчетов, порядка  ведения учета и отчетности.
Основополагающим  принципом организации системы  межбанковских расчетов является формирование двух самостоятельных подсистем:
а) прямых расчетов между коммерческими банками;
б) межбанковских расчетов через систему корреспондентских счетов, открываемых в структурных подразделениях Центрального банка.
Коммерческим  банкам предоставлено право самостоятельно определять порядок расчетов между своими подведомственными учреждениями, а система безналичных расчетов строится таким образом, что дает банкам и их клиентам возможность выбора конкретных путей совершения той или иной расчетной операции.
Организация безналичных расчетов осуществляется либо по централизованной, либо по децентрализованной схеме.
Развитие  прямых межбанковских корреспондентских  связей, с одной стороны, сократит время документооборота, поскольку  обмен платежными документами между  банками происходит напрямую, минуя  промежуточные учреждения банковской системы. С другой — усилит процессы саморегуляции и самоконтроля на микроуровне, повысит качество осуществления расчетов ввиду материальной заинтересованности контрагентов в точности взаимных платежей.
Система централизованных межбанковских расчетов организуется Центральным эмиссионным  банком, так как расчетные операции по переводу денежных средств между  банками производятся посредством  резервно-корреспондентских счетов, открываемых в структурных подразделениях Центрального банка.
Межбанковские расчеты представляют собой систему  безналичных расчетов между банковскими  учреждениями, основанную главным образом  на прямых переводах денежных средств  и регулярных зачетов их взаимных финансовых требований и обязательств. В отдельных случаях расчеты  между банками могут вестись  и с помощью наличных денег.
По существу, лишь на основе расчетов между разными  банками и их филиалами можно  завершить расчеты в народном хозяйстве: предприятий друг с другом по поводу купли - продажи товаров (услуг), с финансовыми органами по уплате налогов, с внебюджетными фондами  по перечислению обязательных взносов, с банками по ссудам, со страховыми компаниями по страхованию имущества  и коммерческих рисков, с собственным  персоналом по выплате заработной платы и приравненных к ней платежей, а также другие денежные расчеты.
26)межбанковский  клиринг
Межбанковский клиринг - система межбанковских  безналичных расчетов, осуществляемых через расчетные палаты и основанных на взаимном зачете равных платежей друг другу. Различают:  
- двусторонний межбанковский клиринг, когда засчитываются требования двух банков; и  
- многосторонний межбанковский клиринг, когда в зачетных схемах участвуют три и более банков.  
Межбанковский клиринг - система безналичных расчетов между банками, осуществляемых через единые расчетные центры.

Клиринговая система базируется на том, что все  банки выполняют примерно одни и  те же операции, имеют схожую организацию  бухгалтерского учета, высокий уровень  компьютеризации.
Преимущества  клиринговой системы расчетов по сравнению с корреспондентскими прямыми расчетами состоит в  том, что денежные средства не распыляются  по корсчетам, а клиринговые центры аккумулируют средства для расчетов и заметно их ускоряют. По решению  Центрального банка РФ организацию  клиринговых рас-
четов могут брать на себя небанковские кредитные учреждения или клиринговые  организации на основании лицензии, выданной Центральным
банком  РФ. Клиринговому центру необходимо получить две лицензии: на совершение банковских (в том числе клиринговых) операций, поддерживающих выполнение клиринга, и техническую лицензию, подтверждающую готовность клирингового центра к включению  в систему электронных расчетов.
В зависимости  от сферы применения межбанковский  клиринг может быть локальным, что  означает проведение взаимозачетов  между банками одного региона, либо между банками определенной группы, либо между филиалами одного банка, и общегосударственным, который  предполагает зачет взаимных требований банковских клиентов в пределах одной  страны.
Участниками межбанковского клиринга являются кредитные  организации. Они рассчитываются по своим первоначальным обязательствам в размере их нетто позиций, вычисленных  клиринговой палатой
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.