На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат "Золотой век" русской культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                               Министерство сельского хозяйства  РФ
             Федеральное государственное образовательное  учреждение
                            высшего профессионального образования
             «Мичуринский  государственный аграрный  университет»
                           
 
 

                                        Реферат
                                  по дисциплине :
                            «Отечественная история» 

         Тема: «”Золотой век” русской культуры»
                                                                          
                                                                      Выполнила: студентка
                    12-тд  группы
                                                                                  Балабанова Анна
                                                                      Проверила: Нестерова О.В.
                                       
                                Мичуринск-Наукоград,2011 

                                 Содержание
                                                                                                                     Стр.
1.Введение                                                                                                        3                
2.«Золотой век» русской культуры. Его характерные черты                      5
3.Культура первой половины XIX века:                                                        8
   3.1 архитектура                                                                                              8
   3.2 скульптура и живопись                                                                           9
   3.3 литература                                                                                                12
4.Культура второй половины XIX века:                                                         13     
   4.1 живопись                                                                                                   13
   4.2скульптура                                                                                                  15
   4.3 архитектура                                                                                               16
5.Заключение                                                                                                      18     
6.Список литературы                                                                                         20 
 
 
 
 

  1.Введение
XIX век  вобрал в себя, переосмыслил или  развил многие тенденции,
сложившиеся в русской культуре в Петровскую и послепетровскую эпохи,
однако  все еще остались неразрешенными главные проблемы прошлого
столетия  — государственное переуостройство  общества, выбор между
западным  и славянским путями дальнейшего  развития, положение
крестьянства. Вероятно, именно поэтому ни один век русской истории не
знал  столько теорий, учений, вариантов  обновления и «спасения» России,
никогда державу не сотрясали столь многочисленные общественные движения:
революционеры, разночинцы, нигилисты, анархисты, народники, марксисты...
Россия  продолжала расширять свои территории и стала огромной
страной-империей. Начатые в XVIII в. реформы и преобразования также
продолжались, и Россия ускоренно изменялась, обретая  свое законное место
среди ведущих держав мира.
В сфере  культуры XIX столетие стало для России временем невиданного
взлета  и расцвета. По богатству литературы, изобразительного искусства,
музыки  этот век несравним ни с каким  другим периодом истории не только
русской, но и мировой культуры. Если в XVIII в. Россия громко заявила
всему миру о своем существовании, то в XIX в. она буквально ворвалась  в
мировую культуру, заняв там одно из самых  почетных мест. Это произошло
благодаря тому, что Россия подарила миру гениев в литературе, живописи,
музыке, архитектуре, философии и тем самым внесла огромный вклад в
сокровищницу  общечеловеческой культуры. Именно в XIX в. российская
культура, став классической, создала совершенные  образы и произведения,
на которые  ориентировались многие поколения  людей и художников в своей
жизни и творчестве.
Все это  позволяет назвать XIX век золотым  веком русской культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.«Золотой век» русской культуры. Его характерные черты
Восстание декабристов оказало огромное воздействие  на дальнейшую
эволюцию  русской культуры. Последовал мощный подъем общественной и
философской мысли — центральной стала  проблема выбора пути развития,
будущего  России. Этот вопрос был не нов для  страны, но теперь он
оформился в виде двух важнейших течений  духовной культуры —
западничества и славянофильства. Оба течения отвергали режим
самодержавия  и крепостничества, но занимали противоположные  позиции в
понимании путей переустройства России.
Западники стояли на позициях культурного универсализма  и рационализма.
Они высоко ценили петровские реформы, выступали  за развитие России по
западному пути, считая его общим и неизбежным для всех народов. Западники были сторонниками европейской образованности, науки и
просвещения, буржуазных преобразований, которые  могли претворяться в
жизнь, по их мнению, только путем реформ.
Славянофилы, напротив, стояли на позициях культурного  релятивизма и
православия. Они отрицательно оценивали петровские преобразования,
нарушившие, по их мнению, естественную эволюцию России. Они выступали за принципиально иной путь развития России, нежели западноевропейский. Славянофилы настаивали на самобытном развитии России, делая акцент на ее религиозно-историческом и культурно-национальном своеобразии, опираясь на формы, способы и традиции, источниками которых были русская община, артель и православие. Идеи славянофилов получили широкий общественный резонанс и положили
начало  развитию оригинального и самобытного  направления в русской
философии, основу которых составил не западный рационализм, а
православная  религиозность. В познании истины западная философия отдает
предпочтение  разуму. Славянофилы разрабатывали  концепцию целостности
духа, согласно которой в познании участвовали  все способности человека —
чувства, разум, вера, воля и любовь.  Истина может принадлежать не отдельному человеку, а только коллективу людей, объединенному единой верой, надеждой и любовью, из чего рождается соборное сознание. Соборность, таким образом, противостоит индивидуализму и разобщенности. Главным регулятором отношений между людьми должна выступать истинная вера, носителем которой является православная церковь. Славянофилы были убеждены, что именно русское православие со всей возможной полнотой воплощает в себе подлинно христианские начала, тогда как католицизм и протестантизм отошли от истинной веры. В связи с этим они выдвинули идею о мессианской роли России в спасении человечества и мировой культуры.
К середине столетия «брожение умов» достигло своего апогея. Писатели,
художники, композиторы той эпохи не остались в стороне от жгучих проблем современности. Общественно-политическая мысль и художественное творчество развивались в тесной взаимосвязи, порой перекликаясь и дополняя друг друга. Культура стала ярким и непосредственным отражением общественных проблем своего времени.
Наконец, культурно-исторический процесс в России XIX в. имел еще одну
важную особенность, которая в немалой степени  обусловила его результаты.
Дело в том, что на протяжении столетия основными  творцами и носителями
русской культуры были два общественных слоя: в первой половине века
дворянская интеллигенция, а во второй половине — разночинцы, т.е.
образованные  представители всех сословий буржуазии. Этот слой состоял в
основном из выходцев из чиновнического, мещанского, купеческого и
крестьянского сословий. Они привнесли в художественную культуру новое
мироощущение, идеи и образы, увеличили число писателей, поэтов,
художников и  тем самым во второй половине столетия существенно изменили ее лицо. На этом основании культуру России XIX в. принято  разделять на два основных этапа, временная граница между которыми проходит как раз по середине столетия, т.е. на рубеже 50—60-х гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Культура первой половины XIXвека.
Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего Московского были учреждены Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский и Киевский университеты. Продолжало развиваться книгоиздательское и журнально-газетное дело. В 1813 году в стране было 55 казённых типографий.  
Положительную роль в культурной жизни страны играли публичные библиотеки и музеи. Первая публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека).  
Первую треть XIX называют "золотым веком" русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.

3.1 архитектура
Первую треть XIX называют "золотым веком" русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской архитектуре. Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге - самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. По проекту Росси были построены здания Сената и Синода, Александринского театра, Михайловского дворца. Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами, -это шедевр мирового зодчества.
В палитру разностилья Москвы классицизм внёс свои яркие краски. После пожара 1812 года в Москве были возведены Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, под руководством архитектора Тона построен Большой Кремлёвский дворец. В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в память избавления России от наполеоновского нашествия. В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие. Открыл свои двери Эрмитаж, где были собраны художественные сокровища императорской фамилии. В России появился первый общедоступный художественный музей. 
3.2скульптура и живопись
В первые десятилетия XIX в. велики и достижения русской скульптуры, особенно монументальной. Наиболее выдающийся представитель русского классицизма Иван Петрович Мартос.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.