На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка афиши для народного театра

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 
 

       
       Введение 
     В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет  наибольшую емкость рынка различных  товаров. Основной упор делается на привлечение  новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента  компаниям. В условиях достаточно жесткой  конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции  и политики, проводимой на рынке, а  также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по-разному. Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - Наружная реклама, а конкретно – театральную афишу.
       Театральная афиша (франц. affiche - объявление, от afficher - выставлять напоказ) - особый вид наружной рекламы, это способ оповестить о  спектакле, концерте, лекции, спортивных состязаниях или других мероприятиях.
       Качественный  дизайн театральной афиши предполагает максимальное привлечение внимания тех, для кого она сделана - потенциальной  публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний, зачастую их не только не увидят, но и читать не станут. Задача театральной  афиши - создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у  человека желание посетить его. Поэтому  невнятный дизайн и бледная, низкопробная печать - злейший враг театральной  афиши и выброшенные на ветер  деньги заказчика.
       Тема  этого проекта – разработка  афиши для народного театра.
       Задача  проекта заключается в создании качественной и интересной афиши  для театральной постановки «Потерянный». 

      Исторический раздел.
      История развития театральной афиши
    Первый  рекламный печатный плакат, коим афиша  и является,  был отпечатан  в типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако и в античности и средние века существовали предплакатные  формы наружной рекламы. В древнем  Риме бала широко распространена такая  предплакатная форма как графити - от латинского «grafio» - «царапаю». Графити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. К примеру, на стене дома, расположенного на одной их оживленных улиц Помпей, была такая надпись: « Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» Другой предплакатной формой античности была настенная живопись. Так для анонсирования представлений на стене театров рисовали красочную протоафишу. Эта «афиша» помимо названия представления и даты содержала живописное изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа.
    В Х  веке по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу бумага стоила очень дорого, но к XVI веку она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой  Европе и появилась такая предплакатная  форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги). Другой предтечей плаката была средневековая гравюра, которая изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, с нее можно было напечатать до 2000 оттисков. Но производство печатной формы было очень трудоемким и занимало много времени. Изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445 году устройства отливки металлических литер для наборной печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати до 100 оттисков в час. Эти нововведения позволили производить афиши большими тиражами, что сделало их средством массовой информации.
    Первые  рекламные афиши содержали только текст, но с изобретением в конце XV века медной гравюры (разновидности  глубокой печати) не афишах появились  иллюстрации. Глубокая печать позволяла  создавать полутоновые изображения, однако изготовление медной печатной формы было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Поэтому размеры  рекламных плакатов были небольшими 22*25 см и 22*50 см.
    Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в 1796 году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии. Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными. Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: «Прекрасная садовница» (270*220 см) и «Принц Евгений» (280*138 см).
    До  середины XIX века афиши оставались одноцветными, печатались черной краской на белой  или цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные изображения на плакатах появились благодаря появлению  таких способов печати как хромолитография (1831) и фотолитографии (1865). Именно эти  технологии сделали рекламный плакат фактом искусства.
    Во  второй половине XIX века в европейских  странах нарастает «плакатный бум». Лидером этого движения закономерно  стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские  рекламные плакаты создавались  такими известными художниками как  А.Тулуз-Лотрек (серия плакатов для  кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе «Ша нуар»), А. Муха (афиши к спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания «Нестле») и др.
    Активное  развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть XIX и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства  стали рекламные плакаты, созданные  русскими художниками, входившими в  объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.
    Сегодня плакаты применяются как самостоятельное  средство рекламы в виде афиш, а  также в качестве составных элементов  в таких рекламных конструкциях как сити-формат, пилларс и щитовая установка. Кроме того, у плаката благодаря изобретению технологий цифровой широкоформатной печати и рулонных ПВХ-носителей, появился «большой брат» - брандмауэр.
 

        

      1.2 Цель афиши
    Оповестить  аудиторию о готовящемся мероприятии  или концерте можно с помощью  афиши или плаката. Афиша, на которой  останавливается взгляд, которая  заметна на фоне городского пейзажа - поможет Вам собрать публику  на концерт, выставку.... Афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии. Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Плакат и афиша - великолепные рекламные средства. Многие классики изобразительного искусства пробовали свои силы в создании плакатов и афиш. В силу своей специфики, плакат и афиша воздействуют на зрителя очень короткое время (мимолетный взгляд). Именно поэтому плакат, афиша должны быть очень эмоциональны и красивы, чтобы заставить взгляд человека остановиться и внимательнее вглядеться в содержание.
    Дизайн  плакатов и дизайн афиш - особое направление  в полиграфическом дизайне. Создать  хороший дизайн плаката крайне трудно. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность  формы. Или, по крайней мере, плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение. Из-за больших размеров дизайн плакатов и дизайн афиш имеет  определенную сложность. Критическое  значение приобретает качество изобразительного материала. Все неточности и недоработки, допущенные в процессе разработки дизайна  плаката (в частности, неточная ретушь фотографий, неправильная цветокоррекция, нарушение алгоритмов цветоделения и т.п.) сразу же становятся заметны при полиграфическом изготовлении.
 


    2. Техническая часть работы над афишей.
    2.1. Практика работы  с наружной рекламой.
     Практика  работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры не всегда обращают внимание на специфику носителя. Типичный пример — перенос макета из прессы на щит или брандмауэр. Ничего хорошего из этого не выходит — реклама  не работает, и у клиента возникает  недоверие к носителю вообще.
       Правило «Трёх  секунд» 

     Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания  разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых  распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается  в игнорировании классического  правила «Трех секунд».
     Что это значит? Всего лишь то, что  на улице у нас есть примерно три  секунды, чтобы сообщить аудитории  о своем продукте/услуге. И это  главный параметр, влияющий на то, как  нужно подходить к дизайну  для наружной рекламы.
     Например, рекламу в прессе человек видит, перелистывая журнал. На просмотр полосы он может потратить столько времени, сколько сочтет нужным, а следовательно, у него есть возможность внимательно рассмотреть ее, прочитать весь текст, записать адрес и телефон. Мало того, он может в любой момент вернуться к рекламному сообщению.
     Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности  расположены на улице, где люди почти  всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют  собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
     Помимо  ограничения по времени полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость  этого контакта, особенно если человек  едет в машине и вернуться к  мелькнувшему постеру у него нет никакой возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. А вы еще хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудно выговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно - времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.
     Вывод простой — макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию. 

       Дистанция огромного  размера 

     Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей — расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.
     Чтобы быть уверенным, что человек на улице  сможет понять детали и смысл изображения  и полностью прочитать предлагаемый ему текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — вашу рекламу увидят на улице.
     Следующее важное отличие наружной рекламы  от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности — деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.
     Чтобы избежать неприятностей подобного  рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.
     Задача  любого дизайнера — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости  плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к  местности — фотомонтаж макета и  фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все  варианты планируемого размещения и  избежать, по крайней мере, грубых ошибок.
     Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении  эффективности восприятия наружной рекламы. Однако сколь ни велико значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество Идея. Банально, но факт — хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые  она предъявляет. Отличная идея и  грамотный дизайн совершают чудо.
     Мы  рассмотрели основные, общие правила  разработки макетов для наружной рекламы. Однако здесь применяется довольно большое количество конструкций рекламоносителей. Каждая из них имеет свой формат, типичные места расположения, конструктивные особенности. В результате к макету каждой конструкции появляются дополнительные требования. Этим частным особенностям и будет посвящена следующая статья.
 

     

       2.2. Основные цвета  и их восприятие.
     Современная реклама — сложное производство, требующее всесторонних знаний.
     Графический дизайн в рекламе – это процесс  решения проблемы визуальными средствами.
     Цель  рекламного дизайна не в том, чтобы  предстать с самой прекрасной или самой красивой картиной, а  в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации, создать  правильный образ, понятный аудитории.
     Все самые причудливые программные  продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Умениям  и навыкам дизайна и композиции можно научить, но это очень мало для разработки грамотной рекламы.
     Самая большая проблема в рекламе, когда  дизайнер (или дизайн-бюро) влюбляется в свое прекрасное произведение, создавая то, что нравится самому себе, забывая, что он существует на деньги заказчика  и должен стоять «на страже капиталистических  интересов, обеспечивая уровни продаж и рабочие места»1.
     Фотографии  в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в  соответствующей рекламе,
     Рекламные объявления по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой. Глаз сначала задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой.
     О цвете в рекламе следует поговорить отдельно.
     Каждый  цвет имеет свое действие:
     Зеленый цвет успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует  кровяное давление.
     Голубой цвет снимает боли при невралгии, воспалениях.
     Оранжевый стимулирует чувства и ускорение сердцебиения, повышает кровяное давление, создает атмосферу благополучия и веселого настроения.
     Желтый помогает сосредоточиться, заостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем.
     Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует  мозг, улучшает настроение.
     Фиолетовый действует на сердце и кровеносные сосуды.
     Красный цвет предпочитают люди влюбчивые.
     Зеленый - способные и уравновешенные.
     Синий - разочарованные.
     Коричневый - консервативно настроенные люди, не желающие ничего менять.
     Желтый, оранжевый - жизнерадостные, импровизирующие.
     Фиолетовый - люди с неустойчивым характером.
     Черный - подчеркивает власть и сдержанность.
     Ниже  перечислены некоторые из основных значений различных цветов в христианской цивилизации (то есть это исконно  русская трактовка цветов):
     белый цвет - серебро, чистота, правдивость, Европа, христианство;
     желтый  цвет - золото, богатство, смелость, Азия, буддизм;
     красный цвет - сила, демократия, революционность, Америка;
     зеленый цвет - плодородие, расцвет, юность, Австралия, ислам;
     синий цвет - невинность, миролюбие;
     фиолетовый  цвет - печаль, бедствия;
     черный  цвет - траур, смерть, Африка.
     Ассоциации  цветов с континентами можно увидеть  в многоцветном «логотипе» Олимпиады, символизирующем единение всех стран.
     Современная цветовая семантика несколько богаче и приобретает больше оттенков и  смысловых ассоциаций:
     желтый - солнце, свет, радость, ревность, зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;
     оранжевый - зной, энергия, радость, теплота, спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный;
     красный - огонь, любовь, страсть, борьба, динамизм, гнев, сила, революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;
     пурпурный - великолепие, достоинство, власть, держава, зрелость, богатство, компактный, исполненный  внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;
     фиолетовый - затмение, старость, вера, совесть, смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;
     синий - бесконечность, космос, тоска, холодность, верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;
     изумрудный - кристалл, холод, лед, окоченелость, вода, сдержанный, выжидающий, ледяной, утомленный, удаленный;
     зеленый - природа, покой, молодость, безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;
     белый - чистота, невинность, свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;
     черный - тьма, мрак, траур, смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий,
     серый - достоинство, звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий.
     Следует учитывать, что представители различных  культур могут понимать один и  тот же цвет по-разному. Так, в системе  японской символики синий цвет символизирует  зло и безнравственность, а в  исламской цветовой системе синий  цвет - символ спокойствия, но это спокойствие  ночи и смерти. Белый цвет в европейских  культурах означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской  цветовой символике он означает смерть. У афроамериканцев, как ни странно, даже похоронные кортежи белые…
     Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести непоправимый урон всей рекламной кампании, и это  следует учитывать, выходя на международный  рынок рекламы.
     Не  меньшую роль, чем цвет, в рекламе  исполняют особые психологические  эффекты.
       2.3. Основные шрифты  и их восприятие.
     Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную  графическую форму определенной системы письма. Шрифт является выразителем  культурного наследия народа и рассматривается  как средство эстетического и  художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.
     Самыми  удобно читаемыми и разборчивыми оказались шрифты Times Roman и Verdana. Именно эти шрифты употребляется в большинстве рекламных плакатов. Ими выполняется наиболее важная информация, которую желает донести продавец до потребителя товара.
     Особое  внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет  написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.
     Исключение  в наружной рекламе составляют логотипы, названия фирм и торговых марок, которые  могут писаться замысловатым тяжелым  для восприятия шрифтом. Гарнитура  Times Roman употребляется часто, так как этот шрифт имеет засечки. Засечки визуально соединяют слова и положительно влияют на читаемость и разборчивость. Человек легко воспринимает данный текст. В современной рекламе существует тенденция - использовать шрифты без засечек. Гарнитура Verdana является примером шрифта без засечек. Буквы в этом шрифте имеют геометрическую форму, они одинаковой толщины, аккуратные и открытые. Такой шрифт, по мнению психологов, положительно влияют на визуальное восприятие.
     Удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость является одним  из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности  его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие  факторы:
    форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);
    шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);
    четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания).
     Необходимость соблюдения требования удобочитаемости  вызвана психофизиологическими  особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста.
     Содержание  и форма. Образность шрифта. На форму шрифта, его образность непосредственно влияет, как отмечалось выше, содержание текста. Единство формы буквы и содержания письменного сообщения - второе основное после удобочитаемости требование.
     Изначально  уясним для себя, что буквенные  знаки алфавита - это определенные элементы языка, знаковой системы, имеющие  материальную, чувственно воспринимаемую форму и служащие для обозначения  отдельных звуков языка - фонем.
     Зрительные  образы фонем - графемы - исторически сложившиеся, общепринятые схемы букв, позволяющие безошибочно узнавать обозначаемые ими звуки. Обозначая какой-то звук, графемы могут различаться по форме, как, например, графемы прописных и строчных букв (отсюда двухвариантный графематический строй алфавита).
     Формы графем, обладая определенной структурой, относительно устойчивы. Они изменяются во времени, хотя и крайне медленно.
     Большему  варьированию подвержены формы знаков, для которых графемы служат морфологической  организацией, их наиболее устойчивой структурой.
     Что заставляет изменяться форму знаков? Конечно, содержание. Содержание - это  то материальное основание, которое  обусловливает изменение предмета благодаря взаимодействию различных  сторон и свойств предмета, выполняемым этим предметом функциям.
     Различия  в выразительности шрифта заставляют художника задуматься при выборе, модификации или создании нужных форм. Форма шрифта не пассивно следует  за содержанием, она, так же как и  само искусство шрифта, обладает относительной  самостоятельностью и оказывает  воздействие на содержание. В зависимости  от отношения к форме шрифта художника (равно как и зрителя) она может  способствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его.
     В историческом аспекте процесс взаимовлияния  содержания и формы в шрифте предстает  весьма наглядно. В современной практике при разработке шрифтовой формы  важно, учитывая взаимосвязь ее с  содержанием, отчетливо сознавать  функциональное значение как самих  буквенных знаков, входящих в определенную систему (тип шрифта, гарнитура), так  и текстов (шрифтовые композиции).
     Выполняя  одновременно утилитарную и эстетическую функции, шрифт имеет: предметное значение (обозначаемые объекты: буквенным знаком - звук речи, комбинацией знаков - слова и предложения) и экспрессивно-смысловое значение (чувства, передаваемые зримыми образами этих объектов человеческой речи).
     На  предметном уровне шрифт не представляет загадок для всякого грамотного человека. Об экспрессивно-смысловом  значении читатель чаще не задумывается, но для художника шрифта это значение играет первостепенную роль.
     Эстетическое  чувство человека редко его обманывает. Зритель, не вдаваясь в тонкости искусства  шрифта, всегда отличит красивое от некрасивого, наглядное от неприглядного. С духовным ростом общества восприятие и оценка зрителем содержания, заключенного в форме шрифта, расширяются и углубляются, повышаются эстетические требования.
     Искусство же в лице художника представляет социальную потребность человека в  абсолютном проявлении своих творческих сил и способностей, и в силу этого оно всегда должно быть немножко впереди не только современного ему  зрителя, читателя, но и своего времени.
     В книге "Эстетика искусства шрифта" известный немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, единство индивидуального и всеобщего - при работе над шрифтом приходится учитывать множество противоположностей". По гипотезе А. Капра, "... законы орнамента, играющие в шрифте доминирующую роль, отражают в общей форме основные законы природы, прежде всего диалектики. Эти выработанные в процессе практической деятельности аксиомы в полной мере относятся и к эстетической оценке. Лишь при соблюдении законов формы возникает впечатление прекрасного". Любое произведение изобразительного искусства требует многообразия в единстве и единства в многообразии, единого настроения, создаваемого многочисленными оттенками, цельности композиции, состоящей из многих деталей, то есть проявления основного закона диалектики - закона единства противоположностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.