На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Лечебная физическая культура при гинекологических заболеваниях

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Дальневосточный государственный гуманитарно-технический  колледж 
 
 
 
 
 

    Дисциплина: Физическая культура
    Реферат на тему:
    "Лечебная  физическая культура при гинекологических  заболеваниях"    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила: Киселева Л.П.
                  студентка группы №  СЗ - 2711 
                   

                                        

    Владивосток 2012 г. 
 
 
 

    Содержание 
     

 

    
      Лечебная физическая  культура
 
      Лечебная  физическая культура (ЛФК) - метод, использующий средства физкультуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и  полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания. ЛФК обычно используется в сочетании с другими терапевтическими средствами на фоне регламентированного режима и в соответствии с терапевтическими задачами.
      Действующими  факторами ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованные (гимнастические, спортивно-прикладные, игровые) и применяемые в качестве не специфического раздражителя с целью лечения и реабилитации больного. Физические упражнения способствуют восстановлению не только физических, но и психических сил.
      Особенностью  метода ЛФК является также его естественно-биологическое содержание, так как в лечебных целях используется одна из основных функций, присущая всякому живому организму - функция движения. Последняя представляет собой биологический раздражитель, стимулирующий процессы роста, развития и формирования организма. Любой комплекс лечебной физкультуры включает больного в активное участие в лечебном процессе - в противоположность другим лечебным методам, когда больной обычно пассивен и лечебные процедуры выполняет медицинский персонал (например, физиотерапевт).
      ЛФК является также методом функциональной терапии. Физические упражнения, стимулируя функциональную деятельность всех основных систем организма, в итоге приводят к развитию функциональной адаптации  больного. Но одновременно необходимо помнить о единстве функционального и морфологического и не ограничивать терапевтическую роль ЛФК рамками функциональных влияний. ЛФК надо считать методом патогенетической терапии. Физические упражнения, влияя на реактивность больного, изменяют как общую реакцию, так и местное ее проявление. Тренировку больного следует рассматривать как процесс систематического и дозированного применения физических упражнений с целью общего оздоровления организма, улучшения функции того или иного органа, нарушенной болезненным процессом, развития, образования и закрепления моторных (двигательных) навыков и волевых качеств.
      Физические  упражнения действуют тонизирующе, стимулируя моторно-висцеральные рефлексы, они способствуют ускорению процессов  метаболизма в тканях, активизации гуморальных процессов. При соответствующем подборе упражнений можно избирательно воздействовать на различные рефлексы, что позволяет повышать преимущественно тонус тех систем и органов, у которых он был снижен.
    Лечебно-профилактическое действие лечебной физкультуры
 
      Неспецифическое (патогенетическое) действие. Стимуляция моторно-висцеральных рефлексов и  др.
      Активизация физиологических функций (проприорецептивной афферентации, гуморальных процессов  и др.)
      Адаптивное (компенсаторное) действие на функциональные системы (ткани, органы и др.)
      Стимуляция  морфо-функциональных нарушений (репаративная регенерация и др.)
    Лечебная  физкультура в  гинекологии
      При хронических воспалительных процессах  показаны лечебная физкультура и  массаж. ЛФК применяется для ликвидации спаек, воспалений, общего укрепления организма, восстановления трудоспособности. Физические упражнения способствуют ускорению крово- и лимфотока, ликвидации застойных явлений в органах брюшной и тазовой областей, усилению метаболизма, ускорению репаративной регенерации тканей. Усиление крово- и лимфотока при выполнении физических упражнений и массажа предотвращает застойные явления, образование спаек (рубцов) в тазовой области.
      Показания для ЛФК:
    сальпингоофорит хронический;
    неправильные положения матки: фиксированная или субфиксированная ретроверсия, ретрофлексия (ретродевиация):
    в результате перенесенного воспалительного процесса,
    обусловленная тазовыми перитонеальными спайками,
    сопровождающаяся расстройством функции толстого кишечника, мочевого пузыря;
    инфантилизм (генитальный), гипоплазия матки;
    дисфункция яичников как следствие перенесенного воспалительного процесса женских половых органов;
    тазовые перитонеальные спайки как следствие перенесенного воспалительного процесса или операции на матке и придатках.
      Противопоказания:
    острые и подострые заболевания женских половых органов;
    сактосальпинкс;
    пузырно-кишечно-влагалищные свищи;
    злокачественные новообразования;
    доброкачественные образования матки и придатков;
    нарушение менструальной функции по типу менометрорагии.
      Задачи  ЛФК:
    осуществить общеукрепляющее, оздоровительное влияние на организм, повысить физическую работоспособность,
    улучшить крово- и лимфообращение в органах малого таза;
    способствовать восстановлению подвижности и нормальных соотношений органов малого таза;
    укрепить связочный аппарат матки, мышцы брюшного пресса, тазового дна, способствовать стимуляции нарушенных звеньев эндокринной системы, процессов обмена, улучшению функции сердечно-сосудистой системы,
    оказать влияние на центральные механизмы нервных регуляций, содействовать улучшению моторно-эвакуаторной функции кишечника.
      Лечебную  гимнастику можно проводить два  раза в день (основное занятие –  в зале, проводимое методистом и  самостоятельное занятие – в палате). Процедуры проводят малогрупповым (3-4 женщины) и групповым (8-9) методом. При лечении в поликлинических условиях больных обучают лечебной гимнастике для самостоятельных занятий дома, два раза в день.
      ЛГ  выполняется в разных исходных положениях (лежа, стоя, сидя, на боку) с постепенно увеличивающейся амплитудой движений, темпом и частотой выполнения, с включением специальных упражнений для мышц тазового дна и брюшной полости. Общеразвивающие упражнения необходимо сочетать с дыхательными, с упражнениями на расслабление и изометрическими. После ликвидации застойных явлений, спаек, болей включают упражнения с гимнастической палкой, набивными мячами, гантелями и на тренажерах. Кроме ЛГ включают дозированную ходьбу в сочетании с бегом, ходьбу на лыжах, греблю, игры, плавание и другие средства физкультуры, учитывая при этом функциональное состояние женщины, ее возраст, характер работы и течение заболевания.  

      Выделяют  две группы больных:
      I группа – физически более крепкие, тренированные;
      II группа – не способные выполнить большую физическую нагрузку, слабые.
      Вводный период
      Больным I группы применяют в вводном периоде курса лечения упражнения для различных мышечных групп корпуса и конечностей в сгибании, разгибании, отведении, приведении, ротации, наклоны, повороты; упражнения с сопротивлением, отягощением; ходьбу простую и усложненную, приседания; упражнения на расслабление, которые вводят после упражнений на крупные мышечные группы и упражнений с отягощением. С целью обучения правильному дыханию применяют дыхательные упражнения статического характера (1:3). Темп выполнения упражнений – средний. Амплитуда движений – полная. Продолжительность пауз отдыха определяется субъективной переносимостью физической нагрузки. Осуществляется мобилизация не только экстракардиальных факторов кровообращения, но и постепенная тренировка центрального аппарата кровообращения, постепенно включают специальные упражнения. Продолжительность процедуры в вводном периоде– от 25-30 мин.
      Больным II группы в вводном периоде применяют преимущественно несложные гимнастические упражнения для мышц верхних и нижних конечностей, ходьбу простую. В зависимости от степени снижения физической работоспособности упражнения выполняют с ограниченной амплитудой движений, в медленном темпе с частыми паузами для отдыха. Дыхательные упражнения статического характера – 1:3. Осуществляют воздействия только на экстракардиальные факторы кровообращения. Продолжительность занятий этой группы больных в вводном периоде–15-20 мин.
      Специальные воздействия в вводном периоде  не применяют либо при умеренном  снижении физической работоспособности  вводят элементы обучения специальным  упражнением.
      Основной  и заключительный периоды
      Больным I группы в основном периоде дыхательные упражнения статического и динамического характера применяют в соотношении 1:4. Осуществляют специальные воздействия и тренировку аппарата кровообращения. Применяют сложные гимнастические упражнения с полной амплитудой движений, числом повторений до 10-12 раз. Используют упражнения, направленные на тренировку мышечных групп бедра, пояснично-крестцового отдела, брюшного пресса, тазового дна; упражнения, вызывающие колебания внутрибрюшного давления; упражнения у гимнастической стенки; упражнения с сопротивлением, отягощением; различные виды ходьбы, подвижные игры, бег. Нагрузку доводят до субмаксимальных величин. Продолжительность процедуры – до 40-45 мин в основном и заключительном периодах.
      Больным II группы в основном периоде по мере нарастания тренированности, улучшения ответной реакции сердечнососудистой системы на процедуру и хорошей переносимости общая физическая нагрузка увеличивается за счет усложнения упражнения, увеличения амплитуды движений, числа повторений до 5-6 раз и уменьшения пауз для отдыха. Используют гимнастические палки, мячи, затем медицинболы массой до 2 кг (в домашних условиях — гимнастические палки). После упражнений с отягощением и упражнений для больных мышечных групп широко применяют упражнения на расслабление. Дыхательные упражнения в зависимости от степени снижения физической работоспособности применяют в соотношении 1:2, 1:3. Больным с умеренным снижением физической работоспособности и благоприятной ответной реакцией сердечно-сосудистой системы доводят физическую нагрузку до субмаксимальных величин. Продолжительность занятий этой группы больных в основном периоде — 25-35 мин.
      Различий  в методике специальных упражнений для двух указанных групп нет, они отличаются только по общей физической нагрузке.
    Специальные упражнения
      Коленно-локтевое положение
      Попеременное вытягивание прямой руки.
    Попеременное вытягивание прямой ноги.
    Поднимание вверх правой руки и левой ноги, то же проделать с левой рукой и правой ногой.
    Коснуться локтем поднятой левой руки колена правой ноги, правым локтем колена левой ноги.
    Не отрывая локтей от пола, выпрямить ноги, поднять таз. Ходьба в этом положении.
      Коленно-кистевое положение
    Попеременное  вытягивание ног назад, вверх.
    Поднимание правой руки вперед вверх и левой ноги назад вверх.
    Подтягивание правой ноги вперед, коснуться коленом левой кисти.
    Выгибание спины вверх (голова вниз) с последующим прогибанием спины вниз (поднять голову вверх).
    Сесть на голени, кисти на месте, произвести движения туловищем вперед («подлезание»), затем вернуться в ИП.
    Круговые движения тазом.
        Подошвенно-кистевое, подошвенно-локтевое  положение 
    Прогибание  туловища вниз.
    Приседать с опорой на кисти рук спереди, переставляя поочередно руки вперед, перейти в упор лежа.
    Переставляя ступни, приблизить их к кистям.
    Сгибая руки в локтевых суставах, перейти в подошвенно-локтевое положение.
    Ходьба в подошвенно-кистевом положении.
 
      Помимо  описанных упражнений можно применять  специальные упражнения со снарядами и на снарядах.
      При комплексном применении различных  физических факторов важное значение для повышения эффективности  лечения имеет выбор наиболее рациональной последовательности в  назначении процедур и установление оптимальных интервалов между ними.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.