На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Личность ребенка с нарушение ОДА

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Содержание 
 
 
 

 

Введение

 
       В последнее время в России наметилась тенденция роста числа детей  имеющих нарушения опорно-двигательного  аппарата.
       У детей с нарушением опорно-двигательного  аппарата отмечаются нарушения личностного развития. Нарушения формирования личности при нарушением опорно-двигательного аппарата связаны с действием многих факторов (биологических, психологических, социальных). Помимо реакции на осознание собственной неполноценности, имеет место социальная депривация и неправильное воспитание. Физический недостаток существенно влияет на социальную позицию ребенка, подростка, на его отношение к окружающему миру, следствием чего является искажение ведущей деятельности и общения с окружающими. У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются такие нарушения личностного развития, как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и общением, стремление к ограничению социальных контактов. Причиной этих нарушений чаще всего является неправильное, изнеживающее воспитание больного ребенка и реакция на физический дефект.
       Цель  работы – описать развитие личности ребенка с нарушением опорно-двигательного  аппарата.
 

1. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 
       Разберемся, что же означает понятие личность. В психологии существует множество определений этого понятия. Например Р.С. Немов давал такое определение: «Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих1. Другое определение используется для медицинских целей (психотерапия, психологическая коррекция, психологическая диагностика). В нашей стране широко используется понимание личности с позиций «психологии отношений <…> Личность определяется как система, совокупность, «ансамбль» отношений к окружающему, прежде всего социальному и самому себе2.
       Психологические механизмы формирования личности едины  как для нормально развивающегося ребенка, так и для ребенка  с особыми потребностями, но разные условия этого формирования приводят к появлению специфических особенностей развития личности такого ребенка.
       Среди механизмов патологического формирования личности у лиц с физическими  нарушениями ведущая роль принадлежит  реакции личности, на осознание дефекта3. Так же нужно учесть такие факторы как ранняя социальная деривация, т.е. изоляция от сверстников (возникающая вследствие постоянных госпитализаций), а так же своеобразное отношение взрослых к такому ребенку. «Все это обусловливает незрелость эмоционально-волевой сферы, эгоцентризм, повышенную внушаемость…4.
       При нормальном интеллектуальном развитии дети часто неуверенны в себе, не несамостоятельны. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых  вопросах жизни. У детей и подростков легко формируются иждивенческие установки.
       Нарушение личности при нарушении опорно-двигательного аппарата чаще всего встречаются по типу психического инфантилизма. Что же подразумевает под собой понятие инфантилизм и психический инфантилизм?
       Инфантилизм (от лат. Ifantilis – детский, младенческий) – патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и психического развития, с сохранением у взрослых черт характера, присущих детскому и подростковому возрасту. Психический инфантилизм, или психическая незрелость характеризуется наличием присущих детям особенностей суждения и поведения, повышенной внушаемостью, эмоциональной неустойчивостью, зависимостью от родителей и т.д..5.
       Одним из условий развития психического инфантилизма является неправильное воспитание (основным стилем семейного воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является гиперпротекция), ограничение деятельности и общения.
       Выделено 3 варианта осложненного психического инфантилизма у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата6:
       1.Невропатический  вариант осложненного психического  инфантилизма: Он представляет собой  сочетание психического инфантилизма  с проявлениями невропатии, при  котором дети с нарушением опорно-двигательного аппарата отличаются сочетанием несамостоятельности, повышенной внушаемостью с тормозимостью, неуверенностью в своих силах. В школе у многих из них отмечаются случаи проявления повышенной робости, застенчивости, трусливости, отсутствие инициативы, низкий уровень мотивации (иногда при завышенной самооценке).
       При невропатическом варианте психического инфантилизма, у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата преобладают реакции пассивного протеста. Они проявляются в отказе: от еды, устного общения, в уходах из дома или школы. Иногда они (нарушения) проявляются в виде: рвоты, энуреза, энкопреза.
       Наиболее  частым проявлением пассивного протеста детей с церебральным параличом  может быть отказ от выполнения тех  или иных требований учителя и  воспитателя. Так же важно знать  что, одним из проявлений пассивного протеста может стать суицидальное поведение (которое может проявляться, как только в мыслях, так и в совершении суицидальных попыток), это поведение заранее не обдумывается, возникает внезапно, импульсивно, по механизму «короткого замыкания», и возникает в основном в пубертатном, и препубертатном возрасте.
       Так же у детей с невропатическим  вариантом психического инфантилизма может встречаться реакция отказа. Она проявляется в пассивности  ребенка, в отказе от обычных желаний  и стремлений, нередко в отсутствии стремления к контакту с окружающими. Подобная реакция может возникать в ответ на ситуацию фрустрации7.
       2.Цереброастенический  вариант осложненного инфантилизма:
       Поведение данных школьников отличается повышенной раздражительностью, несдержанностью. Для этих школьников характерна склонность к конфликтам, сочетающаяся с чрезмерной психической утомляемостью, непереносимостью психического напряжения. У них наблюдаются неустойчивость настроения, иногда с оттенком недовольства, раздражения.
       У этих детей часто отмечают неправильные взаимоотношения с коллективом сверстников, что неблагоприятно сказывается на развитии личности в будущем.
       3. Органический инфантилизм8:
       Органический  инфантилизм обусловлен ранним поражением ЦНС. Он проявляется в виде инертности, тугоподвижности мышления, при наличии низкого уровня обобщения. Эти дети, часто бывают двигательно расторможены, благодушны, у них грубо нарушена целенаправленная деятельность, снижен уровень критичности по отношению к себе.
       Кроме того, я хотел бы отметить, что отрицательное воздействие на формирование личности, так же оказывает нарушение коммуникативных функций, а именно:
       1.Связанных  с нарушением движений;
       2.Связанных  с повреждением мозга;
       3. Из за длительной госпитализации;
       4. Из-за социально-эмоциональных проблем;
       5.В  связи с физическими особенностями.
       Теперь  нужно разобраться с эмоционально-волевыми нарушениями при нарушением опорно-двигательного аппарата.
       Что же такое эмоции? «Эмоции (от лат. Emoveo, emotum – возбуждать, волновать) – реакции  в виде субъективно окрашенных переживаний индивида, отражающих значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия (удовольствие, неудовольствие)».9 Проще говоря эмоции это субъективное отражение, объективной реальности. Теперь разберемся с определением воли.
       Воля  – это целенаправленное управление человеком своей деятельностью.
       Первое  что я хотел бы отметить, так  это, то что при нарушениях опорно-двигательного аппарата, независимо от степени двигательных нарушений встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы.
       Какие же эмоционально-волевые нарушения  встречаются при нарушении опорно-двигательного аппарата? У одних детей наблюдается беспокойство, суетливость, расторможенность, а у других, напротив, – вялость, пассивность, безынициативность и двигательная заторможенность.
       Многие  дети отличаются обидчивостью. Для  большинства детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерно наличие страхов. Известно, что страх у ребенка, возникает когда он сталкивается с незнакомым явлением. Отсюда мы можем сделать вывод, что для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, очень важным аспектом воспитания, является расширение его кругозора10.
       Для предупреждения развития таких отрицательных  черт характера, как неуверенность  и боязливость, нужно стимулировать развитие активности. Для этого, его нужно научить (с учетом его двигательных возможностей) самостоятельно есть, одеваться, привить элементарные, бытовые навыки. Важно что бы ребенок имел определенные (посильные для него) обязанности, выполнение которых значимо для окружающих. Как результат, у него появится: уверенность в своих силах, интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен.
       У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наблюдается недостаточность нтеллектуального контроля за поведением, высокий уровень тревожности.
 

2. Особенности личности

 
       Особенности формирования личности и эмоционально-волевой  сферы у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата могут быть обусловлены двумя факторами11:
      биологическими особенностями, связанными с характером заболевания;
      социальными условиями - воздействием на ребенка семьи и педагогов.
       Другими словами, на развитие и формирование личности ребенка, с одной стороны, существенное влияние оказывает  его исключительное положение, связанное с ограничением движения и речи; с другой стороны - отношение семьи к болезни ребенка, окружающая его атмосфера. Поэтому всегда нужно помнить о том, что личностные особенности детей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата, - результат тесного взаимодействия этих двух факторов. Следует заметить, что родители, при желании, могут смягчить фактор социального воздействия.
       Особенности личности ребенка с аномалиями в  развитии, в том числе нарушением опорно-двигательного аппарата, связана, в первую очередь, с условиями ее формирования, которые значительно отличаются от условий развития нормального ребенка.
       Для большинства детей с нарушением опорно-двигательного аппарата характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. Это объясняется замедленным формированием высших структур мозга (лобные отделы головного мозга), связанных с волевой деятельностью. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной.
       При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: в своих действиях дети руководствуются  в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент «детскости». Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте. Они будут проявляться в повышенном интересе к игровой деятельности, высокой внушаемости, неспособности к волевому усилию над собой. Такое поведение часто сопровождается эмоциональной нестабильностью, двигательной расторможенностью, быстрой утомляемостью.
       Несмотря  на перечисленные особенности поведения, эмоционально-волевые нарушения  могут проявлять себя по-разному.
       В одном случае это будет повышенная возбудимость. Дети этого типа беспокойны, суетливы, раздражительны, склонны  к проявлению немотивированной агрессии. Для них характерны резкие перепады настроения: они то чрезмерно веселы, то вдруг начинают капризничать, кажутся усталыми и раздражительными12.
       Другую  категорию, напротив, отличает пассивность, безынициативность, излишняя застенчивость. Любая ситуация выбора ставит их в тупик. Их действиям свойственна вялость, медлительность. Такие дети с большим трудом адаптируются к новым условиям, тяжело идут на контакт с незнакомыми людьми. Им свойственны различного рода страхи (высоты, темноты и т.д.). Эти особенности личности и поведения гораздо чаще встречаются у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
       Но  есть ряд качеств, характерных для  обоих типов развития. В частности, у детей, страдающих нарушениями  опорно-двигательного аппарата, часто можно наблюдать расстройства сна. Их мучают ночные кошмары, они тревожно спят, с трудом засыпают.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.