На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Предмет и основные функции философии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РФ
ФГБОУ ВПО «Ростовский  государственный  экономический университет (РИНХ)» 
Филиал  ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»  в г. Волгодонске  Ростовской области 
 

КАФЕДРА _______________________________________ 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 

по  дисциплине:      __________________________________________
                          (наименование учебной дисциплины)                             
 

тема (вариант):        __________________________________________
                            (тема, вариант индивидуального задания)  
                                                   ___________________________________________________________ 

                                   ___________________________________________________________              

                                                                

№ зачетной книжки _____________________________ 
 
 

Выполнил(а): __________________ (подпись)
_______________________               (Ф.И.О. студента)
 
(курс, группа)
 
(специальность или направление)
Принял(а): __________________ (подпись)
_______________________               (Ф.И.О. преподавателя)
 
 
 
Волгодонск
20__г.
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….…3
Предмет и основные функции философии………………………….………….4
Заключение………………………………………………………………...15
Список  использованной литературы………………..…….…17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение
     Термин  «философия» происходит от греческих  слов «phileo» - любовь и «sophia» - мудрость и означает любовь к мудрости. Философия - одна из древнейших областей знания, духовной культуры. Она возникает почти одновременно в трех культурных ареалах Древнего мира — Греции, Индии и Китае. Это VII—VI  вв. до н. э. Древние мудрецы размышляли и вели нескончаемые споры по самым разнообразным вопросам: о том, как устроен космос, каково место человека в этом мире, в чем смысл жизни и предназначение человека, откуда мы, люди и т. п.
     По  некоторым историческим источникам, впервые термин "философ" стал употреблять древнегреческий математик  Пифагор (примерно 580 – 500 гг. до н.э). Пифагор  применял термин "философ" к людям, которые стремились к высокой  мудрости и правильному образу жизни. Сам термин "философия" закрепился в мировой культуре благодаря  древнегреческому философу и мыслителю Платону, в его учении философия - это мысли божества, определяющие разумное, гармоничное устройство мира.
     Возникновение философии означало появление особой духовной установки - поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами. В древнегреческой философии было схвачено и передано последующим векам прозрение того, что знаний самих по себе недостаточно, что они обретают смысл только в сочетании с ценностями человеческой жизни.
     Рост  потребности в получении знаний и расширение масштабов их применения на практике стимулировали увеличение их объема и многообразия и привели  к дифференциации знаний, выражающейся в появлении разных наук. Разложение единого знания на отдельные науки, начавшееся еще в период античности, не означало исчезновения философии. Наоборот, появилась потребность в особом разделе знания, способном выступить  в качестве средства интеграции знания, и способа выработки наиболее общих принципов и норм познавательной и преобразовательной деятельности людей. Постепенно философия сконцентрировала свое внимание на теоретизировании вокруг наиболее общих мировоззренческих проблем природы, общества и мышления, стремясь дать ответы на вопросы о целях и смысле существования общества и личности. На эти вопросы, возникающие в исторически конкретных условиях жизни, невозможно дать ответы, пригодные для всех времен и всех народов. Люди, ставящие мировоззренческие вопросы, стремились получить такие ответы на них, которые соответствовали их потребностям и уровню интеллектуального развития. Причем в разных исторических условиях меняется не только набор мировоззренческих вопросов, но и преобразуется сама их иерархия, а также характер желаемых ответов на них. Это закладывает основу для специфики в понимании предмета философии и в его содержание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ
 
     Предмет философии
     Философия не имеет четко выделенного из какой-либо области действительности предмета, и можно сказать, что  ее предметом является целостное  отношение человека к миру.
     Следует учесть, что долгое время предмет  философии многими учеными отождествлялся с предметом науки вообще, а  знания, содержащиеся в рамках отдельных  наук, рассматривались как компоненты философии. Такая ситуация сохранялась  вплоть до ХVIII в. Однако на передний план философствования разные мыслители выделяли те грани предмета философии, которые были для них объектом первоочередного интереса. Нередко отдельные мыслители ограничивали предмет философского исследования лишь некоторыми, казавшимися им наиболее существенными частями. Иными словами, надо иметь в виду, что предмет философии, как и представления о нем формируется с развитием научного знания, т. е. сведения о нем складываются в ходе преобразования самой философии. Например, из истории философии известно, что в качестве предмета философии для первых древнегреческих философов выступал природный мир, позднее для Аристотеля в этом качестве выступил весь мир. Для эпикурейцев и поздних стоиков предмет философии главным образом очерчен кругом проблем, относящихся к человеку в мире. Христианские философы средневековья предмет философии сводили к взаимосвязи между человеком и Богом. В Новое время на передний план в структуре предмета философии выдвигаются проблемы познания, методологии. В эпоху просвещения для многих европейских философов предметом размышлений снова становится человек со всем множеством его отношений. В ХIХ -- ХХ вв. многообразию школ и представлений в мировой философии соответствует и богатство представлений о характере ее предмета. В наши дни в качестве предмета философских размышлений выступает природный и социальный мир, а также человек в нем как многомерная и многоуровневая система во всем изобилии связей. Философия изучает наиболее общие стороны, свойства, тенденции развития мира, выявляет всеобщие принципы самоорганизации, существования и развития природы общества, человека и его мышления, раскрывает цели и смысл существования человека в мире. При этом современная философия свои выводы основывает на обобщении данных частных наук.
     В предмет философии включается и  рассмотрение вопросов о том, как  возникает, развивается и преобразуется  сама философия, как она взаимодействует  с разными формами общественного  сознания и практики.
     Иными словами, в качестве предмета философии  рассматривается вся совокупность наиболее общих вопросов, касающихся взаимосвязи человека и мира, ответ  на которые дает возможность человеку оптимизировать реализацию своих потребностей и интересов.
     В рамках собственно философского знания уже на ранних этапах становления  началась его дифференциация, в результате которой выделились такие философские  дисциплины, как этика, логика, эстетика и постепенно оформились следующие  разделы философского знания:
     - онтология - учение о бытии,  о первоначалах всего сущего, о критериях существования, общих  принципах и закономерностях существования;
     - гносеология - раздел философии,  в котором изучаются проблемы  природы познания и его возможностей, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности знания;
     - аксиология - учение о природе  и структуре ценностей, их месте  в реальности, о связи ценности между собой;
     - праксеология - учение о практическом отношении человека и мира, активности нашего духа, целеполагании и действенности человека;
     - антропология - философское учение о человеке;
     - социальная философия - раздел  философии, описывающий специфические  особенности общества, его динамику  и перспективы, логику социальных  процессов, смысл и предназначение человеческой истории.
     Эти разделы несводимы друг к другу, но тесно связаны между собой.
 
     Функции философии
     Функции философии — основные направления  применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи данной науки.
     Принято выделять следующие функции философии: мировоззренческая, гносеологическая, методологическая, информационно-коммуникативная, ценностно-ориентирующая, критическая, интегрирующая, идеологическая, воспитательная, прогностическая, проектировочная.
     Мировоззренческая функция
     Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. Философское знание позволяет понимать глубинные основы бытия, проникать в сущность предметов и явлений, ориентироваться в потоке сложных и противоречивых событий. Философия выступает как духовное рационально - теоретическое освоение действительности. Несмотря на свою относительную абстрактность, философия изначально практична и гуманна, ее предназначение - научить человека самостоятельно и творчески мыслить, понимать смысл жизни, правильно оценивать свои возможности и роль в мире, определить направление деятельности не только в отношении ближайшей цели, но и свою причастность к тому, что происходит во Вселенной. Философия формирует мировоззрение не только отдельных личностей, но и общества в целом, отражая в действиях, определенных социальных сил его идеалы, устремления, цели и задачи. За две с лишним тысячи лет она выступала во многих ипостасях : от заботы о смерти и средства уподобления богу у Платона до науки наук и орудия революционного переустройства мира у Гегеля и Маркса. В истории общества переход к новому уровню философского мышления всегда является подготовкой глубоких социальных и политических перемен.
     Методологическая  функция
     Методологическая  функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности Философия, будучи средством выработки принципов человеческого отношения к миру и хранителем знаний об этих принципах, в состоянии выступать в качестве методологии, т. е. в роли учения о методах познания и преобразования действительности.
     Мыслительно-теоретическая  функция
     Мыслительно-теоретическая  функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.
     Гносеологическая  функция
     Гносеологическая  функция или теоретико-познавательная одна из основополагающих функций философии. Сущность этой функции заключается в способности философии осуществлять теоретическое исследование познавательной деятельности человека с целью выявления механизмов, приемов и методов познания. Иными словами, теория познания, вырабатывая принципы и нормы познания, снабжает человека средствами, с помощью которых люди получают возможность постигать мир, т. е. получать о нем истинные знания и тем самым иметь правильное, отвечающее требованиям современности мировоззрение, на базе которого возможна эффективная практика.
     Критическая функция
     В рамках философии осуществляется оценка происходящего в мире на основе содержащихся в философии общих представлений  о норме и патологии явлений  и процессов действительности, окружающей человека. Критическая функция философии может проявляться не только в отношениях людей к миру, но и реализовываться в ходе самооценки специалистами ее собственного содержания. Роль критической функции заключается в том, чтобы подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции — расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.
     Аксиологическая функция философии
     Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков — поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX — начала ХХ вв. и др.).
     Социальная  функция
     Социальная  функция заключается в том, чтобы объяснить обществу, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества.
     Воспитательная функция
     Важную  роль играет воспитательная функция  философии, которая вытекает из способности  этой дисциплины оказывать, по мере усвоения знаний о ней, формирующее воздействие  на интеллект человека. Овладение  личностью знанием философии, формирование соответствующих ей убеждений и  навыков деятельности в состоянии  побуждать человека к активной, творческой и полезной для людей результативной деятельности. В том случае, если человек овладевает реакционной философией, то это может породить у него пассивное отношение к делам, отчуждение от людей, от достижений культуры, или обернуться активностью направленной против общества или его части.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.