На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организации налогового контроля в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение

     В настоящее время идет активный процесс  формирования и развития налогового и бюджетного права как самостоятельных  отраслей законодательства. Этому способствуют, прежде всего, широкое практическое применение норм налогового и бюджетного законодательства, что, в свою очередь, обусловлено развитием российской предпринимательской деятельности на внутреннем рынке, выход российского предпринимательства на мировое пространство. Данные процессы неизбежно ведут к постоянному изменению законодательства, проведению финансовых реформ в стране.
     Государство регулирует налоговые и бюджетные  отношения посредством создания правовых норм, которые содержат права  и обязанности налогоплательщиков, резидентов и нерезидентов.
     В настоящее время тема налогового контроля особенно актуальна, и прежде всего в связи с тем, что с 1 января 2011 года вступили в силу поправки к первой части Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ " О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов".
     Налоговый контроль - это специализированный (проводится только в отношении налогов  и сборов) надведомственный (осуществляется определенными уполномоченными  органами) государственный контроль. При этом объектом данного контроля являются действия и налогоплательщиков, и налоговых агентов, и плательщиков сборов.
     Основной  задачей налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками  налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
     Целью исследования является изучение организации  налогового контроля в Российской Федерации.
     От  государственной казны полностью  зависит система жизнеобеспечения всей страны. Особую роль в этом играет налоговая система, которая с  помощью правовых норм должна обеспечивать наполнение доходной части государственного бюджета, внебюджетных фондов и оказывать регулирующее воздействие на экономические процессы. Поэтому юридическая ответственность за налоговые нарушения необходима с целью продуктивной работы налоговой системы страны в целом.
     Обязанность субъектов бюджетного права нести ответственность за неисполнение законных требований – важнейшее условие обеспечения эффективности государственной бюджетной деятельности в федеративном государстве.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача  №1.

 
Предприятие А  с объемом актива 500 тыс. рублей и оборотом 750 тыс. рублей. Оборот растет на 25% ежегодно. Коммерческая маржа(КМ)стабилизировалась примерно на уровне 12%, коэффициент трансформации поддерживается на уровне 1,5%.
Найти: Хватит ли такой прибыли, чтобы в течении 3х лет поддержать такой оборот? 

Решение:
Таким образом, объем  актива предприятия С, увеличиваясь на 25% в год, возрастает за три года с 500 тыс.
руб. до 977 тыс. руб. 

Прибыль = Оборот * актив 

КМ= Оборот/актив 

П1=[(750*0,25)+750]*0,12= 

Уровень экономической  рентабельности активов получен перемножением коммерческой
маржи и коэффициента трансформации: 12% ? 1,5 = 18%.
Для получения  суммы дефицита (излишка) ликвидности  необходимо сначала
вычислить суммарный  НРЭИ за три года, а затем сравнить с ним сумму прироста
объема актива. Для расчета НРЭИ использована формула коммерческой маржи (КМ):
КМ = НРЭИ : ОБОРОТ ? 100 ? НРЭИ = ОБОРОТ ? КМ : 100.
Таким образом, НРЭИ первого года составляет 112,5 тыс. руб., второго года
140,6 тыс. руб., третьего  года – 175,8 тыс. руб. В сумме  это 429 тыс. руб.
Далее: (977 тыс. руб. – 500 тыс. руб.) – 429 тыс. руб. = 48 тыс. руб.
Коэффициент покрытия прироста активов нетто-результатом  эксплуатации
инвестиций составляет (429 тыс. руб. : 477 тыс. руб.) = 0,9 
 
 

     Понятие "налоговый контроль" является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов.
     В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ: "Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом".
     Вышеуказанное определение позволяет нам определить сущность и основные характеристики налогового контроля.
     Прежде  всего, необходимо отметить, что налоговый  контроль является разновидностью государственного контроля (надзора), а точнее - это специализированный вид государственного контроля (надзора). Вообще под контролем как таковым понимается наблюдение или проверка с целью надзора. Контроль, как неотъемлемая составляющая любого процесса управления, призван обеспечить надлежащее функционирование управляемого объекта. Контроль за соблюдением законодательства позволяет не только устранять недостатки в функционировании объектов управления, оценивать дисциплину исполнения законодательных актов, но и судить о том, насколько эффективно само правовое регулирование в той или иной сфере управления, о том, какие изменения следует внести в нормативные акты для повышения степени их исполнения, о том, насколько нормы правовых актов соответствуют сущности и закономерностям развития регулируемых общественных отношений.
     В сфере государственного правового  регулирования контроль используется, прежде всего, как механизм, посредством  которого проверяется соответствие поведения и деятельности хозяйствующих  субъектов правовым предписаниям.
     Государственный контроль осуществляется специально уполномоченными органами государства в особых, установленных законом, формах и процедурах. При этом указанные органы наделяются достаточно мощными односторонне-властными полномочиями, имеющими властный характер, в частности:
     а) давать подконтрольным субъектам обязательные для исполнения указания об устранении вскрытых недостатков;
     б) ставить перед компетентными  инстанциями вопрос о привлечении  к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях;
     в) непосредственно применять в необходимых случаях меры государственного принуждения.
     Налоговый контроль осуществляется не только в  отношении граждан и их объединений, но и в отношении государственных  органов, а также органов местного самоуправления, которые также являются подконтрольными субъектами, выступая в отношениях по налоговому контролю в качестве юридических лиц.
     Налоговый контроль также является составной  частью финансового контроля и представляет собой разновидность финансовой деятельности государства. В процессе осуществления налогового контроля проверке подвергается реализация такого направления финансовой деятельности государства, как сбор доходов, идущих на формирование денежных фондов, входящих в состав финансовой системы государства. В связи с этим Е.Ю. Грачева и Э.Д. Соколова считают, что "налоговый контроль относится к общегосударственному финансовому контролю".
     Основным  законодательным актом, регулирующим контроль и надзор в сфере предпринимательской  деятельности, является Федеральный  закон от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", согласно ст.2 которого государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
     Однозначно  определен в Законе предмет контроля - выполнение обязательных требований к товарам (работам, услугам). Имеются в виду, прежде всего потребительские требования, устанавливаемые изготовителями (исполнителями) в их технической документации или сторонами договоров на продажу товаров (работ, услуг).
     Законодатель  обязывает органы государственной  власти вмешиваться в самостоятельную  хозяйственную деятельность участников хозяйственного оборота путем осуществления  надзора за соблюдением установленных  стандартов. Целью установления этих стандартов является обеспечение безопасности государства, здоровья и жизни населения. Следовательно, степень вмешательства власти в хозяйственную деятельность соответствующих субъектов непосредственно ограничена указанной целью.
     Однако, как указано в п.3 ст.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", его положения к правоотношениям по проведению налогового контроля не применяются. То есть налоговый контроль - самостоятельная сфера правового регулирования, которая имеет свои цели, объект, предмет, формы и методы, а также свой правовой источник регулирования - НК РФ. Такая самостоятельность данной разновидности государственного контроля в налоговой сфере обусловлена, прежде всего, спецификой самой сферы налоговых отношений, особой сложностью подходов и принципов, а также необходимостью детального урегулирования всех его составляющих.
     Налоговый контроль, обладая общими признаками государственного контроля, имеет также  специфические черты, которые отражают его сущность и отличают от иных видов государственного контроля. Данные специфические признаки и получили отражение в понятии налогового контроля, закрепленном в п.1 ст.82 НК РФ. Среди таких признаков необходимо назвать следующие:
     1. Налоговый контроль - это деятельность  государственный органов, т.е.  система организационных мероприятий,  объединенных особыми целями, задачами  и методами осуществления.
     Фактическая деятельность по осуществлению налогового контроля реально воплощается в  трех самостоятельных этапах (стадиях) его осуществления:
    сбор информации о проверяемом субъекте (осуществляется в формах, установленных ст.82 НК РФ);
    оценка собранной информации (главным образом, в акте налоговой проверки);
    реагирование на оцененную информацию (путем вынесения соответствующего решения).
     2. Налоговый контроль осуществляется  специально уполномоченными на  то государственными органами - налоговыми  органами.
     3. Налоговый контроль представляет  собой контроль за деятельностью  налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, а также иных субъектов, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности в сфере налоговых отношений.
     4. Налоговый контроль осуществляется  в порядке, установленном законом.  Как указывается в Определении  Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О, в силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов механизм налогообложения должен обеспечивать надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.
     5. Налоговый контроль осуществляется  в целях обеспечения соблюдения  законодательства о налогах и  сборах.

     2. Объект, предмет, цели и задачи  налогового контроля

     Под объктом налогового контроля понимается деятельность проверяемых субъектов, а именно: исполнение проверяемыми лицами обязанностей, возложенных на них законодательством о налогах и сборах.
     Объектом  налогового контроля будут являться действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате (удержанию) налогов и сборов, а также по исполнению ими иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности и своевременности.
     Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.
     Налоговый контроль предназначен для решения  следующих задач:
    обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;
    обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
    улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
    проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;
    проверка целевого использования налоговых льгот; пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.

3. Классификация,  формы и методы налогового  контроля

     В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль:
      выездной - в месте расположения налогоплательщика;
      камеральный - по месту нахождения налогового органа.
     В настоящее время камеральная  проверка становится основным видом  контроля. Значительное число налогоплательщиков не позволяет обеспечить 100% охват  выездными налоговыми проверками даже с учетом требований Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", предусматривающего проведение выездной проверки налогоплательщика не менее одного раза в два года. При этом результативность выездной проверки обеспечивается за счет развития информационно - аналитического направления в деятельности налоговых органов.
     Камеральная налоговая проверка (статья 88 Кодекса) - наиболее массовый вид проверок. Ее периодичность определяется установленными законодательством о налогах  и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.
     Основное  содержание проверки - анализ налоговой  отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной  деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.
     Камеральная проверка проводится:
- по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Если организация поставлена на учет по нескольким основаниям, то по налогам, рассчитываемым в централизованном порядке, камеральная проверка проводиться налоговым органом по месту нахождения головной организации;
- уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа;
По степени  осуществления выделяют
      непосредственный налоговый контроль, т.е. контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения налогоплательщика либо по месту ведения им предпринимательской деятельности. При непосредственном налоговом контроле проверяющие исследуют первичную документацию, относящуюся к налоговому учету. Это осуществляется, как правило, при проведении выездной налоговой проверки.
      опосредованный, т.е. проверяющие и проверяемый субъект не вступают в непосредственный контакт. Помимо этого, проверяющие имеют дело в основном с отчетной документацией.
     По  времени проведения налоговый контроль в теории налогового права дифференцируется на:
      предварительный, осуществляется до совершения какой-либо деятельности, влекущей в последующем возникновение налоговых обязательств.
      текущий, осуществляется в процессе производства какой-либо финансовой деятельности. В ходе этого контроля выясняется вопрос, является ли проводимая операция законной.
      последовательный, осуществляется после завершения налогового (отчетного) периода либо после истечения иного срока, отведенного для исполнения той или иной обязанности, установленной законодательством о налогах и сборах.
     В зависимости от степени охвата исследуемых  предметов налоговый контроль можно  подразделить на:
      сплошной исследуются все имеющиеся документы, связанные с уплатой налогов и сборов, а также иных установленных законом налоговых обязанностей
      выборочный. предполагает проверку только части специально отобранных документов.
     В зависимости от запланированности  следует выделить
      плановый - это такой контроль, который осуществляется в соответствии с ранее составленным планом (например, плановая выездная налоговая проверка)
      внеплановый налоговый контроль осуществляется не в соответствии с планом, а при наступлении обстоятельств, предусмотренных законом (например, выездная налоговая проверка организации, проводимая в связи с ее ликвидацией или реорганизацией).
     В зависимости от статуса проверяемых  лиц бывает налоговый контроль: организации; индивидуальных предпринимателей; физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями.
     В соответствии с п.1 ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
     Формами налогового контроля являются:
    налоговая проверка представляет собой процессуальное действие налоговой администрации по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, своевременностью полнотой уплаты налогов и сборов, осуществление путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций и иных отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы.
       Иными словами, налоговые проверки - это  проверки, которые проводят налоговые  органы в целях обеспечения соблюдения законодательства о налогах и  сборах.
       Практика  работы арбитражных судов за последние  два года показывает, что налоговые  органы часто проигрывают в спорах с налогоплательщиками. В первую очередь это происходит потому, что  проверяющие не уделяют должного внимания сбору доказательств, нарушают процедуру проведения налоговых проверок и рассмотрения ее результатов.
     В связи с этим со 2 сентября 2010 г. изменился  порядок оформления результатов  налоговых проверок. К акту проверки теперь должны прилагаться документы, подтверждающие факт нарушений (протоколы опросов и т. д.). Ранее в актах налоговой проверки инспекция, как правило, ссылалась на документы, которые подтверждали именно ее позицию.
     Данные  поправки позволят ознакомиться с представленными  документами, оценить выводы налоговой  инспекции и на основе этого в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки подготовить аргументированные (с фактическим подтверждением) возражения.
Наряду  с введением послабляющих для  налогоплательщика поправок законодатели ужесточили ответственность за налоговые нарушения:  
не только увеличили штрафы, но и ввели новые составы правонарушений. В соответствии с Законом № 229-ФЗ новые штрафы стали начислять уже со 2 сентября 2010 г.

      получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов;
      проверки данных учета и отчетности;
      осмотр помещений и территорий.
     Ст.82 НК РФ предусматривает открытый перечень форм налогового контроля: наряду с перечисленными в норме допускается использование других форм. Однако, несмотря на это, в качестве самостоятельных форм налогового контроля можно использовать лишь те, которые установлены нормами законодательства о налогах и сборах (подп.5 п.2 ст.1 НК РФ).
     Под методом налогового контроля в налогово-правовой литературе предлагается понимать совокупность приемов, применяемых уполномоченными органами для установления объективных данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд, а также об исполнении возложенных на лиц иных налоговых обязанностей.
     Систему методов налогового контроля, которая включает в себя следующие виды методов:
     1) общенаучные методы: анализ и  синтез, индукция, дедукция, моделирование,  аналогия, статистические методы, логический  метод, сравнительный метод и  другие методы, которые применяются  при осуществлении любого вида деятельности;
     2) специальные методы исследования: проверка документов; экономический  анализ; исследование предметов  и документов; осмотр помещений  (территорий) и предметов; инвентаризация; экспертиза и т.д., применение  которых характерно именно для определенных видов деятельности, в частности, таких как контрольная деятельность;
     3) методы воздействия на поведение  проверяемых лиц в ходе осуществления  налогового контроля: убеждение,  поощрение, принуждение и др.
     Вопрос  о выборе тех или иных методов, их сочетании и последовательности применения решается самим налоговым органом в зависимости от различных факторов: специфики налогоплательщика, целей конкретных мероприятий налогового контроля и т.д.
    Ответственность за нарушение налогового закона
     Ответственность за нарушение налогового законодательства можно определить как реакцию  государства на налоговое правонарушение, которая фактически выражается в  праве налогового органа через судебную систему предъявить обвинение налогоплательщику (как физическому, так и юридическому лицу) и применить к виновному лицу наказание в пределах санкций, установленных законодательством Российской Федерации. Воздействуя на имущественные отношения хозяйствующих субъектов посредством установления налоговых правовых норм, государство определяет правила деятельности данных субъектов, которые содержат в себе обязанность по уплате установленных налогов и сборов. Данная обязанность обеспечивается принудительными мерами со стороны государства.
     Согласно  ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При нарушении налогоплательщиком своих обязанностей государство применяет меры к восстановлению собственных имущественных прав, что помимо штрафных санкций влечет за собой в ряде случаев применение санкций правовосстанавливающего характера. В налоговом законодательстве присутствует имущественная правовосстановительная ответственность, формой проявления которой является пеня.
     Налоговое правонарушение нарушает установленный  порядок общественных отношений по взиманию налогов и сборов.
     Налоговая ответственность  за нарушение законодательства о налогах и  сборах. Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главой 16 НК РФ. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с шестнадцатилетнего возраста.
     Привлечение организации к ответственности  за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц  при наличии соответствующих  оснований от административной, уголовной  или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
     Привлечение налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности  уплатить причитающиеся суммы налога и пени.
     Лицо  считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекло три года (срок давности).
     Ответственность за налоговые правонарушения предусмотрена  ст.ст. 116-129.2 НК РФ. Рассмотрим каждое правонарушение.
     1) Нарушение срока  постановки на учет в налоговом  органе. Обязанность подать заявление о постановке на учет в налоговом органе установлена при осуществлении деятельности через обособленное подразделение. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
     2) Уклонение от  постановки на учет в налоговом  органе. В соответствии со ст. 117 НК РФ ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.
     3) Нарушение срока  представления сведений об открытии и закрытии счета в банке. Налогоплательщик обязан информировать налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке (абз. 2 п. 2 ст. 23 НК РФ). Это нужно сделать в течение 7 дней. Если данный срок нарушен, то наступает ответственность в соответствии со ст. 118 НК РФ.
     В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ к счетам относятся расчетные (текущие) и  другие счета в банках, открытые на основании договора банковского  счета. Налоговые органы исходят  из того, что о наличии таких  счетов необходимо информировать налоговый орган.
     4) Непредставление  налоговой декларации. Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации. Если налогоплательщик не подаст декларацию в срок, на него будет наложен штраф в соответствии со ст. 119 НК РФ. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.