На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Влияние конфликта на творческий процесс в театральной студии «Зазеркалье»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ  И ИСКУССТВ 

Факультет: Социально - Культурной Деятельности
Кафедра: Социально - Культурной Деятельности
По специальности: Технолог СКД. Педагог 
 
 

Курсовая  работа
на тему
Влияние конфликта на творческий процесс в театральной студии «Зазеркалье». 
 
 

                                                                           Выполнила: Кузина Ангелина
                                                                           Студентка группы 03315
                                                                           По учебной дисциплине:
                                                                           Социология социально -
                                                                          культурной сферы
                                                                           Научный руководитель:
                                                                           Герасимова И.А.
                                                                           Оценка______________ 
 

МОСКВА
2011
СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение…………………………………………………………………………...3 

Глава 1 Теоретические основы конфликта в творческом коллективе
§ 1. Сущность конфликта как полифункциональное социально - культурное явление.…….............................................................................................................5
§ 2.Целостная  характеристика коллектива……………………...…..................16 

Глава 2. Особенность влияния конфликта на творческий процесс (на примере театрально студии «Зазеркалье»).
§ 1. Влияние конфликта на результативность творческой работы.……..........24
§ 2. Конфликт как катализатор творческой работы......……………………….30 

Заключение……………………………………………………………………….36 

Список литературы………………………………………………………………37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что  конфликты неизбежны, существовали, всегда и будут существовать до тех пор, пока существует взаимодействие людей между собой. Исследованию конфликтов в становлении и развитии общества, коллектива посвящено множество работ ученых различных направлений: философов, социологов, управленцев. Конфликты в жизни отдельных людей, коллективов, общества в целом играют значительную роль. Для снижения негативных последствий конфликта необходимо уметь правильно выявлять их причины, управлять протеканием и разрешением, снижать уровень конфликтного противостояния.
     Конфликты определяются природой человека, спецификой деятельности коллектива. В коллективах  нет возможности и необходимости устранить конфликты полностью, однако целесообразно снижать уровень конфликтного противостояния членов коллектива путем построения грамотной системы управления и профилактики конфликта.
     Коллектив является главной действующей силой  конфликта и в связи с этим возникает ряд вопросов: насколько конфликтны члены коллектива? Умеют ли члены коллектива сдерживать агрессию? Как конфликт скажется на коллективе? Как конфликт проявляется в коллективе? И прочее.
     В рамках социальной психологии высказываются различные точки зрения на конфликты. Разрабатывается известная в науке концепция гармоничного, бесконфликтного развития группы, коллектива. Ей противостоит теория естественно-конфликтных отношений, как условий прогресса коллектива, группы, сообщества людей.
     Социальная  психология сосредотачивает свое внимание на двух вопросах: с одной стороны, на анализе вторичных социально-психологических  аспектов в каждом конфликте, с другой - на выделении частного класса конфликтов, порождаемых специфическими социально-психологическими факторами.
     Таким образом, становится очевидным, что  изучение конфликта, его функций, особенностей их реализации в коллективе очень  важно. Знания о феномене конфликта  позволят минимизировать негатив, который  несет с собой конфликт, правильно организовать деятельность коллектива в конфликте. 

Наше  исследование осуществлялось в рамках работы 
театральной студии «Зазеркалье».

Объект исследования – конфликт, как метод стимулирования и развития творческой деятельности в коллективе.
Предмет исследования – изучить особенности влияния конфликта на творческий процесс театральной студии «Зазеркалье».
Цель - определить степень влияния конфликта на творческий процесс, его плюсы и минусы.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:
1. Выявить понятие конфликт;
2. Изучить функции конфликта;
3. Определить  целостную характеристику коллектива;
3. Выявить влияние конфликта на творческий процесс;
Гипотеза - за счет положительных функций конфликта улучшить и активировать творческий процесс в коллективе.  
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические основы конфликта в
творческом коллективе. 

§ 1. Сущность конфликта как полифункциональное
социально-культурное явление. 

     Прежде  чем изучить влияние конфликта на творческий процесс, целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения функций и типологии конфликта.
     Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
     Существуют  различные точки зрения в определении  понятия конфликт и его классификации. В отечественной психологии разработана  понятийная схема описания конфликта. Схема, которая была предложена Л.А. Петровской, содержит четыре категориальных группы: структура конфликта, его динамика, функции и типология. А.Я. Анцуповым и А.И. Шипиловым выделяются: сущность конфликта его генезис, эволюция конфликта, классификация, структура, динамика, функции, информация в конфликте, предупреждение, разрешение конфликта, методы диагностики и исследования конфликта.
     А.А. Ершов определяет конфликт как «действие противоположных, несовместимых в данной ситуации мотивов, интересов, типов поведения»1. Н.В. Гришина рассматривает конфликт как «осознанное препятствие в
достижении целей  совместной деятельности, как реакцию  на почве ___________________________________
1. Ершов А. А. Социально - психологические аспекты конфликтов. // Социальная психология и социальное планирование. Л., 1973. С. 33-39.
несовместимости характеров, несходства культурных основ  и потребностей»1 Д.П. Кайдалов и Е.И. Суименко называют конфликтом "столкновение интересов, взглядов, установок, стремлений личности".
     А.Г. Ковалев считает, что конфликт- это  явление межличностных и групповых  отношений, это проявление противоборства, активного столкновения оценок, принципов, мнений, характеров, эталонов поведения. Конфликт представляет собой деструкцию этих отношений на эмоциональном, когнитивном или поведенческом уровнях. С точки зрения психического состояния противоборствующих сторон, конфликт выступает одновременно и как защитная реакция, и как ответная эмоционально окрашенная реакция.
     В психологии пока не сложилось общепринятого понимания сущности конфликта. Одни авторы трактуют его как столкновение, противодействие, противоречие. Другие понимают конфликт как вид общения, ситуационную несовместимость, ситуацию ненайденного выхода, тип конкурентного взаимодействия. Среди сущностных черт конфликта выделяют: наличие противоречия между субъектами, их противодействие, негативные эмоции по отношению друг к другу.
     Существуют  различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие  противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их лежит отсутствие согласия. Поэтому определим конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами - лицами или группами.
     Корякин Н. М. и Бородкин Ф. М. определили конфликт, как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с
другом тенденций  в осознании отдельно взятого  индивида, в межличностных ______________________________
1. Гришина Н.А. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. 464с.
взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов  или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями»1.
     Отсутствие  согласия обусловлено наличием разнообразных  мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.
     Структура конфликта. Анализируя структуру конфликта, можно выделить следующие ее основные понятия: стороны (участники) конфликта, образы конфликтной ситуации, возможные действия участников конфликта, исходы конфликт - действий.
     Стороны конфликта. Участниками, или сторонами конфликта, могут быть отдельные индивиды, социальные группы и организации, государства и т. д. С точки зрения специальных интересов социальной психологии, исследующей внутриличностные (интраперсональные), межличностные (интерперсональные), групповые (интергрупповые конфликты), наиболее типичными сторонами конфликта являются, по-видимому, отдельные аспекты личности, сами личности и социальные группы. В плане такой классификации сторон возможны конфликты типа: аспект личности - аспект личности, личность - личность, личность - группа, группа - группа.
_________________________________
1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск: 1984. 

     Участники конфликта характеризуются широким  набором существенных в том или  ином отношении навыков. В социально - психологическом отношении участники  конфликта характеризуются в первую очередь мотивами, целями, ценностями, установками и прочее.
     Условия протекания конфликта. Помимо характеристик участников, конфликт существенно зависит от внешнего контекста, в котором он возникает и развивается. Важной составной частью этого контекста выступает социально - психологическая среда, представленная обычно различными социальными группа с их специфической структурой, динамикой, нормами, ценностями и т.д.
     Образы  конфликтной ситуации. Характеристики участников конфликта и особенностей его протекания определяют конфликтное поведение сторон. Однако указанное определяющее влияние никогда не осуществляется непосредственно. Опосредствующим звеном выступают идеальные картины, образы конфликтной ситуации, имеющиеся у каждого из участников конфликта. Эти внутренние картины ситуации включают представления участников о самих себе (своих мотивах, цепях, ценностях, возможностях и т.п.), представление о противостоящих сторонах (их мотивах целях, ценностях, возможностях и т.п.) и представление о среде, в которой складываются конфликтные отношения.
     Именно  эти образы, идеальные картины  конфликтной ситуации, а не сама реальность, являются непосредственным определителем конфликтного поведения участников.
     В целом образы, внутренние картины конфликтной ситуации порождаются и обуславливаются объективной реальностью. Однако отношения образов и реальности весьма сложны, они допускают, в частности, случаи серьезного расхождения.
Функции конфликтов.
     Для объяснения функций социального конфликта следует рассмотреть само понятие “функция”. В общественных науках функция (от лат. functio — совершение, исполнение) означает значение и роль, которую определенный социальный институт или частный социальный процесс выполняет относительно потребностей социальной системы более высокого уровня организации или интересов составляющих ее общностей, социальных групп и индивидов. В соответствии с этим под функцией конфликта мы будем понимать ту роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: социальным группам, организациям и индивидам.
Различают явные  и латентные (скрытые) функции конфликта:
    Явные функции конфликта характеризуются тем, что его последствия совпадают с целями, которые провозглашали и преследовали оппоненты конфликта.
    Скрытые (латентные) функции конфликта — такие, когда его последствия обнаруживаются лишь с течением времени и которые в определенной степени отличаются от намерений, ранее провозглашенных участниками конфликта. Латентные функции могут выражаться также в том, что его последствия вообще могут оказаться неожиданными и не отвечающими целям участников конфликта.
     Как и сами конфликты функции конфликтов можно рассматривать с двух  точек зрения – как положительные или отрицательные.
К позитивным функциям конфликта относятся:
    Функция стабилизации внутригрупповых и межгрупповых отношений.
    Информативная функция.
    Интегративная функция.
     Конфликт разрешает возникающие в отношениях между людьми противоречия и тем самым способствуют общественному развитию. «Своевременно выявленный и разрешенный конфликт может предотвратить более серьезные конфликты, ведущие к  тяжелым  последствиям». Образно  говоря, конфликт «осуществляет контроль» над соблюдением общепринятых  норм, правил, ценностей и одновременно создает новые социальные нормы  и  институты, обновляя существующие.
     Функция стабилизации внутригрупповых и межгрупповых отношений   снижает социальное напряжение, приводит к разрядке напряженности  между сторонами конфликта. Конфликт выявляет позиции, интересы и цели  участников и тем самым способствует сбалансированному решению возникающих проблем. «В открытой социальной системе конфликт выполняет роль «предохранительного клапана», своевременно выявляя возникающие противоречия и сохраняя социальную структуру в целом». Поддерживает баланс сил, в том числе и власти. Конфликт «многократно увеличивает интенсивности связей и отношений, стимулирует социальные процессы, придает обществу динамичность, поощряет творчество и инновации, способствует общественному прогрессу», то есть обладает инновационной функцией. С помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального или духовного развития коллектива. Под влиянием противоборства или в результате его прекращения происходит известная трансформация состояния межличностных отношений. Правильно урегулированный конфликт «улучшает психологические характеристики коллектива и вызывает усиление социальной активности за  счет изменения всех важнейших характеристик, сплоченности, авторитета, уровня идентификации с общими целями и удовлетворенности членством в организации, взаимного доверия и уважения».
     В состоянии конфликта люди обычно четко осознают как свои, так и противостоящие им интересы, полнее выявляют существование объективных проблем и противоречий общественного развития. Конфликт имеет   информативную функцию, т.к. способствует получению информации об окружающей социальной  среде, о соотношении силового потенциала конкурирующих формирований. Создает условия  для идентификации группы, помогает находить друзей и союзников и выявляет врагов и недоброжелателей. Информативная сторона имеет две стороны, сигнализирующую и коммуникативную. Сигнализирующая функция выражается  в том, что «администрация начинает обращать внимание на  нетерпимые условия труда, произвол, различного рода злоупотребления. Стремясь не допустить эскалации конфликта, она принимает меры для смягчения создавшейся ситуации». Коммуникативная  сторона выражается в том, что для обеих конфликтующих сторон необходимо располагать информацией, позволяющей сделать выводы о стратегии и тактике своего противника, ресурсах, которыми он  располагает. Расширяя информационный потенциал, стороны усиливают коммуникативный обмен друг с другом, познавая гораздо больший объем информации о факторах и причинах, интересах и целях, позициях и программах выхода их конфликта. Интегративная функция конфликта заключается в сплочении коллектива, установлении и поддержании нормативных и физических границ группы, в установлении неформальной иерархии в группе и обществе, в том числе выявление неформальных лидеров. Производственный  конфликт влияет на соотношение индивидуальных, групповых, коллективных интересов, способствует группообразованию. Эта функция связана с процессами внутри конфликтующих сторон и взаимодействия между ними. Это явление получило наименование эффекта группового фаворитизма. Суть его заключается  в  тенденции каким-либо  образом  благоприятствовать членам общественной группы в противовес членам другой группы. Этот эффект может действовать в самых разных ситуациях социального взаимодействия, как бы устанавливая в любом случае «демаркационную линию» между  теми людьми, которые по каким-либо критериям интерпретируются как «свои» или «чужие».
     Позитивные  функции конфликтов обусловливают и функциональные последствия их преодоления. «Очерчивая приемлемый для всех сторон путь решения проблемы, позволяют приобщить к этому процессу широкий круг людей и устранить трудности в осуществлении решений – враждебность, несправедливость, и вынужденность поступать против воли». Впоследствии при этом более вероятно  сотрудничество между сторонами, чем антагонизм. Позитивные функции конфликтов снижают возможность группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, по их мнению, противоречат идеям руководителей. При функциональном решении конфликта симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативные критерии оценки. Но не следует рассматривать конфликт как имеющий только позитивные функции и несущий только положительные последствия. Он может принести и целый ряд отрицательных последствий, которые мешают достижению целей. Так, конфликт может привести к неудовлетворенности и снижению производительности, непродуктивной конкуренции с другими группами, которые будут рассматриваться как враждебные, а их цели, как только отрицательные. Усиление враждебности приводит к приданию большего значения «победе» в конфликте, нежели решению реальной проблемы. Конфликт также может вызвать уменьшение коммуникаций вплоть до их полного исчезновения, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально - психологического климата в коллективе. Такие негативные явления приведут к сложному восстановлению деловых отношений в дальнейшем.
Негативные  функции конфликта:
    Конфликт часто ведет к беспорядку и нестабильности.
    Когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок.
    Когда борьба ведется насильственными методами.
    Когда  следствием  конфликта являются большие материальные и моральные потери.
    Когда возникает угроза жизни и здоровью людей.
     Следует еще подчеркнуть, что к отмеченным выше позитивным и негативным функциям не следует подходить с оценочными категориями, так как «их ценность ситуативна». Все трансформации, происходящие во время конфликта, единовременны и взаимосвязаны. «Только послеконфликтный анализ может вывести реальную направленность конфликта». Так, функциональный конфликт может перерасти в дисфункциональный, особенно при его подавлении: загнанные вглубь противоречия накапливаются, а если проявляются в форме явного конфликта, то могут привести к серьезным потрясениям.
Типология конфликтов.
     Прежде  чем изучить влияние конфликта  на творческий процесс, следует рассмотреть  типологию конфликта. Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой разницы между различными видами не существует, и на практике возникают конфликты: организационные, вертикальные, межличностные, горизонтальные, открытые, межгрупповые
и т.д.
     Если  конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными). Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
     В соответствии с классификацией Л. Козера, конфликты могут быть реалистическими (предметными) или нереалистическими (беспредметными). «Реалистические конфликты вызваны неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым, по мнению одной или обеих сторон, распределением между ними каких-либо преимуществ и направлены на достижение конкретного результата.
     Нереалистические  конфликты имеют своей целью  открытое выражение накопившихся отрицательных  эмоций, обид, враждебности, т. е. острое конфликтное взаимодействие, становится здесь не средством достижения конкретного результата, а самоцелью»1.
___________________________
1.  Л. Козер - Завершение конфликта; Издательство: Директмедиа Паблишинг; Год: 2007
     Начавшись как реалистический, конфликт может  превратиться в нереалистический, например, если предмет конфликта чрезвычайно значим для участников, а они не могут найти приемлемое решение, справиться с ситуацией. Это повышает эмоциональную напряженность и требует освобождения от накопившихся отрицательных эмоций.
     Нереалистические  конфликты всегда дисфункциональные. Их гораздо сложнее урегулировать, направить по конструктивному руслу. Надежный способ профилактики подобных конфликтов в создание благоприятной психологической атмосферы, повышение психологической культуры руководителей и подчиненных, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.
     Традиционно выделяют пять основных типов конфликта:
    Внутриличностный:
    Межличностный;
    Между личностью и группой;
    Межгрупповой;
    Социальный.
     Внутриличностный  конфликт. Этот тип конфликта не полностью соответствует данному нами определению. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п.
Внутриличностные  конфликты, связанные с работой  в организации, могут принимать  различные формы. Одна из наиболее распространенных форм - это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, мужа, жены и т. п.), человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может обязать его задержаться на работе. Причиной данного конфликта является рассогласование личных потребностей и требований производства.
     Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего - это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.
     Конфликт  между личностью и группой. Неформальные группы устанавливают свои нормы поведения, общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Отступление от принятых норм группа рассматривает как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой. Другой распространенный конфликт этого типа - конфликт между группой и руководителем. Наиболее тяжело такие конфликты протекают при авторитарном стиле руководства.
     Межгрупповой  конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Например, между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений, между администрацией и профсоюзом.
К сожалению, частым примером межгруппового конфликта  служат разногласия между высшим и более низким уровнями управления. Межгрупповые конфликты обусловлены несовместимостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть, богатство, территория, материальные ресурсы и т. п.), т. е. наличием реальной конкуренции, а также возникновением социальной конкуренции.
     Социальный  конфликт: это ситуация, когда стороны взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга. Но несмотря на разницу подходов, в имеющихся определениях конфликта можно выделить по крайней мере три ключевых момента:
     1. Это предельный случай обострения социальных противоречий, явное или скрытое состояние противоборства, а также ситуация взаимодействия;
     2. Социальный конфликт выражается  в столкновении различных социальных общностей - классов, наций, государств, социальных институтов, социальных субъектов;
     3. Противодействующие стороны преследуют  свои различные, противоположные  цели, интересы и тенденции развития, которые, как правило, противоречат  или взаимоисключающ друг друга. 
     Таким образом, социальный конфликт - это сложное явление, включающее несколько аспектов. Но именно наличие противоборствующих сторон со своими потребностями, интересами и целями является основой конфликта, его осевой линией. 

§ 2. Целостная характеристика коллектива. 

     Социальная  психология рассматривает коллектив как особое качество группы, связанное с общей деятельностью. Это особое качество представляет собой продукт развития групп, существующих внутри определенной системы социальной деятельности.
     Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: «Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности».
     Можно выделить основные характеристики, которые указываются различными авторами как обязательные признаки коллектива. Прежде всего, коллектив – это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели (коллективом не может быть хотя и сплоченная, но антисоциальная группа, например, группа преступников). Во – вторых, это добровольный характер объединения, под которым понимается такая характеристика группы, когда она «задана» не только внешними обстоятельствами, но является для индивидов, в нее входящих, системой активно построенных ими отношений, на базе общей деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.