На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Корпоративные нормы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ  ПРАВА 
 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
Корпоративные нормы 
 

                                           

                                                                                          Выполнила: студентка 3 курса
                                                                                          группы «В» Шамсимухаметова Н.Р,
                                                                                          Проверила: Гареева-Светина Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Уфа- 2011 год. 
 

 Содержание 

 1. Понятие корпоративных норм и их виды 

 2. Общие  признаки корпоративных норм 

 3. Особенные  признаки корпоративных норм 

 4. Правовой характер корпоративных норм 

 5. Принципы создания корпоративных норм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1. Понятие корпоративных  норм и их виды 
 

Понятие "норма" в широком смысле означает руководящее начало, правило, используемое во взаимосвязях человека с природой, материальными объектами (несоциальные нормы), а также во взаимоотношениях между людьми (социальные нормы). 

Корпоративные нормы - одна из разновидностей норм. Они  разрабатываются органами управления корпорации и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, рабочим, служащим и т.п.). Различают два вида корпоративных норм:  

а.) Несоциальные   корпоративные нормы, регулирующие отношения членов корпорации к каким-либо материальным объектам, используемым в их деятельности.Среди них можно выделить:
 нормы  технические (например, правила работы  с ПЭВМ, правила эксплуатации "x''-агрегата, машины и т.п.); 

санитарно-гигиенические (например, правила уборки помещений  после окончания работы); 

физиологические (например, инструкция о порядке  ношения летней и зимней форменной  одежды); 

биологические (например, о порядке использования  респиратора в период массовой эпидемии гриппа); и другие. 

Среди вышеперечисленных видов наиболее значимыми являются нормы технические. Это правила поведения, указывающие на способы и приемы воздействия человека на материальный мир. Они основаны на познании законов природы, особенностей технических объектов и представляют собой специфический "язык" общения человека с материальными объектами. Их соблюдение обеспечивается ответной реакцией сил природы на конкретные действия. Так, работник предприятия, не выполнивший распоряжение о том, что в период эпидемии гриппа следует общаться с клиентами только в респираторе, скорее всего сам заболеет гриппом, а, например, нарушивший правила работы на ПЭВМ не получит нужного результата. 

6.)  Социальные   корпоративные нормы- это правила поведения, изданные на предприятии и регулирующие отношения между людьми (между работниками, между сотрудниками корпорации и кредиторами, между работниками корпорации и клиентами и т.п.).
Социальная  норма - это правило поведения, или  иначе, стандарт, масштаб, образец поведения  одного человека по отношению к другому. Социальная корпоративная норма - это чаще всего требование организации к своему члену, в котором более или менее точно определены объем, характер, границы возможного и дозволенного в его поведении. Кроме того, корпоративная социальная норма, отражая потребности организации в своих требованиях, как правило, содержит и средства социальной оценки и контроля за реализацией этих требований. Работник, допустивший антикорпоративное поведение, например, оставивший непогашенным свет в производственном помещении после окончания работы, непременно вызовет негативную реакцию в ответ, степень которой может быть самой разной: от простого неодобрения, осуждения до взыскания причиненного ущерба.
Социальные  корпоративные нормы, так же как  и несоциальные,могут быть разнообразными: 

-корпоративные обычаи (например, обычай награждать каждого тысячного покупателя (клиента) небольшим подарком); 

-корпоративные  традиции (например, публичное поздравление  именинников); 

-этические  нормы (например, встречать каждого  клиента фирмы приветствием и  знакомить его с минимальной информацией о фирме); 

-эстетические  нормы (например, украшение интерьера  помещений фирмы цветами, ношение  ее работниками радующей глаз  форменной одежды и т.п.); 

-деловые  обыкновения (например, выдача работникам  письменных заданий на день или проведение "планерок", "разборов", "пятиминуток" и т.п.); 

-правовые  нормы (например, выплата дивидендов  в конце каждого полугодия). 
 

 2. Общие признаки  корпоративных норм 
 

Поскольку корпоративные нормы являются разновидностью норм социальных, постольку им присущи признаки, общие для всех социальных норм без исключения. 

1. Корпоративные  нормы регулируют не отдельный  случай или конкретное общественное отношение, а типичные ситуации или вид отношений, имеющих место на предприятии, в организации, и в этом плане можно говорить о создании модели корпоративных отношений.
Типичность  относится, как правило, к существующим отношениям, однако она может касаться и новых социальных связей,повторяемость которых в будущем предполагается, если не с достоверностью, то с большой степенью вероятности Неординарные, особые, редко возникающие .ситуации в нормативном порядке не регулируются. Если, допустим, эта же строительная корпорация, определившая стоимость квартир, получит и примет заказ на строительство пятикомнатной квартиры путем совмещения (соединения) двухкомнатной и трехкомнатной квартир для многодетной семьи или для семьи, пожелавшей иметь таковую, то в данном случае стоимость ее придется определять индивидуально. 

2. Корпоративные  нормы рассчитаны на многократные повторения. Урегулировав одну ситуацию, они начинают действовать вновь,если возникает аналогичный случай. Торговая фирма, получив очередную партию товара, вновь, как и в отношении проданной партии, вывешивает на каждый ее образец табличку с указанием необходимой информации: цены, размера, страны-изготовителя, фирмы-изготовителя и т.п. 

3. Корпоративные  нормы имеют общий характер, т.е.  они рассчитаны не на одного или нескольких человек, а сразу на многих лиц, поименно не указанных. Неперсонифицированность, т.е. отсутствие указания на конкретный адрес, - один из главных признаков этих норм. Если, предположим, в уставе АО зафиксировано, что дивиденды выплачиваются ежегодно, то при наличии необходимой прибыли и решения общего собрания, утвердившего предложения совета директоров об их размере, дивиденды должны получить все акционеры данного АО. 
 

 3. Особенные признаки  корпоративных норм 

Существует  ряд признаков, отличающих корпоративные  нормы от других социальных норм, а также от близких им по сути централизованных правовых норм. Каковы же особенности корпоративных норм?Авторы, обращавшиеся к детальной характеристике корпоративных норм, не были на этот счет единодушны. Так, по мнению Р.И. Кондратьева, корпоративная (локальная) норма, во-первых, как бы синтезирует волю государства и организации, во-вторых, принимается на предприятии и действует в его пределах, в-третьих, конкретизирует общую норму применительно к специфике данного пред-приятия. 

В. К. Самигуллин отмечает приблизительно те же признаки:
1) исходят в конечном счете от государства;
2) гарантированы  его принудительной силой;
3) действуют  на территории конкретного предприятия;
4) не  имеют поэтому того уровня  общности, который свойственен нормам общегосударственным (централизованным). 

По субьекту  корпоративные нормы отличаются от норм, издаваемых государством, тем, что они имеют точную количественную определенность. Они, так же как и нормы централизованные,не персонифицированы. Но если круг субъектов, по отношению к которым применяется общегосударственная норма права, не определен ни количественно, ни, тем более, качественно или персонально, то субъект корпоративной нормы всегда имеет точную количественную характеристику: коллектив унитарного предприятия ограничивается штатным расписанием, товарищество - членством в нем, акционерное общество - количеством акционеров и т.д. Качественные же характеристики коллективного образования могут меняться. Движение внутри коллектива опосредуется такими юридическими средствами, как прием-увольнение с работы, прием-выход из товарищества, заключение-расторжение контракта, купля-продажа акций и др. Эта особенность приближает корпоративные нормы к договорным, где состав участников просматривается и по количеству, и поименно.Сфера действия  корпоративных норм не ограничивается территорией предприятия, и в этом нужно согласиться с С. И. Архиповым. Но и функциональный признак (осуществление организацией, структурной единицей, работником определенной функции), им указанный, существа дела до конца не проясняет. самом деле, в состав открытого акционерного общества включается любой гражданин, который купит акции. Даже не выполняя какой-либо работы и являясь только акционером, он обязан подчиняться корпоративным нормам, изложенным в уставе АО.
Решающее  значение имеет членство в коллективе, а не функция, которую выполняет организация или работник. Таким образом, сфера действия корпоративных норм ограничивается принадлежностью субъекта к коллективу или членством, возникающим по различным основаниям. Действие же централизованных норм или норм, издаваемых государственными органами,связано прежде всего с территорией, на которую распространяются прерогативы того или иного государственного органа.Волевое содержание корпоративных норм весьма существенно отличается от волевого содержания централизованных норм. Содержание корпоративных норм составляет воля коллектива корпорации.Рассматривая волевое содержание корпоративных норм, все авторы, обращавшиеся к исследованию данного вопроса, подчеркивали их вторичность по отношению к нормам общегосударственным.Такое мнение сложилось в силу того, что, начиная с 20-х годов,развитие права шло по пути жесткого регулирования всей производственной жизни из центра. Передача полномочий государства по упорядочению каких-либо сторон жизни предприятия, вопросов, их касающихся, прямо оговаривалось в специальных нормативных актах государственных органов, например, положение о выплате вознаграждения по итогам за год (тринадцатая зарплата). Кроме того,переданные полномочия, как правило, носили урезанный характер.
В том же положении о тринадцатой зарплате устанавливались, в частности, ее основания. Волевое начало коллективов имело в корпоративных нормах незначительный удельный вес.
В настоящее  время у коллективов корпораций имеются все предпосылки наполнить их правовые нормы собственным волевым содержанием. Основанием для этого является законодательное закрепление презумпции: "разрешено все, что не запрещено".
Способ  формирования корпоративных норм делает их весьма отличными от норм, носящих централизованный характер. Если 

общегосударственные нормы все же основаны на "навязывании"воли извне, то корпоративные нормы строятся чаще всего по принципу согласования воли всех субъектов корпорации, выражают баланс интересов управляющих и акционеров, управляющих и работников. Корпоративные нормы характеризуются соединением в одном лице субъекта и объекта регулирования (если корпоративная норма принимается общим собранием) либо сближением субъектов, принимающих решение и исполняющих его (если корпоративная норма принимается советом предприятия, его правлением). Общепризнано,что нормативные решения действуют должным образом лишь в случае принятия их теми, кто обязуется им повиноваться и ктотучаствовал в их разработке, т.е. членами коллектива корпорации.Участие каждого члена коллектива в нормотворчестве свидетельствует о повышении роли человеческого фактора, меры свободы людей,о развитии демократических начал в обществе.Санкции корпоративных норм могут носить самостоятельныйхарактер. С этим, правда, не все согласны. Действительно, анализ корпоративных актов предприятий показывает, что в основном они воспроизводят либо детализируют санкции, установленные в нормативных актах, изданных государственными органами. Представляется, что это результат общей неразвитости корпоративного регулирования в нашей стране.Однако уже и сейчас можно усмотреть набирающий силу процесс формирования корпорациями собственных санкций, однако идущий в основном под маркой лишения существующих на том или ином предприятии благ или льгот. Но не только косвенным путем формируется комплекс собственно корпоративных санкций. На некоторых предприятиях они формулируются прямо и непосредственно,например, обеспечение фронтом работ в последнюю очередь (асфальтоукладчика), перевод на ближние (внутригородские) перевозки(водителя), помещение фотографии на доску нарушителей трудовой дисциплины (правда, это весьма спорная санкция) и т.п.Поэтому при рассмотрении вопроса о санкциях корпоративных норм нужно исходить из того, что государство обязано заботиться о социальной защищенности работников и дать возможность администрации маневрировать рабочей силой. Передача коллективам корпораций правомочий по установлению санкций за правонарушение не
приведет  к дезорганизации общественной системы, а напротив, может способствовать повышению эффективности работы предприятий. 
 

 4. Правовой характер  корпоративных норм 

Корпоративные нормы являются правовыми потому, что они тесно связаны с нормами общегосударственными.
Во-первых, в нормах общего действия предусматривается возможность коллектива регулировать свое поведение самостоятельно. Однако на разных этапах истории Советского государства эта возможность носила различный характер.В пору расцвета бюрократического социализма (сталинская эпохат удельный вес корпоративного регулирования был минимальным Возможность принятия корпоративных (локальных) норм определялась каждый раз индивидуально в о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.