Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития контроллинга

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КОНТРОЛЛИНГ 

    Сущность  контроллинга
    Причины возникновения и основные этапы развития
    Задачи и функции контроллинга
    Принципы контроллинга
 
1. Сущность контроллинга.
    Контроллингновоя новая система управления, созданная для решения задач современного менеджмента. Это интеграция учета, анализа, планирования, нормирования,  контроля в единую систему получения, обработки, обобщения информации и принятия на ее основе управленческих решений.
    В современной экономической литературе приводится достаточно много разнообразных определений контроллинга.
    1. Контроллинг –  руководящая концепция  эффективного управления фирмой и обеспечения ее долгосрочного существования. (Э.Майер).
    2. Контроллинг – система управления ( Рудольф Манн)
    3. Контроллинг –  функция в поддержку менеджмента (Р.Герсне)
    4. Контроллинг –  управление прибылью (П.Хорват)
    5.Контроллинг  – управление достижением конечных целей предприятия»
    В определении контроллинга можно выделить три составляющие:
    1. Философская
    Контроллинг – это философия и образ мышления руководителей, ориентированные на эффективное использование ресурсов и развитие предприятия в долгосрочной перспективе.
    2. Функциональная
    Контроллинг – ориентированная на долгосрочное и эффективное развитие система информационно-аналитической, методической и инструментальной поддержки руководства предприятия по достижению целей, обеспечивающая реализацию цикла управления по всем функциональным сферам и процессам посредством измерения ресурсов и результатов деятельности.
    3. Организационная
    Контроллинг – структурное подразделение предприятия, осуществляющее функции контроллинга, определенные положением о службе и должностными инструкциями
    Контроллинг как научная дисциплина занимается теорией измерения ресурсов, результатов производственно-хозяйственной деятельности и процессов
    Главными  компонентами концепции  контроллинга являются:
      Философия доходности - ориентация на эффективную работу организации в относительно долгосрочной перспективе.
      Поддержка цикличности функций управления (планирование>контроль>принятие корректирующих решений).
      Создание информационной системы – ядро контроллинга (позволяет создать единое информационное пространство)
Философия доходности означает:
- ориентацию  мышления и действий сотрудников  организации на рентабельность;
- отчетливое понимание контроля издержек и мероприятий по их снижению как непрерывного процесса;
- сочетание  ориентации на клиентов и на  доход;
- связь  системы стимулирования работников  с их конкретным вкладом в  достижение целей предприятия  (рентабельности);
- синхронизацию  целей предприятия и личностных  целей (личные доходы. карьера);
- рост  суммы активов предприятия как  одного из возможных средств  достижения стратегической цели;
- непрерывная  оценка клиентов по критерию  доходности, т.е. знание того, сколько предприятие заработало на конкретном клиенте.
      Сегодня контроллинг – основной поставщик  информации для руководителей, реализующих цикл управления: определение целей> декомпозиция и формализация целей через систему показателей> планирование мероприятий и бюджетирование> исполнение плановых мероприятий>контроль показателей и анализ отклонений>принятие управленческих решений.
      Основное  предназначение контроллинга - предупреждение возникновения кризисных ситуаций. 

    Причины возникновения и  основные этапы развития
 
Необходимость появления на современных предприятиях такого феномена, как контроллинг, можно объяснить следующими причинами:
1.Повышение нестабильности внешней среды выдвигает дополнительные требования к системе управления предприятием, а именно:
- смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
- увеличение  скорости реакции на изменения  внешней среды, повышение гибкости  предприятия;
- необходимость  в непрерывном отслеживании изменений,  происходящих во внешней и  внутренней средах предприятия;
- необходимость продуманной системы действий по обеспечению выживаемости предприятия и предотвращении кризисных ситуаций.
2.Усложнение  систем управления предприятием  требует механизма координации внутри системы управления.
3. Информационный  бум при недостатке существенной информации требует построения специальной системы информационного обеспечения управления.
ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: 

    15 век –  первое упоминание контроллинга (Великобритания);
     Контроллинг, как система на предприятии, рожден в конце 19 века. Главной причиной рождения и формирования контроллинга как системы является промышленный рост в США в конце 19 – начале 20 века, который вызвал усложнение процессов учета, планирования, контроля и управления.
    1778г. – законодательно учреждено ведомство конроллеров, задача которого управление государственным хозяйством и контроль за использованием средств (США).
    1880г. – контроллинг впервые использован на предприятии преимущественно для решения финансово-экономических задач, управления финансовыми вложениями и основным капиталом (США).
    1892  - впервые введена должность контроллера на предприятии (США)
       5. 1929 – Мировой экономический  кризис. Анализ экономической истории позволяет сделать вывод о том, что в решающей мере на развитие системы контроллинга оказал влияние мировой экономический кризис. Именно в этот период руководство многих компаний пришло к пониманию необходимости формирования системы внутреннего планирования, учета и контроля (1929г). В этот период развитие контроллинга проходило как бы за «закрытыми дверями».
         6. 1931г. - основан Институт контроллеров (в 1962 году преобразован в Финансово-административный институт). Это профессиональная организация, которая проводила и проводит большую работу по систематизации задач контроллинга (США).
     7. 1950-1970 контроллинг стал распространяться во многих странах Европы. Особый подход формируется к контроллингу в Германии. В этот период экономика страны характеризовалась высокими темпами роста и солидными прибылями, поэтому у немецких предприятий отсутствовал опыт преодоления ситуаций, связанных с угрозой их существованию. Начиная с 1965 года по Германии прокатилась волна формирования на крупных фирмах центров прибыли, обособленных в отношениях ведения учета. В начале 80-х годов многие предприятия столкнулись с проблемой неплатежеспособности, что привело к пониманию необходимости улучшения инструментария планирования и управления, а также привлечения специалистов, способных критически оценить действия руководителей организации.
     Повышение спроса на услуги в области контроллинга привело к появлению в Германии ряда научных и образовательных организаций:
    Институт контроллеров по вопросам образования в области планирования предприятия и учета
    Академия контроллеров (1971г.)
    Союз контроллеров (1975г.)
    Основание журнала «Контроллер» (1989г.)
В настоящее  время выделяют две концепции: американскую и немецкую. По немецкой концепции  центральные задачи контроллинга включают в себя решение проблем внутреннего учета во всех формах  (документальной, плановой и контрольной). Американская включает в себя еще и задачи внешнего учета, анализа и оценки.
В общих  чертах эволюция контроллинга за рубежом  проходила в 4 этапа:
1 –  ликвидность, имущество
2 –  прибыль
3 –  потенциал
4 –  видение и миссия компании
В России интерес к контроллингу начал проявляться в самом начале 90-х годов, когда в экономике страны окончательно закрепились рыночные принципы хозяйствования.
Основные  этапы развития контроллинга в России:
1991-1995гг. – контроллинг отождествляется с учетом затрат;
1996-1997гг. – учет затрат и результатов;
1998-2000гг. – бюджетирование, оперативное планирование и управление затратами
С 2000 – информационный сервис для руководства
В 2000г. В России создано НП «Объединение контроллеров»
Сложившиеся концепции контроллинга делятся на три группы:
    Контроллинг понимается как функция, интегрированная в систему бухгалтерского учета
    Концепция контроллинга основанная на приоритетной ориентации контроллинга на обеспечение служб менеджмента информацией, необходимой для принятия решений.
    Концепция контроллинга, ориентированная на управление с акцентом на координацию, или планирование и контроль
 
    Задачи  и функции контроллинга
     Функции контроллинга определяются поставленными  перед организацией целями и включают те виды управленческой деятельности, которые обеспечивают достижение этих целей.
     Функции контроллинга зависят от многих обстоятельств, однако практика предприятий (в которых созданы службы контроллинга), позволили идеально представить перечень функций и задач контроллинга.
    Учет:
    - сбор и обработка информации;
    - разработка и ведение системы внутреннего учета;
    - унификация методов и критериев оценки деятельности организации и ее подразделений.
    Планирование:
    - информационная поддержка при разработке базисных планов (продаж, производства, инвестиций, закупок);
    - формирование и совершенствование всей «архитектуры» системы планирования;
    - установление потребности в информации и времени для отдельных шагов процесса планирования;
    - координация процесса обмена информацией;
    - координация и агрегирование отдельных планов по времени и содержанию;
    - проверка предлагаемых планов на полноту и реализуемость;
    - составление сводного плана предприятия.
    3) Контроль и регулирование:
    - определение  величин, контролируемых во временном  и содержательном разрезах;
    - сравнение  плановых и фактических величин  для измерения и оценки степени  достижения цели;
    - определение  допустимых границ отклонений  величин;
    - анализ  отклонений, интерпретация причин  отклонения плана от факта  и выработка предложений для  уменьшения отклонений.
    4) Информационно-аналитическое  обеспечение:
    - разработка  архитектуры информационной системы;
    - стандартизация  информационных носителей и каналов;
    - предоставление  цифровых материалов, которые позволили  бы осуществить контроль и управление организацией;
    - сбор  и систематизация наиболее значимых  для принятия решений данных;
    - разработка  инструментария для планирования, контроля и принятия решений;
    - консультации  по выбору корректирующих мероприятий  и решений;
    - обеспечение  экономичности функционирования информационной системы.
    5) Специальные функции (специальные исследования, определяющие состояние и тенденции развития предприятия):
    - сбор  и анализ данных о внешней  среде: рынке денег и капиталов,  конъюнктура отрасли, правительственные экономические программы;
    - сравнение  с конкурентами;
    - обоснование  целесообразности слияния с другими  фирмами или открытия (закрытия) филиалов;
    - проведение  калькуляции для особых заказов;
    - расчеты  эффективности инвестиционных проектов.
     Приведенный перечень функций и задач контроллинга позволяет четко представить себе сферу его применения. Объем реализуемых в организациях функций контроллинга зависит в основном от следующих факторов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.