На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Рыночное планирование внутрифирменной деятельности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «Витебский государственный технологический  университет» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по  курсу: «Внутрифирменное планирование»
Вариант - 2 
 
 
 

Выполнил:
ст-т 6-го курса
гр-ппы  ЗЭ 61–и
Лапенков  В.В. 

Проверил (а): 
 
 
 
 
 

г. Витебск,
2010 г.
     Вариант - 2.
     Как осуществляется рыночное планирование внутрифирменной  деятельности?
     В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий  и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В мире ограниченных производственных ресурсов рыночное планирование их использования служит основой экономической свободы как производителей товаров и услуг, так и потребителей материальных благ. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде [4, с.60].
     Планирование  деятельности стало в настоящее  время экономической основой свободных рыночных отношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, разных фирм и организаций, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности. В процессе планирования обеспечивается необходимое равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения фирмами и предприятиями. При этом производители сами стремятся к наиболее полному удовлетворению своей продукцией и услугами всех существующих потребителей, рыночные запросы которых становятся по существу будущими планами производства предприятий и фирм.
     В рыночной экономике, ориентирующей  каждого производителя и предпринимателя  на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение  наибольшего дохода, новые функции  приобретает внутрихозяйственное, или внутрифирменное, планирование деятельности на всех предприятиях. Рыночное планирование в настоящее время призвано обеспечивать не только производство пользующейся высоким спросом у покупателей новой продукции, но и всеми необходимыми экономическими ресурсами, а также способствовать их полной занятости и достижению возможного объема производства товаров, выполнения работ и оказания услуг. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, что в свою очередь предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
     Следовательно, сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях заключается в научном обосновании на предприятиях или фирмах предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению ожидаемых в будущем качественных и количественных результатов [1, с.4].
     Внутрифирменное планирование рыночной деятельности предприятий  предусматривает не только целостное  рассмотрение ряда производственно-хозяйственных, организационно-управленческих, финансово-экономических и многих иных проблем, но и ориентацию на будущее принимаемых решений. Поэтому всякое решение любой существующей проблемы в ходе планирования может рассматриваться как средство для достижения более отдаленного результата. При планировании для определения высшей ценности ожидаемого близкого результата необходимо знать, какой исход или какая цель в конечном счете должны быть достигнуты на предприятии и в какой степени приближает к ним промежуточный планируемый результат. Возможность приближения к конечным результатам делает процесс планирования важным показателем как степени продвижения к поставленным целям, так и меры внешней ценности любого промежуточного результата. Правильная оценка при планировании степени продвижения к конечным результатам способствует обоснованному выбору не только важнейших экономических целей, но и необходимых средств для их осуществления в планируемом периоде.
     Во  всяком процессе планирования выбор основных целей и возможных средств или способов их выполнения тесно связаны и переплетены между собой. Выдвигаемые планово-экономические или иные внутрихозяйственные цели во многом влияют при имеющихся ограничениях и на выбор средств для их предстоящего осуществления. Вместе с тем не менее очевиден и тот факт, что имеющиеся в распоряжении предприятия производственные ресурсы, технологические средства и финансовые возможности влияют также и на выбор стратегических или тактических целей его развития. Например, возможность или способность стабилизации и подъема производства на отечественных машиностроительных предприятиях в период перехода к рынку существенно ограничивается уровнем их реальных доходов и состоянием платежеспособности. Иными словами, наше представление о возможных финансовых исходах или, точнее говоря, о финансовом состоянии предприятия влияет на выбор тех важнейших или приоритетных экономических целей, к которым следует стремиться при планировании их производственной деятельности. На нынешнем этапе развития большинства наших предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. А основными средствами для ее достижения могут быть выбраны два известных способа роста доходов предприятия: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, второй – на повышение результатов производства [1, с.6].
     Таким образом, рыночное планирование внутрихозяйственной, или внутрифирменной, деятельности служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы.
     Это означает, что в процессе планирования необходим комплексный, системный  подход к решению возникающих  на предприятии производственно-экономических и всех иных проблем. Формулировка производственных целей и выбор экономических ресурсов, направленных на достижение требуемых рынком плановых показателей или задач, представляет перспективное планирование или комплексное решение будущих проблем. В связи с этим внутрифирменное планирование подразумевает, что ни одна производственная или предпринимательская проблема не должна рассматриваться изолированно друг от друга и каждая из них формулируется с учетом ее принадлежности к системе или множеству взаимосвязанных задач или целей, выступающих на каждом предприятии как единая экономическая система. Следовательно, рыночное планирование внутрихозяйственной деятельности на различных предприятиях и фирмах состоит в разработке вариантов желаемого будущего и нахождения путей более эффективного приближения к нему. Такое планирование лучше всего может быть выполнено в тех рыночных производственных условиях, когда оно предусматривает решение реальной или текущей экономической задачи, становится этапом идеальной или перспективной перестройки того или иного объекта на предприятии, каким может быть рабочее место, производственный участок, целое предприятие, т.д.
     Любой план, как текущий, так и перспективный, должен быть осуществимым, жизнеспособным и гибким к внутренним и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения. Рыночный план развития предприятия должен быть наилучшим из возможных в данных условиях вариантов, способным легко претерпевать любые предстоящие изменения внутрифирменной деятельности. Он может непрерывно пересматриваться под влиянием новых рыночных требований, вновь полученной нормативной информации, приобретения научных знаний и производственного опыта, появления новых плановых проблем и выбора новых экономических целей.
     Планирование  в условиях рынка также служит основой осуществления множества  разнообразных экономических, организационных, управленческих, социальных и многих других функций, характеризующих степень развития современного производства. Для современного отечественного рынка или производства эти цели можно кратко сформулировать следующим образом [3, с.23]:
     - экономический рост, означающий желание предприятий обеспечить производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг, а следовательно, более высокий уровень жизни людей;
     - полная занятость, предполагающая возможность подходящего занятия всем работникам, кто желает и способен трудиться;
     - экономическая эффективность, характеризующая максимальную отдачу всех имеющихся ограниченных производственных ресурсов при допустимом минимуме издержек на их использование;
     - стабильный уровень цен, не допускающий значительного колебания общего уровня действующих цен, а значит, инфляции и дефляции;
     - экономическая свобода, позволяющая всем специалистам и исполнителям обладать в своей сфере деятельности высокой степенью самостоятельности и творчества;
     - справедливое распределение доходов, предусматривающее соответствующее вознаграждение всех категорий персонала.
     Приведенный перечень широко признанных в мировой рыночной экономике общих целей может быть весьма успешно использован на отечественных предприятиях при планировании их производственно-хозяйственной и социально-трудовой деятельности. Основные экономические функции и предстоящие цели каждого предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.
     Во  внутрифирменном плане, как и  в любом другом, отдельные части  или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития. Рыночное планирование по существу является процессом синтеза, результатом которого всегда становится некоторая прогнозируемая система, характеризующая совокупность взаимосвязанных частей единого хозяйственного комплекса. Оптимальный внутрифирменный план в наиболее полной степени отражает свойства, функции и цели всего предприятия. Всякая целостная система всегда обладает свойствами, которые отсутствуют у ее частей. Поэтому комплексный внутрихозяйственный план предприятия, представляющий собой научно обоснованную систему решений совокупности производственных, технических, экономических, социальных, финансовых и иных функций и проблем, может быть осуществим, даже если ни одна из его частей, рассматриваемых порознь, неосуществима. Неосуществимые на этапе планирования решения могут взаимодействовать таким образом, что они дадут в будущем реально достижимую систему планируемых решений [2, с.7].
     Внутрифирменное планирование в условиях рыночной экономики это процесс непрерывной творческой деятельности, научно обоснованная система свободного выбора основных видов продукции и услуг предприятия, важнейших экономических и социальных целей его перспективного развития, наилучших технических средств и организационных способов решения выдвинутых перспективных целей и задач. Оно позволяет каждому предприятию планировать и соизмерять свои затраты и результаты, нормы расходуемых ограниченных ресурсов и получаемых совокупных доходов на всех стадиях хозяйствования и уровнях управления.
     В свободных рыночных отношениях предприятий  основные функции внутрихозяйственного планирования получили в настоящее  время свое дальнейшее развитие и  расширение: от технико-экономического обоснования отдельных разделов и частей плана до разработки новых комплексных бизнес-планов. 

     В чем состоит сущность и принципиальное различие директивного и индикативного  планирования?
     По методам обоснования в современном производстве находят применение следующие системы внутрифирменного планирования: рыночное, индикативное и административное, или централизованное [5, с.109].
     На  предприятиях с государственной, федеральной, муниципальной и другими формами  общественной собственности преобладает  централизованная, или административная, система планирования.
     В хозяйственных товариществах и  акционерных обществах и на других предприятиях с частной формой собственности  применяются виды рыночного или  индикативного планирования.
     Важнейшими  экономическими регуляторами или ориентирами  в этих видах планирования служат соответственно механизмы свободных рыночных отношений, система взаимосвязанных индикаторов или показателей, централизованные или директивные решения вышестоящих органов управления.
     Рыночное  самопланирование основано на взаимодействии спроса, предложения и цен на производимые товары и услуги. Если величина спроса на данный товар превышает предложение, то соответствующим образом увеличивается и цена товара и, следовательно, планируется расширение его производства. А при снижении цен и объема продажи товара его выпуск также снижается.
     Индикативное  планирование – это по существу государственное регулирование цен и тарифов, действующих видов и ставок налогов, банковских процентных ставок за кредит, минимального уровня заработной платы и других макроэкономических показателей.
     Централизованное, или директивное, планирование предусматривает установление вышестоящим органом управления подчиненному предприятию плановых показателей натуральных объемов производства продукции, номенклатуры выпуска и сроков поставки товаров, а также многих иных экономических нормативов.
     Эти три системы внутрифирменного планирования не противоречат одна другой и могут  применяться одновременно в той  мере, в какой требуется расширение или сужение зоны использования того либо иного вида планирования.
     Различают директивное и индикативное государственное  планирование. Директивность планирования проявляется в наделении планов силой обязательного для всех исполнителей документа. Из директивности  планирования вытекает требование строгого соблюдения плановой дисциплины, ответственности предприятий, хозяйственных органов, должностных лиц за невыполнение заданий. Директивное планирование обеспечивает контроль за производством и распределением ресурсов из единого экономического центра. Каждый поставщик привязывается к своему потребителю, и каждый потребитель знает, кто ему поставит сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия. Хозяйствующий субъект не может самостоятельно решать, что, как и когда производить, кому и по какой цене продавать.
     С переходом к рыночной экономике  развивается индикативное планирование как способ сознательного, целенаправленного  управления социально-экономическими процессами в государственном, а  также и в негосударственном  секторах.
     В качестве индикаторов социально-экономического развития используются показатели, характеризующие динамику, структуру и эффективность экономики; состояние финансово-кредитной системы и денежного обращения; состояние рынка товаров и ценных бумаг, валютного рынка; движение цен; занятость, уровень жизни населения.
     Взаимоувязанная и сбалансированная система показателей  дополняется мерами государственного воздействия, в числе которых  используются бюджетные средства, нормы  амортизации, процент за кредит, налоги, таможенные пошлины, лицензии и квоты, государственные заказы и др.
     Индикативные  планы органично и взаимосвязанно соединяют в едином документе:
     - концепции социально-экономического развития;
     - прогнозы функционирования экономики;
     - государственные программы;
     - экономические регуляторы.
     Таким образом, индикативное планирование является основным методом воздействия на функционирование рыночной экономики. Оно призвано обеспечить решение многих вопросов социально-экономического развития, осуществление которых только рыночными методами невозможно или затруднено. Это форма взаимодействия всех звеньев системы федеральных органов управления как между собой, так и с региональными органами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача.
     1. Определить, как изменится себестоимость  единицы продукции в планируемом периоде по сравнению с отчетным под влиянием следующих условий и факторов:
     а) переходящей экономики;
     б) изменения объема производства;
     в) роста производительности труда;
     г) изменения норм расхода материалов;
     д) изменения цен на материалы.
     2. Определить общее изменение себестоимости единицы продукции.
     3. Определить прибыль от реализации  продукции в отчетном и планируемом  периодах, а также прибыль, остающуюся  в распоряжении предприятия.
     4. Определить изменение рентабельности  продукции и предприятия в  планируемом периоде по сравнению с отчетным, если рост основных средств и нормируемых оборотных средств в планируемом периоде составляет 12 %, а сумма реализации равна стоимости товарной продукции.
     5. Определить изменение суммы налога  на недвижимость при ставке 1 % от остаточной стоимости и норме амортизации – 10 %.
     6. Определить издержки на 1 рубль  товарной продукции и их изменение  в планируемом периоде по сравнению  с отчетным.
     Исходные  данные для расчета приведены  в таблице 1.
Таблица 1. – Исходные данные
Показатели Значение
1 2
Выпуск  продукции в отчетном периоде, тыс. ед. 70
Задание по выпуску продукции в планируемом  периоде, тыс. ед. 76
Среднегодовая себестоимость единицы продукции  в отчетном периоде, тыс. руб. 18,6
Себестоимость единицы продукции на конец отчетного года, тыс. руб. 17,7
Плановый  рост средней ЗП рабочего в сравнении  с отчетным периодом, % 3
Планируемый рост производительности труда по сравнению  с отчетным периодом, % 6
Доля  заработной платы в себестоимости  продукции, % 0,14
Постоянная часть косвенных расходов в себестоимости продукции, % 3,0
Продолжение таблицы 1.
1 2
Цена  единицы материалов в отчетном периоде, тыс. руб.:                                                                                                    А
                                                                                                   В
 
8,0 5,6
Цена  единицы материалов в планируемом  периоде, тыс. руб.:                                                                                                    А
                                                                                                   В
 
7,6 5,2
Норма расходов материалов в отчетном периоде, ед.:                                                                                                    А
                                                                                                   В
 
0,6 1,2
Норма расходов материалов в планируемом  периоде, ед.:                                                                                                    А
                                                                                                   В
 
0,5 1,1
Стоимость основных средств в отчетном периоде, млн. руб. 850
Сумма нормирующих оборотных средств  в отчетном периоде, млн. руб. 630
Отпускная цена единицы продукции, тыс. руб. (без  НДС) 24,6
 
     1. Определим изменение себестоимости  единицы продукции:
     а) под влиянием переходящей экономики
     

где - себестоимость единицы продукции на конец отчетного года, руб.;
      - среднегодовая себестоимость единицы продукции в отчетном году,  
                руб.

     б) под влиянием изменения объема производства
     

где а – постоянная часть косвенных расходов в себестоимости продукции, %;
      б – рост объема производства в планируемом периоде по сравнению с
            отчетным, %.

 

     в) под влиянием запланированного роста  производительности труда
     

где  - рост производительности труда в планируемом периоде, %;
        З – рост заработной платы рабочих, %;
        - доля заработной платы в себестоимости продукции отчетного
                 периода, %.

     г) под влиянием изменения норм расхода  материалов в планируемом периоде
     

где - плановая норма расхода материалов, ед.;
      - расход материала на единицу продукции в отчетном году, ед.;
      - цена за единицу материала в отчетном году, руб.;
       к – число видов материала, на которые изменились нормы в стоимости
             продукции;
         - доля затрат на материалы, на которые изменились нормы в
              себестоимости продукции, %.
     В свою очередь:
     

     
 

     д) под влиянием изменения цен на материалы в планируемом периоде
     

где м – число видов материалов, на которые изменились цены;
       - цена за единицу материала в планируемом периоде, руб.

     2. Общее изменение себестоимости  единицы продукции в плановом периоде по сравнению с отчетным составит:
     

     Следовательно, в абсолютном выражении в плановом периоде себестоимость единицы  продукции составит:
     

     В 2010 году суммы налога на недвижимость включаются в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, кроме сумм налога на недвижимость, исчисленных со стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.
     В 2009 году указанные суммы налога на недвижимость в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, не включаются, однако учитываются в составе сумм, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
     Тогда:
     Стоимость основных средств в планируемом периоде составит 952 млн. руб. (850 + (850*12/100)).
     Остаточная  стоимость основных средств в  планируемом периоде = (952 – (952*10 %)) = 856,8 млн. руб.
     

     

     На  весь объем:
     

     

     Изменение себестоимости единицы продукции  и на всю продукцию в плановом периоде по сравнению с отчетным:
     

     

     3. Определим прибыль от реализации  продукции:
     

     

     

     

     

     Согласно  письму №№ 12-01-09/6813, 2-1-8/1140, 12-02-05/982 от 22.12.2009 г Министерства экономики, министерства по налогам и сборам и министерства торговли, в связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь, предусматривается увеличение общеустановленной ставки НДС с 18 процентов до 20%.
     Одновременно  с 1 января 2010 года прекращается взимание сбора в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налога с продаж товаров в розничной торговле в связи с отменой данных платежей.
     

     

     

     

     4. Определим прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия:
     

     

     Сумма налога на прибыль:
     Остаточная  стоимость основных средств в  отчетном периоде = (850 –(850*10 %)) = 765 млн. руб.
     

     

     

     Местные целевые сборы из прибыли:
     - транспортный сбор 2%;
     - сбор на содержание и развитие  инфраструктуры города (района) 1%.
     

     

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
     

     

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.