На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность и цели финансовой политики государства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
2
3
3
6
8
10
11
 
13
18
18
19
20
    Сущность и цели финансовой политики государства     
    Элементы финансовой политики                                         
      Налоговая политика                                                       
      Бюджетная политика                                                         
      Денежно-кредитная политика                                            
      Ценовая политика                                                         
      Таможенная политика                                                  
    Стратегия и тактика финансовой политики                     
        на современном этапе.                                                              
Заключение                                                                              
   4.Задача                                                                                       
Список использованной литературы                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Финансовая  политика - это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.
     В учебниках, научной литературе существую  разные определения понятия «финансовая  политика». Так, ряд авторов финансовую политику определяют как «совокупность  государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций». Другими словами, финансовая политика рассматривается как определенная деятельность государственных органов, связанная с использованием финансовых отношений для выполнения своих функций государством.

     Другие  авторы рассматривают  финансовую политику как часть экономической  политики государства, представляющую собой  «совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной  финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики».

    1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

 
     Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:
    выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;
    определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов;
    осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.
     Единство  трех основных звеньев определяет содержание финансовой политики.
     Целями государственной финансовой политики являются создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в конечном счете, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества, повышения уровня и качества жизни населения.
     В перечень задач финансовой политики входят:
    мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества;
    создание благоприятных условий для активизации экономики и стимулирование экономического роста;
    обеспечение высокой занятости населения,
    выравнивание платежного баланса и др.
     Во  всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих  принципах:
    Управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
    Общность функций всех финансовых учреждений;
    Общее руководство центром при активном участии всех нижестоящих органов управления.
 
 
    ЭЛЕМЕНТЫ  ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
 
2.1 Налоговая  политика России 

     Налоги  относятся к числу ключевых инструментов государственной политики. Они затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства и его применение неразрывно связаны с острыми противоречиями и компромиссами.
     С одной стороны государство должно иметь достаточно средств для осуществления своих неотъемлемых функций, а с другой – налоговая ноша предприятий и граждан не может быть слишком тяжелой, чтобы не отнимать стимулы к труду и не сдерживать экономический рост.
     Поэтому налоговая тематика всегда и во всех странах актуальна. Ее особенная острота для России состоит сегодня в том, что реформа налогов во многом определяет глубину и характер современных экономических, социальных и политических преобразований.
     Важной  проблемой остается вся организационная  сторона налоговых отношений. Чего стоит постоянная реорганизация налоговой службы. Размыванию целостной налоговой политики во многом способствует отсутствие единого идейного и методологического органа, принимающего принципиальные финансовые и налоговые решения и несущего ответственность за них. В этом плане можно отметить неупорядоченность отношений между Минфином, МНС, ФСНП, ГТК России и внебюджетными фондами. Свою лепту в неопределенность законодательства вносят указы Президента, постановления Правительства, разъяснения Главного правового управления и других исполнительных органов. Нельзя не указать также на несогласованность решений на разных уровнях власти - федеральной, региональной и местной. Вершиной всего этого конгломерата налоговых организаторов является удивительное, творчество судов.
     Дальнейший  подрыв налоговых основ можно видеть в бессистемности налогового нормотворчества, в компромиссном создании Министерством Российской Федерации по налогам и сборам Общественного совета, призванного лоббировать интересы крупного бизнеса, в, навязывании закона о налоговом консультировании, позволяющего прибрать к нужным рукам это прибыльное дело, в усилении независимости судов от экономической сути налогообложения.
     Разумеется, все это творится под благовидными предлогами общественных интересов, совершенствования налогов, прав человека, борьбы с произволом чиновников и т. п.
     Сложившееся положение в сфере налогов и налоговой политики противоречит всем принципам эффективной работы и управления сложными системами, к которым безусловно относится налоговая система, и не может быть далее терпимо, ибо нельзя в угоду отдельным звеньям власти и налогоплательщикам мириться с откровенным разрушением одной из главных основ государственности - налогов.
     Поэтому усиление налоговой политики, придание ей четко выраженной осмысленности и верховенство экономического смысла над сиюминутными потребностями, корыстными устремлениями, лоббистскими маневрами и казуистической трактовкой текстов закона - жизненно важная государственная задача.
     Для ее решения необходимо сосредоточить стратегические вопросы развития налогов в их взаимосвязи с основными направлениями финансовой и экономической политики в Правительственной комиссии по совершенствованию налогового законодательства. Только правительственный уровень комиссии позволит справиться с межотраслевыми по сути своей налоговыми проблемами, координировать идеологию налогообложения Минфина, МНС, ФСНП России и т.д., в том числе судов. Следует кардинально повысить роль Минфина России как единственного органа, реально отвечающего за финансового положение в стране и способного ответственно ставить и решать проблемы налоговой политики на широкой идеологической основе во взаимосвязи с потребностями общества, реальными нуждами государства в финансовых ресурсах и развитием экономики как естественной базы налоговых поступлений.
     Налоговое дело в России должно быть выведено из-под влияния групповых, ведомственных  и иных частных интересов и  приобретет организационные формы, отвечающие государственной природе  налогов. Проанализируем некоторые показатели, характеризующие современную налоговую политику России.
     Из  соотношения налоговых поступлений  от мелких и крупных предприятий немедленно следует вывод о непропорционально большом внимании, которое уделяется малому бизнесу. Теоретически правильное стремление политической власти к созданию для себя опоры из мелких собственников не имеет сегодня в России достаточных экономических оснований: собственники пока не созрели, а на тех, кто цветет, страшно делать ставку.
     В России 50% доходов федерального бюджета обеспечивают 259 юридических лиц. Более трети налоговых поступлений приходится на две крупнейшие компании страны. Так есть и так будет всегда. Поэтому пропагандируемый средствами массовой информации образ малого предпринимательства как «курицы, несущей золотые яйца», по меньшей мере, заблуждение.
     Разумеется, мы не можем ставить на одну доску нефтегазовых гигантов и малые предприятия. Государство заинтересовано повышать занятость населения в малом бизнесе и поэтому оказывает ему специальную поддержку. Но налоговые послабления не могут быть слишком большими. По набору налогов российская податная система соответствует хорошо зарекомендовавшим себя мировым образцам и в принципе стабильна. Другое дело, что в этой достаточно устойчивой системе налогов происходят такие внутренние процессы, которые не всегда могут быть оценены положительно.
     Экономический кризис, высокий субъективный компонент  в государственной политике и  недостаток налоговой культуры, как у налогоплательщика, так и у законодателя, предопределили значительные колебания в структуре налоговых поступлений. Так, в платежах, контролируемых МНС России, в 1992-2001 гг. доля подоходного налога составляла от 9 до 14%, НДС - от 25 до 43%, налога на прибыль - от 19 до 44%, акцизов - от 4 до 12%, а имущественных налогов - от 1 до 8-9%.
     В последние два года поступления по основным видам налогов растут более равномерно, что говорит о стабилизации налоговой структуры. Серьезной методологической проблемой является объединение в налоговых доходах как собственно налогов, так и пеней и штрафов.
     Территориальный аспект платежей связан с неупорядоченностью отношений регионов и центра. Многие регионы перечисляют в федеральный бюджет существенно меньшую долго собираемых на их территории налогов (Карелия, Якутия, Чукотка, Башкортостан, Татарстан и другие).
     Вывод мрачный: поскольку одни из сильнейших в финансовом отношении субъектов Федерации вносят на общегосударственные нужды в 2-3 раза меньше, чем все другие, то это указывает на глубокую деформированность российских налоговых отношений, на то, что налоговая политика подвержена сильнейшему влиянию внеэкономических и внефинансовых факторов. В данном случае мы имеем дело с финансовыми последствиями прошлых политических ошибок.
     Анализ  современной налоговой политики позволяет сделать вывод о ее неустойчивости, противоречивости. При всех очевидных достижениях налоговой политики серьезные проблемы остаются в фискальном федерализме, льготах, контроле и пр.
     Нестабильность  налоговой политики проявляется  и в ее незащищенности, высокой зависимости от субъективных и конъюнктурных факторов. Налоги являются реальным рычагом государственного регулирования экономики. Они позволяют государству решать социальные и другие общественные задачи, в первую очередь — выравнивания уровня доходов граждан. Роль механизма налогообложения возрастает по мере того, как государство усиливает экономические функции и свое воздействие на рыночные преобразования экономики страны.
     Постоянно расширяется поток нормативных  документов по дополнению уже принятого законодательства, касающегося как всей системы налогообложения, так и отдельных элементов налога.
     Особое  значение для современной России имеет формирование рациональной налоговой системы, направленной на создание благоприятных условий развития предпринимательской деятельности. Один из важнейших путей решения этой задачи — строгое соблюдение действующего налогового законодательства.
     Соблюдение  налогового законодательства невозможно без грамотного и безупречного выполнения всех нормативных актов по налогообложению. 

    2.2 Бюджетная политика 

     Основу  бюджетной политики составляют стратегические направления экономической и  социальной политики государства; именно они определяют размеры и пропорции  централизуемых государством финансовых ресурсов, перспективы использования бюджетных средств в интересах решения главных экономических и социальных задач. В условиях рынка бюджетная политика - главный рычаг определения основных направлений экономического воздействия государства на общественное производство. Для обеспечения эффективности бюджетной политики при ее разработке должны соблюдаться определенные требования. Главное из них - научный подход к ее разработке, учитывающий реальное состояние экономики, финансов и бюджетной системы страны. Бюджетная политика не может быть эффективной, если четко не определены основные ее направления на ближайший период и перспективу, не сформулированы главные цели и первоочередные задачи. При этом обоснованность выдвигаемых мер и предстоящих решений должна подкрепляться соответствующими расчетами, позволяющими определить не только общую стоимость затрат государства в связи с принимаемыми решениями, но и отдаленные финансовые последствия. Результативность бюджетной политики во многом зависит также от соблюдения двух условий: политической стабильности в стране и высокого уровня профессионализма работников бюджетной сферы. В разработке бюджетной политики участвуют законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, причем, полномочия разных ветвей и уровней власти различаются в разных странах в зависимости от особенностей государственного устройства, исторических традиций, сложившихся принципов разграничения полномочий и т.п. Специфика конституционного строя современной России обусловила то, что приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который определяет основные ее направления, цели и задачи на текущий год и на перспективу в ежегодных посланиях Федеральному Собранию.                        Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленные социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.
     Основа  для решения социальных проблем - высокие темпы устойчивого экономического роста, обеспечивающего создание новых  рабочих мест, рост заработной платы  в экономике, расширению финансовых возможностей государства. Для этого, прежде всего, необходимо поддерживать финансовую стабильность (низкую инфляцию и стабильность национальной валюты), определяющей степень доверия людей к государству и готовность инвестировать в экономику страны. Важное значение для развития бизнеса имеет снижение налоговой нагрузки на экономику и административных барьеров, защита прав собственности, обеспечение экономическую свободы и условий равной конкуренции. Государство должно поддерживать развитие транспортной, коммуникационной и энергетической инфраструктуры, авиа- и судостроения, экспорта интеллектуальных услуг, космической отрасли и других стратегических отраслей экономики.
     Обеспечение обороноспособности и безопасности - необходимое условие для развития страны. Социальный прогресс невозможен в стране, граждане которой страдают от военных конфликтов, терроризма, преступности, стихийных бедствий. Разрушительный потенциал насилия, природных и техногенных катастроф постоянно растет, и долг государства - сделать все для защиты граждан от этих угроз. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных сил, их техническое переоснащение, создание профессиональной, мобильной армии, борьба с терроризмом и распространением оружия массового поражения, предупреждение локальных конфликтов, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий входят в число основных приоритетов бюджетных расходов.
     Создание  условий для будущего развития - важнейшая миссия социально ответственного государства. Люди должны быть уверены в завтрашнем дне, убеждены в том, что их дети и внуки будут благодарны старшим поколениям, заложившим основы будущего процветания страны в целом, а значит и каждой семьи в отдельности. Развитие природного и научного потенциала, конкурентоспособной системы образования, формирование инновационной среды, поддержка передовых технологий, обеспечение прав и свобод граждан, развитие демократии и гражданского общества, эффективная организация самого государства, борьба с коррупцией - необходимые предпосылки для достижения этой цели. Непосредственный вклад в ее достижение должно внести комплексное решение демографической проблемы.
     Целый ряд публичных обязательств исполняется  за счет государственных внебюджетных фондов. Однако решающий вклад в  реализацию стратегических целей развития страны вносит федеральный бюджет. Основные его параметры существенно влияют на уровень инфляции, динамику валютного курса, налоговую нагрузку и другие условия экономического развития. Финансовое обеспечение деятельности государства в стратегических сферах деятельности и наиболее значимых социальных гарантий осуществляется за счет средств федерального бюджета. Наконец, из федерального бюджета предоставляются значительные объемы трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
     Именно  поэтому конкретные требования к  бюджетной политике ежегодно формулируются  в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.  

       Денежно-кредитная политика
 
     В условиях рыночного хозяйства  целью экономической политики  служит определение прежде всего  стоимостных параметров  функционирования экономики посредством бюджетного и монетарного регулирования (регулирование предложения денег и общих ценовых условий предоставления кредита).
     Исходным  при определении целей  денежной и кредитной политики является вопрос о субординационных связях  (соподчиненности) различных компонентов  экономической  политики. Будем исходить из того, что  должна существовать определенная стратегическая цель этой политики, по которой, как по камертону, настраиваются все инструменты.
     Рассматривая  денежно-кредитную политику следует  говорить о денежной и кредитной  политиках как об относительно самостоятельных  компонентах экономической политики.
     Что служит целью денежной политики?  Суть проблемы определения  цели денежной политики сводится к выявлению того конкретного способа, посредством которого именно денежная политика обеспечивает (должна обеспечивать) продвижение к заданному результату – стабильности цен. Следовательно, задачей (целью) денежной политики является обеспечение экономики необходимой и достаточной денежной массой.
     Необходимо  рассмотреть и следующий вопрос. Цена денег, как, впрочем, и одинарного товара, имеет три аспекта: внутренний (для денег – товарный), внешний (для денег – валютный) и кредитный.
     Внутренняя  цена – это цена  денег   «в товарах», или «товарная» цена денег, иначе именуемая покупательной  способностью.
     Внешняя (валютная) цена денег – это курс данной валюты  по отношению к  иностранным валютам. Вопросами валютной цены денег занимается валютная политика, цель которой – поддержание обменного курса национальной валюты  на уровне, соответствующем интересам экономического развития страны и разумным параметрам ценовой стабильности.
     Наконец, существует кредитная цена денег, или цена заемных средств ( процент ). Цена заимствования денег является вторичной по отношению к цене денежного кредита. Вопросами цены денежного кредита ведает кредитная политика.
     Какова  цель кредитной политики? Может быть предложено  следующее определение: целью кредитной политики  является регулирование доступности кредита  исходя из задач стабильного экономического роста. 
     Данное  обстоятельство  подтверждает существование  различий в целях и задачах  двух составляющих политики, а значит и существование самих этих составляющих. В денежной политике процентная ставка по кредитам  должна обеспечивать искомый результат в виде достижения определенного объема (прироста, снижения объема) денежной массы. Для кредитной политики основное – доступность кредита; объем денежной массы непосредственно не является задачей этой политики.
     Как видим, решения в сфере денежной политики затрагивают ситуацию в  кредитной сфере и наоборот. Вообще решение в одной из областей монетарной сферы оказывает влияние на все другие области.
     Денежно-кредитная  политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
     Центральный банк играет ключевую роль и занимает монопольное положение не только в сфере эмиссии банкнот, но и  в сфере проведения денежной политики государства , которая рассчитана на краткосрочные периоды и ведется  косвенными методами. Целями кредитно-денежной политики являются:
     -     регулирование темпов экономического  роста;
    смягчение циклических колебаний на рынке товаров, капитала и рабочей силы;
    сдерживание инфляции;
    достижение сбалансированности платежного баланса.
     Осуществляя эмиссию и кредитование экономики, банки выполняют полезную и необходимую  для развития страны роль. Денежные инструменты обслуживают экономический  оборот, и их можно сравнить с  транспортными средствами. Последние  дают возможность доставлять товары , продукцию промышленности и сельского хозяйства к месту их переработки или потребления; аналогично денежные инструменты обеспечивают обращение различных товаров, их переход от одного владельца к другому, облегчая их переработку или потребление. Однако чрезмерная или бесконтрольная эмиссия денег может привести к опасным и даже разрушительным последствиям. Когда банковское кредитование превышает определенный лимит, оно уже не стимулирует производство, а порождает избыточную покупательную способность, следствием которой является повышение цен.
     Когда денежное обращение осуществлялось в соответствии с металлистической концепцией, имевшийся объем золотого запаса ограничивал эмиссию платежных  средств. Эволюция денег в духе номиналистической  концепции привела к необходимости обдуманных и согласованных действий в области не только банковского кредитования, но и государственных финансов и внешней торговли , с целью поддержания денежного равновесия. Что касается кредитной сферы, государственные органы  призваны контролировать и регулировать эмиссию денег в соответствии с задачами денежной политики; для этого они поручают различным учреждениям осуществление контроля и регламентации  кредитных операций, облегчая применение соответствующих мер воздействия. В этом смысле кредитная политика является составной частью денежной политики; двумя другими ее компонентами являются бюджетная политика и политика международных финансовых отношений. 

       Ценовая политика
 
     Ценовая политика государства – это практические действия органов государственной власти, направленные на установление, формирование и регулирование цен в национальной экономике, а также осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.  
Основными целями государственной ценовой политики являются: борьба с инфляцией, поддержание конкурентной рыночной среды и борьба с монополизмом, создание социально ориентированной системы цен применительно к товарам первой необходимости для широких слоев населения, имеющих низкую покупательную способность. Они являются необходимыми условиями нормального воспроизводства и развития общества в целом.   Вмешательство государства в ценообразование может быть прямым и косвенным. Среди прямых методов регулирования уровня цен можно выделить: общее замораживание цен, установление фиксированных цен и тарифов, установление предельных цен или коэффициента предела возможного изменения цены за определенный период времени, установление предельного уровня рентабельности, декларирование цен, а также установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Прямые методы регулирования используются в том случае, когда государство в лице органов управления непосредственно воздействует на структуру и уровень цен. Косвенные методы государственного регулирования цен исходят из того, что государство воздействует не на порядок установления цен, а на поведение субъектов, участвующих в процессе ценообразования. Выделяют следующие косвенные методы регулирования уровня цен: система запретов, регулирование кредитно-денежной политики, регулирование фискальной политики, а также регулирование цен через социальную и внешнеэкономическую политику.  
    Ценообразование в нашей стране сейчас находится в переходном периоде, как и вся экономика в целом. Начавшаяся в 1992 году реформа по либерализации цен в связи с переходом к рыночной экономике еще не отрегулирована окончательно. Также расшатывают экономику наступивший мировой финансовый кризис и пережитки криминализации общества в 90-х гг. Ценообразование еще не до конца сформировано, и все применяемые меры и инструменты по регулированию цен в большинстве случаев основываются на зарубежном опыте. Однако на сегодняшний день экономисты  пытаются находить новые пути, способы, методы и инструменты для оздоровления экономики и получения контроля над инфляцией.  
   Исходя из всего вышесказанного, для успешного осуществления всех целей государственной ценовой политики необходимо грамотно оперировать опытом прошлых лет и прецедентных случаев, а также разрабатывать инновационные пути решения всевозможных экономических проблем.
 

       Таможенная политика
    Таможенная   политика  - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления  таможенной   политики  является  таможенный  протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
     Важнейшая роль в деле обеспечения экономических  интересов государства принадлежит  таможенной службе - одному из базовых  институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.