На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы организации  эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4
1.1 Роль  реализации в повышении эффективности  сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4
1.2 Показатели  эффективности реализации сельскохозяйственной  продукции……………………………………………………….............................6
1.3 Пути  повышения эффективности реализации  сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13
2.1 Организационно-правовой  статус предприятия и его экономическая  характеристика…………………………………………………………………...13
2.2 Анализ  объемов продаж продукции и  выручки от ее реализации, и  факторы, их определяющие…………………………………………..................16
2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18
2.4 Эффективность  реализации продукции, работ и  услуг…………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Введение.
      Предприятия, совхозы и колхозы  приобрели широкие права в  самоуправлении, планировании, организации  производства и финансов. На них  легла большая ответственность  за конечный результат производственной  и финансовой деятельности.
       Для повышения эффективности  сельскохозяйственного производства  необходимо не только наращивать  производство продукции, но и  рационально использовать ее  в хозяйстве и распределять  по каналам реализации. В процессе  реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
       Сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.
        Цель  моей работы является, изучение  эффективности реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг в СПК колхоз «Родина». В соответствии с данной целью в курсовой  работе были поставлены следующие задачи:
- изучение  теоретических основ экономической  эффективности;
- дать  краткую характеристику предприятия  и сложившегося уровня экономической эффективности;
- проанализировать  современное состояние эффективности  реализации продукции, работ и  услуг в СПК колхозе «Родина»;
- предложить  направления повышения эффективности  реализации продукции, работ и  услуг в СПК колхозе «Родина».
Объектом  исследования курсовой работы явился СПК колхоз «Родина». Период исследования составил 3 года - с 2008 по 2010 г.г.
Моя тема актуальна тем, что на сегодняшний  день  резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта.
     Исходными данными для написания явились: годовые отчеты (2008-2010 г.г.), литературные и справочные источники.
     При написании курсовой работы использовались следующие методы: монографический, табличный, метод сравнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы организации  эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг 

         Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий.
   Реализация  продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности любого предприятия. Реализация  является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
       Реализация  продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Прибыль является одним из финансовых результатов  деятельности предприятия и свидетельствует  о его успешной деятельности, которая  достигается, если доходы превышают расходы. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
Затраты предприятия по производству и реализации продукции авансируются за счет оборотных  средств. По мере реализации продукции и поступление на расчетный счет выручки оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки возмещаются. Для определения финансового результата необходимую выручку от реализации продукции сопоставить с затратами на ее производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствуют о получении прибыли. Если выручка равна затратам, то предприятию удалось возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие несет убыток (Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007.). Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства (Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. Электронные учебник/ http://www.aup.ru/books/m88/7_1.htm).
Доход – это важнейший экономический  показатель работы предприятия, отражающий его финансовые поступления от всех видов деятельности за определенный период. В категории дохода отражается экономический результат деятельности предприятия, его хозяйственная политика (Экономическая теория: учеб. пособие / под. ред. Л.Н. Давыденко. – Мн.: Высшая школа, 2002.). Динамика дохода характеризует не только степень эффективности деятельности предприятия, но и роли данного предприятия на рынке.
       Реализация  продукции влияет и на такой показатель как рентабельность. Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.
       Соотношение прибыли с единственными или  текущими затратами выражает рентабельность. В широком смысле рентабельность означает прибыльность или доходность.
Термин  рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность,
В сфере  агропромышленного производства, в  настоящее время, гарантируется  возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции. Государственная власть  стимулирует формирование рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, но устанавливаются объем поставок и закупок для государственных нужд.
     1.2 Показатели эффективности реализации  сельскохозяйственной продукции 

     Главной целью предприятия является максимизация прибыли производственно-хозяйственной  деятельности, она представляет собой  чистый доход предприятия. В условиях рыночной экономики прибыль является:
     1) Одним из важнейших источников  накопления и пополнения доходной части государственных и местных бюджетов.
     2) Источником самофинансирования  развития предприятия.
     3) Основой принятия инвестиционных  решений и инновационной деятельности  предприятия.
     4) Источником удовлетворения материальных  интересов членов
     трудового коллектива и собственника предприятия.
     Прибыль служит обобщающим показателем эффективности  работы
     предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и  опорой в конкуренции.
     Прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и общими издержками.
     Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит  название валовой прибыли. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.
     Общая сумма получаемой прибыли называется балансовой прибылью и включает в себя:
     1) Прибыль от реализации готовой  продукции, работ (выручка от  реализации без налогов минус  полная себестоимость этой продукции).
     2) Прибыль от реализации основных  средств.
     3) Прибыль от реализации прочих  активов.
     4) Внереализационная прибыль – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
     Предприятие, осуществляющее производственно-хозяйственную  деятельность заинтересовано не только в наибольшей массе прибыли но и в эффективности использования вложенных в производство средств. Эффективность характеризуется размером прибыли, получаемой предприятием на 1 рубль капитала, на 1 рубль оборота, на 1 рубль инвестиций. Эти показатели являются показателями рентабельности и могут выражаться как в абсолютных, так и в относительных величинах.
     Валовая продукция сельского хозяйства  исчисляется по методу валового оборота, то есть как сумма сырых продуктов  растениеводства и животноводства. К сырой первичной продукции  сельского хозяйства относится  продукция, не подвергшаяся переработке в других отраслях, например зерно, сахарная свекла, семена подсолнечника, сырые овощи, плоды, молоко.
     Сельскохозяйственная  продукция, реализуемая за пределы  хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в  данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.
     Процентное  отношение товарной продукции данного  вида к валовой продукции этого  же вида является показателем товарности продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.
     При исчислении показателя средней товарности продукции по сельскохозяйственному  предприятию обычно не принимают во внимание (не включают ни в товарную, ни в валовую продукцию) нетоварные в основном виды продукции (сено, солому, силос, зеленый корм и др.).
     Цена  – это денежное выражение стоимости  товаров. Она выступает важнейшим  инструментом конкурентного процесса. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением.
     Цены  формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренних (способ производства, рыночный сегмент, жизненный  цикл товара, сервис, реклама).
     Цена  определяется на основе затратного метода 

     Ц=С+П+Н, 

     где С – себестоимость единицы  продукции, П – прибыль полученная производителем, Н – косвенные  налоги и отчисления в цене товара.
     Рыночный  механизм определения цены определяется под воздействием спроса и предложения.
     Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия. Она показывает, во что  обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом. Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции.
     Показатель  себестоимости необходим для  обоснования рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, определения его экономической эффективности, установления уровня цен на сельскохозяйственную продукцию.
     На  себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень  урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.
     Чтобы охарактеризовать экономическую эффективность  сельскохозяйственного производства, используют ряд показателей. Наиболее значимым из них является рентабельность, которая в общем виде характеризует прибыльность работы предприятия.
     Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.
     Показатель  рентабельности реализованной продукции  отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.
     Рентабельность  конкретного вида продукции зависит  от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
     Рентабельность  – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям. Уровень рентабельности показывает эффективность производства с точки  зрения получения прибыли на единицу материальных и трудовых затрат по производству и реализации продукции.
     Качество  продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Качество –  это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество – авторитет фирмы. Увеличение прибыли, рост, процветание и работа по управлению качеством на фирме – становятся основой для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы НТП, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. 
 
 
 

     1.3 Пути повышения эффективности  реализации сельскохозяйственной  продукции.
     Сельскохозяйственные  предприятия заинтересованы в быстрой  реализации своей продукции, так  как это оказывает прямое влияние  на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и  быта работников.
     Непосредственное влияние на объемы реализации с/х продукции оказывают объемы ее производства. В сельском хозяйстве существует два пути их повышения: экстенсивный и интенсивный. Как показывает практика, на современном этапе развития с/х наиболее эффективным является интенсивный путь развития с/х, подразумевающий активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.
     Также, повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции будут способствовать:
- анализ  внешней (по отношению к предприятию)  среды, в которую входит не  только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные  условия. Анализ позволяет выявить  факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
- анализ  потребителей, как реальных, так  и потенциальных. Данный анализ  заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик
     - планирование товародвижения и  сбыта, включая создание, при необходимости,  соответствующих собственных сбытовых  сетей со складами и магазинами. Централизованная система поставок с/х продукции и продовольствия в России трансформировалась в многоканальную рыночную систему его продажи. Это обусловлено более активным участием различных коммерческих организаций в обеспечении населения продовольствием;
Повышение эффективности реализации сельскохозяйственной продукции будет осуществляться благодаря увеличение объема продаж за счет интенсификации производства.
     Интенсификация  – это непрерывный процесс  освоения новых технических средств  и технологий, высокоурожайных сортов, прогрессивных форм управления, организации и оплаты труда, повышения качества с/х продукции и т.д.
     Интенсификация  в сельском хозяйстве- это дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования  техники и технологии производства с целью увеличения объема производства и повышения его эффективности при одновременном росте экономического плодородия земли и сохранении окружающей среды.
Совокупность  перечисленных показателей формирует  качество продукции. Но также важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает. Под экономически оптимальным качеством понимается оптимальное соотношение качества и затрат.
-  рост  качества сельскохозяйственной  продукции и снижение цены  на неё;
На сегодняшний  момент растет требовательность к улучшению  качества изделий – одна из характерных  черт развития мирового рынка. Согласно закону конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции постоянно идет процесс «вымывания» с рынка некачественной продукции.
Состояние экономики сельскохозяйственных предприятий после проведения рыночных реформ стало критичным. Сельскохозяйственные предприятия не в силах самостоятельно выйти из этого кризисного состояния. Необходима государственная поддержка. В России принят ряд законов направленных на поддержку сельскохозяйственного товаропроизводителя. Такие меры предпринимаются на федеральном и региональном уровнях. 

Агропромышленное  производство по своей природе —  слабо монополизированный сектор экономики. В условиях свободной конкуренции цены в более монополизированных отраслях растут быстрее, в результате аграрный сектор оказывается в ценовых тисках промышленности. В целях недопущения разбалансированности рынка и экономических кризисов государственные органы должны ограничивать монопольную ренту либо перераспределять ее из промышленных отраслей в аграрную сферу. 
В сложившейся  ситуации эффективность аграрного  производства определяется двумя группами факторов:
·     не зависящими от хозяйства (внешними), к которым относятся инфляционные процессы, налогообложение, ценообразование, дотации, процентные ставки за кредит, спрос и т. д.
·     внутренними, зависящими от хозяйства: технология производства, урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, себестоимость продукции, организация труда, специализация и др.
В нынешних условиях явный перевес имеют  факторы первой группы, поэтому без  государственного регулирования, создания отлаженного экономического механизма  функционирования сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий невозможно наладить рентабельное производство.
  В настоящее время основным  содержанием аграрной политики  большинства экономически развитых  стран, в т.ч. России, является  государственная поддержка аграрного  сектора посредством разного рода субсидий, дотаций и льгот. В некоторых странах Европы государственные финансовые вложения в сельское хозяйство в 1,5-2 раза превышают рыночную стоимость его продукции.
 
Можно выделить меры прямого и косвенного государственного субсидирования.

 
К мерам прямого государственного субсидирования относится поддержка доходов сельхозпроизводителей, которая заключается в прямых государственных компенсационных платежах, платежах при ущербе от стихийных бедствий.

 
К мерам косвенного государственного регулирования АПК относятся: ценовое вмешательство на рынке продовольствия посредством поддержки внутренних цен на сельскохозяйственную продукцию, интервенции при закупе сельхозпродукции, компенсация издержек сельхозпроизводителей на приобретение средств производства путем предоставления субсидий на приобретение удобрений, ядохимикатов и кормов, ГСМ, выплату процентов по полученным кредитам.

 
Оценить реальную степень государственной  поддержки сельского хозяйства  довольно сложно. Прямое финансирование сельского хозяйства из федерального бюджета в России пока ниже, чем в США или странах ЕС, однако бюджетными вливаниями поддержка АПК в России не ограничивается. Например, в России сохранена льготная система налогообложения - сельхозпроизводители почти не платят за землю (для сравнения: в Европе плата за пользование землей составляет около 20% себестоимости продукции). Также существует поддержка в виде единого сельскохозяйственного налога на доходы предприятий АПК.

 
С начала 2000-х были утверждены специализированные Госпрограммы АПК:

 
В 2003 году была принята федеральная  целевая программа «Социальное  развитие села до 2010 года», включающая две задачи - развитие собственно социальной сферы и улучшение инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований.

 
Новым этапом в государственной  политике стал национальный проект «Развитие  АПК», принятый осенью 2005 года. Нацпроект  включает 3 направления: ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования и обеспечение жильем молодежи на селе.

 
Принятая в 2007 году и функционирующая  по сей день Государственная программа  развития сельского хозяйства и  регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446) расставила основные приоритеты развития сельского хозяйства. В рамках данной программы половина средств направляется на достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства, а попросту на продолжение субсидирования процентной ставки по кредитам.

 
 
 

     Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг 

    2.1 Организационно-правовой  статус предприятия  и его экономическая  характеристика.
      СПК колхоз «Родина» по организационно - правовой форме является сельскохозяйственным производственным кооперативом. Это коммерческая организация, созданная гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
    СПК колхоз «Родина» находится в с. Бекетовка Вешкаймского района Ульяновской области. По виду деятельности предприятие специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства в равной мере. Руководителем предприятия является Андрейчев В.А.
    Данное  предприятие расположено в умеренном  климатическом поясе. В целом температурный режим территории и достаточная влагообеспеченность благоприятны для выращивания основных сельскохозяйственных культур.
    Средняя температура июля 21,3°С, и умеренно холодной зимой – средняя температура января -19,8°С. Среднегодовая влажность воздуха составляет 70%, годовое количество осадков 480 мм. Преобладающим направлением ветра во все времена года является северное и северо-западное.
    Общая земельная площадь на 2010 год 5519 га, объём сельскохозяйственных угодий составляет 5165 га, из них пашни занимают 4544 га, пастбища – 568 га, многолетние насаждения 23 га, лесные массивы 53 га, древесно – кустарниковые растения 127 га, и прочие земли 173 га.
    В целом же рельеф территории благоприятен для механизированной обработки  почв и возделывания всех сельскохозяйственных культур зоны.
    При определении экономического положения и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.
    Различают размер предприятия и размер производства. О размере предприятия судят по наличию в нем производственных ресурсов, а о размере производства – по количеству произведенной валовой продукции. 
    Размер  сельскохозяйственного предприятия  определяют по площади имеющихся  земель, т.е. площади сельскохозяйственных угодий, по поголовью продуктивных животных. Все остальные ресурсы как бы “привязаны” к площади земли. В основном определяется площадь земли, которую нужно обрабатывать, и количество основных и оборотных средств, а также количество труда, необходимое для этого.
    Размер  предприятия и его отдельных отраслей обеспечивают концентрацию производства, которая в свою очередь показывает: степень сосредоточения земли, основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, отражает интенсификацию производства и разделение труда. Основными показателями размера хозяйства являются объем валовой продукции в натуральном и стоимостном выражении и размер сельскохозяйственных угодий, в том числе по их видам косвенными показателями являются: стоимость основного и оборотного капитала, количество энергетических мощностей, среднегодовая численность работников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.