На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Технология социальной работы с детьми сиротами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Во  все времена войны, эпидемии, стихийные  бедствия, другие причины приводили  к гибели родителей, вследствие чего дети становились сиротами. Видимо, с возникновением классового общества появляется и так называемое социальное сиротство, когда дети лишаются попечения родителей в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности, в силу чего родители отказываются от ребенка или устраняются от его воспитания.
     В этом случае заботу о детях берет  на себя общество и государство. В России, согласно статистическим данным, количество учтенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приближается к 1 млн. человек, и, что особенно тревожно, на протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция роста контингента таких детей (в среднем на 100 тыс. в год). Таким образом, в настоящее время дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют значительный пласт населения нашей страны. На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Последствия отставания технологий работы с детьми-сиротами и недостаточное их психологическое  обеспечение проявляются в том, что воспитанники детских домов значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации, включая способность к приобретению профессии и трудоустройству; способность избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни; способность образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции и т.д. Обобщение современных воспитательных, реабилитационных технологий и корректирующих программ, знакомство с передовым опытом в этой области позволяет в значительной мере изменить сложившиеся стереотипы и подходы в работе с воспитанниками детских домов.
     Социальная  защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства  и общества. Проблема сиротства - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
     Изучением особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, занимались многие ученые. Основоположником направления  изучения влияния отсутствия родителей на развитие ребенка является английский психолог Дж .Боулби.
     В нашей стране изучением детей  в школе-интернате, занималась группа исследователей под руководством Л.И. Божович. Они разработали методы изучения личности детей, а также  методику составления психолого-педагогической характеристики как необходимого условия накопления знаний об учащихся для диагностических и прогностических суждений о них.
     Исследованием детей, оставшихся без попечения  родителей, и разработкой методов  для создания оптимальных условий для развития занимаются такие ученые как A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых.
     Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися  без попечения родителей заложены в работах и таких авторов  как: Варывдин В.А., Клемантович И.П., Зубкова Т.С., Тимошина Н.В., Климантова Г.И., Михеева Л.Ю.(исследование системы социальной защиты детства), Буянова М.О., Савинова А.Н., Зарембо Т.Ф. (организация профилактической и реабилитационной работы). Однако данная проблема требует дальнейшего изучения. Поэтому мы выбрали темой нашей курсовой работы «Технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей».
     Цель  курсовой работы - изучение перспективных технологий социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
     Для достижения поставленной цели потребовалась  постановка и решение следующих  задач:
    исследовать проблемы сиротства;
    изучить нормативно-правовую базу, определяющую технологии социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    изучить основное содержание технологий социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и формы их устройства;
    изучить дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    изучить технологии социальной помощи и поддержки детей в интернатных учреждениях на примере государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Тулы».
    Практическая  значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в разработке научно-методических рекомендаций по данной проблеме, а так же в практической работе в приютах, детских домах и школ-интернатов.
    Апробация и внедрение результатов  исследования: о результатах нашего исследования мы докладывали на семинарах в университете, сотрудникам центра, клиентам центра (семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию).
      1.1   Нормативно-правовая база, определяющая технологии социального обслуживания детей-сирот и детей,   оставшихся без попечения родителей
    Нормативно-правовые акты Российской Федерации по обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приняты  в полном соответствии с подписанными и признанными ею международными документами. Основными из них являются: “Декларация прав человека и гражданина” (1948); “Декларация прав ребенка” (1959); “Конвенция о правах ребенка” (1989).
    В частности, в принятой ЮНЕСКО “Конвенции прав ребенка”, направленной на обеспечение полноценного развития его личности во всех уголках Земли, утверждается: “Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. Государства-участники в соответствии со своими национальными законами обеспечивают замену ухода за таким ребенком” (ст. 20). 
    Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы социального обслуживания детей сирот является Конституция Российской Федерации (в ст. 7 РФ провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека)[20], Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ. Государственная поддержка обеспечивается Федеральным законом РФ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”, который определяет систему социальных служб, принципы, на которых основывается предоставление социальных услуг, требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку их предоставления; Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (1996, а также редакции 1998 и 2002 гг.), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей. Важную роль в оказании социальной помощи детям-сиротам играют указы Президента РФ “О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы” (1992), “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав” (1993), “О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества”(1993), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, например, “Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (1995). Это Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений.

    Также утверждена федеральная целевая  программа “Дети России” (1992, с  дополнениями 1996, 1998, 2002 гг.). В рамках этой программы существует целевая  программа “Дети-сироты”, направленная на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально-экономической обстановке, развитие различных форм устройства осиротевших детей, совершенствование их медицинского обслуживания, развитие кадровой и материальной базы сиротских учреждений, улучшение социально-экономического обеспечения воспитывающихся в них сирот.
     Защита  прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается  на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст. 121 - 125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53,60,62), Федеральный закон РФ от 04.12.96. «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ и отраслевым законодательством. 

Основное  содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения  родителей, заключается в защите их прав, контроле за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Реализация этих задач возлагается на органы опеки и попечительства. На них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при  отсутствии такой возможности в  соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Законодательство отдает приоритет семейным формам устройства детей, как наиболее отвечающим потребностям ребенка и создающим оптимальные условия для его социализации, воспитания и развития.
Социальная помощь детям-сиротам и детям, оказавшимся без попечения родителей, осуществляется разветвленной системой, которая включает в себя несколько уровней: государство как основной субъект организации помощи; государственные социальные службы (федеральные и муниципальные) как территориальные структуры, непосредственно оказывающие такую помощь; смешанные службы — государственные и коммерческие структуры, ориентированные в основном на оказание социально-психологической помощи; учреждения, созданные общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями как благотворительные центры. Усилия каждого из названных субъектов направлены на социальную адаптацию детей-сирот, коррекцию их поведения, которая связана с формированием ценностных ориентации детей-сирот в условиях закрытого детского учреждения, коррекцию их отношения к родителям, которые, в случаях социального сиротства, оставили их, предупреждение и профилактику преступности, правовое просвещение и т. д.
Наиболее  распространенными формами социальной помощи детям-сиротам и детям, оказавшимися без попечения родителей являются:
      жизнь в  семье. Статья 123 СК РФ, устанавливает, что дети, оставшиеся без попечения  родителей, подлежат передаче на воспитание в семью - на усыновление (удочерение), под опеку(попечительство) или в приемную семью….
     Из  всех предусмотренных законом форм семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, приоритетной является усыновление. Усыновление (удочерение) ребенка — это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками, родителями и детьми[23]. Усыновленные дети утрачивают личные неимущественные и имущественные права и обязанности по отношению к своим родителям (родственникам). Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть совершеннолетние дееспособные лица обоего пола, кроме лиц, которые, не имеют права на усыновление (лишены родительских прав, отстранены от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т. д.). Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна быть не менее 16 лет. Процедурные вопросы усыновления подробно регламентированы в “Положении о порядке передачи детей”, утвержденном Постановлением Правительства РФ 15 сентября 1995 г. .№ 917. Приступая к работе по усыновлению, социальный работник должен получить полную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок психологически и социально к усыновлению; усыновляется ли он законным путем; дали ли кровные родители (когда это необходимо и когда это возможно) и сам ребенок согласие на усыновление сознательно и без нажима с чьей-нибудь стороны; если стоит вопрос о международном усыновлении, то дала ли принимающая страна разрешение на въезд ребенка; существует ли система наблюдения за усыновлением, которая позволяет поддержать ребенка и приемную семью[30].
Кроме того, необходимо уделить внимание и подготовке усыновителей. В этой связи необходимо:
      тщательно изучить психологическое, социальное, физическое и экономическое состояние, а также» культурный уровень желающих усыновить ребенка и их ближайшего окружения;
      следует определенно знать, отвечает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и семейное положение такому начинанию;
      помогать усыновителям сосредоточиться преимущественно на нуждах ребенка, нежели на своих собственных.
     Кроме того, следует учитывать то обстоятельство, что передача осиротевшего ребенка  в новую семью предполагает адаптационный период, длительность которого зависит от: индивидуальных свойств ребенка и его усыновителей (возраст, состояние здоровья, характерологические особенности); подготовленности ребенка к изменениям в  жизни, а родителей к особенностям детей (особенно тогда, когда усыновляют бездетные граждане). Важную роль играют семейный уклад, отношения, экономические возможности.  И, наконец, необходимо заранее продумать решение судьбы ребенка в случае возможного неудачного усыновления.
     Приемная  семья — это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью) на срок, установленный договором. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в такой семье должно быть не более 8 детей. Приемные родители выполняют функции воспитателей и получают оплату за свой труд. Государство и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на содержание каждого приемного ребенка и предоставляют соответствующие льготы, установленные законодательством. Органы опеки и попечительства обязаны оказывать приемной семье необходимую помощь, способствовать созданию нормальных условий для жизни и воспитания детей, а также вправе осуществлять контроль за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию детей. 
Детский дом семейного типа - обычная семья, принявшая на воспитание 5 и более детей[41]. Такие семьи принимают в первую очередь воспитанников домов ребенка и детских домов. Дети при этом обретают вторую семью, граждане, желающие воспитывать сирот, получают работу, которая засчитывается в трудовой стаж, зарплату, а также пособие в соответствии с социальными нормативами и нормами для воспитанников детских домов. Большинству детских домов семейного типа выделяют жилье, транспорт, землю для организации подсобных и фермерских хозяйств.

     Особую  и самую большую группу составляют дети, находящиеся под опекой. Опека (попечительство) — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство — над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечением, не вправе совершать самостоятельно (ст. 32, 33 ГК РФ). Обязанности по опеке (попечительству) исполняются безвозмездно. На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством РФ. Обычно опекунами становятся близкие родственники подопечного. Государство должно осуществлять постоянный надзор за условиями жизни подопечного, за выполнением опекуном своих обязанностей, оказывать помощь опекунам.
     Гуманной, личностно-ориентированной формой учреждения для детей-сирот можно считать детские деревни «СОС - Киндердорф»[36]. В России уже действуют три такие деревни - в пос. Томилино Московской области (на 100 детей), под Орлом и под Санкт-Петербургом.
     Воспитание  детей осуществляется в семье  из 5 - 8 детей, которой руководит одинокая женщина («мать»). Каждая семья имеет дом, общее хозяйство («очаг»).
     Еще к одному из самых распространенных способов устройства детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, является передача детей  в специализированные учреждения. К ним относятся: образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.
     Дети  в возрасте от 0 до 3 лет помещаются в дома ребенка.
     Согласно  приказу № 1525 «Об утверждении  «Положения о доме ребенка» дома ребенка  в России определяются как "медицинские  учреждения, созданные для воспитания и предоставления медицинской помощи детям, лишенным попечения родителей, а также детям с физическими и психическими нарушениями".
     Дома  ребенка бывают двух типов – общего и специализированного. Дома общего типа принимают детей до 3 лет, а  специализированные дома (которые могут  располагаться как в отдельном здании, так и занимать часть дома общего типа) принимают детей с различными нарушениями до 4 лет[42].
     Дети  поступают в дома ребенка в  двух основных случаях. Во-первых, это  дети, от которых отказались родители, в основном незамужние матери подросткового возраста, которые не желают или не могут оставить ребенка. Во-вторых, родители могут принять решение поместить своего ребенка в дом ребенка для диагностики и лечения, обычно когда ребенок страдает тяжелым врожденным или иным заболеванием.
     По достижении возраста 3 лет сироты переводятся в детские дома для детей дошкольного и школьного возраста, специализированные интернаты для детей с физическими и умственными недостатками (с 4 лет), закрытые интернаты для делинквентных детей и подростков.
     Детские дома и школы-интернаты предназначаются для детей в возрасте от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей. Они также могут служить для временного размещения - на период до 1 года - детей из неполных семей, детей безработных, беженцев, перемещенных лиц, а также детей, чьи родители стали жертвами стихийных бедствий и не имеют определенного места жительства.
     Прием детей осуществляется по решению  соответствующего местного органа опеки  и попечительства. Детские дома в  отличие от других учреждений для  детей, оставшихся без попечения родителей не предоставляют детям образования (дети регулярно посещают близлежащие школы), что обеспечивает хотя бы минимальное общение детдомовских детей с окружающим миром.
     Школы-интернаты  предоставляют проживание и общее  образование детям школьного возраста (в основном общее начальное образование, а в некоторых случаях общее среднее образование).
     Детские дома-школы являются учреждениями нового типа, введены в 1998 г. В них принимаются  дети любого возраста, оставшиеся без  попечения родителей или находящиеся в тяжелых обстоятельствах. В учреждении дети посещают занятия начальной школы и продолжают обучение в обычных средних школах, проживая при этом в детском доме.
     Специальные детские дома-интернаты. Дети, которые  по оценке психолого-медико-педагогических комиссий, работающих при органах управления образованием, имеют тяжелые физические и умственные нарушения и не могут обучаться в специализированных школах (или по специальным программам в обычных школах), помещаются в специальные детские дома (интернаты) для детей с умственными или психическими нарушениями. В интернаты принимаются дети в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающиеся в уходе, помощи и медицинском обслуживании. Дети принимаются вне зависимости от наличия родителей, родственников или опекунов. Прием осуществляется на основании заявления соответствующего местного органа власти, ответственного за социальную защиту. Дети также могут поступать в интернат непосредственно из дома ребенка; их выписывают по достижении 18 лет. Трудоспособные дети (по оценке Государственной службы медико-социальной экспертизы, входящей в систему органов социальной защиты населения) возвращаются родителям либо, при их отсутствии, получают помощь в поиске работы со стороны региональных органов социальной защиты. Дети, признанные нетрудоспособными, переводятся в интернаты для взрослых с умственными нарушениями.
     Начали  открываться социальные приюты, нацеленные на спасение социально запущенных детей. Детские Приюты взяли на себя заботу о социальной реабилитации детей, утратившие семейные связи, отказавшихся жить в интернатных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, постоянного места жительства, средств к существованию. В приюты помещаются дети из приемников-распределителей, не нуждающиеся в изоляции, из больниц, где их вынужденно содержали до появления места в интернатном учреждении. Приюты задуманы и создаются как полифункциональные учреждения, призванные дать обездоленному ребенку не просто кров, еду, тепло, но снять остроту психического напряжения, вызванного жестоким обращением, защитить его права, законные интересы, помочь его социальному возрождению, по возможности восстановить или компенсировать опыт семейной жизни. Вся деятельность приюта нацелена на коррекцию и реабилитацию детей.  

Также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются определенные права, которые гарантируются государством. Основные из них:
Дополнительные  гарантии права на медицинское обслуживание. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджет.  Им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, базы отдыха, санаторно-курортные учреждения.
Дополнительные  гарантии прав на имущество  и жилое помещение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности. В случае, если они не имели такого закрепленного жилого помещения обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью.
Дополнительные  гарантии права на труд. Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности. В учреждении социального обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие места.
Социально-правовые услуги. Им оказывается помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой их прав и интересов; осуществляется правовое просвещение.
Психологическая помощь. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.
Дополнительные  гарантии права на образование. Дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение основного общего или среднего (полного) образования. Получившие такое образование зачисляются на курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания с них платы за обучение; могут получать бесплатно второе начальное профессиональное образование. 

     Глава 2. Организация социальной помощи и поддержка детей в интернатных учреждениях на примере государственного учреждения социального обслуживания населения тульской области «центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей   г. Тулы»
     В Центре помощи детям, оставшимся без  попечения родителей, функционируют  службы социальной и психологической  помощи.
     Социальная  работа в группах проводится в  следующих направлениях: организация медикопсихологопедагогической комиссии при 
участии специалистов детского дома, для разработки дальнейшего плана 
работы с ребенком; оформление пенсий; взыскание алиментов с родителей «отказных» детей, по решению 
суда; решение вопросов по закреплению жилой площади; определение статуса ребенка; организация посещений детей родственниками и другими взрослыми, 
с возможным последующим посещением ребенком семьи под контролем 
специалиста.

Возникает необходимость привлечения к  работе в подобных учреждения социального  работника, деятельность которого при совместном сотрудничестве со специалистами существующих в интернатных учреждении служб, обеспечит полноценное взаимодействие специалистов детского дома и значительно повысит эффективность воспитательного процесса дошкольников.
     В Центре помощи детям г. Тулы созданы  отделения социально-правовой помощи, диагностики и социальной реабилитации. Деятельность данных отделений направлена на успешную реабилитацию и решение  конкретных проблем ребенка в  его жизнеустройстве, выявление причин безнадзорности и факторов социального неблагополучия конкретных семей и детей, их потребность в социальной помощи, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Отделения социально-правовой помощи, диагностики и социальной реабилитации оказывают и содействуют оказанию следующих услуг:
      Социально-правовые услуги: обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов; содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью; оформление документов, необходимых для определения статуса и дальнейшего жизнеустройства детей; получение страхового медицинского полиса; оказание юридической помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения; консультирование по социально-правовым вопросам; социально-правовой патронаж.
      Социально-экономические услуги: содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.