На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Институт президента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение                                                                                                                   3
1. Институт президента государства: происхождение, особенности статуса в разных странах                                                                                                         4
2. Институт Президента Российской Федерации
2.1. Президент Российской Федерации как глава государства                           6
2.2. Порядок избрания президента Российской Федерации. Условия для избрания президентом Российской Федерации                                                    6
2.3. Полномочия президента Российской Федерации                                          7
2.4. Администрация президента Российской Федерации, ее роль в обеспечении деятельности президента Российской Федерации. Государственный совет Российской Федерации                                                  8                                        
2.5. Прекращение полномочий президента Российской Федерации и гарантии президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий                                                                                                              9
3. Тесты                                                                                                                   11
Заключение                                                                                                             12
Список использованной литературы                                                                   13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Систему органов власти в Российской Федерации возглавляет Президент. В переводе с латинского «president» означает «сидящий впереди, стоящий во главе, председательствующий» [9, с.183].
     Само  понятие  «президент» определяется как  выборный глава государства. Поэтому понятие «глава государства» является родовым по  отношению к понятию «президент» и  общим  для глав государств как  с  республиканской,  так  и с монархической  формой  правления.  Видовыми признаками  понятия «президент» являются выборность и срочность полномочий.  Различные модели президентской власти предопределяют использование в Конституции таких терминов, как «глава государства»  (Беларусь,  Россия),  «глава  исполнительной  власти» (США), «арбитр» (Франция), «высшее должностное лицо» (Россия  с 1991 по 1993 годы). Иногда конституционный статус Президента не определен (ФРГ).
     Институт президентской власти возник в СССР в 1990 г, правда, просуществовал всего лишь год. В России он был введен референдумом 17 марта 1991 г. Первым Президентом России на основе всеобщих выборов 12 июня 1991 г. стал Б.Н. Ельцин, переизбиравшийся на второй срок в 1996 г., но в этом же году он ушел в отставку до окончания конституционного срока.
     По Конституции РФ Президент является главой государства. В этом качестве он осуществляет следующие функции: является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; представляет Россию внутри страны и на международной арене. 
 
 

1. Институт президента государства: происхождение, особенности статуса в разных странах 

       В юридических  науках понятие «президент»  проецируется на  понятие «институт    президента»,    который    определяется    как     «совокупность государственно-правовых (конституционных) норм, регулирующих формирование  и функционирование  президентской  власти» [11, c. 32].  В  политической   науке   институт президентства   должен  рассматриваться в   первую  очередь как властный институт,  то есть как совокупность властных полномочий  Президента в сфере государственного  управления,  которые в равной  степени зависят как  от конституционных  норм, регулирующих функционирование  президентской  власти, так   и  от  политической  деятельности   Президента,  являясь  своеобразным «прочтением» Конституции главой государства. Понятие  «президент» определяется  как  выборный глава государства, видовыми признаками которого являются выборность и срочность полномочий. Весьма некорректным является смешивание понятий «форма правления»  и «система  правления»,  поскольку первое  понятие определяет  выборные  или наследственные начала формирования высшей государственной власти, а второе - тип  соотношения  полномочий и взаимоотношений между высшими исполнительными или  законодательными  органами.  В своей  совокупности эти  взаимоотношения характеризуют ту или иную систему правления - президентскую, парламентарную, полупрезидентскую.
       Возникновение института президентства в мире было связано с  поиском США    нового    способа    организации   высшей   государственной   власти. Впервые вопрос о  введении поста Президента  обсуждался в 1787 году на Конституционном конвенте в Филадельфии при разработке  новой Конституции США. До этого существовал монархический способ организации верховной власти в государстве.  «Мыслившийся первоначально как глава исполнительной власти Президент США заменил в  сознании граждан монарха  и  стал осуществлять  функции главы государства. Современное  представление о Президенте как раз  и основывается на отождествлении его с главой государства» [11, c.64].
       Институт  президентства, возникнув  как отрицание монархии,  утвердил республиканскую  форму  правления.  Ее  характерные  черты  -  выборность  и срочность полномочий главы государства. Эффективность  функционирования президентства в  США  способствовала распространению этого института в мире. Обращение к институту  президентства происходило   в   основном  после  приобретения  страной  независимости  или установления   республики.   Однако   в  силу   общественно-исторических   и национальных  особенностей  отдельных  стран  и  регионов  в  мире  возникли различные  модели  президентства:   североамериканская,  латиноамериканская, европейская, афро-азиатская, восточноевропейская. Укрепление   принципа коллективизма   в   осуществлении   высшей государственной власти в  странах тоталитарного социализма привело к  отказу от   единоличной  президентуры   (Президент)   и   созданию   коллегиальной (коллегиальный орган) и смешанной  (Президент и коллегиальный орган) форм президентуры. Несмотря на порой негативный опыт функционирования президентства в ряде стран,  этот институт  является  неотъемлемым  элементом политической системы общества  в большинстве стран мира, имеющих республиканскую форму правления,  поскольку необходимость существования института президентства вытекает  в первую  очередь из  потребности  осуществления  функций  главы государства. «Сегодня  президентство - неотъемлемый  элемент политической системы общества. 143 страны, из них 140 - члены ООН,  имеют в своем государственном устройстве институт президентства, что отражает масштабность распространения этого института в современном мире» [11, c.65]. В то же время важно отметить, что в этих странах президенты имеют различный статус и объем полномочий.  

2. Институт Президента Российской Федерации
     2.1. Президент Российской Федерации как глава государства 

     Глава государства играет особую роль в механизме государства. Согласно статье 80 Конституции РФ, он является гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации; определяет направления внутренней и внешней политики; представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент России обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Для этого он наделяется полномочиями (ст. 83, 84 Конституции РФ), дающими ему возможность оказывать влияние на все ветви власти.
     Как и в других государствах, Президент РФ обладает неприкосновенностью. Это означает, что «до отрешения от должности против него нельзя возбудить уголовное дело, принудительно доставить в суд в качестве свидетеля» [7, с.250]. В статус Президента РФ входит право на штандарт (флаг), оригинал которого находится в его служебном кабинете, а дубликат поднимается над резиденцией Президента РФ как в столице, так и над другими резиденциями Президента во время его нахождения в них.
     Указом Президента РФ от 5 августа 1996 года в качестве символов президентской власти установлены также Знак Президента РФ и специально изготовленный текст [3].  

     2.2. Порядок избрания президента Российской Федерации. Условия для избрания президентом Российской Федерации  

     Условия и порядок выборов Президента РФ определяются Конституцией РФ (ст. 81, 82), а также Федеральными законами: от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и от 31 декабря 1999 г. «О выборах Президента РФ» [11, с.209]. В соответствии с указанными актами Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Согласно Конституции, одно и то же лицо не может занимать пост Президента РФ более двух сроков подряд. Срок, на который избирается Президент РФ, - 4 года (ч. 1 ст. 81).
     Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации. Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты избирателями и политической партией. В поддержку выдвижения должно быть собрано не менее 2 млн подписей избирателей, не более 50 тыс. в одном субъекте РФ. Регистрация собравших подписи кандидатов осуществляется Центральной избирательной комиссией РФ. Подготовка и проведение выборов Президента РФ финансируются за счет федерального бюджета под общим руководством Центральной избирательной комиссии РФ. Выборы проводятся по мажоритарной избирательной системе, по общефедеральному избирательному округу в два тура. Для победы в первом туре необходимо набрать абсолютное большинство (50% + 1) голосов избирателей, во второй тур (повторное голосование, назначаемое Центральной избирательной комиссией РФ через 3 недели) выходят два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов избирателей, для победы во втором туре необходимо набрать относительное большинство голосов избирателей. Выборы признаются состоявшимися, если в них приняли участие не менее половины зарегистрированных избирателей. 

     2.3. Полномочия президента Российской Федерации 

     Полномочия  Президента - это «совокупность конституционно закрепленных прав и обязанностей Президента, объем и характер которых обусловлен его статусом, местом и ролью в системе разделения властей» [11, с.214]. «Полномочия Президента РФ, вытекающие из различных конституционных функций главы государства и парламента, в главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция РФ проводит достаточно четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента РФ в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса» [7, с.252-253].
     Таким образом, по своему значению все полномочия Президента подразделяются на две группы: 1) имеющие прерогативный характер, т.е. принадлежащие исключительно  Президенту как главе государства, и 2) полномочия, для осуществления  которых Президент в соответствии с принципом разделения властей взаимодействует с другими органами государственной власти. К первым относятся, к примеру, прерогативы Президента в законодательном процессе. Это исключительные права главы государства использовать конституционно-правовые средства в законодательной деятельности. К числу таких прерогатив Конституцией РФ отнесены: право законодательной инициативы, в том числе право Президента РФ вносить в Государственную Думу «срочные» законопроекты; право Президента вносить поправки в обсуждаемые Государственной Думой законопроекты; право Президента через своих полномочных представителей в палатах Федерального Собрания оказывать влияние на ход обсуждения законопроекта; право негативного контроля или право вето; полномочия, связанные с подписанием принятых федеральных законов и их обнародованием [11, с.214].  

     2.4. Администрация президента Российской Федерации, ее роль в обеспечении деятельности президента Российской Федерации. Государственный совет Российской Федерации  

     В соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции РФ, Администрация Президента РФ формируется Президентом РФ, является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ.
     Администрацию Президента РФ возглавляет руководитель Администрации Президента РФ. Помимо него в состав Администрации Президента РФ входят заместители руководителя Администрации Президента РФ, помощники, советники и референты Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ. «В состав Администрации Президента РФ входит полномочный представитель Президента в Федеральном округе, который является должностным лицом, представляющем Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа» [10, с. 56]. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в федеральном округе [5].
     Администрация Президента РФ: организует подготовку законопроектов для их последующего внесения Президентом РФ; подготавливает проекты заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой в первом чтении; обеспечивает публикацию ратифицированных международных договоров РФ, подписанных Президентом РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и иных актов Президента РФ; подготавливает проект ежегодного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ; подготавливает проекты обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ и пр. В 2000 г. в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации указом Президента РФ был учрежден Государственный совет РФ, утверждено Положение о Государственном совете РФ [4].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.