На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация предприятия, его производственной деятельности, реорганизация и ликвидация

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский  Государственный  Институт Природообустройства
Институт  Выходного Дня
 
 
 
 

 

                    Выполнила:
                    Студентка группы 5.1.1
                    Полянцева Ю.С. 

                    Проверил:
                    Профессор
                    Круцко В. Г. 
                     
                     

Москва 2009
Содержание:
 
1. Введение                                                                                                            3    
1.1.    Выбор организационно-правовой формы                                                   4
      Основные  положения по организации предприятия                                6
      Описание предприятия и отрасли                                                                7                                                                   
2. Организация производства
2.1. Формирование  финансового капитала                                                           9                                                     
2.1.2. Формирование трудовых ресурсов                                                            11      
2.1.3. Прогноз затрат производства                                                                    13
2.2.1. Расчет объема выпуска продукции                                                            19      
2.3. Определение финансовых результатов                                                        24                                                                    
3. Риски проекта                                                                                         
3.1. Перечень рисков                                                                                             29                                                       
3.2. Оценка рисков                                                                                                 31
3.3. Мероприятия по снижению рисков                                                              33
4. Реорганизация Общества путем выделения                                          35      
5. Ликвидация Общества в добровольном порядке                                    37
6.  Выводы и предложения                                                                                 39                                                                             
7. Список использованной литературы                                                          41
Приложения (док-ты для регистрации, реорганизации, ликвидации)     42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Введение 

     Организация нового бизнеса всегда  требует  серьезной  и  основательной подготовки. А в нашей стране предпринимателю, начинающему собственное  дело, приходится особенно  нелегко.  Прежде,  чем  "запустить"  практически  любой  бизнес нужно пройти через бесконечную череду согласований  и разрешений,  связанных  с  регистра-цией  предприятия,   поиском   помещения,  приобретением оборудования, оформлением лицензий и т.д.  При  этом  зачастую успех предприни-мательства зависит в значительной мере от избранной организационно-правовой формы предприятия и от сферы деятельности. Решая проблему создания нового предприятия, надо учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, и, выбирая форму предприятия, предприниматель должен предвидеть возможные последствия для фирмы в случае выхода из дела по различным причинам одного из совладельцев.
      Акционерное Общество как юридическое лицо принято относить к объединению капиталов. Это подтверждается тем, что на практике в форме акционерных обществ существуют крупные корпорации, объединяющие в своем уставном капитале вклады, подчас, многих тысяч участников. АО исторически сложились как корпорации и, как правило, сами акционеры не принимали личного трудового участия в его деятельности, но участвовали в деятельности АО своим капиталом. В ООО дело обстоит  несколько иначе. ООО является и объединением капиталов, и объединением лиц. В этом - универсальность и преимущество ООО. Участники общества могут принимать личное трудовое участие в деятельности созданного ими общества и в связи с этим приобретать двойной статус: с одной стороны - быть участником общества (с его правами и обязанностями), а с другой - работником этого же юридического лица. ООО как правовая форма более подходящая для малых и даже семейных предприятий, а также для средних. Управление в обществе не отличается особой сложностью, поскольку круг лиц, объединенных в корпорацию, невелик.
     1.1. Понятие общества с ограниченной ответственностью
      В соответствии с Федеральным Законом № 14-ФЗ от 08.02.1988 г. (в ред. от 22.12.2008 г.) обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
      В соответствии с Гражданским кодексом РФ, общества относятся к категории  коммерческих организаций, то есть таких, основной целью деятельности которых  является извлечение прибыли. Такие  юридические лица могут осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается законом, юридическое лицо может осуществлять только на основании разрешения (лицензии). Уставный капитал ООО составляет не менее 100 минимальных размеров оплаты труда  (т.е. 10000 руб.) и на момент регистрации должен быть оплачен как минимум на 50%. Оставшаяся задолженность погашается в срок, установленный учредительными документами, но не позднее 1 года с момента регистрации общества.
      Общество  должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке и на других языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
      В соответствии с Законом, общество может  создавать филиалы и открывать  представительства по решению общего собрания участников общества. Создание обществом филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований Закона и иных федеральных законов. Общество так же может иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица, созданные на территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
      Общество  может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Закон ограничивает максимальное количество участников пятидесятью. В случае, если число участников общества превысит установленный настоящим пунктом предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
      Общество  обладает правом собственности на закрепленное за ним учредителями в процессе создания имущество, а эти последние, взамен, приобретают обязательственные  права к обществу.
      Наряду  с правами участники общества несут определенные обязанности, необходимый минимум которых закреплен в Законе, в соответствии с которым участники общества обязаны:
      вносить вклады в порядке, в размерах, в  составе и в сроки, которые  предусмотрены настоящим Федеральным  законом и учредительными документами общества; не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
      Понятие конфиденциальной информации включает в себя понятие коммерческой тайны. На сегодня регулирование вопроса  о том, какая именно информация может  быть признана конфиденциальной, осуществляется ГК РФ. 

     1.2 Основные  положения по организации предприятия
      Выбирая фирменное наименование, надо учитывать, что это является одним из признаков юридического лица и выполняет идентификационную функцию. Юридическое лицо имеет исключительное право на использование своего фирменного наименования и вправе требовать от третьих лиц, неправомерно его использующих, прекращения данных действий и возмещения убытков. При регистрации ООО, равно как и другой организации, можно столкнуться с тем, что налоговая инспекция откажет Вам в связи с некорректным названием, которое Вы придумали для своей фирмы:
     - во-первых, организация с таким названием уже может существовать. Поэтому заранее надо продумать несколько возможных вариантов названия.
     -во-вторых, название должно соответствовать правилам, которые регламентированы Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ.
     Кроме того, без разрешения специальной  Межведомственной комиссии в названии организации не могут быть использованы слова «Россия» или «Российская Федерация», а также производные от них.
     Перед самой регистрацией ООО необходимо подготовить следующие документы:
     - Заявление по соответствующей форме;
     - Устав общества;
     - Договор об учреждении общества (если учредителей несколько)
     - Решение или протокол общего собрания участников общества о его создании (один учредитель составляет решение, несколько – протокол);
     - Копия паспорта  от каждого учредителя и генерального директора
     - Юридический адрес общества.
     Кроме того, необходимо знать размер уставного  капитала общества, способ его внесения и распределение среди учредителей, адрес и название банка, в котором  вы планируете открывать расчетный  счет.
     1.3. Описание предприятия  и отрасли
       ООО «Сона» представляет собой салон - красоты, с использованием новых технологий.
Ассортимент предлагаемых работ достаточно широк:
- стрижка, окраска, укладка, химия, наращивание волос и т.д.;
- косметические процедуры;
- маникюр, педикюр, наращивание ногтей; 

    Основным  клиентами ООО «Сона» будут являются физические лица, живущие в непосредственной близости от расположения фирмы, а также приезжающие по рекламе и по советам близких людей.
    Для укрепления своих позиций в конкурентной борьбе фирма планирует разместиться в удобном для заказчика месте (недалеко от станции Метрополитена).
     Основными конкурентами ООО «Сона» будут являться фирмы различной мощности, расположенные в поле влияния нашей мастерской, т.е. в Северном административном округе г. Москвы.
 

     
Таблица 1.1 

Оценка  конкурентоспособности  
 

  Описание 
«Сона» 
Конкуренты
 
 
«Саша» «Эконом» «Пантера»
1 Качество выполняемых работ + + + -
2 Удобное месторасположение  + - + +
3 Близость салона + + - -
4 Уровень цен + - + +
 
Таблица 1.2.
Отличие услуг нашей мастерской от услуг конкурентов 

  Виды  услуг 
«Сона» 
Конкуренты
 
 
«Саша» «Эконом» «Пантера»
1 Стрижка, окрашивание, укладка волос + + + +
2 Наращивание волос + - - -
3 Косметические услуги + + - -
4 Солярий + + - +
5 Маникюр, педикюр + + - +
6 Вечерние прически, визажист + + + -
7 Наращивание ресниц   + - - -
 
     Данные, приведенные в таблице 1.1 и 1.2, показывают, что наша мастерская конкурентоспособна, а главным конкурентом является фирма «Саша». Для повышения конкурентоспособности ООО «Сона»  необходимо повысить привлекательность наших услуг в глазах потребителей путем  дополнительного сервиса (скидочные карты, средства для ухода за волосами, ногтями и т.п.).
     2. Организация производства  и получение расчетов  для финансовых результатов 

     2.1. Формирование финансового  капитала.
      2.1.1. Основными источниками организации в приобретении имущества и финансировании процесса производства являются средства собственников, аккумулированные в форме уставного капитала, других видов капиталов, образуемых организацией в установленном порядке – это так называемые собственные средства предприятия. Наряду с этими средствами для финансирования своей деятельности фирмы привлекают средства, заимствованные в банках и у других юридических и физических лиц, - это заемные средства.
                                                                      
                                                                     Схема 2.1. Источники образования средств организации  

      В финансовой деятельности предприятия особое значение имеет формирование собственного капитала, который включает в себя уставный капитал, резервный капитал, фонды денежных средств, нераспределенную прибыль, а также централизованные источники финансирования.
       
       Схема 2.2. Структура собственного капитала 

    2.1.2. При организации бизнеса фирма «Сона» будет ориентироваться на собственные средства без привлечения заемного капитала, т.к. в сегодняшнее время финансового кризиса получение кредитных средств стало практически невозможным для начинающего бизнесмена, недостающее финансирование будет привлекаться за счет средств соучредителей.
    Рабочее место, наборы различных инструментов и средств, солярий и исходные материалы - вот основные затраты мастерской. Кроме того, есть две вещи, на которые стоит обратить особое внимание на старте и в дальнейшем развитии небольшой ювелирной мастерской. Это — качество выполняемых услуг  и работа с клиентом.
      Для производства планируется арендовать помещение расположенное по адресу: г. Москва, ул. Яхромская д. 2, общая площадь помещения - 280 м2. Информацию об арендной плате см. ниже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2.1.3. Формирование трудовых ресурсов 

     За  счет созданного финансового капитала формируется начальная сумма  затрат на заработную плату.  Ниже приводится расчет этой суммы (таб. 2.1.)      
     Главным организатором компании будет являться один из Учредителей – на которого будут возложены функции генерального директора.
    Обоснование численности рабочих приведено  в таблице 2.1.
    Таблица 2.1
    Объемы выполняемых услуг 1-им рабочим за 8-и часовой рабочий день
Виды  услуг Предполагаемый  объем работ, услуг в день Время  на выполнение 
1-й услуги, (ч)
Время на выполнение услуг, (ч)
Стрижка 27 0,65 17,55
Окраска волос 5 1,5 7,5
Химия 2 2 4
Маникюр 5 1,5 7,5
Наращивание волос 1 5 5
Эпиляция 6 1,5 9
Наращивание ресниц 1 2 2
Наращивание ногтей 2 2 4
Укладка 25 1 25
Косметолог 4 2 8
Итого 78   89,55
 
    Из  расчетов видно, что для выполнения в среднем 78 услуг необходимо 89,55 нормочасов. Исходя из восьмичасового рабочего дня, ювелирной мастерской потребуются 10 специалистов.
     По  данным таблицы можно определить стоимость человеко-часа. Принимаем 22 рабочих дня в месяц, и получим, что 1 человеко-час ювелира будет равен  197,01 руб. 
 
 

     Анализ  рабочего  времени представлен в таблице 2.2.
    Таблица 2.2
     Анализ  рабочего времени
Нормативное ежедневное время по трудовому договору 8 часов
Время на подготовку оборудования 0,3 часа
Время на отдых 1,3 часа
Чистое  время 6,4 часа
 
     Из  таблицы видно, что расчетное чистое время, затраченное на выполнение услуг, равно 6,4 часа.  

     Структура управления предприятием приведена на схеме 2.3. 

      Директор Фирма бух. услуг
       
Администратор   Парикмахер  – 6 работников   Косметолог  – 2 работника   Стилист-визажист
 
 
       Схема 2.3. Организационная структура предприятия 

    Качественно-количественная характеристика и штатное расписание персонала будет иметь следующи вид (см. табл. 2.3.):
    Таблица 2.3.
    Качественно-количественная характеристика персонала
Занимаемая  должность Кол-во Образование Предполагаемая  з/пл, руб.
    Генеральный директор
1 в/профессиональное 45000
    Администратор
1 ср/рофессиональное 30000
    Парикмахер
6 ср/рофессиональное 37000
    Стилист-визажист
1 ср/рофессиональное 30000
    Косметолог
2 ср/рофессиональное 35000
Итого 11   177000
 
     Итого планируемый фонд оплаты труда в  месяц будет составлять 177000 рублей.
     Бухгалтерское и аудиторское сопровождение предприятия будет вести специализированная фирма, услуги которой будут обходится предприятию в 15000 рублей/месяц. Это позволит компании сэкономить на налогах, т.к. оплата труда бухгалтера облагалась бы ЕСН в размере 26,2% от ФОТ. Отсутствие в штатном расписании должностей уборшицы и охранника обусловлено тем, что договором аренды предусматривается уборка и охрана арендуемого помещения.
     2.1.4. Прогноз затрат производства  

Расчёт затрат и себестоимости включает:
    Расчет    стоимости    сырья    и    материалов для выполнения услуг
    Расчет   ОПФ (стоимостная оценка основных средств)   предприятия   и   суммы амортизации
    Расчёт зарплаты и налогов с ФОТ
    Общехозяйственные расходы (расходы на рекламу, аренду помещения, услуги сторонних организаций)
 
     Расчет  материалов и комплектующих производится по каждому виду работ из расчёта  на 1 месяц.
Таблица 2.4.
Расчет стоимости сырья, материалов 
из расчета на 1 месяц.

Наименование  сырья, материалов и комплектующих Ед. измер Количество единиц
Цена за единицу руб.
Сумма, руб.
Уход  за волосами
1. Припой золотосодержащий гр 30 7,7 231,00
2. Флюс гр 700 0,6 420,00
3. Полировочная  паста гр 500 0,35 175,00
4. Отбел (бескислотный) гр 40 0,75 30,00
Обновление  ювелирных изделий
1. Полировочная  паста гр 220 0,35 77,00
Увеличение / уменьшение размера кольца, браслетов, цепей
1. Припой золотосодержащий гр 10 7,7 77,00
2. Флюс гр 90 0,6 54,0
3. Полировочная паста гр 100 0,35 35,00
4. Отбел (бескислотный) гр 25 0,75 17,00
Гравировка
1 Полировочная  паста гр 25 0,35 9,00
Закрепка  вставок
1 Полировочная  паста гр 110 0,35 39,00
Для всех видов работ
1. Абразивная  бумага лист 8 15 120,00
2. Полировальная щетка шт. 4 70 280,00
3. Полировальные круги шт. 3 40 120,00
4. Моющее средство л 1 330 330,00
Итого 2015
 
     Данные  таблицы 2.4 дают возможность детально рассчитать потребность в материальных оборотных средствах, по каждому виду услуг, а так же в целом на 1 месяц работы.  

         
     Основные средства и их амортизация. 

    Наименование  и стоимость оборудования, необходимого для начала работы приведены в  таблице 2.5.
                                            Основные средства предприятия                                                     Таблица 2.5.
Наименование  оборудования, услуги Цена, руб. Кол-во Стоимость, руб. Периодичность закупок
Рабочий стол-верстак 10000 2 20000 Единовременно
Бормашина с набором инструментов 3000 2 6000 Единовременно
Настольные весы с разновесами; 7000 1 7000 Единовременно
Набор инструментов (на-пильники, надфили, пинце-ты, плоскогубцы, кругло-губцы, кусачки,  лобзик, молотки различных форм) 55000 2 комп. 50000 По мере использования
Сейф 7000 1 шт. 7000 Единовременно
Персональный компьютер 15000 1 шт. 15000 Единовременно
Офисная мебель 14000 1 компл. 14000 Единовременно
Итого     119000  
    
         Из расчетов видно что, ювелирной мастерской «Ювелир.быт» потребуется 119000 рублей для закупки необходимого оборудования для первого месяца работы.
     Кроме основных средств, предприятие формирует  оборотные средства из финансового  капитала, необходимые для начала деятельности. Сумма этих оборотных  средств приведена ниже (табл.2.9). 
 
 

Таблица 2.6
Обоснование амортизационных отчислений в расчёте на 1 месяц
 
Наименование 
Кол-во 
Первоначаль-ная балансовая ст-ть, руб.
Суммарная балансовая ст-ть руб
Срок  службы, лет*
Амортизация
За  год, руб. За 1-й месяц, руб.
1 Стол-верстак 2 10000 20000 5 4000 333
2 Бормашина 2 3000 6000 2 3000 250
3 Весы 1 7000 7000 5 1400 117
4. Сейф 1 7000 7000 5 1400 117
5. Компьютер 1 15000 15000 2 7500 625
6. Офисная мебель 1 14000 14000 5 2800 233
  Итого:   168000   201000 1675
 
      *Согласно классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1, компьютерная техника и инвентарь  для хозяйственных нужд относится к первой  амортизационной группе со сроком полезного использования до двух лет включительно; измерительные приборы, мебель, специальное оборудование относится к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет включительно.  
 

Таблица 2.7
    Затраты на оплату труда.
    Персонал Численность Фонд  з/п в мес., руб.
    Основные рабочие 2 50 000,00р.
    АУП 1 30 000,00р.
    ФОТ 80 000,00р.
 
Таблица 2.8
    Отчисления  с ФОТ в месяц.
    Статья (ФОТ = 80000) Сумма (руб.)
    В МЕСЯЦ В ГОД
    1. ЕСН (26% от ФОТ) 20 800,00р. 249 600,00р.
    2. Страх.взносы НСиПЗ (0,2% от ФОТ) 160,00р. 1 920,00р.
    Итого отчисления и сборы 26,2% от ФОТ): 20 960,00р. 251 520,00р.
 
  

     Общехозяйственные расходы.
     Они состоят из расходов на рекламу, аренду помещения и услуг сторонних  организаций (бухгалтерское сопровождение).
     Для привлечения клиентов ООО «Ювелир.быт» необходимо разместить в первые три месяца работы печатную рекламу в местных газетах. В объявлениях достаточно строчки вроде: "ювелирные работы, быстро, качественно, с гарантией".
     Хорошим и нужным клиентам можно дарить флаконы  с очистителем ювелирных изделий, угощать кофе.
     Необходимо  напечатать 5.000 "ТАЛОНОВ на льготное обслуживание сотрудников бюджетных  организаций в ювелирной мастерской по адресу:..., тел.... и раздать в  детских садах, медучреждениях, школах и т.п.
     Расходы на рекламу будут составлять 15000 рублей в месяц.
     Аренда  помещения будет составлять 13500 рублей в месяц, в которую включены услуги по охране и уборке арендуемого помещения, а также коммунальные платежи за исключением оплаты электроэнергии.
      
                                                                                               Таблица 2.9.
Затраты производства в месяц по видам услуг 

Элементы затрат Пайка (46% от всех видов услуг) Обновление, растяжка (29% от всех видов услуг)
Гравировка (1% от всех видов услуг)
Закрепка (24% от всех видов услуг)
Обоснование затрат
1 Затраты на сырье  и материалы 1247 505 20 243 Табл.2.5
2 Затраты на электроэнергию 680 430 15 355 Примечание
3 Оплата труда рабочих 23000 14500 500 12000 Табл. 2.7
4 Отчисления  с ФОТ (ЕСН) 6026 3799 131 3144 Табл.2.8
5. Амортизация ОПФ 770 486 17 402 Табл.2.6
6. Расходы на эксплуатацию и ремонт оборудования  
772
487 17 404 1% от балансовой стоимости оборудования
7. Оплата АУП, отчисления с ФОТ (ЕСН) АУП 17415 10979 380 9086 Табл. 2.7
8. Общехозяйствен-ные  расходы 20010 12615 435 10440 Реклама, аренда, услуги сторонних организаций
Итого: 69920 43801 1515 36074  
По  всем видам услуг 151310  
 
Примечание:
- Затраты на электроэнергию:
8 ламп по 100 ватт  за 8 часов работы 8 • 100 • 8 = 6,4 кВт/ч
2 лампы по  25 ватт (настольные) 8 часов работы 2 • 25 • 8 = 0,40 кВт/ч
2 бормашины по 60 ватт за 4 часа работы  2 •  60 • 4 = 0,48 кВт/ч
УЗ мойка 1,5 кВт  за 4,5 часа работы 1,5 • 4,5 = 6,75 кВт/ч
Плитка 1,5 кВт  за 4 часа работы 1,5 • 4 = 6,0 кВт/ч
1кВт/ч стоит 3,34 руб, следовательно за 1 день -  3,34 • 20,03 кВт = 66,90 руб.
За 1 месяц расходы на электроэнергию будут примерно составлять = 1480,00руб. 

     На  основании расчетов, приведенных  в таблице № 2.8., делаем прогноз на производственные затраты исходя из 151310 рублей в месяц. 

     Таким образом, для организации производственной деятельности и одного месяца работы фирме «Ювелир.быт» потребуются  денежные средства в размере ? 300000 рублей (в том числе затраты на приобретение ОС – 119000 руб.,  амортизация ОС – 1675 руб., ремонт ОС – 1680 руб., затраты на оплату труда и ЕСН 100960 руб., аренда помещения – 13500 руб.,  затраты на рекламу -15000 руб., затраты на материалы – 2015 руб., услуги сторонних организаций – 15000 руб., затраты на электроэнергию – 1480 руб., расходы по открытию фирмы (госпошлина, услуги нотариуса и т.п. – 20000 руб., непредвиденные расходы – 9690 руб.) 

     Уставный  капитал фирмы составляет 200000 рублей, недостающие средства в сумме 100000 рублей будут привлекаться из средств соучредителей. 

 


В сводной таблице 2.10. представлен расчет затрат на период, равный 1 году.
                                                                                                                                                                                                                          Таблица 2.10.
Затраты на производство
Наименование показателей         Время, мес.               Всего
Май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель за 1 год
1. Аренда, руб. 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 162000
2. Расходные материалы, руб. 2015 2015 2015 2015 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2015 2015 26490
3. Затраты на электроэнергию, руб. 1480 1480 1480 1480 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 18720
4. Расходы на рекламу, руб. 15000 15000 15000       15000 15000 15000       90000
Расходы на эксплуатацию и ремонт оборудоавния 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 1680 20160
5. Амортизация ОС, руб. 1675 1675 1675 1675 1675 1675 1675 1675 1675 1675 1675 1675 20100
6. Заработная плата, руб. 80000 80000 80000 80000 105000 105000 105000 105000 105000 105000 105000 105000 1160000
7. Отчисления с ФОТ, руб. 20960 20960 20960 20960 27510 27510 27510 27510 27510 27510 27510 27510 303920
8. Услуги сторонних организаций,  руб. 15000 15000 15000 15000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 204000
Всего, руб. 151310 151310 151310 136310 171365 171365 186365 186365 186365 171365 170980 170980 2005390
В т.ч. постоянные, руб. 147815 147815 147815 132815 167365 167365 182365 182365 182365 167365 167365 167365 1960180
Переменные,руб. 3495 3495 3495 3495 4000 4000 4000 4000 4000 4000 3615 3615 45210
 
При увеличении объема производства после четвертого месяца работы планируется привлечение еще одного сотрудника, соответственно так же произойдет рост переменных издержек, связанных с объемом производства.
В случае нашего предприятия к переменным  издержкам относятся:
* материальные  расходы ;
* расходы на  электроэнергию;
Рекламная кампания будет проводиться этапами, начиная  с первого месяца работы, перерыв планируется делать равный сроку проведения рекламы, т.е. 3 месяца. 

     2.2.1. Расчет объема  выпуска продукции 

     Предполагаемый  объем продаж представлен в таблице 2.12. и 2.13, расчёты ведутся в натуральном и денежном выражении.
     Подход  к ценообразованию базируется на 3-х принципах:
    правильном и точном учете затрат.
    обоснованном расчёте размера прибыли по видам услуг.
    полном расчёте по налогам и платежам.
     Из 3-х составляющих основное внимание наша фирма будет уделять правильному  учету затрат.
     При расчете цены мы будем исходить из необходимости интенсивности развития фирмы, поэтому будем закладывать в цену максимально возможную прибыль, ориентируясь на цену конкурентов и корректироваться в ту или иную сторону.
     При ценообразовании нами предусмотрены  следующие стимулирующие схемы:
     - снижение цен на отдельные услуги, до уровня обеспечивающего 
нормальный спрос и платёжеспособность основной части населения.

     Цена складывается из трех элементов:
Ц =С + Пб+ НДС, где 
С- себестоимость;
Пб - балансовая прибыль;
НДС - налог на добавленную стоимость.
Пб = Пч + Нпр, где 
Пч - чистая прибыль;
Нпр- налог на прибыль.
Нпр=24% Пч; НДС=18%(С+П)  

     На  основании расчета цены и себестоимости  определяется выручка и прибыль.
 

     
Таблица 2.11 

Расчет  стоимости  услуг за первый месяц работы
Услуги Кол- во в  день, ед. 

Кол- во в  месяц, ед. 

Себестои- мость, руб./ед. 

Всего затрат, руб. 

Прибыль, руб. ДС, руб./ ед. НДС, руб./ед. Цена, руб./ед.
За 1 усл
Всего за месяц
Пайка 11  
200
350 69920 315 6922 507 120 785
Обновле-ние, растяжка 7 150 292 43801 263 5782 384 100 655
Гравировка 1 20 76 1515 72 1583 123 27 175
Закрепка 5 100 361 36074 325 7143 425 123 810
Всего 24 528   151310 975 24130      
 
 
     Примечание:
     Добавленная стоимость складывается из затрат предприятия  за минусом затрат на приобретаемое сырье, материалы и полуфабрикаты, плюс прибыль.
     Налог на добавленную стоимость определяется законом Российской Федерации и составляет 18% . 

     Расчеты себестоимости и цен на перспективу  позволяет определить объемы производства и реализации услуг планируемого периода. Эти расчеты представлены в таблице 2.12. 
 

 


  Планируемые объемы производства в натуральном выражении                                                   Таблица 2.12.
Показатель  
2009-2010 г.
май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
Объем продаж, усл. 240 365 260 260 565 565 565 565 565 480 480 470
а) Пайка 100 150 120 120 250 250 250 250 250 200 200 200
б) Обновление, растяжка 80 130 80 80 170 170 170 170 170 150 150 150
в) Гравировка 10 15 10 10 25 25 25 25 25 30 30 20
г) Закрепка 50 70 50 50 120 120 120 120 120 100 100 100
 
                                          Расчет объемы производства  в  стоимостном выражении                                                                        Таблица 2.13.
Показатель 2009-2010 г.
май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
1. Объем продаж, усл. 240 365 260 260 565 565 565 565 565 480 480 470
а) Пайка 100 150 120 120 250 250 250 250 250 200 200 200
б) Обновление, растяжка 80 130 80 80 170 170 170 170 170 150 150 150
в)Гравировка 10 15 10 10 25 25 25 25 25 30 30 20
г) Закрепка 50 70 50 50 120 120 120 120 120 100 100 100
2. Цена услуги, руб.                        
а) Пайка 785 785 785 785 785 785 785 785 785 785 785 785
б)Обновление, растяжка 655 655 655 655 655 655 655 655 655 655 655 655
В Гравировка 175 175 175 175 175 175 175 175 175 175 175 175
г) Закрепка 810 810 810 810 810 810 810 810 810 810 810 810
3. Выручка, руб. 173150 262225 188850 188850 409175 409175 409175 409175 409175 341500 341500 339750
 
 

     

Диаграмма 2.1 
 


Диаграмма 2.2 

     Расчеты, приведенные в таблице № 2.12 и 2.13, а так же диаграммы 2.1 и 2.2 показывают, что в первый месяц работы объемы реализации будут невысоки, так же спад объемов производства придется на летние месяцы июль, август, что связано с сезонностью спроса на ювелирные изделия. После четвертого месяца работы планируется двукратное увеличение объемов производства за счет проведенной рекламной кампании и сезонного увеличения спроса на оказываемые услуги.  
 

 

     
     Таблица 2.14
     Финансовый  план
Показатель 2009-2010 Итого
май Июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
1. Поступления, руб.в  т.ч.: 300000 173150 262225 188850 188850 409175 409175 409175 409175 409175 341500 341500 339750 4181700
Собственный капитал, руб. 200000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 200000
Прочие  поступления, руб. 100000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 100000
Поступления от реализации, руб 0 173150 262225 188850 188850 409175 409175 409175 409175 409175 341500 341500 339750 3881700
2. Расходы, руб.в  т.ч.: 29690 151310 151310 151310 136310 171365 171365 186365 186365 186365 171365 170980 170980 2035080
Аренда, руб.   13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 13500 162000
  Расходные материалы, руб. 0 2015 2015 2015 2015 2400 2400 2400 2400 2400 2400 2015 2015 26490
Зат-ты на электро-энергию, руб. 0 1480 1480 1480 1480 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 1600 18720
Расходы на рекламу, руб. 0 15000 15000 15000       15000 15000 15000       90000
Расходы на амортиза-цию и ремонт ОС, руб. 0 3355 3355 3355 3355 3355 3355 3355 3355 3355 3355 3355 3355 40260
Заработная  плата и ЕСН, руб. 0 100960 100960 100960 100960 132510 132510 132510 132510 132510 132510 132510 132510 1463920
Услуги  сторонних организаций, руб. 29690 15000 15000 15000 15000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 18000 233690
3. Баланс платежей, руб. 270310 21840 110915 37540 52540 237810 237810 222810 222810 222810 170135 170520 168770 2146620
4. НДС, руб. 0 26420 40015 28820 28820 62435 62435 62435 62435 62435 52110 52110 51840 592310
5. Прибыль от реализации, руб. 0 -4580 70900 8720 23720 175375 175375 160375 160375 160375 118025 118410 116930 1284000
7. Налог на приб. (24%), руб. 0 0 17016 2092,8 5692,8 42090 42090 38490 38490 38490 28326 28418 28063 308160
8. Чистая прибыль,  руб. 0 -4580 53884 6627,2 18027,2 133285 133285 121885 121885 121885 89699 89991 88866 975840
     По  результатам выполненных расчетов мы видим, что баланс доходов и  расходов в целом за год положительный. Полученную прибыль за год планируется  распределить на премирование сотрудников, фонд расширения предприятия и на резервный фонд.
 


  2.3. Определение Финансовых результатов.     

          2.3.1 Расчет  рентабельности  производства 

      Расчет  рентабельности осуществлен исходя из прогнозируемых объемов производства, прогнозируемых цен на услуги, внутренних издержек фирмы на производственную программу. 

      Рентабельность реализации рассчитывается по формуле:
      Рр = Чистая прибыль / доход с оборота
         Таблица 2.15
         Расчет  рентабельности производства
Показатели (годовые) Ед.изм. Виды  услуг По  всем видам услуг
Пайка Обновление Гравировка Закрепка  
Выручка от реализации услуг Руб. 1836900 1093850 43750 907200 3881700
НДС 18% Руб. 280800 167000 6750 137760 592310
Доход с оборота Руб. 1556100 926850 37000 769440 3289390
Внутрипроизводственные  издержки Руб. 922479 581563 20054 481294 2005390
Валовая прибыль Руб. 633621 345287 16946 288146 1284000
Налог на прибыль (24%) Руб. 152069 82869 4067 69155 308160
Чистая  прибыль, Руб. 481552 262418 12879 218991 975840
Рентабельность  реализации % 31 28 35 28 30
 
     Из  таблицы 2.15 видно, что в целом рентабельность предприятия составляет 30%, но она различна по видам услуг, так рентабельность услуги по гравировке ювелирных изделий выше на 7%  услуг по обновлению и закрепке. Можно сделать вывод, что предприятию нужно уделить внимание по развитию направлений по гравировке и пайке ювелирных изделий.
         
          2.3.2. Расчет финансовых  результатов деятельности. 
 

     Операционный  анализ затрат, объема реализации и  прибыли является основным из самых  простых и эффективных методов  принятия оперативных и стратегических решений по управлению на предприятии.
     Важнейшими  элементами операционного анализа  являются порог рентабельности (точка  безубыточности), запас финансовой прочности, операционный рычаг.
     Порог рентабельности, или точка безубыточности – это положение самоокупаемости  фирмы, когда выручка равна затратам. Основная цель нашего предприятия – быть выше этого порога.
     Стабильность  положения производства характеризуется  запасом финансовой прочности, который  определяется как разница между  фактическим объемом производства и точкой безубыточности.
     Операционный  рычаг показывает взаимосвязь изменения  прибыли от изменения выручки  на 1%.
     Расчет  начнем с определения валовой  маржи – части выручки от реализации, которая остается на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Период расчета определим как финансовый год. 

     Валовая маржа (тыс.руб.) = Выручка от реализации – Переменный издержки =  3882(табл. 2.15) -45 (табл. 2.10) = 3873 

     Коэффициент валовой маржи= Валовая маржа/Выручка от реализации = 3873/3882=0,99 

     Порог рентабельности = Сумма постоянных затрат/Коэф.вал.маржи=1960/0,99=1980 тыс. руб. 

     Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - Порог рентабельности = 3882-1980=1902 тыс. руб. 

     Производительность  труда рассчитаем по формуле: Выручка ср. мес. / Ч ср.мес. = 348475/4 = 1045 руб./чел. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3.3. Определение точки безубыточности
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.