На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Практика туристической деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 ГЛАВА 1. Краткая характеристика туристической      деятельности ……………………………………………………………...…...5
      Туристская индустрия. Характеристика составных элементов
            туристской индустрии ………………………………………..……....5
      Характеристика специфики работы туроператорской фирмы,
            принимающей иностранных туристов. Особенности управления
            туристической фирмой …………………………………………........9
ГЛАВА 2. Работа туристической фирмы ……………………………..13
      Проектирование тура. Этапы проектирования, их
    последовательность и характеристика …………………………………..13
            2.2.   Работа с поставщиками услуг. Туристские формальности………..18
ГЛАВА 3. Практика туристической деятельности ………………25
            3.1. Краткая характеристика туристической  фирмы «Нева» ……….......25
           3.2. Описание маршрута внедорожного  сафари по Кольскому полуострову для иностранных туристов………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................................33 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВВЕДЕНИЕ 

    Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической  деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
    На  туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных  отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ проведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:
    Гражданское законодательство регулирует отношения  между лицами, осуществляющими предпринимательскую  деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской  является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
    Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
    Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности  на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.
    Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно  связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.
    Туризм  и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия  – основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания – все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.
    Предметом работы является разработка внедорожного тура.
    Объект  работы – деятельность турфирмы «Нева» по разработке сафари.
    Цель  курсовой работы – изучить специфику  разработки пешеходного тура для иностранных туристов.
    Задачи  исследования:
    - изучить понятие и структуру  туристского продукта;
    - раскрыть особенности проектирования  тура;
    - проанализировать деятельность  туристской фирмы «Нева»;
    - разработать внедорожный тур;
    - охарактеризовать объекты тур показа, а также выявить туристские формальности с учетом путешествия.
    Практическая  значимость исследования может проявляться  в публикациях результатов исследования, во внедрении результатов исследования в практику работы, в выступлениях на научно-практических конференциях, использовании в учебном процессе.
    Структура работы. Работа включает в себя: введение, три главы, заключение, библиографический  список и приложение. 

ГЛАВА 1.   КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

    
       Туристская индустрия. Характеристика составных элементов
туристской  индустрии 

     Туристская  инфраструктура – это комплекс действующих  сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма, обеспечивающий нормальный доступ туристов к турресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма.
     Туристические ресурсы - совокупность природных и  антропогенных (экономические, финансовые, культурно-исторические, трудовые, социальные производственные) объектов и явлений, которые при существующих технических и материальных возможностях могут быть использованы ля организации туристической деятельности.
     Индустрия туризма - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.1
     Помимо  этих предприятий обслуживанием  туристов занимаются и те организации, которые могут существовать и  без туристов, но деятельность которых  расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это ренткар-предприятия по прокату легковых автомобилей; автохозяйства, предоставляющие автобусы для экскурсионного обслуживания туристов; таксопарки; рестораны; кафе; индустрия развлечений - спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, зоопарки, казино, выставочные и конгресс-залы и т.д.
     Инфраструктура  туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе  которой выделено два элемента.
     Первый  элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию.
     Второй  элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая  представляет собой трехуровневую  систему.
     Первый  уровень инфраструктуры туризма  представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность.
     Второй  и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в  туристской деятельности и формировании турпродукта.
     Ко  второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и  без туристов, но деятельность которых  расширяется при нахождении в  местах пребывания туристов. Это предприятия  по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.2
     Являясь частью инфраструктурного комплекса  региона, инфраструктура туризма выполняет  ряд важных функций. К ним следует  отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции.
     Обеспечивающая  функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для  организации обслуживания туристов.
     Интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных  комплексов.
     Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений  в бюджеты разных уровней.
     Туристская  инфраструктура (рис.1) оказывает прямое и косвенное влияние на экономику. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах определенного региона. 

 
     Рис. 1. Инфраструктура туризма как часть индустрии туризма3
     В отличие от других секторов экономики  роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.
     - предоставление справок по телефону;
     - создание и распространение рекламных материалов о туристских и санаторно-курортных возможностях.
     Для развития туризма принципиальное значение имеет улучшение дорожной инфраструктуры.
     Огромное  значение имеет усиление природоохранной  деятельности, включая жесткое противодействие  загрязнению окружающей среды.
     Индустрия туризма как ни одна другая отрасль  хозяйства заинтересована в сохранении природы, культуры, облика исторических городов, благоприятной экологической  ситуации. Ведь бережное отношение  к природе и окружающей среде  является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий.4
     Туристские  гостиницы, кемпинги, курорты, которые  расположены среди нетронутой природы  и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.
     Экологические туры имеют высокое экологическое  значение. По данным ВТО, на долю экотуризма приходится от 7 до 10% ежегодного дохода всей индустрии туризма. Социальная значимость данного вида туризма заключается, прежде всего, в воспитательном и рекреационном значении. Так, например, в программу туров на ряду с посещением экологически чистых районов, включены экскурсии в места экологических катастроф. Видение последствий современной цивилизации побуждает человека к бережному отношению к природе, рациональному использованию окружающей среды. 

    
      Характеристика  специфики работы туроператорской  фирмы,
принимающей иностранных туристов. Особенности  управления туристической фирмой 

    Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение  и рост конкуренции повлияли на формирование системы туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.
    По  виду деятельности туроператоры бывают:
      операторами массового рынка – продают большое число турпакетов, в которые включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом, в места развития массового туризма;
      специализированными операторами – специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).
    В свою очередь, специализированные операторы  подразделяются на туроператоров:
      специального интереса (например, организация сафари в Африке);
      специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
      определенной клиентуры (бизнес-туры, молодежные и семейные туры и т.д.);
      специальных мест назначения (например турбазы и т.п.);
      использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).
    По  месту деятельности туроператоры бывают:
      местными (внутренними) – ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;
      выездными – ориентируют турпакеты на зарубежные страны;
      операторами на приеме – базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.5
    Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.
    Инициативные  туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга;
    Классические  инициативные туроператоры формируют  из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту) сложные туры, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно и организуют предоставление внутримаршрутного транспорта. К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в другие регионы страны.
    Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы  по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.)
    Согласно  действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед  туристом несет та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
    Турагентство  – достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую.
    Основные  задачи турагентства:
    - полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так далее;
    - продвижение этой информации  с помощью рекламы;
    - организация продажи туристического  продукта в соответствии с  современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
    Туристические агентства могут иметь разнообразные  формы:
    - чисто туристические агентства  по продаже туров, сформированных  туроператорами, на условиях комиссионного  вознаграждения;
    - транспортно-туристические агентства  по организации транстуров. Здесь  есть перспективы для создания  совместных фирм с транспортными  организациями: авиационно-транзитными  организациями, авиакомпаниями, железными  дорогами. Вариантом взаимодействия  с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.6
    Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
    Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных  турагентств.
    Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит  на зарубежных партнеров и напрямую заключает с ними договоры. Для этого нужно проделать большую работу и иметь немалые деньги. Ведь в случае доставленных неудобств туристу необходимо возместить убытки.
    Турагентство - розничная туристическая фирма, занимающаяся реализацией туров, организуемых туроператорами, непосредственно потребителям (туристам).
    Финансовое  положение туроператора, жизнеспособность фирмы во многом зависят от ее взаимоотношений  с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей и правил.
    На  основе анализа практической работы фирм, построенной на нормах государственного регулирования, можно определить главные аспекты финансово-экономической деятельности туроператоров.
    Туроператорская деятельность, как инициативная, так  и рецептивная, жестко привязана к курсу доллара, конвертации и переводу денег из зарубежных банков, так как связана с международным туристическим обменом.
    Это также накладывает свои особенности  на финансово-экономическую деятельность туроператоров, задачами которых являются осуществление обслуживающей деятельности, получение прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своего предприятия (фирмы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ГЛАВА 2. РАБОТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 

2.1.   Проектирование тура. Этапы проектирования, их последовательность и характеристика
 
     Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).
     Успех любой фирмы на рынке зависит  в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заклю-чению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.
     В туризме формирование и потребление  продукта происходит раздельно. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия. Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.
     Создание  нового турпродукта последовательно  проходит через следующие этапы:
     1. Генерирование идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;
     2. Разработка концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;
     3. Пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой партии нового турпродукта с целью определения отношения к нему потенциальных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;
     4. Коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в организации его массовой продажи.
     Туристический продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия  на рынок:
     • тур (рис. 2);
     • туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями;
     • товары – включают специфическую часть туристского продукта (карты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.).
     Основным  турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному маршруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и т.п.). 
 

     
     Рис. 2. Схема тура7 

     Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оплаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потребления во время путешествия или в месте пребывания).
     Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно).
     К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техники, по прокату, обмен валюты, телефон, почта, услуги бытового обслуживания, право пользования пляжем и т.п.
     Но  такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки  зрения потребительских свойств  между ними нет. В большинстве  случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом услуг.
     Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанного туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на туристический рынок для определения способности конкурировать с другими турпродуктами и приносить прибыль.
     Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского  продукта, необходимо соблюдение трех условий:
     • Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд)
     • Ознакомление (презентация, реклама, информация)
     • Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.)8
     Поскольку качественные параметры большинства  услуг не имеют определенного  физического измерения, для предоставления им количественных характеристик логично  использовать экспертную оценку в баллах. Для оценки качества туристского  продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам, как например:
     • степень достижения цели поездки, качество экскурсионной про-граммы, отношение местного населения;
     • культура обслуживания в местах размещения;
     • качество питания и культурный уровень ресторанного обслужи-вания;
     • психологическая атмосфера, взаимоотношения между участниками группы, с обслуживающим персоналом;
     • удобство и быстрота транспортного обслуживания;
     • другие качественные параметры тура.
     Результаты  оценки тура должны быть использованы для выбора оптимальных путей улучшения его параметров. Но при этом не следует забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур соответствует среднему классу, не нужно пытаться превысить этот показатель.
     Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах – это рекламные и стади-туры.
     Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядной демонстрации его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей СМИ, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентов, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта. В программу рекламного тура включен осмотр до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также время для самостоятельного знакомства со страной.
     Стади-туры или инфо-туры – это поездки, организуемые туроператором, направленные на формирование представления о характеристиках нового туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Они подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих мероприятий по интересующим фирму вопросам. Основная цель инфо-туров – популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении.
     На  основе результатов экспериментальной  проверки туристского продукта турфирма принимает окончательное решение  о выведении его на рынок или же «снятии с производства». 

      Работа  с поставщиками услуг. Туристские формальности
 
     Туроператоры  занимают позицию между поставщиками отдельных услуг для туристов и турагентствами, и/или туристами. Фактически они не только отвечают на туристский спрос, формируя предложение - туры, но и воздействуют на формирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и форм туристского обслуживания.
     Если  проанализировать схему взаимодействия потребителя (туриста) и поставщиков  туристских услуг (гостиницы, рестораны, гиды, музеи и т.д.) с точки зрения эффективности коммуникаций между ними (рис. 3), то становится очевидной проблема большого количества посредников между ними. Искажение информации, передаваемой туристу, о качестве услуги становится неизбежным. Поэтому туристам и поставщикам необходимо стремиться к сближению в вопросе получения необходимых для организации путешествия сведений с помощью рекламных проспектов, паблисити, интернета.  

              
     Рис. 3. Схема взаимодействия участников рынка международных туров 

     Образцовые  туроператоры уяснили для себя, что  удовлетворение нужд гостя - ключ к  успеху в бизнесе. Для этого необходимо четко оговорить пожелания клиента  и возможности турфирмы.
     Это можно сделать за счет издания брошюр, которые вручаются посетителям, где указываются: длительность и программа тура, необходимая экипировка, детали питания, проживание и т.д. Приложением к данной брошюре может служить памятка с рекомендациями о том, что следует взять с собой в путешествие. В целом столь подробное информирование о туре еще до начала поездки представляется очень полезным.
     Подготовленные  видеоматериалы и литература должны быть реалистичны и правдиво показывать турпродукт. Материал должен включать:
     - возможные виды активного отдыха; - предоставляемые услуги по обучению;
     - аттрактивность природных ресурсов  данного региона; 
     - уровень развития инфраструктуры  региона; 
     - размер группы, вместимость средств  размещения;
     - рекомендации по предотвращению  нанесения вреда природе и местному населению (правила поведения).
     Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности  сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места  в гостиницах, посадочные места в  самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.
     Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость  от деятельности различных поставщиков  услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).
     Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального  гражданского права.
     В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме. Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг и договор между рецептивным и инициативным туроператорами.
     Договоры  с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).
     Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением  письменных договоров (контрактов). Они  могут иметь типовую форму  договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).
     Основные  положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:
     - предмет договора;
     - основные условия;
     - права и обязанности поставщика  услуг;
     - права и обязанности туроператора;
     - ответственность сторон;
     - форс-мажорные обстоятельства;
     - юридические адреса и реквизиты  партнеров.
     Договор считается заключенным, когда между  сторонами в надлежащей форме  достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
     Договор с гостиничным предприятием:
     Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
     Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет  на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
     Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
     Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
     В любом варианте договоров следует  предусматривать (оговаривать) следующие  условия:
     - стоимость номеров и бронирования;
     - тип номеров и их число;
     - продолжительность (сезоны) обслуживания;
     - свободные периоды;
     - графики заезда туристов;
     - сроки и продолжительность разового  обслуживания;
     - набор входящих услуг;
     - количество и форму организации  питания - варианты предоставления  питания в ресторане гостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);
     - языки, на которых необходимо  говорить персоналу;
     - сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
     - сроки снятия заездов без предъявления  штрафных санкций;
     - штрафные санкции по величине и срокам отказа;
     - скидки на большой заезд или  на постоянную загрузку;
     - материальная ответственность за  недозаезд (количественный), срыв  заезда, отказ от размещения гостей;
     - другие специфические вопросы  (входит ли в стоимость пользование сауной, бильярдом, время работы бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).
     На  развитие международного туризма значительное влияние оказывают таможенные системы  разных государств. Таможенное законодательство страны может как тормозить развитию международной деятельности, так и способствовать ей. Туристские формальности – процедуры, связанные с соблюдением туристами, лицами пересекающими государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания. Гаагская декларация по туризму 1989 г. определила, что государствам и туристской индустрии следует принять эффективные меры по упрощению туристских формальностей и таможенных процедур относительно паспортов, виз, медицинского и валютного контроля при совершении, поездок и пребываний. Туристские формальности должны быть направлены на устранение препятствий при совершении путешествий, облегчение условий посещения туристами других стран и регионов.
     Туристские  формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают:
     - заграничные паспорта,
     - визы,
     - таможенные правила,
     - валютный контроль и порядок  обмена валюты,
     - санитарные правила,
     - режим въезда-выезда,
     - особенности пребывания и передвижения  иностранных туристов в стране,
     - иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.
     В международном туризме принято  различать полицейские и санитарные формальности. Полицейские формальности - процедуры, связанные с проверкой  соблюдения лицами, пересекающими государственную  границу, установленного паспортно-визового режима. Осуществление этого вида контроля возложено на соответствующие службы в аэропортах, на ж/д и авто дорогах, морских и речных вокзалах.
       Санитарные формальности (медицинские)  – процедуры, связанные с проверкой  соблюдения лицами, пересекающими государственную границу, и их животными установленных требований о вакцинации. Контроль осуществляется соответствующими специальными санитарными службами в пограничных пунктах и состоит обычно в проверке у туристов международного сертификата о вакцинации. Таможня является государственным органом, осуществляющим в соответствии с национальным законодательством контроль за прохождением через государственную границу грузов, багажа, пассажиров, почтовых отправлений, денежных средств и драгоценностей, взимание установленных пошлин и других сборов, а также задерживание грузов, которые не отвечают установленным законодательством условиям. Таможенные формальности для туристов и путешественников обычно состоят из письменного и устного декларирования перечня и количество перевозимых вещей, товаров и денег, разрешенных к перевозке. Существуют паспортные и визовые формальности. Паспорт является официальным документом, удостоверяющим личность гражданина.
     Помимо  заграничных паспортов бывают:
     - дипломатические, служебные, консульские паспорта.
     - паспорт (удостоверение личности) иностранца или лица без гражданства,  выдаваемый иностранному гражданину, постоянно проживающему в государстве.
     - паспорт (удостоверение личности) ребенка, паспорт моряка и ряд  других, предусмотренных законодательством.
     Как правило, въезд в страну пребывания требует получения визы. Виза –  это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через территорию данного государства. Визы бывают:
     - одноразовые и многоразовые, индивидуальные  и групповые;
     - студенческие;
     - въездные;
     - транзитные;
     - выездные, шенгенские и др.
     Разрешение  может быть проставлено в паспорте, либо представлять собой отдельный  документ (групповая туристская виза). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Практика туристической деятельности 

     3.1. Краткая характеристика туристической фирмы «Нева» 

     Фирма «Нева» была основана в Ленинграде в 1990 году как малое предприятие. Дата государственной регистрации  – 15 ноября, считается днем рождения «Невы». В дальнейшем, после отмены формы малых предприятий, фирма была акционирована и по настоящее время является закрытым акционерным обществом. Причем все сотрудники, работающие в фирме на момент акционирования, вошли в состав акционеров. Фирма была создана без какой-либо финансовой поддержки со стороны и является частным предприятием.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.