На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Россия в первой половине 19 века

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение.
  Россию в первой половине XIX в. Можно охарактеризовать как предкризисное, поскольку в экономике переплелись самым  сложным образом старые, феодальные формы хозяйства и новые, рыночные отношения. В эти годы стало ясно, что страна не может двигаться вперед с тяжелыми кандалами крепостного права, но сделать радикальные шаги в этом  направлении оказалось очень трудно. Этим обусловлена противоречивость многих мероприятий в период правления Александра I и Николая I.
К началу XIX века Россия занимала огромную территорию от Прибалтики до  Дальнего Востока. Население страны к середине века составило около 74 млн. человек. Оно состояло из многочисленных народов, проживавших на бескрайних  землях, и это также накладывало отпечаток на состояние экономики. В это время капиталистические производственные отношения начинают проникают во все сферы экономики, углубляется общественное разделение труда, вырисовывается специализация промышленных и аграрных районов, что приводит к оживлению хозяйственных связей. Хотя рост промышленности и городов требовал увеличения сельскохозяйственного производства и повышения его товарности, сельское хозяйство – главная отрасль экономики России развивалось по-прежнему крайне медленно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Россия  в первой половине 19 века.
    Сельское хозяйство.
В первые десятилетия XIX в. разложение феодально-крепостнического строя и складывание в его недрах капиталистического уклада сопровождалось характерными для переходного периода явлениями в социально-экономическом развитии России. Основой экономики страны и в это время оставалось сельское хозяйство. В нем по-прежнему господствовало помещичье хозяйство, основанное на крепостном труде, низкой производительности и технологии труда. Растущие товарно-денежные отношения приводят к тому, что помещики начинают усиленно производить хлеб и другие аграрные продукты на продажу, что вызывает ужесточение феодального угнетения крестьян. Две основные формы крепостнической эксплуатации – барщина и оброк – при экстенсивных формах земледелия доводятся помещиками до предела. Барщина уже заключается не только в работе крепостного крестьянства со своим инвентарем на барской пашне, но и в его труде на крепостной фабрике, а также в выполнении разного рода хозяйственных услуг у помещика. Барщина отнимала у крепостного большую часть его рабочего дня, оставляя крайне мало времени для работы на себя. Вплоть до отмены крепостного права в 1861 г. наблюдается тенденция к увеличению барщины. К сер. века она занимала в черноземных губерниях 5-6 дней в неделю. Распространилась практика перевода крестьян на “месячину” .
     Такие крепостные уже не вели собственное хозяйство, а получали от помещика лишь скудное пропитание. Усиление феодального гнета вызывало сопротивление крестьян. Они отказывались работать на барщине, вносить оброк, вырубали помещичий лес, поджигали усадьбы, нередко убивали помещиков. С 1801 по 1861 гг. произошло свыше двух тысяч крестьянских выступлений. Подавление некоторых из них проводилось с помощью войск. Крепостное право становилось пороховым погребом под самодержавным государством. Однако и в помещичье землевладение постепенно проникают элементы, характерные для капитализма. Помещики, пытаясь приспособить хозяйства к потребностям рынка, начинают применять сельскохозяйственные машины, новые приемы агротехники, правильные севообороты, вводят более рентабельные культуры: сахарную свеклу, картофель, кукурузу, кунжут. Возникают первые заводы сельскохозяйственного машиностроения.    2.Промышленность.
 Подъем производительных  сил в первую пол.  XIX в. заметнее выразился в промышленности. В 1804 г. насчитывалось 1200 крупных мануфактур с 225 тыс. рабочих, а перед реформой 1861 г. таких предприятий было уже 2800 с 860 тыс. рабочих. В конце 30-х гг. в России начался промышленный переворот. Ручные станки заменяются машинами с приводом от парового двигателя. Мануфактурное производство постепенно превращается в фабричное. В то же время приходят в упадок те отрасли производства, где по-прежнему господствовали крепостной труд и рутинная техника. Заметным стало отставание суконно-шерстяных мануфактур и металлургических заводов на Урале. Если в XVIII в. Россия занимала первое место в мире по производству чугуна, то к 1860 г. она отошла на восьмое. Еще больший кризис наблюдался в области машиностроения и особенно топливной промышленности. Несмотря на обилие естественных ресурсов, русская промышленность развивалась медленно. В большой стране с огромным населением практически не существовало спроса на фабричные товары. 90% населения жило в деревне, в нищете, удовлетворяя свои потребности собственным натуральным хозяйством.
      В то же время не существовало рынка рабочей силы. Даже наемные рабочие в большинстве оставались оброчными крестьянами, лишь временно отпущенными своими помещиками. Особенно отставала Россия в развитии транспорта – пароходного и железнодорожного.
  3.  Торговля.
Неразвитость кредита  и транспортной сети сдерживали торговое развитие страны. Структура внешней  торговли свидетельствовала об отсталости России, о тенденции постепенного ее превращения в сырьевую базу западноевропейских государств. Лишь в небольшом по объему вывозе в страны Азии преобладали товары собственной промышленности. Внутренняя торговля происходила в форме ярмарок, отличалась медленностью оборотов, отсутствием широкого кредита и другими чертами, обусловленным, феодальным строем России. Кризисные явления в экономике и обществе, с которыми пришла Россия к сер. XIX в., говорили о необходимости широких буржуазных реформ в стране. Без них дальнейшее развитие было невозможно. 
 
 
 
 
 
 

Внутренняя  политика Александра 1.
В ночь с 11 на 12 марта 1801 г. в Михайловском замке в Петербурге был убит Павел 1. В результате этого  последнего в истории России дворцового переворота на престол вступил старший  сын Павла Александр 1 (1801-1825).
      Воцарение Александра было встречено восторженно: оно вызывало надежды. Заявив, что будет править по законам своей бабушки Екатерины Великой, Александр восстановил отмененные Павлом первым Жалованные грамоты дворянству и городам, упразднил орган политического сыска – Тайную канцелярию, вновь разрешил свободный въезд и выезд за границу. Отменил регламентации в быту и одежде, снял ограничения на торговлю с Англией. Молодой император не скрывал своих намерений многое изменить в России. Однако реформировать страну в  духе нового времени невозможно было без советников и помощников. В мае 1801 г. был образован «Негласный комитет», в котором и сосредоточилась вся основная работа по подготовке реформ. Входили в этот комитет друзья императора: графы П.А. Строганов, В.П. Кочубей, Н.Н. Новосильцев и польский князь А. Чарторыйский.    Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей». Положено было предварительно изучить настоящее положение империи, потом преобразовать отдельные части администрации и эти отдельные реформы завершить «уложением, установленным на основании истинного народного духа». «Негласный комитет», функционировавший до 9 ноября 1803 года, за два с половиной года рассмотрел вопросы осуществления сенатской и министерской реформы, деятельности «Непременного совета» (высший совещательный орган), крестьянский вопрос, коронационные проекты 1801 года и ряд внешнеполитических мероприятий.
        Начали с центрального управления. Собиравшийся по личному усмотрению императрицы Екатерины Государственный совет 30 марта (11 апреля) 1801 года был заменён постоянным учреждением, получившим название «Непременного совета», для рассмотрения и обсуждения государственных дел и постановлений. Он состоял из 12 высших сановников без разделения на департаменты. 1 января 1810 года (по проекту М. М. Сперанского "Введение к уложению государственных законов") Непременный совет был преобразован в Государственный совет. Он состоял из Общего собрания и четырёх департаментов — законов, военного, гражданских и духовных дел, государственной экономии (позже временно существовал и 5-й — по делам царства Польского). Для организации деятельности Государственного совета была создана Государственная канцелярия, и её государственным секретарем был назначен Сперанский. При Государственном совете учреждались Комиссия составления законов и Комиссия прошений.
         Председателем Государственного  совета являлся Александр I или  один из его членов по назначению  императора. В состав Государственного  совета входили все министры, а также лица из высших сановников, назначаемые императором. Государственный  совет не издавал законы, а  служил совещательным органом  при разработке законов. Его  задача — централизовать законодательное  дело, обеспечить единообразие юридических  норм, не допускать противоречий  в законах.
      8 сентября 1802 года был подписан именной  указ «О правах и обязанностях Сената», который определил как саму организацию Сената, так и его отношение к другим высшим учреждениям. Сенат объявлялся верховным органом в империи, сосредотачивающим в себе высшую административную, судебную и контролирующую власть. Ему предоставлялось право делать представления по поводу издаваемых указов, если они противоречили другим законам.
      В  силу целого ряда условий эти  вновь дарованные Сенату права  не могли сколько-нибудь поднять  его значение. По составу своему  Сенат остался собранием далеко  не первых сановников империи.  Непосредственных сношений Сената  с верховною властью не было  создано, и это предопределило  характер отношений Сената к  Государственному совету, министрам  и Комитету министров.
         Изменениям подвергся и Святейший Синод, членами которого были высшие духовные иерархи — митрополиты и архиереи, но во главе Синода стоял гражданский чиновник в звании обер-прокурора. При Александре I представители высшего духовенства уже не собирались, а вызывались на заседания Синода по выбору обер-прокурора, права которого были значительно расширены.
     С 1803 по 1824 год должность обер-прокурора  исполнял князь А. Н. Голицын,  бывший с 1816 года также и  министром народного просвещения.
       8 сентября 1802 года Манифестом «Об учреждении министерств» была начата министерская реформа — было утверждено 8 министерств, заменявших петровские коллегии (ликвидированные Екатериной II и восстановленные Павлом I):
    иностранных дел,
    военных сухопутных сил,
    морских сил,
    внутренних дел,
    финансов,
    юстиции,
    коммерции
    и народного просвещения.
      Дела теперь решались единолично министром, отчётным перед императором. Каждый министр имел заместителя (товарища министра) и канцелярию. Министерства подразделялись на департаменты, возглавляемые директорами; департаменты — на отделения во главе с начальниками отделений; отделения — на столы во главе со столоначальниками. Для совместного обсуждения дел учреждался Комитет министров.
      12 июля 1810 года вышел подготовленный М. М. Сперанским манифест «О разделении государственных дел на особые управления», 25 июня 1811 года — «Общее учреждение министерств».
     Этот манифест разделял все государственные дела «в порядке исполнительном» на пять главных частей:
    внешние сношения, которые находились в ведении министерства иностранных дел;
    устройство внешней безопасности, которое поручалось военному и морскому министерствам;
    государственная экономия, которой ведали министерства внутренних дел, просвещения, финансов, Государственный казначей, Главное управление ревизии государственных счетов, Главное управление путей сообщения;
    устройство суда гражданского и уголовного, которое поручалось министерству юстиции;
    устройство внутренней безопасности, вошедшее в компетенцию министерства полиции.
    Манифестом провозглашалось создание новых центральных органов государственного управления — министерства полиции и Главного управления духовных дел разных исповеданий.
    Число министерств и приравненных к ним Главных управлений таким образом достигло двенадцати. Началось составление единого государственного бюджета.
      В  конце 1808 года Александр I поручил  Сперанскому разработку плана  государственного преобразования  России. В октябре 1809 года проект  под названием «Введение к уложению государственных законов» был представлен императору.
     Задача  плана — модернизировать и  европеизировать государственное  управление путем введения буржуазных  норм и форм: «В целях укрепления  самодержавия и сохранения сословного  строя».
    Сословия:
    дворянство имеет гражданские и политические права;
    «среднее состояние» имеет гражданские права (право на движимую и недвижимую собственность, свободу занятий и передвижений, выступать от своего имени в суде) — купцы, мещане, государственные крестьяне.
    «народ рабочий» имеет общие гражданские права (гражданская свобода личности): помещичьи крестьяне, рабочие и домашние слуги.
    Разделение властей:
    законодательные органы:
    Государственная дума
    губернские думы
    окружные думы
    волостные думы
    исполнительные органы:
    Министерства
    губернские
    окружные
    волостные
   Судебные органы:
    Сенат
    губернские (разбираются гражданские и уголовные дела)
    окружные (гражданские и уголовные дела).
   Выборы — четырёхступенные с избирательным имущественным цензом для избирателей: помещики — землевладельцы, верхи буржуазии.
 При императоре  создаётся Государственный совет.  Однако император сохраняет всю  полноту власти:
    сессии Государственной думы император мог прервать и даже распустить, назначив новые выборы. Госдума рассматривалась как представительный орган при императоре.
    министры назначаются императором.
    состав Сената назначается императором.
   Проект встретил упорное противодействие сенаторов, министров и других высших сановников, и Александр I не решился его реализовать.
  Однако 1 января 1810 года был учреждён Государственный  совет по плану Сперанского.
  12 июля 1810 года  и 25 июня 1811 года были преобразованы  министерства.
  К началу 1811 года  был подготовлен проект преобразования  Сената, а в июне он был внесён  на рассмотрение в Государственный  совет.
    Было предложено  преобразовать Сенат в два  учреждения:
    Сенат правительствующий сосредотачивал в себе правительственные дела и комитет министров — министров с их товарищами и начальниками особых (главных) частей управления.
    Сенат судебный распадался на четыре местных отделения в соответствии с главными судебными округами империи: в Петербурге, Москве, Киеве и Казани.
   Особенностью  судебного Сената была двойственность  его состава: одни сенаторы  назначались от короны, другие  выбирались дворянством.
   Государственный  совет данный проект резко раскритиковал, но большинство проголосовало «за». Однако и сам Сперанский советовал его не принимать.
   Таким образом из трех отраслей высшего управления — законодательной, исполнительной и судебной — были преобразованы только две; третьей (то есть судебной) реформа не коснулась. Что касается губернского управления, то для этой сферы не было разработано даже проекта реформ.
   По смете  1810 года всех выпущенных в обращение  ассигнаций (первых российских бумажных  денег) считалось 577 млн; внешнего долга — 100 млн. Смета доходов на 1810 год обещала сумму в 127 млн; смета расходов требовала 193 млн. Предвиделся дефицит — 66 млн ассигнаций.
   Планировалось  прекратить выпуск новых ассигнаций  и изымать постепенно старые; далее — повышать все налоги (прямые и косвенные).
   2 февраля  1810 года и 11 февраля 1812 года  — увеличение всех налогов.
   В 1803 году  было издано новое положение  об устройстве учебных заведений,  внесшее новые принципы в  систему образования:
    бессословность учебных заведений;
    бесплатность обучения на низших его ступенях;
    преемственность учебных программ.
    Уровни системы  образования:
    университет
    гимназия в губернском городе
    уездные училища
    одноклассное приходское училище.
    Всей системой образования ведало Главное управление училищ. Образовано 6 учебных округов, возглавляемых попечителями. Над попечителями были учёные советы при университетах.
   Основаны пять университетов: Дерптский (1802), Виленский (1803), Харьковский и Казанский (оба — 1804). Открытый в том же 1804 году Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 году в университет.
    1804 год — Университетский устав предоставлял университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего учебного округа.
   1804 год — первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
   Были основаны привилегированные средние учебные заведения — лицеи: в 1811 году —   Царскосельский, в 1817 году — Ришельевский в Одессе, в 1820 — Нежинский.
В 1817 году Министерство народного просвещения было преобразовано  в Министерство духовных дел и  народного просвещения.
  В 1820 году в университеты направлена инструкция о «правильной» организации учебного процесса.
  В 1821 году началась проверка выполнения инструкции 1820 года, проводившаяся очень жестко, необъективно, что особенно наблюдалось в Казанском и Петербургском университетах.
     Одним из насущных и наиболее  острых вопросов российской действительности  являлся  крестьянский (аграрный) вопрос. Именно крестьяне составляли основную массу непривилегированных сословий. Наиболее многочисленной категорией помещичьи крестьяне, находившиеся в полной зависимости от своего владельца. На них не распространялись гражданские права, они на могли жаловаться на произвол помещиков. При Александре 1 в решении крестьянского вопроса произошли определенные сдвиги. Была прекращена раздача крестьян в частные руки (правда, в 1810- 1817 г.г. в связи с тяжелым финансовым положением страны продажа крестьян была возобновлена). Указ 1801 г. запрещал публиковать объявления о продаже крестьян «без земли» (теперь писали, что крестьянин отдается «взаймы», вместо прежнего – продается). Александр 1 прекратил практику широкой раздачи государственных крестьян в частные руки, установив своего рода предел расширения крепостничества. В 1803 г. царь издал указ «О вольных хлебопашцах», дававший помещикам возможность отпускать на волю своих крестьян по обоюдному согласию с наделением их землей за выкуп. Результаты оказались скромными: при сумме выкупа, которая была высока, и условиях сделки указом 1825 г. смогли воспользоваться лишь 0,5% крепостных крестьян (всего до 1861 г.-2%). В 1804 -1805г.г. правительство приступило к осуществлению крестьянской реформы в Латвии и Эстонии. «Крестьяне –домохозяева» получали личную свободу, но не землю, которую они должны были арендовать у своих помещиков; феодальные повинности в пользу помещиков – барщина и оброк – сохранялись.  
  Проекты освобождения  крестьян.
   В 1818 году  Александр I поручил адмиралу  Мордвинову, графам Аракчееву и Гурьеву разработать проекты отмены крепостного права.
Проект  Мордвинова:
    крестьяне получают личную свободу, но без земли, которая вся полностью остается за помещиками.
    размер выкупа зависит от возраста крестьянина: 9—10 лет — 100 руб.; 30—40 лет — 2 тыс.; 40—50 лет — …
Проект  Аракчеева:
    освобождение крестьян провести под руководством правительства — выкупать постепенно крестьян с землей (две десятины на душу) по соглашению с помещиками по ценам данной местности.
Проект  Канкрина:
    медленный выкуп крестьянской земли у помещиков в достаточном размере; программа была рассчитана на 60 лет, то есть до 1880 года.
Военные поселения.
   В конце  1815 года Александр I приступает  к обсуждению проекта военных  поселений, первый опыт внедрения  которых был проведен в 1810—1812 годах на резервном батальоне  Елецкого мушкетерского полка,  размещенного в Бобылёвском старостве Климовского уезда Могилевской губернии.
  Разработка плана  создания поселений была поручена  Аракчееву.
Цели проекта:
    создать новое военно-земледельческое сословие, которое своими силами могло бы содержать и комплектовать постоянную армию без отягощения бюджета страны; численность армии сохранялась бы на уровне военного времени.
    освободить население страны от постоянной повинности — содержать армию.
    прикрыть западное пограничное пространство.
    В августе 1816 года началась подготовка к переводу войск и жителей в разряд военных поселян. В 1817 году были введены поселения в Новгородской, Херсонской и Слободско-Украинской губерниях. Вплоть до конца царствования Александра I продолжается рост числа округов военных поселений, постепенно окружавших границу империи от Балтии до Чёрного моря.
   К 1825 году в военных поселениях насчитывалось 169 828 солдат регулярной армии и 374 000 государственных крестьян и казаков.
   В 1857 году военные поселения были упразднены. В них насчитывалось уже 800 000 человек.
Формы оппозиции: волнения в армии, дворянские тайные общества, общественное мнение.
   Введение военных поселений встретило упорное сопротивление со стороны крестьян и казаков, обращаемых в военных поселян. Летом 1819 года вспыхнуло восстание в Чугуеве близ Харькова. В 1820 году крестьяне взволновались на Дону: 2556 селений было охвачено бунтом.
  16 октября 1820 года Головная рота Семёновского полка подала просьбу отменить введенные жесткие порядки и сменить полкового командира. Роту обманом завели в манеж, арестовали и отправили в казематы Петропавловской крепости.
  За неё вступился весь полк. Полк был окружен военным гарнизоном столицы, а затем в полном составе отправлен в Петропавловскую крепость. Первый батальон был предан военному суду, приговорившему зачинщиков к прогнанию сквозь строй, а остальных солдат к ссылке в дальние гарнизоны. Другие батальоны были раскассированы по различным армейским полкам.
Под влиянием Семеновского полка началось брожение в других частях столичного гарнизона: распространялись прокламации.
  В 1821 году в армии вводится тайная полиция.
  В 1822 году — вышел указ о запрещении тайных организаций и масонских лож. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Внутренняя  политика Николая 1.
Не имея возможности  убедить брата занять престол  и получив его окончательный  отказ (хотя и без формального  акта отречения), великий князь Николай  Павлович решился принять трон согласно воле Александра I.
   Вечером 12 (24) декабря М. М. Сперанским был составлен Манифест о восшествии на престол императора Николая I. Николай подписал его 13 декабря утром. К Манифесту прилагались письмо Константина к Александру I от 14 января 1822 года об отказе от наследования и манифест Александра I от 16 августа 1823 года.
   Манифест о восшествии на престол был оглашён Николаем на заседании Государственного Совета около 22:30 13 декабря. Отдельным пунктом в Манифесте оговаривалось, что временем вступления на престол будет считаться 19 ноября — день смерти Александра I — что было попыткой юридически ликвидировать пробел в преемственности самодержавной власти.
   Самые первые  его шаги после коронации были  весьма либеральными. Из ссылки  был возвращён поэт А. С.  Пушкин.
   Император внимательно следил за процессом над участниками декабрьского выступления и дал указание составить сводку их критических замечаний в адрес государственной администрации. Несмотря на то, что покушения на жизнь царя по существующим законам карались четвертованием, он заменил эту казнь повешением.
   Именно в эпоху Николая I произошёл расцвет русской литературы (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Гоголь, Белинский, Тургенев), какого никогда не было ранее, необычайно бурно развивалась русская промышленность, которая впервые начала складываться как технически передовая и конкурентоспособная, изменило свой характер крепостное право, перестав быть крепостным рабством.
   Важнейшим направлением его внутренней политики стала централизация власти. Для осуществления задач политического сыска в июле 1826 года был создан постоянный орган — Третье отделение личной канцелярии — секретная служба, обладавшая значительными полномочиями, начальник которой (с 1827 года) одновременно был шефом жандармов. Третье отделение возглавил А. Х. Бенкендорф, ставший одним из символов эпохи, а по его смерти (1844 год) — А. Ф. Орлов.
  8 декабря 1826 создан первый из секретных комитетов, задачей которого являлось, во-первых, рассмотрение бумаг, опечатанных в кабинете Александра I после его смерти, и, во-вторых, рассмотрение вопроса о возможных преобразованиях государственного аппарата.
    В его царствование проводились заседания комиссий, призванные облегчить положение крепостных крестьян; так был введён запрет ссылать на каторгу крестьян, продавать их поодиночке и без земли, крестьяне получили право выкупаться из продаваемых имений. Была проведена реформа управления государственной деревней и подписан «указ об обязанных крестьянах», ставшие фундаментом отмены крепостного права. Однако полного освобождения крестьян при жизни императора не состоялось.
   В области  народного просвещения, наоборот, произошли большие изменения. В этот период была окончательно сформировано идейная доктрина монархического государства – «Православие, Самодержавие, Народность», провозглашая новый, подходящий для Николая принцип опоры монархической власти непосредственно на патриархальное крестьянство, минуя дворянство, скомпрометировавшее себя на сенатской площади.
   Образование  сохранило сословный принцип.  Вновь и вновь анализируя события  14 декабря 1825 г., Николай 1 склонен  был считать. Что восстание  на Сенатской площади, равно  как и возникновение тайных  обществ, явилось следствием неправильной  системы образования и воспитания. Понимая огромную значимость  просвещения для развития страны, Николай жестко поставил его  под свой контроль, чтобы впредь  исключить возможное развитие  революционных настроений. Во второй  половине 1820-х гг. усилился надзор  за многими частными учебными  заведениями. В соответствии с новым Уставом учебных заведений (1828 г.) все начальное и среднее образование в стране подразделялось на три категории:
    для детей низших сословий (предназначались одноклассные приходские школы, где изучали основы арифметики, чтения, письма и Закон Божий).
    для детей средних сословий (получали образование в трехклассных училищах, где перечень предметов дополнялся географией, историей, началами геометрии).
    Для детей привилегированных сословий (учреждались гимназии. Окончившие гимназию могли поступать в университеты).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.