На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Государственное устройство РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      1.Государственное  устройство РФ 
 

      1.1.Понятие государственного устройства 

      История существования государства свидетельствует  о том, что во все века разные государства  отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно- территориальные единицы, автономные политические образования, государственные образования, обладающие суверенитетом), а так же степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Все выше перечисленные явления в современной юридической теории принято объединять в один термин – форма государственного устройства, под которой поднимается «территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями». 

      Форма государственного устройства входит в  состав формы государства, на ряду с  формой правления и политическим режимом. 

      Форма государственного устройства – национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и на местах, их разделение между составными частями государства. Форма государственного устройства показывает: 

      Из каких  частей состоит внутренняя структура  государства;
      Каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов;
      Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
      В какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
 
 
      При всем многообразии форм государственного устройства двумя основными среди них являются унитарная и федеративная. Третья форма государственного устройства – конфедерация, но на современной политической карте мира она почти не встречается. 

      При унитаризме все решения, как внутригосударственной, так и во внешней сфере являются прерогатива одной единой, центральной власти. 

      Федерализм  предполагает ту или иную степень самостоятельности национальных преобразований, входящих в состав единого государства. 

      Что же касается конфедерации, то речь в этом случае идет лишь о межгосударственных образованиях. Конфедерация государств не рассматривается, как внутренняя форма государственного устройства, потому что является союзом государств, объединением международно-правового характера с международным договором.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2.Виды государственного устройства. 
 

      На  сегодняшний  день выработаны только две бесспорные формы государственного устройства – унитарная и федеративная. Традиционно конфедерацию и иные формы объединение государств рассматривают в рамках государственного устройства с оговоркой, что в их случаях речь идет не об устройстве государства, а о территориальной организации союза государств. Однако в последнее время появилась тенденция к выделению из формы государственного устройства форм международных объединений государств 

      Наиболее  распространенной формой государственного устройства являются унитарные государства. 

      
    Унитарное государство –  единое, централизованное государство, составные части которого не обладают суверенностью и представляют собой административно-территориальные образования. Они выделяются для удобств управления, а чаще складываются исторически. Центральная власть формирует местную власть передает ей часть полномочий (это необходимо, т.к. все вопросы не возможно решать в центре, без учета местной специфики).
 
      В унитарном государстве единая законодательная, исполнительная и судебная власть. Для него характерны наличие единого  законодательства и правовой системы, наличие единой системы налогообложения. В административно- территориальное образование назначается чиновник из центра, который отчитывается перед центральной властью (чаще – перед правительством). Кроме того, составные части унитарного государства не обладают государственным суверенитетом. Они не имеют своих самостоятельных воинских формирований, законодательных органов и других атрибутов государственности. 

      В демократических унитарных государствах развивается местное самоуправление. 

         
    Федеративное  государство. В отличие от унитарной, федеративную форму государственного устройства называют «сложной», поскольку федерация представляет собой союзное государство, части которого обладают признаками государственности. Федеративное государственное устройство является уникальным, так как, во-первых ,оно неоднородно, во-вторых, разнообразно. Это определяется многими факторами :различием национально-этническом составе населения, историческими процессами, географическим положением и др. Однако, не смотря на это можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций:
    Для федеративного государства характерно наличие двух систем власти: федеральной и субъектов федерации.
    Внешним отличительным признаком ( и важнейшим ) является наличие двух систем органов власти: органы власти федерации в целом и органы власти субъектов федерации.
    В зависимости от страны возможны отличия в системе судебной власти.
    В федерации существуют две системы законодательства – федерального и субъектов федерации.
    Субъекты федерации могут иметь также внешние признаки суверенитета ( герб, флаг ).
 
      Важнейший вопрос любой федерации – распределение  полномочий между федерацией и ее субъектами. Чаще федерация занимается обороной, иностранными делами, обеспечением безопасности, осуществляет денежное, валютное, таможенное регулирование. 

      Существует два вида федерации: национальная и территориальная. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть осуществляет лишь координацию интересов субъектов федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную внутреннюю и внешнюю деятельность. Субъекты национальной федерации в сфере международных отношений могут устанавливать дипломатические отношения с любым государством мирового сообщества, заключая политические, экономические и другие договоры. Национальный признак придает федерации такие особенности, которые не могут быть присущи территориальному федеральному государственному устройству. 

      Итак, можно выделить признаки как территориальной, так и национальной федерации. 
 
 
 
 

      Территориальная: 

      
    государственные образования, составляющие данный вид  федерации, не являются суверенными  образованиями;
    субъекты лишены конституции права прямого представительства в международных отношениях;
    установлен запрет одностороннего выхода из союза;
    управление вооруженными силами осуществляется федеральными органами.
      Примером  территориальной федерации являются США, Мексика и Германия. 

      Национальная.
    субъекты – национально – государственные образования;
    субъекты федерации объединяются согласно принципу добровольности;
    гарантированность суверенитета больших и малых наций;
    утверждение права на самоопределение.
 
      В настоящее время национальной федерацией является Индия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Представительство  и его виды. 

      
      Понятие и значение представительства.
 
      Под представительством понимается совершение одним лицом, представителем, в пределах имеющихся у него полномочий сделок и иных юридических действий от имени  и в интересах другого лица, представляемого.  

      Потребность в представительстве возникает тогда, когда сам представляемый в силу закона ( например, из-за отсутствия дееспособности ) или конкретных жизненных  обстоятельств ( например, из-за болезни, командировки, занятости ) не может лично осуществлять свои права и обязанности, но часто к услугам представителей прибегают ради того, чтобы воспользоваться специальными знаниями и опытом представителя, с экономить время и средства и т.п. 

      С помощью представительства могут  осуществляться не только имущественные, но и некоторые личные не имущественные права, однако не допускается совершение через представителей сделок, которые по своему характеру могут быть совершены только лично, а также других сделок в случаях, предусмотренных законом ( например, только лично можно составить завещание, заключить договор пожизненного содержания и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Виды  представительства.
 
      
    Представительство, основанное на административном акте, т.е. представительство, при котором представитель обязуется действовать от имени представляемого в силу административного распоряжения последнего. Чаще всего оно имеет место тогда, когда орган юридического лица издает приказ о назначении работника на должность, связанную с осуществлением определенных представительских функций, например, представительством в суде, составлением юридических актов, заключением сделок и т.д. полномочия представителя в этом случае определяются изданным административным актом, либо следует из должностной инструкции работника, либо явствует из обстановки, в которой действует представитель ( продавец, кассир, приемщик заказов и т.п. ). К такому виду представительства следует отнести и такое представительство, которое основано на членстве в кооперативной или общественной организации.
 
      
    Представительство, основанное на законе, т.е. отношения, возникшие по прямому указанию закона. Так, законными представителями малолетних детей являются родители, полномочия которых основываются на фактах материнства и отцовства. Такую же роль играют усыновление, усыновление опеки и ряд других юридических факторов, с которым закон связывает возникновение представительства. Особенностями данного вида представительства является то, во-первых, что оно возникает независимо от волеизъявления представляемого и, во-вторых, что полномочия представителя непосредственно определены законом.
 
      
    Представительство, основанное на договоре, в отличие от двух рассмотренных видов обязательного представительства, является представительством добровольным, т.е. оно возникает по воле представляемого, который определяет не только фигуру представителя, но и его полномочие. Кроме того, на совершение юридических действий от имени представляемого требуется согласие самого представителя. Между представляемым и представителем заключается договор, определяющий их внутренние взаимоотношения ( обычно договор поручения ).
 
      
    Статья 184 Гражданского кодекса вводит новый  для нашего гражданского права вид  представительства, коммерческое представительство. Коммерческий представитель – всегда предприниматель, который совершает постоянно и самостоятельно от имени предпринимателей сделки. С учетом соответствующего обстоятельства создана конструкция представительства, существенно отличающаяся от традиционной. Одна из особенностей правового режима, установленного для этого вида представительства, состоит в том, что коммерческий представитель вправе заключать помимо обычных также сделки, которые никто иной, кроме него, совершать не может.
 
      Речь  идет о том, что статья 184 Гражданского кодекса допускает заключение договора коммерческим представителем, который  в одно и тоже время является представителем обоих сторон ( продавца и покупателя, займодавца и заемщика, подрядчика и арендатора и т.п. ). 

      Учитывая  особый характер подобного рода отношений, способных существенно затронуть  интересы обеих сторон в сделке. Гражданский кодекс устанавливает ряд обязательных условий использования такого рода отношений. Отсутствие хотя бы одного из них – достаточное основание для признания сделки, совершенной коммерческим представителем, незаключенной, т.е. способной породить какие либо последствия для представляемых. 

      К числу таких обязательных условий  относятся: 

      
    стороны выразили согласия на одновременное коммерческое представительство. Исключением из этого правила возможны только в  установленных законом случаях.
    коммерческий представитель может иметь прямо выраженные полномочия, предусматривающие его права на одновременное представительство. Такие полномочия могут содержаться в письменных договорах, которые обе стороны будущей сделки заключили с коммерческим представителем, либо выданной каждой из них доверенности.
 
      Коммерческий  представитель наделяется Гражданским  кодексом соответствующими правами  и вместе с тем на него возлагаются  определенные, вытекающие из характера  его статуса обязанности. Поскольку  коммерческое представительство осуществляется представителем и теме, кого он представляет, предполагаются возмездными. При этом представитель приобретает право требовать наряду с вознаграждением также компенсации понесенных им издержек. Для ограждения интересов обеих сторон установлено, что при отсутствии в заключенных ими с коммерческим представителем договорах иного вознаграждение и возмещение издержек должны выплачиваться сторонами в равных долях. 

      Коммерческий  представитель обязан сохранять  в тайне сведения о совершаемых  им торговых сделках. Данная обязанность сохраняется и после того, как коммерческим представителем будет исполнено поручение. 
 
 
 
 
 

      3.Оформление  наследственных прав. 

      3.1. Открытие наследства: понятие, основание.  

      Открытие  наследства означает возникновение  особого правового имущественного состояния. Особенность этого состояния заключается в том, что совокупность имущественных прав и обязанностей умершего лица признается наследством – имуществом, предназначенным для приобретения правопреемниками умершего – его наследниками. Они замещают выбывшего из гражданских правоотношений умершего субъекта и становятся вместо него носителями гражданских прав и обязанностей, составивших в совокупности определенное наследство. 

      Открывшееся наследство – это имущество, которое  утратило своего правообладателя и одним актом наследования получает в замен прежнего нового правообладателя ( новых правообладателей ). Открытие наследства влечет передачу имущества умершего другим лицам. Наследство и наследование составляют единство в структуре правоотношений наследственного правопреемства, в котором наследство – объект наследственного правопреемства, а наследование – юридический способ замещение другими лицами умершего субъекта прав и обязанностей, составляющих наследство. 

      Таким образом, открытие наследства представляет собой юридическое состояние имущества умершего гражданина, являющееся неотъемлемым свойством наследственного правопреемства. Юридическим фактом, вызывающим открытие наследства, признается смерть гражданина или объявление его судом умершим. 

      Одновременно  устанавливается, что объявление судом  гражданина умершим влечет за собой  такие же правовые последствия, что  и смерть гражданина. Это означает, что основанием открытия наследства признается, наряду со смертью гражданина, также объявление гражданина умершим ( ст. 45 ГК ). 

      Наследство  в связи с достоверным фактом естественной смерти гражданина является необратимым правовым отношением. Иначе  складываются отношения в случае явки гражданина, объявленного умершим. Закон допускает в определенных пределах поворот имущественных отношений наследования и возврат наследованного имущества по требованию его правообладателя, оказавшегося в живых ( ст. 46 ГК ). Независимо от времени своей явки гражданин может потребовать от любого лица возврата сохранившегося имущества, которое безвозмездно ( а значит, и по наследству ) перешло к тому лицу после объявления гражданина умершим, за исключением денег и ценных бумаг на предъявителя, которые не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя (п.ст.302 ГК). 

      Лица, к которым имущество гражданина, объявленного умершим, перешло по возмездным сделкам, от обязанности возвращать такое имущество освобождаются, за исключением случаев, когда доказано, что, приобретая имущество, они знали, что объявленный умершим находится в живых. При возможности возврата в натуре имущества, приобретенного по возмездным сделкам, недобросовестные приобретатели обязаны компенсировать его стоимость. 

      Смерть  гражданина – акт гражданского состояния, подлежащий государственной регистрации  по основаниям и в порядке, установленным
ст.47 ГК и Законом  об актах гражданского состояния.
      Факт  открытия наследства и время его открытия не могут быть подтверждены извещением или другим документом о гибели гражданина во время военных действий, выданным командованием восковой части, госпиталя, военкомата или другим органом Минобороны России. Начальник госпиталя или командир восковой части обязан сообщить о смерти военнослужащего в ближайший орган ЗАГС для осуществления государственной регистрации его смерти. 

      Таким образом, единым документом, который  подтверждает открытие наследства, является свидетельство о государственной  регистрации смерти, выдаваемое органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации. Никакие другие подтверждения ( в том числе  судебное решение или личное присутствие лица, производящего оформление наследственных прав, при кончине гражданина ) не могут служить основанием совершения нотариальных действий, необходимых для реализации наследственных прав. 

      По  мимо доказательств самого факта открытия наследства, свидетельство о смерти позволяет установить дату смерти наследодателя, на которую принято ориентироваться при установлении времени открытия наследства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 Время открытия  наследства. 

      Время открытия наследства – важный юридический факт наследования. На день открытия наследства устанавливается состав наследства, основания наследования, круг лиц, которые могут призываться к наследованию, момент приобретения наследства, законодательство, подлежащие применению к отношениям наследования. День открытия наследства признается моментом, с которым связано исчисление сроков для принятия наследства, охраны наследства, получения денежных средств из банковского вклада или со счета наследодателя в целях компенсации расходов на похороны, выдачи свидетельства о праве на наследство и др.  

      В п.1 статьи 1114 ГК содержатся три случая установление времени смерти наследодателя: день смерти гражданина; день наступления в законную силу решение суда о признание гражданина умершим; день предполагаемой гибели гражданина, признанный судом днем смерти. 

      Как правило, днем открытия наследства признается день смерти гражданина. Этот день указывается  в свидетельстве о смерти гражданина, выданном органами ЗАГС. 

      При объявление гражданина умершим днем открытия наследства признается день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим. Данное правило содержится в Законах об актах гражданского состояния. Согласно ст.67 данного Закона в случае, если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления в законную силу решения суда. 

      Таким образом, течение срока для принятия наследства начинается со дня вступления в законную силу решения суда о признании гражданина умершим. 

      Особый  случай определения даты смерти гражданина содержится в п. 3 ст. 45 ГК. Согласно этой номе в случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели. Этот день и считается  в соответствии с комментируемой статьей временем открытия наследства. Следует иметь в виду, что установление данного факта судом не исключает необходимости в получении свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС, в котором на основании решения суда указывается дата смерти гражданина (наследодателя ). 

      Если  день открытия наследства устанавливается по дате смерти гражданина, указанной в решении суда как дате предполагаемой гибели гражданина, то в этом случае права наследников на наследство обеспечиваются специальным правилом об исчислении срока для принятия наследства, предусмотренным ст. 1154 ГК. 

      В тех случаях когда, в один и  тот же день, но в разное время  суток умирают граждане, которые  при иных обстоятельствах могли  бы призываться к наследованию друг после друга, они считаются умершими одновременно и друг после друга не наследуют. Такие лица в гражданском праве именуются коммориентами. Предположим, что в результате дорожно – транспортного происшествия пострадали члены одной семьи ( например, супруги ). По дороге в больницу скончался один из супругов, а в больнице, спустя несколько часов, другой. Если смерть обоих произошла в течении одних суток, то супруг, умерший позднее, наследовать за ранее умершим не будет, но если один из супругов скончался хотя бы на первой минуте следующих суток ( т.е. в другой день ), то он по закону приобрел право на принятие наследства после ранее умершего супруга. 

      Вместе  с тем, применяя правила о коммориентах, можно столкнутся и с парадоксальными  ситуациями. Так, если лица, имеющие  право наследовать один после  другого, умирают в один и тот  же момент, но при этом смерть застает каждого из них в разных часовых поясах, может случится, что один из них приобретет право наследовать за другим, поскольку в одном из часовых поясов уже наступили другие сутки.
 

      3.3 Место открытия  наследства. 

      Правильное  определение места открытия наследства имеет большое практическое значение. С учетом места и времени открытия наследства устанавливается круг лиц, призываемых к наследованию, и примерное законодательство. По месту открытия наследства происходит его принятие либо отказ то него; кредиторы наследователя предъявляют требования к принявшим наследство наследникам; подаются заявления о принятии мер охраны наследственного имущества; наследники обращаются за выдачей свидетельства о праве на наследство, а также совершаются иные значимые для развития наследственных правоотношений действия. 

      Место открытия наследства является определяемое на момент открытия наследства последнее  место жительство гражданина. Таковым, согласно п.1 ст. 20 ГК, является место его постоянного или преимущественного проживания. Место жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или гражданин, находившихся под опекой, определяется местом жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов ( п. 2 ст. 20 ГК ). 

      В подавляющем большинстве случаев вполне надежным ориентиром определения места жительства гражданина является место соответствующей регистрации по месту жительства, которую граждане обязаны проходить в силу предписаний ч. 2 ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993г. №5242-1 « О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации ». при этом во внимание принимается лишь регистрация по постоянному месту жительства, а не по месту временного пребывания. Вместе с тем отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Если по каким – либо причинам наследователь длительное время проживал вне места регистрации, то при наличии спора о месте открытия наследства подлежит разрешению в судебном порядке. Для иллюстрации можно привести следующий пример. Женщина, расторгнув брак, вернулась в дом к родителям, оставаясь зарегистрированной по месту жительства бывшего супруга. После ее смерти встал вопрос о фактическом принятии наследства ее дочерью, проживающей с ней после возвращения в родительский дом, поскольку заявление последней о принятии наследства своевременно не было подано в нотариальную контору. В подобной ситуации решение вопроса о принятии дочерью наследства будет напрямую зависеть от подтверждения в суде факта их совместного проживания с матерью. 

      В тех случаях, когда установить место  жительства гражданина на территории Российской Федерации не представляется возможным, место открытия наследства в Российской Федерации определяется по месту нахождения имущества наследодателя или его наиболее ценной части ( если имущество расположено в разных  местах ) при этом не имеет значение возможное наличие у наследодателя определенного места жительства за приделами Российской Федерации. Появление в таких случаях двух мест открытия наследства обусловлено исключительно особенностями оформление наследственных прав. 

      Правила определения места открытия наследства по месту нахождения имущества могут  быть сформулированы в виде следующих положений:   
 

      
    если все  наследственное имущество сосредоточенно в одном месте, то местом открытия наследства будет соответствующее  место нахождения имущества;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.