На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли конкретными товарами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ивановский  филиал
Автономной  некоммерческой организации
Высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по Организации  коммерческой деятельности
на тему: «Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли конкретными товарами». 
 

                                                      Выполнила:    
                                                      студентка 2 курса ЭС
                                                      заочного отделения
                                                      Крылова Т. Н. 

                                                       Проверила:
                                                        
 
 
 
 

Иваново 2012                            
      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………...……………5
ГЛАВА 2. МЕСТО НА РЫНКЕ………………………………12
2.1 Ориентация в хозяйственном пространстве……..………12
2.2 Стратегия и тактика предпринимательства………...……14
2.3 Конкуренция………………………………………….……16
2.4 Планирование хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………18
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………...20
3.1 Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности…………………………………..20
3.2 Формирование оптимальной структуры связи участников рыночных отношений…………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.            
     Отсутствие  торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.          
     Движущей  идеей торговли вообще и искусства  торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:
     - физиологические потребности в  пище, тепле, одежде, безопасности;
     - социальные нужды (имеются в  виду потребности человека в  духовной близости, опеке, влиянии  и привязанности);
     - личные нужды (например, в самовыражении,  в получении образования).
     Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы  человека. Вот почему человек чувствует  себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.
     Важной  исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 
 
      Одной из форм товарного обращения, посредством  которого осуществляются хозяйственные  связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей  их перепродажей или профессиональным использованием.
      Основная  задача оптовой торговли заключается  в снабжении товарами розничной  торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций. 
      К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся:
      ·  Изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары;
      ·  Заключение договоров поставки и контроль их исполнения;
      · Воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;
      · Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами;
      ·  Заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;
      ·  Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров;
      ·  Организация и проведение рекламных мероприятий.
      Технологические функции оптовых предприятий  включают:
      ·   Планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;
      ·    Приёмку товаров по количеству и качеству;
      ·   Хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;
      · Подготовка товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);
      · Обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.
      Наибольшее  значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно  вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.
      Необходимость в использовании оптового звена  торговли связана, кроме того, с сезонностью  потребления некоторых непродовольственных  товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.
      Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть  функций розничной торговли, связанных  с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.
      Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы  её развитие осуществлялось в следующих  направлениях:
      1. формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.
      2. обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.
      3. совершенствование технологий складирования товаров.
      4. реорганизация старых и создание новых организаций по закупке с/х продукции с последующей её реализацией на переработку или длительное хранение.
      5. расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения.
      6. разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.
      7. разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса
      8. населения.
      9. использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть. 
      При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.
      Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
      Принципы  осуществления оптовой торговли:
      1. Создание ресурсной основы для  её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.
      2. Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  свободно выбирать партнеров  и формировать коммерческие связи  для успешной реализации торговой сделки.
      3. Формирование системы финансово-ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включающей элементы  материального стимулирования и  ответственности.
      Задачи, решаемые оптовой торговлей:
      - сбор и создание банка данных  конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
      - размещение производства товаров  в четком соответствии с действительными  запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;
      - своевременное, ритмичное и качественное  обеспечение потребителей в соответствии  с полученными заказами, договорами  и контрактами; 
      - формирование товарных запасов  и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;
      - внедрение прогрессивных форм  и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;
      - широкое использование экономических  методов регулирования и стимулирования  всей системы взаимоотношений  процесса оптовой торговли между  поставщиками и покупателями, с  сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;
      - получение максимально возможной  совокупной экономии в результате  снижения уровня издержек обращения  на всех этапах реализации  процесса оптовой торговли.
      Повышенное  внимание к оптовой торговле в  советской экономике практически началось с 1965г. в связи с перестройкой управления промышленностью и переходом к новым методам планирования и экономического стимулирования, что положило начало экономическим реформам в стране. В этот период оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения рассматривалась как форма планового распределения материальных ресурсов; основанная на государственном плане развития народного хозяйства. Руководил процессом развития оптовой торговли средствами производства в стране Госснаб СССР. Основными формами оптовой торговли были: - торговля через оптовые предприятия и транзитом продукцией, распределяемой территориальными органами Госснаба СССР; - реализация продукции через оптовые магазины; - реализация продукции в порядке мобилизации внутренних ресурсов.
      Плановое  распределение товара и его свободная  реализация оказались несовместимыми, поэтому несмотря на большие усилия по внедрению её основных форм, в  те годы объективно она не могла  быть реализована.
      Новый качественный этап в развитии оптовой торговли в России следует отнести к 1991г., когда было упразднено централизованное распределение продукцией; приняты законы РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24 декабря 1990г. и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990г. ; стали отпускаться оптовые цены и начали создаваться организационные формы новых институтов оптовой торговли. Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки.
      Отличительным признаком функционирования этих структур явился рыночный характер их деятельности: свободный выбор партнеров, полная финансовая самостоятельность, независимость, моральная и материальная ответственность  за итоги коммерческой деятельности.
      На  современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет  важное значение.
      Общая структура оптовой торговли, функционирующей  в настоящее время в России:
      Оптовая торговля сырьем
      Оптовая торговля готовой и полуфабрикатами  продукцией
      Продовольственные товары
      Средства 
      Потребительские товары без переработки производства
      Оптовая торговля средствами производства
      Оптовая торговля потребительскими товарами
      Торговые  связи с производством 
      Торговые  связи с потребителем
      Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.
      Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
      Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой  торговли необходимо государственное  регулирование этих вопросов со стороны  Российского Правительства и  государственных органов управления субъектов Федерации. Это, прежде всего, льготное налогообложение на инвестиции, направленные на формирование элементов рыночной инфраструктуры и целевые капиталовложения в развитие материально-технической базы торговли.
      ГЛАВА 2 . МЕСТО НА РЫНКЕ 

2.1 Ориентация в хозяйственном пространстве 

      Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения  стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти  себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате"  предпринимательства,  т.е.  необходимо  интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения , земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.
      Найти подходящую среду обитания очень  важно, но это лишь первый шаг. Следующий - поиск рыночной ниши, что определяет специализацию деятельности предприятия.
      При выборе сферы бизнеса надо соблюдать  ряд требований, которые по мнению зарубежных предпринимателей, гарантируют успех:
      - постараться иметь монополию  на какой-либо вид изделий,  или услуг, доминировать на  рынке своим патентом и продукцией, не имеющей близких аналогов;
      - если предприятие осуществляет  коммерческую деятельность, в том числе коммерческое посредничество, то его доля в приросте объема продаж, в стоимости реализованной продукции должна быть достаточно велика:
      - в периоды спада производства  необходимо обеспечение роста  оборота.
      - предприятие нуждается в постоянно  высокой норме прибыли и темпах роста заказов, причем обязательно должна быть большая доля повторных заказов на продукцию:
      - необходимо постоянно создавать  рынок для своей продукции,  а не пытаться всеми силами  удержать старый.
      Чтобы выйти на рынок, фирма должна предварительно провести глубокий анализ рыночной ситуации и сделать прогноз развития ожидаемых соотношений спроса и предложения, т.е. предприятию необходимо:
      -обладать   определенной   степенью   свободы   в   установлении горизонтальных (с другими фирмами и предприятиями) контактов:
      -иметь  собственную позицию на рынке  с учетом коммерческого риска,  связанного с конкуренцией:
      -разработать   технологическую,   организационную,   коммерческую политику, позволяющую учитывать конъюнктуру и влиять на нее;
      -знать  информацию о конкурентах:
      -использовать  труд квалифицированных специалистов  и руководителей, способных   вести   переговоры,   разрабатывать   и   практически реализовывать  маркетинговые решения.
      Оптовые предприятия являются основным звеном в распределении продукции при ее движении из сферы производства в сферу потребления. Они выступают в этой цепи распределения как потребители и поставщики одновременно.
      Организатору  предпринимательского дела необходимо знать, что существуют и чисто  экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль -так называемые входные барьеры : высокий уровень первоначальных капиталовложений, длительный срок окупаемости вложенных средств, неопределенность в достижении коммерческого результата, отсутствие прибыли даже при нормальном течении предпринимательской деятельности. 

2.2 Стратегия и тактика предпринимательства 

      Следующий шаг на пути предпринимателя - разработка стратегии и тактики своей деятельности. Стратегия -это постановка среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли).Рыночная стратегия предприятия определяется исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Она строится с учетом имеющихся возможностей. Тактика - предполагает краткосрочные, оперативные решения для реализации стратегической установки в конкретных условиях. К основным вопросам стратегии относится:
      -какую  продукцию (товары, услуги, работы  и все иное, что можно рассматривать  как товарное предложение, вынесенное  на рынок) выводить на рынок, в каком ассортименте и по каким ценам;
      -на  какого потребителя, она  рассчитана и каких потенциальных потребителей можно привлечь в дальнейшем;
      -какие  условия необходимы для продажи  продукции на запланированном  уровне:
      -через  какие каналы распределения и в каких объемах будет организована рыночная поставка;
      - какими средствами лучше всего  воздействовать на спрос и  стимулирование продажи;
      -каким  должно быть послепродажное обслуживание и кем оно будет осуществляться:
      -каких  экономических результатов ожидают участники рынка и какие для этого требуются затраты.
      Оптовое предприятие может выступать  в качестве дистрибьютора -сбытового  посредника, торговца по договору, заключающего с фирмой-изготовителем договор  на право продажи продукции на определенной территории в течение согласованного срока и совершающего операции от своего имени и за свой счет, но придерживающегося условий, установленных договором с  изготовителем товара. Дистрибьютор осуществляет свою деятельность в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Необходимо добиваться такого положения, чтобы потребителю не было нужды самому разыскивать на рынке какие-либо товары или услуги, поэтому при громадном разнообразии товаров успех деятельности дистрибьютора зависит от его умения прогнозировать
      потребительский спрос и оперативно вносить необходимые  изменения в свои стратегические планы и тактические действия.
      Стратегию можно строить, полагаясь лишь на собственный опыт и интуицию. Но это не всегда приемлемо. Стратегия  требует всестороннего анализа рыночной ситуации, не исключено и применение специально разработанных методов. 

2.3 Конкуренция 

      Знать своего конкурента не менее важно, чем  знать своего клиента. Конкуренция- соперничество в достижении цели - была и остается формой взаимного экономического спора, борьбы за покупателя и свое место на рынке. Отсутствие конкуренции невыгодно для клиента: только в период конкурентной борьбы он оказывается в преимущественном положении. Для него конкуренция-основное условие для приобретения максимально дорогих товаров по максимально низким ценам.
      В конкурентной борьбе используют ценовые  и неценовые методы. Ценовые строятся на извлечении дополнительной прибыли  путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цен без  изменения ассортимента и качества продукции. Снижая цену, можно осуществить захват части рынка.
      Используется  на рынке и скрытая ценовая  конкуренция, когда по такой же, как  у конкурентов, цене продается продукция  более высокого качества.
      Неценовая конкуренция предполагает изменение  свойств  продукции, придание качественно новых свойств, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции для удовлетворения    потребностей,    не    существовавших    ранее совершенствование услуг,  сопутствующих товару (демонстрация, установка,  гарантийный  ремонт).  Существуют  и  другие  виды конкуренции. Например, фирмы SAMSUNG Electronics и SAMSUNG Display разработали оригинальную модель телевизора, который экологически безвреден и даже полезен для здоровья. Изобретение запатентовано уже в 13 странах, в том числе в Японии и США. Эта модель относится к разряду уникальных, поэтому при реализации создается функциональная конкуренция, при которой объекты, размещенные в одном секторе, функционально конкурируют друг с другом и выявляют достоинства новой модели. Видовая конкуренция возникает из-за наличия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имеющих различия по некоторым важным характеристикам (например,  магнитофоны с различным уровнем выходной мощности, мониторы, телевизоры-с различной разрешающей способностью и т.д.) Скоростная конкуренция основана на быстром исполнении заказов по той же цене.
      Выбор стратегии конкурентной борьбы осуществляется предприятиями в зависимости  от их финансовых и производственных возможностей, завоеванного на рынке положения и поставленных целей. Потеря каждого клиента означает не только упущенную прибыль, но и ведет к укреплению позиций  конкурента,  поэтому необходимо  постоянно  повышать конкурентоспособность предприятия и товара. Конкурентоспособность товара отражает его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, т.е.
      конкурентоспособность= качество + цена + обслуживание.
      В предпринимательской практике существуют и недобросовестные методы конкуренции: экономический и промышленный шпионаж, подделка продукции конкурентов, обман потребителей, махинации с деловой   отчетностью,   коррупция,   нечестное   переманивание специалистов. В соответствии со статьей 10 Парижской конвенции по охране   промышленной   собственности   актом   недобросовестной конкуренции считается всякое действие, противоречащее честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету:
      1. Все действия, способные каким бы то ни было образом вызвать путаницу в отношении предприятия, товаров, промышленной или торговой деятельности конкурента.
      2. Ложные утверждения при осуществлении  коммерческой деятельности, способные  дискредитировать предприятие, товары, промышленную или торговую деятельность конкурента.
      3. Указания или утверждения, использование  которых при осуществлении коммерческой  деятельности могут ввести общественность  в заблуждение. 
 

2.4 Планирование хозяйственной деятельности предприятия 

      Планирование  подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный, который содержит вполне   конкретные   цели   и   количественные   характеристики. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент. Наилучший эффект достигается при параллельном использовании этих видов планирования. Процесс планирования включает в себя три этапа:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.