На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистические информационные системы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО  Российский государственный торгово–экономический  университет
Омский  институт (филиал) 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по дисциплине
     «Информационные технологии в экономике»
     На  тему: «Статистические информационные системы». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила:                                              
                                              Студентка 2-го курса  СЭУ
                                              Дударева Оксана Сергеевна
                                              № зач. книжки ЭУ-09-12
                                              Проверил: Огрызков В. Е. 
 
 
 
 
 

     2011
 

Содержание 

 

Введение 

     Экономическая информационная система (ЭИС) - система, предназначенную для хранения, поиска и выдачи экономической информации по запросам пользователей.
     В связи с большим количеством  функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множество различных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения и административным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства.
     В экономике с учетом сферы применения выделяются:
     банковские  информационные системы;
     информационные  системы фондового рынка;
     страховые информационные системы;
     налоговые информационные системы;
     информационные  системы промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские ИС);
     статистические  информационные системы и др.
     Состав  задач в ЭИС определяется следующими факторами: важностью той или  иной функции управления; возможностью формализации управленческих процедур; уровнем подготовки персонала управления к использованию компьютеров; наличием информационной базы и технических средств.
       В задачах "на нахождение" поиск неизвестной процедуры  является целью, ибо с ее  помощью происходят поиск и  отождествление неизвестного объекта с предъявленными к нему требованиями. Именно такой тип задач близок к задачам управления, так как в большинстве случаев достижение цели обеспечивается поиском информационных технологий, способных предоставить пользователю необходимую информацию.
       После того как задача "на  нахождение" решена, т.е. найдена  соответствующая информационная  технология составления программы  поиска или расчета, термин "задача" не исчезает, а применяется и  далее в процессе многоразового  использования найденной процедуры. Задача из статуса "на нахождение" переходит в статус "на доказательство". В задачах "на доказательство" в качестве неизвестного выступает последовательность (цепочка) известных правил, выполнение которых позволяет отождествить объект по заданным критериям. Доказательство заключается в том, чтобы каждой уже известной процедуре продемонстрировать наличие или отсутствие у определенных объектов тех или иных характеристик. Особенно ярко задача "на доказательство" демонстрируется экспертными системами, в которых сам принцип их построения базируется на доказательстве целей.
     Сегодня обработка экономической информации стала самостоятельным научно-техническим  направлением с большим разнообразием  идей и методов. Отдельные компоненты процесса обработки достигли высокой степени организации и взаимосвязи, что позволяет объединить все средства обработки информации на конкретном экономическом объекте понятием "экономическая информационная система" (ЭИС). Детальное изучение ЭИС опирается на понятия "информация" и "система".
 

     1. Основные понятия систем управления, информационных систем.

 
     Не  существует никаких универсально применимых приемов или твердых принципов, которые бы делали управление эффективным. Однако, существуют  подходы, которые  помогают руководителям повысить вероятность эффективного достижения целей организации.
     Рассмотрим  основные концепции системного подхода. Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в управлении в конце 50-х годов явилось важнейшим вкладом школы науки управления.
     При системном подходе организация  рассматривается как система. Системный  подход ? это не набор каких-то руководств или принципов для управляющих ? это способ мышления по отношению к организации и управлению. Чтобы осознать, как системный подход помогает руководителю лучше понять организацию и более эффективно достичь целей, давайте сначала определим, что такое система.
     Машины, компьютеры, телевизоры ? все это примеры систем. Они состоят из множества частей, каждая из которых работает во взаимодействии с другими для создания целого, имеющего свои конкретные свойства. Эти части взаимозависимы. Если одна из них будет отсутствовать или неправильно функционировать, то и вся система будет функционировать неправильно. Например, телевизор не будет работать, если неправильно установлена настройка. Все биологические организмы представляют собой системы. Ваша жизнь зависит от правильного функционирования многих взаимозависимых органов, которые все вместе представляют уникальное существо, каким являетесь вы.
     Все организации являются системами  и представляют собой совокупность взаимозависимых элементов, таких  как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
     Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами.
     Открытые  и закрытые системы. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы ?  пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы ? это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
     Под системой управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для целенаправленного воздействия управляющего органа на управляемый объект.
     Предприятие как организационная система имеет определенную структуру как в управляющей, так и в управляемой системе. Если управляемая система определяется технико-технологическими особенностями данного предприятия, производственными связями, то управляющая система определяется тем, какие функции нужно выполнять в процессе управления, размерами и сложностью производства.
     Информационное  обеспечение управления осуществляется посредством функционирования информационной системы.
     Информационная  система (ИС) — это средство организации информационного обеспечения процесса управления, способствующее своевременному поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом,  предприятием, корпорацией.
     Подсистема — относительно самостоятельная часть системы, выделенная по определенному признаку.
     Информационная  система представляет собой совокупность трех элементов: технологии, управления, функциональных подсистем. Если организация управляется неэффективно, то никакая информационная технология ей не поможет.
     В информационной системе, также как  и в организации необходимо учитывать  внешнее окружение в целом, поскольку  и та, и другая являются открытыми системами, зависящими от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром (см. рис.1).
     Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться  к изменениям внешнего окружения, чтобы  обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
     Важной  функцией информационных систем  в  организациях является осуществление  коммуникаций. Коммуникация ? это обмен информацией между людьми. Осуществление коммуникаций ? это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.
     Между организацией и ее окружением, между  выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации  необходим обмен информацией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Обмен информацией в организации можно  улучшить, внедрив ИС, которая позволит создать системы обратной связи, регулировать информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствовать формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывать системы сбора предложений, печатать материалы информативного характера для использования внутри организации.
     С помощью информационных систем можно  планировать объем работ, материальные и других ресурсы, осуществлять контроль за ходом выполнения плана, за производственным процессом.

     Классификация информационных систем

     Классифицировать  информационные системы можно по различным признакам. В отечественной  литературе по информационным системам управления  ИС классифицируют обычно по следующим признакам:
    по типу объекта управления (ИС управления технологическим процессом, ИС организационного управления);
    по степени интеграции (локальные, интегрированные);
    по уровню автоматизации управления (информационно-справочные системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы, системы принятия решений, экспертные системы);
    по уровню управления (информационные системы  управления предприятием, корпорацией, отраслью);
    по характеру протекания технологических процессов на объекте управления (автоматизированная система управления дискретным производством, автоматизированная система управления непрерывным производством).
     Более подробно мы будем рассматривать  информационные системы по уровню управления предприятием. Эти системы наиболее широко распространены в практике управления предприятиями и корпорациями.
     
Рис.2 .Типы информационных систем 

     В зарубежной литературе также отмечается, что, так как имеются различные  интересы, особенности и уровни управления в организации, то существуют и различные  виды информационных систем. Рассмотрим рис.2.
     В организации выделяют следующие  уровни:
    эксплуатационный;
    уровень знаний;
    тактический уровень;
    стратегический уровень.
     Также выделяют функциональные подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом.
     Различные организационные уровни обслуживают  четыре главных типа информационных систем: системы  эксплуатационного  уровня, системы уровня знаний, системы  тактического уровня управления и системы  стратегического управления.
     Системы эксплуатационного уровня обеспечивают операции учета и контроля. Например, учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов. Системы данного уровня представляют собой системы обработки данных.
     Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний из электронных хранилищ данных (CAD, DataWarehousing, OLAP, Data Mining).
     Системы тактического уровня предназначены, для обеспечения контроля, анализа, управления, принятия решений, и административных действий средних менеджеров. К данному уровню относятся системы направленные на решение задач, для которых информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы "что, если?". Что произойдет с производственным календарным планом, если мы  удвоим продажу в декабре? Как изменятся  наши дивиденды, если оплата будет отсрочена на  шесть месяцев? Ответы на эти вопросы часто требуют новых данных, как внешних, так и внутренних,  которые не могут быть получены от существующих систем  эксплуатационного уровня.
     Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы, как для фирмы, так и для различных внешних экономических процессов. Эти системы должны отвечать на следующие вопросы. Какое количество абитуриентов будет через три, пять лет? Каков будет уровень занятости через пять лет? Каковы длительные промышленные, финансовые прогнозы, и где нас ожидает спад? Какие изделия мы должны производить через пять лет?
     В соответствии с зарубежной классификацией выделяют шесть основных типов информационных систем.
     Организация имеет исполнительные системы поддержки  руководства – Executive Support Systems (ESS) на стратегическом уровне; управляющие информационные системы – Management Information Systems (MIS) и системы поддержки принятия решений – Decision Support Systems (DSS) на тактическом (управленческом) уровне; системы управления знаниями – Knowledge Work System (KWS) и системы автоматизации делопроизводства – Office Automation Systems (OAS) на уровне знаний; и системы обработки транзакций – Transaction Processing Systems (TPS) на эксплуатационном уровне.
     Таким образом, информационные системы в  организациях разработаны, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне реализовать функции продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, и управления персоналом.
     Каждая  из различных видов систем может  иметь компоненты, которые используются различными  уровнями управления, одновременно.
     Следует отметить, что наиболее эффективны интегрированные ИС, объединяющие функции  всех функциональных подсистем и  различных уровней управления.

     Применение информационных систем для получения конкурентных преимуществ

     Как уже отмечалось ранее, ИС сегодня  играют стратегическую роль, так как  помогают организации получить конкурентные преимущества. Информационная технология и ИС сами по себе не дают конкурентных преимуществ. Их нужно использовать для поддержки стратегии конкуренции.
     Стратегическими ИС называют такие ИС, которые могут  изменять цели деятельности, изделия, сопутствующие услуги для получения  конкурентных преимуществ.
     Фирма использует ИТ на трех различных уровнях  конкурентной стратегии:
    уровень бизнеса;
    уровень фирмы;
    уровень отрасли.
     Нет одной стратегической ИС, охватывающей все уровни стратегии, для различных  уровней используются различные  системы. Для каждого уровня бизнес-стратегии  существует стратегия использования  ИС, и для каждого уровня существует модель для анализа и оценки использования ИС.
     В табл.1 отражены стратегии, модели и  информационные технологии для каждого  уровня конкуренции.
     Таблица1
     Уровни  конкуренции, стратегии, модели и информационные технологии 

     Уровень Стратегия Модель Информационные  сети/ информационные технологии
     Отрасль кооперация, лицензия,
стандарт
модель конкурентных сил, сетевая экономика
телекоммуникации, информационное партнёрство
     Фирма      синергетика,      центр компетенции
центр компетенции (core competition) системы знаний, системы организационного управления
     Бизнес снижение затрат дифференциация,анализ конкуренции цепочка добавления потребительской стоимости (value chain) Custom Relationship Management (CRM), Supply Chain Мaanagement (SCM),      Datamining
 
     Более подробно остановимся на стратегии бизнес уровня и цепочке добавления потребительской стоимости. Ключевой вопрос стратегии бизнес - уровня ? это «Как мы можем эффективно конкурировать на отдельном рынке?» Это может быть рынок кабельного телевидения, автомобильных пассажирских перевозок, туризма и т.д.
     Основными конкурентными стратегиями этого  уровня являются следующие:
    Стратегия преимущества по издержкам производства;
    Стратегия дифференциации;
    Стратегия изменения сферы конкуренции.
     Фирма, реализующая стратегию преимущества по издержкам, ориентируется на широкий рынок и производит товары в большом количестве. При помощи массового производства она может минимизировать удельные издержки и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.
     Фирма, реализующая стратегию дифференциации, нацеливается на большой рынок, предлагая  товар, который рассматривается  как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который, тем не менее, рассматривается потребителями как уникальный, в силу его дизайна, доступности, надежности и других  характеристик. В результате цена не играет столь важной роли, и потребители приобретают достаточную лояльность к товарной марке.
     Фирма, реализующая стратегию изменения  сферы конкуренции, расширяет рынок, включаясь в глобальные рынки, или  сужает рынок с фокусированием на небольших нишах, еще не освоенных  или недостаточно удовлетворенных другими конкурентами. Продвижение на мировые рынки порождает изменение масштабов фирмы. Продвижение в узкие ниши рынков обеспечивается высоко прибыльным продуктом.
     На  уровне бизнеса наиболее общим аналитическим  инструментом является анализ цепочки добавления потребительской стоимости (value chain).
     Величина  добавленной стоимости вычисляется  как стоимость проданной продукции  за вычетом ее себестоимости. Цепочка добавления стоимости представляет собой описание основных процессов, приводящих к добавлению стоимости продукции предприятия.
     Потребительская стоимость ? это полезность продукта или услуги, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
     Цепочка добавления потребительской стоимости (ЦДС) представляет собой совокупность работ, которые увеличивают потребительскую стоимость.
     Добавление  потребительской стоимости означает, что потребитель желает или готов  оплачивать затраты на выполнение тех  работ и задач, которые добавляют  потребительскую стоимость продукта.
     Концепция цепочки добавления потребительской стоимости  была предложена профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Портером и широко используется в области консультационных услуг, направленных на совершенствование деятельности компаний для обеспечения их конкурентоспособности.
     Этот  подход базируется на предположении, что  конкурентоспособность достигается  путем оптимизации большого числа  отдельных процессов, которые выполняет  компания при разработке, производстве, маркетинге, поставке и поддержке  своих продуктов и услуг.
     Модель ЦДС позволяет определить критические точки, в которых фирма может использовать ИТ, позволяющие продвинуть ее конкурентные позиции. Особенно те, где можно получить наибольшую прибыль от стратегических ИС для создания новых продуктов и услуг, продвижения их на рынок, для понижения операциональных издержек, за счет взаимодействия с ИС клиентов и поставщиков.
     Модель  ЦДС представляет фирму как цепочку  элементов базисных действий, добавляющих  потребительскую стоимость к  продуктам и услугам фирмы.
     Эти элементы можно разделить на основную и вспомогательную деятельность.
     Основная  деятельность непосредственно связана с производством и реализацией продуктов и услуг фирмы, созданием потребительской стоимости.
     Основная  деятельность включает входящую логистику, производство, выходящую логистику, продажи и  маркетинг, послепродажное обслуживание.
     Входящая  логистика: получение и хранение материалов для производства. Операции преобразуют входящие материалы в конечный продукт.
     Выходящая логистика: хранение и распределение готовой продукции.
     Продажи и маркетинг: включают раскрутку и продажу продукции.
     Послепродажное  обслуживание: поддержка и ремонт продукции (услуг) фирмы.
     Вспомогательная деятельность включает организационную инфраструктуру (администрирование и управление, управление персоналом, подбор кадров, обучение), технологическое обеспечение производства, приобретение оборудования.
     Модель  ЦДС выявляет элементы основной и  вспомогательной деятельности, которые  могут быть оптимизированы за счет применения ИС, и таким образом  может быть достигнуто конкурентное преимущество.
     Есть  элементы, которые добавляют ценность продукту, а есть такие, которые не добавляют. В процессе реинжиниринга число последних сокращают.
     Организации имеют конкурентные преимущества, когда  они обеспечивают большую ценность продукта с точки зрения потребителя, или когда они обеспечивают ту же самую ценность для потребителя, но снижают цену. ИС могут иметь стратегическое воздействие, если они помогают фирме обеспечить снижение стоимости продукции и услуг по сравнению с конкурентами, или обеспечить ту же потребительскую стоимость, что и у конкурентов, без увеличения издержек. Например, это возможно за счет более быстрого предоставления высококачественной информации при очень низкой цене. В табл. 1. представлены новые продукты и услуги, основанные на новых информационных технологиях.
     Таблица 1
     Новые продукты и услуги 

     Новые продукты и услуги      ИТ, лежащие в их основе
     Онлайновый  банкинг      Частные вычислительные сети, Интернет
     Управление  денежными счетами      Корпоративные пользовательские системы счетов
     Электронные биржи      Автоматизированные рабочие места менеджера и (трейдера) биржевого маклера.
     Системы резервирования мест на международных  и национальных авиалиниях, в отелях      Системы резервирования, основанные на международных  телекоммуникациях
     Электронная коммерция      Интернет, корпоративные базы данных заказчиков
     Голосовая почта      Цифровые  сети и коммуникационные системы
     Изготовление  изделий на заказ      CAD/CAM системы
 
     Стратегическими ИС для бизнес уровня являются информационная система управления взаимоотношениями  с клиентами (Custom Relationship Management, CRM), информационная система управления цепочками поставок (Supply Chain Мanagement, SCM), система «добычи» знаний (Datamining).
     Поясним некоторые понятия, встречающиеся  в связи с характеристикой  уровней фирмы и отрасли.
     Центр компетенции – это деятельность компании, в которой она признаётся лидером мирового или регионального уровня.
     Компетенция – признание заслуг компании в данной области.
     Синергетика – такое объединение бизнесов, которое даёт не аддитивный, а мультипликативный эффект. Синергетический эффект: информационные технологии и информационные системы позволяют так соединить функционирование различных бизнесов, чтобы увеличить совокупную прибыль и уменьшить совокупные расходы.
 

2. Статистические информационные системы. 

     Среди информационных систем работающих с  пространственно-локализованными данными  наиболее известными являются статистические информационные системы.
     Статистические  информационные системы (СтИС) являются частью и основой государственной  статистики - одного из важнейших звеньев в системе регулирования и управления экономикой страны.
     Основными задачами СтИС являются: сбор, обработка  и представление статистической информации различным пользователям  о деятельности всех отраслей экономики  и подведомственных им предприятий, расположенных на различных территориях; обработка статистической информации на основе научно обоснованной статистической методологии, соответствующей потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам; гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации; контроль и комплексное согласование статистических данных на основе отраслевых, территориальных, локальных и специальных наблюдений; предоставление статистической информации путем представления различных форм и видов информационных документов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.