На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Воспитание упрямого ребенка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение……………………………………………………………………….….4
1. Психологические  корни детского упрямства………………………….…….6
2. Воспитание упрямого ребенка в школе.
    2.1 Проявление детского упрямства……………………………………..…..11
    2.2 Методика воспитания упрямого  ребенка…………………………..……13
3. Последствия неправильного преодоления детского упрямства…….……..17
Заключение………………………………………………………………………22
Список  использованной литературы…………………………………….….…24
Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Когда ребенок настаивает не потому, что очень хочется, а только потому, что он этого потребовал, не желает отступиться от своего первоначального решения, даже если обстоятельства давно изменились, - это упрямство.
     Период упрямства - необходимая фаза развития, которую проходит ребенок в кризисные моменты дошкольного развития в 1 год, в 3 года и в 7 лет.
     Приступы упрямства случаются и в более старшем возрасте - это нормально, ребенку свойственно иметь свое мнение и не всегда соглашаться с вами. В конфликте между взрослым «надо» и детским «хочу» ребенок растит свою волю и учится не только сдаваться и подчиняться, но и сопротивляться и подчинять, развивает умение выигрывать.
    Но если упрямство - привычный для него способ поведения и реагирования, стоит задуматься о воспитательной тактике! Учителям необходимо знать, что упрямство - это защитная реакция на чрезмерную опеку и авторитарность родителей, попытка защитить свою самостоятельность, независимость, свое право на собственную жизнь.
     Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном педагогическом процессе, построенном на гуманистических началах необходима такая методика воспитания упрямого ребенка, которая ни в коей степени не унижает его достоинства, уважает его мнение и чувство собственного достоинства.
     Цель данной работы: изучение психологических корней появления упрямства у детей, формы их проявления  и разработка системы воспитания, учитывающей все особенности психологического состояния детей.
     Задачи исследования:
1. рассмотреть  предпосылки появления упрямства у детей;
2. выявить  формы проявления упрямства;
3. разработать  эффективную систему  воспитания  упрямых детей и проверить  ее на практике;
4. сделать  соответствующие выводы.
Гипотеза  исследования: при преодолении детского упрямства ни в коем случае нельзя проявлять грубость, насилие, крики, подавления воли ребенка так как это может привести к необратимым последствиям. С упрямым ребенком необходимо доброжелательное обращение и учет его психологических особенностей.
Объект  исследования: процесс воспитания.
Предмет воспитания: воспитание упрямых детей.
     В работе были использованы  работы  Буровой Н., Сухомлинского В.А., Цейтлиной Е.Г.
Были  использованы методы: теоретические методы - анализ и синтез педагогической, психолого-педагогической литературы.  
Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, интервьюирование, беседа с учащимися, учителями, родителями, наблюдение, изучение и сопоставительный анализ учебно-программной документации, метод педагогического моделирования, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).  
Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет комплексный анализ воспитания упрямого ребенка в свете последних педагогических исследований в данной области.

     Практическая значимость исследования заключается в том, что оно вооружает учителей научно обоснованными и практически востребованными воспитательными рекомендациями по воспитанию упрямых детей в школе. Разработанные рекомендации могут быть использованы при организации учебно-воспитательной системы в общеобразовательных школах, в курсах общей педагогики в педагогических учебных заведениях, на курсах повышения квалификации учителей.  
 
 

1. Психологические  корни упрямства.
     Упрямство — самый видимо распространенный из всех детских недостатков. На него жалуются и сетуют многие родители и учителя. Без преувеличения, это проблема номер один в их взаимоотношениях с детьми [8, стр. 56].
     Упрямство чаще возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства, гордости и одновременно активных и энергичных от природы детей.
     Исследования выявили определенные отличия среди старших, жалующихся на упрямство детей. Так, воспитатели,  считающие детей упрямыми, фиксируют внимание на своей точке зрения, им не хватает воображения и гибкости. В то же время они подвержены чувствам,  возбужденно реагируют на любые проблемы во взаимоотношениях с ребенком. Так же реагируют воспитатели, у которых к тому же низкий самоконтроль и чрезмерная уступчивость. Определенная закономерность наблюдается у родителей в отношении интеллекта: чем он выше, тем реже дети характеризуются как упрямые, так как находится больше вариантов для решения спорных вопросов. Воспитатели часто сами оказываются упрямыми, не отвечая своевременно на просьбы,  будучи о занятыми, раздраженными или равнодушными к внутренним переживанием  детей [4, стр.12].
     Упрямство детей существует только вместе с потребностью воспитателей, во что бы то ни стало добиться беспрекословного их послушания. Упрямство - это защитная реакция детей в ответ на чрезмерное давление, бесконечные дерганья, унижение и отсутствие возможности перемен. Это психологический аспект упрямства, но есть еще физиологические и болезненные стороны, о которых следует говорить отдельно.
     Упрямцы обладают уникальным упорством в отстаивании своей позиции, как бы нелогично, глупо и бессмысленно она не выглядела. Но вовсе не потому, что у них сильная воля, а потому, что дети не могут перестроиться и изменить свою позицию. Побуждающая их действия потребность очень сильна и не позволяет думать ни о чем другом.
     Ребенок упрямится не потому, что ему нравится так себя вести. Просто он попал в конфликтную ситуацию и сам не может и не умеет с ней справиться. Происходит взрыв, который служит для ребенка разрядкой или бессознательным поиском решения проблемы.
     До приступа упрямства дело доходит, если заставлять ребенка делать то, чего он не хочет. Конфликту, приступу упрямства всегда предшествует что-то, противоречащее воле ребенка, его сиюминутному желанию[16, стр. 98].
     Пока ребенок маленький, ему трудно противостоять давлению учителя или защититься от него. А делать наоборот или упрямо стоять на своем, невзирая ни на какие разумные доводы, - это намного более простой способ защиты от давления, чем обдумывать слова учителя и разумно их оспаривать. Особенно, если учителя и родители не пытаются убедить ребенка, а требуют от него беспрекословного послушания, пренебрегая тем самым его мнением и его "я". Поэтому на эмоциональное давление взрослых ребенок может ответить эмоциональным отвержением и отрицанием их слов или упрямым повторением своих слов, вплоть до истерики и эмоционального срыва. И если эта тактика приведет к успеху - если после этого взрослые от него отстанут, - такой способ защиты от эмоционального давления может войти в привычку, а затем распространиться и на другие ситуации, когда взрослые даже просто что-то ему говорят. Иногда у детей складывается негативистская установка только на одного учителя - на того, кто часто на них давит. Причем если негативистская установка уже сложилась, то для того, чтобы ее снять, недостаточно просто перестать давить на ребенка, ибо теперь он реагирует подобным образом "на автомате".
     Упрямство в детях всегда рассматривалось и рассматривается как плохая черта характера. Однако возможно следует посмотреть на эту черту характера с другой стороны? Упрямство – это, по сути, не просто демонстрация того, что ребенок сам может позаботиться о себе, но и возможность высказать свои мысли и свою точку зрения. Проявление упрямства дает им ощущение того, что они самостоятельно могут контролировать ситуацию, что в свою очередь, поднимает их самооценку. С другой стороны, родителям всегда следует хорошенько проанализировать и выяснить, чем вызвано появление упрямства у ребенка.
     Иногда упрямство обусловлено особенностями функционального соотношения правого и левого полушарий. К примеру, активное доминирование правого полушария, при котором ведущей оказывается левая рука (леворукие дети) -  переучивание этих детей приводит к тому, что они пытаются сделать все наоборот. Так обнаруживается непроизвольное сопротивление негативной и психодинамически несовместимой с ними информации взрослых[19, стр. 9].
     В другом варианте упрямство проявляется главным образом беспричинным негативизмом, сочетающимся с агрессивностью. Ребенок не отдает себе отчета в таком поведении, не переживает и не испытывает чувства вины, уговорить его удается с трудом, и то лишь на короткое время.
     Это психопатическая форма упрямства, и здесь требуется не психологическое, а психиатрическое вмешательство, причем в отношении всей семьи, т.к. подобный тип реагирования начался не с ребенка, а передался через поколение.
      Чаще всего наблюдается невротическая  форма упрямства, определяемая  родителями как «дух противоречия». В отличие от психопатического, невротически обусловленное упрямство всегда в той или иной степени сопровождается чувством вины и переживаниями по поводу своего поведения, но,  несмотря на это, оно возникает снова и снова, т.к. носит непроизвольный, болезненный, а то и навязчивый характер, являясь одним из выражений расстройства высшей нервной деятельности, под воздействием длительного и неразрешимого для ребенка эмоционального стресса.  
     Заострение под воздействием стресса активности процессов возбуждения проявляется беспокойством, нетерпеливостью, непроизвольным ускорением мышления и речи, неустойчивостью внимания. Ребенок начинает делать одно, незаметно для себя переходит на другое занятие, а заканчивает не тем, чем начал.
      При преобладании процессов торможения перестают оказывать действия обычные раздражители, и нужна дополнительная стимуляция для побуждения ребенка - выполнить то или иное действие. Он как бы спит на ходу, все делает чрезмерно медленно: «копается без конца», зашнуровывает ботинки целый час, вяло ест, отвлекается, и не может собраться вовремя, а иногда сидит, бесцельно уставившись в одну точку. Родители, выводимые из себя, воспринимают медлительность как вызов, непослушание, упрямство и начинают кричать, угрожать или физически наказывать. Но это кратковременный эффект типа толчка с последующим, еще более выраженным торможением.
     Упрямство на данной стадии развития невроза представляет на самом деле защитное торможение мозга, предохраняющее его от истощения.
     Когда воспитатели продолжают вести войну с упрямством - это прямой путь к неврозам детей.
      Невротическое заболевание ослабляет  защитные силы организма, подрывает  активность и способность контролировать  свои чувства и желания. Ввиду  всевозрастающей психической усталости и душевного надлома, активность и инициативность переходит в пассивность и уход в себя, стремление к самоутверждению и уверенность - в робость и нерешительность, самостоятельность - в инфантильность. В итоге родители уже начинают жаловаться не на упрямство детей, а на их неуверенность в себе, страхи и трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Это означает, что вместе с избавлением от упрямства эти дети потеряли уверенность в себе, в своих силах и возможностях. Вместе с упрямством родители «выплеснули» самостоятельность ребенка. Он не способен вести себя нужным образом в школе и уверенно общаться со сверстниками.
      В другом варианте, упрямство,  вызванное излишне строгим воспитанием  родителей или конфликтами в  семье, перерастает в состояние озлобленности, затравленности и недоверчивости, осложняющее отношения и общение ребенка со сверстниками.
       Главное в работе с упрямыми  детьми - это смотреть на них  непредвзятыми глазами, пытаться  увлечь их интересным заданием  и игрой - всем тем, что создало бы условия для адекватной возрасту реализации возможностей, потребностей и интересов и послужило бы поводом для своевременного одобрения и похвалы. Тогда из упрямства ребенок вырастает так же, как вырастает из детских штанишек.
    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что упрямство — самый видимо распространенный из всех детских недостатков.     Упрямство чаще возникает у самолюбивых, обладающих повышенным чувством собственного достоинства, гордости и одновременно активных и энергичных от природы детей. Упрямство детей существует только вместе с потребностью воспитателей, во что бы то ни стало добиться беспрекословного их послушания. Упрямство - это защитная реакция детей в ответ на чрезмерное давление, бесконечные дерганья, унижение и отсутствие возможности перемен. Упрямство может носить как физиологические, так и психологические корни.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Воспитание  упрямого ребенка в школе.
    2.1 Проявление детского упрямства.
     Во время приступа упрямства у детей вырабатывается большое количество адреналина – гормона, вызывающего стресс. Во время приступа упрямства дети плохо слышат и видят, не переносят, если в этот момент их трогают руками.
     Обычно приступ упрямства продолжается несколько минут. В тяжелой форме он может продолжаться до часа. В это время нужен особый подход к ребенку. Тогда уже не ребенок владеет своими чувствами, «а чувства владеют ребенком», - пишет Лилли Кеммлер – профессор психологии из Мюнстера. Подобные приступы очень утомительны для детей. Во время приступа ребенок расходует почти все свои силы, а после чувствует себя опустошенным.
     Предугадать, когда произойдет вспышка упрямства, не всегда возможно, так как учителя не могут знать всех планов детей. Больше всего подвержены таким приступам упрямства дети с определенными типами темперамента. Их можно характеризовать так:
     Раздражительный, упрямый ребенок. Таких детей еще называют «дети с характером». Такие детки, как, правило, очень упрямы, если что-то идет не так, как они хотели бы, то дети начинают проявлять свое упрямство, злиться, кричать. Упрямые дети терпеть не могут, когда их торопят на уроке,  они еще, к примеру, не готовы вставать, идти в школу, они желают жить в своем собственном ритме. Дети с характером предпочитают независимость, им не нужна компания (либо же они хотят быть в ней лидером, но уж никак не середнячком). Упрямым детям порой труднее остальных выразить свои чувства, желания словами, однако, с другой стороны, такие дети бывают очень креативны в индивидуальных творческих заданиях. Порой этим детям не хватает терпения довести дело до конца, что выбивает их из колеи и очень раздражает.
     Очень активный  ребенок. Дети с таким темпераментом очень активны, энергичны, им также свойственны резкие перепады настроения (то они радостно носились по классу, то вдруг они уже чем-то расстроены и чуть ли не плачут). Они часто отвлекаются на уроке, как только становится неинтересно, вертятся. Такие дети очень общительны и любопытны, они с удовольствием изучают новое. Активных детей рекомендуется учителям направлять, контролировать и где-то ограничивать (дети слишком энергичны и не знают, куда лучше направить энергию). Такого ребенка необходимо посадить на первую парту, чаще вызывать к доске, спрашивать. Общаться с такими детьми нужно как можно доброжелательнее и дружественнее, не переходя допустимых границ. Если детей направлять, то из них в будущем могут получиться неплохие лидеры, руководители [6, стр. 346].
     Чаще всего упрямство проявляется  в домашней обстановке, ребенок  может отказываться есть, делать уроки, убирать за собой игрушки, ребенок знает, что он один, и мама или папа будут уговаривать, убеждать только его. В школе несколько иная ситуация, ребенок находится в коллективе, где помимо его еще много таких же, как он детей. Если ребенок упрямится и не хочет делать какое-то задание, то под влиянием того, что другие дети его выполняют, он делает его тоже. Но так бывает не всегда, существует такая категория детей, на которых это не действует. Такой ребенок отказывается выполнять задания учителя, а грубые окрики и приказы вызывают только усиление приступа упрямства.
     Упрямство может проявляться  не только на уроке и проявляться в простом отказе выполнять упражнение или просьбу учителя. Например, когда ребенок бегает на перемене, он может игнорировать просьбы учителя, перестать это делать.
     Упрямство может проявляться  в отношении с одноклассниками.  Ребенок может отказаться дать запасную ручку или поделиться учебником и никакие уговоры и доводы не приводят к иному результату.
     Таким образом, можно сделать вывод, что предугадать, когда произойдет вспышка упрямства, не всегда возможно, так как учителя не могут знать всех планов детей. Больше всего подвержены таким приступам упрямства дети с определенными типами темперамента. Раздражительные, упрямые дети, как, правило, очень упрямы, если что-то идет не так, как они хотели бы, то дети начинают проявлять свое упрямство, злиться, кричать. Очень активные дети очень активны, энергичны, им также свойственны резкие перепады настроения (то они радостно носились по классу, то вдруг они уже чем-то расстроены и чуть ли не плачут).
      
 

2.2  Методика  воспитания упрямого ребенка.
     Самое сложное в проблеме упрямства -  реакция воспитателя на  этот своеобразный вызов. Упрямство ребенка легко может вывести из равновесия, и учитель начинает вести себя неправильно. Обычно он пытается вновь утвердить свой авторитет таким сильным нажимом на ребенка, обрушивая на него столь мощный гнев, что теряет престиж окончательно, даже если вынуждает  ребенка подчиниться, в иных случаях учитель делает вид, что его нисколько не волнует упрямство, и начинаем пренебрегать ребенком, то есть попросту отвергает его. Вот две причины, по которым оба способа обречены на провал. Во-первых, длительность и интенсивность упрямства ребенка внутренне связаны. Во-вторых, воспитатели, несмотря на свою твердость, с которой выражают свою волю, далеко не всегда могут убедить ребенка в своей правоте. Чем сильнее воспитатели  пытаются повлиять на ребенка, тем больше он начинает игнорировать  авторитет, выражая свое отношение неуважительными ответами, молчанием, пассивным сопротивлением. Если упрямство - явление повседневное, то вряд ли можно сразу решить эту проблему. Речь идет уже не просто о каком-то временном эпизоде. По-видимому, здесь серьезно нарушены взаимоотношения учителя с ребенком. В таком случае нужно подумать об улучшении взаимоотношений ребенка с учителем, сделать так, чтобы он мог увидеть в нем человека, который всегда готов поддержать его, всегда интересуются его жизнью, дорожит добрыми отношениями с ним и больше не опираются на утвержденный силой авторитет как было раньше. Очень важно скорректировать стиль взаимодействия ребенка и учителя. Самое главное, о чем надо постоянно помнить, - учитель настаивает на своем мнении, потому что имеем больший, нежели у ребенка опыт и его обязанность – учить ребенка. В таких случаях говорить с ребенком надо твердо, не взрываясь от гнева, не обнаруживая свое плохое настроение. Твердость иной раз может быть полезней ласки. Решительность, с какой учитель защищает свою позицию в общении с упрямыми детьми, более эффективна, чем принуждение. При этом он демонстрирует ему не только лучшую норму поведения, которой он может подражать с пользой для себя, но исключает у него появление чувства вины, часто возникающего после наших вспышек гнева. Как это ни трудно, нужно попытаться отложить решение какой-нибудь спорной проблемы на день или два либо привлечь к ее решению друзей. Другими словами, практика контроля над собой - лучший способ научить самоконтролю детей.
    Учителям стоит проявить терпение, сдерживать свои негативные эмоции, но, тем не менее, стоять на своем. Если ребенок не встретит ответного сопротивления, крика, ругани, повышенного тона разговора, он в итоге уступит и его раздражение поутихнет.
     При проявлении упрямства учителю следует выяснить проблему, которая и вызвала упрямство, необходимо мотивировать ребенка на то, чтобы он сам нашел решение проблемы. Нужно дать ребенку понять, что учитель готов в любой момент помочь ему решить существующую проблему. Таким образом, он перестанет быть врагом для него, да и сам ребенок почувствует, что учитель на его стороне.
     Если упрямство вызвано исключительно желанием высказать свою точку зрения, необходимо чаще общаться с ребенком, спрашивая его точку зрения по некоторым вопросам, касающихся его самого.
     Если учитель хочет попросить ребенка что-либо сделать, например сходить в столовую и передать заявку, сколько детей присутствуют в классе, необходимо просить его тогда, когда он не занят другими делами (т.е. когда он свободен и готов  слушать), так учителю удастся избежать конфликта.
Необходимо  быть настойчивым и требовательным, когда учитель дает ребенку какое-то задание, которое необходимо сделать. Выполняя его, ребенок не должен считать это неким одолжением.
     Все поручения, которые ребенку, должны быть разумными.
     Ребенка необходимо хвалить, когда он хорошо себя ведет и выполняет задания и поручения.
     Необходимо уступать ребенку. Но это вовсе не значит проявлять слабость. Напротив, тот, кто уступает, проявляет дальновидность и показывает маленькому упрямцу образец другого поведения. Но это касается только моментов непосредственно не связанных с учебой. Например, при распределении ролей для школьного спектакля учителю, при нежелании ребенка быть персонажем, предложенным учителем, последний может уступить и дать роль, желаемую ребенку. Ребенку будет чувствовать равноправие, будет чувствовать свое "я", свою значимость и независимость.
Но бывают и принципиальные моменты, где возражений быть не может, например: ребенок должен писать диктант вместе со всеми или выполнять заданные учителем упражнения и т.д.
     При выполнении творческих заданий,  например что-либо нарисовать  или вылепить из пластилина, можно  спросить у ребенка, чем бы он хотел заняться. Можно предложить ему сделать выбор самостоятельно, пусть сам примет решение. Если ребенок почувствует себя способным что-либо сделать или принять решение, он испытает огромное удовлетворение. В будущем вера в свои силы поможет ребенку преодолевать жизненные преграды, он станет целеустремленным и настойчивым.
     В  ситуации приступа упрямства не нужно много слов. Слишком жесткая, как и слишком мягкая позиция обычно вредит. Лучше всего быстро и решительно отвлечь внимание ребенка и привлечь его к чему-нибудь более интересному. Например, если ребенок бегает и не слушает учителя, можно послать его за мелом или написать на доске число. Если ребенок упрямится и не хочет выполнять упражнение, говоря, что он не умеет или у него не получается, можно сказать, что если он его сделает, то получит хорошую оценку, учитель обязательно скажет на родительском собрании, какой он умный, в противном случае – он получит двойку и его мама расстроится. Не стоит доказывать ребенку тут же на месте, что он должен слушать учителя, не позорить своих родителей, нельзя выгонять и сразу ставить плохую оценку или говорить в грубом и оскорбительным тоне с ребенком. Это только вызовет озлобленность и усиление упрямства. Ребенку необходимо немного времени, он должен заранее знать, что будет делать и почему.
     Что делать, если у ребенка приступ злобы? Добиваясь от ребенка проявления только позитивных, хороших качеств, учитель невольно будет способствовать накоплению негатива внутри, в душе. Если человек не умеет освобождаться от этого негатива, то негатив, затаиваясь и постепенно накапливаясь там, будет способствовать развитию болезни. Если случился конфликт ребенка и учителя, ребенок кричит и злится, можно поговорить с ребенком о его чувствах. Например, спросить его: "Это злость в тебе так кричит?" Можно вместе с ним нарисовать ее, пусть малыш вам поможет (пусть это будет каляка-маляка). Затем вместе вы можете порвать или смять рисунок, выбросить его. Можно предложить ему сделать несколько физических упражнений, чтобы "злость вышла". Возможно, он и сам предложит какой-то способ освобождения злости, прислушайтесь к нему. Таким образом, учитель может научить ребенка справляться с негативными переживаниями, а не копить их. Кроме того, ребенок будет знать, что плох способ поведения, а не он сам, и его самооценка не пострадает. Напротив, он будет чувствовать себя более уверенно и спокойно, его не будет мучить чувство вины, которое является весьма разрушительным стрессом.
     Ребенка нельзя принуждать давать обещание, что он "больше не будет". Важно другое: ребенок должен чувствовать, что он не безразличен учителю, что он готовы вместе с ним подумать, как облегчить его переживания, как сделать, чтобы все опять стало хорошо. Ребенку нужно постоянно давать понять, что учитель к нему очень хорошо относится, что он может на него положиться.
     Необходимо избегать таких ситуаций, которые вызывают упрямство, чтобы не закрепить в памяти малыша, что таким поведением он может добиться желаемого. Нужно ставить вопросы так, чтобы на них невозможно было бы ответить отрицательно, учитель должен постараться не задавать вопросы, на которые существует только один ответ, например: "Нарисуешь плакат к уроку?". Даже если ребенок ответит "нет", что он часто и делает, учителю все - равно необходимо будет его заставить это сделать. В этом случае лучше сказать: «Тебе будет дано ответственное поручение – нарисовать плакат к уроку».
     Таким образом,  упрямство ребенка легко может вывести из равновесия, и учитель начинает вести себя неправильно. Учителям стоит проявить терпение, сдерживать свои негативные эмоции, но, тем не менее, стоять на своем. Если ребенок не встретит ответного сопротивления, крика, ругани, повышенного тона разговора, он в итоге уступит и его раздражение поутихнет. В  ситуации приступа упрямства не нужно много слов. Слишком жесткая, как и слишком мягкая позиция обычно вредит. Лучше всего быстро и решительно отвлечь внимание ребенка и привлечь его к чему-нибудь более интересному. 
 
 

3. Последствия неправильного преодоления детского упрямства.
    Как говорил С. Соловейчик: «Воспитание — это терпение. Где не хватает терпения — надо бы постараться понять, где не понимаю — постараюсь вытерпеть, и всегда принимаю ребенка, всегда люблю».
     Неправильное воспитание упрямых детей может привести к необратимым негативным последствиям. Ребенок физически не может противостоять взрослому, он от него зависит, поэтому при чрезмерном давлении, ребенок сделает, так как хочет взрослый, но без учета его психологических особенностей это нанесет ему сильную психическую и душевную травму.
     Невроз — обратимое расстройство психической деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов. При заболевании неврозом нервные клетки головного мозга не разрушаются, расстраивается только их функция. Поэтому невроз называют функциональным нарушением.
     У детей неврозы возникают в результате взаимодействия ряда причин, каждая из которых в отдельности заболевания может еще не вызвать. Но ведущим фактором в сочетании этих причин будет психогенный. Большое значение имеют особенности ребенка, находящегося под воздействием определенного раздражителя, имеющего травмирующий, неблагоприятный эффект и тем больший, чем значительнее сам раздражитель для конкретной личности.
     Игнорирование желаний ребенка, нетерпеливая властность авторитетных, сверхрешительных и энергичных взрослых, насилие, грубость подготавливают возникновение нарушений взаимоотношений в системе взрослые — ребенок, начало формирования преневротического характерологического поведения.
     Давление, грубость при детских  проявлениях упрямства могут  привести к расстройству сна.  Расстройство сна— частое проявление нервности ребенка. Сон, согласно учению И. П. Павлова, имеет «спасительное», охранительное значение для мозга. Благодаря сну утомленная нервная система восстанавливается. Здоровый ребенок сохраняет во сне спокойное выражение лица, мышцы его тела расслаблены, он дышит глубоко и ровно, лицо розовеет. Нарушения сна проявляются в разных формах: либо ребенок долго не может уснуть, либо, заснув, просыпается от страшных снов, либо чрезмерно мало спит и рано встает.
     Здоровый ребенок испытывает к вечеру естественное утомление и у него появляется готовность ко сну. Уложенный в постель, он быстро засыпает. Ребенок, находящийся в невротическом состоянии, не может заснуть, ворочается, проявляет беспокойство, просит мать посидеть около него, почитать ему, спит мало и рано просыпается. Систематическое недосыпание детей истощает их нервную систему. Они встают вялыми, днем хотят спать, появляются головные боли, ночные страхи, рассеянность, раздражительность, снижается успеваемость в школе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.