На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансы предприятий, организаций, учреждений, их общественное значение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                      План: 

    Финансы предприятий, организаций, учреждений, их общественное значение.
    Прибыль предприятия: экономическая сущность, функции, факторы роста.
    Содержание, задачи и значение бюджетного контроля. Классификация бюджетного контроля, формы и методы его проведения.
    Список литературы.
 
    Финансы предприятий, организаций, учреждений, их общественное значение.
    Субъектами  гражданских правоотношений выступают  физические лица (граждане) и юридические  лица. Согласно Гражданскому кодексу юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Помимо перечисленных признаков юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету.
        В зависимости от цели их создания и деятельности юридические лица подразделяются на две большие группы: коммерческие и некоммерческие организации. Основная цель коммерческой организации – извлечение прибыли с последующим распределением её среди участников. Целью некоммерческой организации является, как правило, решение социальных задач; при этом если организация всё же ведёт предпринимательскую деятельность, то полученная прибыль не распределяется между участниками, а также используется для достижения социальных и иных общественно полезных целей.
       Виды коммерческих организаций:
    - хозяйственное  товарищество;
    - общество  с ограниченной ответственностью;
    - общество  с дополнительной ответственностью;
    - акционерное  общество;
    - производственный кооператив;
    - унитарное  предприятие.
       Среди  различных видов предприятий всё же наиболее значимую роль в рыночной экономике играют крупные акционерные общества; удельный вес их в общем числе предприятий различных форм собственности может быть сравнительно небольшим, однако значимость с позиции вклада в создание национального богатства страны исключительно высока.
         Одним из основных компонентов финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются денежные отношения, сопутствующие практически всем другим аспектам этой деятельности: поставка сырья сопровождается необходимостью его оплаты, продажа продукции- получением денег в обмен на поставленную продукцию, уплата налогов- платежами в бюджет, получение банковского кредита – движением денежных средств по счетам предприятия и т.п. Все подобные денежные отношения как раз и реализуются в рамках финансовой системы предприятия. Таким образом финансы предприятий представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих у субъектов хозяйствования по поводу формирования фактических и потенциальных фондов денежных средств, их распределения и использования на нужды производства и потребления.
           Финансы как общеэкономическая  категория выполняют множество  функций, т.е. динамических проявлений  своих свойств и предназначений. В этих функциях, по сути, и  проявляется сущность финансов как одного из важнейших компонентов организационной структуры и процесса регулирования социально-экономической системы того или иного уровня. Применительно к предприятию основными из них являются: инвестиционно – распределительная, фондообразующая, доходораспределительная, обеспечивающая и контрольная.
            В терминах финансов предприятие  может быть представлено как  совокупность притоков и оттоков  денежных средств, имеющих место  в результате ранее сделанных  инвестиций. Для того чтобы совокупность этих потоков была оптимальной, в любом предприятии формируется некая организационная структура управления финансами. Эта структура призвана не только оптимизировать ресурсный поток, но и обеспечивать реализацию описанных выше основных функций финансов.
            Любая социально-экономическая система  в момент её создания формирует  некую систему управления, организующую технологические и финансово – хозяйственные процессы и способствующую их нормальному течению. Важнейшим компонентом общей системы управления деятельностью предприятия является его система управления финансами. В зависимости от величины предприятия и масштабов его деятельности оргструктура управления финансами может существенно варьировать.
            Любая система управления состоит  из двух ключевых элементов – субъекта управления и объекта управления; субъект воздействует на объект с помощью так называемых общих функций управления, руководясь при этом системой целей, стоящих перед хозяйствующим субъектом.
            В приложении к управлению финансами предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность шести базовых элементов: оргструктуры управления финансами, кадрами финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами.
            Функционирование любой системы  управления финансами осуществляется  в рамках действующего правового  и нормативного обеспечения. Сюда  относятся: законы, указы президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др. 

    Прибыль предприятия: экономическая  сущность, функции, факторы  роста.
    Представляя собой конечный результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную категорию, и потому возможны различные её определения, представления. В литературе описаны несколько подходов к определению прибыли. Два из них -  с условными названиями: экономический и бухгалтерский – можно рассматривать как базовые.
    Суть  экономического подхода такова: прибыль (убыток) – это прирост  (уменьшение) капитала собственников,  имевший место в отчётном периоде.  Экономическую прибыль можно исчислить либо на основе динамики рыночных оценок капитала, либо по данным ликвидационных балансов на начало и конец отчётного периода. Оказывается, что в любом случае значение подобным образом рассчитанной прибыли будет исключительно условным. Условность количественной оценки прибыли при таком подходе проявляется не только в субъективности квантификации исходной базы для расчёта, но и в том, что далеко не все изменения собственного капитала можно считать элементами прибыли.
     Именно  поэтому гораздо более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению прибыли, согласно которому прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки её активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и её расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников, за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением капитала. Исчисленную таким образом прибыль и называют бухгалтерской.
       Можно выделить два основных  различия между экономическим  и бухгалтерским подходами. Первое  заключается в том, что в  бухгалтерском подходе чётко идентифицируются элементы прибыли, т.е. виды доходов и расходов, и ведётся обособленный их учёт. Второе отличие заключается в неодинаковой трактовке так называемых реализованных и нереализованных доходов.
        Прибыль является одним из  ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Поскольку факторов её формирования, а таковыми являются отдельные виды доходов и расходов, много, возможно обособление различных показателей прибыли. Именно поэтому, характеризуя работу компании в терминах экономической эффективности, нужно уточнять, о какой прибыли идёт речь.
        В деятельности предприятия как  первичной ячейки любой экономической  системы, производящей некоторый  вид продукции и услуг, вносящей  свой вклад в генерирование  общих доходов страны, заинтересованы различные группы:
1. собственники  предприятий;
2. его работники,  представленные управленческим  персоналом;
3. государство,  представленное налоговыми органами;
4. и прочие  лица.
         Первая группа объединяет лиц,  предоставивших свои финансовые ресурсы предприятию с целью его создания и продолжающих держать их вложенными в его активах, будучи удовлетворёнными генерируемыми им результатами. Во вторую группу входят специалисты, выступающими агентами собственников предприятия и обеспечивающие достижение поставленных перед ними целей. В третью группу входят налоговые органы, представляющие интересы государства. В четвёртую группу входят все физические и юридические лица.
         Алгоритм  распределения совокупного  текущего дохода таков: оплата затрат труда и материалов, финансовые расходы, оплата налогов и обязательных платежей, распределение остатка между собственно предприятием и его владельцами. Каждое такое уменьшение приводит к получению нового результативного показателя; значимость каждого из них, различна для тех категорий лиц, которые заинтересованы в деятельности данной коммерческой организации.
         С позиции физических и юридических  лиц, наибольший интерес представляет  показатель прибыли до вычета  процентов и налогов, с позиции интересов государства основной финансовый показатель – прибыль до вычета налогов и обязательных платежей, поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов предприятия; для собственников основной показатель – чистая прибыль.
         Наиболее полные сведения о  прибыли и её компонентах приведены  в Отчёте о прибылях и убытках.
          Управление прибылью подразумевает  такие воздействия на факторы  финансово – хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов. 

Содержание, задачи и значение бюджетного контроля. Классификация бюджетного контроля, формы и  методы его проведения.
    Обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально – экономическим развитием общества.
      Контроль, будучи, одной из форм управленческого  цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
      Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как  совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.
      Итак, задачами бюджетного контроля являются:
    обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;
    соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
    контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
    проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
    улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
    выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
    контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;
    проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;
    контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
    пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
    выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;
    проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой  дисциплины.
     Хотя  государственный бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим определяется роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
     Иными словами, объект бюджетного контроля –  денежные отношения, возникающие между  государством и юридическими и физическими  лицами по поводу мобилизации и перераспределения  валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.
     Система бюджетного контроля в целом состоит  из следующих элементов:
    субъект контроля;
    объект контроля;
    предмет контроля;
    принципы контроля;
    методика контроля;
    техника и технология контроля;
    процесс контроля;
    сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;
    результат контроля;
    принятие решения по результатам контроля;
      Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно – ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика контроля. Конечно же, все это должно опираться и регламентироваться нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют Финансовое (бюджетное, налоговое) право.
      Успешное  выполнение сложных задач в различных  сферах финансово-экономической жизни  общества зависит от соответствующей  организации, видов контроля, форм и  методов его проведения.
      В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:
    государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти. Он обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований;
    ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств. Ведомственный контроль ограничен кругом юридических лиц, находящихся в административной подчиненности от контролирующего министерства или ведомства. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации, а также использование бюджетных ссуд, субсидий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета. Следует отметить, что в пореформенные годы значение данного вида контроля снизилось. Ведомства стали ликвидировать свои ревизионные управления, что позволяет многим из них тратить бюджетные средства практически бесконтрольно (на фоне ослабления государственного контроля). Поэтому представляется целесообразным усилить эффективность и значение ведомственного контроля. Основными задачами ведомственного контроля являются: проверка законности финансово – хозяйственных операций, произведенных предприятиями, соблюдение ими финансовой, бюджетной,  сметной и налоговой дисциплины; выявление хищений, злоупотреблений и незаконного расходования материально – денежных средств и ценностей и т. д.;
    общественный контроль  осуществляется неправительственными организациями и учреждениями;
    независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами;
    внутрихозяйственный контроль финансово – экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование;
    правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно – бухгалтерской экспертизы и т. д.;
    гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении  средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).
       По времени проведения бюджетный контроль подразделяют   на:
    предварительный, который осуществляется на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия законодательных актов по бюджетным и налоговым вопросам. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного, неэффективного,  расходования бюджетных ресурсов, выявлению резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий и страны в целом;
    текущий контроль – основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдение финансовых норм и нормативов. Данный контроль опирается на первичные документы оперативного, бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности. При этом осуществляется не только контрольная работа. Она невозможна без текущего анализа посредствам которого выявляется уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, размер бюджетного дефицита и источники его покрытия, исследуются вопросы регулирования и стимулирования социально – экономического развития путем использования бюджетно-налогового механизма;
    последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, исполнение смет бюджетных учреждений. При этом выявляются: причины отклонения данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность произведенных расходов, использование резервов повышенной доходной базы и др. Последующий контроль тесно связан с предварительным контролем, который базируется на результатах контрольно – аналитической  работы, проводимой после завершения бюджетного периода.
        Все виды бюджетного контроля  основаны на определенных формах  и методах их проведения.
        Основными методами бюджетного контроля являются:
    Документальная проверка. Проводится непосредственно
на предприятии, в организации и учреждении в  присутствии должностных лиц. Источниками  информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая  отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.
    Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения
контрольного  органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой проверки являются:
      получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;
      прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений;
      осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно – налоговой дисциплины.
    Обследование. Заключается в личном ознакомлении
контролирующего лица на месте с отдельными сторонами  финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т. д.
    Анализ исполнения доходной и расходной частей
бюджета всех уровней. Его роль в управлении государственными финансами и финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально – экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов.
     Ревизия – наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.
     Основными задачами ревизии являются:
    соблюдение финансовой дисциплины;
    экономическое и целевое использование бюджетных средств;
    выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;
    сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;
    своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
    правильность ведения бухгалтерского учета, составление отчетности;
    пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений.
     Объектами ревизии выступают:
    государственные и территориальные органы власти и управления, их структурные подразделения;
    производственно-коммерческие и акционерные предприятия и организации с государственным участием;
    предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственную помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций, трансфертов,  ссуды;
    общественные неправительственные организации и учреждения;
    внебюджетные социальные фонды;
    предпринимательские структуры и физические лица в части получения адресной финансовой помощи от государства, уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
     Важное  теоретическое и практическое значение имеет правильная классификация  ревизии по определенным однородным признакам. Она позволяет качественно  и эффективно организовать и провести ревизию, унифицировать терминологию, провести сравнительный анализ результатов ревизионной работа и оценить наиболее приемлемые ее виды с точки зрения максимальной отдачи. 

    ЛИТЕРАТУРА:
    Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. – М.: Инфа-М, 2000. – 152 с.
    М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2000. – 615 с.
    Г. Б. Поляк. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юнита-Дана, 2000. – 550 с.
    Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. И доп. / под ред. В.В.Ковалёва.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-634 с.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.